Брэдфорд Паркинсон
Брэдфорд Паркинсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Военно-морская академия США Массачусетский технологический институт Стэнфордский университет |
Известный | Глобальная система позиционирования |
Награды | Магелланова премия (1997) Премия Дрейпера Национальный зал славы изобретателей Премия Маркони (2016) Премия королевы Елизаветы в области инженерии (2019) |
Научная карьера | |
Поля | Воздухоплавание |
Учреждения | ВВС США Стэнфордский университет |
Докторанты | Пенина Аксельрад |
Брэдфорд Паркинсон (родился 16 февраля 1935 года) — американский инженер и изобретатель, ВВС США полковник в отставке и почётный профессор Стэнфордского университета . Он наиболее известен как ведущий архитектор, защитник и разработчик, при участии Ивана Геттинга и Роджера Истона , программы ВВС NAVSTAR, более известной как система глобального позиционирования . [1] [2] [3] [4] [5]
Он также был со-главным исследователем и руководителем программы гравитационного зонда B , который проверял гравитомагнетизм Эйнштейна и был первым прямым механическим испытанием общей теории относительности . [1]
Он получил множество наград и наград за GPS и вклад в инженерное дело и изобретения, в том числе премию Чарльза Старка Дрейпера , Национальный зал славы изобретателей , Почетную медаль IEEE и другие. [2] [6] [7] [8] В 2019 году Брэдфорд Паркинсон разделил премию королевы Елизаветы в области инженерии с тремя другими пионерами GPS ( Джеймсом Спилкером , Хьюго Фройхауфом и Ричардом Шварцем ). [9]
Образование [ править ]
Для получения среднего образования Паркинсон посещал школу Брека , затем небольшую подготовительную школу для мальчиков, которую окончил в 1952 году. стало призванием его жизни. [10] [11]
Паркинсон был выдающимся выпускником Военно-морской академии США , которую окончил в 1957 году со степенью бакалавра технических наук. Во время учебы там Паркинсон обнаружил, что у него есть глубокий интерес к технике управления, которая в то время была введена в курс для старших классов. Паркинсона К счастью, один из профессоров электротехники был офицером ВВС и посоветовал ему рассмотреть возможность поступления на службу в ВВС, а не на флот. Паркинсон также знал, что хочет получить докторскую степень. в более позднем возрасте, и в это время ВВС были более восприимчивы к послевузовскому и последипломному образованию. [1] [5] [4]
После поступления в ВВС он прошел обучение по обслуживанию электроники и руководил крупными наземными радиолокационными установками в штате Вашингтон . Затем ВВС США спонсировали его для обучения в Массачусетском технологическом институте , где он изучал технику управления , инерциальное наведение , космонавтику и электротехнику. [12] Паркинсон работал в лаборатории Чарльза Старка Дрейпера , тезки престижной премии Дрейпера, которую Паркинсон выиграл позже в своей жизни. [13] В Массачусетском технологическом институте он получил степень магистра наук в области аэронавтики и космонавтики в 1961 году и был избран в общества чести Тау Бета Пи и Сигма Си . [14] [1]
Затем Паркинсон был направлен на работу в Центральный испытательный центр инерциального наведения на базе ВВС Холломан в Аламогордо , штат Нью-Мексико . Там он разрабатывал тесты и был главным аналитиком по оценке инерциальных систем наведения ВВС, а также продолжал работать над электротехникой и системами управления. В 1964 году, после трех лет работы в Холломане, Паркинсону была присвоена степень доктора философии. Программа Стэнфордского университета, которую окончил в 1966 году по специальности аэронавтика и космонавтика. [3]
Карьера [ править ]
Служба в ВВС [ править ]
После окончания Военно-морской академии Паркинсон решил служить в ВВС, чтобы, по его словам, «узнать, что такое ВВС». [15] Два года он проработал начальником службы связи и электроники на станции раннего предупреждения в штате Вашингтон. После защиты докторской степени. В Стэнфорде он был направлен в Школу летчиков-испытателей ВВС США (1966–68) в качестве академического инструктора и был начальником отдела моделирования. Он также был главным академическим инструктором класса астронавтов ВВС США, в том числе многих, кто позже присоединился к НАСА и летал на космическом шаттле. [1] [3] [4] [5]
Затем он в течение года учился в Командно-штабном колледже ВВС, где стал почетным выпускником. [3]
Затем он был назначен профессором и заместителем заведующего кафедрой астронавтики и информатики Военно-воздушной академии. В середине первого года обучения его направили для помощи в разработке совершенно новой версии боевого корабля AC-130 . В частности, он руководил окончательной разработкой инновационной цифровой системы управления огнем . После успешных испытаний на базе ВВС Эглин он был направлен в Юго-Восточную Азию во время войны во Вьетнаме и совершил 26 боевых вылетов для продолжения оценки и совершенствования системы вооружения. Во время этого развертывания он налетал более 170 часов боевых вылетов и был награжден рядом военных наград, включая Бронзовую звезду , медаль «За заслуги» , две воздушные медали и Президентскую награду . Затем он вернулся в Военно-воздушную академию в качестве заведующего кафедрой космонавтики и информатики. [3] [1]
Затем он был студентом Военно-морского колледжа в Ньюпорте, штат Род-Айленд , в течение года окончил его с отличием, после чего получил краткое назначение на должность главного инженера проекта усовершенствованной баллистической системы повторного входа (ABRES) в База ВВС Лос-Анджелеса . [3] [1]
Проект НАВСТАР [ править ]
В 1973 году, отчасти благодаря влиянию своего наставника, генерала Уильяма У. Данна, командующий генерал-лейтенант Кеннет Шульц поручил Паркинсону участвовать в провалившейся программе ВВС под названием «Проект 621B». Эта программа пыталась получить одобрение новой концепции спутниковой навигационной системы. Мощную техническую поддержку оказала Аэрокосмическая корпорация . Паркинсон быстро набрал небольшой штат высококвалифицированных офицеров-инженеров ВВС со степенями магистров и докторов наук ведущих университетов. Первоначально не получив одобрения в августе 1973 года, Паркинсон созвал удаленное собрание в Пентагоне в День труда 1973 года под названием «Встреча в одиноких залах». На этой встрече, на которой присутствовали только его офицеры-инженеры и два человека из Аэрокосмической корпорации, он возглавил реструктуризацию концепции. Затем он взял на себя ответственность за продажу новой конфигурации ВВС и высшим должностным лицам Пентагона. К декабрю 1973 года он получил одобрение и бюджет на четыре спутника, живую демонстрацию новой идеи. Это включало в себя концепцию летающих атомных часов на высоких орбитах, которую отстаивали как Лаборатория военно-морских исследований и более раннее исследование аэрокосмической отрасли ВВС США, проведенное Дж. Б. Вудфордом и Х. Накамурой. [1] [3] [16]
Затем Паркинсон взял на себя полный и прямой контроль над разработкой демонстрационной системы, которая включала спутники, глобальную наземную систему управления, девять типов пользовательских приемников и обширную программу испытаний на суше, на море и в воздухе. Он дал показания перед Конгрессом и объяснил, что будет сигнал «под угрозой» о свободной поддержке гражданского применения точного позиционирования с самого начала. В 1978 году Паркинсон был командиром запуска первого прототипа спутника GPS (через сорок четыре месяца после одобрения). Позже в том же году программа испытаний подтвердила все заявления Паркинсона о производительности. Затем Паркинсону предложили должность помощника министра обороны в ВВС . Паркинсон скорее решил уйти из ВВС. [1] [16] [3]
За свою 26-летнюю военную карьеру Паркинсон прослужил двадцать один год в ВВС, с 1957 по 1978 год, и пять лет в ВМФ. Вышел в отставку в звании полковника. [1]
Частный сектор [ править ]
После ухода из ВВС в 1978 году Паркинсон проработал один год профессором машиностроения в Университете штата Колорадо Коллинзе в Форт- . [2] Вскоре после этого он занял должность вице-президента группы космических систем компании Rockwell International (позже вошедшей в состав Boeing ), где занимался стратегическим планированием и разработкой передовых — и засекреченных — космических систем. С 1980 по 1984 год он был вице-президентом и генеральным менеджером бостонской компании-разработчика программного обеспечения Intermetrics , которая отвечала за создание используемого в настоящее время языка программирования HAL/S для программы НАСА « Спейс Шаттл» . компании Он принимал активное участие в первичном публичном размещении акций в 1982 году. В 1984 году он покинул Intermetrics, чтобы принять должность профессора-исследователя в Стэнфордском университете . Вскоре после этого он стал штатным профессором и возглавил Стэнфордскую кафедру аэронавтики и астронавтики «Эдвард К. Уэллс». Преподавал астродинамику , теорию управления , разработал специальный курс «Управление инновациями». [3]
В 1999 году он взял отпуск на год и занял должность генерального директора расположенной в Саннивейле компании Trimble Navigation , производителя передовых систем позиционирования. Затем он вернулся на свою преподавательскую должность в Стэнфорде. В 2001 году он ненадолго ушел из Стэнфорда и получил звание Почетного, но был немедленно отозван и в настоящее время активен, хотя и на более низком уровне активности. [3]
Он также был одним из главных исследователей и руководителем программы проекта НАСА/Стэнфордского университета «Гравитационный зонд Б» , который проверял гравитомагнетизм и был первым в истории прямым механическим испытанием Эйнштейна общей теории относительности . Используя орбитальные гироскопы на спутниках, они измерили геодезический эффект и перетаскивание кадра . При спонсорстве НАСА он был успешно запущен с базы ВВС Ванденберг 20 апреля 2004 года. Хотя этап космического полета завершился в 2005 году, результаты были объявлены и опубликованы с 2007 года по 2015 год. Аналитическая группа из Стэнфорда и НАСА объявили 4 мая 2011 года, что данные GP-B действительно подтверждают два предсказания общей теории относительности Альберта Эйнштейна. [17] [18] [19]
Он входил в состав многих корпоративных и правительственных советов, а недавно ушел с поста председателя Консультативного совета Лаборатории реактивного движения , проработав на этой должности тринадцать лет, намного дольше обычного двухлетнего срока. Он по-прежнему является сопредседателем Консультативного совета Национального исполнительного комитета по космическим PNT .
Изобретение [ править ]
Исторический контекст [ править ]
Начиная со знаменательного запуска «Спутника» в 1957 году, первого искусственного спутника, представители авиационной и военной сферы осознали, что спутниковое позиционирование технически осуществимо и, возможно, даже вероятно. [3] ВМС США экспериментировали с этой технологией в 1960 году, запустив спутники позиционирования Transit , которые в основном использовались для навигации подводных лодок , в частности для инициализации их бортовых баллистических ракет . Однако Transit предоставлял только двумерные периодические исправления каждые несколько часов с точностью от одной десятой до одной четверти мили. Дополнительные спутниковые навигационные системы были предложены или запущены на протяжении 1960-х годов, в том числе ВВС США/Аэрокосмической корпорацией, Лабораторией прикладной физики Джона Хопкинса и Военно-морской исследовательской лабораторией. Но из-за секретности и конкуренции за бюджеты таких военных усилий сотрудничество было минимальным. Кроме того, их коллективное обещание о точности не вызвало доверия у чиновников Пентагона, и они публично выразили свой скептицизм в отношении всей предпосылки. Они не верили, что полезность оправдает затраты. Паркинсон встретил крайнее сопротивление, но использованные небольшие прототипы продали то, что впоследствии стало GPS. [16] [3]
и влияние Прием
С наступлением информационного века и сопутствующих мобильных технологий GPS стала повсеместной и меняющей жизнь технологией для всех секторов, даже критически важных. Например, современные сотовые телефоны оснащены GPS-приемниками, и при использовании в сочетании с такими ГИС , как Google Maps , точные указания в реальном времени могут использоваться как пешеходами, так и гражданскими лицами. Действительно, благодаря GPS самолеты теперь могут приземляться на автопилоте , причем делают это с большей точностью и безопасностью, чем пилоты-люди. Помимо военного и гражданского использования, сейсмологи тестируют GPS для использования в обнаружении и измерении землетрясений. Системы измерения времени — атомные часы , ставшие популярными благодаря GPS, жизненно важны для функционирования неисчислимого количества интернет- услуг, включая банковское дело и фондовые рынки . [20]
В 1983 году президент Рейган заявил, что GPS будет гарантирована всему миру в ответ на то, что Советский Союз сбил корейский авиалайнер . [21]
Недавнее исследование правительства США оценило ежегодную выгоду от GPS в 37–74 миллиарда долларов, исключая многие приложения, такие как спасение жизней, которые трудно измерить количественно. [22]
Награды и почести [ править ]
Паркинсон получил множество наград и наград от частных организаций, военных и государственных органов, в основном за свою работу в области GPS.
Паркинсон является почетным членом Королевского института навигации и AIAA. Также он является членом Американского астронавтического общества и Американского института навигации, был избран в Национальную инженерную академию в 1990 году и избран в Международную академию астронавтики. [23] [24]
НАСА наградило его Медалью за государственную службу в 1994 году и Медалью за выдающиеся заслуги перед обществом в 2001 году. [25] [26] В 2003 году он разделил премию Дрейпера с Иваном А. Геттингом . [8] В 2004 году он был занесен в Национальный зал славы изобретателей . [6] В 2016 году получил премию Маркони . [7] В 2018 году он был награжден Почетной медалью IEEE , своей высшей наградой, после того как ранее он был удостоен наград Кершнера, Пионера, М. Барри и Саймона Рамо в 1986, 1994, 1998 и 2002 годах соответственно. [27] [28] [29] [30] [31] Британский институт навигации наградил его в 1983 году своей золотой медалью, а одноименная организация в США наградила его премиями Терлоу, Бурки и Кеплера в 1986, 1987 и 1991 годах. [23] [32] [33] [34] В 2009 году он стал лауреатом премии « Космического командования ВВС . Пионеры космической и ракетной авиации» [35] Consumer Technology включила его в свой Зал славы в 2010 году. [36] В его честь был назван астероид 10041 Паркинсон , открытый Кэролайн и Юджином Шумейкерами в Паломарской обсерватории в 1985 году. [37] Официальная цитата об названии была опубликована Центром малых планет 21 сентября 2002 года ( MPC 46682 ). [38]
Его военные награды, помимо упомянутых за боевой опыт, включают Орден Почетного легиона и Медаль за выдающиеся заслуги в обороне. Он был удостоен звания «Выдающийся выпускник» Военно-морской академии США в 2011 году и «Герой инженерного дела» Стэнфорда в 2012 году.
Личная жизнь [ править ]
Брэдфорд Паркинсон родился в Мэдисоне , штат Висконсин, 16 февраля 1935 года, но вырос в Миннеаполисе , штат Миннесота . Он единственный сын Герберта Паркинсона, архитектора, который также был выпускником Массачусетского технологического института. [10]
Он женат на Вирджинии Паркинсон, от которой у него есть сын Джаред. В предыдущем браке с Джиллиан Хорнер у него есть еще пятеро детей: Лесли, Брэдфорд II, Эрик, Йен и Брюс. У него шесть внуков и один правнук. Он проживает в Сан-Луис-Обиспо, Калифорния .
Патенты [ править ]
Паркинсон, патент США № 5,726,659, «Многолучевая калибровка в измерениях псевдодальностей GPS».
Паркинсон, патент США № 6434462 «GPS-управление прицепным орудием».
Паркинсон, патент США № 6732024 «Способ и устройство для управления, навигации и позиционирования транспортных средств».
Паркинсон, патент США № 6052647, «Способ и система автоматического управления транспортными средствами на основе разности фаз несущей GPS».
Паркинсон, патент США № 6 373 432, «Система, использующая лео-спутники для навигации на сантиметровом уровне».
Паркинсон, патент США № 5 572 218, «Система и способ точного определения положения».
Паркинсон, патент США RE37,256, «Система и способ для точного определения положения».
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Журнал MIT Aero-Astro — Паркинсон» . web.mit.edu . Проверено 24 августа 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с « Отец GPS» Брэд Паркинсон: Почетная медаль IEEE 2018» . IEEE.TV. 12 апреля 2018 года . Проверено 24 августа 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Устная история: Брэд Паркинсон — Wiki по истории техники и технологий» . ethw.org . Проверено 24 августа 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Брэдфорд Паркинсон SM '61 | Бесконечная связь Ассоциации выпускников Массачусетского технологического института…» . архив.есть . 11 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 г. Проверено 24 августа 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Биография Брэдфорда Паркинсона» . статьи.gpsfaq.com . Проверено 24 августа 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Деталь призывника | Национальный зал славы изобретателей» . Национальный зал славы изобретателей . Архивировано из оригинала 24 августа 2018 г. Проверено 24 августа 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кэри, Бьорн (16 мая 2016 г.). «Инженер из Стэнфорда Брэдфорд Паркинсон, «отец GPS», получает престижную премию Маркони» . Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 года . Проверено 19 мая 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Лауреаты премии Чарльза Старка Дрейпера в области инженерии» . Сайт НАЭ . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «Победители QEPrize 2019» . 12 февраля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Журнал MIT Aero-Astro — Паркинсон» . 25 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 г. Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «Почести и награды выпускников - Школа Брека» . www.breckschool.org . Архивировано из оригинала 11 января 2021 г. Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Биография Брэдфорда Паркинсона , заархивированная 1 января 2009 г. в Wayback Machine. [ нужна проверка ]
- ^ Брэдфорд Паркинсон | Внутри GNSS. Архивировано 5 сентября 2008 г. в Wayback Machine. [ нужна проверка ]
- ^ «Брэдфорд Паркинсон СМ '61» . Ассоциация выпускников MIT. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 24 мая 2018 г. [ нужна проверка ]
- ^ Брэдфорд Паркинсон | Внутри GNSS. Архивировано 5 сентября 2008 г. в Wayback Machine. [ нужна проверка ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с « Мне пришлось продать это ВВС, потому что ВВС этого не хотели» | Изобретения и технологии» . www.inventionandtech.com . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Стэнфордский гравитационный зонд B подтверждает две теории Эйнштейна. [ нужна проверка ]
- ^ «Стэнфордский гравитационный зонд B подтверждает две теории Эйнштейна» . Стэнфордский университет . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «Гравитационный зонд B – СТАТУС МИССИИ» . einstein.stanford.edu . Архивировано из оригинала 12 июня 2008 г. Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «Кто использует атомные часы? - Галеонные системы» . Галеонные системы . 16 июня 2009 г. Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Ласкоу, Сара (3 ноября 2014 г.). «Авиакатастрофа, давшая американцам GPS» . Атлантика . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ «Экономическая ценность GPS» (PDF) .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Награды — Королевский институт навигации» . rin.org.uk. Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «Дом: Американский институт аэронавтики и астронавтики» . www.aiaa.org . Архивировано из оригинала 07 сентября 2018 г. Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ Паркинсон, Брэдфорд, английский: Медаль НАСА «За выдающиеся заслуги перед обществом» Брэда Паркинсона , получено 24 августа 2018 г.
- ^ Паркинсон, Брэд, английский: Медаль Брэда Паркинсона за общественную службу НАСА , получено 24 августа 2018 г.
- ^ «Обладатели Почетной медали IEEE» . Институт инженеров по электротехнике и электронике (IEEE) .
- ^ «Лауреаты премии Сперри» .
- ^ «Премия М. Барри Карлтона» . Архивировано из оригинала 24 августа 2018 г. Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «Список прошлых лауреатов премии «Пионер»» . Архивировано из оригинала 24 августа 2018 г. Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «ПОЛУЧИТЕЛИ МЕДАЛИ IEEE САЙМОНА РАМО» (PDF) . Институт инженеров по электротехнике и электронике (IEEE) .
- ^ «Премия Иоганна Кеплера» . www.ion.org . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «Премия полковника Томаса Л. Терлоу» . www.ion.org . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «Премия Сэмюэля М. Бурки» . www.ion.org . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «Космическое командование ВВС > О нас > Наследие > Пионеры космоса и ракет» . www.afspc.af.mil . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «Зал славы CT» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2018 г. Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «10041 Паркинсон (1985 HS1)» . Центр малых планет . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ «Архив MPC/MPO/MPS» . Центр малых планет . Проверено 15 июня 2019 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Американские инженеры XXI века
- Американские корпоративные директора
- Живые люди
- Выпускники инженерной школы Массачусетского технологического института
- Выпускники инженерной школы Стэнфордского университета
- Системные инженеры
- Выпускники Военно-морской академии США
- 1935 рождений
- Офицеры ВВС США
- Лауреаты премии Дрейпера
- Люди, связанные с системой глобального позиционирования
- Обладатели Почетной медали IEEE