Плотское познание (фильм)
Плотское знание | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Майк Николс |
Написал | Жюль Фейффер |
Продюсер: | Майк Николс |
В главных ролях |
|
Кинематография | Джузеппе Ротунно |
Под редакцией | Сэм О'Стин |
Производство компания | Икар Продакшнс |
Распространено | Снимки Посольство Авко |
Дата выпуска |
|
Время работы | 97 минут [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 5 миллионов долларов [2] |
Театральная касса | 12,3 миллиона долларов ( аренда в США и Канаде ) [3] [4] |
«Плотское познание» — американский комедийно-драматический фильм 1971 года режиссёра Майка Николса по сценарию Жюля Фейффера . В главных ролях Джек Николсон , Кэндис Берген , Арт Гарфанкел и Энн-Маргрет , а также Рита Морено и Синтия О'Нил.
Сюжет
[ редактировать ]В конце 1940-х годов студентка Амхерстского колледжа Сэнди знакомится со студенткой Смит-колледжа по имени Сьюзен на мероприятии в кампусе, и они начинают встречаться. Хотя им нравится общество друг друга, Сьюзен не хочет вступать в физические отношения. Без ведома Сэнди ее также преследует агрессивный, распутный сосед Сэнди по комнате Джонатан, и в конце концов они занимаются сексом. Джонатан пытается убедить Сьюзен не заниматься сексом с Сэнди, но после некоторых задержек Сьюзен все же спит с ним. Из-за этого Сьюзен и Джонатан расстаются.
Спустя несколько лет после колледжа Сэнди женится на Сьюзен, а Джонатан все еще ищет свою «идеальную женщину». Джонатан начинает отношения с Бобби, красивой, но поверхностной женщиной, но со временем она ему надоедает. Бобби уходит с работы по предложению Джонатана. Затем она впадает в депрессию и проводит долгие часы, ничего не делая, а спит в квартире, которую делит с Джонатаном. Отношения ухудшаются. Джонатан ругает Бобби за то, что он не убрал квартиру, пока он весь день работает с девяти до пяти. Он утверждает, что не понимает, почему расставания всегда должны заканчиваться «ядом».
Отношения Сэнди со Сьюзен не улучшаются. Сэнди недоволен и ему наскучила физическая часть их отношений, хотя они со Сьюзен «все делают правильно». Он рассказывает, как они «терпеливы друг к другу», и в заключение утверждает, что, возможно, секс «не предназначен для того, чтобы приносить удовольствие с человеком, которого вы любите».
Сэнди и Сьюзен прекращают отношения. Сэнди начинает встречаться с Синди. Сэнди, Синди, Джонатан и Бобби оказываются вместе в квартире Джонатана, где Сэнди в частном порядке жалуется Джонатану на его сексуальную жизнь с Синди. Джонатан предлагает Сэнди стать торговыми партнерами , чтобы «немного оживить обстановку». Сэнди идет в спальню в поисках Бобби. Синди танцует с Джонатаном и упрекает его за попытку переспать с Сэнди поблизости, но указывает, что она готова увидеться с ним наедине, говоря, что он должен связаться с ней в более подходящее время. Тем временем, расстроенная предыдущей ссорой с Джонатаном из-за ее желания выйти замуж, Бобби попыталась покончить жизнь самоубийством. Ее находит Сэнди, которая звонит в больницу, чтобы ее отвезли в реанимацию.
В 1970-х годах Джонатан представляет слайд-шоу под названием «Бойцы на параде» Сэнди и 18-летней подруге Сэнди, Дженнифер. Слайд-шоу состоит из фотографий различных любовных историй Джонатана на протяжении всей его жизни. Он неловко пропускает слайд со Сьюзен, но не раньше, чем Сэнди это замечает. Он также показывает изображение Бобби, говоря, что они разведены, у них есть один ребенок, и он платит ей алименты. Дженнифер уходит в слезах.
Некоторое время спустя Джонатан уговаривает проститутку по имени Луиза, и они проводят ритуальный диалог об отношениях между мужчиной и женщиной, который, по-видимому, является сценарием, написанным Джонатаном. В конце Луиза читает монолог (снова написанный Джонатаном), восхваляющий его силу и «совершенство», которые, по-видимому, стали единственным способом, которым Джонатан теперь может достичь эрекции.
Бросать
[ редактировать ]- Джек Николсон в роли Джонатана Ферста
- Кэндис Берген в роли Сьюзен
- Артур Гарфанкел, как Сэнди
- Энн-Маргрет, как Бобби
- Рита Морено в роли Луизы
- Синтия О'Нил в роли Синди
- Кэрол Кейн, как Дженнифер
Производство
[ редактировать ]Изначально сценарий был написан как пьеса. Жюль Фейффер отправил его Майку Николсу, который подумал, что как фильм из него получится лучше. [5] Сценарий содержит множество ругательств, некоторые из которых до этого времени редко можно было услышать на экране. В конечном итоге пьеса Фейффера будет впервые поставлена в 1988 году в Пасадене, Калифорния , и Далласе, Техас . [6]
Бюджет в 5 миллионов долларов был предоставлен Джозефом Э. Левином, из которых 1 миллион долларов достался Николсу. Фильм снимался в Нью-Йорке и на киностудии Panorama Film Studios в Ванкувере . [6] [2] Это ознаменовало важное возвращение Анн-Маргрет. [7]
Цензура
[ редактировать ]Изменения в морали американского общества в 1960-х и 1970-х годах и общая восприимчивость общественности к откровенному обсуждению сексуальных проблем иногда противоречили стандартам местного сообщества. в кинотеатре в Олбани, штат Джорджия Фильм был показан ; 13 января 1972 года местная полиция вручила в театре ордер на обыск и конфисковала фильм в соответствии с местными законами о непристойности . [6] В марте 1972 года менеджер театра г-н Дженкинс был признан виновным в «распространении непристойных материалов». Гильдия режиссеров Америки и Американская киноассоциация обжаловали это решение. [6] Его приговор был оставлен в силе Верховным судом Грузии . 24 июня 1974 года Верховный суд США установил, что штат Джорджия зашел слишком далеко, классифицируя материалы как непристойные, учитывая свое предыдущее решение по делу Миллер против Калифорнии , 413 U.S. 15 (1973) ( стандарт Миллера ), и отменил приговор [8] в деле Дженкинс против Джорджии , 418 U.S. 153 (1974). Суд также заявил, что
Наш собственный просмотр фильма убеждает нас в том, что в «Плотском познании» не удалось найти… изображение сексуального поведения явно оскорбительным образом. Ничто в фильме не подпадает под… материал, который по конституции может быть признан… «явно оскорбительным»… Хотя предметом картины является, в более широком смысле, секс, и есть сцены, в которых сексуальное поведение, включая «высшие сексуальные действия», является Чтобы понять, что происходит, камера в такие моменты не фокусируется на телах актеров. Во время этих сцен гениталии актеров, непристойные или иные, не выставляются напоказ. Время от времени случаются сцены обнаженной натуры, но одной наготы недостаточно, чтобы сделать материал непристойным с юридической точки зрения… Показ апеллянтом фильма « Плотское познание » просто не является «публичным изображением жесткого сексуального поведения ради него самого и ради последующей коммерческой выгоды». что, как мы говорили, наказуемо…
Avco Embassy перевыпустило фильм в кинотеатры после решения Верховного суда, используя слоган: «Верховный суд США постановил, что «Плотское познание» не является непристойным. Посмотрите это сейчас!» [9]
После выхода фильма в прокат в Риме в феврале 1972 года он был ненадолго запрещен в Италии за непристойность. [6]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму четыре звезды из четырех и назвал его «явно лучшим фильмом Майка Николса». Он призван рассказать нам определенные вещи об этих нескольких персонажах и их сексуальных распятиях, и ему это удается. Я не гонюсь за дешевым или поверхностным смехом, неуместной символикой или фальшивыми современными чувствами ... Николсон, который, возможно, является самым интересным новым киноактером со времен Джеймса Дина , держит фильм, и его сцены с Анн-Маргрет мастерски сыграно». [10] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» также отозвался положительно, назвав это «почти идеальным сотрудничеством режиссерских и писательских талантов», которое было «не только очень забавным, но и непринужденным – как нечто наблюдаемое в полумраке – более глубокий, чем гораздо более амбициозные фильмы». [11] В статье для журнала «Film Quarterly» Эрнест Калленбах [Николса] назвал его «серьёзным и интересным достижением — как и Вирджиния Вульф . Это холодный и беспощадный фильм, но от художников не требуется выступать в роли Красного Креста. Они документируют катастрофы». , и именно мы, зрители, должны очистить их в нашей собственной жизни». [12] Гэвин Миллар из «Ежемесячного кинобюллетеня» написал: «Хотя это и не последнее слово по этому вопросу, это все же яркое и безистерическое нападение на мужской шовинизм ; и если это модно, это не является нежелательным». [13]
Чарльз Чамплин из Los Angeles Times был в меньшем восторге, назвав фильм «самым ледяным, самым беспощадным и самым отталкивающим крупным (и серьезно задуманным) фильмом за очень долгое время». Чамплин думал, что у Николсона были «несколько ярких моментов», но его характер «никогда не может быть понят как нечто иное, кроме как клиническое исследование, хотя исследование не дает никаких ключей к разгадке того, как он добился этого». [14] Артур Д. Мерфи из Variety назвал это «довольно поверхностным и ограниченным исследованием сексуального лицемерия американских мужчин». [15] Гэри Арнольд из The Washington Post написал: «Я был бы не против получить пятак за каждого кинозрителя, который выйдет из «Плотского познания», чувствуя себя обманутым и унылым. Основная проблема фильма в том, что это художественный эквивалент такого рода вещей. он претендует на высмеивание и отвращение: это холодный, расчетливый, бесчувственный взгляд на холодные, расчетливые, бесчувственные отношения». [16] Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» дал фильму две с половиной звезды из четырех и назвал его «по сути историей, состоящей из одной ноты… Персонажи не меняются и не учатся; они даже не повторяют своих ошибок в очень редких случаях». интересные способы». [17] Полин Кель из The New Yorker написала: «В этом фильме говорится не только о том, что есть такие люди, но и о том, что это оно , то есть, что этот фильм, в своих сатирических терминах, представляет более точный взгляд на мужчин и женщин. чем в обычных фильмах. Возможно, это и так, но фильм неубедителен». [18]
Ретроспективно «Гнилые помидоры» дают фильму оценку 88% на основе отзывов 32 критиков со средней оценкой 7,70 из 10. По мнению критиков сайта, « Плотское познание» представляет собой сексуально откровенную и яростно хорошо сыгранную битву между полами, хотя это и выглядит однобоко от мужского взгляда». [19]
Похвалы
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинированная работа | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1971 | Премия Оскар | Лучшая актриса второго плана | Анн-Маргрет | номинирован | [20] |
1971 | Золотой глобус | Лучший актер – драматический фильм | Джек Николсон | номинирован | |
Лучший актер второго плана – кинофильм | Арт Гарфанкел | номинирован | |||
Лучшая женская роль второго плана – кинофильм | Анн-Маргрет | Выиграл | |||
1971 | Нью-йоркский кружок кинокритиков | Лучшая актриса второго плана | номинирован | ||
1971 | Гильдия писателей Америки | Лучшая написанная комедия – кинофильм | Жюль Фейффер | номинирован |
Домашние СМИ
[ редактировать ]Carnal Knowledge был выпущен на DVD 7 декабря 1999 года компанией MGM Home Video.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Плотское познание (X)» . Британский совет классификации фильмов . 19 июля 1971 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Дженнингс, К. Роберт (21 ноября 1971 г.). «Киноиндустрия делает это в Ванкувере: Киноиндустрия в Ванкувере Фильмы делают это в Ванкувере». Лос-Анджелес Таймс . п. х1.
- ^ «Чемпионы по прокату фильмов за все время». Разнообразие . 7 января 1976 г. с. 20.
- ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 291. ИСБН 9780835717762 .
- ^ Николс встречает Жюля Фейффера: Майк Николс
- ^ Jump up to: а б с д и «Плотское познание» . Каталог АФИ . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Вагг, Стивен (6 сентября 2021 г.). «Пережить периоды холода: Анн-Маргрет» . Фильминк . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «Онлайн-экспонаты библиотеки Университета Вирджинии — ЦЕНЗУРА: Владение красной ручкой» . explore.lib.virginia.edu .
- ^ Реклама, The New York Times , 17 июля 1974 г., стр. 24.
- ^ Эберт, Роджер (6 июля 1971 г.). «Плотское познание» . Чикаго Сан-Таймс . Получено 21 апреля 2019 г. - через RogerEbert.com .
- ^ Кэнби, Винсент (1 июля 1971 г.). «Фильм: 'Плотское познание' ». Нью-Йорк Таймс . п. 63.
- ^ Калленбах, Эрнест (зима 1971–72 гг.). «Краткие заметки: плотское познание». Фильм Ежеквартально . 25 (2): 56.
- ^ Миллар, Гэвин (октябрь 1971 г.). «Плотское познание». Ежемесячный кинобюллетень . 38 (453): 193.
- ^ Чамплин, Чарльз (2 июля 1971 г.). « Плотский» обвиняет в сексуальных стереотипах». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Мерфи, Артур Д. (30 июня 1971 г.). «Кинообзоры: Плотское познание». Разнообразие . п. 22.
- ↑ Арнольд, Гэри (2 июля 1971 г.). «Плотское познание». Вашингтон Пост . Д1.
- ↑ Сискель, Джин (8 июля 1971 г.). «Плотское познание». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 10.
- ↑ Кель, Полина (3 июля 1971 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . 44.
- ^ «Плотское познание» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «Плотское познание – Награды» . ИМДБ . Проверено 13 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1971 года
- комедийно-драматические фильмы 1971 года
- Независимые фильмы 1971 года
- Американские фильмы 1970-х годов
- Комедийно-драматические фильмы о дружбе 1970-х годов
- Комедийно-драматические фильмы 1970-х годов о взрослении
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Секс-комедии 1970-х годов
- Американские комедийно-драматические фильмы о приятелях
- Американские комедийно-драматические фильмы о взрослении
- Американские независимые фильмы
- Американские секс-комедии
- Фильмы «Посольство Пикчерз»
- Англоязычные комедийно-драматические фильмы
- Фильмы Майка Николса
- Фильмы с участием лучшей актрисы второго плана, получившей «Золотой глобус»
- Фильмы, действие которых происходит в 1940-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1950-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1960-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1970-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в Массачусетсе
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в университетах и колледжах
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Ванкувере
- Фильмы по сценариям Жюля Фейффера
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Споры о непристойности в кино
- Секс-комедии-драмы
- Работы по иску