Jump to content

Максим Фаже

(Перенаправлено с Максима А. Фаже )
Максим Фаже
Рожденный
Максим Аллен Фаже

( 1921-08-26 ) 26 августа 1921 г.
Умер 9 октября 2004 г. ) ( 2004-10-09 ) ( 83 года
Национальность Американский
Другие имена Макс Фагет
Альма-матер Городской колледж Сан-Франциско
Университет штата Луизиана , бакалавр наук, 1943 г.
Занятие Инженер
Известный Конструктор Меркурия капсулы
Награды Медаль ASME (1975 г.)
Модель космического корабля, созданная Фаже, 1 апреля 1969 года.

Максим Аллен «Макс» Фаже [1] [2] (произносится как фа-ЖАЙ ; 26 августа 1921 — 9 октября 2004) — белизского происхождения американский инженер-механик . Фаже был проектировщиком «Меркурий» космического корабля и внес свой вклад в создание более поздних космических кораблей «Джемини» и «Аполлон», а также космического корабля «Шаттл» .

Жизнь [ править ]

Фаже был сыном американского врача Гая Генри Фаже и правнуком другого выдающегося врача, Жана Чарльза Фаже . Он родился в Дангриге , Белиз (тогда известный как Британский Гондурас ), учился в Городском колледже Сан-Франциско в Сан-Франциско, Калифорния , и получил степень бакалавра наук в области машиностроения в Университете штата Луизиана в 1943 году. [3]

После трех лет работы подводником на борту военного корабля США «Гуавина» в ВМС США Фаджет поступил на работу в Исследовательский центр Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния, в качестве научного сотрудника. Работая в NACA в Лэнгли, он работал над проектом гиперзвукового космического корабля X-15 . [4]

В 1958 году Фаже стал одним из 35 инженеров, сформировавших космическую рабочую группу , создававшую космический корабль «Меркурий». Он основывал свои проекты на аэродинамических работах Харви Аллена середины 1950-х годов и сыграл важную роль в выборе тупой формы кузова, которая выиграла конкурс Mercury среди многочисленных соперников. [5] Он руководил разработкой системы аварийной башни, используемой на Меркурии, которая в различных формах использовалась почти на всех последующих космических кораблях с экипажем. Он также работал над автомобилями Gemini и Apollo , у которых многие конструктивные особенности были схожи с Mercury. [6]

Фажет подал патент на конструкцию космического корабля-челнока в 1972 году. Его конструкция, которую он назвал « DC-3 » в честь знаменитого авиалайнера Douglas DC-3 , представляла собой небольшой двухступенчатый полностью многоразовый шаттл с грузоподъемностью около 15 000 пассажиров. фунтов (6800 кг). DC-3 был официально изучен компанией North American Aviation и показан в прессе как базовый претендент на создание космической транспортной системы (STS). Компания North American также изучала версию той же базовой системы с гораздо большей полезной нагрузкой в ​​50 000 фунтов (23 000 кг). Однако профиль DC-3 при входе в атмосферу с высоким носом был спорным и в конечном итоге обрек его на провал, когда ВВС США присоединились к программе «Шаттл» и потребовали характеристик по дальности полета, которых DC-3 не мог обеспечить. В конце концов, самым важным вкладом компании стало четкое определение компромиссов, присущих любой конструкции многократного использования. [7]

В 1962 году Фаже стал директором по проектированию и развитию Центра пилотируемых космических кораблей. [3] и продолжал работать в НАСА до выхода на пенсию в 1981 году, вскоре после второго полета космического корабля "Шаттл" ( STS-2 ). После выхода на пенсию он вошел в число основателей компании Space Industries Inc. , созданной в 1982 году. Одним из проектов компании был Wake Shield Facility — устройство для создания почти идеального вакуума в термосфере . WSF трижды летал на космическом корабле "Шаттл" в 1994–96 годах ( STS-60 , STS-69 , STS-80 ).

В 1962 году Фаже получил премию «Золотая тарелка» Американской академии достижений . [8] Фаже был введен в Национальный зал славы изобретателей 1969 года и получил медаль НАСА за выдающееся лидерство и премию Джона Дж. Монтгомери . Хьюстона В 1969 году он был занесен в Национальный зал космической славы . [9] В 1990 году он был занесен в Международный зал космической славы . [10] Фаже был введен в Национальный зал авиационной славы в 2020 году. [11]

Фаже умер от рака мочевого пузыря 9 октября 2004 года в возрасте 83 лет.

Патенты [ править ]

Фаже был соавтором пяти патентов США, выданных компании Space Industries, Inc. в период с 1988 по 1992 год:

Номер патента ------------------Название

Космический корабль МАКС-1 [ править ]

Частная космическая организация Copenhagen Suborbitals разрабатывала пилотируемый космический корабль имени Фаже, MAX-1 , но проект был остановлен из-за проблем, связанных с эффектами быстрого ускорения людей в положении стоя. [12]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Макс Фагет» .
  2. ^ «Максим Фаже, 83 года; аэрокосмический инженер-новатор, спроектировавший ртутную капсулу» . Нью-Йорк Таймс . 12 октября 2004 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гарбер, Стив. «Биографические данные доктора Максима А. Фаже» . History.NASA.gov . Обновлено 15 октября 2004 г. Стивом Гарбером, куратором веб-сайта по истории НАСА . Проверено 3 апреля 2015 г.
  4. ^ Аллен, Боб (3 августа 2015 г.). «Максим А. Фаже» . НАСА . Проверено 13 августа 2018 г.
  5. ^ Чайкин, Андрей (ноябрь 2009 г.). «Как космический корабль приобрел свою форму: В 1950-е годы: Харви Аллен решил проблему входа в атмосферу, но сначала ему пришлось убедить своих коллег» . Смитсоновский институт . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт .
  6. ^ Оберг, Джеймс . «Макс Фаже: мастер-строитель» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 г. Проверено 12 января 2007 г.
  7. ^ Маркус Линдроос, MSC/North American Concept-A "DC-3". Архивировано 16 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
  9. ^ Харберт, Нэнси (27 сентября 1981 г.). «Зал для введения в должность семи пионеров космоса» . Журнал Альбукерке . Альбукерке, Нью-Мексико. п. 53 – через Newspapers.com.
  10. ^ Шеппард, Дэвид (27 сентября 1990 г.). «Слейтон войдет в Зал космической славы» . Эль-Пасо Таймс . Эль-Пасо, Техас. п. 9 – через Newspapers.com.
  11. ^ «Хранилище Максима Фаже» . Nationalaviation.org . Национальный зал авиационной славы . Проверено 3 февраля 2023 г.
  12. ^ Мэдсен Питер (18 августа 2012 г.). «Большие новости о больших ракетах» . Инженер . Архивировано из оригинала 21 августа 2012 года . Проверено 27 февраля 2021 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b72dba61a967d240e383fb59f7be22e__1711058100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/2e/1b72dba61a967d240e383fb59f7be22e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maxime Faget - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)