СС Маргарити
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Терон |
Владелец | Константин Групп , Мидлсбро |
Строитель | Нортумберлендская судостроительная компания , Хаудон |
Запущен | 1930 |
История | |
![]() | |
Имя | Харроу |
Владелец | Гэлбрейт, Пембрук и Ко. Лтд., Лондон |
Приобретенный | 1946 |
История | |
![]() | |
Имя | история |
Владелец | Манне Дж.Э., Гетеборг |
Приобретенный | 1957 |
История | |
![]() | |
Имя | Маргарита |
Владелец | Sigalas & Platis Bros., Пирей (Греция) |
Приобретенный | 1962 |
Порт приписки | Бейрут (Ливан) |
Судьба | Затоплен 18 октября 1967 года недалеко от Влиланда , Нидерланды. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 4597 брт |
Длина | 120,5 м (395,3 фута) |
Луч | 15,9 м (52,2 фута) |
Черновик | 8,1 м (26,6 футов) |
Движение |
|
Скорость | 10,5 узлов (19,4 км/ч) |
Экипаж | 22 |
SS Margariti , первоначально называвшийся SS Wearwood , а затем также SS Carita и SS Harrow , был построенным в 1930 году британским грузовым судном группы Constantine . Позже он принадлежал британской компании Galbraith, Pembroke & Co., шведской Manne JE, а с 1962 года - греческой Sigalas & Platis Bros под ливанским флагом. 18 октября 1967 года по пути из Гданьска (Польша) в Тартус корабль затонул недалеко от Амеланда (Нидерланды) после того, как корабль накренился из-за смещения груза во время шторма . Все 24 человека, находившиеся на борту, были спасены.
Детали доставки
[ редактировать ]Стальной корабль имел размеры 120,5 метра (395 футов 4 дюйма) х 15,9 м (52,2 фута) х 8,1 м (26,6 фута). Ее водоизмещение составляло 4597 брт. Он приводился в движение 3-цилиндровым паровым двигателем тройного расширения компании George Clark & NEM , имеющим один вал и один винт. общей мощностью л.с. 432 Она имела скорость 10,5 узлов (19,4 км/ч). У нее был дворовый номер 412а, первоначально номер ИМО 160727, который в 1957 году изменился на 9173, а с 1962 года на 5221910. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Корабль SS Theron был построен в 1930 году компанией Northumberland Shipbuilding Company в Хаудоне , Великобритания, для компании Constantine Group , Мидлсбро . В 1946 году корабль был приобретен британской компанией Galbraith, Pembroke & Co. Ltd. в Лондоне и переименован в SS Harrow . Они владели кораблем до 1950 года. В 1957 году корабль перешел в собственность шведской компании Manne JE в Гетеборге и переименовал корабль в SS Harrow . В 1962 году корабль был куплен греческой компанией Sigalas & Platis Bros. из Пирея и изменил название на SS Margariti . Будучи собственностью греческой компании, судно плавало под ливанским флагом и имело порт приписки Бейрут . [ 1 ] [ 2 ]
Судьба
[ редактировать ]В октябре 1967 года он направлялся из Щецина (Германия) в Александрию (Египет) с грузом удобрений . [ 3 ] На борту находились 24 человека: 19 греков (в том числе 44-летний капитан Бертос Грекос, его 22-летняя жена и их 16-месячный Сун Апостолос), два человека из Аравии , двое из Египта и один из Австрии. [ 4 ]
После прохождения корабля вблизи « плавучего маяка Тексель» подул юго-западный шторм силой ветра от 8 до 9 баллов по шкале Бофорта . Капитан решил направить корабль в море и снова миновал плавучий маяк «Тексель» . Руль сломался , и корабль стал неуправляемым. Попытка сделать аварийный руль направления не удалась. Оба якоря корабля были сброшены, но из-за шторма они не удержались. В 19:30 на радио Схевенингена была вызвана помощь буксира . Tubgoat Holland и спасательная шлюпка Carlot из Терсхеллинга На корабль отправились . Холланд попытался установить буксирное соединение. После первой неудачной попытки буксир отошел, что вызвало гнев экипажа «Маргарити» . [ 4 ] Корабль тем временем дрейфовал к побережью Влиланда . Ближе к берегу мелело и якоря Маргарити набирали силу тяги. После того, как корабль начал трястись, экипаж захотел высадиться. Однако из-за мелководья спасателям не удалось подобраться к " Маргарити" . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Около 3 часов ночи прибыла спасательная шлюпка «Принс Хендрик» из Ден-Хелдера, а капитан Пит Бос сумел подойти к ней. [ 8 ] Ему удалось спасти большинство пассажиров, позволив им прыгнуть в сетку для прыжков. После того, как корма корабля начала ломаться и погас свет, на борту все еще находились люди. Сын был успешно брошен в сетку, а другого в последний момент также спас Принс Хендрик . [ 4 ] Вскоре корабль затонул. В 9 утра Принс Хендрик прибыл в Ден-Хелдер со спасенными людьми, все еще мокрыми, и был доставлен в местный полицейский участок. [ 5 ] [ 6 ]
В результате операции «Карлот» получил повреждения, подойдя рядом. [ 6 ] У нее были повреждены ограждения, порваны крылья и повреждена рулевая рубка. [ 2 ]
Последствия
[ редактировать ]
В конце октября на берег выбросило канистры с маслом, предположительно с « Маргарити» . [ 9 ] В ноябре корабль был признан потерянным. Спасение корабля не стоило затрат. [ 10 ]
В январе 1968 года спасатели « Принса Хендрика» получили награды за свои героические поступки. Шиппер Пит Бот получил золотую медаль Королевского института морских спасателей Нидерландов, а остальные пять членов экипажа получили серебряную медаль. [ 11 ] [ 12 ]
Бота часто вспоминали благодаря этой спасательной операции, и он стал известным спасателем. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Крушение
[ редактировать ]Вскоре после выхода на берег пляжные отдыхающие Влиландера забрали несколько вещей, в том числе: спасательный круг , корабельные часы, телеграфный ключ, сумку с сигнальными флажками и несколько небольших сувениров. Многие дайверы позже отправились на место крушения, чтобы найти корабельный колокол, но его так и не нашли. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «СС Маргарити (+1967)» . Место крушения .
- ^ Jump up to: а б с «Кораблекрушение: МАРГАРТИ» . Музей затонувших кораблей (на голландском языке).
- ^ «Иногда вы подвергаетесь большему риску в пробке, чем мы в нашей спасательной шлюпке » . Тубанция (на голландском языке). 27 мая 1971 г. — через Дельфер .
- ^ Jump up to: а б с «24 человека спасены с тонущего корабля» . Де Тийд Де Маасбоде (на голландском языке). 18 октября 1967 г. — через Дельфер .
- ^ Jump up to: а б «Спасательная шлюпка прибыла как раз вовремя» . Тубанция (на голландском языке). 18 октября 1967 г. — через Дельфер .
- ^ Jump up to: а б с «Спасательная шлюпка спасает экипаж с тонущего корабля» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 18 октября 1967 г. — через Дельфер .
- ^ «Корабли в опасности» . Альгемин Дагблад (на голландском языке). 18 октября 1967 г. — через Дельфер .
- ^ "Спасатели сняли с корабля 24 человека" . Трау (на голландском языке). 19 октября 1967 г. — через Дельфер .
- ^ «Маргарити невозможно спасти» . Фризский курьер (на голландском языке). 1 ноября 1967 г. — через Дельфер .
- ^ «Оставшаяся Маргарити без помощи» . Nieuwsblad van het Noorden (на голландском языке). 1 ноября 1967 г. — через Дельфер .
- ^ «Шкипер Пит Бот получил золотую медаль» . Альгемин Дагблад (на голландском языке). 18 января 1968 г. — через Дельфер .
- ^ «Медали спасателям» . Альгемин Дагблад (на голландском языке). 4 января 1968 г. — через Дельфер .
- ^ «Поздравляю» . Альгемин Дагблад (на голландском языке). 31 декабря 1970 г. — через Дельфер .
- ^ «Кип» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 13 июня 1968 г. — через Дельфер .
- ^ Меркс, Нико (15 ноября 1980 г.). «Реддинг» . Het Parool (на голландском языке) – через Delpher .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1930 года
- Корабли, построенные в Великобритании
- Морские инциденты 1967 года
- События октября 1967 года в Европе
- Катастрофы 1967 года
- Торговые суда Ливана
- Торговые суда Швеции
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Кораблекрушения Нидерландов
- 1967 год в Нидерландах.
- Корабли затонули без человеческих жертв
- Влиланд