Уильям Р. Сирс
Уильям Р. Сирс | |
---|---|
Рожденный | Миннеаполис, Миннесота , США | 1 марта 1913 г.
Умер | 12 октября 2002 г. | (89 лет)
Альма-матер | Университет Миннесоты (бакалавр наук, 1934 г.) Калифорнийский технологический институт (доктор философии, 1938 г.) |
Занятие | Авиационный инженер |
Известный | Авиационная техника Тело Сирса – Хаака |
Супруг | Мэйбл Роудс |
Дети | Сьюзан и Дэвид |
Награды | Медаль ASME (1989 г.) Премия по гидродинамике (APS) (1992) Медаль Дэниела Гуггенхайма (1996) |
Уильям Рис Сирс (1 марта 1913 — 12 октября 2002) — американский авиационный инженер и педагог, работавший в Калифорнийском технологическом институте , Northrop Aircraft , Корнельском университете (в качестве профессора инженерных наук Дж. Л. Гивена) и Университете Аризоны .Он был редактором журнала авиационных наук с 1955 по 1963 год. [1] и редактор-основатель Annual Review of Fluid Mechanics в 1969 году. [2]
Карьера [ править ]
Уильям Р. Сирс родился в Миннеаполисе, штат Миннесота , в семье Уильяма и Гертруды Сирс. [3] Он получил степень бакалавра наук в Университете Миннесоты в 1934 году. После этого он поступил в Калифорнийский технологический институт, чтобы учиться у Теодора фон Кармана , директора Авиационной лаборатории Гуггенхайма (GALCIT). Там он встретил секретаршу фон Кармана Мейбл Роудс, и вскоре они поженились. Сирс получил докторскую степень в 1938 году, написав диссертацию о профилях нестационарного движения, работу, которая заложила основы для будущих разработок в этой области. [4]
В 1937 году Сирс был назначен инструктором по воздухоплаванию в Калифорнийском технологическом институте, а в 1940 году его повысили до доцента. В число его коллег в эти годы входили Цянь Сюэсэнь и Фрэнк Малина . [4] Благодаря дружбе фон Кармана с Джеком Нортропом , Сирс стал участвовать в консультировании по аэродинамическим проблемам в Northrop Aircraft. В 1941 году Сирс принял предложение Джека Нортропа стать руководителем отдела аэродинамики и летных испытаний. [4]
Когда Сирс был младшим преподавателем в Калифорнийском технологическом институте, его попросили возглавить Программу подготовки гражданских пилотов, федеральную программу, которая предлагала молодым людям возможность получить лицензию частного пилота и пройти подготовку к возможным военным полетам в случае, если Соединенные Штаты вступил в войну. Сирс не только руководил программой, но и воспользовался возможностью получить собственную лицензию пилота. [4]
В Northrop Сирс возглавлял группу, которая спроектировала Northrop N-1M , который позже привел к созданию самолетов Northrop N9M , Northrop XB-35 и Northrop YB-49 с летающим крылом. [5] Он также возглавлял группу, разработавшую Northrop P-61 Black Widow . В конце Второй мировой войны он сопровождал группу авиационных экспертов во главе с фон Карманом в Германию, чтобы изучить прогресс Германии в исследованиях аэродинамики. [4]
Сирс решил вернуться к академической жизни в 1946 году. Он поступил на факультет Корнелльского университета в качестве основателя и первого директора Высшей школы авиационной техники. Через несколько лет Высшая школа авиационной техники Корнелла вошла в число лучших в мире. Он и его многочисленные ученики стали пионерами исследований в области теории крыла, нестационарного течения, магнитогидродинамики и разработали сложную конструкцию аэродинамической трубы для изучения трансзвукового полета. Он оставался очень близок с фон Карманом, который был частым посетителем авиационной школы Корнелла. В 1962 году Сирс был удостоен звания профессора инженерных наук Дж. Л. Гивена, а в 1963 году, проработав 17 лет, ушел с поста директора авиационной школы. Годом ранее он основал и стал директором Корнеллского центра прикладной математики. [3]
Хотя работа в Нортропе не давала ему возможности летать, переезд в Корнелл предоставил больше возможностей. За более чем 50 лет работы в качестве частного пилота он налетал 8000 часов, прежде чем ушел из полетов в 1990 году. За эти годы он владел несколькими самолетами, в том числе Mooney M-18 Mite , Beech A35 Bonanza , Piper Comanche и, наконец, Piper Twin. Команчи . [4]
В 1974 году, после 28 лет работы в Корнелле, Сирс поступил на факультет аэрокосмического и машиностроительного факультета Аризонского университета . Четыре года спустя он был назван почетным профессором, но оставался активным преподавателем и за эти годы завершил большую часть своей важной аналитической и экспериментальной работы по аэродинамическим трубам с адаптивными стенками. [3]
Почести и награды [ править ]
Сирс был членом Национальной академии наук , Национальной инженерной академии , Американской академии искусств и наук и Национальной академии инженеров Мексики. Он был почетным членом Американского института аэронавтики и астронавтики . За свою жизнь он получил множество наград и наград, в том числе медаль Гуггенхайма и в 1974 году Кольцо Людвига-Прандтля от Deutsche Gesellschaft für Luft- und Raumfahrt (Немецкого общества аэронавтики и астронавтики) за «выдающийся вклад в области аэрокосмической промышленности». инженерия». В 1988 году Калифорнийский технологический институт вручил ему награду «Выдающийся выпускник». Он также был назван выдающимся выпускником Университета Миннесоты и удостоен звания почетного доктора Университета Аризоны. [3]
Сирс также был опытным музыкантом, сначала как перкуссионист. В колледже он работал барабанщиком в танцевальных группах, а после переезда в Калифорнию работал литавристом в Симфоническом оркестре Пасадены несколько сезонов . Позже, в Корнелле, он стал опытным игроком на блокфлейте в университетской группе, интересующейся средневековой музыкой. Он играл с Collegium Musicum в Университете Аризоны в течение 20 лет. [3]
Ссылки [ править ]
- ^ Ротт, Николас (2005). «Глава: Уильям Рис Сирс, 1 марта 1913 г. – 12 октября 2002 г.». Биографические воспоминания . Том. 86. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. стр. 298–311. дои : 10.17226/11429 . ISBN 978-0-309-09304-0 . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Дэвис, Стивен Х.; Мойн, Парвиз (05 января 2018 г.). "Введение" . Ежегодный обзор механики жидкости . 50 (1): v – vi. Бибкод : 2018АнРФМ..50Д...5Д . doi : 10.1146/annurev-fl-50-120617-100001 . ISSN 0066-4189 .
- ^ Jump up to: а б с д и Некрологи Уильяма Р. Сирса , полученные 6 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сирс, Уильям Рис, Истории из жизни 20-го века , Parabolic Press, Стэнфорд, Калифорния, 1994.
- ^ Сирс, Уильям Р., «Самолеты с летающим крылом: программа XB-35/YB-49», документ AIAA 80-3036, представленный на симпозиуме AIAA «Эволюция конструкции крыльев самолетов», Дейтон, штат Огайо, март 1980 г.
- Выпускники Университета Миннесоты
- Американские аэрокосмические инженеры
- 1913 рождений
- 2002 смертей
- Факультет инженерного колледжа Корнеллского университета
- Члены Национальной академии наук США
- Члены Национальной инженерной академии США
- Получатели Людвига-Прандтля-Ринга
- Обладатели медали ASME
- Американские инженеры 20-го века
- Редакторы Annual Reviews (издатель)