Jump to content

Игорь Сикорский

Страница полузащищена

Игорь Сикорский
Игорь Сикорский
Студийный портрет, ок. 1950 год
Рожденный
Игорь Иванович Сикорский

( 1889-05-25 ) 25 мая 1889 г.
Киев , Киевская губерния , Российская империя.
Умер 26 октября 1972 г. ) ( 1972-10-26 ) ( 83 года
Национальность русско-американский [1] [2] [3]
Образование
Занятие Конструктор самолетов
Известный Первый успешный серийный вертолет Sikorsky R-4.
Супруги
  • Ольга Федоровна Симкович.
  • Элизабет Семен
Дети 5
Награды

Игорь Иванович Сикорский ( Русский : Игорь Иванович Сикорский , романизированный : Игорь Иванович Сикорский , Russian : Игорь Иванович Сикорский , романизированный : Игорь Иванович Сикорский ; 25 May 1889 – 26 October 1972 ) [4] был русско-американцем [1] [2] [3] Пионер авиации в области вертолетов и самолетов . Его первый успех пришел с Sikorsky S-2 , вторым самолетом его конструкции и конструкции. Его пятый самолет, S-5 , принес ему национальное признание и лицензию пилота FAI № 64. [5] Его С-6-А получил высшую награду на Московской авиационной выставке 1912 года, а осенью того же года самолет завоевал первую премию для своего молодого конструктора, конструктора и летчика на военном конкурсе в Санкт-Петербурге. [6] В 1913 году разработанный Сикорским «Русский Вияз» (S-21) стал первым успешным четырехмоторным самолетом, совершившим полет. Он также спроектировал и построил «Илья Муромец» (С-22 – С-27) семейство четырехмоторных самолетов – авиалайнер, который он перепроектировал, чтобы сделать первым в мире четырехмоторным бомбардировщиком , когда Первая мировая война разразилась .

Иммигрировав в Соединенные Штаты в 1919 году из-за Русской революции , Сикорский в 1923 году основал Sikorsky Aircraft Corporation . [7] и разработала первую из Pan American Airways , пересекающих океан, летающих лодок в 1930-х годах, в том числе Sikorsky S-42 «Flying Clipper».

В 1939 году Сикорский спроектировал и пилотировал Vought-Sikorsky VS-300 . [8] первый жизнеспособный американский вертолет, который впервые использовал конфигурацию несущего винта, используемую сегодня в большинстве вертолетов. [9] Компания Sikorsky модифицировала конструкцию и создала Sikorsky R-4 , который стал первым в мире вертолетом массового производства в 1942 году.

Ранний период жизни

Игорь Сикорский родился в Киеве Российской империи (ныне Киев , Украина ) 25 мая 1889 года. [6] [10] [11] Он был младшим из пяти детей. Его отец, Иван Алексеевич Сикорский, был профессором психологии ( Свято-Владимирского университета ныне Национальный университет имени Тараса Шевченко), психиатром с международной репутацией и ярым русским националистом . [12] [13] [14] [15]

Игорь Сикорский был православным христианином . [16] На вопрос о его корнях он отвечал: «Моя семья русского происхождения. Мой дед и другие предки со времен Петра Великого были русскими православными священниками». [3]

Sikorsky's mother, Mariya Stefanovna Sikorskaya (née Temryuk- Cherkasova ), [17] был врачом, который не работал профессионально. Ее иногда называют Зинаидой Сикорской. Обучаясь на дому юного Игоря, она привила ему большую любовь к искусству, особенно к жизни и творчеству Леонардо да Винчи , а также рассказам Жюля Верна . В 1900 году, в 11 лет, он сопровождал своего отца в Германию и благодаря беседам с отцом заинтересовался естественными науками . Вернувшись домой, Сикорский начал экспериментировать с моделями летательных аппаратов и к 12 годам сделал небольшой вертолет с резиновым приводом. [18]

Сикорский начал учиться в Санкт-Петербургском морском кадетском корпусе в 1903 году, в возрасте 14 лет. В 1906 году он решил, что его будущее – инженерное дело, поэтому он ушел из академии, несмотря на свое удовлетворительное положение, и покинул Российскую империю, чтобы учиться в Париже. Вернулся в Российскую империю в 1907 году, поступив в Механическое училище Киевского политехнического института . После учебного года Сикорский снова сопровождал отца в Германию летом 1908 года, где он узнал о достижениях братьев Райт » « Флайера и Фердинанда фон Цеппелина жестких дирижаблей . [19] Позже Сикорский сказал об этом событии: «В течение двадцати четырех часов я решил сменить дело своей жизни. Я буду изучать авиацию». [20]

К началу Первой мировой войны в 1914 году научно-производственный бизнес Сикорского в Киеве процветал, а во время войны его завод производил бомбардировщики. После русской революции 1917 года Игорь Сикорский в начале 1918 года бежал из родины, поскольку большевики угрожали расстрелять его за то, что он « друг царя и очень популярный человек». [21] Он переехал во Францию, где ему предложили контракт на проектирование нового, более мощного самолета типа «Муромец» . Но в ноябре 1918 года война закончилась, и французское правительство прекратило субсидировать военные заказы, после чего он решил перебраться в США. 24 марта 1919 года он покинул Францию ​​на океанском лайнере «Лотарингия», прибыв в Нью-Йорк 30 марта 1919 года. [21] [22] [23] [24]

Конструктор самолетов

Игорь Сикорский в 1914 году.

При финансовой поддержке своей сестры Ольги Сикорский вернулся в Париж, центр мира авиации того времени, в 1909 году. Сикорский встретился с пионерами авиации, чтобы задать им вопросы о самолетах и ​​полетах. В мае 1909 года он вернулся в Россию и приступил к проектированию своего первого вертолета, испытания которого он начал в июле 1909 года. Оснащенный двигателем Анзани мощностью 25 лошадиных сил, вертолет имел верхний и нижний двухлопастной подъемный винт, вращавшийся в противоположных направлениях со скоростью 160 градусов. об/мин . Машина могла создавать только около 357 фунтов (162 кг) подъемной силы, чего недостаточно, чтобы поднять вес примерно 457 фунтов (207 кг). Несмотря на успехи в решении технических проблем управления, Сикорский понял, что самолет никогда не полетит. Наконец он разобрал самолет в октябре 1909 года, после того как решил, что больше ничему не может научиться из конструкции. [25] В феврале 1910 года он взялся за постройку второго вертолета и своего первого самолета. К весне вертолет №2 мог поднять свой вес в 400 фунтов (180 кг), но не дополнительный вес оператора. [26]

Я узнал достаточно, чтобы осознать, что при существующем уровне техники, двигателях, материалах и, прежде всего, нехватке денег и опыта... я не смогу создать успешный вертолет в то время. [27]

Первый самолет собственной разработки Сикорского, S-1, использовал 3-цилиндровый вентиляторный двигатель Anzani мощностью 15 л.с. в толкающей конфигурации , который не мог поднять самолет. Его вторая конструкция под названием S-2 была оснащена двигателем Anzani мощностью 25 л.с. в конфигурации трактора и впервые взлетела 3 июня 1910 года на высоте нескольких футов. 30 июня после некоторых модификаций «Сикорский» достиг высоты «шестидесяти или восьмидесяти футов», прежде чем С-2 заглох и был полностью разрушен при падении в овраг. [28] [29] Позже Сикорский построил двухместный S-5 , свою первую конструкцию, не основанную на других европейских самолетах. Управляя этим оригинальным самолетом, Сикорский получил лицензию пилота ; Лицензия Международной авиационной федерации (ФАИ) № 64, выданная Императорским аэроклубом России в 1911 году. [30] Во время демонстрации S-5 отказал двигатель, и Сикорский был вынужден совершить аварийную посадку, чтобы избежать столкновения со стеной. Было обнаружено, что комар из бензина попал в карбюратор , лишив двигатель топлива. Это событие убедило Сикорского в необходимости создания самолета, который мог бы продолжать полет, если бы у него вышел из строя двигатель. [31] Его следующий самолет, С-6, вмещал трех пассажиров и был выбран победителем Московской авиационной выставки, проводимой Российской Армией в феврале 1912 года. [30]

Сикорский Большой Балтийск 1913 года, до получения пары толкающих двигателей.

В начале 1912 года Игорь Сикорский стал главным инженером авиаотдела Русского Балтийского вагонного завода ( Русско-Балтийского вагонного завода или Р-БВЗ ). [32] в Санкт-Петербурге . [33] Его работа на Р-БВЗ включала в себя строительство первого четырехцилиндрового самолета С-21 «Русский Витязь» , который он первоначально называл «Ле Гранд» , когда он был оснащен всего двумя двигателями, а затем « Большой Балтийский », когда он был оснащен четырьмя двигателями. двигатели в двух «толкающих» парах и, наконец, «Русский Витязь» в четырехмоторной полностью тракторной конфигурации. [34] Он также служил летчиком- испытателем во время его первого полета 13 мая 1913 года. [34] В знак признания своих заслуг в 1914 году ему была присвоена почетная степень инженера Санкт-Петербургского политехнического института. Сикорский воспользовался опытом постройки «Русского Витязя» для разработки авиалайнера С-22 « Илья Муромец» . В связи с началом Первой мировой войны он перепроектировал его как первый в мире четырехмоторный бомбардировщик , за что был награжден орденом Святого Владимира .

После Первой мировой войны Игорь Сикорский ненадолго стал инженером французских войск в России во время Гражданской войны в России . [35] Видя мало возможностей для себя как авиаконструктора в раздираемой войной Европе, и особенно в России, опустошенной большевистской революцией и гражданской войной в России , он эмигрировал в Соединенные Штаты, прибыв в Нью-Йорк 30 марта 1919 года. [36] [37]

Список самолетов конструкции Сикорского

Русские авиаторы Сикорский, Геннер и Каульбарс на борту « Русского Витязя », ок. 1913 год
Сикорский S-42 Летающая лодка
Sikorsky S-64 Skycrane несет дом

Жизнь в Соединенных Штатах

Игорь Сикорский на Time обложке журнала , 1953 год.

В США Сикорский сначала работал школьным учителем и лектором, одновременно искал возможность работать в авиационной промышленности. В 1932 году он поступил на факультет Университета Род-Айленда, чтобы сформировать программу авиационной инженерии, и оставался в университете до 1948 года. [38] Он также читал лекции в Университете Бриджпорта .

В 1923 году Сикорский основал компанию Sikorsky Manufacturing Company в Рузвельте, штат Нью-Йорк . [39] Ему помогали несколько бывших российских офицеров. Среди главных сторонников Сикорского был композитор Сергей Рахманинов , который представился, выписав чек на 5000 долларов США (что эквивалентно 89 414 долларам в 2023 году). [40] Хотя его прототип был поврежден во время первого испытательного полета, Сикорский убедил своих неохотных сторонников вложить еще 2500 долларов. На дополнительные средства он выпустил S-29 , один из первых двухмоторных самолетов в США, вмещающий 14 пассажиров и развивающий скорость 185 миль в час. [41] Характеристики S-29, медленные по сравнению с военными самолетами 1918 года, оказались решающим моментом для финансирования Сикорского. [ нужна ссылка ]

В 1928 году Сикорский стал натурализованным гражданином США. Компания Sikorsky Manufacturing Company переехала в Стратфорд, штат Коннектикут, она стала частью Объединенной авиастроительной и транспортной корпорации (ныне United Technologies Corporation ). в 1929 году . В июле того же года [42] Компания производила летающие лодки , такие как S-42 «Клипер», используемые Pan Am для трансатлантических перелетов. [27]

Тем временем Сикорский также продолжал свои предыдущие работы по вертикальному полету, живя в Николсе, штат Коннектикут . 14 февраля 1929 года он подал заявку на патент самолета-амфибии с «прямой подъемной силой», в котором для приведения в действие «винта» с прямой подъемной силой и двух винтов меньшего размера для тяги использовался сжатый воздух. [43] 27 июня 1931 года Сикорский подал заявку на патент на еще один «самолет с прямой подъемной силой», а 19 марта 1935 года получил патент № 1 994 488. [44] Его проектные планы в конечном итоге завершились первым (привязным) полетом Vought-Sikorsky VS-300 14 сентября 1939 года, а первый свободный полет произошел восемь месяцев спустя, 24 мая 1940 года. Успех Сикорского с VS-300 привел к R -4 , который стал первым в мире серийным вертолетом, выпущенным в 1942 году. Последняя конфигурация несущего винта VS-300 компании Sikorsky, состоящая из одного несущего винта и одного рулевого винта рулевого управления , оказалась одной из самых популярных конфигураций вертолета. используется в большинстве вертолетов, выпускаемых сегодня. [9]

Личная жизнь

Сергей Сикорский на выставке HeliRussia 2011 в Москве

Сикорский был женат на Ольге Федоровне Симкович в Российской империи. Они развелись, и Ольга осталась в России со своей дочерью Таней, поскольку Сикорский уехал после большевистской революции в 1917 году. В 1923 году сестры Сикорского иммигрировали в США, взяв с собой шестилетнюю Таню. [45] Сикорский женился на Элизабет Семен (1903–1995) в 1924 году в Нью-Йорке. [46] У Сикорского и Элизабет было четыре сына; Сергей, Николай, Игорь-младший и Георгий. [47]

  • Таня Сикорски фон Йорк (1 марта 1918 - 22 сентября 2008), старший ребенок и единственная дочь Сикорского. Таня родилась в Киеве. Получив образование в США, она получила степень бакалавра в Барнард-колледже и докторскую степень в Йельском университете . Она была одним из первых преподавателей Университета Святого Сердца в Бриджпорте, штат Коннектикут , где она работала профессором социологии в течение 20 лет. [48]
  • Сергей Сикорский (1925–), старший сын Сикорского. Он присоединился к United Technologies в 1951 году и вышел на пенсию в 1992 году с должности вице-президента по специальным проектам в Sikorsky Aircraft . [49] [50]
  • Игорь Сикорский-младший — адвокат, бизнесмен и историк авиации. [51] Игорь Сикорский III также является пилотом. [52]

Сикорский умер в своем доме в Истоне, штат Коннектикут , 26 октября 1972 года и похоронен на Русском православном кладбище Святого Иоанна Крестителя, расположенном на Николс-авеню в Стратфорде . [53]

Наследие

Дом семьи Сикорских в историческом центре Киева, октябрь 2009 г.

В 1966 году Сикорский был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики . [54]

Сикорского и Андрея Туполева Профессиональная карьера была освещена в советском биографическом фильме 1979 года «Поэма » , о крыльях где Сикорского сыграл Юрий Яковлев . Для съемок была воссоздана действующая модель Сикорского «Илья Муромец» . [55]

, Мемориальный мост Сикорского который ведет Мерритт-бульвар через реку Хусатоник В его честь назван рядом со штаб-квартирой компании Sikorsky. Законодательное собрание штата Коннектикут назвало Сикорского пионером авиации Коннектикута. Sikorsky Aircraft Corporation в Стратфорде, штат Коннектикут, по сей день остается одним из ведущих мировых производителей вертолетов, а близлежащий небольшой аэропорт получил название Мемориального аэропорта Сикорского . [56]

В 1987 году Сикорский был занесен в Национальный зал славы изобретателей и Зал деловой славы США за достижения в области юных достижений. [57] [58]

В октябре 2011 года одна из улиц Киева была переименована в имя Сикорского. Такое решение принял горсовет по просьбе посольства США в Украине , которое открыло свой новый офис на этой улице. [59] Дом Сикорских в историческом центре города сохранился и по сей день, но находится в запущенном состоянии и ожидает реставрации. [ нужна ссылка ]

В ноябре 2012 года один из российских сверхзвуковых тяжелых стратегических бомбардировщиков Ту-160 , базировавшихся на авиабазе Энгельс-2 , был назван в честь Игоря Сикорского, что вызвало споры среди членов экипажа авиабазы. Один из офицеров заявил, что Игорь Сикорский этого не заслуживает, потому что он заложил основы американской, а не российской авиации. Однако командующий Дальней авиацией заявил, что Игорь Сикорский не несет ответственности за деятельность своей боевой авиации, отметил, что Сикорский также спроектировал первый тяжелый бомбардировщик . для России [60] В 2013 году журнал Flying поставил Сикорского на 12-е место в списке 51 героя авиации. [61]

В августе 2016 года Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт» был назван Национальным техническим университетом Украины «Киевский политехнический институт имени Игоря Сикорского» своим бывшим студентом и выдающимся авиаконструктором. [62]

22 марта 2018 года Киевсовет официально переименовал международный аэропорт «Киев» в «Киевский международный аэропорт имени Игоря Сикорского Жуляны». [63] [64]

Философские и религиозные взгляды

Сикорский был глубоко религиозным православным христианином. [65] и автор двух религиозно-философских книг ( «Послание молитвы Господней» и «Невидимая встреча» ). Подводя итог своим убеждениям, в последнем он писал:

Наши заботы отходят на второй план по сравнению с вечной ценностью человеческой личности — потенциального дитя Божьего, которому суждено восторжествовать над жизнью, болью и смертью. Никто не сможет отнять у нас этот возвышенный смысл жизни, и это единственное, что имеет значение. [66] [67]

Опубликованные работы

  • Сикорский Игорь Иван. Сообщение Молитвы Господней . Нью-Йорк: сыновья К. Скрибнера, 1942 год. ОСЛК   2928920
  • Сикорский Игорь Иван. Невидимая встреча . Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера, 1947. ОСЛК   1446225
  • Сикорский Игорь Иван. История Winged-S: поздние разработки и недавние фотографии вертолета, автобиография . Нью-Йорк: Додд, Мид, 1967. ОСЛК   1396277

См. также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Краткая энциклопедия Британника». Архивировано 4 апреля 2023 года в Wayback Machine . Британская энциклопедия, Inc. 2006, стр. 1751.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сергей Сикорский: Размышления о 90-летии Sikorsky Aircraft». Архивировано 19 июля 2015 года, в Wayback Machine. Цитата: Около 90 лет назад, 5 марта 1923 года, русский беженец по имени Игорь Сикорский организовал новую компанию.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джейкобсон, Ли (апрель 2013 г.). «Игорь Сикорский был отражением его наследия и жизненного опыта» (PDF) . Новости Архива Сикорского . Исторический архив Игоря Сикорского. Архивировано (PDF) из оригинала 21 января 2022 г. Проверено 25 мая 2020 г. Моя семья русского происхождения. Мой дедушка и другие предки еще со времен Петра Великого были православными священниками. Следовательно, русскую национальность семьи следует считать вполне установленной.
  4. ^ Фортье, Ренальд. «Игорь Сикорский: один человек, три карьеры». Архивировано 16 октября 2013 г. на сайте Wayback Machine Aviation.technomuses.ca , 1996 г. Дата обращения: 29 октября 2008 г.
  5. ^ «Архив Сикорского | С-5» . SikorskyArchives.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Проверено 28 июля 2018 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История» . SikorskyArchives.com . Часть 2. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
  7. ^ «О Сикорском». Архивировано 3 ноября 2009 года в Wayback Machine Sikorsky Aircraft . Проверено: 11 декабря 2008 г.
  8. ^ Спенсер 1998, с. 25.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вудс 1979, с. 262.
  10. ^ «Игорь Сикорский | Исторические архивы | История». Архивировано 1 июня 2019 года в Wayback Machine . sikorskyarchives.com
  11. ^ Сергей Иванович Сикорский (2007). Наследие Сикорского . Издательство Аркадия. п. 7. ISBN  9780738549958 .
  12. ^ Homo Imperii История физической антропологии в России , Марина Могильнер 2013, с. 72.
  13. ^ Homo Imperii История физической антропологии в России , Марина Могильнер 2013, с. 167.
  14. ^ Homo Imperii История физической антропологии в России , Марина Могильнер 2013, с. 177.
  15. ^ Хиллис, Фейт. Дети Руси: Правобережная Украина и создание русской нации 2013 , ISBN   0801452198 , с. 259.
  16. ^ «Sikorskyarchives.com» . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 18 января 2015 г.
  17. ^ Михеев, В.Р. «Сикорский: герой, изгнанник, отец авиации» (английский перевод). Архивировано 9 декабря 2015 года на сайте Wayback Machine Правмир.ру, 31 октября 2011 года. Дата обращения: 16 мая 2012 года.
  18. ^ Вудс 1979, с. 254.
  19. ^ «Дело: Игорь Сикорский». Архивировано 25 августа 2017 года в Wayback Machine . Институт Франклина . Получено: 24 августа 2017 г.
  20. ^ Кристиано, Мэрилин (5 июля 2005 г.). «Игорь Сикорский: конструктор самолетов и вертолетов» . Новости Голоса Америки . Архивировано из оригинала 3 августа 2008 года . Проверено 17 июля 2010 г.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б [1] Архивировано 6 декабря 2012 года в Wayback Machine «Сергей Сикорский: Судьба моего отца (английская переводная версия интервью, опубликованная на русском языке pravmir.ru)»
  22. ^ "Игорь Иванович Сикорский: отец авиации и храмостроитель" . Pravmir (in Russian). June 7, 2009. Archived from the original on August 15, 2016 . Retrieved June 28, 2016 .
  23. ^ Кутузов, Михаил. «Гений полета» (английский перевод). Архивировано 18 октября 2015 года на Wayback Machine Русском архипелаге , 2012. Дата обращения: 16 мая 2012 года.
  24. ^ Комитет Украинского Конгресса Америки 1978 , с. 187
  25. ^ Вудс 1979, с. 255.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Сикорский, Игорь (1952). История крылатого-S . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания. стр. 25–37.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Игорь Сикорский». Архивировано 5 марта 2010 года в Wayback Machine Британской энциклопедии , 2009 год, на сайте britannica.com . Проверено: 14 октября 2009 г.
  28. ^ Сикорский, Игорь (1944). История крылатого-S . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания. п. 48. ИСБН  9781258163556 .
  29. ^ «Сикорский празднует». Народная авиация , сентябрь 1930 г., с. 20.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вудс 1979, с. 256.
  31. ^ Текущая биография 1940 , стр. 734–736.
  32. ^ Мерфи 2005, с. 180.
  33. ^ Озеро 2002, с. 31.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хэддрик Тейлор, Майкл Джон (1 мая 1986 г.). Иллюстрированная энциклопедия вертолетов . Эксетерские книги. п. 34. ISBN  9780671071493 .
  35. ^ "Летчики покидают Россию". Архивировано 21 января 2022 года в Wayback Machine The New York Times , 25 июня 1918 года. Проверено 23 мая 2011 года.
  36. ^ Вудс 1979, с. 257.
  37. ^ "Здесь будут делать российские самолеты". Архивировано 21 января 2022 года в Wayback Machine The New York Times , 20 апреля 1919 года. Проверено: 17 июля 2010 года.
  38. ^ «История и хронология URI» . Университет Род-Айленда. Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года . Проверено 17 июля 2010 г.
  39. ^ Спенсер 1998, с. 15.
  40. ^ Прохоров, Вадим. «Старички и странности: Пианист Сикорского» (История полета). Архивировано 24 июля 2012 г. в archive.today Air & Space Magazine/Smithsonian , том 17, выпуск 4, 1 ноября 2002 г. Дата обращения: 17 июля 2010 г.
  41. ^ Текущая биография 1940 , с. 735.
  42. ^ Спенсер 1998, стр. 15–17.
  43. ^ «Номер патента: 1848389» . Google.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 25 ноября 2010 г.
  44. ^ «Номер патента: 1994488». Архивировано 17 февраля 2013 г. на сайте Wayback Machine google.com. Проверено: 25 ноября 2010 г.
  45. ^ «Военная миссия». Архивировано 6 сентября 2008 года в Wayback Machine. Материалы дела: Игорь Сикорский , Институт Франклина . Проверено: 29 октября 2008 г.
  46. ^ Хакер и Вининг 2007, с. 116.
  47. ^ Skyways , июль 1995 г., с. 71.
  48. ^ "Таня Сикорски фон Йорк". Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine Foster's Daily Democrat , 26 сентября 2008 года. Дата обращения: 16 октября 2008 года.
  49. ^ «Первый вертолетный спасатель для гражданского населения, 29 ноября 1945 года». Архивировано 10 декабря 2008 года на сайте Wayback Machine Sikorskyarchives.com. Проверено: 17 июля 2010 г.
  50. ^ Зенобия, Кейт. «Сергей Сикорский: Воспоминания пионера, Наследие Игоря Сикорского». Архивировано 1 августа 2020 г. в информационном бюллетене Wayback Machine PMLAA (Авиационная ассоциация озера Пайн-Маунтин) , 19:6, 2004 г. Дата обращения: 2 декабря 2010 г.
  51. ^ Черч, Дайан. «Сикорский выступит сегодня вечером в Плейнвилле». Бристоль Пресс, 19 марта 2012 г.
  52. ^ "Семинар Игоря Сикорского". Архивировано 4 марта 2014 года в журнале Wayback Machine Aviation Digest: Брэдфорд Кэмпс , июнь 2003 года.
  53. ^ « Св. Иоанно-Предтеченское Русское Православное Кладбище" " . Архивировано из оригинала 16 января 2015 года . Проверено 16 января 2015 г.
  54. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
  55. ^ Сушинова, Яна (May 28, 2018). "Самолет С-22 "Илья Муромец". Инфографика" . "Аргументы и факты". Archived from the original on November 4, 2018 . Retrieved November 3, 2018 .
  56. ^ «Игорь И. Сикорский: Самолеты Сикорского». Архивировано 9 января 2013 года в Wayback Machine JA Worldwide . Проверено: 12 октября 2009 г.
  57. ^ Икенсон 2004, с. 24.
  58. ^ "Игорь Иванович Сикорский". Архивировано 11 декабря 2009 года в Wayback Machine Национальном зале славы изобретателей , Inc., через invent.org. Проверено: 12 октября 2009 г.
  59. ^ «Киев меняет название улицы по просьбе Вашингтона». Архивировано 22 ноября 2011 года в Wayback Machine Kiev Post . Проверено: 26 ноября 2011 г.
  60. ^ Mikhailov, Alexei and Bal′burov, Dmitry. "Ту-160 присвоили имя американского авиаконструктора Сикорского (in Russian) (The Tu-160 was named after the American Sikorsky Aircraft Designer)." Archived December 22, 2014, at the Wayback Machine Izvestia November 13, 2012.
  61. ^ «Flyingmag.com» . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
  62. ^ «История КПИ | КПИ им. Игоря Сикорского» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
  63. ^ [2] Архивировано 23 марта 2018 года в Wayback Machine . Правда.com
  64. ^ «Аэропорт Киев Жуляны (IEV)» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
  65. ^ «Вера православных, рожденных в России» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
  66. ^ «Невидимая встреча». Архивировано 4 апреля 2023 года в Wayback Machine The Universalist Leader, том 130, выпуск 5, 1948, с. 115.
  67. ^ "Игорь Иванович Сикорский". Архивировано 7 июля 2011 года в онлайн-журнале Wayback Machine AvStop . Проверено: 17 июля 2010 г.

Источники

  • Делир, Фрэнк Дж. Игорь Сикорский: его три карьеры в авиации . Нью-Йорк: Додд Мид, 1969, исправленное издание, 1976. ISBN   978-0-396-07282-9 .
  • Хакер, Бартон С. и Маргарет Вининг. Американские военные технологии: история жизни технологии. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2007. ISBN   978-0-8018-8772-7 .
  • Икенсон, Бен. Патенты: гениальные изобретения, как они работают и как они появились . Нью-Йорк: Black Dog & Leventhal Publishers, 2004. ISBN   978-1-57912-367-3 .
  • Лейк, Джон. Великая книга бомбардировщиков: самые важные бомбардировщики мира от Первой мировой войны до наших дней. Сент-Пол, Миннесота: Издательская компания MBI, 2002. ISBN   0-7603-1347-4 .
  • Лейшман, Дж. Гордон. «Мечта о настоящем полете». Онлайн-резюме: Принципы аэродинамики вертолетов . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2006. ISBN   0-521-85860-7 .
  • Мерфи, Джастин Д. Военные самолеты, Происхождение до 1918 года: иллюстрированная история их воздействия (серия «Оружие и война»). Санта-Барбара, Калифорния, США: ABC-CLIO, 2005. ISBN   1-85109-488-1 .
  • Сикорский Игорь Иван. История Winged-S: поздние разработки и недавние фотографии вертолета, автобиография . Нью-Йорк: Додд, Мид, первоначально опубликовано в 1938 году (обновленные издания, в разные годы до 1948 года), исправленное издание, 1967 год.
  • Спенсер, Джей П. Вирлибердс, История пионеров вертолетной техники в США . Сиэтл, Вашингтон, США: Вашингтонский университет Press, 1998. ISBN   0-295-97699-3 .
  • Вудс, Карлос К. «Мемориальные дани», стр. 253–266. Игорь Иван Сикорский . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная инженерная академия (Академия), 1979.
  • Комитет Украинского Конгресса Америки (1978). «Сикорский». Украинский ежеквартальный журнал . 34–35 (1). ISSN   0041-6010 .
  • Патент США 2 318 259
  • Патент США 2318260

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: feb48793d774e2dfe128c286abdaa13d__1718409480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/3d/feb48793d774e2dfe128c286abdaa13d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Igor Sikorsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)