Jump to content

СС Сэмюэл Хантингтон

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Сэмюэл Хантингтон был стандартным кораблем свободы , похожим на корабль SS John W. Brown , показанный здесь.
История
Соединенные Штаты
Имя Сэмюэл Хантингтон
Тезка Сэмюэл Хантингтон
Владелец Морская комиссия США
Оператор Oliver J. Olson & Company ., Сан-Франциско, Калифорния
Строитель Компания Permanente Metals Corp.
Номер двора
Номер пути 4
Заложен 20 января 1942 г.
Запущен 26 апреля 1942 г.
Завершенный 18 мая 1942 г.
Идентификация МС Халл № 248
Судьба Разбомблен и потоплен у Анцио , 29 января 1944 года.
Общие характеристики
Класс и тип
Тоннаж 7 181 брт
Длина
Луч 57 футов (17 м)
Черновик 27 футов 9,25 дюйма (8,4646 м)
Движение
Скорость 11,5 узлов (21,3 км/ч ; 13,2 миль в час )
Емкость
  • 562 608 кубических футов (15 931 м 3 ) (зерно)
  • 499 573 кубических футов (14 146 м 3 ) (тюк)
Войска 350; 504 военнопленных
Дополнить
Вооружение

SS Samuel Huntington — американский корабль свободы во время Второй мировой войны . Оно было 248-м судном, уполномоченным Морской комиссией США , и было названо в честь Сэмюэля Хантингтона , отца-основателя и подписавшего американскую Декларацию независимости . SS Samuel Huntington был спущен на воду в 1942 году и ходил в порты Тихого океана , Южной Америки , Африки и Великобритании . Он был одним из избранной группы кораблей свободы, которые были оборудованы для перевозки ограниченного количества солдат или военнопленных . В составе конвоя для пополнения запасов союзных войск в Анцио он затонул после успешной немецкой бомбардировки в январе 1944 года.

Строительство

[ редактировать ]

Сэмюэл Хантингтон был заложен 20 января 1942 года корпорацией Permanente Metals Corp. на четвертом пути корабля на своей стоянке. Двор № 2 в Ричмонде, Калифорния . Это был 248-й корабль, уполномоченный Морской комиссией США , и 48-й корабль, построенный на верфи. « Хантингтон » — тип EC2-S-C1, или стандартный корабль свободы, — был спущен на воду 26 апреля и спущен на воду 18 мая. Она была построена за 118 дней, потратив 96 дней на дорогу и 22 дня на воду перед доставкой. [ 1 ] Это был один из примерно 220 кораблей свободы, примерно один из каждых 10 построенных, которые были оборудованы для перевозки ограниченного количества солдат или военнопленных . Источники не уточняют, когда на Samuel Huntington были добавлены пассажирские возможности , но модификации такого рода были внесены после ноября 1942 года. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Через десять дней после родов Сэмюэл Хантингтон уехал из Сан-Франциско в Лос-Анджелес . Отправившись из этого порта 31 мая 1942 года, он прибыл в Суву на островах Фиджи 19 июня. После того, как «Хантингтон» направился в Лаутоку , он отправился оттуда 6 июля в Чили . Прибыв в Антофагаста 29 июля, грузовое судно проследовало вдоль побережья Южной Америки, заходя в Икике 30 июля, Вальпараисо 7 августа и Пунта-Аренас 13 августа. Отправившись из Пунта-Аренас на следующий день, он прошел Магелланов пролив , пересек Южную Атлантику и 2 сентября прибыл в Кейптаун , Южная Африка . [ 3 ]

Отправившись из Кейптауна 6 сентября, Сэмюэл Хантингтон обогнул африканский континент, зайдя в Дурбан 10 сентября и прибыв в Аден на Аравийском полуострове в середине сентября. Отправившись туда 24 сентября, «Хантингтон» направился вверх по Красному морю , зайдя в Массауа на побережье Эритреи 26 сентября и в Суэц 1 октября. Покинув Суэц 12 октября, она повторила свой путь вокруг Африки, зайдя в Порт-Судан 18 октября, Дурбан 2 ноября и Кейптаун 7 ноября. Уехав в тот же день, она пересекла Южную Атлантику и направилась в Парамарибо , Суринам . [ 3 ]

Сэмюэл Хантингтон , тезка СС Сэмюэля Хантингтона

Сэмюэл Хантингтон прибыл в Парамарибо 27 ноября и через три дня отплыл в Тринидад . [ 3 ] Прибыв в этот карибский порт 1 декабря, «Хантингтон» подождал неделю, прежде чем отправиться в составе конвоя TAG-27 в залив Гуантанамо с 12 другими кораблями. [ 4 ] После прибытия в залив Гуантанамо 12 декабря конвой, высадив четыре корабля, переформировался в конвой GN.27, направился в Нью-Йорк и отправился в тот же день. Судно « Хантингтон » , зашедшее в порт США впервые за семь месяцев, прибыло в Нью-Йорк 19 декабря. [ 5 ]

« Хантингтон» покинул Нью-Йорк в составе конвоя SC-118, направлявшегося в Ливерпуль через Галифакс 24 января. Когда конвой, состоявший из 60 кораблей и 26 кораблей эскорта, проплывал недалеко от Исландии, волчья стая подводных Кригсмарине лодок неоднократно атаковала конвой в течение четырех дней. [ 6 ] [ 7 ] В нем приняли участие около 20 подводных лодок, потопив 12 кораблей союзников, в том числе «Генри Р. Мэллори» , военный транспорт, на котором погибло 272 человека — более половины ее пассажиров и команды; [ 8 ] три подводные лодки были потеряны. [ 7 ] Сэмюэл Хантингтон покинул конвой и прибыл в Клайд 11 февраля. [ 6 ]

После визита в Белфаст-Лох в начале апреля Сэмюэл Хантингтон направилась в Ливерпуль, чтобы присоединиться к конвою ON 181 в Нью-Йорк. Отправившись 30 апреля в качестве одного из 48 торговых судов конвоя, корабль «Либерти» прибыл в порт Нью-Йорка 17 мая. [ 9 ] Конвой не сообщил об активности подводных лодок, и около двух третей конвоя смогли потренироваться по стрельбе по айсбергам во время путешествия. [ 10 ]

Сэмюэл Хантингтон В следующий раз вылетел из Нью-Йорка в Оран в составе конвоя UGS-10. Объединившись с 74 другими торговыми судами и 28 эскортами, « Хантингтон» благополучно добрался до Орана 5 июля; еще один корабль конвоя был потоплен подводной лодкой. [ 11 ] Во время ее участия в операции «Хаски» , вторжении союзников на Сицилию, « Хантингтон» и другие корабли «Либерти» Уильям В. Герхард и Уильям Малхолланд понесли потери в результате воздушной атаки 1 августа на Палермо . [ 12 ] Повреждения корабля, очевидно, были настолько незначительными, что он был готов отплыть девять дней спустя, когда присоединился к конвою GUS-12, который исходил из Александрии и направлялся в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , чтобы вернуться в Соединенные Штаты. Сэмюэл Хантингтон покинул конвой, когда он приближался к восточному побережью США, и направился в Нью-Йорк, прибыв туда 5 сентября. [ 3 ] [ 13 ]

Добравшись до Хэмптон-Роудс, Сэмюэл Хантингтон 5 октября отбыла в Касабланку в составе конвоя UGS-20, куда прибыла 21 октября. Восемь дней спустя она присоединилась к конвою GUS-19 - конвою из 110 кораблей на дорогах Александрия-Хэмптон. [ 14 ] — и направился домой. Она прибыла в Балтимор 16 ноября. Переехав на Хэмптон-Роудс в начале декабря, Сэмюэл Хантингтон приготовилась отправиться в свое последнее плавание из Соединенных Штатов. [ 3 ]

Эта Henschel Hs 293, противокорабельная управляемая ракета выставленная в Немецком музее в Мюнхене, представляет собой тот тип оружия, которое использовалось при нападении на Сэмюэля Хантингтона .

« Хантингтон » — в конвое UGS-27, конвое из 115 кораблей. [ 15 ] - отплыл из Хэмптон-Роудс 15 декабря в Оран и прибыл туда 3 января 1944 года. Он вылетел из Орана 16 января и прибыл в Неаполь пять дней спустя. Неделю спустя Сэмюэл Хантингтон отплыл в Анцио , где 29 января бросил якорь в четверти мили (400 м) от пляжа с 7 181 длинной тонной (7 296 т) груза, включая боеприпасы, баллончики с бензином и тротил . [ 3 ] [ 16 ]

На закате 29 января бомбардировщики Люфтваффе , вооруженные Henschel Hs 293, противокорабельными планирующими бомбами атаковали корабли, стоявшие на якоре у Анцио. Британский крейсер «Спартан» получил удар в миделе корабля, перевернулся на левый борт и затонул, потеряв 65 человек. [ 17 ] Вскоре после того, как «Спартан» был подбит, еще один Hs 293 врезался в Сэмюэла Хантингтона , проник в ее котельную, прежде чем взорваться и убить четырех человек. [ 16 ] Сила взрыва вывела из строя два грузовых люка, джип пострадавшего корабля . влетел в мостик в результате чего [ 18 ] Не имея электричества и, следовательно, не имея возможности тушить пожар, капитан Сэмюэля Хантингтона приказал покинуть корабль, а команда спустила спасательные шлюпки и направилась прочь от корабля. [ 16 ] Через пятнадцать минут после взрыва бомбы корабль потряс еще один взрыв, подбросив облако обломков на высоту более 1000 футов (300 м) и обрушив шрапнель на корабли до 1 + 1 2 мили (2400 м) от него. [ 19 ]

После второго взрыва Сэмюэл Хантингтон опустился на дно, но поскольку дно находилось всего на 3 фута (0,91 м) ниже ее киля, большая часть корабля осталась над водой. [ 16 ] ВМС США Спасательное судно «Вес» подошло к «Хантингтону» и направило две палубные водяные пушки и водяной шланг диаметром 2,5 дюйма (6,4 см) на тушение пожара. Когда задача, казалось, была выполнена, Вес отстранился. Через четыре часа пожар вспыхнул снова, и Вес снова вернулся, чтобы тушить пожар. Осмотрев другие корабли, поврежденные во время рейда, Уэйт вернулся в третий раз. [ 20 ] Рано утром 30 января всякая надежда на спасение Сэмюэля Хантингтона или ее груза закончилась, когда пожар достиг ее груза с баллончиком с бензином. Возникший взрыв полностью уничтожил корабль и снова обрушил шрапнель на ближайшие корабли. Когда дым рассеялся, от «Хантингтона» не осталось и следа. [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Колтон, Тим. «Permanente Metals Corp., Ричмондская верфь № 2, Ричмонд, Калифорния» . ShipbuildingHistory.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 5 июля 2008 г.
  2. ^ Чарльз, «Приложение B», с. 358–360.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Прибытие/отправление в порт: Сэмюэл Хантингтон» . База данных портов Арнольда Хейга . Конвойная сеть. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 5 июля 2008 г.
  4. ^ «Конвой ТАГ.27» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 5 июля 2008 г. присоединился еще один пароход, американский FQ Barstow К конвою из Кюрасао .
  5. ^ «Конвой ГН.27» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 5 июля 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Конвой SC.118» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 5 июля 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Операции подводных лодок: Бои конвоев: SC-118» . Подводная война 1939–1945 гг . uboat.net . Проверено 5 июля 2008 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли союзников, пораженные подводными лодками: Генри Р. Мэллори» . Подводная война 1939–1945 гг . uboat.net . Проверено 5 июля 2008 г. SS Генри Р. Мэллори также служил военным транспортом во время Первой мировой войны как военный корабль США Генри Р. Мэллори (ID-1280).
  9. ^ «Конвой ПО.181» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 5 июля 2008 г.
  10. ^ «Конвой ON 181: Рассказ коммодора Николсона» . WarSailors.com . Проверено 5 июля 2008 г.
  11. ^ «Конвой УГС.10» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 5 июля 2008 г.
  12. ^ Товарищи, местоположение: Харрисон, Уильям Б. «Бак» (январь 2006 г.). «Корабли Свободы: эти сказочные гадкие утята Второй мировой войны» . Морская классика . Канога-Парк, Калифорния : Публикации о вызовах. ОСЛК   60621086 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 г. Проверено 5 июля 2008 г. Дата нападения: Городиский Т. (4 сентября 2006 г.). «Хронологический список кораблей США, затонувших или поврежденных в 1943 году» . Американский торговый флот на войне . USMM.org. Архивировано из оригинала 8 апреля 2001 года . Проверено 5 июля 2008 г.
  13. ^ «Конвой ГУС.12» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 5 июля 2008 г.
  14. ^ «Конвой ГУС.19» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 5 июля 2008 г.
  15. ^ «Конвой УГС.27» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 5 июля 2008 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Голт, Оуэн (январь 2005 г.). «Если это будет слава: Анцио, вторжение, которое едва не провалилось, часть 2» . Морская классика . Канога-Парк, Калифорния: Публикации о вызовах. OCLC   60621086 . Проверено 5 июля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  17. ^ Колледж с. 328. О количестве (и именах) жертв см.: Кинделл, Дон (21 апреля 2007 г.). «Потери Королевского флота, убитые и умершие, январь 1944 года» . Списки потерь Королевского флота и ВМС Доминиона с 1922 года по настоящее время . Naval-History.Net . Проверено 16 июля 2008 г.
  18. ^ «Трое убито, 1 пропал без вести в результате взрыва корабля Либерти в Анцио» . Вашингтон Пост . 4 августа 1944 г. с. 2.
  19. ^ Бутеншен, Джордж В. (2000). «Журнал моряка» . Десантные танки времен Второй мировой войны. Архивировано из оригинала 28 мая 2001 года . Проверено 5 июля 2008 г.
  20. ^ "Масса" . ДАНФС .
[ редактировать ]
  • Convoy Battles: SC-118 , отчет о битве с участием Сэмюэля Хантингтона в январе 1943 года] конвоя

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b03e08310129ca94f0d24c329b9f2b14__1717273200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/14/b03e08310129ca94f0d24c329b9f2b14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Samuel Huntington - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)