Jump to content

HMS Ревностный (R39)

Координаты : 31 ° 20'00 "N 32 ° 34'05" E  /  31,3333331 ° N 32,5680561 ° E  / 31,3333331; 32.5680561

HMS Zealous пришвартовался в Гуроке , март 1945 г.
История
Великобритания
Имя HMS Ревностный
Заказал 12 февраля 1942 г.
Строитель Кэммелл Лэрд
Заложен 5 мая 1943 г.
Запущен 28 февраля 1944 г.
Введен в эксплуатацию 9 октября 1944 г.
Не работает Продан Израилю , 15 июля 1955 г.
Израиль
Имя INS Эйлат
Приобретенный 15 июля 1955 г.
Введен в эксплуатацию июль 1956 г.
Судьба Потоплен Египтом 21 октября 1967 г.
Общие характеристики
Класс и тип Z-класса Эсминец
Смещение 1710 тонн
Длина 362,7 футов (110,6 м)
Луч 35,7 футов (10,9 м)
Движение
  • Редукторные турбины
  • два вала
  • 40 000 л.с. (30 000 кВт)
Скорость 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час)
Дополнить 186
Вооружение

HMS Zealous Z-класса, эсминец Королевского флота построенный в 1944 году компанией Cammell Laird . Она служила во время Второй мировой войны , участвуя в операциях в Северном море и у норвежского побережья, а затем приняла участие в некоторых арктических конвоях . После окончания войны она провела еще десять лет на службе в Королевском флоте, прежде чем была продана ВМС Израиля , которые эксплуатировали ее как INS Eilat . Он участвовал в боевых действиях во время Суэцкого кризиса в 1956 году, атакуя египетские корабли, и все еще действовал до начала Шестидневной войны в 1967 году. Он был потоплен через несколько месяцев после конфликта ракетами, выпущенными с нескольких небольших египетских ракетных катеров ; это сделало ее первым судном, потопленным ракетным катером в военное время. Это была важная веха в надводной войне на море , вызвавшая значительный интерес во всем мире к разработке малых маневренных ракетных катеров.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Эсминцы Z-класса представляли собой эсминцы программы чрезвычайной военной помощи , предназначенные для выполнения общих задач, в том числе для использования в качестве противолодочного сопровождения, и должны были быть пригодны для массового производства. Они были основаны на корпусе и оборудовании довоенных эсминцев класса J , но с более легким вооружением (фактически любым доступным вооружением) для ускорения производства. [ 1 ] [ 2 ] Восемь кораблей класса Z сформировали 10-ю аварийную флотилию, одну из пяти флотилий эсминцев военного назначения, заказанных в рамках программы военного строительства 1941 года (классы U, V, W, Z и Ca (40 эсминцев)). [ 3 ]

Длина Z-класса составляла 362 фута 9 дюймов (110,57 м) в длину , 348 футов 0 дюймов (106,07 м) по ватерлинии и 339 футов 6 дюймов (103,48 м) между перпендикулярами , с шириной 35 футов 8 дюймов (10,87 м). ) и осадкой 10 футов 0 дюймов (3,05 м) в среднем и 14 футов 3 дюйма (4,34 м) при полной нагрузке. [ 4 ] [ 5 ] Водоизмещение составляло 1710 длинных тонн (1740 т ) стандартное и 2530 длинных тонн (2570 т) при полной загрузке. [ 5 ] Два трехбарабанных водотрубных котла Адмиралтейства подавали пар плотностью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и температурой 630 ° F (332 ° C) на два комплекта Parsons с одноступенчатым редуктором паровых турбин , которые приводили в движение два гребных вала. составляла 40 000 Мощность оборудования на валу лошадиных сил (30 000 кВт ), что обеспечивало максимальную скорость 36 узлов (41 миль в час; 67 км/ч) и 32 узла (37 миль в час; 59 км/ч) при полной нагрузке. Было перевезено 615 тонн нефти, что дало дальность полета 4675 морских миль (5380 миль; 8658 км) при скорости 20 узлов (23 мили в час; 37 км/ч). [ 5 ]

Корабль имел основное артиллерийское вооружение из четырех 4,5-дюймовых (120-мм) QF Mk. IV , способные подниматься на угол 55 градусов, обеспечивая определенную зенитную эффективность, при этом Z-класс стал первым классом эсминцев, использовавших новое орудие. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Зенитное вооружение ближнего боя представляло собой одну стабилизированную спаренную установку Hazemayer для 40-мм пушки Bofors и шесть 20-мм пушек Oerlikon (две спаренные и две одиночные установки). [ 5 ] [ 9 ] который позже был модифицирован путем замены пушки Oerlikon на четыре одиночные 2-фунтовые (40-мм) автопушки «пом-пом» . [ 4 ] Были установлены две счетверенные установки для 21-дюймовых (533-мм) торпед , а корабль имел комплект глубинных бомб из четырех минометов и двух стоек, всего на борту находилось 70 зарядов. [ 5 ] Она имела экипаж из 179 офицеров и других званий. [ 5 ]

Заказ Zealous был заказан 10 февраля 1942 года и заложен на верфи Cammell Laird в Биркенхеде 5 мая 1942 года. Он был спущен на воду 28 февраля 1944 года и завершен 9 октября 1944 года, получив вымпел номер R39. [ 10 ]

Служба Королевского флота

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После вступления в строй и отработки в Скапа-Флоу , «Зилос» присоединился ко 2-й флотилии эсминцев Флота Метрополии . [ 11 ] 20 ноября 1944 г. [ 11 ] в рамках наступления на немецкие суда (и в частности суда, перевозящие железную руду), проходящие через прибрежные воды Норвегии, [ 12 ] Zealous вместе с эсминцами «Натиск» , «Скорпион» и «Скордж» и крейсером «Диадема» сопровождали эскортные авианосцы «Премьер» и «Погоняльщик» , когда авианосцы устанавливали мины у Хаугесунна . [ 13 ] 7–14 декабря 1944 года «Зилус» принял участие в операции «Урбан», ещё одной операции по борьбе с судоходством у берегов Норвегии с участием авианосцев «Implacable» , «Premier» и «Trumpeter» во время арктического конвоя RA 62 . Авиация авианосцев поставила мины и потопила два торговых судна. Часть сил, в том числе Зелос , была замечена немецкими самолетами-разведчиками 14 декабря. В ответ немцы нанесли сильный удар торпедоносцев из 30 самолетов, но британские силы им не удалось обнаружить. [ 14 ]

6 февраля 1945 года Зилус присоединился к непосредственному эскорту арктического конвоя JW 64 . Немцы разместили 8 подводных лодок возле острова Медвежий и еще 4 подводные лодки у Кольского залива и нанесли две крупные воздушные атаки на конвой, но только один эскорт, корвет « Денби Касл» , был потерян, торпедированный немецкой подводной лодкой. U-992 , торговые суда не пострадали. [ 15 ] [ 16 ] Zealous вместе с эсминцами HMS Zambesi , HMS Zest и HMCS Sioux были выделены из конвоя 14 февраля с целью спасения населения острова Сёрёя , Норвегия . [ 15 ] 60 миль (97 км) в тылу врага. Четыре эсминца спасли 525 норвежцев, три месяца прятавшихся от немецких патрулей в пещерах заснеженных гор. Норвежцы были благополучно эвакуированы на обратном самолете RA 64 в британский порт Гурок . [ 17 ] [ 18 ] 16 февраля « Ревный» принял участие в операции британских и советских кораблей по отгону подводных лодок, ожидавших у Кольского залива. Конвой отплыл 17 февраля, и Зелоус снова находился в его непосредственном сопровождении. Два эскорта (шлюп «Ларк» и корвет « Блюбелл» ) и два торговых судна ( «Томас Скотт» и «Генри Бэкон» ) были потеряны, а также одна подводная лодка ( U-425 ). [ 19 ] [ 20 ]

5 апреля 1945 года Зилус участвовал в нападении на конвой, входящий в Йоссинг-фьорд на побережье Норвегии. Одно торговое судно затонуло, два получили повреждения. [ 21 ] 18 апреля 1945 года «Зилоус» присоединился к эскорту арктического конвоя JW 66 , прибывшего в Кольский залив 25 апреля. [ 22 ] [ 23 ] 29 апреля Зелос выступил в составе эскорта обратного конвоя RA 66, покинув конвой 5 мая. [ 24 ] [ 25 ] Война в Европе закончилась в День Победы 8 мая 1945 года, а 9 мая Zealous входил в состав отряда из двух крейсеров ( Birmingham и Dido ) и четырех эсминцев ( Zealous , Zephyr , Zest и Zodiac ), которые помогли освободить Копенгаген. , при этом силы приняли капитуляцию базировавшихся там немецких военно-морских сил. Затем Зелоус и Зодиак перешли к оккупационным обязанностям в Киле . [ 26 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

Zealous был переоборудован в Девонпорте в июле 1945 года. [ 11 ] С октября 1945 года по август 1946 года Зелос служил во 2-й флотилии эсминцев в составе Флота Метрополии. [ 27 ] В ноябре – декабре 1945 года она выполняла дополнительные оккупационные обязанности в портах Северной Германии. [ 11 ] С 1947 по 1950 год она находилась в резерве в Девонпорте. Между 1950 и 1951 годами он прошел ремонт в Кардиффе. [ 27 ] В 1953 году он был переоборудован компанией Harland and Wolff в Ливерпуле . [ 11 ] С 1953 по 1954 год она находилась в резерве в Пенарте. [ 27 ]

Сервис как Эйлат

[ редактировать ]
INS Эйлат

В 1955 году Великобритания продала Zealous Израилю под , который в июле 1956 года ввел его в состав ВМС Израиля названием INS Eilat (в честь израильского южного прибрежного города Эйлат , заменившего более раннюю INS Eilat ). Утром 31 октября, в разгар Во время Суэцкого кризиса египетский эсминец «Ибрагим эль-Аваль» (бывший британский эсминец класса «Хант» ) обстрелял гавань Хайфы . Контратака французского эсминца «Керсент» и израильских «Яффо» и «Эйлат» вынудила египетский эсминец вернуться в Порт-Саид . Затем на него также напали пара » ЦАХАЛа/ВС «Ураганов и самолет «Дакота». Экипаж сильно поврежденного судна в конце концов капитулировал, и израильтяне отбуксировали судно в Хайфу; Позже он стал Хайфой ВМС Израиля. [ 28 ]

Во время патрулирования в ночь с 11 на 12 июля 1967 года Эйлат и два израильских торпедных катера столкнулись с двумя египетскими торпедными катерами у побережья Румынии . Они немедленно вступили в бой с судами и потопили оба. [ 29 ]

В начале Войны на истощение Эйлат был затоплен 21 октября 1967 года в международных водах Средиземного моря у Порт-Саида на Синае , пораженный тремя ракетами «Стикс» советского производства, выпущенными египетскими ракетными катерами. [ 30 ] Египетский класса «Комар», ракетный катер находившийся в гавани Порт-Саида, выпустил две ракеты по израильскому эсминцу. Радар Эйлата не выявил никакой подозрительной активности или движений , поскольку египтяне запустили ракеты из порта. [ 31 ] Капитан Эйлата приказал уклониться, когда ракеты были обнаружены, но первая ракета попала в корабль чуть выше ватерлинии в 17:32. Две минуты спустя ударила вторая ракета, что привело к дополнительным жертвам. В то время как Эйлат начал сильно крениться, экипаж ухаживал за ранеными и занимался спасательными и ремонтными операциями, ожидая, пока им на помощь придут дополнительные корабли ВМС Израиля. Примерно через час другой египетский ракетный катер класса «Комар» из гавани Порт-Саида выпустил еще две ракеты «Стикс» по Эйлату . Третья ракета попала в Эйлат в миделе корабля, вызвав еще больший ущерб и новые пожары, а четвертая сбилась с пути и разбилась в воде неподалеку. «Эйлат» затонул примерно через две минуты. Из 199 экипажа 47 человек погибли или пропали без вести и 90–100 получили ранения. [ 32 ] [ 11 ]

Последствия затопления

[ редактировать ]
Торпедные аппараты INS Eilat

Затопление корабля всего через несколько месяцев после его поражения в Шестидневной войне вызвало кратковременное ликование в арабском мире, и толпы людей собрались, чтобы поприветствовать два ракетных катера по их возвращению в Порт-Саид . [ 33 ] В Израиле разгневанные толпы окружили главу администрации Ицхака Рабина , а редакционные статьи газет требовали мести. [ нужна ссылка ] Через шестьдесят семь часов после нападения Израиль ответил обстрелом Порт-Суэца из тяжелых минометов. Два из трех нефтеперерабатывающих заводов на этом объекте были разрушены, а самый маленький остался уцелевшим. Нефтеперерабатывающие заводы производили весь газ для приготовления пищи и отопления Египта, а также 80% нефти. Пострадали и другие районы города. Израиль проигнорировал или сослался на «технические трудности» на запросы ООН о прекращении огня. Советский Союз направил семь военных кораблей с «посещением вежливости» в египетские порты, чтобы отговорить Израиль от дальнейших атак. [ 33 ]

Памятник павшим INS Eilat , Хайфа. Скульптор: Игаэль Тумаркин.

Затопление Эйлата ракетами класса «земля-земля» открыло новую эру в развитии военно-морского оружия и формулировании военно-морской стратегии во всем мире. [ нужна ссылка ] Хотя в то время это не получило широкой огласки, затопление оказало значительное влияние на ВМС Израиля. Израиль начал разрабатывать планы Под влиянием Германии создания кораблей , лучше подходящих для ракетного боя, в основном небольших и эффективных лодок, вооруженных ракетами, способных патрулировать израильские берега и проводить морские операции на высокой скорости, и в то же время способных уклоняться от слежения и атак противника. ракеты. [ 34 ] Сосредоточение внимания на новых, более маневренных катерах с ракетным вооружением (см. ракетный катер класса «Саар 2» ) принесет израильскому военно-морскому флоту большие выгоды шесть лет спустя, во время Войны Судного дня . [ 35 ]

Комплект торпедных аппаратов, вывезенных из Эйлата перед ее затоплением, хранится в Музее тайной иммиграции и военно-морского флота Памятник павшим INS Eilat в Хайфе, а недалеко от музея установлен , работа скульптора Игаэля Тумаркина .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фридман 2008 , стр. 53–55, 86–87.
  2. ^ Уитли 2000 , стр. 124–127.
  3. ^ Фридман 2008 , стр. 90–91, 328.
  4. ^ Jump up to: а б Уитли 2000 , с. 135
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Лентон 1970 , с. 37
  6. ^ Гардинер и Шено 1980 , с. 43
  7. ^ Фридман 2008 , стр. 92–93.
  8. ^ Марриотт 1989 , с. 52
  9. ^ Рэйвен и Робертс 1978 , с. 48
  10. ^ Фридман 2008 , с. 328
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Английский 2008 , с. 110
  12. ^ Роскилл 1961 , стр. 162–167.
  13. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 315
  14. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 319
  15. ^ Jump up to: а б Рюгг и Гаага, 1993 , с. 73
  16. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 333
  17. ^ Лангран, Майк. «Бешенство зимы» . История BBC: Народная война Второй мировой войны . Проверено 2 марта 2020 г.
  18. ^ Итреберг, Руне (11 апреля 2011 г.). « Норвежские солдаты-подростки воевали против немцев» (на норвежском языке). нрк.но. Проверено 2 марта 2020 г.
  19. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 334
  20. ^ Рюгг и Гаага, 1993 , стр. 73–74.
  21. ^ «Британские эсминцы атакуют конвой» . jproc.ca. 5 апреля 1945 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
  22. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 348
  23. ^ Рюгг и Гаага 1993 , с. 77
  24. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 350
  25. ^ Рюгг и Гаага, 1993 , стр. 77–78.
  26. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 353
  27. ^ Jump up to: а б с Кричли 1982 , с. 82
  28. Суэцкий кризис. Архивировано 21 декабря 2005 г. в Wayback Machine.
  29. ^ «ВМС Израиля: Военно-морской флот на протяжении всех войн Израиля» . Еврейская виртуальная библиотека. Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 20 мая 2015 г.
  30. ^ Rabinovich 1988 , p. 5
  31. ^ Брюс и Когар, 1998 г. [ нужна страница ]
  32. ^ Rabinovich 1988 , p. 11
  33. ^ Jump up to: а б «Ближний Восток: горький обмен» . Время . 3 ноября 1967 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 20 мая 2015 г. (требуется подписка)
  34. ^ Рабинович, Адам. «Военная разведка Израиля: Лодки Шербура» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 20 мая 2015 г.
  35. ^ Грант 2011 , с. 342
  • Брюс, Энтони; Когар, Уильям (1998). Энциклопедия военно-морской истории . Рутледж. ISBN  0-81602-697-1 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN  0-9506323-9-2 .
  • Инглиш, Джон (2008). От упорства до смелости: эсминцы британского флота 1941–45 . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  978-0-9560769-0-8 .
  • Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-015-4 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Грант, Р.Г. (2011). Морское сражение: 3000 лет морской войны . Пингвин.
  • Марриотт, Лео (1989). Эсминцы Королевского флота с 1945 года . Иэна Аллана Лтд. ISBN  0-7110-1817-0 .
  • Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы эскорта, том второй . Лондон: ISBN Macdonald & Co.  0-356-03122-5 .
  • Рабинович, Авраам (1988). Лодки Шербура . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN  0-8050-0680-Х .
  • Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1978). Эсминцы военной постройки классов от O до Z. Лондон: Книги Бивака. ISBN  0-85680-010-4 .
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-117-7 .
  • Роскилл, Юго-Запад (1961). Война на море 1939–1945: Том III. Наступление, часть II, 1 июня 1944 г. – 14 августа 1945 г. История Второй мировой войны: Военная серия Соединенного Королевства. Лондон: Канцелярия Ее Величества.
  • Рюгг, Боб; Гаага, Арнольд (1993). Конвои в Россию 1941–1945 гг . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-66-5 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
[ редактировать ]

31 ° 20'00 "N 32 ° 34'05" E  /  31,3333331 ° N 32,5680561 ° E  / 31,3333331; 32.5680561

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85de99dee600cad8da8dd3eb86192859__1702193400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/59/85de99dee600cad8da8dd3eb86192859.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Zealous (R39) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)