Портрет молодой девушки в конце 60 -х годов в Брюсселе
Портрет молодой девушки с конца 1960 -х годов в Брюсселе | |
---|---|
Режиссер | Шантал Акерман |
Написано | Шантал Акерман |
В главной роли |
|
Кинематография | Раймонд Фромонт |
Под редакцией | Мартин Лебон |
Производство Компании | |
Распределен | Искусство |
Дата выпуска |
|
Время работы | 63 мин |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Портрет молодой девушки в конце 60-х годов в Брюсселе (Французский: Портрет Д'Ун Джиун Филл де ла Фин Десс Анне 60 à Брусллес ) -телевизионный фильм 1994 года бельгийского феминистского и авангардного режиссера Шантала Акермана . Это полуавтобиографическая история о совершеннолетии с феминистскими и ЛГБТ- темами.
Фильм был создан для серии Arte в девяти частях Tous Les Garcons et Les Filles de Leur âge (все мальчики и девочки своего возраста). Сериал, который принадлежит к движению Le Jeune Cinéma Français (The Young French Cinema) 1990 -х годов, был описан как «чрезвычайно влиятельный» журналом British Film's Institute 's Home & Sound . [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Фильм рассказывает 15-летнюю Мишель (Сирсе Летем), ее лучшую подругу Даниэль (Джоэл Марлер) и армейский дезертер Пол ( Жюльен Рассам ) в Брюсселе , апрель 1968 года. После того, как однажды бросил школу, Мишель встречает Пола в кино, и они целуются. После этого они бродят по улицам, обсуждая любовь, сексуальность, политику и философию. Мишель рассказывает Полу, что она поцеловала его, чтобы рассказать кому -то еще об этом, и заставила их «страдать». Позже она покидает Пола встречаться со своей подругой Даниэль, которой она рассказывает историю поцелования его. Даниэль отмечает, что Мишель в странном настроении. В ту ночь они планируют вместе пойти на вечеринку, и Мишель возвращается в Пол. Они возобновляют свое блуждание по Брюсселю. Первоначально утверждая, что он в Брюсселе, чтобы встретиться с любовником, Пол в конце концов рассказывает, что он покинул армию. У него и Мишель есть ее первая сексуальная встреча после танца вместе с Сюзанной в пустой квартире ее двоюродного брата.
К концу дня вместе Мишель решила, что Пол будет лучше подходит для Даниэль. Они планируют встретиться позже вечером после того, как Даниэль и Мишель посещают вечеринку. На вечеринке Мишель и Даниэль танцуют вместе посреди танцевального круга в Ла Бамбе . Даниэль переходит на внешнюю часть круга, и Мишель должна выбрать нового партнера, чтобы внести внутрь кольца. Вместо этого она снова выбирает Даниэль. Когда песня меняется, и круг разбивается, Даниэль танцует с мальчиком, а Мишель наблюдает с выражением тоски. Она покидает вечеринку, а Даниэль следует за ней на улице. Фильм заканчивается тем, что Даниэль и Мишель уходят от вечеринки, держащей руки, предположительно, чтобы встретиться с Полом.
Бросать
[ редактировать ]- Circe Lethem как Мишель
- Джоэл Марлье в роли Даниэль
- Жюльен Рассам как Пол
- Синтия Родберг в роли Миреля
Производство
[ редактировать ]Портрет молодой девушки был одним из девяти фильмов, заказанных Arte для его сериала «Все мальчики и девочки». Сериал также включал в себя работы Андре Течине , Оливье Ассайс , Клэр Денис , Оливье Дахана , Эмили Делез , Лоуренса Феррейры Барбосы , Седрика Кана и Патрисии Мазуй . [ 1 ] Три из фильмов в серии, позже получили расширенные театральные выпуски: холодная вода Ассайей , Кан Троп де Бонхер Течине и дикие тростники . [ 1 ]
Определенные элементы требовались от всех фильмов в серии: подростковый возраст как предмет, включение популярных песен молодежи режиссеров и вечеринка. [ 2 ] Фильмы являются автобиографическими или полуавтобиографическими по своей природе. [ 1 ] Это отражено в «Портрете кастинга молодой девушки : ученом» Патриция Уайт предполагает, что главный герой Мишель является задержанием для Акермана, отмечая, что Circe Lethem физически напоминает молодого Акермана «на стадии и присутствии». [ 3 ]
Музыка
[ редактировать ]Портрет молодой девушки широко использует диегетическую музыку , с песнями 60 -х годов в сценах танцев и вечеринок. [ 3 ] Песни, представленные на портрете молодой девушки, включают:
- Сюзанна , написанная и исполненная Леонардом Коэном
- Это человек мужского человека , написанный и исполненный Джеймсом Брауном
- La Bamba (песня) , исполняемая Трини Лопес
- Черный, черный , исполняемый Джонни Халлидай
Кинематографический стиль
[ редактировать ]Анахронизм
[ редактировать ]Фильм снят 25 лет в прошлом, но содержит неразличимые анахронизмы, такие как современные автомобили на улицах Брюсселя и современных магазинов компакт -дисков. По словам критика разнообразия Дэвида Руни, фильм «Большие пальцы [его] нос в периодической подлинности». [ 4 ] Критик Нью -Йорка Ричард Броди утверждает, что эти анахронизмы «отмечают современный мир с похороненным чувством молодежи [Акермана], как будто доказать изречение Фолкнера :« Прошлое не мертвы. На самом деле, это даже не прошлое ». [ 5 ] Французский ученый кинотеатр Николета Базган утверждает, что отказ от подлинности периода в фильме имеет тематические резонансы, заявляя, что он влияет на дестабилизацию «дихотомий, таких как частные и публичные, подлинные и клиход, прошлое и настоящее». [ 6 ]
Отношения с французской новой волной
[ редактировать ]Николета Базган утверждает, что портрет молодой девушки существует в «прямом разговоре» с французским кинематографическим движением Новой волны 1950 -х и 60 -х годов. [ 7 ] Оба настройки фильма - «Магазины звукозаписи, книжные магазины, кафе и рестораны» - и кинематографический стиль - «Использование подлинных городских условий без каких -либо дополнительных и культовых перерывов» - напоминают фильмы «Новые волны». [ 7 ] Тем не менее, Базган также видит акцент фильма на эмоциональную хрупкость и субъективность его молодой героини как отъезд от новой волны, чьи (как правило, мужские) главные герои - крутые, бесстрастные и отстраненные. [ 7 ] По словам Базгана, «подчеркивая ... тактичное и эмоциональное качество путешествия [Мишель] и акцент на решительную связь, Акерман в основном отклоняется от эстетических кодов новой волны, которую она пересматривает». [ 6 ]
Ученый феминистский фильм Патриция Уайт также предполагает, что портрет молодой девушки обращается к французской новой волне. Она пишет, что обстановка фильма, Брюссель, апрель 1968 года, напоминает Париж, 68 мая , которые работают в результате работников, которые «функционируют как история мифического происхождения в повествованиях о новой левой, постструктуралистской теории и культуре кино». [ 3 ] По словам Уайта, «добродетель не совсем Париж, еще не может», « Портрет молодой девушки» предполагает, что ее история «не дает смысла героической (мужской) политикой, которая потребует исторической подлинности». [ 3 ]
Темы
[ редактировать ]ЛГБТ -темы
[ редактировать ]Французский ученый кино Джудит Мейн подводит итог портрет молодой девушки как подростка, выходящего на повествование, где гетеросексуальный роман между Полом и Мишель является «предлогом» для отношений между Мишель и Даниэль. [ 2 ] Будучи девочкой -подростком, говорит Мейн, Мишель, как ожидается, будет соблюдать «конвенции и кодексы гетеросексуальности», но он выполняет только гетеросексуальное стремление к пользу Даниэль. [ 2 ] Как это ни парадоксально, говорит Мейн, делясь на языке гетеросексуальности или «разговоров с девушкой», [156] - это то, как Мишель относится к своей подруге и гомосексуальной любви. [ 2 ] В своем анализе Мейн также сравнивает гетеронормативное давление девственницы с основным кинотеатром: «желание желания Мишель» [ 2 ] Обычный гетеросексуальный роман, пишет Мейн, сопоставим с «одновременным исключением женщины из, но в то же время желание участвовать, повествовательные и скупические режимы классического голливудского кино». [ 2 ]
Портрет молодой девушки как незначительное кино
[ редактировать ]Ученый -феминистский фильм Патриция Уайт цитирует портрет молодой девушки в качестве примера «Незначительная литература Жиля Делеза и Феликс Гваттари »: «Литература, которая», которая не является из незначительного языка; это скорее то, что меньшинство строит в мажор. язык." [ 8 ] Уайт пишет, что «Странная экспериментальная проблема кинематографа с мажоритарным языком кино, повествовательными моделями и условиями производства» делает его «незначительным» кинотеатром. [ 3 ] Она утверждает, что портрет молодой девушки характеризуется редкостью или «бедностью» - очевидно на его простом языке, безделудном сюжете и простых наборах - которые «отклоняют [S] аудиторию для знакомых историй, счастливых окончаний, повторяющихся удовольствий, гарантий идентичности . " [ 3 ]
Феминистские темы
[ редактировать ]Французский ученый кино Николета Базган пишет, что портрет молодой девушки представляет феминистскую городскую географию . [ 6 ] Она объясняет, что феминистские географы поощряют «включать эмоции и тело» в изучение географии. [ 6 ] Подчеркивая «связь между Мишель и городским пространством, через которую она путешествует». [ 6 ] пишет Базган, Акерман отражает такие идеи, как Донны Харавей теория расположенных знаний . Эта теория гласит, что знание не может быть полностью объективным или нейтральным: вместо этого все знания обязательно «расположены» в конкретном контексте, пространстве, теле или точке зрения. [ 6 ] Показывая зрителям город Брюссель в глазах Мишель, пишет Базган, фильм «отражает современный акцент на женской субъективности, связи между телом и пространством, экстерьером и интерьером и тактичной визуальностью». [ 6 ]
Отношения с другими фильмами Akerman
[ редактировать ]Прыгай мой город (1968)
[ редактировать ]Ученый из фильма Патриция Уайт Портрет молодой девушки в дебютный короткометражный фильм Акермана « Саут Ма Виль ( английский: взорвать мой город»), называя бывшего фильма «римейком» последнего. [ 3 ] По словам Уайта, оба фильма имеют общую обстановку и автобиографический перевод. [ 3 ] В Saut Ma Ville Акерман появляется как «маниакальная молодая женщина», которая намеренно взрывает себя и свою квартиру. [ 3 ] Уайт заявляет, что портрет молодой девушки - это «менее фаталистический пересмотр этого первого портрета [ Saut Ma Ville ] молодой девушки в конце 1960 -х годов в Брюсселе». [ 3 ]
Я ты ее (1974)
[ редактировать ]Уайт также соединяет портрет молодой девушки с художественным фильмом Акермана 1974 года Je Tu Il Elle . «С его главным героем лесбиянки», - пишет она, портрет молодой девушки - это (менее сексуально) ревизия Je Tu Il Elle, сделанного, когда у Акермана было за двадцать ». [ 3 ] Уайт заявляет, что Je Tu Il Elle представляет Акермана в явной и «все еще замечательной лесбийской сексуальной сцене», о которой директор сказал: «Когда я это сделал ... у меня не было отношения с общественностью ... Я Не осмелился бы сделать это снова. [ 3 ] По словам Уайта, « портрет молодой девушки находит способ« сделать это снова », но по -другому». [ 3 ] Она пишет, что подростка Мишель для Даниэль предлагает еще один способ «сильного» лесбийского представления ». [ 3 ]
Ученый из фильма Морин Турин также связывает портрет молодой девушки с фильмом Акермана 1974 года, классифицируя оба фильма как «личные заявления», которые «соединяют автобиографию и произведение, чтобы указывать на откровение интимных». [ 9 ] По словам Турина, оба фильма, по -видимому, читают как Акерман, говорящий у первого человека, сопротивляясь прямой классификации автобиографии. [ 9 ]
Прием и влияние
[ редактировать ]Во время своего выпуска Дэвид Руни из Variety назвал фильм «работой" удивительной тонкости, близости и экономики "и высоко оценил выступления актеров. [ 4 ] Он заявил, что Мишель Цирцея Летем была сыграна с «легкой точностью», ее «молодого прохладности» сбалансирована с неудержимой искренностью и меланхолием ». [ 4 ] Французский журнал фильма Cahiers du Cinéma также написал, что фильм Акермана был «приоритетом» среди «уникальных» фильмов в серии Arte. [ 10 ]
Портрет молодой девушки был пересмотрен на международных кинофестивалях и ретроспективах работы Акермана. Он был показан в Музее современного искусства в 2008 году [ 11 ] и Международный кинофестиваль в Торонто в 2019 году. [ 12 ] В ответ на показ в Музее современного искусства Дейв Макдугалл написал для Муби , что фильм «выходит за рамки одного из величайших фильмов о совершеннолетии; это просто один из величайших фильмов. Движущийся, многогранный Магический час, представлен с честностью и тонким мастерством ». [ 11 ] Точно так же Ричард Броди из Нью -Йорка высоко душа." [ 5 ] Патриция Уайт также высоко оценила последнюю последовательность фильма, заявив, что «не так, как Макса Офюлса фильмы не имеют La Ronde или реле желания и не было так головокружительно или экономически выдвинуто». [ 3 ]
Написав о серии Arte в целом, Джинетт Винсендо из Soy & Sound назвала Tous Les Garcons et Les Filles de Leur âge (все мальчики и девочки своего возраста) «достоверной» работой. [ 1 ] По словам Винсендо, все Garcons и Les Filles были «чрезвычайно грязными» в движении Le Jeune Cinéma Français (молодое французское кино ) в 1990 -х годах. [ 1 ] Винсендо делит Ле Джаун Чинэма Франсайс на две широкие тенденции: автобиографические произведения «произошли от новой волны духа кино« от первого лица »,« [ 1 ] и работает, принимая «политический поворот». [ 1 ] Молодой французский кинотеатр автобиографического разнообразия, пишет Винсендо, был «воплощен - и поощрялся - серией Arte». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Винсендо, Джинетт (12 августа 2019 г.). «После Пиалата: молодые реалисты французского кино 1990 -х годов | зрелище и звука» . Британский институт кино . Получено 30 января 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Мейн, Джудит (2003). Girl Talk: Портрет молодой девушки в конце 1960 -х годов в Брюсселе по идентичности и памяти: фильмы Шантала Акермана . SIU Press. с. 150, 156, 157. ISBN 978-0-8093-2512-2 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Белая, Патриция (1 декабря 2008 г.). «Лесбийский мелкий кино». Экран . 49 (4): 410–425. doi : 10.1093/screen/hjn057 . ISSN 0036-9543 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Руни, Дэвид (5 декабря 1994 г.). «Портрет молодой девушки в конце 1960 -х годов в Брюсселе» . Разнообразие . Получено 5 февраля 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Броди, Ричард. «Портрет молодой женщины в конце 1960 -х годов в Брюсселе» . Житель Нью -Йорка . Получено 5 февраля 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Базган, Николета (20 декабря 2014 г.). «Девочки в городе: Шанталь Акерманс я голоден, мне холодно (1984) и портрет молодой девушки в конце 1960 -х годов в Брюсселе (1994)». Ежеквартальный обзор кино и видео . 32 (3): 297. DOI : 10.1080/10509208.2013.811365 . S2CID 191473124 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Базган, Николета (20 декабря 2014 г.). «Девочки в городе: Шанталь Акерманс я голоден, мне холодно (1984) и портрет молодой девушки в конце 1960 -х годов в Брюсселе (1994)». Ежеквартальный обзор кино и видео . 32 (3): 293. DOI : 10.1080/10509208.2013.811365 . S2CID 191473124 .
- ^ Шлант, Эрнестин; Делез, Жиль; Гваттари, Феликс; Полан, Дана; Лоусон, Ричард Х.; Мюллер-Сидель, Уолтер (1988). «Кафка: к небольшой литературе». Немецкий квартал . 61 (3): 472. doi : 10.2307/406461 . ISSN 0016-8831 . JSTOR 406461 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Турин, Морин (2003). Личные вынесения в I ... вы ... он ... она и портрет молодой девушки в конце 1960 -х годов в Брюсселе по идентичности и памяти: фильмы Шантала Акермана . Фостер, Гвендолин Одри. Карбондейл: издательство Южного Иллинойса Университета. п. 9. ISBN 0-8093-2512-8 Полем OCLC 50510743 .
- ^ «Время друзей и приключений». Cahiers du Cinema . 485 : 26. Ноябрь 1994.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный McDougall, Dave (2008). «В кинематографии:« Портрет молодой девушки с конца 1960 -х годов в Брюсселе »(Akerman, 1994)» . Муби . Получено 30 января 2020 года .
- ^ Международный кинофестиваль в Торонто (2019). «Портрет молодой девушки с конца 1960 -х годов в Брюсселе, а затем Шантал Акерман от Шантала Акермана» . Тифф . Получено 6 февраля 2020 года .