Мой личный Айдахо
Мой личный Айдахо | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Гас Ван Сент |
Автор сценария | Гас Ван Сент |
На основе | Генрих IV, часть 1 Уильям Шекспир Генрих IV, часть 2 Уильям Шекспир Генрих V Уильям Шекспир |
Продюсер: | Лори Паркер |
В главных ролях | |
Кинематография |
|
Под редакцией | Кёртисс Клейтон |
Музыка | Билл Стаффорд |
Распространено | Особенности тонкой линии |
Даты выхода |
|
Время работы | 102 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки |
|
Бюджет | 2,5 миллиона долларов |
Театральная касса | 8,1 миллиона долларов (Северная Америка и Великобритания) |
«Мой личный штат Айдахо» — американский независимый приключенческий драматический фильм 1991 года, сценарий и режиссёр Гас Ван Сент , по мотивам произведений Шекспира « Генрих IV, часть 1» , «Генрих IV, часть 2» и «Генрих V» . История рассказывает о двух друзьях, Майке Уотерсе и Скотте Фаворе, которых играют Ривер Феникс и Киану Ривз соответственно, когда они отправляются в путешествие личных открытий, которое приведет их из Портленда, штат Орегон , в родной город Майка в Айдахо , а затем в Рим в поисках. матери Майка.
«Мой личный штат Айдахо» Премьера фильма состоялась на 48-м Венецианском международном кинофестивале и получила в основном положительные отзывы критиков, в том числе Роджера Эберта , а также критиков The New York Times и Entertainment Weekly . Фильм имел умеренный финансовый успех, собрав более 8 миллионов долларов, что превышает его предполагаемый бюджет в 2,5 миллиона долларов. Феникс получил несколько наград за свою роль в фильме, в том числе Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль на Венецианском кинофестивале 1991 года, лучшую мужскую роль от Independent Spirit Awards и лучшую мужскую роль от Национального общества кинокритиков .
«Мой личный штат Айдахо» считается знаковым фильмом в новом квир-кино , движении начала 1990-х годов в на квир -тематику независимом кинопроизводстве . [1] С момента выпуска он приобрел популярность и стал культовой классикой , особенно среди ЛГБТ-аудитории. Фильм примечателен табуированной на тот момент тематикой и авангардным стилем. [2] [3]
Сюжет
[ редактировать ]Майк, уличный торговец , стоит один на пустынном участке шоссе. Он начинает разговаривать сам с собой и замечает, что дорога выглядит «как чье-то лицо, как испорченное лицо». Затем он переживает приступ нарколепсии и мечтает о том, как мать утешает его, а в его голове проигрываются домашние фильмы о его детстве.
Позже, получив минет от клиента в Сиэтле, Майк возвращается в свои любимые места, чтобы забирать клиентов. Его подбирает богатая пожилая женщина, которая отвозит его в свой особняк, где он находит двух товарищей-шутеров, которых она также наняла. Один из них — Скотт Фавор, лучший друг Майка, а другой — Гэри. Готовясь к сексу с женщиной, у Майка случается еще один приступ нарколепсии, и на следующий день он просыпается вместе со Скоттом в Портленде, штат Орегон.
Майк и Скотт вскоре воссоединяются с Бобом Пидженом, наставником средних лет банды беспризорников и хулиганов, живущих в заброшенном многоквартирном доме. Скотт, сын мэра Портленда, признается Бобу, что, когда ему исполнится 21 год, он унаследует состояние своего отца и уйдет из уличной суеты. Тем временем Майк жаждет найти свою мать, поэтому он и Скотт уезжают в Айдахо, чтобы навестить старшего брата Майка, Ричарда. В этом путешествии Майк признается Скотту, что любит его, и Скотт мягко напоминает Майку, что он спит с мужчинами только из-за денег. Ричард рассказывает историю о человеке, который, как он утверждает, является отцом Майка, но Майк настаивает на том, что знает, что это Ричард. Ричард сообщает Майку, что их мать работает горничной в отеле; когда Майк и Скотт посещают ее работу, они узнают, что она уехала в Италию в поисках своей семьи. В отеле они встречают Ганса, человека, который отвез их в Портленд, и занимаются с ним проституцией.
На деньги, которые они получают от Ганса, Майк и Скотт отправляются в Италию. Они находят загородный дом, где мать Майка работала горничной и репетитором по английскому языку. Кармела, молодая женщина, живущая там, рассказывает Майку, что его мать вернулась в Соединенные Штаты несколькими месяцами ранее. Кармела и Скотт влюбляются и возвращаются в США, оставляя Майка с разбитым сердцем вернуться самому. Отец Скотта умирает, и Скотт унаследовал его состояние.
Вернувшись в Портленд, Боб и его банда противостоят исправившемуся Скотту в высококлассном ресторане, но он их отвергает. Той ночью у Боба случается смертельный сердечный приступ. На следующий день хастлеры устраивают шумные похороны Боба, а на том же кладбище, в нескольких ярдах отсюда, Скотт присутствует на торжественных похоронах своего отца.
Наконец Майк снова оказывается на пустынном участке шоссе Айдахо. После того, как он впадает в очередной нарколептический ступор, двое незнакомцев подъезжают на грузовике, забирают его рюкзак и обувь и уезжают. Несколько мгновений спустя неопознанная фигура подъезжает на машине, подбирает Майка без сознания, сажает его в машину и уезжает.
Бросать
[ редактировать ]- Ривер Феникс в роли Майкла «Майка» Уотерса
- Киану Ривз в роли Скотта Фавора
- Джеймс Руссо в роли Ричарда Уотерса
- Уильям Ричерт, как Боб Пиджен
- Родни Харви, как Гэри
- Кьяра Казелли в роли Кармелы
- Майкл Паркер, как Диггер
- Джесси Томас в роли Дениз
- Grace Zabriskie as Alena
- Фли как Budd
- Том Трупп в роли мэра Джека Фавора
- Удо Кир, как Ганс
- Уэйд Эванс, как Уэйд
- Вана О'Брайен в роли Шэрон Уотерс, матери Майка
- Джеймс Кэвизел — служащий авиакомпании
Разработка
[ редактировать ]«Мой личный штат Айдахо» возник на основе романа Джона Речи 1963 года «Город ночи» , в котором рассказывается об уличных хулиганах, не признававшихся в том, что они геи. [4] Оригинальный сценарий Ван Сента был написан в 1970-х годах, когда он жил в Голливуде . [5] Прочитав книгу Речи, Ван Сант почувствовал, что она значительно лучше того, что он писал, и отложил сценарий на долгие годы. В 1988 году, редактируя «Мала Ноче» , Ван Сант познакомился с беспризорником Майклом Паркером, который вдохновил персонажа Майка в «Мой личный штат Айдахо» . [5] У Паркера также был друг по имени Скотт, такой же беспризорник, как и он сам. В сценарии Ван Сант сделал персонажа Скотта богатым ребенком, также созданным по образцу уличных хулиганов, которых Ван Сант встретил в Портленде. [5]
Действие ранних набросков сценария происходило на Голливудском бульваре , а не в Портленде, с такими рабочими названиями, как Blue Funk и Minions of the Moon . [6] Роман Речи вдохновил Ван Сента сменить место действия на Портленд. [7] Первоначально сценарий состоял из двух отдельных сценариев: первый, озаглавленный «Современные дни» , рассказывал историю Майка; второй обновил пьесы «Генрих IV» историей Скотта. [8] Ван Сант понял, что может объединить две истории в манере Уильяма С. Берроуза . «разрезания» [8] По сути, этот метод предполагает смешивание и сопоставление различных фрагментов истории и идей, образующих уникальную историю. Идея объединить два сценария пришла Ван Сенту после просмотра » Орсона Уэллса «Перезвона в полночь . [8] Он сказал: «Я думал, что пьесы о Генрихе IV на самом деле были уличной историей. Я также знал этого толстого парня по имени Боб, который всегда напоминал мне Фальстафа и который был без ума от мальчиков-шутеров». Ван Сант понял, что принц Хэл в пьесах напоминал Скотта, а его приятелем был Майк. Его сценарий оказался реструктуризацией пьес Генриха IV . [9] Идея нарколепсии Майка Ван Сенту пришла от человека, который был своего рода гидом, когда режиссер собирал материал для фильма, и который всегда выглядел так, будто вот-вот заснет. [10] Название фильма происходит от песни « Private Idaho » группы B-52, которую Ван Сант услышал во время посещения штата в начале 1980-х годов. [11]
Ван Сант показал сценарий руководителю 20th Century Fox , которому нравился Шекспир. [9] В конце концов, он смягчил шекспировские элементы и модернизировал язык. Ван Сант также работал над рассказом «Мой личный штат Айдахо», который собирался экранизировать. В нем, состоящем из двадцати пяти страниц, рассказывается о двух латиноамериканских персонажах, живущих на улицах Портленда, которые отправляются на поиски своих родителей и едут в город в Испании. Один влюбляется в девушку, а другую оставляет позади. [9] У Ван Сента был еще один сценарий, «Мальчики из Сторитауна» , в котором были персонажи Майка и Скотта, а также Ганс и Боб; Ван Сент хотел снять фильм, но чувствовал, что сценарий незакончен. [12] В конечном итоге, редактируя «Аптечный ковбой» , он объединил сценарии « Современных дней» и «Города историй» с рассказом «Айдахо». [12]
Первоначально ни одна студия не финансировала фильм из-за его противоречивой и необычной тематики. После того, как Drugstore Cowboy получил положительные отзывы критиков и награды, студии начали проявлять некоторый интерес. [11] но все они хотели изменений. Разочарованный, Ван Сант попытался снять фильм с ограниченным бюджетом, взяв в состав настоящих беспризорников, включая Майкла Паркера и актера Родни Харви , который собирался сыграть Скотта. [12]
Ван Сент столкнулся с проблемой подбора двух центральных ролей. Он решил отправить сценарий агентам Киану Ривза и Ривера Феникса , рассчитывая, что их агенты отвергнут сценарий. [14] Агент Ривза согласился на этот проект, но агент Феникса даже не показал его ему. [11] Не останавливаясь, Ван Сенту пришла в голову идея, чтобы Ривз лично доставил обработку фильма Фениксу в его дом во Флориде. [14] Ривз сделал это во время рождественских каникул, проехав на своем мотоцикле Norton Commando 1974 года из своего семейного дома в Канаде на семейное ранчо Фениксов в Миканопи, штат Флорида, недалеко от Гейнсвилля. [14] Ривз не был новичком в Фениксе и его семье: ранее он работал с Фениксом над Лоуренса Кэздана фильмом « Я люблю тебя до смерти » , а также со своим братом Хоакином Фениксом и подругой Мартой Плимптон над Рона Ховарда » фильмом «Родители . Прочитав обращение, Феникс согласился сыграть Скотта, но, поскольку Ван Сент уже выбрал на эту роль Ривза, им пришлось убедить Ривера взять на себя более острую роль наркозависимого хастлера Майка. Ван Сант пообещал не заставлять актеров делать что-либо неловкое. [15] Он получил предложение в 2 миллиона долларов от внешнего инвестора, но когда он отложил производство на девять месяцев, чтобы Феникс мог снять «Dogfight» , инвестор и его деньги исчезли. [16] Продюсер Лори Паркер обдумывала сценарий, и в то время New Line Cinema занималась производством артхаусных фильмов и решила поддержать видение Ван Сента бюджетом в 2,5 миллиона долларов. [11] В интервью 2012 года Кифер Сазерленд сказал, что отклонил предложение Ван Сента сыграть главную роль, потому что хотел покататься на лыжах, о чем, по его словам, он сожалеет. [17]
Съемки
[ редактировать ]Основные фотосъемки проходили с ноября по декабрь 1990 года, преимущественно в Портленде , Сиэтле и Риме . [18] Сцены дороги Айдахо, изображенные в фильме, были сняты недалеко от Мопена, штат Орегон , на шоссе 216 штата Орегон . Феникс прибыл в Портленд за две недели до того, как основные фотографы должны были начать исследования, и Ван Сент вспомнил: «Казалось, он превращался в этого персонажа». [19] Один из операторов фильма, Эрик Алан Эдвардс, вспоминал, что Феникс «выглядел как уличный ребенок» и «очень грубо исполнял эту роль. Я никогда не видел, чтобы кто-то был настолько заинтересован в том, чтобы прожить свою роль». [19] Несколько актеров и членов съемочной группы, в том числе Майкл Паркер, Феникс, Ривз и Фли, во время съемок жили вместе в доме в Портленде. Пару раз в неделю они вместе музицировали. Из-за небольшого бюджета обычный съемочный день начинался в 6 утра и заканчивался в 23:00. [19]
В фильме не было раскадровки , и он был снят без списка кадров. [20] Сцена у костра, изначально всего три страницы. [20] был расширен Фениксом до восьмистраничной сцены, в которой Майк признается в любви к Скотту, тем самым делая гомосексуальность персонажа очевидным, в отличие от более двусмысленной оригинальной версии Ван Сента. Феникс описал свой процесс как «свой собственный поток сознания, и это оказалось чем-то большим, чем просто записи актера. Затем мы с Киану усовершенствовали его, работали над ним, но все это было сделано быстро. записал одну ночь, две ночи назад, а потом показал ее Киану и Гасу, и Гас все это сохранил. Это длинная сцена. Феникс сказал, что ни он, ни Ривз не чувствовали себя некомфортно из-за Айдахо странностей . [21] Когда его спросили, беспокоится ли он, что игра проститутки-гея может повредить его публичному имиджу, Ривз ответил: «Повредит моему имиджу? Кто я — политик? [тихо смеется] Нет. Я актер. Это не проблема. ." [22]
Эрик Эдвардс снимал замедленную съемку . самостоятельно [23] Их не было в сценарии, и продюсер фильма беспокоился, что использует слишком много пленки. Ван Сент изначально приказал погасить экран, когда Майк потерял сознание, но такой подход его не удовлетворил. Он использовал кадры Эдвардса, чтобы представить точку зрения Майка на «измененное чувство времени». [23] Некоторым руководителям New Line не нравились сцены Шекспира, и они хотели, чтобы Ван Сент вырезал их, но иностранные дистрибьюторы хотели, чтобы в фильме было как можно больше Шекспира. [24]
Музыка
[ редактировать ]Музыку к фильму написал педальный стальной гитарист Билл Стаффорд. Он записал различные аранжировки к фильму, в том числе инструментальные адаптации « Дом на полигоне » и « Прекрасная Америка ». Стаффорд получил премию Independent Spirit за лучшую музыку к фильму в 1992 году за свою музыку. В фильме также были представлены другие оригинальные и избранные песни разных исполнителей, в том числе:
- Эдди Арнольд — « Зов скота »
- Руди Валле — « Глубокая ночь »
- Удо Кир и Том Докупил — «Мистер Кляйн»
- Билл Стаффорд — « Дом на полигоне »
- Билл Стаффорд — « Прекрасная Америка »
- Жан Пуло и Джейми Хаггерти — «Бачу Бер»
- Чердак Алеки – «Слишком много цветов»
- Брюс Ван Баскирк — «Сам Овония»
- Брюс Ван Баскирк – «Теперь радуйтесь»
- Мадонна – « Дорожи »
- Элтон Джон — « Голубые глаза »
- Удо Кир и Том Докупил — «Адлер»
- Эллиот Свитленд, Ричард Летчер и Вернон Данн — « Когда Святые маршируют »
- Лори Престус, Холлис Тейлор и Ким Бертон — «Похороны»
- Конрад «Бад» Монтгомери — «Выход наружу»
- The Pogues – «Старая главная улица»
Саундтрек не был выпущен ни на одном носителе.
Прием и выпуск
[ редактировать ]Выпускать
[ редактировать ]«Мой личный Айдахо» Премьера фильма состоялась 4 сентября 1991 года на 48-м Венецианском международном кинофестивале . [25] Он также был показан на 17-м кинофестивале в Довиле и 16-м Международном кинофестивале в Торонто. [26] и 29-й Нью-Йоркский кинофестиваль . [27] Фильм был показан в некоторых кинотеатрах США 29 сентября 1991 года. Он собрал 6,4 миллиона долларов в США и Канаде и 1,7 миллиона долларов в Великобритании. [28] [29]
Критический ответ
[ редактировать ]Фильм получил признание критиков. Кинокритик Роджер Эберт писал: «Достижение этого фильма в том, что он хочет вызвать это состояние дрейфующей потребности, и это так. Здесь нет механического сюжета, который должен доводиться до голливудского завершения, и нет надуманного испытания для героев, чтобы проходить." [30] В своем обзоре для Rolling Stone журнала Питер Трэверс написал: «Ясный, несентиментальный подход Ван Санта к сюжету, в котором рассказывается о предательстве и смерти, отражен в притягательных выступлениях Ривза и Феникса». [31] Винсент Кэнби в своем обзоре New York Times написал: «Игры, особенно двух молодых звезд, настолько же удивительны, насколько они уверены. Мистер Феникс ( «Воздушный бой ») и мистер Ривз (из двух о Билле и Теде комедий ) очень хорошо справляются с, возможно, двумя лучшими ролями, которые они найдут за последние годы. Роли такой плотности для молодых актеров встречаются не так уж часто». [32] В своем обзоре для Newsweek похвалил игру Феникса: «Сцена у костра, в которой Майк неловко признается в своей безответной любви к Скотту , Дэвид Ансен — это чудо деликатности. В этой и каждой сцене Феникс настолько глубоко погружается в своего персонажа, что вы почти забываете о нем. вы видели его раньше: это потрясающе чувственное представление, пронзительное и комическое одновременно». [33] Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly поставил фильму оценку «А-» и написал: «Когда Ван Сант показывает нам ускоренные изображения облаков, катящихся мимо пшеничных полей, знакомое устройство выходит за рамки клише, потому что оно связано с тем, как Майк в его ошеломленная изоляция, он переживает свою жизнь как образец сюрреализма. Чистая, выразительная красота этих образов преследовала меня несколько дней». [34] Дж. Хоберман в своем обзоре для The Village Voice писал: «В то время как Феникс с безрассудным триумфом исчезает в своей роли, Ривз стоит или иногда вышагивает с важным видом рядом с ним, не в силах проявить даже самонасмешливое остроумие Мэтта Диллона . Звездный поворот в «Аптечном ковбое ». [35] Хэл Хинсон из The Washington Post написал: «Чувствительность Гаса Ван Сента совершенно оригинальна и совершенно свежа. Мой личный штат Айдахо добавляет новый ингредиент: своего рода сладость в стиле бохо. Мне это понравилось». [36]
И наоборот, Майк Кларк из USA Today дал «Моему личному штату Айдахо» две с половиной звезды из четырех, назвав его «ничем иным, как стандартными деталями, брошенными в смесь, смысл которой почти наверняка является личным». [37] Time из журнала Ричард Шикель написал: «Сюжет фильма, что невероятно, заимствован у Генриха IV , и всякий раз, когда кому-то удается произнести целый абзац, это обычно шекспировский парафраз. Но это отчаянное навязывание по сути инертного фильма». [38] В своем обзоре для The New Yorker Терренс Рафферти написал: «Ван Сент загнал актера в тупик в фильме, полном плоских персонажей и плохих идей, но Феникс идет по картине, по дороге за дорогой, как если бы он был окружен славными призраками». [39]
На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 80% на основе 60 рецензий со средней оценкой 7,7 из 10. По мнению критиков веб-сайта, «дразнящий взгляд на талантливого режиссера и его звезд, находящихся на вершине своих игр, свободная переработка Генриха IV Гасом Ван Сентом умна, грустна и дерзка». [40] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 77 из 100 на основе 18 критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [41]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Первоначально фильм был выпущен на VHS и LaserDisc в 1992 году.
провела ремастеринг фильма В 2005 году компания The Criterion Collection и выпустила его на двухдисковом DVD . [42] На втором диске представлены новые интервью, отрывки и дополнительная информация о фильме. Этот набор DVD сопровождается иллюстрированным 64-страничным буклетом, в котором представлены ранее опубликованные статьи, интервью с актерами и съемочной группой, новые эссе Дж. Т. Лероя и Эми Таубин , статья Лэнса Лауда 1991 года и переизданные интервью с Гасом Ван Сентом, Ривер Феникс. и Киану Ривз. [43] Entertainment Weekly присвоил DVD оценку «B+» и написал: «Хотя вам может понравиться смотреть My Own Private Idaho , решите ли вы просмотреть это издание Criterion из двух дисков целиком, зависит от того, насколько вам нравится смотреть, как люди говорят о My Own. Рядовой Айдахо » и заключил: «Но, несмотря на все разнообразие интерпретаций и влияний, об этом фильме определенно стоит поговорить». [43]
В 2015 году The Criterion Collection выпустила фильм на Blu-ray, основанный на восстановленной цифровой передаче 4K. [44]
Похвалы
[ редактировать ]«Мой личный штат Айдахо» получил премию международных критиков Showtime на кинофестивале в Торонто в 1991 году. [45] Ривер Феникс получил Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль на Венецианском кинофестивале 1991 года. [46] В ответ он сказал: «Я не хочу больше наград. Венеция - самый прогрессивный фестиваль. Все остальное было бы символом». [47] Феникс занял второе место в номинации «Лучший актер» на церемонии вручения наград Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1991 года и получил премию «Независимый дух» за лучшую мужскую роль и премию Национального общества кинокритиков за лучшую мужскую роль , став вторым самым молодым лауреатом первой премии. [48] [49] Шесть номинаций фильма на 7-й церемонии вручения премии Independent Spirit Awards разделились с Hangin' with the Homeboys, получившим наибольшее количество номинаций на этой церемонии. Выиграв три, он разделил с Rambling Rose . наибольшее количество наград [50]
- ^ Связан с Хэлом Хартли за доверие
См. также
[ редактировать ]- Моя собственная река (2012) — реконтекстуализированный приключенческий драматический фильм «Мой личный Айдахо» . Джеймса Франко
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Натан (5 февраля 2015 г.). «Двадцать пять лет нового квир-кино» . Высшее образование Таймс . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Портвуд, Джерри (25 октября 2015 г.). «Несокрушимая сила моего личного Айдахо » . Вне . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Коллинз, К. Остин (29 сентября 2016 г.). « Мой личный Айдахо» — странный шедевр» . Звонок . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Ван Сант 1993 , с. XXI.
- ^ Перейти обратно: а б с Ван Сант 1993 , с. XXIII.
- ^ Старейшина, Шон (октябрь 1991 г.). «Молодые актеры сходят с ума с Гасом Ван Сентом». Элль .
- ^ Эренштейн, Дэвид (12 апреля 2005 г.). «Назад в Айдахо». Защитник .
- ^ Перейти обратно: а б с Лайонс, Дональд (1994). Независимые взгляды: критическое введение в недавний независимый американский фильм . Нью-Йорк: Ballantine Books . стр. 232–3. ISBN 978-0-345-38249-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ван Сант 1993 , с. XXV.
- ^ Боуэн, Питер (осень 1991 г.). «Его личный Айдахо». Репортаж за пределами Голливуда . Том. 6, нет. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гринберг, Харви (осень 1992 г.). « Мой личный Айдахо ». Фильм Ежеквартально .
- ^ Перейти обратно: а б с Ван Сант 1993 , с. XXVI.
- ^ Эдвардс, Гэвин (21 октября 2013 г.). «Прошлой ночью в Змеиной комнате» . Грантленд . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Робб, Брайан Дж. (1995). Ривер Феникс: короткая жизнь . Нью-Йорк: Харпер Многолетник . ISBN 978-0-06-095132-0 .
- ^ Блок, Адам (24 сентября 1991 г.). «Внутри аутсайдера Гаса Ван Сента». Защитник .
- ^ Ван Сант 1993 , с. xxxvi.
- ^ «Кифер Сазерленд отказался от главной роли в фильме «Мой личный штат Айдахо», чтобы покататься на лыжах» . Contactmusic.com . 9 марта 2012 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «Мой личный Айдахо (1991)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Краткая жизнь». Премьера . Март 1994 года.
- ^ Перейти обратно: а б Ван Сант 1993 , с. xxxiv.
- ^ Ри, Стивен (13 октября 1991 г.). «Взгляд на частную реку Феникс» . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года — через Whoa Is (Not) Me.
- ^ Пауэлл, Пейдж; Сайкс, Джини (ноябрь 1991 г.). «Мой личный Айдахо» . Интервью .
- ^ Перейти обратно: а б Ван Сант 1993 , с. xxxix.
- ^ Ван Сант 1993 , с. XXXVIII.
- ^ Ван Сант 1993 , с. 105.
- ^ Макинни, Крейг (21 августа 1991 г.). «Фестиваль фестивалей заполняет свои просторы». Торонто Стар .
- ^ Холден, Стивен (20 сентября 1991 г.). «Кинофестиваль: в центре внимания дух». Нью-Йорк Таймс .
- ^ « Мой личный Айдахо (1991)» . Касса Моджо . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Бардовское влияние». Экран Интернешнл . 3 сентября 1993 г. с. 16.
- ^ Эберт, Роджер (18 октября 1991 г.). «Мой личный Айдахо» . Чикаго Сан-Таймс . Получено 1 сентября 2023 г. - через RogerEbert.com .
- ^ Трэверс, Питер (17 октября 1991 г.). « Мой личный Айдахо » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 29 марта 2007 года . Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ Кэнби, Винсент (27 сентября 1991 г.). «Роуд-муви о мужчинах-хастлерах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Ансен, Дэвид (7 октября 1991 г.). «Переворачивающие шекспировские трюки». Newsweek .
- ^ Глейберман, Оуэн (11 октября 1991 г.). « Мой личный Айдахо » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ Хоберман, Дж. (1 октября 1991 г.). « Мой личный Айдахо ». Деревенский голос .
- ^ Хинсон, Хэл (18 октября 1991 г.). « Мой личный Айдахо (справа)» . Вашингтон Пост . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Кларк, Майк (27 сентября 1991 г.). «Недоделанный сюжет засоряет конюшни Айдахо » . США сегодня .
- ^ Шикель, Ричард (28 октября 1991 г.). «Кино» . Время . Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 года . Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ Рафферти, Терренс (7 октября 1991 г.). «Уличный театр». Житель Нью-Йорка .
- ^ «Мой личный Айдахо» . Гнилые помидоры . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Мой личный Айдахо» . Метакритик . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Таубин, Эми . «Мой личный Айдахо: частные места» . Коллекция критериев . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Росс, Далтон (28 февраля 2005 г.). « Мой личный Айдахо » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ «Мой личный Айдахо (1991)» . Коллекция критериев . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Скотт, Джей (16 сентября 1991 г.). «Эгоян выигрывает приз в 25 тысяч долларов – и отдает его». Глобус и почта .
- ^ «Топы русского кино в Венеции». Монреальский вестник . 16 сентября 1991 года.
- ^ Грин, Том (18 октября 1991 г.). «Акции Феникса растут». США сегодня .
- ^ Шарф, Зак (4 марта 2018 г.). «Тимоти Шаламе получает премию Indie Spirit Award за лучшую мужскую роль и становится третьим самым молодым лауреатом в истории» . ИндиВайр . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Корлисс, Ричард (15 ноября 1993 г.). «Его собственная агония» . Время . Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фокс, Дэвид Дж. (30 марта 1992 г.). « Роуз» и «Айдахо» обретают дух: фильмы: каждый получает по три трофея в необычном независимом контрапункте сегодняшней церемонии вручения премии «Оскар» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Кинофестиваль в Довиле (1991)» . IMDB . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Фокс, Дэвид Дж. (16 декабря 1991 г.). « Лучший фильм «Багси» по мнению критиков Лос-Анджелеса: Фильмы: Фильм получил 3 награды, в том числе за лучшую режиссуру; Ник Нолти и Мерседес Рюль получили высшие актерские награды» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Фокс, Дэвид Дж. (6 января 1992 г.). « Сладкое» заслужило почести кинокритиков» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Фокс, Дэвид Дж. (18 декабря 1991 г.). «Высшая награда критиков Нью-Йорка фильму «Ягнята» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Награды PGA (1993)» . IMDB . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Международный кинофестиваль в Торонто (1991)» . IMDB . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Венецианский кинофестиваль (1991)» . IMDB . Проверено 4 апреля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ван Сант, Гас (1993). «Гас Ван Сент: Плавание против течения». Даже девушкам-ковбоям нравится блюз и мой личный штат Айдахо . Интервью Грэма Фуллера. Фабер и Фабер . ISBN 9780571169207 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мой личный Айдахо на IMDb
- Мой личный Айдахо на AllMovie
- Мой личный Айдахо в кассе Mojo
- Мой личный Айдахо на Metacritic
- Мой личный Айдахо в Rotten Tomatoes
- Мой личный Айдахо в каталоге художественных фильмов AFI
- Мой личный Айдахо в базе данных TCM Movie
- Мой личный Айдахо: частные места - эссе Эми Таубин из The Criterion Collection
- фильмы 1991 года
- драматические фильмы 1991 года
- независимые фильмы 1991 года
- Фильмы 1991 года о ЛГБТ
- Приключенческие драмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1990-х годов
- Драматические фильмы о дружбе 1990-х годов
- Драматические фильмы 1990-х годов о взрослении
- драма 1990-х годов, фильмы о дороге
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Немецкоязычные фильмы 1990-х годов
- Итальяноязычные фильмы 1990-х годов
- Американские приключенческие драматические фильмы
- Американский авангард и экспериментальные фильмы
- Американские драмы о дружбе
- Американские драматические фильмы о взрослении
- Американские драмы о дороге
- Американские независимые фильмы
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Фантастика о бедности
- Фильмы об инцесте
- Фильмы о мужской проституции в США
- Фильмы о нарушениях сна
- Фильмы по мотивам Генриха IV (спектакль)
- Фильмы по мотивам Генриха V (спектакль)
- Фильмы Гаса Ван Сента
- Фильмы, действие которых происходит в Айдахо
- Действие фильмов происходит в Портленде, штат Орегон.
- Фильмы, действие которых происходит в Риме
- Фильмы, действие которых происходит в Сиэтле
- Фильмы, снятые в Портленде, штат Орегон.
- Фильмы, снятые в Риме
- Фильмы, снятые в Сиэтле
- Фильмы по сценарию Гаса Ван Сента
- Фильмы о геях
- Американские фильмы на итальянском языке
- ЛГБТ-адаптации произведений Уильяма Шекспира
- Дружеские драмы на тему ЛГБТ
- Фильмы о взрослении, связанные с ЛГБТ
- Мужская бисексуальность в кино
- Современные адаптации произведений Уильяма Шекспира.
- Нарколепсия в художественной литературе
- Фильмы Нью Лайн Синема