HMS Zebra (R81)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Zebra |
Тезка | зебра |
Заказано | 12 февраля 1942 года |
Строитель | Уильям Денни и Братья , Дамбартон |
Заложено | 14 мая 1942 года |
Запущен | 18 марта 1944 года |
Введено в эксплуатацию | 13 октября 1944 года |
Идентификация | Вымпел номер : r81 |
Судьба | Прибыл в Ньюпорт за разрыв 12 февраля 1959 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Z-класс эсминец |
Смещение | 1710 тонн |
Длина | 362 футов 9 в (110,57 м) |
Луч | 35 футов 8 дюймов (10,87 м) |
Черновик | 10 футов (3,0 м) |
Движитель | Двойные паровые турбины |
Скорость | 37 узлов (69 км/ч; 43 миль в час) максимум |
Дополнение | 185 |
Вооружение |
|
HMS Zebra была Z-класса эсминцем . Она должна была быть названа HMS Wakeful , но была переименована в январе 1943 года перед запуском. Разрушитель был запущен 18 марта 1944 года на William Denny & Brothers верфи в Дамбартоне , Шотландия , и поручено 13 октября 1944 года. Она была «усыновлена» гражданской общиной Урмстона , а затем в графстве Ланкашир .
Дизайн и строительство
[ редактировать ]Z-Class были разрушителями чрезвычайной программы войны , предназначенными для общих обязанностей, включая использование в качестве антилодочного эскорта, и должны были подходить для массового производства. Они были основаны на корпусе и машине довоенных эсминцев J-класса , но с более легким вооружением (эффективно любое было доступно вооружение), чтобы ускорить производство. [ 1 ] [ 2 ] Z-класс восьми кораблей образовал 10-ю чрезвычайную флотилья, один из пяти флотиллов чрезвычайных эсминцев войны, заказанных в рамках программы строительства военного военного военного 1941 года (V, V, W, Z и CA-классы (40 эсминцев)). [ 3 ]
Z-класс составлял 362 фута 9 дюймов (110,57 м) длиной в целом , 348 футов 0 дюймов (106,07 м) на ватерлинии и 339 футов 6 дюймов (103,48 м) между перпендикулярными , с пучком 35 футов 8 дюймов (10,87 м. ) и черновик 10 футов 0 дюймов (3,05 м) среднего и 14 футов 3 дюйма (4,34 м) полная нагрузка. [ 4 ] [ 5 ] Смещение составило 1710 тонн (1740 т ) стандарта и 2 530 тонн (2570 т) полной нагрузки. [ 5 ] Два адмиралтейских котла с водной трубкой с 3 галочками поставлялись в паре при 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и 630 ° F (332 ° C) до двух комплектов с однорекбральными однокнильными приводами паровых турбин , которые привели к двум валам пропеллера. Механизм был оценен в 40 000 лошадиных сил вала (30 000 кВт ) с максимальной скоростью 36 узлов (41 миль в час; 67 км/ч) и 32 узла (37 миль в час; 59 км/ч) при полной нагрузке. 615 тонн нефти были переносили, давая диапазон 4675 морских миль (5 380 миль; 8 658 км) при 20 узлах (23 миль в час; 37 км/ч). [ 5 ]
Корабль имел главное оружие из четырех 4,5-дюймовых (120 мм) QF Mk. Оружие IV , способное поднять до угла на 55 градусов, что дает определенную возможность зенитной способности, при этом Z-класс является первым классом эсминцев, использующих новое оружие. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Бесполезное зенитное вооружение представляло собой одну стабилизированную двойную гору для двойной горы для пистолета Bofors 40 мм и шесть пушек Oerlikon 20 мм (два близнеца и две одиночные крепления, [ 5 ] [ 9 ] который был модифицирован в 1945 году путем замены двух из оерликонов двумя однофузоми (40 мм) «pom-pom» автоконна . [ 9 ] Было установлено два четырехводепно-крепления для 21-дюймовых (533 мм) торпед , в то время как корабль имел наряд глубинного заряда из четырех растворов заряда глубины и две стойки, в общей сложности 70 зарядов. [ 5 ] У Зебры была команда из 179 офицеров и других рядов. [ 5 ]
Восемь эсминцев Z-класса были заказаны в феврале 1942 года, [ А ] Корабль, который должен был стать Зеброй, был заложен на верфи Уильяма Денни и Братья Дамбартон 14 мая 1942 года как бодрствование . [ 10 ] [ 13 ] Корабль был переименован в январе 1943 года, [ 14 ] С эсминцом, который ранее должен был быть назван Zebra , строясь в Fairfield's был переименован в бодрствование в то же время. [ 15 ] Zebra была запущена 8 марта 1944 года и завершена 13 октября 1944 года, [ 10 ] [ 13 ] ввод в эксплуатацию в тот же день. [ 16 ] Она была шестым кораблем под названием «Зебра», чтобы служить с Королевским флотом. [ 17 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию Зебру перенес период работы, прежде чем присоединиться к 2 -й флотилии эсминца базирующейся домашнего флота, в Scapa Flow . Оперативные обязанности были отложены в результате ряда несчастных случаев, в том числе столкновение с Oiler San Castro 3 октября 1944 года и с пристаном в Гриноке 15 октября, а эсминец находился под ремонтом в Глазго с 25 ноября по 16 декабря 1944 года. [ 14 ] Обязанности включали в себя обязанности скрининга и патрулирование на северо -западных подходах, а также сопровождали ряд арктических конвои и другие операции в Северном море и у побережья Скандинавии. [ 16 ] 1 января 1945 года Зебра присоединился к эскорту для артического конвоя JW63, который оставил Лох Эве в Шотландии 30 декабря. Она оставалась частью внешнего экрана эскортов конвоя, пока он не прибыл на вход в Кола 8 января. [ 18 ] [ 19 ] Zebra снова составила часть обратного конвоя, Convoy RA 63, который покинул Колу 11 января и прибыл в Лох Эве 21 января. [ 19 ] [ 20 ] Зебра должна была стать частью сопровождения для следующего исходящего арктического конвоя, JW 64, но дефекты заставили ее повернуться назад и поместить на Фарерские острова . [ 21 ] После ремонта, 11 февраля 1945 года, она составила часть эскорта для Премьер -министров и переносчика эскорт -носителей во время операции Selenium, операции Minelaying и Antipping у побережья Норвегии. [ 16 ] С 26 до 27 февраля зебра усилила эскорт арктического конвоя в Великобритании 64. [ 22 ] Зебра прошла ремонт и поддержание в Ливерпуле с 17 марта по 15 мая 1945 года. [ 14 ] Поскольку война достигла своего конца, Zebra была развернута с домашним флотом для поддержки операций в повторных странах, ранее под руководством немецкой оккупации, и это включало в себя по обеспечению . обязанности [ 16 ]
Послевоенный
[ редактировать ]После окончания войны Зебра присоединилась к 4-й флотилии Destroyer, в которой она служила до 1947 года. Затем судно было оплачено и было уменьшено до статуса резерва в Плимута резервном флоте . В течение 1952 года она была в Резервном флоте Harwich и вернулась в Плимут год спустя. [ 23 ]
Вывод и утилизация
[ редактировать ]Корабль был номинирован на преобразование в антилово-фрегатный фрегат , и ее главное вооружение должно было быть удалено. Однако в 1955 году эта работа была отменена, и корабль был помещен в список продаж. Были планы перевести ее в Западную Германию , но после инспекции официальных лиц Западной Германии предложение было отклонено из-за ее плохого состояния, и она была продана в Биско в 1958 году для разрыва в Ньюпорте , Монмут , от Cashmore . 12 февраля 1959 года она прибыла на буксире на The Breakers Yard.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Friedman 2008 , с. 53–55, 86–87
- ^ Whitley 2000 , с. 124–127
- ^ Friedman 2008 , с. 90–91, 328
- ^ Уитли 2000 , с. 135
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Лентон 1970 , с. 37
- ^ Gardiner & Chesneau 1980 , p. 43
- ^ Friedman 2008 , с. 92–93
- ^ Marriott 1989 , p. 52
- ^ Jump up to: а беременный Raven & Roberts 1978 , p. 48
- ^ Jump up to: а беременный в Фридман 2008 , с. 328
- ^ Английский 2008 , с. 108
- ^ Ворон и Робертс 1978 , с. 3
- ^ Jump up to: а беременный Английский 2008 , с. 207
- ^ Jump up to: а беременный в Английский 2008 , с. 110
- ^ Английский 2008 , с. 100, 207
- ^ Colledge & Warlow 2006 , с. 395–396
- ^ Ruegg & Hague 1993 , с. 70–71
- ^ Jump up to: а беременный Rohwer & Hümmelchen 1992 , p. 322
- ^ Ruegg & Hague 1993 , p. 72
- ^ Ruegg & Hague 1993 , p. 73
- ^ Ruegg & Hague 1993 , p. 74
- ^ Critchley 1982 , p. 84
Библиография
[ редактировать ]- Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота (Rev. Ed.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: часть 3: Разрушители . Liskeard, Великобритания: морские книги. ISBN 0-9506323-9-2 .
- Английский, Джон (2008). Удерживая смелости: британские эсминцы флота 1941–45 . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 978-0-9560769-0-8 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт; Чесно, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Marriott, Leo (1989). Королевский флот эсминцев с 1945 года . Ian Allan Ltd. ISBN 0-7110-1817-0 .
- Лентон, HT (1970). Военно -морские флоты Второй мировой войны: Британский флот и эскорт -эсминцы второй . Лондон: Macdonald & Co. ISBN 0-356-03122-5 .
- Ворон, Алан; Робертс, Джон (1978). Военные построенные эсминчики от классов . Лондон: Bivouac Books. ISBN 0-85680-010-4 .
- Рохвер, Юрген; Hümmelchen, Gerhard (1992). Хронология войны в море 1939–1945 . Лондон: Greenhill Books. ISBN 1-85367-117-7 .
- Рюгг, Боб; Гаага, Арнольд (1993). Конвои в России 1941–1945 гг . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-66-5 .
- Уитли, MJ (1988). Разрушители Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уитли, MJ (2000). Разрушители Второй мировой войны: международная энциклопедия . Лондон: Cassell & Co. ISBN 1-85409-521-8 .