Jump to content

HMS Zebra (R81)

История
Великобритания
Имя HMS Zebra
Тезка зебра
Заказано 12 февраля 1942 года
Строитель Уильям Денни и Братья , Дамбартон
Заложено 14 мая 1942 года
Запущен 18 марта 1944 года
Введено в эксплуатацию 13 октября 1944 года
Идентификация Вымпел номер : r81
Судьба Прибыл в Ньюпорт за разрыв 12 февраля 1959 года
Общие характеристики
Класс и тип Z-класс эсминец
Смещение 1710 тонн
Длина 362 футов 9 в (110,57 м)
Луч 35 футов 8 дюймов (10,87 м)
Черновик 10 футов (3,0 м)
Движитель Двойные паровые турбины
Скорость 37 узлов (69 км/ч; 43 миль в час) максимум
Дополнение 185
Вооружение

HMS Zebra была Z-класса эсминцем . Она должна была быть названа HMS Wakeful , но была переименована в январе 1943 года перед запуском. Разрушитель был запущен 18 марта 1944 года на William Denny & Brothers верфи в Дамбартоне , Шотландия , и поручено 13 октября 1944 года. Она была «усыновлена» гражданской общиной Урмстона , а затем в графстве Ланкашир .

Дизайн и строительство

[ редактировать ]

Z-Class были разрушителями чрезвычайной программы войны , предназначенными для общих обязанностей, включая использование в качестве антилодочного эскорта, и должны были подходить для массового производства. Они были основаны на корпусе и машине довоенных эсминцев J-класса , но с более легким вооружением (эффективно любое было доступно вооружение), чтобы ускорить производство. [ 1 ] [ 2 ] Z-класс восьми кораблей образовал 10-ю чрезвычайную флотилья, один из пяти флотиллов чрезвычайных эсминцев войны, заказанных в рамках программы строительства военного военного военного 1941 года (V, V, W, Z и CA-классы (40 эсминцев)). [ 3 ]

Z-класс составлял 362 фута 9 дюймов (110,57 м) длиной в целом , 348 футов 0 дюймов (106,07 м) на ватерлинии и 339 футов 6 дюймов (103,48 м) между перпендикулярными , с пучком 35 футов 8 дюймов (10,87 м. ) и черновик 10 футов 0 дюймов (3,05 м) среднего и 14 футов 3 дюйма (4,34 м) полная нагрузка. [ 4 ] [ 5 ] Смещение составило 1710 тонн (1740 т ) стандарта и 2 530 тонн (2570 т) полной нагрузки. [ 5 ] Два адмиралтейских котла с водной трубкой с 3 галочками поставлялись в паре при 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и 630 ° F (332 ° C) до двух комплектов с однорекбральными однокнильными приводами паровых турбин , которые привели к двум валам пропеллера. Механизм был оценен в 40 000 лошадиных сил вала (30 000 кВт ) с максимальной скоростью 36 узлов (41 миль в час; 67 км/ч) и 32 узла (37 миль в час; 59 км/ч) при полной нагрузке. 615 тонн нефти были переносили, давая диапазон 4675 морских миль (5 380 миль; 8 658 км) при 20 узлах (23 миль в час; 37 км/ч). [ 5 ]

Корабль имел главное оружие из четырех 4,5-дюймовых (120 мм) QF Mk. Оружие IV , способное поднять до угла на 55 градусов, что дает определенную возможность зенитной способности, при этом Z-класс является первым классом эсминцев, использующих новое оружие. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Бесполезное зенитное вооружение представляло собой одну стабилизированную двойную гору для двойной горы для пистолета Bofors 40 мм и шесть пушек Oerlikon 20 мм (два близнеца и две одиночные крепления, [ 5 ] [ 9 ] который был модифицирован в 1945 году путем замены двух из оерликонов двумя однофузоми (40 мм) «pom-pom» автоконна . [ 9 ] Было установлено два четырехводепно-крепления для 21-дюймовых (533 мм) торпед , в то время как корабль имел наряд глубинного заряда из четырех растворов заряда глубины и две стойки, в общей сложности 70 зарядов. [ 5 ] У Зебры была команда из 179 офицеров и других рядов. [ 5 ]

Восемь эсминцев Z-класса были заказаны в феврале 1942 года, [ А ] Корабль, который должен был стать Зеброй, был заложен на верфи Уильяма Денни и Братья Дамбартон 14 мая 1942 года как бодрствование . [ 10 ] [ 13 ] Корабль был переименован в январе 1943 года, [ 14 ] С эсминцом, который ранее должен был быть назван Zebra , строясь в Fairfield's был переименован в бодрствование в то же время. [ 15 ] Zebra была запущена 8 марта 1944 года и завершена 13 октября 1944 года, [ 10 ] [ 13 ] ввод в эксплуатацию в тот же день. [ 16 ] Она была шестым кораблем под названием «Зебра», чтобы служить с Королевским флотом. [ 17 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После ввода в эксплуатацию Зебру перенес период работы, прежде чем присоединиться к 2 -й флотилии эсминца базирующейся домашнего флота, в Scapa Flow . Оперативные обязанности были отложены в результате ряда несчастных случаев, в том числе столкновение с Oiler San Castro 3 октября 1944 года и с пристаном в Гриноке 15 октября, а эсминец находился под ремонтом в Глазго с 25 ноября по 16 декабря 1944 года. [ 14 ] Обязанности включали в себя обязанности скрининга и патрулирование на северо -западных подходах, а также сопровождали ряд арктических конвои и другие операции в Северном море и у побережья Скандинавии. [ 16 ] 1 января 1945 года Зебра присоединился к эскорту для артического конвоя JW63, который оставил Лох Эве в Шотландии 30 декабря. Она оставалась частью внешнего экрана эскортов конвоя, пока он не прибыл на вход в Кола 8 января. [ 18 ] [ 19 ] Zebra снова составила часть обратного конвоя, Convoy RA 63, который покинул Колу 11 января и прибыл в Лох Эве 21 января. [ 19 ] [ 20 ] Зебра должна была стать частью сопровождения для следующего исходящего арктического конвоя, JW 64, но дефекты заставили ее повернуться назад и поместить на Фарерские острова . [ 21 ] После ремонта, 11 февраля 1945 года, она составила часть эскорта для Премьер -министров и переносчика эскорт -носителей во время операции Selenium, операции Minelaying и Antipping у побережья Норвегии. [ 16 ] С 26 до 27 февраля зебра усилила эскорт арктического конвоя в Великобритании 64. [ 22 ] Зебра прошла ремонт и поддержание в Ливерпуле с 17 марта по 15 мая 1945 года. [ 14 ] Поскольку война достигла своего конца, Zebra была развернута с домашним флотом для поддержки операций в повторных странах, ранее под руководством немецкой оккупации, и это включало в себя по обеспечению . обязанности [ 16 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

После окончания войны Зебра присоединилась к 4-й флотилии Destroyer, в которой она служила до 1947 года. Затем судно было оплачено и было уменьшено до статуса резерва в Плимута резервном флоте . В течение 1952 года она была в Резервном флоте Harwich и вернулась в Плимут год спустя. [ 23 ]

Вывод и утилизация

[ редактировать ]

Корабль был номинирован на преобразование в антилово-фрегатный фрегат , и ее главное вооружение должно было быть удалено. Однако в 1955 году эта работа была отменена, и корабль был помещен в список продаж. Были планы перевести ее в Западную Германию , но после инспекции официальных лиц Западной Германии предложение было отклонено из-за ее плохого состояния, и она была продана в Биско в 1958 году для разрыва в Ньюпорте , Монмут , от Cashmore . 12 февраля 1959 года она прибыла на буксире на The Breakers Yard.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 10 февраля 1942 года по словам Фридмана [ 10 ] и 12 февраля 1942 года, согласно английскому и Рейнскому и Робертсу. [ 11 ] [ 12 ]
  1. ^ Friedman 2008 , с. 53–55, 86–87
  2. ^ Whitley 2000 , с. 124–127
  3. ^ Friedman 2008 , с. 90–91, 328
  4. ^ Уитли 2000 , с. 135
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Лентон 1970 , с. 37
  6. ^ Gardiner & Chesneau 1980 , p. 43
  7. ^ Friedman 2008 , с. 92–93
  8. ^ Marriott 1989 , p. 52
  9. ^ Jump up to: а беременный Raven & Roberts 1978 , p. 48
  10. ^ Jump up to: а беременный в Фридман 2008 , с. 328
  11. ^ Английский 2008 , с. 108
  12. ^ Ворон и Робертс 1978 , с. 3
  13. ^ Jump up to: а беременный Английский 2008 , с. 207
  14. ^ Jump up to: а беременный в Английский 2008 , с. 110
  15. ^ Английский 2008 , с. 100, 207
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мейсон, Джеффри Б. (11 августа 2011 г.). «HMS Zebra (R 81) - Разрушитель Z -класса - включая движения конвоя» . История обслуживания военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Naval-history.net . Получено 25 марта 2022 года .
  17. ^ Colledge & Warlow 2006 , с. 395–396
  18. ^ Ruegg & Hague 1993 , с. 70–71
  19. ^ Jump up to: а беременный Rohwer & Hümmelchen 1992 , p. 322
  20. ^ Ruegg & Hague 1993 , p. 72
  21. ^ Ruegg & Hague 1993 , p. 73
  22. ^ Ruegg & Hague 1993 , p. 74
  23. ^ Critchley 1982 , p. 84

Библиография

[ редактировать ]
  • Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота (Rev. Ed.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: часть 3: Разрушители . Liskeard, Великобритания: морские книги. ISBN  0-9506323-9-2 .
  • Английский, Джон (2008). Удерживая смелости: британские эсминцы флота 1941–45 . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  978-0-9560769-0-8 .
  • Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN  978-1-84832-015-4 .
  • Гардинер, Роберт; Чесно, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Marriott, Leo (1989). Королевский флот эсминцев с 1945 года . Ian Allan Ltd. ISBN  0-7110-1817-0 .
  • Лентон, HT (1970). Военно -морские флоты Второй мировой войны: Британский флот и эскорт -эсминцы второй . Лондон: Macdonald & Co. ISBN  0-356-03122-5 .
  • Ворон, Алан; Робертс, Джон (1978). Военные построенные эсминчики от классов . Лондон: Bivouac Books. ISBN  0-85680-010-4 .
  • Рохвер, Юрген; Hümmelchen, Gerhard (1992). Хронология войны в море 1939–1945 . Лондон: Greenhill Books. ISBN  1-85367-117-7 .
  • Рюгг, Боб; Гаага, Арнольд (1993). Конвои в России 1941–1945 гг . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-66-5 .
  • Уитли, MJ (1988). Разрушители Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уитли, MJ (2000). Разрушители Второй мировой войны: международная энциклопедия . Лондон: Cassell & Co. ISBN  1-85409-521-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3fe7375c676ec7fb9c0d49f4764ce15__1706960040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/15/a3fe7375c676ec7fb9c0d49f4764ce15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Zebra (R81) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)