Список оборудования Береговой охраны США

Водный транспорт
[ редактировать ]Резцы
[ редактировать ]Первоначально Береговая охрана использовала термин «катер» в его традиционном смысле, как тип небольшого парусного судна. [1]
Более крупные катера длиной более 181 фута (55 м) контролируются командованиями зон, Атлантического или Тихоокеанского регионов. Меньшие катера переходят под контроль командования округов. На катерах обычно имеется моторная лодка для серфинга и/или надувная лодка с жестким корпусом . полярного класса Ледоколы (WAGB) несут на борту арктический исследовательский катер (ASB) и десантные суда.
Любой экипаж береговой охраны с назначенными офицерами или старшинами обладает правоохранительными полномочиями (14 USC, раздел 89) и может проводить вооруженные абордажи.
Береговая охрана располагает 243 катерами, [2] определяется как любое судно длиной более 65 футов (20 м), имеющее постоянно закрепленный экипаж и помещения для расширенной поддержки этого экипажа. [3]
Имя или класс | Изображение | Количество | Длина | Вооружение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Полярный класс 2 | 0 | 460' |
| Корпус 2, 3 всего под заказ. Программа Polar Security Cutter призвана заменить самолеты класса Polar. Вступить в строй в 2025 году. | |
Хили -класс | ![]() | 1 | 420' |
| Ледокол среднего класса, используемый для ледокольных и исследовательских работ. Поступил на службу в 2000 году. [5] |
Легендарный класс | ![]() | 9 | 418' |
| 9 Активный; Корпус 2; Вариант для 12-го. [6] Предназначен для замены класса Hamilton. Поступил на службу в 2008 году. |
Полярный класс | ![]() | 1 | 399' |
| USCGC Polar Star (WAGB-10) — единственный действующий тяжелый ледокол. Вступил в строй в 1976 году. [7] [8] [9] USCGC Polar Sea (WAGB-11) расположен в Сиэтле, штат Вашингтон, но в настоящее время не находится в активной эксплуатации. |
Класс наследия | 0 | 360' |
| 3 в стадии строительства; 12 заказанных или дополнительных; Всего запланировано 25. [10] Предназначен для замены классов «Знаменитый» и «Надежность». Вступить в строй в 2025 году. [11] | |
USCGC Орел | ![]() | 1 | 295' | Никто | USCGC Eagle (WIX-327) : Eagle перенесен домой в Академию береговой охраны в Нью-Лондоне , штат Коннектикут . Он используется для тренировочных рейсов курсантов Академии береговой охраны и кандидатов в офицеры береговой охраны. USCGC Eagle был построен в Германии как Horst Wessel и был захвачен Соединенными Штатами в качестве компенсации за войну в 1945 году. |
USCGC Алекс Хейли | ![]() | 1 | 283' |
| Вступил в строй в 1971 году как USS Edenton. |
Знаменитый класс | ![]() | 13 | 270' |
| Вступил в строй в 1983 году. |
USCGC Макино | ![]() | 1 | 240' |
| Mackinaw — тяжелый ледокол длиной 240 футов (73 м), построенный для работы на Великих североамериканских озерах и портовый порт приписки в Чебойгане , штат Мичиган . Поступил на службу в 2006 году. |
Класс можжевельника | ![]() | 16 | 225' |
| Вступил в строй в 1996 году. |
Reliance-класс | ![]() | 14 | 210' |
| Вступил в строй в 1964 году. |
Хранитель-класс | ![]() | 14 | 175' | Никто | Вступил в строй в 1997 году. |
Тендер на строительство внутренних территорий класса 160 футов | ![]() | 4 | 160' | Никто | Вступил в строй в 1976 году. |
Sentinel-класс | ![]() | 40 | 154' |
| запланировано 64. Предназначен для замены Island-класса. Вступил в строй в 2012 году. |
Бэй-класс | ![]() | 9 | 140' |
| запланировано 10. Вступил в строй в 1979 году. |
Островной класс | ![]() | 49 | 110' | (WPB): Восемь дополнительных 110-футовых патрульных катеров были увеличены до 123 футов (37 м), но вскоре после этих переоборудований возникли структурные проблемы, и катера были признаны небезопасными в эксплуатации. [12] Вступил в строй в 1985 году. | |
Тендеры для внутренних буев длиной 100 футов | ![]() | 2 | 100' | Никто | Вступил в строй в 1945 году. |
Тендер на строительство внутренних территорий класса 100 футов | ![]() | 3 | 100' | Никто | Вступил в строй в 1944 году. |
Класс «Морской защитник» | ![]() | 67 | 87' | Вступил в строй в 1998 году. Sea PROTECTOR MK50 GWS Имеет четыре катера класса Marine Protector. | |
Канкаки -класс | ![]() | 2 | 75' | Никто | Поступил на вооружение в 1990 году. |
Гасконад-Класс | ![]() | 9 | 75' |
| Поступил на службу в 1964 году. |
75-футовый тендер для строительства на суше | ![]() | 9 | 75' | Никто | Поступил на вооружение в 1962 году. |
65-футовый речной буй-тендер | ![]() | 2 | 65' | Никто | |
65-футовый тендер с буем для внутреннего плавания | ![]() | 2 | 65' | Никто | Вступил в строй в 1954 году. |
Малый портовый буксир | ![]() | 11 | 65' | Никто | (WYTL): Это класс из одиннадцати 65-футовых буксиров, используемых Береговой охраной США для поисково-спасательных операций, правоохранительных органов, работы по средствам навигации и легкой ледокольной работы. Вступил в строй в 1961 году. |
Лодки
[ редактировать ]Береговая охрана имеет в своем распоряжении около 1402 лодок, под которыми понимаются любые суда длиной менее 65 футов (20 метров), которые обычно работают вблизи берега и на внутренних водных путях. Самый распространенный — длиной 25 футов (7,6 м), из которых у Гвардии более 350. [13] Самый короткий - 13 футов (4,0 м).

- В состав катерного флота береговой охраны входят
Имя | Изображение | Длина | Примечания |
---|---|---|---|
64-футовый навигационный катер | ![]() | 64' | |
64-футовое сортировочное судно | ![]() | 64' | |
55-футовый навигационный катер | ![]() | 55' | |
52-футовая моторная спасательная шлюпка | ![]() | 52' | Береговая охрана в настоящее время располагает четырьмя 52-футовыми моторными спасательными шлюпками — судном, спроектированным с нуля для работы в сложных условиях серфинга. Все четыре судна в настоящее время закреплены за серфинговыми станциями на северо-западе Тихого океана . Также известен как «Судно специального назначения для тяжелых погодных условий (SPC-HWX)». |
Буй для кормовой загрузки | ![]() | 49' | |
47-футовая моторная спасательная шлюпка | ![]() | 47' | 47-футовый основной катер береговой охраны для тяжелых погодных условий, используемый для поисково-спасательных операций, а также для правоохранительных органов и национальной безопасности. [14] |
Лодка реагирования средняя | ![]() | 45' | Береговая охрана подписала многолетний контракт на поставку 180 катеров Response Boat – Medium (RB-M), которые были поставлены начиная с 2008 года для замены 41-футовых лодок UTB. Эти алюминиевые лодки имеют длину 45 футов (14 м), оснащены двумя дизельными двигателями (общая мощность 825 л.с.), самовосстанавливаются, имеют экипаж из четырех человек и шесть пассажиров, оснащены двумя пулеметами калибра .50, имеют отличную система крыльев, может развивать максимальную скорость 42 узла (78 км/ч) и способен буксировать 100-тонное судно в восьмифутовом море. Лодки были построены компаниями Kvichak Marine Industries из Кента, штат Вашингтон , и Marinette Marine из Манитовока, штат Висконсин . [15] [16] |
Береговая спасательная шлюпка | 42' | ||
39-футовый тактический учебный катер | 39' | ||
38-футовое учебное судно | 38' | ||
Арктическое исследовательское судно | ![]() | 38' | Только одно из этих судов используется береговой охраной. Он хранится на USCGC Healy и используется для арктических исследований. |
Доставка абордажной команды на 36 футов | 36' | ||
Перехватчик дальнего действия | ![]() | 36' | Высокоскоростной пуск длиной 11 метров (36 футов), который можно запускать с задних аппарелей катеров национальной безопасности. [17] |
33-футовые правоохранительные органы | ![]() | 33' | |
Прицепные средства навигационного катера | 29' | ||
Лодка реагирования-маленькая II | ![]() | 29' | 29-футовая замена класса Defender, построенная компанией Metal Shark Boats. |
Каттербот - За горизонтом | ![]() | 25' | |
Переносной катер безопасности | ![]() | 25' | 25-футовая (7,6 м) лодка, созданная на базе коммерческой версии 25-футовой (8-метровой) лодки Boston Whaler с центральной консолью , пригодная для работы во внутренних водах , легко транспортируемая на прицепе. Они в основном используются подразделениями портовой безопасности для защиты сил в районах поддержки военно-морских сил за рубежом, а также в портах погрузки / высадки в экспедиционных районах. Совсем недавно эти катера и подразделения были переброшены в Кувейт для поддержки операции «Свобода Ирака» . Прочность, универсальность и мобильность этих лодок делают их идеальными для операций такого типа. [18] |
Лодка реагирования - маленькая | ![]() | 25' | Высокоскоростной катер для выполнения различных задач, включая поисково-спасательные операции , охрану порта и правоохранительные функции. Оригинальные 25-футовые лодки, построенные компанией SAFE Boats International (Secure All-around Flotation Equipped) в Порт-Орчард, штат Вашингтон, заменяются 29-футовыми лодками, построенными компанией Metal Shark Boats из Жанеретт, штат Луизиана. [19] [20] |
24-футовое мелководье | ![]() | 24' | |
24-футовый катер — средства навигации — большой | 23' | ||
Каттербот – большой | 24'-19' | ||
22-футовый аэроглиссер | ![]() | 22' | |
20-футовое судно со средствами навигации - маленькое | ![]() | 21' | |
20-футовый аэроглиссер | 20' | ||
18-футовый катер — средства навигации — средний | 18' | ||
18-футовый аэроглиссер | 18' | ||
Каттербот- средний | 17' | ||
16-футовое судно со средствами навигационного оборудования – Скиф | 16' | ||
Каттербот-маленький | 13' |
- Вспомогательная служба Береговой охраны США
- Вспомогательные оперативные средства : Надводный флот береговой охраны пополняется частными судами, которыми управляет Вспомогательная служба береговой охраны США .
Самолет
[ редактировать ]
Береговая охрана эксплуатирует около 210 самолетов. Самолеты, такие как Lockheed HC-130 Hercules турбовинтовые самолеты , летают с аэродромов, выполняя длительные миссии. Вертолеты ( Aérospatiale HH-65 Dolphin и Sikorsky HH-60J Jayhawk ) работают с аэродромов, воздушных объектов и катеров, оборудованных кабиной экипажа, и могут спасать людей или перехватывать суда с контрабандой. Некоторые специальные вертолеты, обозначенные MH, вооружены пушками, а некоторые оснащены броней для защиты от огня из стрелкового оружия.
Береговая охрана использует несколько типов самолетов:
Имя | Изображение | Количество | Примечания | |
---|---|---|---|---|
HC-130 Геркулес | ![]() | 27 | ||
C-27J Спартанец | ![]() | 11 | [21] [22] Из 14 под заказ. | |
HC-144 Океанский страж | ![]() | 18 | [23] [24] [25] | |
С-37 | ![]() | 2 | Самолет как VIP-транспорт для высокопоставленных чиновников береговой охраны и национальной безопасности. [26] | |
МН-65 Дельфин | ![]() | 102 | ||
MH-60T Джейхок | ![]() | 42 | [27] | |
РГ-8А Кондорс | ![]() | неустановленное число | ||
Боинг Инситу СканИгл | ![]() | неустановленное число | [28] |
Береговая охрана должна была приобрести Bell Eagle Eye БПЛА в рамках программы Deepwater , но она была отменена. [29] Береговая охрана в настоящее время готовится объявить небольшой конкурс БПЛА на НБК класса Legend и будущий катер класса Heritage. [30]
Помимо обычных самолетов береговой охраны, авиации общего вспомогательные службы береговой охраны используют частные самолеты назначения для патрулирования и поисково-спасательных операций.
Наземные транспортные средства
[ редактировать ]Имя | Изображение | Источник | Количество | Примечания |
---|---|---|---|---|
МВВ | ||||
ХММВВ | ![]() | ![]() | ограниченное неопределенное количество | Используется в основном развертываемыми специализированными силами. [31] |
ЛССВ | ![]() | ![]() | неустановленное число | [32] |
Системы радиоэлектронной борьбы
[ редактировать ]- Боевая система на базе Sea Commander Aegis
- Система боевых данных SCCS-Lite
- AN/SLQ-32B(V)2 Система радиоэлектронной борьбы
- Комплект L-3 C4ISR
- РЛС надводного поиска и навигации АН/СПС-78
- РЛС надводного поиска АН/СПС-50
- AN/APX-123(V)1 IFF (корабельная автоматика предоставлена MTU Callosum)
Корабельные системы вооружения
[ редактировать ]Имя | Изображение | Примечания | ||
---|---|---|---|---|
M153 ВОРОНЫ II | ![]() | Морской ПРОТЕКТОР MK50 GWS | ||
25-мм автоматическая пушка Мк 38 | ![]() | Мод 1, Мод 2 и Мод 3 | ||
30-мм автоматическая пушка Мк 44 | ![]() | [1] | ||
Фаланга CIWS | ![]() | Блок 20 мм 1B Базовая линия 2 | ||
57-мм пушка Бофорс | ![]() | МК 110. Вариант 57-мм пушки Bofors и системы управления огнем. | ||
ОТО Мелара Марк 75 | ![]() | Морская пушка калибра 76 мм/62 |
Приманки и меры противодействия
[ редактировать ]Имя | Изображение | Примечания | ||
---|---|---|---|---|
Марк 36 СРБОК | ![]() | меры противодействия плевелам | ||
Ноль | ![]() | МК 53 Мод 10 |
Оружие
[ редактировать ]Модель | Изображение | Калибр | Тип | Источник | Подробности | |
---|---|---|---|---|---|---|
Пистолеты | ||||||
P229R-ДАК | ![]() | .40 S&W | Пистолет | ![]() | Бывший служебный пистолет | |
Глок 19 | ![]() | 9 мм | Пистолет | ![]() | Стандартный служебный пистолет. Замена Sig P229R-DAK [33] | |
Штурмовые винтовки | ||||||
М16А2 | ![]() | 5,56 × 45 мм НАТО | Штурмовая винтовка | ![]() | Ограниченное обслуживание | |
М4 | ![]() | 5,56 × 45 мм НАТО | Штурмовая винтовка , Карабин | ![]() | Стандартная служебная винтовка. Развертываемая оперативная группа также использует Mk 18. верхнюю ствольную коробку [34] | |
МК18/CQBR | 5,56 × 45 мм НАТО | Штурмовая винтовка , Карабин | ![]() | Стандартный служебный карабин. в развертываемых специализированных силах. Их также используют | ||
Ружья | ||||||
М870П | ![]() | 12-го калибра | Дробовик | ![]() | ||
Сайга-12 | 12-го калибра | Дробовик | ![]() | в развертываемых специализированных силах. Их используют | ||
Пулеметы | ||||||
М240 | ![]() | 7,62×51 мм НАТО | общего назначения Средний пулемет | ![]() | Вариант M240B используется на борту надводных кораблей, а вариант M240H используется на борту вертолетов MH-60 Jayhawk и MH-65 Dolphin . M240 также используется на суше подразделениями портовой безопасности. [35] | |
М249 | ![]() | 5,56 × 45 мм НАТО | Легкий пулемет | ![]() | Используется на различных лодках, в первую очередь в развертываемых специализированных силах. | |
М60 | ![]() | 7,62×51 мм НАТО | общего назначения Средний пулемет | ![]() | Используется на различных лодках, таких как лодка класса Defender. [36] | |
Браунинг M2HB | ![]() | .50 БМГ | Тяжелый пулемет | ![]() | В основном устанавливается на морских судах. Некоторые пулеметы используются на суше подразделениями портовой безопасности. [37] | |
Высокоточные винтовки, стрелковые винтовки и снайперские винтовки. | ||||||
MK14 EBR | ![]() | 7,62×51 мм НАТО | Специальная стрелковая винтовка , Снайперская винтовка | ![]() | Вариант, известный как M14 Tactical, оснащенный прикладом Mk 14 Enhanced Battle Rifle , с 22-дюймовым стволом и дульным тормозом Smith Enterprise. | |
Мк 11 | ![]() | 7,62×51 мм НАТО | Специальная стрелковая винтовка , Снайперская винтовка | ![]() | Используется развертываемыми специализированными силами. [34] | |
Барретт 50 кал/M82/M107 | ![]() | .50 БМГ | Противотанковая снайперская винтовка | ![]() | Используется для миссий по использованию сил с воздуха (AUF). | |
Украсть RC-50 | .50 БМГ | Противотанковая снайперская винтовка | ![]() | |||
Гранатометное оружие | ||||||
М203 | ![]() | 40 мм | Гранатомет | ![]() | Однозарядный подствольный гранатомет [38] | |
Мк 19 | ![]() | 40 мм | Автоматический гранатомет | ![]() | Ленточная подача | |
Граната МК3 | ![]() | Сотрясающая граната | ![]() | Используется как противоплавающая граната. Снимается с производства и заменяется новой гранатой против плавания. [39] |
Коммуникации
[ редактировать ]береговой охраны Радиостанции покрывают обширную географическую территорию, используя очень высокочастотные и высокочастотные радиостанции. Существует восемь основных радиостанций, обеспечивающих передачу на большие расстояния, и обширная сеть УКВ-радиостанций вдоль береговой линии страны и внутренних рек.
Текущая система связи — Rescue 21 . Rescue 21 — это усовершенствованная морская система управления, контроля и связи (C3).
Навигационная система OMEGA и передатчики LORAN -C за пределами США до 1994 года эксплуатировались также Береговой охраной США, а передатчики LORAN -C на территории США были выведены из эксплуатации в июне 2010 года, за исключением 5 CONUS LORAN станций -C, которые продолжают комплектоваться в соответствии с международными соглашениями.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «10». Правила USCG] (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2006 г. Проверено 11 декабря 2006 г.
- ^ «Операционные_активы» . Береговая охрана США . Архивировано из оригинала 16 октября 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «Правила береговой охраны США, глава 10 – Классификация и статус судов береговой охраны» (PDF) . 1992. КОМДИНСТМ 5000.3Б. Архивировано (PDF) из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Онг, Питер (21 апреля 2022 г.). «Полярные катера безопасности USGC получат пушки Mark 38 Mod 4» . Военно-морские новости . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «420-футовый ледокол (ВАГБ)» . Самолеты, лодки и катера: катера . 28 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 11 января 2010 года . Проверено 14 ноября 2009 г.
- ^ «Куттер национальной безопасности» . Береговая охрана США . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «399-футовые ледоколы полярного класса (WAGB)» . Самолеты, лодки и катера: катера . 28 июня 2013. Архивировано из оригинала 10 января 2010 года . Проверено 14 ноября 2009 г.
- ^ «Правительство Аляски призывает американские ледоколы» . Fairbanks Daily News-Miner . Ассошиэйтед Пресс . 30 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 20 января 2012 г.
- ^ «Northrop Grumman поставит навигационную поддержку полярных ледоколов для береговой охраны США» . 20 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ Вавассер, Ксавье (01 июля 2022 г.). «Береговая охрана США выбирает Austal USA для продолжения производства OPC» . Военно-морские новости . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Онг, Питер (13 января 2022 г.). «Береговая охрана США предоставляет информацию о морском патрульном катере» . Военно-морские новости . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ «Наше мнение: вопросы судостроения надо решать» . Миссисипи Пресс . 23 июля 2007. Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 23 июля 2007 г.
- ^ «Операционные активы» . Береговая охрана США . Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ «47-футовая моторная спасательная шлюпка» .
- ^ «Церемония закладки киля ознаменовала производство нового катера реагирования» (пресс-релиз). Береговая охрана США . 28 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 15 октября 2009 г. Проверено 15 октября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Дальний перехватчик» .
- ^ «Переносной портовый охранный катер» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 года.
- ^ «Катер класса Защитник» . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года.
- ^ «28 DEFIANT » Металлическая Акула» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г. Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ «USCG получила 11-й регенерированный C-27J» . Международная организация военно-морских сил . 20 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ «USCG: Самолет наблюдения средней дальности C-27J» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 г. Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Ежемесячник ВВС . Стэмфорд , Линкольншир : Key Publishing Ltd. Март 2013. с. 31.
- ^ «EADS North America передала береговой охране США 15-й HC-144A Ocean Sentry» . 7 июня 2013. Архивировано из оригинала 14 июня 2013 года . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ «Airbus Group, Inc. поставила береговой охране США свой 16-й океанский сторожевой самолет HC-144A» . 22 января 2014. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ https://wayback.archive-it.org/all/20090227054603/http://www.uscg.mil/history/webaircraft/C_37A.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ HH-60J Jayhawk. Архивировано 1 апреля 2013 г. в Wayback Machine на GlobalSecurity.org.
- ^ Прочтите «Использование беспилотных систем для задач береговой охраны» на NAP.edu . 2020. дои : 10.17226/25987 . ISBN 978-0-309-68521-4 . S2CID 241597106 .
- ^ «Белл Игл Ай Ай HV-911» . USCG . Архивировано из оригинала 30 августа 2006 г. Проверено 25 августа 2006 г.
- ^ «Береговая охрана США объявляет конкурс БПЛА» . www.uasvision.com . 23 января 2018 г. Архивировано из оригинала 25 января 2018 г. . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Логистика, поддержка и беспилотные платформы IHS Jane's Land Warfare, 2015–2016 гг.
- ^ http://militarypd.50webs.com/uscg2.html. Архивировано 1 апреля 2013 г. на Wayback Machine на сайте Militarypd.50webs.com.
- ^ «Береговая охрана выставляет на вооружение новые пистолеты Glock — UPI.com» . УПИ . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ежегодный симпозиум Объединенной службы по системам стрелкового оружия - 20 мая 2008 г.
- ^ «Отряд портовой безопасности 305 обеспечивает защиту антитеррористических сил в заливе Гуантанамо, Куба» . Coastguard.dodlive.mil . Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ http://arquivo.pt/wayback/20091015144424/http://www.uscg.mil/acquisition/programs/pdf/rb-sfactsheet.pdf Береговая охрана США: небольшой информационный бюллетень по катеру реагирования (PDF)
- ^ «Обычные герои, которым поручены необычайные обязанности» . www.flickr.com . 22 июля 2015 года . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ PA2 Джон Эдвардс и PA1 Кимберли Смит, PADET Атлантик-Сити. «Учимся стрелять заново». Журнал береговой охраны , выпуск 2, 2006 г., стр. 4–19.
- ^ «Антиплавательная граната обеспечивает безопасность подводного порта» . www.navair.navy.mil . Navair.navy.mil . Проверено 28 января 2017 г.