Игорь Сикорский
Игорь Сикорский | |
---|---|
Игорь Сикорский | |
Рожденный | Игорь Иванович Сикорский 25 мая 1889 г. Киев , Киевская губерния , Российская империя. |
Умер | 26 октября 1972 г. Истон, Коннектикут , США | ( 83 года
Национальность | русско-американский [1] [2] [3] |
Образование | |
Занятие | Конструктор самолетов |
Известный | Первый успешный серийный вертолет Sikorsky R-4. |
Супруги |
|
Дети | 5 |
Награды |
|
Игорь Иванович Сикорский ( Русский : Игорь Иванович Сикорский , романизированный : Игорь Иванович Сикорский , Russian : Игорь Иванович Сикорский , романизированный : Игорь Иванович Сикорский ; 25 May 1889 – 26 October 1972 ) [4] был русско-американцем [1] [2] [3] Пионер авиации в области вертолетов и самолетов . Его первый успех пришел с Sikorsky S-2 , вторым самолетом его конструкции и конструкции. Его пятый самолет, S-5 , принес ему национальное признание и лицензию пилота FAI № 64. [5] Его С-6-А получил высшую награду на Московской авиационной выставке 1912 года, а осенью того же года самолет завоевал первую премию для своего молодого конструктора, конструктора и летчика на военном конкурсе в Санкт-Петербурге. [6] В 1913 году разработанный Сикорским «Русский Вияз» (S-21) стал первым успешным четырехмоторным самолетом, совершившим полет. Он также спроектировал и построил «Илья Муромец» (С-22 – С-27) семейство четырехмоторных самолетов – авиалайнер, который он перепроектировал, чтобы сделать первым в мире четырехмоторным бомбардировщиком , когда Первая мировая война разразилась .
Иммигрировав в Соединенные Штаты в 1919 году из-за Русской революции , Сикорский в 1923 году основал Sikorsky Aircraft Corporation . [7] и разработала первую из Pan American Airways , пересекающих океан, летающих лодок в 1930-х годах, в том числе Sikorsky S-42 «Flying Clipper».
В 1939 году Сикорский спроектировал и пилотировал Vought-Sikorsky VS-300 . [8] первый жизнеспособный американский вертолет, который впервые использовал конфигурацию несущего винта, используемую сегодня в большинстве вертолетов. [9] Компания Sikorsky модифицировала конструкцию и создала Sikorsky R-4 , который стал первым в мире вертолетом массового производства в 1942 году.
Ранний период жизни
Игорь Сикорский родился в Киеве Российской империи (ныне Киев , Украина ) 25 мая 1889 года. [6] [10] [11] Он был младшим из пяти детей. Его отец, Иван Алексеевич Сикорский, был профессором психологии ( Свято-Владимирского университета ныне Национальный университет имени Тараса Шевченко), психиатром с международной репутацией и ярым русским националистом . [12] [13] [14] [15]
Игорь Сикорский был православным христианином . [16] На вопрос о его корнях он отвечал: «Моя семья русского происхождения. Мой дед и другие предки со времен Петра Великого были русскими православными священниками». [3]
Sikorsky's mother, Mariya Stefanovna Sikorskaya (née Temryuk- Cherkasova ), [17] был врачом, который не работал профессионально. Ее иногда называют Зинаидой Сикорской. Обучаясь на дому юного Игоря, она привила ему большую любовь к искусству, особенно к жизни и творчеству Леонардо да Винчи , а также рассказам Жюля Верна . В 1900 году, в 11 лет, он сопровождал своего отца в Германию и благодаря беседам с отцом заинтересовался естественными науками . Вернувшись домой, Сикорский начал экспериментировать с моделями летательных аппаратов и к 12 годам сделал небольшой вертолет с резиновым приводом. [18]
Сикорский начал учиться в Санкт-Петербургском морском кадетском корпусе в 1903 году, в возрасте 14 лет. В 1906 году он решил, что его будущее – инженерное дело, поэтому он ушел из академии, несмотря на свое удовлетворительное положение, и покинул Российскую империю, чтобы учиться в Париже. Вернулся в Российскую империю в 1907 году, поступив в Механическое училище Киевского политехнического института . После учебного года Сикорский снова сопровождал отца в Германию летом 1908 года, где он узнал о достижениях братьев Райт » « Флайера и Фердинанда фон Цеппелина жестких дирижаблей . [19] Позже Сикорский сказал об этом событии: «В течение двадцати четырех часов я решил сменить дело своей жизни. Я буду изучать авиацию». [20]
К началу Первой мировой войны в 1914 году научно-производственный бизнес Сикорского в Киеве процветал, а во время войны его завод производил бомбардировщики. После русской революции 1917 года Игорь Сикорский в начале 1918 года бежал из родины, поскольку большевики угрожали расстрелять его за то, что он « друг царя и очень популярный человек». [21] Он переехал во Францию, где ему предложили контракт на проектирование нового, более мощного самолета типа «Муромец» . Но в ноябре 1918 года война закончилась, и французское правительство прекратило субсидировать военные заказы, после чего он решил перебраться в США. 24 марта 1919 года он покинул Францию на океанском лайнере «Лотарингия», прибыв в Нью-Йорк 30 марта 1919 года. [21] [22] [23] [24]
Конструктор самолетов
При финансовой поддержке своей сестры Ольги Сикорский вернулся в Париж, центр мира авиации того времени, в 1909 году. Сикорский встретился с пионерами авиации, чтобы задать им вопросы о самолетах и полетах. В мае 1909 года он вернулся в Россию и приступил к проектированию своего первого вертолета, испытания которого он начал в июле 1909 года. Оснащенный двигателем Анзани мощностью 25 лошадиных сил, вертолет имел верхний и нижний двухлопастной подъемный винт, вращавшийся в противоположных направлениях со скоростью 160 градусов. об/мин . Машина могла создавать только около 357 фунтов (162 кг) подъемной силы, чего недостаточно, чтобы поднять вес примерно 457 фунтов (207 кг). Несмотря на успехи в решении технических проблем управления, Сикорский понял, что самолет никогда не полетит. Наконец он разобрал самолет в октябре 1909 года, после того как решил, что больше ничему не может научиться из конструкции. [25] В феврале 1910 года он взялся за постройку второго вертолета и своего первого самолета. К весне вертолет №2 мог поднять свой вес в 400 фунтов (180 кг), но не дополнительный вес оператора. [26]
Я узнал достаточно, чтобы осознать, что при существующем уровне техники, двигателях, материалах и, прежде всего, нехватке денег и опыта... я не смогу создать успешный вертолет в то время. [27]
Первый самолет собственной разработки Сикорского, S-1, использовал 3-цилиндровый вентиляторный двигатель Anzani мощностью 15 л.с. в толкающей конфигурации , который не мог поднять самолет. Его вторая конструкция под названием S-2 была оснащена двигателем Anzani мощностью 25 л.с. в конфигурации трактора и впервые взлетела 3 июня 1910 года на высоте нескольких футов. 30 июня после некоторых модификаций «Сикорский» достиг высоты «шестидесяти или восьмидесяти футов», прежде чем С-2 заглох и был полностью разрушен при падении в овраг. [28] [29] Позже Сикорский построил двухместный S-5 , свою первую конструкцию, не основанную на других европейских самолетах. Управляя этим оригинальным самолетом, Сикорский получил лицензию пилота ; Лицензия Международной авиационной федерации (ФАИ) № 64, выданная Императорским аэроклубом России в 1911 году. [30] Во время демонстрации S-5 отказал двигатель, и Сикорский был вынужден совершить аварийную посадку, чтобы избежать столкновения со стеной. Было обнаружено, что комар из бензина попал в карбюратор , лишив двигатель топлива. Это событие убедило Сикорского в необходимости создания самолета, который мог бы продолжать полет, если бы у него вышел из строя двигатель. [31] Его следующий самолет, С-6, вмещал трех пассажиров и был выбран победителем Московской авиационной выставки, проводимой Российской Армией в феврале 1912 года. [30]
В начале 1912 года Игорь Сикорский стал главным инженером авиаотдела Русского Балтийского вагонного завода ( Русско-Балтийского вагонного завода или Р-БВЗ ). [32] в Санкт-Петербурге . [33] Его работа на Р-БВЗ включала в себя строительство первого четырехцилиндрового самолета С-21 «Русский Витязь» , который он первоначально называл «Ле Гранд» , когда он был оснащен всего двумя двигателями, а затем « Большой Балтийский », когда он был оснащен четырьмя двигателями. двигатели в двух «толкающих» парах и, наконец, «Русский Витязь» в четырехмоторной полностью тракторной конфигурации. [34] Он также служил летчиком- испытателем во время его первого полета 13 мая 1913 года. [34] В знак признания своих заслуг в 1914 году ему была присвоена почетная степень инженера Санкт-Петербургского политехнического института. Сикорский воспользовался опытом постройки «Русского Витязя» для разработки авиалайнера С-22 « Илья Муромец» . В связи с началом Первой мировой войны он перепроектировал его как первый в мире четырехмоторный бомбардировщик , за что был награжден орденом Святого Владимира .
После Первой мировой войны Игорь Сикорский ненадолго стал инженером французских войск в России во время Гражданской войны в России . [35] Видя мало возможностей для себя как авиаконструктора в раздираемой войной Европе, и особенно в России, опустошенной большевистской революцией и гражданской войной в России , он эмигрировал в Соединенные Штаты, прибыв в Нью-Йорк 30 марта 1919 года. [36] [37]
Список самолетов конструкции Сикорского
- H-1 Сикорского, 1909 год. Первый вертолет
- H-2 Сикорского, 1910 г. Второй вертолет
- S-1 , первая конструкция Сикорского с неподвижным крылом, 1910 г. Одномоторный толкающий биплан
- С-2, разработанный на базе С-1, 1910 г. Одномоторный тракторный биплан
- С-3, увеличенная и улучшенная версия С-2, 1910 г.
- S-4 , разработанная на основе S-3, никогда не летавшего, 1911 г. Концепция одноместного одномоторного биплана
- S-5 , первый практический самолет Сикорского, 1911 г. Одноместный одномоторный биплан
- С-6 , 1912 г. Трехместный одномоторный биплан
- С-7 , 1912 г. Двухместный одномоторный моноплан
- С-8 , 1912 г. Двухместный одномоторный учебно-тренировочный биплан
- С-9 «Круглый» , 1913 г. Трехместный одномоторный моноплан
- С-10 , созданный на базе С-6, 1913 г. Пятиместный одномоторный разведывательно-тренировочный биплан
- С-11 Полукруглый , 1913 г. Прототип двухместного одномоторного среднеплана-разведчика
- С-12 , самый успешный самолет Сикорского в России, 1913 г. Одноместный одномоторный учебно-тренировочный самолет
- Предлагаемые проекты С-13 и С-14 , так и не реализованные из-за отсутствия двигателей.
- С-15 , 1913 г. Гидросамолет одномоторный легкий бомбардировщик
- С-16 , 1914–1915 гг. Двухместный одномоторный истребитель сопровождения
- С-17 на базе С-10, 1915 г. Двухместный одномоторный биплан-разведчик
- С-18. Двухместный двухмоторный толкающий истребитель-перехватчик
- С-20 , 1916 г. Двухместный истребитель-биплан
- С-21 «Русский Витязь» , первый успешный четырехмоторный самолет, 1913 г. Четырехмоторный авиалайнер-биплан
- С-22–С-27 «Илья Муромец» , 1913 г. Четырехмоторный авиалайнер-биплан и тяжелый бомбардировщик
- Avion Atlas предложил для Франции четырехмоторный бомбардировщик-биплан, отмененный из-за окончания Первой мировой войны, 1918 г. [ нужна ссылка ]
- Боевой самолет ИС-27 предложил четырехмоторный тяжелый бомбардировщик-биплан, разработанный на основе Avion Atlas, для USAAS, 1919 г. [ нужна ссылка ]
- С-28 проектировался четырехмоторный авиалайнер-биплан; Первый американский дизайн Сикорского, 1919 год.
- С-29-А двухмоторный авиалайнер-биплан, 1924 г.
- С-34 , 1926 г. Двухмоторная амфибия [26] : 167, 180
- S-35, Тримотор построенный для попытки Рене Фонка выиграть премию Ортейга , 1926 год. [26] : 169–178
- С-36 , 1927 год. Двухмоторная амфибия [26] : 182
- S-37 , построенный для Рене Фонка, но затем переоборудованный в пассажирский самолет, 1927 год. Двухмоторный [26] : 180–182
- С-38 , 1928 г. Двухмоторная десятиместная летающая лодка [26] : 182–183
- С-40, Четырехмоторная амфибия построенная для Pan Am , 1931 год. [26] : 187–193
- С-42 Клипер — летающая лодка, 1934 г.
- С-43 , уменьшенная версия С-42, 1934 г.
- ВС-300 , 1939 г. Опытный образец вертолета
- ВС-44 , 1942 г. Летающая лодка
- Р-4 , 1942 год. Первый в мире серийный вертолет
Жизнь в Соединенных Штатах
В США Сикорский сначала работал школьным учителем и лектором, одновременно искал возможность работать в авиационной промышленности. В 1932 году он поступил на факультет Университета Род-Айленда, чтобы сформировать программу авиационной инженерии, и оставался в университете до 1948 года. [38] Он также читал лекции в Университете Бриджпорта .
В 1923 году Сикорский основал компанию Sikorsky Manufacturing Company в Рузвельте, штат Нью-Йорк . [39] Ему помогали несколько бывших российских офицеров. Среди главных сторонников Сикорского был композитор Сергей Рахманинов , который представился, выписав чек на 5000 долларов США (что эквивалентно 89 414 долларам в 2023 году). [40] Хотя его прототип был поврежден во время первого испытательного полета, Сикорский убедил своих неохотных сторонников вложить еще 2500 долларов. На дополнительные средства он выпустил S-29 , один из первых двухмоторных самолетов в США, вмещающий 14 пассажиров и развивающий скорость 185 миль в час. [41] Характеристики S-29, медленные по сравнению с военными самолетами 1918 года, оказались решающим моментом для финансирования Сикорского. [ нужна ссылка ]
В 1928 году Сикорский стал натурализованным гражданином США. Компания Sikorsky Manufacturing Company переехала в Стратфорд, штат Коннектикут, она стала частью Объединенной авиастроительной и транспортной корпорации (ныне United Technologies Corporation ). в 1929 году . В июле того же года [42] Компания производила летающие лодки , такие как S-42 «Клипер», используемые Pan Am для трансатлантических перелетов. [27]
Тем временем Сикорский также продолжал свои предыдущие работы по вертикальному полету, живя в Николсе, штат Коннектикут . 14 февраля 1929 года он подал заявку на патент самолета-амфибии с «прямой подъемной силой», в котором для приведения в действие «винта» с прямой подъемной силой и двух винтов меньшего размера для тяги использовался сжатый воздух. [43] 27 июня 1931 года Сикорский подал заявку на патент на еще один «самолет с прямой подъемной силой», а 19 марта 1935 года получил патент № 1 994 488. [44] Его проектные планы в конечном итоге завершились первым (привязным) полетом Vought-Sikorsky VS-300 14 сентября 1939 года, а первый свободный полет произошел восемь месяцев спустя, 24 мая 1940 года. Успех Сикорского с VS-300 привел к R -4 , который стал первым в мире серийным вертолетом, выпущенным в 1942 году. Последняя конфигурация несущего винта VS-300 компании Sikorsky, состоящая из одного несущего винта и одного рулевого винта рулевого управления , оказалась одной из самых популярных конфигураций вертолета. используется в большинстве вертолетов, выпускаемых сегодня. [9]
Личная жизнь
Сикорский был женат на Ольге Федоровне Симкович в Российской империи. Они развелись, и Ольга осталась в России со своей дочерью Таней, поскольку Сикорский уехал после большевистской революции в 1917 году. В 1923 году сестры Сикорского иммигрировали в США, взяв с собой шестилетнюю Таню. [45] Сикорский женился на Элизабет Семен (1903–1995) в 1924 году в Нью-Йорке. [46] У Сикорского и Элизабет было четыре сына; Сергей, Николай, Игорь-младший и Георгий. [47]
- Таня Сикорски фон Йорк (1 марта 1918 - 22 сентября 2008), старший ребенок и единственная дочь Сикорского. Таня родилась в Киеве. Получив образование в США, она получила степень бакалавра в Барнард-колледже и докторскую степень в Йельском университете . Она была одним из первых преподавателей Университета Святого Сердца в Бриджпорте, штат Коннектикут , где она работала профессором социологии в течение 20 лет. [48]
- Сергей Сикорский (1925–), старший сын Сикорского. Он присоединился к United Technologies в 1951 году и вышел на пенсию в 1992 году с должности вице-президента по специальным проектам в Sikorsky Aircraft . [49] [50]
- Игорь Сикорский-младший — адвокат, бизнесмен и историк авиации. [51] Игорь Сикорский III также является пилотом. [52]
Сикорский умер в своем доме в Истоне, штат Коннектикут , 26 октября 1972 года и похоронен на Русском православном кладбище Святого Иоанна Крестителя, расположенном на Николс-авеню в Стратфорде . [53]
Наследие
В 1966 году Сикорский был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики . [54]
Сикорского и Андрея Туполева Профессиональная карьера была освещена в советском биографическом фильме 1979 года «Поэма » , о крыльях где Сикорского сыграл Юрий Яковлев . Для съемок была воссоздана действующая модель Сикорского «Илья Муромец» . [55]
, Мемориальный мост Сикорского который ведет Мерритт-бульвар через реку Хусатоник В его честь назван рядом со штаб-квартирой компании Sikorsky. Законодательное собрание штата Коннектикут назвало Сикорского пионером авиации Коннектикута. Sikorsky Aircraft Corporation в Стратфорде, штат Коннектикут, по сей день остается одним из ведущих мировых производителей вертолетов, а близлежащий небольшой аэропорт получил название Мемориального аэропорта Сикорского . [56]
В 1987 году Сикорский был занесен в Национальный зал славы изобретателей и Зал деловой славы США за достижения в области юных достижений. [57] [58]
В октябре 2011 года одна из улиц Киева была переименована в имя Сикорского. Такое решение принял горсовет по просьбе посольства США в Украине , которое открыло свой новый офис на этой улице. [59] Дом Сикорских в историческом центре города сохранился и по сей день, но находится в запущенном состоянии и ожидает реставрации. [ нужна ссылка ]
В ноябре 2012 года один из российских сверхзвуковых тяжелых стратегических бомбардировщиков Ту-160 , базировавшихся на авиабазе Энгельс-2 , был назван в честь Игоря Сикорского, что вызвало споры среди членов экипажа авиабазы. Один из офицеров заявил, что Игорь Сикорский этого не заслуживает, потому что он заложил основы американской, а не российской авиации. Однако командующий Дальней авиацией заявил, что Игорь Сикорский не несет ответственности за деятельность своей боевой авиации, отметил, что Сикорский также спроектировал первый тяжелый бомбардировщик . для России [60] В 2013 году журнал Flying поставил Сикорского на 12-е место в списке 51 героя авиации. [61]
В августе 2016 года Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт» был назван Национальным техническим университетом Украины «Киевский политехнический институт имени Игоря Сикорского» своим бывшим студентом и выдающимся авиаконструктором. [62]
22 марта 2018 года Киевсовет официально переименовал международный аэропорт «Киев» в «Киевский международный аэропорт имени Игоря Сикорского Жуляны». [63] [64]
Философские и религиозные взгляды
Сикорский был глубоко религиозным православным христианином. [65] и автор двух религиозно-философских книг ( «Послание молитвы Господней» и «Невидимая встреча» ). Подводя итог своим убеждениям, в последнем он писал:
Наши заботы отходят на второй план по сравнению с вечной ценностью человеческой личности — потенциального дитя Божьего, которому суждено восторжествовать над жизнью, болью и смертью. Никто не сможет отнять у нас этот возвышенный смысл жизни, и это единственное, что имеет значение. [66] [67]
Опубликованные работы
- Сикорский Игорь Иван. Сообщение Молитвы Господней . Нью-Йорк: сыновья К. Скрибнера, 1942 год. ОСЛК 2928920
- Сикорский Игорь Иван. Невидимая встреча . Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера, 1947. ОСЛК 1446225
- Сикорский Игорь Иван. История Winged-S: поздние разработки и недавние фотографии вертолета, автобиография . Нью-Йорк: Додд, Мид, 1967. ОСЛК 1396277
См. также
- Аэросани - Сикорский построил некоторые из этих винтовых снегоходов в 1909–1910 годах.
- Федор Иванович Былинкин - один из первых авиационных сотрудников Сикорского, 1910 г.
- Премия Сикорского - премия за вертолеты с человеческим двигателем, названная в его честь.
- 10090 Сикорский – астероид , названный в честь Игоря Сикорского.
Ссылки
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Краткая энциклопедия Британника». Архивировано 4 апреля 2023 года в Wayback Machine . Британская энциклопедия, Inc. 2006, стр. 1751.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сергей Сикорский: Размышления о 90-летии Sikorsky Aircraft». Архивировано 19 июля 2015 года, в Wayback Machine. Цитата: Около 90 лет назад, 5 марта 1923 года, русский беженец по имени Игорь Сикорский организовал новую компанию.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джейкобсон, Ли (апрель 2013 г.). «Игорь Сикорский был отражением его наследия и жизненного опыта» (PDF) . Новости Архива Сикорского . Исторический архив Игоря Сикорского. Архивировано (PDF) из оригинала 21 января 2022 г. Проверено 25 мая 2020 г.
Моя семья русского происхождения. Мой дедушка и другие предки еще со времен Петра Великого были православными священниками. Следовательно, русскую национальность семьи следует считать вполне установленной.
- ^ Фортье, Ренальд. «Игорь Сикорский: один человек, три карьеры». Архивировано 16 октября 2013 г. на сайте Wayback Machine Aviation.technomuses.ca , 1996 г. Дата обращения: 29 октября 2008 г.
- ^ «Архив Сикорского | С-5» . SikorskyArchives.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История» . SikorskyArchives.com . Часть 2. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «О Сикорском». Архивировано 3 ноября 2009 года в Wayback Machine Sikorsky Aircraft . Проверено: 11 декабря 2008 г.
- ^ Спенсер 1998, с. 25.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вудс 1979, с. 262.
- ^ «Игорь Сикорский | Исторические архивы | История». Архивировано 1 июня 2019 года в Wayback Machine . sikorskyarchives.com
- ^ Сергей Иванович Сикорский (2007). Наследие Сикорского . Издательство Аркадия. п. 7. ISBN 9780738549958 .
- ^ Homo Imperii История физической антропологии в России , Марина Могильнер 2013, с. 72.
- ^ Homo Imperii История физической антропологии в России , Марина Могильнер 2013, с. 167.
- ^ Homo Imperii История физической антропологии в России , Марина Могильнер 2013, с. 177.
- ^ Хиллис, Фейт. Дети Руси: Правобережная Украина и создание русской нации 2013 , ISBN 0801452198 , с. 259.
- ^ «Sikorskyarchives.com» . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Михеев, В.Р. «Сикорский: герой, изгнанник, отец авиации» (английский перевод). Архивировано 9 декабря 2015 года на сайте Wayback Machine Правмир.ру, 31 октября 2011 года. Дата обращения: 16 мая 2012 года.
- ^ Вудс 1979, с. 254.
- ^ «Дело: Игорь Сикорский». Архивировано 25 августа 2017 года в Wayback Machine . Институт Франклина . Получено: 24 августа 2017 г.
- ^ Кристиано, Мэрилин (5 июля 2005 г.). «Игорь Сикорский: конструктор самолетов и вертолетов» . Новости Голоса Америки . Архивировано из оригинала 3 августа 2008 года . Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б [1] Архивировано 6 декабря 2012 года в Wayback Machine «Сергей Сикорский: Судьба моего отца (английская переводная версия интервью, опубликованная на русском языке pravmir.ru)»
- ^ "Игорь Иванович Сикорский: отец авиации и храмостроитель" . Pravmir (in Russian). June 7, 2009. Archived from the original on August 15, 2016 . Retrieved June 28, 2016 .
- ^ Кутузов, Михаил. «Гений полета» (английский перевод). Архивировано 18 октября 2015 года на Wayback Machine Русском архипелаге , 2012. Дата обращения: 16 мая 2012 года.
- ^ Комитет Украинского Конгресса Америки 1978 , с. 187
- ^ Вудс 1979, с. 255.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Сикорский, Игорь (1952). История крылатого-S . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания. стр. 25–37.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Игорь Сикорский». Архивировано 5 марта 2010 года в Wayback Machine Британской энциклопедии , 2009 год, на сайте britannica.com . Проверено: 14 октября 2009 г.
- ^ Сикорский, Игорь (1944). История крылатого-S . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания. п. 48. ИСБН 9781258163556 .
- ^ «Сикорский празднует». Народная авиация , сентябрь 1930 г., с. 20.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вудс 1979, с. 256.
- ^ Текущая биография 1940 , стр. 734–736.
- ^ Мерфи 2005, с. 180.
- ^ Озеро 2002, с. 31.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хэддрик Тейлор, Майкл Джон (1 мая 1986 г.). Иллюстрированная энциклопедия вертолетов . Эксетерские книги. п. 34. ISBN 9780671071493 .
- ^ "Летчики покидают Россию". Архивировано 21 января 2022 года в Wayback Machine The New York Times , 25 июня 1918 года. Проверено 23 мая 2011 года.
- ^ Вудс 1979, с. 257.
- ^ "Здесь будут делать российские самолеты". Архивировано 21 января 2022 года в Wayback Machine The New York Times , 20 апреля 1919 года. Проверено: 17 июля 2010 года.
- ^ «История и хронология URI» . Университет Род-Айленда. Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года . Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ Спенсер 1998, с. 15.
- ^ Прохоров, Вадим. «Старички и странности: Пианист Сикорского» (История полета). Архивировано 24 июля 2012 г. в archive.today Air & Space Magazine/Smithsonian , том 17, выпуск 4, 1 ноября 2002 г. Дата обращения: 17 июля 2010 г.
- ^ Текущая биография 1940 , с. 735.
- ^ Спенсер 1998, стр. 15–17.
- ^ «Номер патента: 1848389» . Google.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ «Номер патента: 1994488». Архивировано 17 февраля 2013 г. на сайте Wayback Machine google.com. Проверено: 25 ноября 2010 г.
- ^ «Военная миссия». Архивировано 6 сентября 2008 года в Wayback Machine. Материалы дела: Игорь Сикорский , Институт Франклина . Проверено: 29 октября 2008 г.
- ^ Хакер и Вининг 2007, с. 116.
- ^ Skyways , июль 1995 г., с. 71.
- ^ "Таня Сикорски фон Йорк". Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine Foster's Daily Democrat , 26 сентября 2008 года. Дата обращения: 16 октября 2008 года.
- ^ «Первый вертолетный спасатель для гражданского населения, 29 ноября 1945 года». Архивировано 10 декабря 2008 года на сайте Wayback Machine Sikorskyarchives.com. Проверено: 17 июля 2010 г.
- ^ Зенобия, Кейт. «Сергей Сикорский: Воспоминания пионера, Наследие Игоря Сикорского». Архивировано 1 августа 2020 г. в информационном бюллетене Wayback Machine PMLAA (Авиационная ассоциация озера Пайн-Маунтин) , 19:6, 2004 г. Дата обращения: 2 декабря 2010 г.
- ^ Черч, Дайан. «Сикорский выступит сегодня вечером в Плейнвилле». Бристоль Пресс, 19 марта 2012 г.
- ^ "Семинар Игоря Сикорского". Архивировано 4 марта 2014 года в журнале Wayback Machine Aviation Digest: Брэдфорд Кэмпс , июнь 2003 года.
- ^ « Св. Иоанно-Предтеченское Русское Православное Кладбище" " . Архивировано из оригинала 16 января 2015 года . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
- ^ Сушинова, Яна (May 28, 2018). "Самолет С-22 "Илья Муромец". Инфографика" . "Аргументы и факты". Archived from the original on November 4, 2018 . Retrieved November 3, 2018 .
- ^ «Игорь И. Сикорский: Самолеты Сикорского». Архивировано 9 января 2013 года в Wayback Machine JA Worldwide . Проверено: 12 октября 2009 г.
- ^ Икенсон 2004, с. 24.
- ^ "Игорь Иванович Сикорский". Архивировано 11 декабря 2009 года в Wayback Machine Национальном зале славы изобретателей , Inc., через invent.org. Проверено: 12 октября 2009 г.
- ^ «Киев меняет название улицы по просьбе Вашингтона». Архивировано 22 ноября 2011 года в Wayback Machine Kiev Post . Проверено: 26 ноября 2011 г.
- ^ Mikhailov, Alexei and Bal′burov, Dmitry. "Ту-160 присвоили имя американского авиаконструктора Сикорского (in Russian) (The Tu-160 was named after the American Sikorsky Aircraft Designer)." Archived December 22, 2014, at the Wayback Machine Izvestia November 13, 2012.
- ^ «Flyingmag.com» . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ «История КПИ | КПИ им. Игоря Сикорского» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ [2] Архивировано 23 марта 2018 года в Wayback Machine . Правда.com
- ^ «Аэропорт Киев Жуляны (IEV)» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ «Вера православных, рожденных в России» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «Невидимая встреча». Архивировано 4 апреля 2023 года в Wayback Machine The Universalist Leader, том 130, выпуск 5, 1948, с. 115.
- ^ "Игорь Иванович Сикорский". Архивировано 7 июля 2011 года в онлайн-журнале Wayback Machine AvStop . Проверено: 17 июля 2010 г.
Источники
- Делир, Фрэнк Дж. Игорь Сикорский: его три карьеры в авиации . Нью-Йорк: Додд Мид, 1969, исправленное издание, 1976. ISBN 978-0-396-07282-9 .
- Хакер, Бартон С. и Маргарет Вининг. Американские военные технологии: история жизни технологии. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2007. ISBN 978-0-8018-8772-7 .
- Икенсон, Бен. Патенты: гениальные изобретения, как они работают и как они появились . Нью-Йорк: Black Dog & Leventhal Publishers, 2004. ISBN 978-1-57912-367-3 .
- Лейк, Джон. Великая книга бомбардировщиков: самые важные бомбардировщики мира от Первой мировой войны до наших дней. Сент-Пол, Миннесота: Издательская компания MBI, 2002. ISBN 0-7603-1347-4 .
- Лейшман, Дж. Гордон. «Мечта о настоящем полете». Онлайн-резюме: Принципы аэродинамики вертолетов . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2006. ISBN 0-521-85860-7 .
- Мерфи, Джастин Д. Военные самолеты, Происхождение до 1918 года: иллюстрированная история их воздействия (серия «Оружие и война»). Санта-Барбара, Калифорния, США: ABC-CLIO, 2005. ISBN 1-85109-488-1 .
- Сикорский Игорь Иван. История Winged-S: поздние разработки и недавние фотографии вертолета, автобиография . Нью-Йорк: Додд, Мид, первоначально опубликовано в 1938 году (обновленные издания, в разные годы до 1948 года), исправленное издание, 1967 год.
- Спенсер, Джей П. Вирлибердс, История пионеров вертолетной техники в США . Сиэтл, Вашингтон, США: Вашингтонский университет Press, 1998. ISBN 0-295-97699-3 .
- Вудс, Карлос К. «Мемориальные дани», стр. 253–266. Игорь Иван Сикорский . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная инженерная академия (Академия), 1979.
- Комитет Украинского Конгресса Америки (1978). «Сикорский». Украинский ежеквартальный журнал . 34–35 (1). ISSN 0041-6010 .
- Патент США 2 318 259
- Патент США 2318260
Внешние ссылки
- Официальный исторический архив Сикорского
- Игорь Сикорский на IMDb
- Игорь Сикорский Воздушная Россия – Роман о самолете-гиганте – онлайн-книга ранних дней Игоря Сикорского
- Статья Игоря Сикорского на ctheritage.org
- Игорь Сикорский . Журнал Time, 16 ноября 1953 г. (обложка)
- Музей авиации Новой Англии. Архивировано 16 ноября 2017 года в Wayback Machine в Виндзор-Локс, штат Коннектикут. Здесь представлены обширные экспонаты Сикорского.
- Бескрылый вертолет летит прямо вверх. Сентябрь 1940 г. Статья в журнале «Популярная механика», показывающая, как Сикорский летает на своем первом вертолете, и знакомит его с широкой публикой.
- 1889 рождений
- 1972 смертей
- Конструкторы самолетов
- Американские аэрокосмические инженеры
- Американские изобретатели
- Американцы русского происхождения
- Обладатели медали ASME
- История авиации России
- История авиации США
- Изобретатели авиации
- Пионеры авиации
- Бизнесмены в авиации
- Эмигранты из Российской империи во Францию
- Эмигранты из Российской империи в США
- Выпускники Киевского политехнического института
- Члены «Ранних пташек авиации»
- Лауреаты Национальной медали науки
- Люди из Истона, Коннектикут
- Инженеры из Киева
- Кавалеры ордена Святого Владимира
- Российские аэрокосмические инженеры
- российские изобретатели
- Русские православные христиане из США
- Факультет Университета Бриджпорта
- Факультет Университета Род-Айленда
- Русские инженеры 20 века
- Американские инженеры 20-го века
- Российские бизнесмены ХХ века
- Бизнесмены из Российской Империи
- Американские бизнесмены 20-го века
- Российские учёные