Сикорский С-6
С-6 | |
---|---|
![]() | |
С-6 с открытой конструкцией фюзеляжа | |
Роль | Экспериментальный |
Национальное происхождение | Российская Империя |
Дизайнер | Игорь Сикорский |
Первый полет | 1911 |
Количество построенных | 5 |
Разработано на основе | Сикорский С-5 |
Sikorsky S-6 — российский одномоторный экспериментальный самолёт, похожий на S-5 , построенный в 1911 году Игорем Сикорским .
Дизайн и разработка [ править ]

Строительство первого S-6 было начато в августе 1911 года. Трехотсековый биплан был оснащен Argus 4-цилиндровым двигателем водяного охлаждения мощностью 100 л.с. (75 кВт). Первоначальные летные испытания в конце ноября оказались разочаровывающими: они выявили длинный разбег и плохие характеристики набора высоты. Сикорский разобрал самолет и отвез его домой, где были проведены существенные модификации, включая удлинение размаха крыла и уменьшение аэродинамического сопротивления за счет обшивки фюзеляжа деревянной облицовкой. Элероны на нижнем крыле были удалены, а тросы раскосов стоек были расположены попарно с деревянными проставками между ними, что еще больше уменьшило лобовое сопротивление. [1] [2]
Сикорский теперь назвал эту машину S-6-A, и она продемонстрировала значительные улучшения. За один полет с тремя людьми на борту самолет развил скорость 113 километров в час (70 миль в час), превысив мировой рекорд того времени, а в феврале 1912 года С-6-А получил высшую награду на Московской авиационной выставке 1912 года. . [1]
В конце весны 1912 года Сикорский начал работать на Русском Балтийском вагоностроительном заводе в должности главного инженера авиастроительного отделения. Начались работы над усовершенствованным вариантом С-6-А, получившим название С-6-Б, с усиленным шасси и механизмом, позволяющим запускать двигатель из кабины. Завершенный в июле, S-6-B был выставлен на международные военные соревнования в Санкт-Петербурге в августе и пилотировался компанией Sikorsky. S-6-B достиг скорости 113 км/ч (61 узел; 70 миль в час) с грузом массой 327 кг (721 фунт), поднялся на высоту 1500 м (4900 футов) за пятнадцать минут и продемонстрировал выносливость более 90 минут. По итогам конкурса 30 сентября С-6-Б был объявлен победителем, что привело к получению «заказа на еще несколько» самолетов этого типа. [1] [2]
Технические характеристики (первый самолет) [ править ]
Данные Музея Русской Авиации. [2]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Вместимость: Два пассажира
- Длина: 28 футов 10 дюймов (8,8 м)
- Верхний размах крыла: 38 футов 9 дюймов (11,8 м)
- Площадь крыла: 381 кв. футов (35,4 м 2 )
- Пустой вес: 1433 фунта (650 кг)
- Полная масса: 1984 фунта (900 кг)
- Силовая установка: 1 × Argus 1908 г. 4-цилиндровый 4-цил. рядный поршневой двигатель с водяным охлаждением, 100 л.с. (75 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 111 миль в час (179 км/ч, 96 узлов)
Ссылки [ править ]

- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сикорский, Игорь (1944). История крылатого-S . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания. п. 48. ИСБН 9781258163556 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «С-6, С-6А, С-6Б» . ram-home.com . 4 сентября 1997 года . Проверено 26 марта 2017 г.