HMS Спартан (95)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2008 г. ) |
«Спартан» Недавно построенный у Барроу-ин-Фернесс , август 1943 года.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | спартанский |
Строитель | Викерс-Армстронгс , Барроу-ин-Фернесс |
Заложен | 21 декабря 1939 г. |
Запущен | 27 августа 1942 г. |
Завершенный | 10 августа 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 июля 1943 г. [ примечание 1 ] |
Судьба | Потоплен 29 января 1944 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Dido класса Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 50 футов 6 дюймов (15,39 м) |
Черновик | 14 футов (4,3 м) |
Установленная мощность | 62000 л.с. (46000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 32,25 узла (59,73 км/ч; 37,11 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 530 |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Spartan — Dido типа лёгкий крейсер из подгруппы «Беллона » Королевского флота . Это была модифицированная конструкция Dido , имевшая всего четыре башни , но улучшенное зенитное вооружение , также известная как Dido Group 2.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]«Спартан» был построен компанией Vickers-Armstrongs в Барроу-ин-Фернесс , Великобритания , а его киль был заложен 21 декабря 1939 года. [ 1 ] [ 2 ] Спущен на воду 27 августа 1942 года. [ 1 ] [ 2 ] введен в строй 12 июля 1943 г. и завершен 10 августа 1943 г. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Введенный в эксплуатацию с экипажем Девонпорта под командованием капитана П. В. Маклафлина, Королевский флот , «Спартан» первоначально предназначался для службы на Восточном флоте , но через пару месяцев на Флоте метрополии провел в основном отработку в Скапа-Флоу , 17 октября. В 1943 году она покинула Плимут-Саунд и направилась в Средиземное море , пройдя через Гибралтар и Алжир она прибыла на Мальту. . 28 октября 1943 временно придан Средиземноморскому флоту . она отправилась в Таранто, 8 ноября чтобы присоединиться к 15-й крейсерской эскадре.
В ночь с 18 на 19 января 1944 года «Спартан» провел отвлекающую бомбардировку в районе Террачины и — с помощью крейсера «Орион» и четырех эсминцев — обеспечил полезный поддерживающий огонь во время операции на реке Гарильяно . Береговые батареи оказали лишь незначительное сопротивление, и во время бомбардировки один только «Спартан» произвел 900 выстрелов.
Операция «Шингл» — высадка войск в Анцио — началась 22 января 1944 года, и «Орион» и «Спартан» были назначены для оказания артиллерийской поддержки. Противодействия не было, и Спартанец вернулся в Неаполь , чтобы оставаться на связи в кратчайшие сроки.
27 января ей было приказано явиться в CTF 81 для выполнения задач по противовоздушной защите у Анцио. На закате 29 января Люфтваффе начали планирующими бомбами бомбардировку кораблей в заливе Анцио . В момент атаки «Спартан» стоял на якоре. На якорной стоянке было приказано задымление, но оно не было полностью эффективным из-за короткого времени его работы и сильного ветра. «Спартан» дымила от носа до кормы , но сама не была прикрыта.
Около 18 самолетов подошли с севера и, кружа над землей, нанесли лучевую атаку по кораблям, силуэты которых вырисовывались на фоне послесвечения. Из-за времени атаки самолет видели лишь немногие, а радар был неэффективен из-за эха с земли.
К тому моменту, когда было получено предупреждение и корабли открыли огонь в общем направлении атаки, к якорной стоянке уже приближались шесть бомб, большая часть которых упала в воду. Но около 18:00 радиоуправляемая Henschel Hs 293 планирующая бомба попала в «Спартан» сразу за кормовой трубой и взорвалась высоко в отсеках по левому борту кормовой котельной , проделав большую дыру в верхней палубе .
Главная мачта рухнула, котельные были затоплены. Вышли из строя паровая и электрическая энергия, возник серьезный пожар, и корабль накренился влево. Примерно через час после удара «Спартанку» пришлось покинуть, а через 10 минут она осела на концах балки примерно на глубине 25–30 футов (7,6–9,1 м).
Пять офицеров и 41 рядовой были объявлены убитыми или предположительно пропавшими без вести, а 42 рядовых были ранены.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Из официального журнала корабля в Национальном архиве.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, с. 35
- ^ Jump up to: а б с Лентон, с. 67
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е исправленное и обновленное изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9327-0 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]41 ° 26'2" с.ш. 12 ° 41'2" в.д. / 41,43389 ° с.ш. 12,68389 ° в.д.