Нагоя Мару
![]() Нагоя Мару в цветах Наньо Кайун
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Нагоя Мару |
Тезка | Нагоя |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Mitsubishi Zosen Kaisha Ltd , Нагасаки |
Завершенный | 1932 |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен авианосцем USS Herring 1 января 1944 года. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовое судно |
Тоннаж | 6050 брт , 3730 нрт |
Длина | 406,8 футов (124,0 м) |
Луч | 55,5 футов (16,9 м) |
Черновик | 26 футов 0 дюймов (7,9 м) |
Глубина | 32,5 футов (9,9 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 691 НХП |
Движение |
|
Скорость | 13 + 1 ⁄ узла (25 км/ч) |
Вооружение |
|
Примечания | родственный корабль : Джохор Мару |
«Нагоя Мару» — японский грузовой пароход , построенный в Нагасаки в 1932 году. Во время Второй мировой войны Императорский флот Японии использовал его сначала в качестве корабля-базы подводных лодок , а затем для перевозки самолетов. Подводная лодка ВМС США потопила его в 1944 году.
Здание
[ редактировать ]Ishihara Sangyo Kaiun Goshi Kaisha (ISK) — японская компания, владевшая рудниками в Малайе и управлявшая флотом грузовых судов. [ 1 ] В 1932 году у него была пара однотипных кораблей, построенных на разных японских верфях. Harima Shipbuilding and Engineering Co Ltd построила Джохор Мару в Хариме , [ 2 ] и Mitsubishi Zosen Kaisha Ltd построили Nagoya Maru в Нагасаки . [ 3 ] Пара была практически идентична по конструкции и размерам.
Нагоя Мару составляла Зарегистрированная длина 406,8 футов (124,0 м), ширина - 55,5 футов (16,9 м), а глубина - 32,5 футов (9,9 м). Его тоннаж составлял 6050 GRT и 3730 NRT . Ее единственный винт приводился в движение двумя двигателями. Ее основным двигателем был трехцилиндровый двигатель тройного расширения . Выхлопной пар из цилиндра низкого давления приводил в действие выхлопную паровую турбину , которая приводила в движение тот же карданный вал через гидравлическую муфту и двойную понижающую передачу . В общей сложности два ее двигателя имели номинальную мощность 691 лошадиную силу . [ 3 ] и придал ей скорость 13 + 1 ⁄ узла (25,0 км/ч; 15,5 миль в час). [ 4 ]
Владельцы
[ редактировать ]ISK зарегистрировала оба корабля в Фучу. Нагоя Мару был Позывной беспроводного телеграфа . JJDE [ 3 ]
В 1935 году Nanyo Kaiun KK приобрела Джохор Мару и Нагоя Мару . Оба судна оно зарегистрировало в Токио . [ 5 ] [ 6 ]
Военная служба
[ редактировать ]В 1941 году Императорская армия Японии реквизировала Джохор Мару , а ВМС реквизировали Нагоя Мару . Военно-морской флот переоборудовал Нагоя Мару в корабль-базу подводных лодок. В 1942 году Нагоя Мару снова был переоборудован в транспортный самолет. [ 4 ] Нагоя Мару был вооружен шестью 15-см/45 пушками Тип 41-го года , а также двумя парами крупнокалиберных пулеметов Тип 93 на сдвоенных установках. [ 4 ]
В октябре 1943 года подводная лодка USS Silversides затопила Джохор-Мару в Тихом океане к северо-западу от архипелага Бисмарка . [ 4 ]
31 декабря 1943 года подводная лодка USS Herring заметила у берегов Японии конвой, в который входил Нагоя Мару . На следующий день, 1 января 1944 года, Херринг потопил Нагоя Мару . торпедой [ 7 ] у острова Аогасима на позиции 35 ° 15' с.ш., 138 ° 02' в.д. / 35,250 ° с.ш., 138,033 ° в.д. , в результате чего погибли 110 пассажиров и один член экипажа корабля. [ 8 ] Эсминец « Икадзути» контратаковал, но безуспешно. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История» . Об ИСК . Исихара Сангё Кайша, ООО . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Регистр Ллойда 1933 , JOH –JOL .
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1933 г. , NAG – NAJ
- ^ Jump up to: а б с д «Вспомогательные силы класса Нагоя Мару» . Страница Императорского флота Японии . Объединенный флот . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Регистр Ллойда 1935 , JOH –JOL .
- ^ Ллойда 1935 . Регистр
- ^ «Селедка (СС-233)» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Кимура, Тецу. Список кораблей, потерянных во время войны на Тихом океане (в основном пароходы) ( на японском языке, www.op316.com, получено 13 февраля 2023 г. ).
- ^ Аллен, Тони; Леттенс, Ян. «Нагоя Мару (1935~1941) Нагоя Мару (+1944)» . www.recsite.eu .
Библиография
[ редактировать ]- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1933 – через городской совет Саутгемптона .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и теплоходы водоизмещением более 300 тонн. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1935 г. - через городской совет Саутгемптона.