Jump to content

Брэдфорд Паркинсон

(Перенаправлено с Брэдфорда В. Паркинсона )
Брэдфорд Паркинсон
Рожденный ( 1935-02-16 ) 16 февраля 1935 г. (89 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Военно-морская академия США
Массачусетский технологический институт
Стэнфордский университет
Известный Глобальная система позиционирования
Награды Магелланова премия (1997)
Премия Дрейпера
Национальный зал славы изобретателей
Премия Маркони (2016)
Премия королевы Елизаветы в области инженерии (2019)
Научная карьера
Поля Воздухоплавание
Учреждения ВВС США
Стэнфордский университет
Докторанты Пенина Аксельрад

Брэдфорд Паркинсон (родился 16 февраля 1935 года) — американский инженер и изобретатель, ВВС США полковник в отставке и почётный профессор Стэнфордского университета . Он наиболее известен как ведущий архитектор, защитник и разработчик, при участии Ивана Геттинга и Роджера Истона , программы ВВС NAVSTAR, более известной как система глобального позиционирования . [1] [2] [3] [4] [5]

Он также был со-главным исследователем и руководителем программы гравитационного зонда B , который проверял гравитомагнетизм Эйнштейна и был первым прямым механическим испытанием общей теории относительности . [1]

Он получил множество наград и наград за GPS и вклад в инженерное дело и изобретения, в том числе премию Чарльза Старка Дрейпера , Национальный зал славы изобретателей , Почетную медаль IEEE и другие. [2] [6] [7] [8] В 2019 году Брэдфорд Паркинсон разделил премию королевы Елизаветы в области инженерии с тремя другими пионерами GPS ( Джеймсом Спилкером , Хьюго Фройхауфом и Ричардом Шварцем ). [9]

Образование [ править ]

Для получения среднего образования Паркинсон посещал школу Брека , затем небольшую подготовительную школу для мальчиков, которую окончил в 1952 году. стало призванием его жизни. [10] [11]

Паркинсон был выдающимся выпускником Военно-морской академии США , которую окончил в 1957 году со степенью бакалавра технических наук. Во время учебы там Паркинсон обнаружил, что у него есть глубокий интерес к технике управления, которая в то время была введена в курс для старших классов. Паркинсона К счастью, один из профессоров электротехники был офицером ВВС и посоветовал ему рассмотреть возможность поступления на службу в ВВС, а не на флот. Паркинсон также знал, что хочет получить докторскую степень. в более позднем возрасте, и в это время ВВС были более восприимчивы к послевузовскому и последипломному образованию. [1] [5] [4]

После поступления в ВВС он прошел обучение по обслуживанию электроники и руководил крупными наземными радиолокационными установками в штате Вашингтон . Затем ВВС США спонсировали его для обучения в Массачусетском технологическом институте , где он изучал технику управления , инерциальное наведение , космонавтику и электротехнику. [12] Паркинсон работал в лаборатории Чарльза Старка Дрейпера , тезки престижной премии Дрейпера, которую Паркинсон выиграл позже в своей жизни. [13] В Массачусетском технологическом институте он получил степень магистра наук в области аэронавтики и космонавтики в 1961 году и был избран в общества чести Тау Бета Пи и Сигма Си . [14] [1]

Затем Паркинсон был направлен на работу в Центральный испытательный центр инерциального наведения на базе ВВС Холломан в Аламогордо , штат Нью-Мексико . Там он разрабатывал тесты и был главным аналитиком по оценке инерциальных систем наведения ВВС, а также продолжал работать над электротехникой и системами управления. В 1964 году, после трех лет работы в Холломане, Паркинсону была присвоена степень доктора философии. Программа Стэнфордского университета, которую окончил в 1966 году по специальности аэронавтика и космонавтика. [3]

Карьера [ править ]

Служба в ВВС [ править ]

После окончания Военно-морской академии Паркинсон решил служить в ВВС, чтобы, по его словам, «узнать, что такое ВВС». [15] Два года он проработал начальником службы связи и электроники на станции раннего предупреждения в штате Вашингтон. После защиты докторской степени. В Стэнфорде он был направлен в Школу летчиков-испытателей ВВС США (1966–68) в качестве академического инструктора и был начальником отдела моделирования. Он также был главным академическим инструктором класса астронавтов ВВС США, в том числе многих, кто позже присоединился к НАСА и летал на космическом шаттле. [1] [3] [4] [5]

Затем он в течение года учился в Командно-штабном колледже ВВС, где стал почетным выпускником. [3]

Затем он был назначен профессором и заместителем заведующего кафедрой астронавтики и информатики Военно-воздушной академии. В середине первого года обучения его направили для помощи в разработке совершенно новой версии боевого корабля AC-130 . В частности, он руководил окончательной разработкой инновационной цифровой системы управления огнем . После успешных испытаний на базе ВВС Эглин он был направлен в Юго-Восточную Азию во время войны во Вьетнаме и совершил 26 боевых вылетов для продолжения оценки и совершенствования системы вооружения. Во время этого развертывания он налетал более 170 часов боевых вылетов и был награжден рядом военных наград, включая Бронзовую звезду , медаль «За заслуги» , две воздушные медали и Президентскую награду . Затем он вернулся в Военно-воздушную академию в качестве заведующего кафедрой космонавтики и информатики. [3] [1]

Затем он был студентом Военно-морского колледжа в Ньюпорте, штат Род-Айленд , в течение года окончил его с отличием, после чего получил краткое назначение на должность главного инженера проекта усовершенствованной баллистической системы повторного входа (ABRES) в База ВВС Лос-Анджелеса . [3] [1]

Проект НАВСТАР [ править ]

В 1973 году, отчасти благодаря влиянию своего наставника, генерала Уильяма У. Данна, командующий генерал-лейтенант Кеннет Шульц поручил Паркинсону участвовать в провалившейся программе ВВС под названием «Проект 621B». Эта программа пыталась получить одобрение новой концепции спутниковой навигационной системы. Мощную техническую поддержку оказала Аэрокосмическая корпорация . Паркинсон быстро набрал небольшой штат высококвалифицированных офицеров-инженеров ВВС со степенями магистров и докторов наук ведущих университетов. Первоначально не получив одобрения в августе 1973 года, Паркинсон созвал удаленное собрание в Пентагоне в День труда 1973 года под названием «Встреча в одиноких залах». На этой встрече, на которой присутствовали только его офицеры-инженеры и два человека из Аэрокосмической корпорации, он возглавил реструктуризацию концепции. Затем он взял на себя ответственность за продажу новой конфигурации ВВС и высшим должностным лицам Пентагона. К декабрю 1973 года он получил одобрение и бюджет на четыре спутника, живую демонстрацию новой идеи. Это включало в себя концепцию летающих атомных часов на высоких орбитах, которую отстаивали как Лаборатория военно-морских исследований и более раннее исследование аэрокосмической отрасли ВВС США, проведенное Дж. Б. Вудфордом и Х. Накамурой. [1] [3] [16]

Затем Паркинсон взял на себя полный и прямой контроль над разработкой демонстрационной системы, которая включала спутники, глобальную наземную систему управления, девять типов пользовательских приемников и обширную программу испытаний на суше, на море и в воздухе. Он дал показания перед Конгрессом и объяснил, что будет сигнал «под угрозой» о свободной поддержке гражданского применения точного позиционирования с самого начала. В 1978 году Паркинсон был командиром запуска первого прототипа спутника GPS (через сорок четыре месяца после одобрения). Позже в том же году программа испытаний подтвердила все заявления Паркинсона о производительности. Затем Паркинсону предложили должность помощника министра обороны в ВВС . Паркинсон скорее решил уйти из ВВС. [1] [16] [3]

За свою 26-летнюю военную карьеру Паркинсон прослужил двадцать один год в ВВС, с 1957 по 1978 год, и пять лет в ВМФ. Вышел в отставку в звании полковника. [1]

Частный сектор [ править ]

После ухода из ВВС в 1978 году Паркинсон проработал один год профессором машиностроения в Университете штата Колорадо Коллинзе в Форт- . [2] Вскоре после этого он занял должность вице-президента группы космических систем компании Rockwell International (позже вошедшей в состав Boeing ), где занимался стратегическим планированием и разработкой передовых — и засекреченных — космических систем. С 1980 по 1984 год он был вице-президентом и генеральным менеджером бостонской компании-разработчика программного обеспечения Intermetrics , которая отвечала за создание используемого в настоящее время языка программирования HAL/S для программы НАСА « Спейс Шаттл» . компании Он принимал активное участие в первичном публичном размещении акций в 1982 году. В 1984 году он покинул Intermetrics, чтобы принять должность профессора-исследователя в Стэнфордском университете . Вскоре после этого он стал штатным профессором и возглавил Стэнфордскую кафедру аэронавтики и астронавтики «Эдвард К. Уэллс». Преподавал астродинамику , теорию управления , разработал специальный курс «Управление инновациями». [3]

В 1999 году он взял отпуск на год и занял должность генерального директора расположенной в Саннивейле компании Trimble Navigation , производителя передовых систем позиционирования. Затем он вернулся на свою преподавательскую должность в Стэнфорде. В 2001 году он ненадолго ушел из Стэнфорда и получил звание Почетного, но был немедленно отозван и в настоящее время активен, хотя и на более низком уровне активности. [3]

Он также был одним из главных исследователей и руководителем программы проекта НАСА/Стэнфордского университета «Гравитационный зонд Б» , который проверял гравитомагнетизм и был первым в истории прямым механическим испытанием Эйнштейна общей теории относительности . Используя орбитальные гироскопы на спутниках, они измерили геодезический эффект и перетаскивание кадра . При спонсорстве НАСА он был успешно запущен с базы ВВС Ванденберг 20 апреля 2004 года. Хотя этап космического полета завершился в 2005 году, результаты были объявлены и опубликованы с 2007 года по 2015 год. Аналитическая группа из Стэнфорда и НАСА объявили 4 мая 2011 года, что данные GP-B действительно подтверждают два предсказания общей теории относительности Альберта Эйнштейна. [17] [18] [19]

Он входил в состав многих корпоративных и правительственных советов, а недавно ушел с поста председателя Консультативного совета Лаборатории реактивного движения , проработав на этой должности тринадцать лет, намного дольше обычного двухлетнего срока. Он по-прежнему является сопредседателем Консультативного совета Национального исполнительного комитета по космическим PNT .

Изобретение [ править ]

Исторический контекст [ править ]

Начиная со знаменательного запуска «Спутника» в 1957 году, первого искусственного спутника, представители авиационной и военной сферы осознали, что спутниковое позиционирование технически осуществимо и, возможно, даже вероятно. [3] ВМС США экспериментировали с этой технологией в 1960 году, запустив спутники позиционирования Transit , которые в основном использовались для навигации подводных лодок , в частности для инициализации их бортовых баллистических ракет . Однако Transit предоставлял только двумерные периодические исправления каждые несколько часов с точностью от одной десятой до одной четверти мили. Дополнительные спутниковые навигационные системы были предложены или запущены на протяжении 1960-х годов, в том числе ВВС США/Аэрокосмической корпорацией, Лабораторией прикладной физики Джона Хопкинса и Военно-морской исследовательской лабораторией. Но из-за секретности и конкуренции за бюджеты таких военных усилий сотрудничество было минимальным. Кроме того, их коллективное обещание о точности не вызвало доверия у чиновников Пентагона, и они публично выразили свой скептицизм в отношении всей предпосылки. Они не верили, что полезность оправдает затраты. Паркинсон встретил крайнее сопротивление, но использованные небольшие прототипы продали то, что впоследствии стало GPS. [16] [3]

и влияние Прием

С наступлением информационного века и сопутствующих мобильных технологий GPS стала повсеместной и меняющей жизнь технологией для всех секторов, даже критически важных. Например, современные сотовые телефоны оснащены GPS-приемниками, и при использовании в сочетании с такими ГИС , как Google Maps , точные указания в реальном времени могут использоваться как пешеходами, так и гражданскими лицами. Действительно, благодаря GPS самолеты теперь могут приземляться на автопилоте , причем делают это с большей точностью и безопасностью, чем пилоты-люди. Помимо военного и гражданского использования, сейсмологи тестируют GPS для использования в обнаружении и измерении землетрясений. Системы измерения времени — атомные часы , ставшие популярными благодаря GPS, жизненно важны для функционирования неисчислимого количества интернет- услуг, включая банковское дело и фондовые рынки . [20]

В 1983 году президент Рейган заявил, что GPS будет гарантирована всему миру в ответ на то, что Советский Союз сбил корейский авиалайнер . [21]

Недавнее исследование правительства США оценило ежегодную выгоду от GPS в 37–74 миллиарда долларов, исключая многие приложения, такие как спасение жизней, которые трудно измерить количественно. [22]

Награды и почести [ править ]

Паркинсон получил множество наград и наград от частных организаций, военных и государственных органов, в основном за свою работу в области GPS.

Паркинсон является почетным членом Королевского института навигации и AIAA. Также он является членом Американского астронавтического общества и Американского института навигации, был избран в Национальную инженерную академию в 1990 году и избран в Международную академию астронавтики. [23] [24]

НАСА наградило его Медалью за государственную службу в 1994 году и Медалью за выдающиеся заслуги перед обществом в 2001 году. [25] [26] В 2003 году он разделил премию Дрейпера с Иваном А. Геттингом . [8] В 2004 году он был занесен в Национальный зал славы изобретателей . [6] В 2016 году получил премию Маркони . [7] В 2018 году он был награжден Почетной медалью IEEE , своей высшей наградой, после того как ранее он был удостоен наград Кершнера, Пионера, М. Барри и Саймона Рамо в 1986, 1994, 1998 и 2002 годах соответственно. [27] [28] [29] [30] [31] Британский институт навигации наградил его в 1983 году своей золотой медалью, а одноименная организация в США наградила его премиями Терлоу, Бурки и Кеплера в 1986, 1987 и 1991 годах. [23] [32] [33] [34] В 2009 году он стал лауреатом премии « Космического командования ВВС . Пионеры космической и ракетной авиации» [35] Consumer Technology включила его в свой Зал славы в 2010 году. [36] В его честь был назван астероид 10041 Паркинсон , открытый Кэролайн и Юджином Шумейкерами в Паломарской обсерватории в 1985 году. [37] Официальная цитата об названии была опубликована Центром малых планет 21 сентября 2002 года ( MPC 46682 ). [38]

Его военные награды, помимо упомянутых за боевой опыт, включают Орден Почетного легиона и Медаль за выдающиеся заслуги в обороне. Он был удостоен звания «Выдающийся выпускник» Военно-морской академии США в 2011 году и «Герой инженерного дела» Стэнфорда в 2012 году.

Личная жизнь [ править ]

Брэдфорд Паркинсон родился в Мэдисоне , штат Висконсин, 16 февраля 1935 года, но вырос в Миннеаполисе , штат Миннесота . Он единственный сын Герберта Паркинсона, архитектора, который также был выпускником Массачусетского технологического института. [10]

Он женат на Вирджинии Паркинсон, от которой у него есть сын Джаред. В предыдущем браке с Джиллиан Хорнер у него есть еще пятеро детей: Лесли, Брэдфорд II, Эрик, Йен и Брюс. У него шесть внуков и один правнук. Он проживает в Сан-Луис-Обиспо, Калифорния .

Патенты [ править ]

Паркинсон, патент США № 5,726,659, «Многолучевая калибровка в измерениях псевдодальностей GPS».
Паркинсон, патент США № 6434462 «GPS-управление прицепным орудием».
Паркинсон, патент США № 6732024 «Способ и устройство для управления, навигации и позиционирования транспортных средств».
Паркинсон, патент США № 6052647, «Способ и система автоматического управления транспортными средствами на основе разности фаз несущей GPS».
Паркинсон, патент США № 6 373 432, «Система, использующая лео-спутники для навигации на сантиметровом уровне».
Паркинсон, патент США № 5 572 218, «Система и способ точного определения положения».
Паркинсон, патент США RE37,256, «Система и способ для точного определения положения».

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Журнал MIT Aero-Astro — Паркинсон» . web.mit.edu . Проверено 24 августа 2018 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с « Отец GPS» Брэд Паркинсон: Почетная медаль IEEE 2018» . IEEE.TV. ​12 апреля 2018 года . Проверено 24 августа 2018 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Устная история: Брэд Паркинсон — Wiki по истории техники и технологий» . ethw.org . Проверено 24 августа 2018 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Брэдфорд Паркинсон SM '61 | Бесконечная связь Ассоциации выпускников Массачусетского технологического института…» . архив.есть . 11 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 г. Проверено 24 августа 2018 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Биография Брэдфорда Паркинсона» . статьи.gpsfaq.com . Проверено 24 августа 2018 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Деталь призывника | Национальный зал славы изобретателей» . Национальный зал славы изобретателей . Архивировано из оригинала 24 августа 2018 г. Проверено 24 августа 2018 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кэри, Бьорн (16 мая 2016 г.). «Инженер из Стэнфорда Брэдфорд Паркинсон, «отец GPS», получает престижную премию Маркони» . Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 года . Проверено 19 мая 2018 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Лауреаты премии Чарльза Старка Дрейпера в области инженерии» . Сайт НАЭ . Проверено 24 августа 2018 г.
  9. ^ «Победители QEPrize 2019» . 12 февраля 2019 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Журнал MIT Aero-Astro — Паркинсон» . 25 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 г. Проверено 24 августа 2018 г.
  11. ^ «Почести и награды выпускников - Школа Брека» . www.breckschool.org . Архивировано из оригинала 11 января 2021 г. Проверено 24 августа 2018 г.
  12. ^ Биография Брэдфорда Паркинсона , заархивированная 1 января 2009 г. в Wayback Machine. [ нужна проверка ]
  13. ^ Брэдфорд Паркинсон | Внутри GNSS. Архивировано 5 сентября 2008 г. в Wayback Machine. [ нужна проверка ]
  14. ^ «Брэдфорд Паркинсон СМ '61» . Ассоциация выпускников MIT. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 24 мая 2018 г. [ нужна проверка ]
  15. ^ Брэдфорд Паркинсон | Внутри GNSS. Архивировано 5 сентября 2008 г. в Wayback Machine. [ нужна проверка ]
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с « Мне пришлось продать это ВВС, потому что ВВС этого не хотели» | Изобретения и технологии» . www.inventionandtech.com . Проверено 24 августа 2018 г.
  17. ^ Стэнфордский гравитационный зонд B подтверждает две теории Эйнштейна. [ нужна проверка ]
  18. ^ «Стэнфордский гравитационный зонд B подтверждает две теории Эйнштейна» . Стэнфордский университет . Проверено 24 августа 2018 г.
  19. ^ «Гравитационный зонд B – СТАТУС МИССИИ» . einstein.stanford.edu . Архивировано из оригинала 12 июня 2008 г. Проверено 24 августа 2018 г.
  20. ^ «Кто использует атомные часы? - Галеонные системы» . Галеонные системы . 16 июня 2009 г. Проверено 24 августа 2018 г.
  21. ^ Ласкоу, Сара (3 ноября 2014 г.). «Авиакатастрофа, давшая американцам GPS» . Атлантика . Проверено 7 сентября 2018 г.
  22. ^ «Экономическая ценность GPS» (PDF) .
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Награды — Королевский институт навигации» . rin.org.uk. ​Проверено 24 августа 2018 г.
  24. ^ «Дом: Американский институт аэронавтики и астронавтики» . www.aiaa.org . Архивировано из оригинала 07 сентября 2018 г. Проверено 7 сентября 2018 г.
  25. ^ Паркинсон, Брэдфорд, английский: Медаль НАСА «За выдающиеся заслуги перед обществом» Брэда Паркинсона , получено 24 августа 2018 г.
  26. ^ Паркинсон, Брэд, английский: Медаль Брэда Паркинсона за общественную службу НАСА , получено 24 августа 2018 г.
  27. ^ «Обладатели Почетной медали IEEE» . Институт инженеров по электротехнике и электронике (IEEE) .
  28. ^ «Лауреаты премии Сперри» .
  29. ^ «Премия М. Барри Карлтона» . Архивировано из оригинала 24 августа 2018 г. Проверено 24 августа 2018 г.
  30. ^ «Список прошлых лауреатов премии «Пионер»» . Архивировано из оригинала 24 августа 2018 г. Проверено 24 августа 2018 г.
  31. ^ «ПОЛУЧИТЕЛИ МЕДАЛИ IEEE САЙМОНА РАМО» (PDF) . Институт инженеров по электротехнике и электронике (IEEE) .
  32. ^ «Премия Иоганна Кеплера» . www.ion.org . Проверено 24 августа 2018 г.
  33. ^ «Премия полковника Томаса Л. Терлоу» . www.ion.org . Проверено 24 августа 2018 г.
  34. ^ «Премия Сэмюэля М. Бурки» . www.ion.org . Проверено 24 августа 2018 г.
  35. ^ «Космическое командование ВВС > О нас > Наследие > Пионеры космоса и ракет» . www.afspc.af.mil . Проверено 24 августа 2018 г.
  36. ^ «Зал славы CT» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2018 г. Проверено 24 августа 2018 г.
  37. ^ «10041 Паркинсон (1985 HS1)» . Центр малых планет . Проверено 15 июня 2019 г.
  38. ^ «Архив MPC/MPO/MPS» . Центр малых планет . Проверено 15 июня 2019 г.

Внешние ссылки [ править ]

  • Изобретатель GPS введен в Зал славы. [1]
  • Брэдфорд Паркинсон | «Гаммеры» представляют угрозу военно-морскому судоходству – эксперт [2]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24880600bad812d0f0d70a75418112b2__1712220360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/b2/24880600bad812d0f0d70a75418112b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bradford Parkinson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)