Jump to content

Сикорский MH-60 Джейхок

(Перенаправлено с HH-60 Jayhawk )

HH-60J / MH-60T Джейхок
HH-60J Jayhawk с авиабазы ​​CG Астория
Роль Вертолет средней дальности восстановления [ 1 ]
Производитель Сикорский Самолет
Первый полет 8 августа 1989 г.
Статус В эксплуатации
Основной пользователь Береговая охрана США
Произведено 1990–1996
Количество построенных 42 (+ 6 конверсий) [ 2 ]
Разработано на основе Сикорский SH-60 Сихок

Sikorsky MH-60T Jayhawk — многоцелевой двухмоторный вертолет средней дальности, эксплуатируемый Береговой охраной США для поисково-спасательных , правоохранительных операций , военной готовности и по защите морской окружающей среды задач . Первоначально он имел обозначение HH-60J, а затем был модернизирован и переименован в 2007 году. [ 3 ]

Выбранный для замены HH-3F Pelican , MH-60T является членом семейства вертолетов Sikorsky S-70 и создан на базе США ВМС вертолета SH-60 Seahawk . [ 1 ] Разработка началась в сентябре 1986 года, первый полет был совершен 8 августа 1989 года, а первый HH-60J поступил на вооружение USCG в июне 1990 года. Производство закончилось в 1996 году после того, как было произведено 42 вертолета; шесть снятых с вооружения SH-60F Seahawk также были модернизированы в соответствии со спецификациями MH-60T, начиная с 2010 года. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

В 2017 году USCG учредила Программу продления срока службы (SLEP), чтобы продлить срок службы своего нынешнего парка MH-60T путем восстановления самолетов с использованием заменных корпусов, полученных из недавно изготовленных корпусов Lockheed Martin, или переоборудования списанных самолетов ВМС США. В 2023 году USCG получила разрешение начать приобретение 12 дополнительных MH-60T для замены некоторых самолетов MH-65 . USCG планирует в конечном итоге перейти на весь флот MH-60T. [ 6 ]

Разработка

[ редактировать ]

Выбранный для замены HH-3F Pelican , HH-60J был создан на базе SH-60 Seahawk ВМС США и является членом семейства вертолетов Sikorsky S-70. По сравнению со своим предшественником HH-3F, HH-60J легче, быстрее, оснащен более сложной электроникой и более мощными двигателями. [ 1 ] ВМС США HH-60J был разработан совместно с HH-60H Rescue Hawk . [ 7 ]

Sikorsky HH-60J Jayhawk (регистрационный номер USCG 6008) на взлетной полосе аэродрома береговой охраны Астория, Орегон

Компания Sikorsky начала разработку в сентябре 1986 года, а самолет с регистрационным номером 6001 совершил первый полет 8 августа 1989 года. Первый самолет был доставлен в USCG для опытно-конструкторских испытаний в марте 1990 года на авиабазе NAS Patuxent River, штат Мэриленд. В марте 1991 года компания ATC Mobile, штат Алабама, стала первым подразделением Береговой охраны США, летавшим на HH-60J, что позволило пилотам-инструкторам подготовиться к обучению пилотов. Авиационная станция береговой охраны Элизабет-Сити , Северная Каролина, была первым оперативным подразделением Береговой охраны США, летавшим на HH-60J. [ 1 ] Компания Sikorsky произвела 42 самолета HH-60J с последовательными регистрационными номерами от 6001 до 6042. [ 8 ] Компания Sikorsky прекратила производство в 1996 году после завершения строительства 42 единиц по контракту. Впоследствии Береговая охрана переоборудовала шесть бывших ВМФ SH-60F Seahawks в MH-60T Jayhawks (регистрационные номера 6043-6048), чтобы заменить истощенный и расширить флот. [ 2 ] [ 4 ] [ 9 ]

Программа модернизации МН-60Т

[ редактировать ]

USCG USCG начала переоборудовать свои 42 HH-60J в MH-60T в январе 2007 года. Это обновление авионики и возможностей является частью программы интегрированной глубоководной системы и включает в себя стеклянную кабину , усовершенствованную систему электрооптических/инфракрасных датчиков, а также радиолокационная сенсорная система и возможности применения сил с воздуха. [ 10 ] [ 11 ] В комплекс силового применения с воздуха входят как средства предупреждения стрельбы и отключения выстрелов, так и броня для защиты летного экипажа от огня стрелкового оружия. [ 3 ] [ 12 ] Модернизация MH-60T завершилась в феврале 2014 года. [ 13 ]

MH-60J с аэродрома Кадьяк

Обычная крейсерская скорость MH-60T составляет от 135 до 140 узлов (от 155 до 161 миль в час; от 250 до 259 км/ч), а самолет способен достигать скорости 180 узлов (207 миль в час; 333 км/ч) на короткое время. Он может летать со скоростью 140 узлов (161 миль в час; 259 км / ч) в течение шести-семи часов. [ 14 ] Вертолет с запасом топлива 6460 фунтов (2930 кг) рассчитан на полет экипажа из четырех человек на расстояние до 300 миль (483 км) от берега, подъем на борт до шести дополнительных людей, оставаясь на месте происшествия до 45 минут. и вернуться на базу, сохранив достаточный запас топлива. [ 14 ]

Jayhawk оснащен радаром для поиска/погоды, который придает его носу характерный вид. Под его носом может быть установлена ​​турель с передним инфракрасным датчиком (FLIR). Он может нести три топливных бака емкостью 120 галлонов США (454 л): два на стойке по левому борту и один на стойке по правому борту. По правому борту также установлен спасательный подъемник грузоподъемностью 600 фунтов силы (2,67 кН), установленный над дверью. Подъемник имеет кабель длиной 200 футов (61,0 м). [ 7 ] Он использует систему глобального позиционирования NAVSTAR в качестве основного навигационного средства дальнего действия, используя радиостанцию ​​Collins RCVR-3A для одновременного приема информации от четырех из 18 мировых спутников системы NAVSTAR. Вертолет обычно базируется на суше, но может базироваться на 270-футовых катерах береговой охраны средней выносливости (WMEC) или 418-футовых катерах национальной безопасности легендарного класса (WMSL) .

MH-60T оснащен 7,62-мм M240H средним пулеметом .50 мм для ведения предупредительных и отключающих выстрелов. калибра Barrett M82 и полуавтоматической винтовкой [ 12 ] Это оружие также служит оборонительным вооружением. [ 15 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Жертвы землетрясения на Гаити выгружаются из HH-60J в военно-морском госпитале США в заливе Гуантанамо .

В 1990 году HH-60J Jayhawks начали заменять вертолеты HH-3F Pelican и CH-3E Sea King, состоящие на вооружении береговой охраны США. HH-60J выполняют поисково-спасательные операции, а также другие задачи, такие как морское патрулирование и пресечение наркотиков. [ 16 ] Катера береговой охраны на своих HH-60J и других вертолетах осуществляли охрану и пресечение действий в Персидском заливе в 1991 году в рамках операции «Буря в пустыне» , а также в 2003 году в рамках операции «Несокрушимая свобода» . [ 16 ]

Начиная с 2009 года береговой охране Джейхокс была поручена второстепенная задача по патрулированию и обеспечению соблюдения законов о борьбе с наркотиками. Эти миссии обычно проводятся в сотрудничестве с катерами береговой охраны. [ нужна ссылка ]

В 2016 году некоторые Jayhawks были окрашены в желтый цвет в честь 100-летия авиации береговой охраны. Желтая цветовая схема представляет собой цвета, которые использовались на некоторых вертолетах береговой охраны и ВМФ в 1940-х и 1950-х годах. Первый из действующих самолетов в этой цветовой схеме был доставлен на авиабазу Астория в Орегоне 15 января 2016 года. [ 17 ] Jayhawk и Eurocopter MH-65 Dolphin — это два типа вертолетов, находящихся на вооружении береговой охраны.

21 октября 2023 года USCG Jawhawk, действовавший с авиабазы ​​Элизабет-Сити, был использован для спасения четырех канадских моряков с перевернувшегося 60-футового катамарана примерно в 140 милях к юго-востоку от Уилмингтона, Северная Каролина. [ 18 ]

Варианты

[ редактировать ]
HH-60J
Спасательный вертолет средней дальности. В период с 1990 по 1996 год USCG было поставлено 42 единицы.
МХ-60Т
Спасательный вертолет средней дальности. В период с 2007 по 2014 год 39 уцелевших планеров HH-60J получили модернизированную авионику и эксплуатационные возможности, включая вооружение. [ 11 ] Шесть Ш-60Ф также были переоборудованы под характеристики MH-60T. [ 2 ] [ 4 ] По состоянию на март 2024 года 45 действующих самолетов. [ 19 ] Программа продления срока службы (SLEP) началась в 2017 году и призвана обеспечить каждому воздушному судну доступный срок службы от 12 000 до 20 000 часов. В 2023 году USCG получила разрешение на переход на полностью роторный парк MH-60T и увеличение парка до 127 самолетов. [ 6 ]

Операторы

[ редактировать ]
Джейхок спасает пловца-спасателя
 Соединенные Штаты

Несчастные случаи

[ редактировать ]

По состоянию на июль 2010 года три Jayhawk попали в аварии, в том числе две со смертельным исходом. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Четверо береговых охранников были госпитализированы после крушения 13 ноября 2023 года во время поисково-спасательной операции недалеко от острова Рид на Аляске. [ 24 ]

Технические характеристики (HH-60J)

[ редактировать ]
Большая часть данных относится к HH-60J, данные для MH-60T указаны ниже.

Данные из информации USCG HH-60J, [ 14 ] Информация о Sikorsky S-70B Seahawk, [ 25 ] [ 26 ] Технические характеристики Globalsecurity.org HH-60J [ 27 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: четыре (пилот, второй пилот, два летных экипажа)
  • Длина: 64 фута 10 дюймов (19,76 м)
  • Размах крыльев: 53 фута 8 дюймов (16,36 м)
  • Высота: 17 футов 0 дюймов (5,18 м)
  • Пустой вес: 14 500 фунтов (6580 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 21 884 фунта (9 926 кг)
  • Силовая установка: 2 газовые турбины General Electric T700 -GE-401C мощностью 1890 л.с. (1410 кВт) каждая.

Производительность

  • Максимальная скорость: 205 миль в час (333 км/ч, 180 узлов)
  • Крейсерская скорость: 160 миль в час (260 км/ч, 140 узлов)
  • Диапазон: 802 миль (1300 км, 700 миль)
  • Практический потолок: 5000 футов (1520 м) в режиме зависания.

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д «HH-60J «Джейхок» » . Сайт Командования систем снабжения ВМФ . Командование систем снабжения ВМФ. Архивировано из оригинала 8 июля 2010 года . Проверено 7 июля 2010 г. Джейхоки заменили вертолёты Sikorsky HH-3F Pelican...
  2. ^ Jump up to: а б с д «Бывшие вертолеты ВМФ предоставляют складные несущие винты и хвостовое оперение для вертолетов H-60 ​​с развертыванием резаков» . Журнал «Морская сила» . 16 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 6 марта 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Дирекция по закупкам — Вертолет средней дальности восстановления MH-60T» (PDF) . Береговая охрана США . Ноябрь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2010 г. . Проверено 7 июля 2010 г. Все 42 самолета H-60 ​​планируется модернизировать к 2015 году.
  4. ^ Jump up to: а б с «Лауреат премии за инновации 2010 года: наука и технологии, процесс преобразования SH-60F в MH-60T» . Береговая охрана США . 4 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 5 марта 2024 г.
  5. ^ «Управление авиационных войск (CG-711), MH-60T: Jayhawk» . Береговая охрана США . 12 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 28 января 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Береговая охрана предпринимает следующие шаги в отношении всего парка вертолетов MH-60T» . Береговая охрана США . 23 января 2024 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2024 года . Проверено 5 марта 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б Леони, Рэй Д. Блэк Хок, История вертолета мирового класса , стр. 212–213. Американский институт аэронавтики и астронавтики , 2007 г. ISBN   978-1-56347-918-2 .
  8. ^ «Сикорский HH-60J Джейхок» . Хелис.com. Архивировано из оригинала 13 мая 2010 года . Проверено 7 июля 2010 г. С 1990 г. поставлено 42. 1 списан.
  9. ^ «Sikorsky HH/MH-60 Jayhawk в береговой охране США» . Сайт истории вертолетов . Архивировано из оригинала 9 мая 2023 года . Проверено 6 марта 2024 г.
  10. ^ «Управление по комплектованию — вертолет-эвакуатор средней дальности» . Береговая охрана США. Архивировано из оригинала 2 августа 2010 года . Проверено 7 июля 2010 г. В рамках проекта MH-60T будет модернизировано 42 находящихся в эксплуатации вертолетов HH-60J...
  11. ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень Управления закупок, январь/февраль (2007 г.)» . Береговая охрана США . Февраль 2007 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 г. Проверено 18 сентября 2008 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д «Информация о приобретении: «T» It Up: первый серийный вертолет средней дальности MH-60T доставлен береговой охране» . Сайт Береговой охраны США . Береговая охрана США. 9 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 года . Проверено 8 июля 2010 г. Комплектация AUF оснащает MH-60T 7,62-мм пулеметом для ведения предупредительных выстрелов и дальнобойной винтовкой калибра .50 для точного прицеливания...
  13. ^ Обновление о приобретении: Final Jayhawk завершает преобразование в модель MH-60T. Архивировано 27 апреля 2014 г. в Wayback Machine . Береговая охрана США, 19 февраля 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Отделение по связям с общественностью тринадцатого округа береговой охраны (21 апреля 2003 г.). «Джейхок — Вертолет HH-60J» (PDF) . Сайт Береговой охраны США . Береговая охрана США. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 7 июля 2010 г. ...выполнять поисково-спасательные, правоохранительные, военные задачи и задачи по защите морской среды...
  15. ^ «Тактическая эскадрилья по пресечению вертолетов береговой охраны» (PDF) . USCG.мил . USCG. Архивировано (PDF) из оригинала 11 января 2017 года . Проверено 14 января 2017 г.
  16. ^ Jump up to: а б Томайчик, Стивен Ф. Блэк Хоук , стр. 74–74. МБИ, 2003. ISBN   0-7603-1591-4 .
  17. ^ «Вертолеты береговой охраны США желтеют» .
  18. ^ «ВИДЕО ДОСТУПНО: Береговая охрана спасает четырех канадцев с перевернувшегося катамарана в 150 милях от берега Северной Каролины» . Пресс-релизы береговой охраны США . Береговая охрана США . Проверено 23 октября 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Оперативные активы береговой охраны» . Береговая охрана США . Архивировано из оригинала 30 ноября 2023 года . Проверено 5 марта 2024 г.
  20. ^ «Офис Авиационных Войск (CG-711) «Джейхок» » . uscg.mil. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
  21. ^ Замри, Кен. «Смертельные происшествия с самолетами береговой охраны» . check-six.com . Проверьте Шесть. Архивировано из оригинала 19 октября 2010 года . Проверено 7 июля 2010 г. Дата происшествия: 8 декабря 2004 г. Тип самолета и бортовой номер береговой охраны: Sikorsky HH-60 Jayhawk, 6020.
  22. ^ Лиесик, Джефф (5 марта 2010 г.). «Команда береговой охраны США расследует катастрофу в горах Уинта» . Новости Дезерета . Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret News Publishing Co. Архивировано из оригинала 15 июля 2010 года . Проверено 7 июля 2010 г. Потерпевший крушение «Джейхок» был одним из двух, возвращавшихся в Северную Каролину из штата Вашингтон… Последний раз о нем слышали около 10 часов утра в среду.
  23. ^ Грин, Сара Джин (7 июля 2010 г.). «Три человека погибли в результате крушения вертолета береговой охраны у Ла-Пуш» . Сиэтл Таймс . Сиэтл, Вашингтон: Компания Сиэтл Таймс. Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Проверено 7 июля 2010 г. Вертолет MH-60 Jayhawk разбился около 9:30 утра у острова Джеймс недалеко от устья реки Квиллют на северо-западной оконечности штата Вашингтон.
  24. ^ [1]
  25. ^ Техническая информация S-70B Seahawk, 2001 г.
  26. ^ «Техническая информация о вертолете S-70B Seahawk S70-064 1438 3C» (PDF) . Самолет Сикорский. Январь 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2011 г. . Проверено 7 июля 2010 г.
  27. ^ Пайк, Джон. «Технические характеристики HH-60J Jayhawk» . GlobalSecurity.org. Архивировано из оригинала 23 октября 2005 года . Проверено 7 июля 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 644f54518bc748d666d569d0afb491e8__1715784840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/e8/644f54518bc748d666d569d0afb491e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikorsky MH-60 Jayhawk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)