Стивен Роскилл
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |
Стивен Вентворт Роскилл | |
---|---|
Рожденный | 1 августа 1903 г. Лондон , Англия |
Умер | 4 ноября 1982 г. (79 лет) Кембридж , Кембриджшир, Англия |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевский флот |
Лет службы | 1917–1949 |
Классифицировать | Капитан |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Кавалер Ордена Британской Империи Крест за выдающиеся заслуги |
Отношения | Юстас Роскилл, барон Роскилл |
Другая работа | Официальный историк Королевского флота Второй мировой войны Старший научный сотрудник Черчилль - колледжа Кембриджского университета |
Капитан Стивен Вентворт Роскилл , CBE , DSC , FBA (1 августа 1903 — 4 ноября 1982) был старшим кадровым офицером Королевского флота , служившим во время Второй мировой войны и после вынужденного выхода на пенсию по состоянию здоровья, служил официальным историком Королевский флот с 1949 по 1960 год. Сейчас его помнят главным образом как выдающегося автора книг по британской морской истории .
Военно-морская карьера
[ редактировать ]Стивен Роскилл , сын Джона Генри Роскила, адвоката , и Сибил Дилк, родился в Лондоне, Англия , и вступил в Королевский флот в 1917 году, посещая Королевский военно-морской колледж в Осборн-Хаусе , а затем Британский Королевский военно-морской колледж в Дартмуте, Девон. . В качестве мичмана Роскилл служил на легком крейсере «Дурбан» на Китайской станции, а затем вернулся для тренировок по стрельбе в Гринвиче и Портсмуте .
22 октября 1926 года, когда он был младшим лейтенантом HMS Wistaria (с 29 июня 1925 года), базировавшегося на Королевской военно-морской верфи в Имперской крепостной колонии Бермудские острова на станции Америка и Вест-Индия , Роскилл помогал в спасении HMS. Калькутта от почти неизбежного разрушения во время урагана Гавана-Бермудские острова 1926 года . Причал (или стена ) на Южном дворе и старый Северный двор бермудской верфи находятся на восточном ( Грейт-Саунд ) берегу острова Ирландия (с западным берегом на открытой Северной Атлантике). Калькутта была привязана (поклон на север) к стене нефтяной пристани (в северной части Южного двора), где во время необычно высокого прилива она была больше подвержена ветру, дующему на восток над островом, чем ей. находился бы в более защищенной Северной верфи (где HMS Capetown порвал два кнехта, но в остальном благополучно выдержал шторм), поэтому для привязывания корабля к берегу было использовано сорок тросов, но все они сломались, когда скорость ветра достигла 138 миль в час (самая высокая скорость). скорость, зафиксированная до того, как шторм уничтожил анемометр верфи). К счастью, носовой якорь был сброшен и удерживался, пока корма поворачивалась на запад, в канал (вход на верфь со стороны Грейт-Саунд) между двумя волнорезами, защищавшими две секции верфи, и правый борт корабля коснулся конца северного волнолома. Калькутта использовала свою двигательную установку, чтобы бороться с ветром, который мог бы отбросить ее назад на звук, а старший офицер-командир Его Величество Молтби и пятьдесят других членов экипажа прыгнули на волнорез и привязали корабль к концу волнолома, в то время как Роскилл и субмарина -Лейтенант Конрад Байрон Алерс-Хэнки (двоюродный брат Александра Мориса Алерса Хэнки и братьев Мориса Паскаля Алерса Хэнки, 1-го барона Хэнки (создателя современного кабинета министров Великобритании) и Дональда Уильяма Алерса Хэнки , и потомок преподобного Уильяма Алерса Хэнки (1771–1859), бывший банкир и секретарь Лондонского миссионерского общества (LMS), в честь которого был назван город Ханки ( Южная Африка ) в Кейптауне , поплыл, чтобы прикрепить еще две линии к нефтяной пристани. [1] Ураган также потопил корабль-близнец Вистарии , шлюп «Валериан» , который во время шторма оказался в ловушке за пределами рифовой линии Бермудских островов. [2] [3] [4] [5]
В 1930 году он женился на Элизабет Ван ден Берг, от которой у него родилось семеро детей. Роскилл служил в море артиллерийским офицером авианосца «Игл» на Китайской станции с 1933 по 1935 год. После этого он преподавал в артиллерийской школе HMS Excellence , а в 1936 году ему было присвоено призовое назначение артиллерийского стрелка во флоте, на недавно реконструированном дредноуте. Варспайт до 1939 года был членом штаба ВМФ в 1939–1941 годах, затем в 1941–1944 годах занимал пост HMNZS Leander старшего . офицера [Примечание 1]
13 июля 1943 года Леандер входил в состав оперативной группы, состоящей преимущественно из американских военных кораблей, у Соломоновых островов , когда они вступили в бой с силами кораблей Императорского флота Японии . В ходе боя «Леандер» был торпедирован и серьезно поврежден. За свои действия по поддержанию корабля на плаву Роскилл был награжден Крестом за выдающиеся заслуги . В марте 1944 года ему было присвоено звание исполняющего обязанности капитана, и его отправили присоединиться к делегации Британского Адмиралтейства в Вашингтоне, округ Колумбия, в качестве старшего офицера штаба по администрации и вооружению. Он был старшим британским наблюдателем на атомных испытаниях Бикини в 1946 году и занимал должность заместителя директора военно-морской разведки в 1946–48 годах, прежде чем уйти в отставку с должности капитана из-за растущей глухоты , вызванной воздействием взрывов орудий.
Карьера военно-морского историка
[ редактировать ]После ухода с действительной службы в 1948 году Роскилл был назначен Историческим отделом кабинета министров писать официальную военно-морскую историю Второй мировой войны. Его трехтомный труд «Война на море» был опубликован в период с 1954 по 1961 год.
В 1961 году Роскилл был избран старшим научным сотрудником Черчилль- колледжа в Кембридже , где он сыграл важную роль в основании Архивного центра Черчилля . В центре хранится 300 коробок личных и исследовательских работ Роскила. [6] После выхода на пенсию он был приглашенным лектором в нескольких университетах, в том числе лектором Лиса Ноулза в 1961 году, выдающимся приглашенным лектором в Военно-морской академии США в 1965 году и лектором Ричмонда в Кембриджском университете в 1967 году. Он был избран вице-президентом ВМФ . Records Society в 1964 году и почетный вице-президент в 1974 году.
Почести и награды
[ редактировать ]Роскилл был награжден Крестом за выдающиеся заслуги 21 марта 1944 года в качестве командира HMNZS Leander , когда он был торпедирован в Тихом океане. В 1946 году он был награжден Американским легионом за заслуги . Он был удостоен звания кавалера Ордена Британской Империи на новогодних почестях 1971 года и получил степень почетного доктора литературы Кембриджского университета в 1970 году, Университета Лидса в 1971 году и Оксфордского университета в 1980 году. Он был избран член Британской академии .
Даты присвоения звания
[ редактировать ]- Гардемарин - 15 сентября 1921 г. [7]
- Подпоручик - 30 июля 1924 г.
- Лейтенант - 30 августа 1925 г. [7]
- Лейтенант-командир - 30 августа 1933 г. [7]
- Командир - 31 декабря 1938 г. [7]
- Капитан - 30 июня 1944 г. [7]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Эскорт. Битва за Атлантику Дениса Артура Рейнера под редакцией С.В. Роскилла (1955)
- HMS Варспайт. История знаменитого линкора (1957 г.) - HMS Warspit
- Тайный захват . (О захвате немецкой подводной лодки U-110 (1940 г.) во время Второй мировой войны). (1959)
- Война на море, 1939–1945 гг. Три тома официальной британской исторической серии « История Второй мировой войны» , опубликованные в 1954–1961 гг. , Все под редакцией Дж. Р. М. Батлера.
- Том 1: Оборона (1954)
- Том 2: Период равновесия (1956)
- Том 3: Наступление, часть 1 (1960)
- Том 3: Наступление, часть 2 (1961)
- Флот в войне, 1939–1945 гг. Опубликовано в США под названием «Белый флаг: Британский флот в войне, 1939–1945 гг.» (1960).
- Стратегия морской мощи. Его разработка и применение. На основе лекций Лиза-Ноулза... 1961 (1962)
- Торговый флот на войне. Альфред Холт и компания, 1939–1945 гг. (1962)
- Стратегия морской мощи (1962, 1984)
- Искусство лидерства (1964)
- Военно-морская политика между войнами.
- Том. 1. Период англо-американского антагонизма, 1919–1929 гг.
- Том 2, Период вынужденного перевооружения, 1930–1939 (1968, 1976).
- Документы Королевской военно-морской воздушной службы (1969 г.)
- Хэнки: Человек-тайна (1877–1918) . Том. И. Коллинз. 1970. ISBN 0-00-211327-9 .
- Хэнки: Человек-тайна (1919–1931) . Том. II. Коллинз. 1972. ISBN 0-00-211330-9 .
- Хэнки: Человек-тайна (1931–1963) . Том. III. Коллинз. 1974. ISBN 0-00-211332-5 .
- Насыщенная событиями история мятежа и пиратского захвата HMS Bounty, его причины и последствия, написанная сэром Джоном Барроу - под редакцией С.В. Роскилла (1976)
- Черчилль и адмиралы (1977, 2004)
- Адмирал флота Эрл Битти: Последний военно-морской герой: интимная биография (1980)
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Странак, Королевский флот, капитан-лейтенант Б. Ян Д. (1977). Эндрю и лук: история Королевского флота на Бермудских островах, 1795–1975 гг . Бермудские острова: Island Press Ltd, Бермудские острова, 1977 г. (1-е издание); Издательство Бермудского морского музея, Королевская военно-морская верфь Бермудских островов, остров Ирландия, Сэндис, Бермуды, 1990 г. (2-е издание). п. 113. ИСБН 9780921560036 .
- ^ Странак, Королевский флот, капитан-лейтенант Б. Ян Д. (1977). Эндрю и лук: история Королевского флота на Бермудских островах, 1795–1975 гг . Бермудские острова: Island Press Ltd., Бермудские острова, 1977 г. (1-е издание); Издательство Бермудского морского музея, Королевская военно-морская верфь Бермудских островов, остров Ирландия, Сэндис, Бермуды, 1990 г. (2-е издание). ISBN 9780921560036 .
- ^ «СПАСЛИ ФЛАГМАН». Эдинбургские вечерние новости . Эдинбург . 7 октября 1943 г. с. 4.
В тот день, когда адмирал Каннингем приступил к своей новой должности Первого морского лорда, один из его молодых офицеров ранних лет отличился у берегов Франции. Командующий Конрад Алерс-Хэнки командовал легкими силами, которые рано утром во вторник разгромили вражеские эсминцы у островов Септ.
Алерс-Хэнки выиграл DSC в Дюнкерке, когда командовал эсминцем Vanquisher. С тех пор он дважды упоминался в донесениях.
Будучи младшим лейтенантом в Вест-Индии, ему однажды удалось спасти флагманский корабль, крейсер «Калькутта». Ураган оборвал все тросы, крепившие «Калькутту» к центральному молу, и корабль понесло к пристани. Алерс-Хэнки нырнул за борт с помощью веревки, прикрепленной к толстому тросу. Он закрепил трос, который наконец остановил корабль. Капитаном «Калькутты» был капитан А.Б. Каннингем. - ^ «Ураган: Конец HMS Valerian» . Ежедневный стандарт . Брисбен. 26 октября 1926 г. с. 4.
- ^ «Документы Стивена Роскила | ArchiveSearch» . archivesearch.lib.cam.ac.uk . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Офицеры Королевского флота (RN) 1939–1945» . Истории частей и офицеров времен Второй мировой войны . Ханс Хоутерман и Йерун Коппес . Проверено 5 октября 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Барнетт, Коррелли (2004). в Оксфордском национальном биографическом словаре . Издательство Оксфордского университета.
- Гоф, Б.М. (2010). Исторические дредноуты: Артур Мардер, Стивен Роскилл и сражения для военно-морской истории . Барнсли: Сифорт (Перо и меч). ISBN 978-1-84832-077-2 .
- Юджин Л. Расор, английская/британская военно-морская история с 1815 года . Нью-Йорк: Гарленд, 1990, стр. 38–41.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1903 рождения
- 1982 смертей
- Английские военно-морские историки
- Офицеры Королевского флота
- Офицеры Королевского флота Второй мировой войны
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (Великобритания)
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Командиры Легиона Заслуг
- Стипендиаты Черчилль-колледжа, Кембридж
- Члены Британской академии
- Выпускники Британского королевского военно-морского колледжа
- Английские историки XX века
- Военные из Лондона
- Капитаны Королевского флота