Силквуд
Силквуд | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Майк Николс |
Написал | Нора Эфрон Элис Арлен |
На основе | Кто убил Карен Силквуд? Говард Кон |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Мирослав Ондржичек |
Под редакцией | Сэм О'Стин |
Музыка | Жорж Делерю |
Производство компании | |
Распространено |
|
Дата выпуска |
|
Время работы | 131 минута [2] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 10 миллионов долларов |
Театральная касса | 35,6 миллиона долларов [3] |
«Силквуд» — американский биографический драматический фильм 1983 года режиссёра Майка Николса с Мерил Стрип , Куртом Расселом и Шер в главных ролях . Сценарий Норы Эфрон и Элис Арлен был адаптирован из книги « Кто убил Карен Силквуд?» Автор журнала Rolling Stone и активист Говард Кон, в котором подробно описана жизнь Карен Силквуд , ядерной разоблачительницы и профсоюза активистки , расследовавшей предполагаемые правонарушения на заводе Керр-МакГи плутониевом , где она работала. В реальной жизни ее безрезультатная смерть в автокатастрофе послужила поводом для судебного процесса 1979 года « Силквуд против Керр-МакГи» , который возглавил адвокат Джерри Спенс . Присяжные вынесли вердикт о возмещении ущерба в размере 10 миллионов долларов поместью Силквуд (ее детям), что является самой крупной суммой возмещения ущерба, когда-либо присуждаемой по делам такого рода на тот момент. Поместье Силквуд в конечном итоге обошлось в 1,3 миллиона долларов. [4]
Разработка «Силквуда» длилась девять лет, инициатором проекта выступила компания Warner Bros. , которая намеревалась выбрать Джейн Фонда на роль Силквуда. В конечном итоге Warner Bros. отказалась от проекта после того, как продюсер Базз Хирш был вызван в суд судьей Оклахома-Сити с требованием раскрыть все исследовательские материалы фильма, но это требование было отклонено 10-м окружным апелляционным судом в Денвере. Позже проект был приобретен ABC Motion Pictures , режиссером выступил Николс, а Стрип сыграла главную роль. «Силквуд» снимался в основном в Нью-Мексико и Техасе с бюджетом в 10 миллионов долларов. Фактическая точность сохранялась на протяжении всего сценария. В одной из сцен, в частности, Силквуд активировал радиационную сигнализацию на заводе; У самой Силквуд был в сорок раз выше установленного законом уровень радиоактивного загрязнения в ее системе .
Стрип только что закончила съемки фильма «Выбор Софи» (1982), когда началось производство. Этот фильм ознаменовал собой отход для некоторых звезд: он известен как одна из первых «серьезных» работ Шер, которая ранее была известна в основном своим пением, и Рассела, который в то время был широко известен своим работа в жанре экшн.
Фильм получил положительные отзывы и имел кассовый успех, при этом особое внимание было уделено режиссуре Николса и игре Стрип. На 56-й церемонии вручения премии «Оскар» Силквуд получила в общей сложности пять номинаций, в том числе Стрип за лучшую женскую роль , Шер за лучшую женскую роль второго плана и Николс за лучшую режиссуру .
Сюжет [ править ]
Карен Силквуд, работница завода по производству топлива Kerr-McGee Cimarron (недалеко от Кресент, Оклахома ), живет в ветхом доме с двумя коллегами, своим парнем Дрю Стивенсом и ее подругой -лесбиянкой Долли Пелликер. Она производит МОКС- топливы для реакторов , где занимается проблемой воздействия радиационного ядерных . Она стала профсоюзным активистом, обеспокоенная тем, что корпоративная практика может отрицательно повлиять на здоровье работников. Она также находится в конфликте со своим бывшим гражданским мужем , чтобы проводить больше времени с тремя детьми.
Поскольку завод якобы не выполнил крупный контракт – изготовление МОКС-топливных стержней для реактора-размножителя на площадке в Хэнфорде в штате Вашингтон , – сотрудники вынуждены работать сверхурочно по многу часов, а также по выходным. Она считает, что менеджеры фальсифицируют отчеты по технике безопасности и идут на компромисс везде, где это возможно, рискуя благополучием персонала. Карен обращается к профсоюзу со своими проблемами и начинает активно лоббировать защитные меры. Она едет в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы дать показания перед Комиссией по атомной энергии .
Когда Силквуд и другие рабочие заражаются радиацией, руководство завода пытается обвинить ее в инциденте. Когда она видит рентгенограммы образцов сварных швов топливных стержней, которые ретушируют, чтобы скрыть некачественную работу, и что записи о неадекватных мерах безопасности были изменены, она решает сама провести дальнейшее расследование. В ее личной жизни возникают осложнения, когда Анджела, косметолог из похоронного бюро, присоединяется к дому в качестве любовницы Долли. Не в силах справиться с одержимостью Силквуд сбором улик и подозрением ее в изменах , Дрю уезжает.
Почувствовав, что собрала достаточно документации, Силквуд связывается с журналистом The New York Times и договаривается о ночной встрече. Сначала она посещает собрание профсоюза, взяв с собой документацию о своих выводах по пути на встречу с журналистом. По пути она видит в зеркале заднего вида приближающиеся фары , которые приближаются так близко, что отвлекают и ослепляют ее, не позволяя ей видеть дорогу впереди, что приводит к фатальной аварии с участием одного автомобиля. Никаких документов среди обломков ее машины не обнаружено.
В ролях [ править ]
- Мерил Стрип в роли Карен Силквуд
- Курт Рассел в роли Дрю Стивенса
- Шер в роли Долли Пелликер
- Крейг Т. Нельсон, как Уинстон
- Фред Уорд, как Морган
- Дайана Скаруид в роли Анджелы
- Рон Сильвер в роли Пола Стоуна
- Йозеф Зоммер в роли Макса Рихтера
- Чарльз Халлахан, как Эрл Лапин
- Тесс Харпер в роли Линды Доусон
- Сьюди Бонд в роли Тельмы Райс
- Хендерсон Форсайт в роли Куинси Бисселла
- Брюс МакГилл в роли Мейса Херли
- Дэвид Стрэтэйрн, как Уэсли
- М. Эммет Уолш в роли Уолта Ярборо
- Энтони Хилд — второй доктор
- Рэй Бейкер в роли Пита Доусона
- Уилл Паттон, как Джо
- Э. Кэтрин Керр в роли Гильды Шульц
- Джей Си Куинн в роли Кертиса Шульца
Производство [ править ]
Развитие [ править ]
Разработка экранизации жизни Карен Силквуд длилась примерно девять лет до начала производства фильма. [5] Исполнительные продюсеры Базз Хирш и Ларри Кано, оба аспиранты Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , были очарованы историей Силквуда и стремились перенести ее на экран. [6] Через год после окончания учебы Хирш и Кано приступили к разработке проекта. [7] Изначально Warner Bros. выразила заинтересованность в продюсировании фильма с Джейн Фонда в роли Силквуда, но проект распался после того, как поместье Силквуд подал иск против Керра-МакГи , бывшего работодателя Силквуда. [5] Керр-МакГи впоследствии вызвал Хирша в суд для дачи показаний в Оклахома-Сити, потребовав от него предоставить все записи для прослушивания, примечания к сценариям и другие исследовательские материалы для запланированной студией экранизации. [5] Федеральный судья Лютер Юбэнкс вынес решение в пользу Керра-МакГи, потребовав от Хирша раскрыть все исследовательские материалы, полученные для фильма. [5]
В июне 1977 года 10-й окружной апелляционный суд в Денвере, штат Колорадо , согласился рассмотреть апелляцию Хирша на решение Юбэнкса, при этом Гильдия писателей Америки Запада проголосовала за предоставление юридической помощи Хиршу в этом процессе, заявив, что они подадут amicus curiae. , «утверждая, что Хирш имеет право Первой поправки защищать материалы своего фильма от вызова в суд». [5] В сентябре того же года 10-й окружной апелляционный суд отменил решение Юбэнкса, назначив дополнительное разбирательство в Оклахома-Сити. [5]
Осенью 1980 года компания ABC Motion Pictures начала переработку оригинального проекта Хирша, Нора Эфрон и Элис Арлен . сценарий написали [5] Продюсер Фрэнк Ябланс , хотя и не упоминался в фильме, принимал участие в разработке проекта, и к нему обратился режиссер Майк Николс , который был нанят в качестве режиссера. [5]
Кастинг [ править ]
Мерил Стрип получила роль Карен Силквуд в октябре 1981 года. [5] Николс выбрал Шер на роль соседки Силквуда по комнате, Долли Пелликер, после того, как увидел ее в бродвейской постановке « Вернись в 5 и десять центов, Джимми Дин, Джимми Дин» . [8] чувствуя, что она обладает необходимой «жизнью, юмором и удивительной глубиной». [9]
Съемки [ править ]
Фильм снимался в Альбукерке и Лос-Аламосе в Нью-Мексико , а также в Далласе , Хоу , Техас-Сити и Томе Бине в Техасе с 7 сентября по 26 ноября 1982 года. [5] Артур Хирш и Ларри Кано были продюсерами фильма и получили звание исполнительного продюсера. Они начали работать над фильмом, будучи аспирантами Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Их участие в создании «Силквуда» создало прецедент в Верховном суде США в отношении защиты согласно Первой поправке конфиденциальных источников для кинематографистов, как это делается для журналистов. [ нужна ссылка ]
Выпуск [ править ]
8 декабря 1983 года компания 20th Century Fox провела местный показ фильма в Оклахома-Сити, пригласив на него пять руководителей Керра-МакГи. [5] На мероприятии присутствовала только одна сотрудница компании, менеджер по связям с общественностью Энн Адамс. [5] После показа Адамс заметил, что фильм представляет собой «сильно выдуманную инсценировку», в которой компания изображена «ложно и дискредитирующе». [5] Премьера фильма состоялась на следующей неделе в США, 14 декабря 1983 года, ограниченным прокатом в 257 кинотеатрах. [5] [10]
Касса [ править ]
«Силквуд» собрал 1 218 322 доллара за первые выходные, заняв 12-е место по кассовым сборам. [3] Фильм широко открылся 27 января 1984 года, в течение которого за седьмую неделю проката он расширился до 816 экранов и достиг первого места. [3] В конечном итоге в США и Канаде он заработал в общей сложности 35 615 609 долларов. [3]
Критический ответ [ править ]
Силквуд получил в основном положительные отзывы критиков. [11] Винсент Кэнби из The New York Times назвал фильм «точно визуализированной, очень эмоциональной мелодрамой , которая вызовет много негодования» и «очень трогательной работой». Он добавил: «Однако существуют проблемы, мало чем отличающиеся от тех, с которыми столкнулся Коста-Гаврас в своей книге «Осадное положение и пропавший без вести» , и они серьезны. Г-н Николс и его авторы... попытались придать форму реальной -история жизни, которая, даже в том виде, в котором она представлена, не имеет легко проверяемой формы. Мы втянуты в историю Карен Силквуд из-за абсолютной точности и неожиданной сладости ее среднеамериканских подробностей, а затем, ближе к концу, оставлены фильмом, чья история. изображения говорят одно, а чья последняя кредитная карта — другое. Путаница фактов, вымыслов и предположений почти, хотя и не совсем, отрицает артистизм всего, что было раньше». В заключение он сказал: «Я понимаю, что фильмы не следует оценивать по частям, но трудно не смотреть на «Силквуд» таким образом. Большую часть своего времени он настолько убедителен – и настолько уверен в себе, – что кажется особые потери, когда что-то идет не так, как надо. Это похоже на то, как парашютист выполняет всевозможные изящные, захватывающие дух повороты, когда он, кажется, игнорирует гравитацию и летит самостоятельно, только чтобы врезаться в землю, когда парашют не открывается. ." [12]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times оценил фильм на четыре звезды и прокомментировал: «Немного удивительно, что такие известные кинозвезды, как Стрип, Рассел и Шер, смогли так полностью исчезнуть в повседневной жизни этих персонажей». [13]
Дэвид Стерритт из The Christian Science Monitor назвал фильм «прекрасным примером любовно-ненавистного отношения Голливуда к актуальным и противоречивым темам». Он продолжил: «В фильме Силквуд выступает в качестве персонажа, подчеркивая ее мужество и смелость, бросая искоса косые взгляды на ее недостатки. Однако, когда дело доходит до проблем, связанных с ней, создатели фильма уклоняются и уклоняются, обеспечивая аварийный люк... для каждой позиции и мнения, которое они предлагают. Это делает фильм менее полемичным, чем он мог бы быть, и гораздо более бесполезным... Это очень плохо, потому что на других уровнях Силквуд - сильный и творческий человек. Фильм Мерил Стрип демонстрирует самую поразительную роль актрисы в этом году, добавляя энергичности и сложности почти каждой сцене своим бесконечно изобретательным изображением эксцентричной героини. Актеры второго плана умело следуют ее примеру». [14]
Критик Питер Трэверс дал фильму неблагоприятную рецензию, посчитав Стрип ошибочным, а фильм в целом - «проповедью», заключив: «Идея о том, что такие люди из восточного истеблишмента, как Николс-Эфрон-Стрип, могут рассказать нам, каково быть рабочим в Оклахоме. это не что иное, как покровительство». [15] Анжела Бонаволья из Cinéaste также отметила, что в фильме присутствуют «болезненно покровительственные моменты», но признала, что в нем не менее «эффективно изображена жизнь рабочего класса, особенно ее однообразие и уязвимость». [16]
фильм имеет рейтинг 76% На сайте Rotten Tomatoes на основе 37 рецензий со средней оценкой 7,70 из 10. Консенсус гласит: « Силквуд кипит от реальной ярости, но подкрепляет ее убедительными персонажами и проницательными наблюдениями». [11] Он также имеет оценку 64 из 100 на Metacritic . [17]
Похвалы [ править ]
Домашние СМИ [ править ]
Anchor Bay Entertainment выпустила фильм на VHS и для региона 1 DVD в 1998 и 1999 годах соответственно. [24] DVD Anchor Bay содержал двусторонний диск как в анаморфном широкоэкранном , так и в полноэкранном форматах. [25] Второй DVD региона 1 был выпущен MGM Home Entertainment 7 октября 2003 года. [26]
Фильм транслировался в высоком разрешении ( 1080i ) на канале Sky+ HD . [27] «Силквуд» был выпущен на DVD и Blu-ray от Kino Lorber 25 июля 2017 года. [28] по лицензии Walt Disney Studios , которая приобрела каталог ABC Film Studios в 1995 году. [29] Продажи Kino Lorber Blu-ray составили 121 094 доллара. [30] По состоянию на 2020 год [update], фильм недоступен для потокового вещания или цифрового проката. [29]
Наследие [ править ]
Силквуд ознаменовал возрождение карьеры режиссера Николса, который не работал почти десять лет до выхода фильма. [31]
Американский институт кино включил Карен Силквуд в список героев под номером 47 в рейтинге AFI «100 лет… 100 героев и злодеев». [32] и фильм занял 66-е место в рейтинге AFI «100 лет… 100 ура» . [33]
См. также [ править ]
- Китайский синдром
- Эрин Брокович
- Норма Рэй
- Атомная энергетика
- Ядерное топливо
- Ядерный топливный цикл
- Ядерная безопасность
- Ядерное загрязнение
Ссылки [ править ]
- ^ «Ежедневные новости – Поиск в архиве новостей Google» . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ «Музей современного искусства удостоил награды режиссера Майка Николса с ретроспективой, охватывающей четыре десятилетия карьеры» (PDF) (пресс-релиз). Музей современного искусства . Архивировано (PDF) из оригинала 18 мая 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Силквуд» . Касса Моджо . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Винделл 2015 , с. 43.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Силквуд» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Борда 2015 , с. 115.
- ^ Борда 2015 , стр. 115–116.
- ^ Сотрудники утреннего звонка (25 октября 1987 г.). «Шер: Бит продолжается — она уже на верном пути в своей кинокарьере» . Утренний звонок . Архивировано из оригинала 29 июля 2023 года.
- ^ Маслин, Джанет (7 января 1984 г.). «Шер надеется, что «Силквуд» станет ее поворотным моментом» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 мая 2023 года.
- ^ Розенберг, Шари (14 декабря 2017 г.). «14 декабря 1983 года: премьера «Силквуда» в кинотеатрах» . Продолжительность жизни . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Силквуд» . Гнилые помидоры . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Кэнби, Винсент (14 декабря 1983 г.). «Фильм: История Карен Силквуд» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года.
- ^ Эберт, Роджер (14 декабря 1983 г.). «Силквуд» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 г. – на RogerEbert.com.
- ^ Стерритт, Дэвид (5 января 1984 г.). « 'Силквуд': благие намерения затуманены двусмысленностью» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 20 января 2013 года.
- ^ Трэверс, Питер (8 января 1984 г.). « "Силквуд" — это проповедь; г-жа Стрип неубедительна» . Регистр граждан . п. 4F – через Newspapers.com.
- ^ Бонаволья, Анжела (1984). «Силквуд» . Синеаст . 13 (3): 38–40. ISSN 0009-7004 . JSTOR 41686418 .
- ^ «Силквудские обзоры» . Метакритик . Проверено 22 января 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Рейбольдт и Маллерс 2013 , с. 886.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Фильм 1985 года» . Премия Британской киноакадемии . Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Силквуд» . Золотой глобус . Архивировано из оригинала 18 мая 2023 года.
- ^ «Лауреаты премии KCFCC – 1980–89» . Награды Круга кинокритиков Канзас-Сити . 14 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2014 г.
- ^ Хармец, Альжан (17 февраля 1984 г.). « Нежность» лидирует в номинациях на «Оскар» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года.
- ^ Бирдж, Дуэйн; Килдей, Грегг (26 июня 2012 г.). «Сообразительный юморист Нора Эфрон стала одной из немногих успешных женщин-режиссеров Голливуда» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года.
- ^ Зоннеборн 2014 , с. 203.
- ^ "Силквуд DVD" . МирКэт . Архивировано из оригинала 20 мая 2023 года.
- ^ Эриксон, Гленн (23 ноября 2003 г.). «Обзор DVD Savant: Силквуд» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 19 мая 2023 года.
- ^ «Силквуд» . Скай+ HD . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года.
- ^ «Силквуд» . Blu-ray.com . 25 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стейнберг, Дон (23 сентября 2020 г.). «Почему некоторые классические фильмы до сих пор не транслируются, от «Лихорадки джунглей» до «Шелкового леса» » . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 г. (требуется подписка)
- ^ «Силквуд (1983)» . Числа . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Уайтхед 2014 , с. 2.
- ^ «100 лет AFI… 100 героев и злодеев» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 24 марта 2021 года.
- ^ «100 лет AFI... 1000 приветствий» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 24 марта 2021 года.
Источники [ править ]
- Борда, Дженнифер Л. (2015). Женщины-активистки труда в кино: девять изображений организаторов рабочих мест, 1954–2005 гг . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-1-476-60683-5 .
- Рейбольдт, Венди; Маллерс, Мелани Хорн, ред. (2013). Выживание потребителей: Энциклопедия прав, безопасности и защиты потребителей . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . ISBN 978-1-598-84937-0 .
- Зоннеборн, Лиз (2014). От А до Я американских женщин в исполнительском искусстве . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство информационной базы. ISBN 978-1-438-10790-5 .
- Уайтхед, JW (2014). Майк Николс и кино трансформации . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-47145-4 .
- Уинделл, Джеймс О. (2015). Оглядываясь назад на преступность: что произошло в этот день в истории уголовного правосудия? . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. ISBN 978-1-4987-0414-4 .
Внешние ссылки [ править ]
- фильмы 1983 года
- Драматические фильмы 1983 года
- Фильмы 1983 года о ЛГБТ
- Американские биографические драматические фильмы
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Антиядерные фильмы
- Фильмы, написанные Жоржем Делерю
- Фильмы об активистах
- Фильмы о рабочем движении
- Фильмы о ядерных технологиях
- Фильмы о разоблачении
- Фильмы Майка Николса
- Фильмы с участием актрисы второго плана, получившей «Золотой глобус»
- Фильмы, действие которых происходит в Оклахоме
- Фильмы, действие которых происходит в 1974 году.
- Фильмы, снятые в Нью-Мексико
- Фильмы, снятые в Техасе
- Изображение рабочего класса в средствах массовой информации
- Фильмы по сценарию Норы Эфрон
- Фильмы ABC Motion Pictures
- Фильмы 20th Century Fox
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов