Ядерное оружие США
Соединенные Штаты | |
---|---|
Дата начала ядерной программы | 21 октября 1939 г. |
Первое испытание ядерного оружия | 16 июля 1945 г. |
Первое испытание термоядерного оружия | 1 ноября 1952 г. |
Последнее ядерное испытание | 23 сентября 1992 г. [1] |
Largest yield test | 15 Mt (63 PJ) (1 March 1954) |
Total tests | 1,054 detonations |
Peak stockpile | 31,255 warheads (1967)[2] |
Current stockpile | 3,708 (2023)[3] |
Maximum missile range | ICBM: 15,000 km (9,321 mi) SLBM: 12,000 km (7,456 mi) |
NPT party | Yes (1968) |
Nuclear weapons |
---|
Background |
Nuclear-armed states |
|
Соединенные Штаты были первой страной, которая произвела ядерное оружие , и единственной страной, применившей его в бою , начиная с бомбардировок Хиросимы и Нагасаки во время Второй мировой войны . До и во время холодной войны она провела 1054 ядерных испытания и испытала множество большой дальности систем доставки ядерного оружия . [Примечание 1]
В период с 1940 по 1996 год федеральное правительство США потратило не менее 11,3 триллиона долларов США в современном выражении. [5] по ядерному оружию, включая разработку платформ (самолетов, ракет и объектов), командование и управление, техническое обслуживание, обращение с отходами и административные расходы. [6] По оценкам, с 1945 года Соединенные Штаты произвели более 70 000 ядерных боеголовок, что больше, чем все другие ядерные державы вместе взятые. [7] До ноября 1962 года подавляющее большинство ядерных испытаний США проводились над землей. После принятия Договора о частичном запрещении ядерных испытаний все испытания были переведены под землю, чтобы предотвратить распространение ядерных осадков . [8]
было выплачено не менее 759 миллионов долларов США К 1998 году жителям Маршалловых островов в качестве компенсации за их воздействие на ядерные испытания США. [9] [10] By March 2021 over US$2.5 billion in compensation had been paid to U.S. citizens exposed to nuclear hazards as a result of the U.S. nuclear weapons program.[11]
In 2019, the U.S. and Russia possessed a comparable number of nuclear warheads; together, these two nations possess more than 90% of the world's nuclear weapons stockpile.[12][13] In 2024, it was estimated that the United States held 1,770 deployed warheads, 1,938 in reserve, and 1,336 retired and awaiting dismantlement, in total 5,044 nuclear warheads.[14] The projected costs for maintaining U.S. nuclear forces are $60 billion per year during the 2021–2030 period.[15]
Development history[edit]
Manhattan Project[edit]
The United States first began developing nuclear weapons during World War II under the order of President Franklin Roosevelt in 1939, motivated by the fear that they were engaged in a race with Nazi Germany to develop such a weapon. After a slow start under the direction of the National Bureau of Standards, at the urging of British scientists and American administrators, the program was put under the Office of Scientific Research and Development, and in 1942 it was officially transferred under the auspices of the United States Army and became known as the Manhattan Project, an American, British and Canadian joint venture. Under the direction of General Leslie Groves, over thirty different sites were constructed for the research, production, and testing of components related to bomb-making. These included the Los Alamos National Laboratory at Los Alamos, New Mexico, under the direction of physicist Robert Oppenheimer, the Hanford plutonium production facility in Washington, and the Y-12 National Security Complex in Tennessee.
By investing heavily in breeding plutonium in early nuclear reactors and in the electromagnetic and gaseous diffusion enrichment processes for the production of uranium-235, the United States was able to develop three usable weapons by mid-1945. The Trinity test was a plutonium implosion-design weapon tested on 16 July 1945, with around a 20 kiloton yield.[16]
Faced with a planned invasion of the Japanese home islands scheduled to begin on 1 November 1945 and with Japan not surrendering, President Harry S. Truman ordered the atomic raids on Japan. On 6 August 1945, the U.S. detonated a uranium-gun design bomb, Little Boy, over the Japanese city of Hiroshima with an energy of about 15 kilotons of TNT, killing approximately 70,000 people, among them 20,000 Japanese combatants and 20,000 Korean slave laborers, and destroying nearly 50,000 buildings (including the 2nd General Army and Fifth Division headquarters). Three days later, on 9 August, the U.S. attacked Nagasaki using a plutonium implosion-design bomb, Fat Man, with the explosion equivalent to about 20 kilotons of TNT, destroying 60% of the city and killing approximately 35,000 people, among them 23,200–28,200 Japanese munitions workers, 2,000 Korean slave laborers, and 150 Japanese combatants.[17]
On 1 January 1947, the Atomic Energy Act of 1946 (known as the McMahon Act) took effect, and the Manhattan Project was officially turned over to the United States Atomic Energy Commission (AEC).[18]
On 15 August 1947, the Manhattan Project was abolished.[19]
During the Cold War[edit]
The American atomic stockpile was small and grew slowly in the immediate aftermath of World War II, and the size of that stockpile was a closely guarded secret.[20] However, there were forces that pushed the United States towards greatly increasing the size of the stockpile. Some of these were international in origin and focused on the increasing tensions of the Cold War, including the loss of China, the Soviet Union becoming an atomic power, and the onset of the Korean War.[21] And some of the forces were domestic – both the Truman administration and the Eisenhower administration wanted to rein in military spending and avoid budget deficits and inflation.[22] It was the perception that nuclear weapons gave more "bang for the buck" and thus were the most cost-efficient way to respond to the security threat the Soviet Union represented.[23]
As a result, beginning in 1950 the AEC embarked on a massive expansion of its production facilities, an effort that would eventually be one of the largest U.S. government construction projects ever to take place outside of wartime.[24] And this production would soon include the far more powerful hydrogen bomb, which the United States had decided to move forward with after an intense debate during 1949–50.[25] as well as much smaller tactical atomic weapons for battlefield use.[26]
By 1990, the United States had produced more than 70,000 nuclear warheads, in over 65 different varieties, ranging in yield from around .01 kilotons (such as the man-portable Davy Crockett shell) to the 25 megaton B41 bomb.[9] Between 1940 and 1996, the U.S. spent at least $11.3 trillion in present-day terms[5] on nuclear weapons development. Over half was spent on building delivery mechanisms for the weapon. $709 billion in present-day terms was spent on nuclear waste management and environmental remediation.[6]
Richland, Washington was the first city established to support plutonium production at the nearby Hanford nuclear site, to power the American nuclear weapons arsenals. It produced plutonium for use in cold war atomic bombs.[27]
Throughout the Cold War, the U.S. and USSR threatened with all-out nuclear attack in case of war, regardless of whether it was a conventional or a nuclear clash.[28] U.S. nuclear doctrine called for mutually assured destruction (MAD), which entailed a massive nuclear attack against strategic targets and major populations centers of the Soviet Union and its allies. The term "mutual assured destruction" was coined in 1962 by American strategist Donald Brennan.[29] MAD was implemented by deploying nuclear weapons simultaneously on three different types of weapons platforms.[30][31][32]
Post–Cold War[edit]
After the 1989 end of the Cold War and the 1991 dissolution of the Soviet Union, the U.S. nuclear program was heavily curtailed; halting its program of nuclear testing, ceasing its production of new nuclear weapons, and reducing its stockpile by half by the mid-1990s under President Bill Clinton. Many former nuclear facilities were closed, and their sites became targets of extensive environmental remediation. Efforts were redirected from weapons production to stockpile stewardship; attempting to predict the behavior of aging weapons without using full-scale nuclear testing. Increased funding was directed to anti-nuclear proliferation programs, such as helping the states of the former Soviet Union to eliminate their former nuclear sites and to assist Russia in their efforts to inventory and secure their inherited nuclear stockpile. By February 2006, over $1.2 billion had been paid under the Radiation Exposure Compensation Act of 1990 to U.S. citizens exposed to nuclear hazards as a result of the U.S. nuclear weapons program, and by 1998 at least $759 million had been paid to the Marshall Islanders in compensation for their exposure to U.S. nuclear testing. Over $15 million was paid to the Japanese government following the exposure of its citizens and food supply to nuclear fallout from the 1954 "Bravo" test.[9][10] In 1998, the country spent an estimated $35.1 billion on its nuclear weapons and weapons-related programs.[9]
In the 2013 book Plutopia: Nuclear Families, Atomic Cities, and the Great Soviet and American Plutonium Disasters (Oxford), Kate Brown explores the health of affected citizens in the United States, and the "slow-motion disasters" that still threaten the environments where the plants are located. According to Brown, the plants at Hanford, over a period of four decades, released millions of curies of radioactive isotopes into the surrounding environment.[27] Brown says that most of this radioactive contamination over the years at Hanford were part of normal operations, but unforeseen accidents did occur and plant management kept this secret, as the pollution continued unabated. Even today, as pollution threats to health and the environment persist, the government keeps knowledge about the associated risks from the public.[27]
During the presidency of George W. Bush, and especially after the 11 September terrorist attacks of 2001, rumors circulated in major news sources that the U.S. was considering designing new nuclear weapons ("bunker-busting nukes") and resuming nuclear testing for reasons of stockpile stewardship. Republicans argued that small nuclear weapons appear more likely to be used than large nuclear weapons, and thus small nuclear weapons pose a more credible threat that has more of a deterrent effect against hostile behavior. Democrats counterargued that allowing the weapons could trigger an arms race.[33] In 2003, the Senate Armed Services Committee voted to repeal the 1993 Spratt-Furse ban on the development of small nuclear weapons. This change was part of the 2004 fiscal year defense authorization. The Bush administration wanted the repeal so that they could develop weapons to address the threat from North Korea. "Low-yield weapons" (those with one-third the force of the bomb that was dropped on Hiroshima in 1945) were permitted to be developed.[34] The Bush administration was unsuccessful in its goal to develop a guided low-yield nuclear weapon, however, in 2010 President Barack Obama began funding and development for what would become the B61-12, a smart guided low-yield nuclear bomb developed off of the B61 “dumb bomb”.[35]
Statements by the U.S. government in 2004 indicated that they planned to decrease the arsenal to around 5,500 total warheads by 2012.[36] Much of that reduction was already accomplished by January 2008.[37]
According to the Pentagon's June 2019 Doctrine for Joint Nuclear Operations,[38] "Integration of nuclear weapons employment with conventional and special operations forces is essential to the success of any mission or operation."[39]
In 2024 it was estimated that the United States possessed 1,770 deployed nuclear warheads, 1,938 in reserve, and 1,336 retired and awaiting dismantlement (a total of 5,044). 1,370 strategic warheads were deployed on ballistic missiles, 300 at strategic bomber bases in the United States, and 100 tactical bombs at air bases in Europe.[14]
Nuclear weapons testing[edit]
Between 16 July 1945 and 23 September 1992, the United States maintained a program of vigorous nuclear testing, with the exception of a moratorium between November 1958 and September 1961. By official count, a total of 1,054 nuclear tests and two nuclear attacks were conducted, with over 100 of them taking place at sites in the Pacific Ocean, over 900 of them at the Nevada Test Site, and ten on miscellaneous sites in the United States (Alaska, Colorado, Mississippi, and New Mexico).[4] Until November 1962, the vast majority of the U.S. tests were atmospheric (that is, above-ground); after the acceptance of the Partial Test Ban Treaty all testing was relegated underground, in order to prevent the dispersion of nuclear fallout.[40]
The U.S. program of atmospheric nuclear testing exposed a number of the population to the hazards of fallout. Estimating exact numbers, and the exact consequences, of people exposed has been medically very difficult, with the exception of the high exposures of Marshall Islanders and Japanese fishers in the case of the Castle Bravo incident in 1954. A number of groups of U.S. citizens—especially farmers and inhabitants of cities downwind of the Nevada Test Site and U.S. military workers at various tests—have sued for compensation and recognition of their exposure, many successfully. The passage of the Radiation Exposure Compensation Act of 1990 allowed for a systematic filing of compensation claims in relation to testing as well as those employed at nuclear weapons facilities. By June 2009 over $1.4 billion total has been given in compensation, with over $660 million going to "downwinders".[10]
A few notable U.S. nuclear tests include:
- Trinity test on 16 July 1945, was the world's first test of a nuclear weapon (yield of around 20 kt).
- Operation Crossroads series in July 1946, was the first postwar test series and one of the largest military operations in U.S. history.
- Operation Greenhouse shots of May 1951 included the first boosted fission weapon test ("Item") and a scientific test that proved the feasibility of thermonuclear weapons ("George").
- Ivy Mike shot of 1 November 1952, was the first full test of a Teller-Ulam design "staged" hydrogen bomb, with a yield of 10 megatons. It was not a deployable weapon, however—with its full cryogenic equipment it weighed some 82 tons.
- Castle Bravo shot of 1 March 1954, was the first test of a deployable (solid fuel) thermonuclear weapon, and also (accidentally) the largest weapon ever tested by the United States (15 megatons). It was also the single largest U.S. radiological accident in connection with nuclear testing. The unanticipated yield, and a change in the weather, resulted in nuclear fallout spreading eastward onto the inhabited Rongelap and Rongerik atolls, which were soon evacuated. Many of the Marshall Islanders have since suffered from birth defects and have received some compensation from the federal government. A Japanese fishing boat, Daigo Fukuryū Maru, also came into contact with the fallout, which caused many of the crew to grow ill; one eventually died.
- Shot Argus I of Operation Argus, on 27 August 1958, was the first detonation of a nuclear weapon in outer space when a 1.7-kiloton warhead was detonated at an altitude of 200 kilometres (120 mi) during a series of high altitude nuclear explosions.
- Shot Frigate Bird of Operation Dominic I on 6 May 1962, was the only U.S. test of an operational submarine-launched ballistic missile (SLBM) with a live nuclear warhead (yield of 600 kilotons), at Christmas Island. In general, missile systems were tested without live warheads and warheads were tested separately for safety concerns. In the early 1960s, however, there mounted technical questions about how the systems would behave under combat conditions (when they were "mated", in military parlance), and this test was meant to dispel these concerns. However, the warhead had to be somewhat modified before its use, and the missile was a SLBM (and not an ICBM), so by itself it did not satisfy all concerns.[41]
- Shot Sedan of Operation Storax on 6 July 1962 (yield of 104 kilotons), was an attempt to show the feasibility of using nuclear weapons for "civilian" and "peaceful" purposes as part of Operation Plowshare. In this instance, a 1,280-foot (390 m) diameter 320-foot (98 m) deep crater was created at the Nevada Test Site.
A summary table of each of the American operational series may be found at United States' nuclear test series.
Delivery systems[edit]
This section needs additional citations for verification. (January 2023) |
The original Little Boy and Fat Man weapons, developed by the United States during the Manhattan Project, were relatively large (Fat Man had a diameter of 5 feet (1.5 m)) and heavy (around 5 tons each) and required specially modified bomber planes[42] to be adapted for their bombing missions against Japan. Each modified bomber could only carry one such weapon and only within a limited range. After these initial weapons were developed, a considerable amount of money and research was conducted towards the goal of standardizing nuclear warheads so that they did not require highly specialized experts to assemble them before use, as in the case with the idiosyncratic wartime devices, and miniaturization of the warheads for use in more variable delivery systems.
Through the aid of brainpower acquired through Operation Paperclip at the tail end of the European theater of World War II, the United States was able to embark on an ambitious program in rocketry. One of the first products of this was the development of rockets capable of holding nuclear warheads. The MGR-1 Honest John was the first such weapon, developed in 1953 as a surface-to-surface missile with a 15-mile (24 km) maximum range. Because of their limited range, their potential use was heavily constrained (they could not, for example, threaten Moscow with an immediate strike).
Development of long-range bombers, such as the B-29 Superfortress during World War II, was continued during the Cold War period. In 1946, the Convair B-36 Peacemaker became the first purpose-built nuclear bomber; it served with the USAF until 1959. The Boeing B-52 Stratofortress was able by the mid-1950s to carry a wide arsenal of nuclear bombs, each with different capabilities and potential use situations. Starting in 1946, the U.S. based its initial deterrence force on the Strategic Air Command, which, by the late 1950s, maintained a number of nuclear-armed bombers in the sky at all times, prepared to receive orders to attack the USSR whenever needed. This system was, however, tremendously expensive, both in terms of natural and human resources, and raised the possibility of an accidental nuclear war.
During the 1950s and 1960s, elaborate computerized early warning systems such as Defense Support Program were developed to detect incoming Soviet attacks and to coordinate response strategies. During this same period, intercontinental ballistic missile (ICBM) systems were developed that could deliver a nuclear payload across vast distances, allowing the U.S. to house nuclear forces capable of hitting the Soviet Union in the American Midwest. Shorter-range weapons, including small tactical weapons, were fielded in Europe as well, including nuclear artillery and man-portable Special Atomic Demolition Munition. The development of submarine-launched ballistic missile systems allowed for hidden nuclear submarines to covertly launch missiles at distant targets as well, making it virtually impossible for the Soviet Union to successfully launch a first strike attack against the United States without receiving a deadly response.
Improvements in warhead miniaturization in the 1970s and 1980s allowed for the development of MIRVs—missiles which could carry multiple warheads, each of which could be separately targeted. The question of whether these missiles should be based on constantly rotating train tracks (to avoid being easily targeted by opposing Soviet missiles) or based in heavily fortified silos (to possibly withstand a Soviet attack) was a major political controversy in the 1980s (eventually the silo deployment method was chosen). MIRVed systems enabled the U.S. to render Soviet missile defenses economically unfeasible, as each offensive missile would require between three and ten defensive missiles to counter.
Additional developments in weapons delivery included cruise missile systems, which allowed a plane to fire a long-distance, low-flying nuclear-armed missile towards a target from a relatively comfortable distance.
The current delivery systems of the U.S. make virtually any part of the Earth's surface within the reach of its nuclear arsenal. Though its land-based missile systems have a maximum range of 10,000 kilometres (6,200 mi) (less than worldwide), its submarine-based forces extend its reach from a coastline 12,000 kilometres (7,500 mi) inland. Additionally, in-flight refueling of long-range bombers and the use of aircraft carriers extends the possible range virtually indefinitely.
Command and control[edit]
Command and control procedures in case of nuclear war were given by the Single Integrated Operational Plan (SIOP) until 2003, when this was superseded by Operations Plan 8044.
Since World War II, the President of the United States has had sole authority to launch U.S. nuclear weapons, whether as a first strike or nuclear retaliation. This arrangement was seen as necessary during the Cold War to present a credible nuclear deterrent; if an attack was detected, the United States would have only minutes to launch a counterstrike before its nuclear capability was severely damaged, or national leaders killed. If the President has been killed, command authority follows the presidential line of succession. Changes to this policy have been proposed, but currently the only way to countermand such an order before the strike was launched would be for the Vice President and the majority of the Cabinet to relieve the President under Section 4 of the Twenty-fifth Amendment to the United States Constitution.[43][44]
Regardless of whether the United States is actually under attack by a nuclear-capable adversary, the President alone has the authority to order nuclear strikes. The President and the Secretary of Defense form the National Command Authority, but the Secretary of Defense has no authority to refuse or disobey such an order.[45] The President's decision must be transmitted to the National Military Command Center, which will then issue the coded orders to nuclear-capable forces.[46]
Президент может отдать приказ о запуске ядерного оружия, используя свой ядерный портфель (по прозвищу « ядерный футбольный мяч »), или может использовать командные центры, такие как Ситуационная комната Белого дома . Командование будет выполнять офицер по ядерным и ракетным операциям (член боевого расчета ракеты , также называемый «ракетчиком») в центре управления пуском ракет . ) . К запуску ракет применяется правило двух человек, а это означает, что два офицера должны поворачивать ключи одновременно (достаточно далеко друг от друга, чтобы это не мог сделать один человек [ нужна ссылка ]
Когда в 1981 году был застрелен президент Рейган , возникла путаница относительно того, где находится «ядерный футбол» и кто за него отвечает. [47]
В 1975 году член стартового экипажа Гарольд Геринг был уволен из ВВС за то, что спросил, откуда он мог знать, исходил ли приказ о запуске его ракет от здравомыслящего президента. [44] В ответ на эту ситуацию Рон Розенбаум написал, что ни одна система командования и контроля не является надежной и что здравомыслие старших лиц, принимающих решения в ядерной сфере, всегда будет слабым местом в любом мыслимом протоколе командования и контроля. [44]
Начиная с президента Эйзенхауэра , полномочия по нанесению полномасштабной ядерной атаки были делегированы командирам театра военных действий и другим конкретным командирам, если они считали, что это оправдано обстоятельствами, и не имели связи с президентом или президент был недееспособен. [48] Например, во время кубинского ракетного кризиса 24 октября 1962 года генерал Томас Пауэр, командующий Стратегическим авиационным командованием (САК), привел страну к DEFCON 2 , самой пропасти полномасштабной ядерной войны, запустив бомбардировщики САК. США с ядерным оружием готовы нанести удар. [49] Более того, некоторые из этих командиров делегировали нижестоящим командирам полномочия по запуску ядерного оружия в аналогичных обстоятельствах. Фактически, ядерное оружие не было помещено под замки (т.е. ссылки разрешительного действия ) лишь спустя десятилетия, и поэтому пилоты или отдельные командиры подводных лодок имели право запускать ядерное оружие исключительно самостоятельно, без вышестоящих полномочий. [48]
Несчастные случаи [ править ]
Ядерная программа Соединенных Штатов с момента ее создания сталкивалась с авариями различных форм: от исследовательских экспериментов с одним пострадавшим (таких как эксперимент Луи Слотина во время Манхэттенского проекта ) до рассеивания ядерных осадков в результате выстрела в Касл-Браво в 1954 году и до аварий. такие как крушения самолетов, несущих ядерное оружие, сброс ядерного оружия с самолетов, потери атомных подводных лодок и взрывы ракет с ядерным оружием ( сломанные стрелки ). Насколько близка любая из этих аварий к крупной ядерной катастрофе, является предметом технических и научных дискуссий и интерпретаций.
Оружие, случайно сброшенное Соединенными Штатами, включает инциденты у побережья Британской Колумбии (1950 г.) (см. Крушение B-36 в Британской Колумбии в 1950 г. ), недалеко от Атлантик-Сити, Нью-Джерси (1957 г.); Саванна, Джорджия (1958) (см. Тайби Бомба ); Голдсборо, Северная Каролина (1961 г.) (см. крушение B-52 в Голдсборо в 1961 г. ); у берегов Окинавы (1965 г.); в море недалеко от Паломареса , Испания (1966 г., см. крушение Palomares B-52 в 1966 г. ); и возле авиабазы Туле , Гренландия (1968 г.) (см. крушение B-52 на авиабазе Туле в 1968 г. ). В некоторых из этих случаев (например, в случае с Паломаресом в 1966 году) взрывная система оружия деления сработала, но не вызвала цепную ядерную реакцию (функции безопасности не позволяют этому легко произойти), но рассеяла опасные ядерные материалы на обширных территориях. , что требует дорогостоящих усилий по очистке. Считается, что некоторые ядерные боеголовки США, их части или компоненты вооружения [9] быть утерянными и невосстановленными, прежде всего в результате авиационных происшествий. В результате взрыва ракеты «Дамаск Титан» в Дамаске, штат Арканзас , в 1980 году боеголовка была выброшена из шахты, но не вызвала никакого выброса радиации. [50]
Программа ядерных испытаний привела к ряду случаев рассеивания осадков на населенные пункты. Самым значительным из них было испытание Касл-Браво , в результате которого радиоактивный пепел распространился на площадь более 100 квадратных миль (260 км2). 2 ), включая ряд населенных островов. [51] Население островов было эвакуировано, но не раньше, чем получило радиационные ожоги. [51] Позже они будут страдать от долгосрочных последствий , таких как врожденные дефекты и повышенный риск рака. Продолжаются опасения по поводу ухудшения состояния полигона ядерных отходов на острове Рунит и возможного радиоактивного разлива . [52] Во время программы ядерных испытаний были также случаи, когда солдаты подвергались чрезмерно высокому уровню радиации, что переросло в крупный скандал в 1970-х и 1980-х годах, поскольку многие солдаты позже страдали от болезней, вызванных их воздействием. [53]
Многие из бывших ядерных объектов за годы своей деятельности нанесли значительный экологический ущерб, а с 1990-х годов стали объектами Суперфонда по очистке и восстановлению окружающей среды. Хэнфорд в настоящее время является самым загрязненным ядерным объектом в США. [54] и является центром крупнейшей в стране экологической очистки . [55] Известно, что радиоактивные материалы просачиваются из Хэнфорда в окружающую среду. [56] Закон о компенсации за радиационное воздействие 1990 года позволяет гражданам США, подвергшимся радиации или другим рискам для здоровья в результате ядерной программы США, подавать заявки на компенсацию и возмещение ущерба.
Преднамеренные нападения на оружейные объекты [ править ]
В 1972 году трое угонщиков взяли под свой контроль внутренний пассажирский рейс вдоль восточного побережья США и угрожали врезаться в американский завод по производству ядерного оружия в Ок-Ридже, штат Теннесси. Самолет пролетел на высоте 8000 футов над местом происшествия, прежде чем требования угонщиков были выполнены. [57] [58]
Различные акты гражданского неповиновения, проводимые с 1980 года группой мира «Орала», показали, как можно проникнуть на объекты ядерного оружия, а действия группы представляют собой чрезвычайные нарушения безопасности на заводах по производству ядерного оружия в Соединенных Штатах. Национальная администрация ядерной безопасности признала серьезность действий «Орала» 2012 года. Эксперты по политике нераспространения поставили под сомнение «использование частных подрядчиков для обеспечения безопасности на объектах, которые производят и хранят наиболее опасные военные материалы правительства». [59] Материалы для ядерного оружия на черном рынке вызывают глобальную озабоченность. [60] [61] и существует обеспокоенность по поводу возможного взрыва небольшого, грубого ядерного оружия группой боевиков в крупном городе, что приведет к значительным человеческим жертвам и имущественным потерям. [62] [63]
Stuxnet — это компьютерный червь , обнаруженный в июне 2010 года и предположительно созданный Соединенными Штатами и Израилем для атаки на иранские предприятия по обогащению ядерного топлива. [64]
Агентства развития
Первоначальной ядерной программой США руководило Национальное бюро стандартов, начиная с 1939 года по указу президента Франклина Делано Рузвельта . Его основной целью было делегирование исследований и распределение средств. В 1940 году был создан Национальный комитет оборонных исследований (NDRC), координирующий работу Комитета по урану и другие его усилия во время войны. В июне 1941 года было создано Управление научных исследований и разработок (OSRD), одним из подчиненных которого был NDRC, которое расширило и переименовало Урановый комитет в Секцию по урану . В 1941 году исследования NDRC были переданы под прямой контроль Ванневара Буша как Секция OSRD S-1, которая попыталась увеличить темпы исследований в области оружия. В июне 1942 года инженерный корпус армии США взял на себя проект по разработке атомного оружия, а ответственность за научные исследования сохранила за собой ОСРД. [65]
Это было началом Манхэттенского проекта , управляемого как Манхэттенский инженерный район (MED), агентства под военным контролем, которое отвечало за разработку первого атомного оружия. После Второй мировой войны Министерство обороны США сохраняло контроль над арсеналом и производственными мощностями США и координировало испытания операции «Перекресток» . В 1946 году после долгих и продолжительных дебатов был принят Закон об атомной энергии 1946 года , создавший Комиссию по атомной энергии (AEC) как гражданское агентство, которое будет отвечать за производство ядерного оружия и исследовательских установок, финансируемых Конгрессом, с надзор со стороны Объединенного комитета по атомной энергии . AEC получила огромные полномочия по контролю над секретностью, исследованиями и деньгами, а также могла конфисковать земли, на которых предположительно находились месторождения урана. Помимо своих обязанностей по производству и регулированию ядерного оружия, он также отвечал за стимулирование развития и регулирование гражданской ядерной энергетики. Полный перенос деятельности завершился в январе 1947 года. [66]
В 1975 году, после «энергетического кризиса» начала 1970-х годов и недовольства общественности и Конгресса АЭК (отчасти из-за невозможности быть одновременно производителем и регулятором), она была разобрана на составные части и получила название «Энергетические исследования и разработки». Администрация (ERDA), которая взяла на себя большую часть прежних производственных, координационных и исследовательских функций AEC, и Комиссия по ядерному регулированию , которая взяла на себя свою гражданскую деятельность по регулированию. [67]
Однако ERDA просуществовала недолго, и в 1977 году деятельность США по ядерному оружию была реорганизована в ведение Министерства энергетики . [68] который несет такие обязанности через полуавтономную Национальную администрацию по ядерной безопасности . Некоторые функции были переданы или разделены Министерством внутренней безопасности в 2002 году. Сами уже построенные вооружения находятся под контролем Стратегического командования , входящего в состав Министерства обороны .
В целом эти агентства координировали исследования и строили объекты. Однако они обычно управляли своими объектами через подрядчиков, как частных, так и государственных (например, Union Carbide частная компания управляла Окриджской национальной лабораторией на протяжении многих десятилетий ; Калифорнийский университет , государственное образовательное учреждение, управлял Лос-Аламосской и Лаборатории Лоуренса Ливермора с момента их основания и будут управлять Лос-Аламосом совместно с частной компанией Bechtel по следующему контракту). Финансирование было получено как напрямую через эти агентства, так и от дополнительных внешних агентств, таких как Министерство обороны. В каждом роде войск также были свои собственные исследовательские агентства, связанные с ядерной тематикой (как правило, связанные с системами доставки).
Комплекс по производству оружия [ править ]
Эта таблица не является полной, поскольку многочисленные объекты по всей территории Соединенных Штатов внесли свой вклад в программу создания ядерного оружия. Он включает в себя основные сайты, связанные с оружейной программой США (прошлой и настоящей), их основные функции и текущий статус деятельности. Не перечислены многие базы и объекты, на которых было размещено ядерное оружие. Помимо размещения оружия на своей территории, во время « холодной войны » США также разместили ядерное оружие в 27 зарубежных странах и территориях, включая Окинаву (которая контролировалась США до 1971 года ), Японию (во время оккупации сразу после мировой войны). II), Гренландия , Германия, Тайвань и Французское Марокко , затем независимое Марокко . [69]
Название сайта | Расположение | Функция | Статус |
---|---|---|---|
Национальная лаборатория Лос-Аламоса | Лос-Аламос, Нью-Мексико | Исследования, проектирование, карьерная добыча | Активный |
Ливерморская национальная лаборатория Лоуренса | Ливермор, Калифорния | Исследования и проектирование | Активный |
Сандианские национальные лаборатории | Ливермор, Калифорния; Альбукерке, Нью-Мексико | Исследования и проектирование | Активный |
Хэнфордский сайт | Ричленд, Вашингтон | Материальное производство ( плутоний ) | Неактивен, в стадии исправления |
Окриджская национальная лаборатория | Ок-Ридж, Теннесси | Производство материалов ( уран-235 , термоядерное топливо), исследования | В некоторой степени активен |
Комплекс национальной безопасности Y-12 | Ок-Ридж, Теннесси | Изготовление компонентов, управление запасами , урана хранение | Активный |
Невадский испытательный полигон | Рядом с Лас-Вегасом, Невада | Ядерные испытания и ядерных отходов захоронение | Активный; испытаний нет с 1992 года, сейчас занимаюсь вывозом мусора |
Пилотная установка по изоляции отходов | К востоку от Карлсбада, Нью-Мексико | Радиоактивные отходы от производства ядерного оружия | Активный |
Тихоокеанский полигон | Маршалловы острова | Ядерные испытания | Не активен, последнее испытание в 1962 году. |
Завод Рокки Флэтс | Рядом с Денвером, Колорадо | Изготовление компонентов | Неактивен, в стадии исправления |
Пантекс | Амарилло, Техас | Сборка, разборка оружия, ямное хранение | Активный, особенно разборка |
Сайт Фернальда | Рядом с Цинциннати, Огайо | Изготовление материала (уран-238) | Неактивен, в стадии исправления |
Завод в Падуке | Падука, Кентукки | Материальное производство (уран-235) | Активный (коммерческое использование) |
Портсмутский завод | Рядом с Портсмутом , Огайо | Изготовление материала (уран-235) | Активный, (центрифуга), но не для производства оружия |
Завод Канзас-Сити | Канзас-Сити, Миссури | Производство компонентов | Активный |
Курганный завод | Майамисбург, Огайо | Исследования, производство комплектующих, трития очистка | Неактивен, в стадии исправления |
Завод Пинеллас | Ларго, Флорида | Производство электрокомпонентов | Действует, но не для производства оружия |
Саванна Ривер Сайт | Рядом с Эйкеном, Южная Каролина | Материальное производство (плутоний, тритий) | Активный (ограниченная эксплуатация), в стадии исправления |
Распространение [ править ]
На ранних этапах разработки своего ядерного оружия Соединенные Штаты частично полагались на обмен информацией как с Соединенным Королевством, так и с Канадой, как это закреплено в Квебекском соглашении 1943 года. Эти три стороны согласились не делиться информацией о ядерном оружии с другими странами. без согласия остальных, ранняя попытка нераспространения . Однако после разработки первого ядерного оружия во время Второй мировой войны в политических кругах и общественной сфере Соединенных Штатов было много споров о том, должна ли страна пытаться сохранить монополию на ядерные технологии или ей следует предпринять программу обмена информацией с другими странами (особенно со своим бывшим союзником и вероятным конкурентом, Советским Союзом ) или передать контроль над своим оружием какой-либо международной организации (например, Организации Объединенных Наций ), которая будет использовать его, чтобы попытаться поддерживать мир во всем мире . Хотя страх перед гонкой ядерных вооружений побудил многих политиков и ученых выступать за некоторую степень международного контроля или обмена ядерным оружием и информацией, многие политики и военные считали, что в краткосрочной перспективе лучше поддерживать высокие стандарты ядерного оружия и информации. секретность и предотвратить советскую бомбу как можно дольше (и они не верили, что СССР действительно добросовестно подчинится международному контролю).
Поскольку этот путь был выбран, Соединенные Штаты в первые дни своего существования были, по сути, сторонником предотвращения распространения ядерного оружия , хотя в первую очередь из соображений самосохранения. Однако через несколько лет после того, как СССР взорвал свое первое оружие в 1949 году, США под руководством президента Дуайта Д. Эйзенхауэра попытались поощрять программу обмена ядерной информацией, связанной с гражданской ядерной энергетикой и ядерной физикой в целом. Программа « Атом для мира» , начатая в 1953 году, также была отчасти политической: США были лучше готовы выделить различные дефицитные ресурсы, такие как обогащенный уран , на эти мирные усилия и запросить аналогичный вклад у Советского Союза, который гораздо меньше ресурсов по этим направлениям; таким образом, программа имела и стратегическое обоснование, как позже выяснилось во внутренних записках. Эта общая цель, заключающаяся в содействии использованию ядерной энергии в гражданских целях в других странах, а также предотвращении распространения оружия, была названа многими критиками противоречивой и приводящей к снижению стандартов в течение ряда десятилетий, что позволило ряду других стран, таких как Китай и Индии, чтобы получить прибыль от технологии двойного назначения (приобретенные у других стран, кроме США).
Программа совместного уменьшения угрозы Министерства обороны США по уменьшению угрозы была создана после распада Советского Союза в 1991 году для оказания помощи странам бывшего советского блока в инвентаризации и уничтожении их объектов по разработке ядерного, химического и биологического оружия, а также их методов уничтожения. их доставку (ШПУ МБР, дальние бомбардировщики и т.п.). На эти усилия по предотвращению целенаправленного или случайного распространения оружия из бывшего советского арсенала было потрачено более 4,4 миллиарда долларов. [70]
После того как Индия и Пакистан испытали ядерное оружие в 1998 году, президент Билл Клинтон ввел экономические санкции против этих стран. Однако в 1999 году санкции против Индии были сняты; те, что были направлены против Пакистана, остались в силе благодаря приходу к власти военного правительства. Вскоре после терактов 11 сентября 2001 года президент Джордж Буш также снял санкции против Пакистана, чтобы заручиться помощью правительства Пакистана в качестве канала для сил США и НАТО для операций в Афганистане . [71]
Правительство США открыто выступает против распространения такого оружия в странах Ирана и Северной Кореи . Вторжение в Ирак под руководством США в 2003 году было осуществлено под предлогом разоружения Ирака от обладания оружием массового уничтожения ; однако такого оружия обнаружено не было. [72] [73]
В сентябре 2018 года тогдашний президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин отправился в Пхеньян, Северная Корея, для участия в межкорейском саммите в сентябре 2018 года вместе с верховным лидером Северной Кореи Ким Чен Ыном . Была подписана совместная декларация, содержащая условия нераспространения ядерного оружия. КНДР . согласилась демонтировать свой ядерный комплекс в присутствии международных экспертов, если США предпримут соответствующие действия [74]
Ядерное разоружение праве в международном
Соединенные Штаты являются одним из пяти государств, обладающих ядерным оружием, объявивших ядерный арсенал в соответствии с Договором о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), первоначальным составителем и подписантом которого они были 1 июля 1968 года (ратифицирован 5 марта 1970 года). . Все стороны, подписавшие ДНЯО, согласились воздерживаться от содействия распространению ядерного оружия другим государствам.
Кроме того, согласно статье VI ДНЯО, все подписавшие его стороны, включая США, согласились добросовестно вести переговоры, чтобы остановить гонку ядерных вооружений, и вести переговоры о полной ликвидации ядерного оружия. «Каждая из сторон Договора обязуется добросовестно вести переговоры об эффективных мерах, касающихся прекращения гонки ядерных вооружений в ближайшее время и ядерного разоружения, а также о договоре о всеобщем и полном разоружении». [75] Международный Суд (МС), выдающийся судебный орган международного права, в своем консультативном заключении о законности угрозы или применения ядерного оружия , выданном 8 июля 1996 года, единогласно интерпретирует текст статьи VI как подразумевающий, что:
Существует обязательство добросовестно вести и доводить до конца переговоры, ведущие к ядерному разоружению во всех его аспектах под строгим и эффективным международным контролем. [76]
Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) в 2005 году предложило всеобъемлющий запрет на расщепляющиеся материалы, который значительно ограничил бы производство оружия массового уничтожения. За это предложение проголосовали 147 стран, но США проголосовали против. [ нужна ссылка ] [ сомнительно – обсудить ] Правительство США также выступило против Договора о запрещении ядерного оружия , обязательного соглашения для переговоров о полной ликвидации ядерного оружия, поддержанного более чем 120 странами. [77]
оружие Международные отношения и ядерное
В 1958 году ВВС США рассматривали план сброса ядерных бомб на Китай во время конфронтации из-за Тайваня, но он был отменен, как показали ранее секретные документы после того, как они были рассекречены в соответствии с Законом о свободе информации в апреле 2008 года. План включал в себя первоначальный план сбросить бомбы мощностью 10–15 килотонн на аэродромы в Сямыне (ныне Сямэнь ) в случае китайской блокады прибрежных островов Тайваня. [78] [79]
Профессиональное заболевание [ править ]
Программа компенсаций работникам энергетики по профессиональным заболеваниям (EEOICP) началась 31 июля 2001 года. Программа предоставляет компенсацию и льготы по здоровью работникам Министерства энергетики, занимающимся ядерным оружием (сотрудникам, бывшим сотрудникам, подрядчикам и субподрядчикам), а также компенсацию некоторым выжившим, если работник уже умер. [80] К 14 августа 2010 года программа уже выявила 45 799 гражданских лиц, потерявших здоровье (в том числе 18 942 человека, заболевших раком) из-за воздействия радиации и токсичных веществ при производстве ядерного оружия для США. [81]
Текущий статус [ править ]
Соединенные Штаты являются одной из пяти признанных ядерных держав, подписавших Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО). По состоянию на 2017 год в США имеется около 4018 единиц ядерного оружия, находящихся на развертывании или хранении. [85] Эту цифру можно сравнить с пиком в 31 225 боеголовок в 1967 году и 22 217 в 1989 году и не включает «несколько тысяч» боеголовок, которые были выведены из эксплуатации и запланированы к демонтажу. Завод «Пантекс» недалеко от Амарилло, штат Техас , является единственным местом в Соединенных Штатах, где оружие из стареющего ядерного арсенала может быть отремонтировано или демонтировано. [8]
В 2009 и 2010 годах администрация Обамы объявила о политике, которая лишит законной силы политику эпохи Буша по использованию ядерного оружия и ее предложения по разработке нового оружия. Во-первых, в своей знаменитой речи в 2009 году президент США Барак Обама обозначил цель «мира без ядерного оружия». [86] С этой целью президент США Барак Обама и президент России Дмитрий Медведев 8 апреля 2010 года подписали новый договор СНВ , предусматривающий сокращение количества действующих ядерных вооружений с 2200 до 1550. [87] [88] На той же неделе Обама также пересмотрел политику США в отношении использования ядерного оружия в « Обзоре ядерной политики», который требуется от всех президентов, впервые заявив, что США не будут использовать ядерное оружие против неядерных государств, соблюдающих ДНЯО . Политика также отказывается от разработки любого нового ядерного оружия. [89] Однако в том же «Обзоре ядерной политики» от апреля 2010 года была заявлена необходимость разработки нового ядерного оружия «малой мощности». Результатом этого стала разработка B61 Mod 12. [90] Несмотря на цель президента Обамы создать безъядерный мир и отменить ядерную политику бывшего президента Буша, его президентство сократило из арсенала меньше боеголовок, чем любое предыдущее президентство после холодной войны. [91]
После возобновления напряженности после начала российско-украинской войны в 2014 году администрация Обамы объявила о планах продолжить модернизацию американских объектов и платформ ядерного оружия с бюджетными затратами около триллиона долларов в течение 30 лет. [92] Согласно этим новостным планам, правительство США будет финансировать исследования и разработки новых ядерных крылатых ракет. [93] [94] Администрации Трампа и Байдена продолжили реализацию этих планов. [95]
По состоянию на 2021 год американские ядерные силы на суше состоят из 400 Minuteman III МБР , распределенных среди 450 действующих пусковых установок , укомплектованных Командованием глобального удара ВВС . В морях находятся 14 атомных подводных лодок класса «Огайо» «Трайдент» , девять в Тихом океане и пять в Атлантике . Ядерный потенциал в воздухе обеспечивают 60 тяжелых бомбардировщиков , способных нести ядерное оружие, 20 бомбардировщиков B-2 и 40 B-52 . [96]
ВВС средства модернизировали свои ракеты Minuteman III, чтобы прослужить до 2030 года, а стратегического сдерживания наземного базирования (GBSD) должны начать заменять их в 2029 году. [97] предпринял Военно-морской флот усилия по продлению срока службы своих ракет в боеголовках после 2020 года; она также производит новые «Колумбия» подводные лодки класса для замены флота Огайо начиная с 2031 года. [98] ВВС также снимают с вооружения ядерные крылатые ракеты своих B-52 , оставив только половину боеспособных. В 2020-х годах она намерена закупить новый дальний бомбардировщик B -21 и новую крылатую ракету дальнего действия (LRSO) . [96] [99]
Движение за ядерное разоружение [ править ]
В начале 1980-х годов возобновление гонки ядерных вооружений вызвало массовые протесты против ядерного оружия . [100] Нью-Йорка 12 июня 1982 года один миллион человек провели демонстрацию в Центральном парке против ядерного оружия и за прекращение «холодной войны» гонки вооружений . Это был крупнейший антиядерный протест и крупнейшая политическая демонстрация в американской истории. [101] [102] Протесты в честь Международного дня ядерного разоружения прошли 20 июня 1983 года на 50 объектах по всей территории Соединенных Штатов. [103] [104] проводилось множество акций протеста «Опыт пустыни Невада» и лагерей мира . на Невадском испытательном полигоне В 1980-х и 1990-х годах [105] [106]
также прошли протесты антиядерных группировок На заводе по производству ядерного оружия Y-12 . [107] Национальная лаборатория Айдахо , [108] Предложение по хранилищу ядерных отходов Юкка Маунтин, [109] Хэнфордский полигон , Невадский испытательный полигон , [110] Ливерморская национальная лаборатория Лоуренса, [111] и транспортировка ядерных отходов из Лос-Аламосской национальной лаборатории. [112]
1 мая 2005 года 40 000 антиядерных и антивоенных протестующих прошли мимо здания Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, спустя 60 лет после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки . [113] [114] Это был крупнейший антиядерный митинг в США за несколько десятилетий. [100] В мае 2010 года около 25 000 человек, включая членов миротворческих организаций и людей, переживших атомную бомбардировку 1945 года, прошли маршем из центра Нью-Йорка к штаб-квартире Организации Объединенных Наций, призывая к ликвидации ядерного оружия. [115]
Некоторые ученые и инженеры выступали против ядерного оружия, в том числе Пол М. Доти , Герман Йозеф Мюллер , Лайнус Полинг , Юджин Рабинович , М. В. Рамана и Франк Н. фон Хиппель . В последние годы многие старшие государственные деятели также выступали за ядерное разоружение. Сэм Нанн , Уильям Перри , Генри Киссинджер и Джордж Шульц призвали правительства принять видение мира, свободного от ядерного оружия, и в различных статьях предложили амбициозную программу срочных шагов в этом направлении. Эти четверо создали Проект ядерной безопасности для продвижения этой повестки дня. Также были созданы такие организации, как Global Zero , международная беспартийная группа из 300 мировых лидеров, занимающихся достижением ядерного разоружения.
Арсенал стратегического ядерного оружия США [ править ]
Совокупное количество стратегических наступательных вооружений нового Договора о СНВ, 14 июня 2023 г. [116]
Категория данных | Соединенные Штаты Америки |
---|---|
Развернутые МБР, Развернутые БРПЛ, и развернутые тяжелые бомбардировщики | 665 |
Боеголовки на развернутых МБР, на развернутых БРПЛ, и ядерные боеголовки засчитаны для развернутых тяжелых бомбардировщиков | 1,389 |
Развернутые и неразвернутые пусковые установки МБР, Развернутые и неразвернутые пусковые установки БРПЛ, и развернутые и неразвернутые тяжелые бомбардировщики | 800 |
Общий | 2,854 |
Примечания:
- Каждый тяжелый бомбардировщик считается за одну боеголовку ( Новый договор СНВ ). [117]
- снята возможность доставки ядерного оружия B-1 С тяжелых бомбардировщиков . [118]
См. также [ править ]
- Антиядерное движение в США
- Институт глобальной безопасности
- Хибакуша
- История ядерного оружия
- Международный день действий против ядерных испытаний
- Список испытаний ядерного оружия
- Стратегия национальной безопасности (США)
- Ядерный терроризм
- Безъядерная зона
- Ядерное оружие США в Японии
- Стратегическое командование США
- Портал ядерных технологий
Примечания [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «23 сентября 1992 года – последнее ядерное испытание США» . Время тестирования. Подготовительная комиссия Организации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ «Повышение прозрачности запасов ядерного оружия США» (PDF) . Обзор ядерной политики (информационный бюллетень). Министерство обороны США . 3 мая 2010 г.
- ^ «Ядерная тетрадь: Ядерное оружие США, 2023 год» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Галерея ядерных испытаний США» . Архив ядерного оружия . 6 августа 2001 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Оценочные минимальные затраты на программы США по созданию ядерного оружия, 1940–1996 годы» . Брукингский институт . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Пейн, Кристофер Э.; Кокран, Томас Б.; Норрис, Роберт С. (4 января 1996 г.). «Арсеналы держав, обладающих ядерным оружием: обзор» (PDF) . Совет по защите природных ресурсов . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 22 июля 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гросс, Дэниел А. (2016). «Стареющая армия» . Дистилляции . 2 (1): 26–36 . Проверено 28 марта 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «50 фактов о ядерном оружии США» . Брукингский институт . 1998. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Претензии системы компенсации радиационного облучения на сегодняшний день Сводная информация о претензиях, полученных до 15 августа 2013 г., все претензии» (PDF) . Министерство юстиции США . 16 августа 2013 г. – регулярно обновляется.
- ^ Монтойя Брайан, Сьюзен (20 апреля 2021 г.). «Люди, находящиеся с подветренной стороны от атомных взрывов, вновь требуют выплат США» . АП НОВОСТИ . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Райхманн, Келси (16 июня 2019 г.). «Вот сколько существует ядерных боеголовок и какие страны ими владеют» . Новости обороны . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Глобальный ядерный арсенал сокращается, но будущее его сокращение остается неопределенным на фоне напряженности между США и Россией» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . 17 июня 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Ядерное оружие США, 2024 год» . Бюллетень ученых-атомщиков .
- ^ «Прогнозируемые затраты ядерных сил США на 2021–2030 годы» . Бюджетное управление Конгресса. 24 мая 2021 г.
- ^ «Свет Троицы, первая в мире ядерная бомба» . Житель Нью-Йорка . 16 июля 2015 года . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Ядерный упрек: писатели и художники против ядерной энергии и оружия (серия современных антологий) . Дух, который движет нами Пресса. 1 мая 1984 г. стр. 22–29.
- ^ Хьюлетт, Ричард Г .; Андерсон, Оскар Э. (1962). Новый Свет, 1939–1946 (PDF) . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 641. ИСБН 978-0-520-07186-5 . OCLC 637004643 . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Джонс, Винсент (1985). Манхэттен: Армия и атомная бомба . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. п. 600. OCLC 10913875 .
- ^ Янг и Шиллинг, Супербомба , стр. 156–157.
- ^ Шварц, «Введение», в Atomic Audit , стр. 12–13.
- ^ Шварц, «Введение», в Atomic Audit , стр. 13–14.
- ^ Шварц, «Введение», в Atomic Audit , стр. 18–21.
- ^ Янг и Шиллинг, Супербомба , стр. 69–70.
- ^ Янг и Шиллинг, Супербомба , стр. 1–2.
- ^ Шварц, «Введение», в Atomic Audit , стр. 13.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Роберт Линдли (2013). «Кейт Браун: Ядерные «Плутопии» — крупнейшая программа социального обеспечения в американской истории» . Сеть исторических новостей .
- ^ Стоун, Оливер и Кузник, Питер, «Нерассказанная история Соединенных Штатов» (Gallery Books, 2012), страницы 280–281.
- ^ Дэниел., Дьюдни (1983). Безопасность всей Земли: геополитика мира . Вашингтон, округ Колумбия, США: Институт Worldwatch. п. 80. ИСБН 978-0916468545 . OCLC 9833320 .
- ^ Джон Барри (12 декабря 2009 г.). «Нужна ли нам еще ядерная «триада»?» . Newsweek . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ Канцелярия заместителя помощника министра обороны по ядерным вопросам. «Ядерный запас» . Министерство обороны США. Архивировано из оригинала 10 мая 2010 года . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ «Усиление ядерной триады» . Время . 23 сентября 1985 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ «Шаг Буша вызовет гонку вооружений, говорят демократы» . Ирландские Таймс . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Дао, Джеймс К. (10 мая 2003 г.). «Комиссия Сената голосует за отмену запрета на стрелковое ядерное оружие» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ Броуд, Уильям Дж. (21 марта 2022 г.). «Бомбы меньшего размера, которые могут превратить Украину в зону ядерной войны» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Норрис, Роберт С.; Кристенсен, Ханс М. (сентябрь – октябрь 2007 г.). «Запасы США сегодня и завтра» (PDF) . Ядерный блокнот. Бюллетень ученых-атомщиков . 63 (5): 60–63. дои : 10.2968/063005013 .
- ^ Норрис, Роберт С.; Кристенсен, Ханс М. (март – апрель 2008 г.). «Ядерные силы США, 2008 г.» (PDF) . Ядерный блокнот. Бюллетень ученых-атомщиков . 64 (1): 50–53, 58. Бибкод : 2008БуАтС..64а..50Н . дои : 10.2968/064001012 . S2CID 150943840 .
- ^ «Ядерное оружие: эксперты встревожены новой доктриной «ведения войны» Пентагона» . Хранитель . 19 июня 2019 г.
- ^ «Пентагон раскрыл свою стратегию ядерной войны, и это ужасает» . Порок . 21 июня 2019 г.
- ^ Оберхаус, Даниэль (16 июля 2020 г.). «Ядерные испытания изменились, но они никогда не прекращались» . Проводной . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Маккензи, Дональд А. (1993). Изобретая точность: историческая социология наведения ядерных ракет . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . стр. 343–344 . ISBN 978-0-262-63147-1 .
- ^ Журнал, Смитсоновский институт; Любезно, Дэвид. «Почему самолет, сбросивший первую атомную бомбу, всегда будет вызывать споры» . Смитсоновский журнал . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ «Почему президент Трамп имеет исключительные полномочия отдать приказ о ядерном ударе» . NPR.org .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Рон Розенбаум (28 февраля 2011 г.). «Невоспетый герой ядерного века – майор Гарольд Геринг и запретный вопрос, стоивший ему карьеры» . Сланец . Архивировано из оригинала 14 октября 2011 года.
- ^ Броуд, Уильям Дж. (4 августа 2016 г.). «Дебаты по поводу пригодности Трампа поднимают вопрос о проверках ядерной энергетики» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Меррилл, Дэйв; Саид, Нафиса; Харрис, Бретань (7 сентября 2016 г.). «Чтобы нанести ядерный удар, президент Трамп предпримет следующие шаги» . Блумберг . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Ядерный хаос за спиной Рейгана , BBC, 30 марта 2001 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стоун, Оливер и Кузник, Питер «Нерассказанная история Соединенных Штатов» (Gallery Books, 2012), страницы 286–87.
- ^ Стоун, Оливер и Кузник, Питер «Нерассказанная история Соединенных Штатов» (Gallery Books, 2012), стр. 309
- ^ Пинкус, Уолтер (29 октября 1980 г.). «На площадке «Титан» взрывы прозвучали в 3 часа ночи…» . Вашингтон Пост . Проверено 17 августа 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Люди и события: тест «Браво»» . Гонка за супербомбой . Американский опыт . Служба общественного вещания . 1999. Архивировано из оригинала 19 августа 2000 года.
- ^ Руст, Сюзанна (10 ноября 2019 г.). «Как США предали Маршалловы Острова, разжигая очередную ядерную катастрофу» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Рэмптон, Джеймс (23 июня 2021 г.). «Атомные морские пехотинцы» неудачного ядерного испытания на атолле Бикини Америки требуют справедливости» . inews.co.uk . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ «Добро пожаловать в «самое токсичное место Америки» » . Новости Эн-Би-Си . 29 ноября 2016 г.
- ^ «Самый амбициозный проект страны по очистке отходов ядерного оружия застопорился в Хэнфорде» . Лос-Анджелес Таймс . 4 июня 2019 г.
- ^ «Внутри самой токсичной свалки ядерных отходов Америки, где 56 миллионов галлонов захороненного радиоактивного осадка просачиваются в землю» . Бизнес-инсайдер . 23 сентября 2019 г.
- ↑ Оценка угроз: атомные электростанции США возле аэропортов могут подвергаться риску нападения самолета. Архивировано 10 ноября 2010 г. в Wayback Machine , Global Security Newswire , 11 июня 2003 г.
- ^ Ньютан, Сэмюэл Аптон (2007). Ядерная война 1 и другие крупные ядерные катастрофы 20-го века , AuthorHouse, с. 146.
- ^ Кеннетт Бенедикт (9 августа 2012 г.). «Гражданское неповиновение» . Бюллетень ученых-атомщиков .
- ^ Джей Дэвис. После ядерной катастрофы 11 сентября The Washington Post , 25 марта 2008 г.
- ^ Брайан Майкл Дженкинс. Ядерное 11 сентября? CNN.com , 11 сентября 2008 г.
- ^ Орд Киттри . Предотвращение катастрофы: почему Договор о нераспространении ядерного оружия теряет свой потенциал сдерживания и как его восстановить. Архивировано 7 июня 2010 г. в Wayback Machine, 22 мая 2007 г., с. 338.
- ^ Николас Д. Кристоф. Ядерное 11 сентября. The New York Times , 10 марта 2004 г.
- ^ «Эксперты по правовым вопросам: атака Stuxnet на Иран была незаконным «силовым актом» » . Проводной . 25 марта 2013 г.
- ^ «Обзор собрания документов Генри ДеВольфа Смита 1885–1987» . Американское философское общество . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 21 июня 2009 г.
- ^ «Комиссия по атомной энергии (AEC), 1947» . Управление науки – Офис в Чикаго . Министерство энергетики США . Архивировано из оригинала 14 мая 2009 года . Проверено 21 июня 2009 г.
- ^ «Управление энергетических исследований и разработок (ERDA)» . Управление науки – Офис в Чикаго . Министерство энергетики США . Архивировано из оригинала 14 мая 2009 года . Проверено 21 июня 2009 г.
- ^ «Министерство энергетики (DOE)» . Управление науки – Офис в Чикаго . Министерство энергетики США . Архивировано из оригинала 14 мая 2009 года . Проверено 21 июня 2009 г.
- ^ «Соединенные Штаты тайно разместили ядерные бомбы в 27 странах и территориях во время холодной войны» . Архив национальной безопасности (Пресс-релиз). Совет по защите природных ресурсов . 20 октября 1999 года . Проверено 6 августа 2006 г.
- ^ Ларсен, Джеффри Артур; Смит, доктор Джеймс М. (2005). Исторический словарь по контролю над вооружениями и разоружению . Пугало Пресс. п. 65 . ISBN 9780810850606 .
- ^ «США снимают окончательные санкции с Пакистана» . CNN.com . 30 октября 2001 года . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ «Заключительный отчет исследовательской группы в Ираке: стратегические намерения режима – основные выводы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ «Война в Ираке и ОМП: провал разведки или махинация Белого дома?» . Вашингтон Пост . 2019.
- ^ «Южная Корея заявляет, что Север согласен демонтировать ядерный объект — если США предпримут ответные действия» . abc.net.au. 19 сентября 2018 г.
- ^ «Информационные циркуляры» (PDF) . iaea.org . Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2007 года.
- ^ Международный Суд (8 июля 1996 г.). «Законность угрозы или применения ядерного оружия» . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ «Конференция Организации Объединенных Наций по разработке юридически обязательного документа о запрещении ядерного оружия, ведущего к его полной ликвидации, 27 апреля — 22 мая 2015 г.» . www.un.org . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ «История ВВС, опубликованная в рамках архивного судебного процесса, показывает, что осторожные президенты отменили планы ВВС по раннему использованию ядерного оружия» . Вашингтон, округ Колумбия: Архив национальной безопасности . 30 апреля 2008 года . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ «ВВС США планировали ядерный удар по Китаю из-за Тайваня: отчет» . Агентство Франс-Пресс . 30 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2008 г. Проверено 21 июня 2009 г.
- ^ «Отдел компенсаций работникам энергетики по профессиональным заболеваниям (DEEOIC)» . Министерство труда США .
- ^ «Статистика программы EEOICP Управления программ компенсаций работникам (OWCP)» . Министерство труда США . - Обновление еженедельно
- ^ Эти 5 штатов были созданы, чтобы действовать как «ядерная губка» Америки.
- ^ Ракеты Минитмен на Великих равнинах
- ^ Развертывание ракет Minuteman и выбор места
- ^ «Состояние мировых ядерных сил» .
- ^ «Обама ставит цель построить мир без ядерного оружия» . Независимый . Лондон. Ассошиэйтед Пресс. 3 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2009 г. Проверено 21 июня 2009 г.
- ^ «США и Россия договорились о сокращении ядерных вооружений» . NPR.org . 6 июля 2009 г.
- ^ Майкл Д. Шир (8 апреля 2010 г.). «Обама и Медведев подписывают договор о сокращении ядерного оружия» . Вашингтон Пост . Проверено 9 апреля 2010 г.
- ^ Дэвид Э. Сэнгер; Питер Бейкер (5 апреля 2010 г.). «Обама ограничивает возможности применения США ядерного оружия» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 апреля 2010 г.
- ^ Броуд, Уильям Дж. (21 марта 2022 г.). «Бомбы меньшего размера, которые могут превратить Украину в зону ядерной войны» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Администрация Обамы объявляет об одностороннем сокращении ядерного оружия» . Федерация американских ученых . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Уильям Броуд; Дэвид Сэнгер (21 сентября 2014 г.), «США наращивают масштабное обновление ядерных вооружений» , New York Times
- ^ Томпсон, Лорен. «Обама поддерживает крупнейшее наращивание ядерных вооружений со времен холодной войны» . Форбс . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Мехта, Аарон (21 июля 2016 г.). «Сенаторы призывают Обаму отменить ядерную крылатую ракету» . Новости обороны . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Программы ядерной модернизации США» . Ассоциация по контролю над вооружениями. 2022 . Проверено 28 марта 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вульф, Эми Ф. (13 июля 2021 г.). Стратегические ядерные силы США: предыстория, события и проблемы (PDF) (отчет). Исследовательская служба Конгресса . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Департамент ВВС заключает контракт на новую систему межконтинентальных баллистических ракет, которая расширяет и укрепляет триаду США» . Секретарь по связям с общественностью ВВС . ВВС США . 8 сентября 2020 г. Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ Лартер, Дэвид Б. (5 ноября 2020 г.). «ВМС США подписывают контракт на сумму 9,4 миллиарда долларов на поставку двух атомных ракетных подводных лодок класса «Колумбия» . Новости обороны . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ Инсинна, Валери (6 июля 2021 г.). «Raytheon выигрывает контракт на 2 миллиарда долларов на новую ядерную крылатую ракету» . Новости обороны . Проверено 23 июля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лоуренс С. Уиттнер. «Уроки движения за разоружение прошлых лет» . 27 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 17 января 2016 г. Бюллетень ученых-атомщиков , 27 июля 2009 г.
- ^ Джонатан Шелл. Дух 12 июня The Nation , 2 июля 2007 г.
- ^ «1982 год – марш миллиона человек в Нью-Йорке» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года.
- ^ Харви Клер (1988). Крайне левые от центра: американские радикальные левые сегодня . Издатели транзакций. п. 150. ИСБН 978-1-4128-2343-2 .
- ↑ 1400 протестующих против ядерного оружия арестованы Miami Herald , 21 июня 1983 года.
- ^ Роберт Линдси. 438 протестующих арестованы на ядерном полигоне в Неваде. Нью-Йорк Таймс , 6 февраля 1987 года.
- ^ 493 арестованы на ядерном полигоне в Неваде New York Times , 20 апреля 1992 г.
- ^ Остановите бомбы! Апрель 2010 г. Мероприятие на комплексе ядерного оружия Y-12 ,
- ^ Сохранить Йеллоустон безъядерным (2003). Сохраняйте Йеллоустон безъядерным. Архивировано от 22 ноября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Сьерра-клуб. (без даты). Транспортировка смертоносных ядерных отходов
- ↑ 22 арестованы в ходе ядерного протеста New York Times , 10 августа 1989 г.
- ↑ Сотни протестов в Ливерморской лаборатории. Архивировано 17 января 2013 года в Wayback Machine The TriValley Herald , 11 августа 2003 года.
- ^ Обеспокоенные граждане за ядерную безопасность (без даты). О ЦКСНС
- ^ Лэнс Мердок. Фотографии: Марш антиядерного/военного марша MayDay в Нью-Йорке. Архивировано 28 июля 2011 года в Wayback Machine , IndyMedia , 2 мая 2005 года.
- ^ «Протесты против ядерного оружия в Нью-Йорке» , Fox News, 2 мая 2005 г.
- ↑ Выжившие после атомной бомбардировки присоединяются к 25-тысячному антиядерному маршу через Нью-Йорк. Архивировано 12 мая 2013 г. в Wayback Machine Mainichi Daily News , 4 мая 2010 г.
- ^ «Совокупное количество стратегических наступательных вооружений по новому договору СНВ» . Государственный департамент США . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Новый СНВ» . 2009-2017.state.gov .
- ^ Павлик, Ориана. «СНВ-1 пронзил ядерное оружие B-1, но бомбардировщик все равно получит новые бомбы» . Military.com . Военное преимущество . Проверено 25 сентября 2017 г.
[B-1] соответствует переговорам по Договору о сокращении стратегических наступательных вооружений, в котором указано, что бывший ядерный бомбардировщик остается без ядерного оружия. ... он никогда больше не будет бомбардировщиком, способным нести ядерное оружие
Примечания 2 [ править ]
Источники
- Бьелло, Дэвид. «Необходимость новых боеголовок?» Scientific American, ноябрь 2007 г.
- Хакер, Бартон К. Элементы разногласий: Комиссия по атомной энергии и радиационная безопасность при испытаниях ядерного оружия, 1947–1974. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 1994. ISBN 978-0-520-08323-3
- Хансен, Чак. Ядерное оружие США: тайная история. Арлингтон, Техас: Аэрофакс, 1988. ISBN 978-0-517-56740-1
- Шварц, Стивен И. Атомный аудит: затраты и последствия ядерного оружия США. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Института Брукингса, 1998. 50 фактов о ядерном оружии США | Брукингский институт ISBN 978-0-8157-7773-1
- Уэрт, Спенсер Р. Ядерный страх: история изображений. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1985. ISBN 978-0-674-62835-9
- Вульф, Эми Ф. Стратегические ядерные силы США : предыстория, развитие и проблемы. Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская служба Конгресса , 8 августа 2017 г.
- Янг, Кен и Шиллинг, Уорнер Р. Супербомба: организационный конфликт и разработка водородной бомбы (Итака, Нью-Йорк: издательство Корнельского университета, 2019). ISBN 978-1-5017-4516-4
Дальнейшее чтение [ править ]
- «Президентство в ядерный век» , конференция и форум в библиотеке Джона Кеннеди , Бостон, 12 октября 2009 г. Четыре панели: «Гонка за создание бомбы и решение о ее использовании», «Кубинский ракетный кризис и первый запрет ядерных испытаний». Договор», «Холодная война и гонка ядерных вооружений» и «Ядерное оружие, терроризм и президентство».
Внешние ссылки [ править ]
- Видеоархив ядерных испытаний США на sonicbomb.com
- Инициатива по борьбе с ядерной угрозой: США
- Данные NDRC о ядерных запасах США, 1945–2002 гг.
- Снимок комплекса ядерного оружия США, апрель 2004 г., сделанный Лос-Аламосской исследовательской группой.
- Новая конструкция ядерной боеголовки для США
- Аннотированная библиография программ США по созданию ядерного оружия из цифровой библиотеки по ядерным вопросам Алсос.
- Кадры испытаний в США и показания ветеранов