HMS Диадема (84)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2016 г. ) |
![]() Диадема на якоре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Диадема |
Строитель | R. & W. Hawthorn, Leslie and Co., Ltd , ( Хебберн-он-Тайн |
Заложен | 15 декабря 1939 г. |
Запущен | 26 августа 1942 г. |
Завершенный | 6 января 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 1950 |
реклассифицирован | В резерве с 1950 по 1956 год. |
Идентификация | Номер вымпела : 84 |
Судьба | Продан ВМС Пакистана 29 февраля 1956 г. |
![]() | |
Имя | Бабур |
Приобретенный | 29 февраля 1956 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 июля 1957 г. |
Переименован | Джахангир , 1982 год. |
Судьба | Расставание, 1985 год. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Dido класса Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 50,5 футов (15,4 м) |
Черновик | 14 футов (4,3 м) |
Движение |
|
Скорость | 32,25 узла (59,73 км/ч; 37,11 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 530 |
Вооружение | |
Броня |
HMS Diadem — Dido типа лёгкий крейсер подгруппы «Беллона» Королевского флота . Это была модифицированная конструкция Dido , всего с четырьмя башнями , но с улучшенным зенитным вооружением, также известная как Dido Group 2. Она была построена компанией Hawthorn Leslie and Company в Хебберн-он-Тайн , Великобритания , с закладкой 15 декабря. 1939 год. [ 1 ] [ 2 ] Спущен на воду 26 августа 1942 года. [ 1 ] [ 2 ] и завершено 6 января 1944 г. [ 1 ] [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Служба Королевского флота
[ редактировать ]«Диадем» служил в составе арктических конвоев и прикрывал рейды авианосцев против немецкого линкора «Тирпиц» в первые месяцы 1944 года, а затем стал частью отряда G у Джуно-Бич во время вторжения в Нормандию в июне. После высадки он совершил наступательное патрулирование немецких кораблей у побережья Бретани , потопив вместе с эсминцами Sperrbrecher 7 у Ла-Рошели 12 августа. В сентябре она вернулась в северные воды, где прикрывала российские конвои и рейды авианосцев на немецкие судоходные маршруты вдоль норвежского побережья, а также сама совершала наступательные зачистки. В ходе одной из таких атак в сопровождении HMS Mauritius 28 января 1945 года крейсер вступил в бой с тремя немецкими эсминцами , повредив Z31 . Диадема оставалась в составе 10-й крейсерской эскадры до окончания войны и служила во флоте метрополии до 1950 года. В период с 1950 по 1956 год она находилась в резерве. [ нужна ссылка ] Более обширная модернизация, чем переоснащение HMS Royalist в 1953-1956 годах с новыми котлами и противоядерной промывкой для Diadem как флагмана НАТО и эскорта ПВО и ПВО, была отменена в 1954 году по причине стоимости: вооружение с ручной загрузкой, требующее подъема 82-фунтовых снарядов, нехватка места для экипажа и невоенных функций крейсера, развлечения потенциальных друзей Великобритании и перевозки ресурсов для оказания помощи при стихийных бедствиях. Передача « Диадемы» Пакистану была осуществлена под предлогом того, что корабль будет служить в качестве учебного корабля, но на самом деле это был шаг RN, чтобы сбалансировать покупку INS HMS «Нигерия», как было организовано первым лордом Маунтбеттеном в 1955 году. [ 3 ]
Он был продан ВМС Пакистана (объявлено) 29 февраля 1956 года и переоборудован на верфи Портсмута, а 5 июля 1957 года передан ВМС Пакистана как Бабур. [ 4 ]
Служба Пакистана
[ редактировать ]Модернизация была существенной, легкое вооружение было стандартизировано: четырнадцать новых 40-мм орудий L60 в трех спаренных установках Mk 5 и восьми одиночных установках Mk 7, как на INS Mysore (бывший HMS Нигерия ). Радар был существенно обновлен до навигационного типа 974, указателя цели типа 293 и воздушного предупреждения 281B с возможностью около 960, а также ADR, аналогичного HMS Euralyus, последнему действующему RN Dido 11/1954. Был установлен новый мостик и переведен в тропический режим. Надводная и дальнобойная ПВО для башен калибра 5,25 осталась (2)стандартом Второй мировой войны 984/985, как на INS Delhi . Она была переименована в Бабура , в честь основателя империи Моголов . Стоимость ремонта намного превысила 400 000 фунтов стерлингов, выделенных правительством Пакистана. [ 5 ] даже дополненный грантом США MDAP в размере 0,25 миллиона долларов и переоборудованием верфи Королевского военно-морского флота, стоимость которого указана ниже себестоимости. Пакистану все еще приходилось покрывать огромный дефицит законопроекта. С начала 1956 года было известно, что стоимость ремонта превысит бюджет Пакистана, но новый первый морской лорд Маунтбеттен, последний вице-король Индии, был полон решимости, что у Пакистана будет крейсер, как и глава пакистанского военно-морского флота Чоудри. Несмотря на попытку его правительства сначала отменить сделку в середине 1957 года, а затем потребовать вывода крейсера из эксплуатации как расточительности, когда он прибыл в 1958 году, британское правительство потребовало выплаты, которую даже британское командование Дальнего Востока сочло возмутительной и, вероятно, способствовало политический кризис. [ 6 ] В результате сокращений оборонной промышленности в 1961 году его временно поставили на стоянку как полностью укомплектованный статический учебный корабль для курсантов. [ 7 ] Однако к 1963 году крейсер вернулся в строй. [ 8 ] и принял участие в операции «Дварка» после того, как Индия вторглась в Пакистан во время конфликта 1965 года. Бабур провел береговую бомбардировку Дварки в сентябре 1965 года. [ 9 ] Оснащение крейсера ракетами «Стикс» рассматривалось в 1968 году. [ 10 ] чтобы противостоять советским ракетам, купленным Индией, но Россия была готова предложить ракеты только для быстрых ударных кораблей , а не для более крупных военных кораблей. С началом войны с Индией в декабре 1971 года «Бабур» был развернут в качестве одного из немногих доступных крупных военных кораблей Пакистана и занял базу в 70 милях к западу от Карачи. [ 11 ] во внешней зоне патрулирования, намереваясь защитить основные порты Западного Пакистана и нефтяные танкеры из Персидского залива. Легкие 37-мм зенитные орудия и 40/60 Bofors в Карачи и других портах препятствовали бомбардировкам ВВС Индии на малых высотах, на высоте менее 2 миль, во время налетов ВВС ВВС в Канберре, которые произошли на Карачи. Это побудило Индию разработать план использования своей эскадрильи ракетных катеров «Оса», оснащенной «Стиксом» , где в операционных залах лодок «Оса» говорили только по-русски, в целях безопасности, обмана и общения с индийскими офицерами, обученными в России, для нанесения крупного удара по ВМС Пакистана и Портовые сооружения Карачи и нефтеперерабатывающие заводы. Когда эскадрилья ракетных катеров «Оса» один пакистанский эсминец боевого класса был потоплен двумя ракетами «Стикс», а другой подержанный пакистанский эсминец класса RN C был серьезно поврежден другим «Стиксом» (и эсминцы класса «Битва», и эсминцы класса «С» все еще находились на вооружении RN на время в 1971 году). 27-летний крейсер «Бабур» почему-то пропустили, возможно, из-за того, что он был оснащен стандартным ESM/ECM USN, аналогичным HMAS. Яррам позволяет Бабуру вовремя отключиться электронным способом. Позже ночью, после неудачных неоднократных авиаударов индийских ВВС, нефтебаза нефтехранилищ в Карачи была поражена ракетами «Стикс» с ракетных катеров «Оса», вызвав огненную бурю. Бабур, не имеющий противоракетной защиты и способности распознавать атаки воздушных и надводных подразделений, был отозван на военно-морскую базу в качестве корабля постоянного флага. В 1982 году он был переименован в «Джахангир», поскольку на смену ему пришел недавно приобретенный эсминец класса «Каунти» HMS London , который сам был переименован в «Бабур» . Джаханкир распался в 1985 году. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, с. 35
- ^ Jump up to: а б с Лентон, с. 67
- ↑ Первая протокола морского лорда от 7 октября 1955 года в Mountbatten Papers в Дж. Голдрике. Имприал Джетсма или Национальный интерес. Военно-морские силы Индийского субконтинента в Н. Роджере. Военно-морская мощь в 20 веке. MacMillan 91978), стр. 204 и 212, № 15.
- ^ Блэкман, Раймонд В.Б., Боевые корабли Джейн 1967–68, Сэмпсон Лоу, Marston & Co. Ltd, Лондон, стр. 210
- ^ Дж. Голдрик RAN.ret. Нет Простой ответ. Развитие военно-морских сил Индии, Пакистана, Бангладеш и Шри-Ланки в 1945–1996 гг. Лансер. (1997) Дели, стр. 62.
- ^ Дж. Голдрик. Развитие военно-морских сил Индии и Пакистана в 1945–1996 гг. (1997) Дели, стр. 56.
- ^ Блэкман, Раймонд В.Б., Боевые корабли Джейн 1963-4, Сэмпсон Лоу, Marston & Co. Ltd, Лондон, стр. 193.
- ^ Дж. Голдрик. Развитие ВМС Индии и Пакистана
- ^ Н. Холл. Крейсеры Королевского флота в фокусе. Одобрено богами. Отгрузки ежемесячно. июль 2015, стр.50
- ^ Дж. Голдрик. Разработчик военно-морских сил Индии и Пакистана (1997) Дели, стр. 62
- ^ Дж. Голдрик. Развитие ВМС Индии и Пакистана, стр. 80-90.
- ^ Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). "Пакистан". Все боевые корабли мира Конвея 1947–1995 (иллюстрировано, исправленное издание). Издательство Военно-морского института. п. 299. ИСБН 1-55750-132-7 .
Публикации
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]