Jump to content

Стивен Роскилл

Стивен Вентворт Роскилл

Рожденный 1 августа 1903 г.
Лондон , Англия
Умер 4 ноября 1982 г. (79 лет)
Кембридж , Кембриджшир, Англия
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Королевский флот
Лет службы 1917–1949
Классифицировать Капитан
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Кавалер Ордена Британской Империи
Крест за выдающиеся заслуги
Отношения Юстас Роскилл, барон Роскилл
Другая работа Официальный историк Королевского флота Второй мировой войны
Старший научный сотрудник Черчилль - колледжа Кембриджского университета

Капитан Стивен Вентворт Роскилл , CBE , DSC , FBA (1 августа 1903 — 4 ноября 1982) был старшим кадровым офицером Королевского флота , служившим во время Второй мировой войны и после вынужденного выхода на пенсию по состоянию здоровья, служил официальным историком Королевский флот с 1949 по 1960 год. Сейчас его помнят главным образом как выдающегося автора книг по британской морской истории .

[ редактировать ]

Стивен Роскилл , сын Джона Генри Роскила, адвоката , и Сибил Дилк, родился в Лондоне, Англия , и вступил в Королевский флот в 1917 году, посещая Королевский военно-морской колледж в Осборн-Хаусе , а затем Британский Королевский военно-морской колледж в Дартмуте, Девон. . В качестве мичмана Роскилл служил на легком крейсере «Дурбан» на Китайской станции, а затем вернулся для тренировок по стрельбе в Гринвиче и Портсмуте .

22 октября 1926 года, когда он был младшим лейтенантом HMS Wistaria (с 29 июня 1925 года), базировавшегося на Королевской военно-морской верфи в Имперской крепостной колонии Бермудские острова на станции Америка и Вест-Индия , Роскилл помогал в спасении HMS. Калькутта от почти неизбежного разрушения во время урагана Гавана-Бермудские острова 1926 года . Причал (или стена ) на Южном дворе и старый Северный двор бермудской верфи находятся на восточном ( Грейт-Саунд ) берегу острова Ирландия (с западным берегом на открытой Северной Атлантике). Калькутта была привязана (поклон на север) к стене нефтяной пристани (в северной части Южного двора), где во время необычно высокого прилива она была больше подвержена ветру, дующему на восток над островом, чем ей. находился бы в более защищенной Северной верфи (где HMS Capetown порвал два кнехта, но в остальном благополучно выдержал шторм), поэтому для привязывания корабля к берегу было использовано сорок тросов, но все они сломались, когда скорость ветра достигла 138 миль в час (самая высокая скорость). скорость, зафиксированная до того, как шторм уничтожил анемометр верфи). К счастью, носовой якорь был сброшен и удерживался, пока корма поворачивалась на запад, в канал (вход на верфь со стороны Грейт-Саунд) между двумя волнорезами, защищавшими две секции верфи, и правый борт корабля коснулся конца северного волнолома. Калькутта использовала свою двигательную установку, чтобы бороться с ветром, который мог бы отбросить ее назад на звук, а старший офицер-командир Его Величество Молтби и пятьдесят других членов экипажа прыгнули на волнорез и привязали корабль к концу волнолома, в то время как Роскилл и субмарина -Лейтенант Конрад Байрон Алерс-Хэнки (двоюродный брат Александра Мориса Алерса Хэнки и братьев Мориса Паскаля Алерса Хэнки, 1-го барона Хэнки (создателя современного кабинета министров Великобритании) и Дональда Уильяма Алерса Хэнки , и потомок преподобного Уильяма Алерса Хэнки (1771–1859), бывший банкир и секретарь Лондонского миссионерского общества (LMS), в честь которого был назван город Ханки ( Южная Африка ) в Кейптауне , поплыл, чтобы прикрепить еще две линии к нефтяной пристани. [1] Ураган также потопил корабль-близнец Вистарии , шлюп «Валериан» , который во время шторма оказался в ловушке за пределами рифовой линии Бермудских островов. [2] [3] [4] [5]

В 1930 году он женился на Элизабет Ван ден Берг, от которой у него родилось семеро детей. Роскилл служил в море артиллерийским офицером авианосца «Игл» на Китайской станции с 1933 по 1935 год. После этого он преподавал в артиллерийской школе HMS Excellence , а в 1936 году ему было присвоено призовое назначение артиллерийского стрелка во флоте, на недавно реконструированном дредноуте. Варспайт до 1939 года был членом штаба ВМФ в 1939–1941 годах, затем в 1941–1944 годах занимал пост HMNZS Leander старшего . офицера [Примечание 1]

13 июля 1943 года Леандер входил в состав оперативной группы, состоящей преимущественно из американских военных кораблей, у Соломоновых островов , когда они вступили в бой с силами кораблей Императорского флота Японии . В ходе боя «Леандер» был торпедирован и серьезно поврежден. За свои действия по поддержанию корабля на плаву Роскилл был награжден Крестом за выдающиеся заслуги . В марте 1944 года ему было присвоено звание исполняющего обязанности капитана, и его отправили присоединиться к делегации Британского Адмиралтейства в Вашингтоне, округ Колумбия, в качестве старшего офицера штаба по администрации и вооружению. Он был старшим британским наблюдателем на атомных испытаниях Бикини в 1946 году и занимал должность заместителя директора военно-морской разведки в 1946–48 годах, прежде чем уйти в отставку с должности капитана из-за растущей глухоты , вызванной воздействием взрывов орудий.

Карьера военно-морского историка

[ редактировать ]

После ухода с действительной службы в 1948 году Роскилл был назначен Историческим отделом кабинета министров писать официальную военно-морскую историю Второй мировой войны. Его трехтомный труд «Война на море» был опубликован в период с 1954 по 1961 год.

В 1961 году Роскилл был избран старшим научным сотрудником Черчилль- колледжа в Кембридже , где он сыграл важную роль в основании Архивного центра Черчилля . В центре хранится 300 коробок личных и исследовательских работ Роскила. [6] После выхода на пенсию он был приглашенным лектором в нескольких университетах, в том числе лектором Лиса Ноулза в 1961 году, выдающимся приглашенным лектором в Военно-морской академии США в 1965 году и лектором Ричмонда в Кембриджском университете в 1967 году. Он был избран вице-президентом ВМФ . Records Society в 1964 году и почетный вице-президент в 1974 году.

Почести и награды

[ редактировать ]

Роскилл был награжден Крестом за выдающиеся заслуги 21 марта 1944 года в качестве командира HMNZS Leander , когда он был торпедирован в Тихом океане. В 1946 году он был награжден Американским легионом за заслуги . Он был удостоен звания кавалера Ордена Британской Империи на новогодних почестях 1971 года и получил степень почетного доктора литературы Кембриджского университета в 1970 году, Университета Лидса в 1971 году и Оксфордского университета в 1980 году. Он был избран член Британской академии .

Даты присвоения звания

[ редактировать ]
  • Гардемарин - 15 сентября 1921 г. [7]
  • Подпоручик - 30 июля 1924 г.
  • Лейтенант - 30 августа 1925 г. [7]
  • Лейтенант-командир - 30 августа 1933 г. [7]
  • Командир - 31 декабря 1938 г. [7]
  • Капитан - 30 июня 1944 г. [7]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Эскорт. Битва за Атлантику Дениса Артура Рейнера под редакцией С.В. Роскилла (1955)
  • HMS Варспайт. История знаменитого линкора (1957 г.) - HMS Warspit
  • Тайный захват . (О захвате немецкой подводной лодки U-110 (1940 г.) во время Второй мировой войны). (1959)
  • Война на море, 1939–1945 гг. Три тома официальной британской исторической серии « История Второй мировой войны» , опубликованные в 1954–1961 гг. , Все под редакцией Дж. Р. М. Батлера.
    • Том 1: Оборона (1954)
    • Том 2: Период равновесия (1956)
    • Том 3: Наступление, часть 1 (1960)
    • Том 3: Наступление, часть 2 (1961)
  • Флот в войне, 1939–1945 гг. Опубликовано в США под названием «Белый флаг: Британский флот в войне, 1939–1945 гг.» (1960).
  • Стратегия морской мощи. Его разработка и применение. На основе лекций Лиза-Ноулза... 1961 (1962)
  • Торговый флот на войне. Альфред Холт и компания, 1939–1945 гг. (1962)
  • Стратегия морской мощи (1962, 1984)
  • Искусство лидерства (1964)
  • Военно-морская политика между войнами.
    • Том. 1. Период англо-американского антагонизма, 1919–1929 гг.
    • Том 2, Период вынужденного перевооружения, 1930–1939 (1968, 1976).
  • Документы Королевской военно-морской воздушной службы (1969 г.)
  • Хэнки: Человек-тайна (1877–1918) . Том. И. Коллинз. 1970. ISBN  0-00-211327-9 .
  • Хэнки: Человек-тайна (1919–1931) . Том. II. Коллинз. 1972. ISBN  0-00-211330-9 .
  • Хэнки: Человек-тайна (1931–1963) . Том. III. Коллинз. 1974. ISBN  0-00-211332-5 .
  • Насыщенная событиями история мятежа и пиратского захвата HMS Bounty, его причины и последствия, написанная сэром Джоном Барроу - под редакцией С.В. Роскилла (1976)
  • Черчилль и адмиралы (1977, 2004)
  • Адмирал флота Эрл Битти: Последний военно-морской герой: интимная биография (1980)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Старший офицер (XO) и заместитель командира крупного корабля был известен как «командир».
  1. ^ Странак, Королевский флот, капитан-лейтенант Б. Ян Д. (1977). Эндрю и лук: история Королевского флота на Бермудских островах, 1795–1975 гг . Бермудские острова: Island Press Ltd, Бермудские острова, 1977 г. (1-е издание); Издательство Бермудского морского музея, Королевская военно-морская верфь Бермудских островов, остров Ирландия, Сэндис, Бермуды, 1990 г. (2-е издание). п. 113. ИСБН  9780921560036 .
  2. ^ Странак, Королевский флот, капитан-лейтенант Б. Ян Д. (1977). Эндрю и лук: история Королевского флота на Бермудских островах, 1795–1975 гг . Бермудские острова: Island Press Ltd., Бермудские острова, 1977 г. (1-е издание); Издательство Бермудского морского музея, Королевская военно-морская верфь Бермудских островов, остров Ирландия, Сэндис, Бермуды, 1990 г. (2-е издание). ISBN  9780921560036 .
  3. ^ «СПАСЛИ ФЛАГМАН». Эдинбургские вечерние новости . Эдинбург . 7 октября 1943 г. с. 4. В тот день, когда адмирал Каннингем приступил к своей новой должности Первого морского лорда, один из его молодых офицеров ранних лет отличился у берегов Франции. Командующий Конрад Алерс-Хэнки командовал легкими силами, которые рано утром во вторник разгромили вражеские эсминцы у островов Септ.
    Алерс-Хэнки выиграл DSC в Дюнкерке, когда командовал эсминцем Vanquisher. С тех пор он дважды упоминался в донесениях.
    Будучи младшим лейтенантом в Вест-Индии, ему однажды удалось спасти флагманский корабль, крейсер «Калькутта». Ураган оборвал все тросы, крепившие «Калькутту» к центральному молу, и корабль понесло к пристани. Алерс-Хэнки нырнул за борт с помощью веревки, прикрепленной к толстому тросу. Он закрепил трос, который наконец остановил корабль. Капитаном «Калькутты» был капитан А.Б. Каннингем.
  4. ^ Мейсон, Джеффри Б. «HMS Calcutta - легкий крейсер типа C времен Первой мировой войны: включая движение по сопровождению конвоев» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Naval-history.net . Проверено 20 сентября 2015 г.
  5. ^ «Ураган: Конец HMS Valerian» . Ежедневный стандарт . Брисбен. 26 октября 1926 г. с. 4.
  6. ^ «Документы Стивена Роскила | ArchiveSearch» . archivesearch.lib.cam.ac.uk . Проверено 17 ноября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Офицеры Королевского флота (RN) 1939–1945» . Истории частей и офицеров времен Второй мировой войны . Ханс Хоутерман и Йерун Коппес . Проверено 5 октября 2021 г.
  • Барнетт, Коррелли (2004). в Оксфордском национальном биографическом словаре . Издательство Оксфордского университета.
  • Гоф, Б.М. (2010). Исторические дредноуты: Артур Мардер, Стивен Роскилл и сражения для военно-морской истории . Барнсли: Сифорт (Перо и меч). ISBN  978-1-84832-077-2 .
  • Юджин Л. Расор, английская/британская военно-морская история с 1815 года . Нью-Йорк: Гарленд, 1990, стр. 38–41.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6735d7ae8f6cf8958654fa5d78e83cc7__1711992180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/c7/6735d7ae8f6cf8958654fa5d78e83cc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stephen Roskill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)