Военный корабль США Гуавина
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Судостроительная компания Manitowoc , Манитовок, Висконсин [ 1 ] |
Заложен | 3 марта 1943 г. [ 1 ] |
Запущен | 29 августа 1943 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 23 декабря 1943 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 8 июня 1946 г. [ 2 ] |
повторно введен в эксплуатацию | 1 февраля 1950 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 27 марта 1959 г. [ 1 ] |
пораженный | 30 июня 1967 г. [ 1 ] |
Судьба | Затоплен как цель у мыса Генри , 14 ноября 1967 года. [ 3 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гато класса ДЭПЛ [ 3 ] |
Смещение |
|
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 3 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 3 ] |
Черновик | Максимум 17 футов 0 дюймов (5,18 м) [ 3 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (13 000 миль; 20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч) [ 4 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 300 футов (90 м) [ 4 ] |
Дополнить | |
Вооружение |
|
USS Guavina (SS/SSO/AGSS/AOSS-362) — Gato класса подводная лодка — корабль ВМС США , названный в честь гуавины — рыбы, длина которой может достигать 2 футов (0,6 м), обитающей в океане. Вест-Индия и атлантическое побережье Центральной Америки и Мексики .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Изначально «Гуавина» была заказана как единица «Балао» класса , но ее строитель, компания Manitowoc Shipbuilding Company , не получила вовремя чертежи класса «Балао» от компании Electric Boat Company для постройки «Гавины» или подводных лодок USS Golet (SS-361). , USS Guitarro (SS-363) и USS Hammerhead (SS-364) к новому дизайну, поэтому они были построены как подводные лодки класса Gato . Так, в некоторых источниках эти четыре подводные лодки числятся как подразделения класса Balao . [ 6 ]
Guavina был спущен на воду судостроительной компанией Manitowoc в Манитовоке , штат Висконсин , 29 августа 1943 года при поддержке мисс Мари Роэн и введен в эксплуатацию 23 декабря 1943 года.
Операционная история
[ редактировать ]После вытряски «Гуавина» была отбуксирована по Миссисипи в плавучем сухом доке буксиром «Миннесота» и достигла Нового Орлеана 24 января 1944 года. Она прошла учения в Новом Орлеане и в Бальбоа , Чехия , а затем 5 апреля достигла Перл-Харбора, чтобы подготовиться к своему первому военному патрулированию. .
Первый военный патруль, апрель – май 1944 г.
[ редактировать ]Гуавина отплыла 6 апреля 1944 года в свой первый наступательный поход. 22 апреля она потопила артиллерийским обстрелом два траулера с лесом и грузом, а через 3 дня торпедировала большую « Мару ». Ее первая крупная победа произошла 26 апреля, когда она послала торпеды в два торговых корабля в конвое из семи кораблей . Один из них, Носиро Мару , затонул почти сразу после трёх мощных взрывов. Второй мару также взорвался, хотя постоянные глубинные атаки не позволили Гуавине остаться и наблюдать за затоплением.
Выполнив дежурство спасателя у острова Уэйк во время авиаударов 21–26 мая, подводная лодка 28 мая вернулась на атолл Маджуро . Ее агрессивный первый патруль предсказал еще большую пользу нации.
Второй военный патруль, июнь – июль 1944 г.
[ редактировать ]Во время своего второго военного патруля (20 июня – 31 июля) Гуавина отплыла из Маджуро в Брисбен , Австралия , потопив 1 корабль и спасая 12 сбитых авиаторов. 3 июля в 13:24 он подхватил очевидно важный корабль с четырьмя эскортами и погнался за ним, чтобы занять атакующую позицию. Наконец, на следующее утро в 03:48 Гуавина выпустил четыре торпеды, три из которых попали в цель и вызвали мощный взрыв. Следующие 3 часа подводная лодка провела бесшумно и глубоко, уклоняясь в общей сложности от 18 глубинных бомб и 8 авиабомб, а в 06:43 всплыла на поверхность, чтобы осмотреть обломки Тама Мару (3052 тонны). Всего погиб 321 военнослужащий, два артиллериста и одиннадцать членов экипажа. Находясь на службе спасателя у Япа со 2 по 21 июля, Гуавина подобрал в общей сложности 12 сбитых летчиков B-24, а затем направился в Брисбен через гавань Зееадлер на островах Адмиралтейства .
Третий и четвертый боевые патрули, август – декабрь 1944 г.
[ редактировать ]Гуавины Третий военный патруль (16 августа – 29 сентября) провел ее вдоль филиппинского побережья у Минданао . 31 августа она открыла огонь по двум небольшим прибрежным пароходам, преследуя их почти до пляжа, прежде чем окончательно уничтожить. Затем, после периода работы спасателем, 15 сентября Гуавина увидел большой корабль, который, как позже выяснилось, был транспортом, стоящим на якоре. Приближаясь к цели, она выпустила залп из трех торпед. Всего одно попадание, поэтому она выстрелила еще три, забив дважды. Хотя цель была окутана огнем и дымом, она все же не затонула; поэтому Гуавина нанес последний смертельный удар, разбросав две торпеды, которые полностью разрушили цель.
Покинув Брисбен 27 октября, Гуавина направилась в Южно-Китайское море для своего четвертого военного патрулирования. Ночная надводная атака 15 ноября принесла ей большое мару; одно попадание торпеды вызвало сильный взрыв, поскольку на «Мару», по всей видимости, находился авиационный бензин; вторая рыба, посланная в огненные воды, добила ее. Танкер «Даун Мару» стал жертвой «Гуавины» 22 ноября, а второй танкер, стоявший на якоре неподалеку, на следующий день постигла та же участь. В течение последнего месяца она искала новых жертв. Затем, обнаружив неблагоприятные условия для нападения, он отплыл в порт и 27 декабря добрался до Перта, Австралия.
Пятый и шестой боевые патрули, январь – май 1945 г.
[ редактировать ]Работая сначала с Пампанито , а затем с Бекуной и Бленни , Гуавина провела свой пятый военный патруль (23 января - 5 марта 1945 г.) снова в Южно-Китайском море. Ценность скоординированной ударной группы была быстро доказана: 6 февраля Гуавина был направлен на уничтожение Пампанито и потопил танкер «Тайгьо Мару» водоизмещением 6892 тонны . Чтобы избежать последующей глубинной атаки, Гуавина прибегла к необычному маневру, лежа на дне рядом с кормой своей недавней жертвы.
На следующий день она отплатила Пампанито благосклонностью, отвлекшись в виде четырех сигнальных ракет из своего пистолета « Бак Роджерс », когда ее сестра-подводная лодка маневрировала для успешного выстрела. 20 февраля Гуавина водоизмещением 8673 тонны потопил еще один танкер, «Эйо Мару» , и подвергся одной из самых серьезных глубинных атак за всю войну. Не имея места для бега, она лежала на дне на высоте 130 футов (40 м), в то время как японский эскорт и самолеты сбросили в общей сложности 98 глубинных бомб и бомб в течение следующих 7 часов. Потрепанная, но неустрашимая, она отплыла в Субик-Бей на Филиппинах и прибыла 5 марта для крайне необходимого ремонта.
Во время своего шестого военного патруля (21 марта – 8 мая) Гуавина работала в координации с Роком , Кобией и Бленни в Южно-Китайском море. Из-за отсутствия целей она вернулась с пустыми руками, но 28 марта она спасла пять членов экипажа B-25, а 8 мая вернулась в Перл-Харбор. Имея за собой шесть успешных военных патрулей, она направилась на Западное побережье для капитального ремонта. Она вылетела из Сан-Франциско в Перл-Харбор 6 августа, но с окончанием войны вернулась в Штаты. Затем Гуавина прибыл на остров Маре , был переведен в строй, в резерв и выведен из эксплуатации 8 июня 1946 года.
Послевоенная служба подводным танкером.
[ редактировать ]С марта 1949 года «Гуавина» прошла капитальный ремонт и модификацию по проекту SCB 39 для переоборудования в подводную масленку на острове Мэр и даже была оборудована шноркелем. Гуавина вновь введена в строй как SSO-362 1 февраля 1950 года на острове Мэр. После операций на западном побережье он отплыл в Норфолк через Бальбоа и Сан-Хуан с 24 июля по 25 августа . За дальнейшими операциями за пределами Норфолка последовал капитальный ремонт в Филадельфии , и 29 января 1951 года Гуавина прибыла в Ки-Уэст , свой новый порт приписки.
Действуя из Ки-Уэста, Гуавина совершила круиз по Карибскому морю и вдоль восточного побережья до Новой Шотландии , чтобы проверить концепции заправки гидросамолетов и других подводных лодок, хотя большая часть ее работы проходила в Мексиканском заливе и Флоридском проливе . После капитального ремонта в Филадельфии с 18 апреля по 26 июля 1952 года Guavina получил новое обозначение AGSS-362 . Еще за двумя годами эксплуатации на восточном побережье и в Персидском заливе последовал второй капитальный ремонт в Филадельфии. Для облегчения дозаправки Гуавина построил большую приподнятую платформу над кормовым торпедным отсеком, которую вскоре прозвали «палубой экипажа».

И кабиной экипажа он вскоре стал, поскольку в январе 1956 года Гуавина начал испытания концепции мобильной поддержки гидросамолетов с подводной масленки. После первоначального двухнедельного испытательного периода Гуавина и множество гидросамолетов большую часть 1956 года проводили разработки по дозаправке. Отправившись из Чарльстона 18 сентября, подводная лодка направилась в Средиземное море . После двухмесячного пребывания там в составе 6-го флота и 56-й патрульной эскадрильи Гуавина вернулась на Ки-Уэст 1 декабря , а затем была отправлена в Чарльстон для капитального ремонта.
Выйдя из капитального ремонта 12 июля 1957 года с новым обозначением AOSS-362 , Гуавина возобновила установленную схему испытаний различных применений концепций дозаправки подводных лодок и гидросамолетов, работая в основном в Карибском бассейне. Проходя вдоль побережья от Нью-Лондона до Бермудских островов , он также участвовал в противолодочных учениях и других учебных миссиях в мирное время.
Заземление
[ редактировать ]16 февраля 1958 года Гуавина действовал на Багамах и бросил якорь у острова Сан-Сальвадор . Ночью сильный ветер и сильное волнение выбросило судно на мель. Гуавина провел несколько дней, застряв на мели в мелком песчаном прибое Сан-Сальвадора. В конце концов она была освобождена совместными усилиями спасательных кораблей USS Petrel (ASR-14) и USS Escape (ARS-6) , а также океанских буксиров USS Shakori (ATF-162) и USS Allegheny (ATA-179) .
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Гуавина прибыл на Чарльстонскую военно-морскую верфь в Чарльстоне , Южная Каролина , 4 января 1959 года и выведен из эксплуатации 27 марта 1959 года, перейдя в резерв. Он служил учебным кораблем для личного состава военно-морского резерва США в 5-м военно-морском округе в Балтиморе , штат Мэриленд , пока не был исключен из списка ВМФ 30 июня 1967 года и потоплен в качестве цели подводной лодкой Кубера (SS-347) у мыса Генри . Вирджиния с торпедой Mark 16-1 .
Почести и награды
[ редактировать ]Гуавина получил пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .
Известные ветераны
[ редактировать ]Максим Фаже , инженер НАСА , ответственный за проектирование космического корабля «Меркурий» , внесший вклад в проектирование космических кораблей «Джемини» и «Аполлон» , а также космического корабля «Шаттл» , служил на Гуавине во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Каталог USCS, стр. G-15, 1997 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–273. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лентон, HT American Submarines (Doubleday, 1973), стр.79.
- ^ Фридман 1995, с. 209
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея Гуавины в NavSource Naval History
- Краткое изложение послевоенных действий по выводу из эксплуатации
- Подводные лодки класса Гато
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Подводные лодки США времен холодной войны
- Корабли построены в Манитовоке, штат Висконсин.
- корабли 1943 года
- Корабли затонувшие как мишени
- Морские инциденты 1958 года
- Морские инциденты 1967 года
- Кораблекрушения у побережья Вирджинии