Машина Судного дня (книга)
![]() | |
Автор | Мартин Коэн Эндрю МакКиллоп |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | атомная промышленность , атомная энергетика , экономика энергетики , социальные науки |
Издатель | Пэлгрейв Макмиллан |
Дата публикации | 27 марта 2012 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать, цифровая |
Страницы | 256 |
ISBN | 978-0230338340 |
ОКЛК | 809956089 |
333,792'4 — dc23 | |
Класс ЛК | HD9698.A2C567 2012 г. |
Машина судного дня: высокая цена на ядерную энергию, самое опасное топливо в мире — это , вышедшая в 2012 году книга Мартина Коэна и Эндрю МакКиллопа , в которой рассматривается широкий спектр проблем, касающихся атомной промышленности , экономики и экологических аспектов ядерной энергетики , атомных электростанций. и ядерные аварии . охарактеризовала книгу The New York Times как «полемику о вреде расщепления атома». [1]
Краткое содержание [ править ]
основы Экономические
«Обычное эмпирическое правило для атомной энергетики состоит в том, что около двух третей стоимости генерации приходится на постоянные затраты, основными из которых являются расходы на выплату процентов по кредитам и погашение капитала...» [2]
Areva , французский оператор атомной электростанции, например, утверждает, что 70 процентов стоимости кВтч атомной электроэнергии приходится на постоянные затраты, возникающие в процессе строительства. [2] В предисловии к книге Стив Томас , профессор энергетических исследований Гринвичского университета в Великобритании, заявляет, что «экономические реалии быстрого роста затрат и непреодолимых проблем с финансированием... будут означать, что столь разрекламированный ядерный ренессанс будет однажды запомнятся как еще один «ядерный миф». [3]
Авторы поясняют, что в дискуссиях об экономике атомной энергетики часто не учитывается то, что стоимость акционерного капитала, то есть компаний, использующих собственные средства для оплаты новых электростанций, обычно выше, чем стоимость долга. Еще одним преимуществом заимствования может быть то, что «после того, как крупные кредиты будут предоставлены по низким процентным ставкам - возможно, при государственной поддержке - деньги можно будет затем выдавать взаймы с более высокой доходностью». [4]
Экологическая платформа [ править ]
Как отметил Мэтью Уолд в газете «Нью-Йорк Таймс» , несмотря на то, что книга по своей сути является защитником окружающей среды, она бросает вызов некоторым ортодоксальным взглядам зеленых, в частности идее о том, что какими бы ни были риски ядерной энергетики, угроза антропогенного изменения климата более серьезна. [5]
Как написала Кьяра Пройетти Сильвестри в обзоре для итальянского энергетического журнала Energia [6] В « Машине Судного дня » авторы утверждают, что борьба с загрязнением CO2, вызванным в основном деятельностью человека и описываемым как основная причина повышения температуры на глобальном уровне, становится «простой историей», рассказанной клубом, в котором доминируют англоязычные люди. стран в попытке защитить и продвигать определенные национальные интересы. Речь идет о сокращении огромных национальных субсидий отечественной угольной промышленности и развитии прибыльного рынка атомных электростанций. [7]
В книге описывается, как ископаемое топливо остается основным источником энергии для мира, в то время как ядерной энергетике удается удовлетворить лишь три процента потребностей мировой энергии. Возникает вопрос: почему эта цифра такая низкая, хотя часто говорят, что атомная энергия является ключевой частью «мирового энергетического баланса »? Авторы объясняют, что хитрость заключается в «игре» со статистикой, написав, что «ключевой момент в мировой энергетике заключается в том, что она почти полностью термическая. Создается ли она путем сжигания угля, нефти или газа, дров или навоза, или даже при работе атомных электростанций первое, что производится, — это тепло». [8]
Историческая перспектива [ править ]
Хотя атомная энергетика и сегодня преподносится как энергия будущего («первый миф» [9] ), его корни, как ни парадоксально, уходят в речь « Атом для мира президента Эйзенхауэра ». Авторы заявляют, что эта история показывает, что истоки ядерной энергетики связаны с военными потребностями и не являются мирными, и что сама речь Эйзенхауэра была попыткой отвлечь мир от испытаний американской водородной бомбы. Ученые — от Альберта Эйнштейна и Жоржа Леметра до Энрико Ферми и Роберта Оппенгеймера — подвергаются критике за то, что они служат одним и тем же военным стратегиям. [10]
История ядерной энергетики также отмечена лозунгом « слишком дешево для измерения », который считается основой еще одного мифа. В книге утверждается, что ядерная энергетика не является и никогда не была дешевой, а скорее нашла ресурсы для использования государственных субсидий, специальных систем налогообложения, государственных займов и других выгодных гарантий. Приход либерализации [2] рынка электроэнергии оказало сильное влияние на атомную промышленность, обнажив истинные затраты (например, перерасход затрат на новый EPR в Олкилуото в Финляндии ). [11]
Это приводит к «хитростям» манипулирования цифрами (прогнозы строительства, вывода из эксплуатации и схемы страхования), продления срока службы реакторов, повторного использования отработанного топлива) с целью скрыть принципиальную неплатежеспособность. [12] Сегодня, [ когда? ] по мнению авторов, ядерное лобби триумфально описывает поток нового порядка, особенно в развивающихся странах, где «окружающая среда имеет тенденцию оставаться « бесплатным благом »», [13] и существует «культурное безразличие к общественным опасностям и рискам», и все это, по их мнению, вызывает новые опасения по поводу защиты окружающей среды, технических знаний и политической нестабильности. [14]
Прием [ править ]
Центральной темой книги является вопрос реальной экономической стоимости ядерной электроэнергии. Предисловие Стива Томаса указывает на информационную плотность, с которой авторы строят свои аргументы, выраженные, тем не менее, остроумно и жестко, как Energia : выразилось итальянское издание [15] в то время как, по словам Кирукуса : «Авторы убедительно описывают партнерство между промышленностью и правительством (важное, поскольку атомные электростанции требуют огромных субсидий) для создания чрезвычайно дорогих генераторов, чья электроэнергия остается неконкурентоспособной без дополнительных субсидий». [16] В другом обзоре писатель по научной политике Джон Терни заявил, что «самой сильной стороной» книги являются «экономика энергетики и данные о поставках». [17]
Мэтью Л. Уолд из New York Times анализирует аргумент, выдвинутый в « Машине судного дня» , что «даже если бы наука о глобальном потеплении не была явно изобретена ядерным лобби, эта наука вряд ли могла бы лучше подойти лобби». Он комментирует: «Фактически, [атомная] промышленность продолжает утверждать, что в Соединенных Штатах она является крупнейшим источником энергии с нулевым выбросом углерода, и недавно начала кампанию оптимистичной рекламы, чтобы улучшить свой имидж». Находя утверждение, что «почти в каждой стране — обычно по причинам, совершенно не связанным с ее способностью поставлять электроэнергию — существует почти универсальная политическая поддержка ядерной энергетики», — «вероятно, преувеличение» в случае Японии после Фукусимы и Германии, Вальд согласен с тем, что «две страны с огромным спросом на электроэнергию и не особо обеспокоенные глобальным потеплением планируют огромные проекты по строительству реакторов». Уолд отмечает, что даже в Японии «катастрофа в некоторых кругах служит поводом для строительства новых реакторов». [1]
New Scientist из . Фред Пирс раскритиковал книгу, назвав ее «лживой и зачастую антинаучной», отметив, что она «сочетает в себе истерическое противодействие всему ядерному со столь же безумным отрицанием изменения климата» [5]
См. также [ править ]
- Список книг по ядерным вопросам
- Список книг о возобновляемых источниках энергии
- Список сторонников ядерной защиты окружающей среды
- Оспаривание будущего ядерной энергетики
- Ядерный или нет?
- Время реакции (книга)
- Неядерное будущее
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уолд, Мэтью Л. (10 апреля 2012 г.). «Гибель атомной энергетики несколько преувеличена» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Судный день 2012, стр. 89
- ^ Судный день 2012, стр. v
- ↑ Судный день 2012, стр. 199.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пирс, Фред (30 марта 2012 г.). «CultureLab: Чушь Судного дня: пропаганда ядерной паранойи» . Новый учёный . Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 г. Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ Energy 2/2012, страницы 78–80 http://www.rie.it/rivista/44.
- ^ Судный день 2012, стр. 167.
- ^ Судный день 2012, стр. 28.
- ^ Судный день 2012, стр. 34. В книге говорится: «Тем не менее, как и в случае с большинством технологических решений, новизна оградила ядерную энергию от трезвой оценки ее фактической полезности. Многие люди в «старых ядерных» странах, где гражданская ядерная энергетика была впервые разработана в 1950-х и 1960-х годах, до сих пор могут вспомнить, как им впервые представили атомную энергию. В школьных учебниках, в речах ведущих политиков и в прессе впечатляющий хор рекомендаций для все более крупных и крупных проектов высокотехнологичных реакторов. представил ядерную энергетику как энергию будущего».А чуть позже: «…с началом нового тысячелетия ядерная энергетика вернулась – внезапно оживившись благодаря волне многомиллиардных проектов – или, по крайней мере, планов по ним. И снова атом должен был стать энергией будущего. "
- ^ Судный день 2012, стр. 40.
- ^ Судный день 2012, стр. 73.
- ↑ В разделе книги, озаглавленном «12 лучших приемов ядерной экономики», они описаны: Судный день 2012, страницы 92–108.
- ^ Судный день 2012, стр. 20.
- ^ Судный день 2012, стр. 44.
- ^ "Ривиста Энергия - Рие - Страница 44" . www.Rie.it. Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ Смит, Гар (30 января 2012 г.). «МАШИНА СУДНОГО ДНЯ», Мартин Коэн, Эндрю МакКиллоп . Обзоры Киркуса . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ «Машина Судного дня: высокая цена на ядерную энергию, самое опасное топливо в мире» . Высшее образование Таймс . 05 июля 2012 г. Проверено 18 июня 2013 г.
Ссылки [ править ]
- Коэн, Мартин ; и Эндрю МакКиллоп (2012). Машина Судного дня , Пэлгрейв Макмиллан , 256 страниц. ISBN 978-0230338340