военного корабля США Вес
![]() Экипаж USS Weight
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Заказал | как HMS Plymouth Salvor (БАРС-7) |
Заложен | 7 апреля 1942 г. |
Запущен | 21 апреля 1943 г. |
Приобретенный | 11 января 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 августа 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 марта 1946 г. |
пораженный | 1 мая 1946 г. |
Судьба | Продан 24 июля 1947 г.; Скорее всего списано |
Общие характеристики | |
Смещение | 1232 т.(л) 1500 т.(эт.) |
Длина | 183 фута 3 дюйма (55,85 м) |
Луч | 38 футов 2 дюйма (11,63 м) |
Черновик | 13 футов 11 дюймов (4,24 м) |
Движение | дизель-электрический , двухвинтовой, 2780 л.с. (2070 кВт) |
Скорость | 11,5 узлов |
Дополнить | 65 |
Вооружение | одна одиночная калибра 3 дюйма (76 мм) артиллерийская установка , две 20-мм пушки |
USS Weight (ARS-35) — весового класса спасательно-спасательный корабль , приобретенный ВМС США во время Второй мировой войны . Ее задачей было прийти на помощь терпящим бедствие судам.
Plymouth Salvor (спасательное судно с деревянным корпусом, первоначально предназначенное для передачи Великобритании по ленд-лизу и классифицированное как BARS-7) было заложено 7 апреля 1942 года в Уилмингтоне, штат Делавэр , компанией American Car and Foundry Co .; реклассифицирован как ARS-35 11 января 1943 года и получил название Weight 15 марта 1943 года. Корабль был спущен на воду 21 апреля 1943 года при финансовой поддержке г-жи Х. Э. Хейвен, жены руководителя судостроения в Dravo Corp. в Уилмингтоне; и введен в эксплуатацию на верфи 14 августа 1943 года.
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]16 августа вес был перенесен на военно-морскую верфь Филадельфии , где она оборудовалась перед переездом в Кейп-Мэй, штат Нью-Джерси , по пути в Нью-Йорк . Достигнув Нью-Йорка поздно вечером 23 числа, спасательное судно оставалось там до 27 числа, когда оно отплыло в Норфолк, штат Вирджиния , вместе с Extricate (ARS-16). После захода в Аннаполис, штат Мэриленд , в пути 29-го числа спасательные корабли позже в тот же день достигли Норфолка.
После непродолжительной проверки корабль был дооборудован на военно-морской верфи Норфолка с 5 по 13 сентября и оставался в районе Хэмптон-Роудс до конца месяца. Она покинула стоянку 25 сентября и присоединилась к конвою UGS-19, направлявшемуся в Северную Африку .
Операции в Италии и Северной Африке
[ редактировать ]Достигнув Бизерты , Тунис, 16 числа, Вейт отплыл в Италию 27 числа и достиг Неаполя, Италия , 29 числа. В течение почти следующих трех месяцев спасательное судно выполняло операции по расчистке гавани и спасению, и его существование часто прерывалось тревогами о воздушных налетах, а также самими воздушными налетами и результатами этих атак. Поздно вечером 5 ноября, вскоре после прибытия в Неаполь, ее попросили включить мониторы (пожарное оборудование) на серьезный пожар на складе. Пока корабль маневрировал, чтобы занять наилучшее положение для тушения пожара, его правый гребной винт ударился о какие-то затопленные обломки, выгнув одну лопасть и согнув остальные примерно на три дюйма каждая. К 04:15 6-го числа пожар был локализован.
Пришвартованный к обломкам итальянского корабля SS Nirvo , Уэйт проводил спасательные операции на этом судне до середины ноября, прежде чем переместил швартовку рядом с затонувшими кораблями SS Irish Monarch и SS Silvano . Она также поднимала затонувшие LCVP и тушила пожар, который начался в грузе, перевозимом LCT-309 , потратив большую часть своего времени в канун Нового года на борьбу с этим пламенем.
2 января 1944 года «Уэйт» перешел на причал рядом с затонувшим немецким торговым судном SS «Resolute» , где в течение следующих нескольких дней он занимался повреждением мины, нанесенным британским торговым судном SS «Ларгс Бэй» . Позже Вес обеспечил пресной водой YMS-69 , отремонтировал LST-861 , LCT 285 и освободил портовой винт LCI-837 . Она также провела операции по спасению и расчистке обломков затонувшего итальянского эсминца и отбуксировала HMS Thruster с близлежащего пляжа, где он сел на мель.
Операции в Анцио
[ редактировать ]Вес отплыл из Неаполя в 07:55 28 января и, достигнув Анцио на следующий день плацдарма , заметил, как немецкие бомбардировщики нанесли прямые удары по британскому крейсеру HMS Spartan и американскому торговому судну SS Samuel Huntington . Уэйт начал спасательные работы на застрявшем LCT-223, в то время как взрывы горящего Сэмюэля Хантингтона потрясли местность.
Вытащив LCT-288 , Уэйт отправился тушить пожар на затонувшем корабле «Либерти» «Сэмюэл Хантингтон» . Спасательное судно направило на место крушения оба монитора (большие палубные водяные пушки) и 2½-дюймовый шланг и между 1605 и 1745 годами тушило пожар, опустошивший грузовое судно. Закрепившись в 17:45, «Вейт» ненадолго отошел, а затонувший корабль все еще дымился, но вернулся в 22:07, чтобы стать на якорь рядом и возобновить свои усилия по сдерживанию огня.
Однако работа Уэйта на пляжах Анцио еще не была завершена. В компании с британским спасательным судном Weazel и с помощью бульдозеров на берегу она попыталась спасти севший на мель британский танкодесантный корабль LCT 542 . Водолазы Веса очистили засоренные винты SC-497 , а корабельные силы отремонтировали LCT 288 и снова потушили пожар на Сэмюэле Хантингтоне . Наконец, Вейт покинул Анцио в 08:45 5 февраля и позже в тот же день вернулся в Неаполь.
Неапольские операции
[ редактировать ]Вейт продолжал свою жизненно важную, но непривлекательную программу спасения в Неаполе вплоть до апреля. С 10 по 25 февраля она помогала и ремонтировала HMS Kempenfelt , поврежденный тральщик Pilot (AM-104) и LCI-3 , а также Weazel . 26-го числа она направилась к пляжу Баньоли , Италия, чтобы отбуксировать застрявшие на мели корабли.
Столкновение во время попытки спасения
[ редактировать ]Тяжелое море и сильный ветер стали врагами спасателей. Вскоре после 2000 года, 26 февраля, Уэйт попытался передать леску стоявшему на мели армии США буксиру , но при первой попытке сделать это израсходовал три катушки лески. Вторая попытка также закончилась неудачей, когда лодка подошла слишком близко к берегу и дернулась, швырнув двух человек в прибой. К счастью, все шесть человек с моторного катера Уэйта благополучно добрались до берега, но сама лодка была разбита сильным прибоем.
Уэйт снова попытался отбуксировать армейский буксир, в одиночку на следующий день и в компании с HMS Barholm 28-го числа. Тем не менее, даже после совместной попытки армейский буксир остался на мели и пренебрег всеми усилиями спасателей, а американское спасательное судно впоследствии вернулось в Неаполь, чтобы возобновить работу над «Пилотом» .
Тушение пожаров на горящих кораблях
[ редактировать ]В начале марта Уэйт спас HMS Boxer и HMS Quantock и потушил пожар, вспыхнувший на месте крушения неподалеку. В последней операции спасателям пришлось прорезать в палубе отверстия для пропуска шлангов. Поздно вечером 30 марта на борту парохода « Ричард Стоктон» загорелся угольный газ , что привело к серьезному пожару и ранениям трех человек. Вес стартовал в 22.20 и отправился на помощь горящему торговому кораблю.
Вес приблизился и натянул шланги, используя их для охлаждения боковых панелей грузового судна. Она также взяла на борт троих раненых из Ричарда Стоктона и позже перевезла их в армейский госпиталь на берегу. В 04:30 31 марта Уэйт вытащил на берег пострадавшее торговое судно, чтобы помочь потушить пожар, затопив носовую часть пылающего корабля. Вейт возобновил тушение пожара в 06:30 и к 13:56 наконец взял пламя «под контроль». Продолжив спасательные операции и сняв корабль с берега, Вес вернулся в Неаполь 1 апреля.
Переназначение в Северную Африку
[ редактировать ]После месяца местных спасательных операций « Вес» покинул Неаполь 1 мая в 11:39 вместе с SS Carillo и SC-56l и направился к побережью Марокко . Он прибыл в Алжир 4 мая и на следующий день вошёл в сухой док в Оране для ремонта корпуса и винтов.
Вскоре после полудня 29 мая «Вейт» отплыл в компании с конвоем KMS 51. Двигаясь последним кораблем во второй колонне конвоя, «Вейт» в 23.10 30 мая получил приказ произвести дым. Вскоре после этого она заметила спорадический зенитный впереди огонь и в 23.20 направилась в общие помещения . В 00.12 31 числа колонна прекратила дымить; но две минуты спустя над головой появилась белая сигнальная ракета и вернула корабль в общие помещения. Последовавший за этим краткий период тревожного затишья был внезапно нарушен в 00.20 многочисленными вспышками (как красными, так и белыми), которые начали усеивать небо над головой и начали опускаться вниз, освещая воду внизу.
Конвой сбит торпедоносцами Люфтваффе
[ редактировать ]Самолетам -торпедоносцам (вероятно, Junkers Ju 88 ) удалось поразить два корабля. В 00:30 Вес перехватил радиосообщение, в котором сообщалось, что два корабля были торпедированы, а выжившие с одного уже находятся в воде. Вес тут же изменил курс, начав поиски мужчины.
Спасение выживших в воде
[ редактировать ]В 00:37 спасательное судно заметило нескольких выживших и направилось к ним, начав спасательную операцию. После того, как четверых выживших вытащили из воды, наблюдатели услышали приближающийся к кораблю самолет с правого борта . Когда цель стала видна на расстоянии примерно 300 ярдов (270 м), два 20-миллиметровых орудия немедленно развернулись и открыли огонь. Сильный зенитный огонь Уэйта сумел отговорить немецкого пилота от попытки обстрела выживших; и самолет без торпеды отклонился от конвоя. Вскоре после этого второй Ju 88 атаковал, сбросив неподалеку торпеду, которая прошла впереди спасательного корабля. Веса Эрликоны снова заставили немцев очистить территорию.
Хотя местность все еще была ярко освещена многочисленными сигнальными ракетами, Уэйт продолжил спасательные операции, подобрав из воды еще четырех человек. Вскоре к спасательному судну приблизился британский буксир HMRT Nenquist и сообщил ему, что заберет остальных выживших. Уэйт узнал, что люди, которых она спасла, были с британского торгового судна SS Nordeflinge , которое захватило воздушную торпеду на миделе корабля и затонуло через две минуты.
Оказав выжившим медицинскую помощь, еду и одежду, Уэйт перевел восьмерых на британский корвет класса «Цветок» HMS Hyderabad .
Вернуться к итальянским операциям
[ редактировать ]Вскоре после прибытия в Огасту на Сицилии утром 3 июня Вейт переместился в Неаполь и достиг этого порта 5-го числа. Месяц она провела на местных работах по ремонту и утилизации судов, а затем ненадолго переехала в Палермо , Сицилия , а затем вернулась в Неаполь, где работала до начала августа.
Операции вторжения в Южную Францию
[ редактировать ]Покинув Неаполь 5 августа, Вес достиг залива Аяччо на Корсике поздно вечером 6 августа. В течение последующих недель спасательное судно поддержало вторжение на юг Франции , заработав свою вторую боевую звезду, выполняя жизненно важные, но незамеченные операции по спасению и ремонту кораблей, начиная от десантных и заканчивая патрульными судами. Она оставалась на Корсике большую часть августа, прежде чем отбуксировала LST-690 в Палермо по пути в Неаполь. Достигнув этого порта 1 сентября, Вейт вместе с -1594 и PC-1596 покинул PC Неаполь 6 сентября.
Прибыв в Сен-Тропе 9-го числа, спасательное судно перешло в Тулон , Франция, 13-го числа и прибыло на следующий день. Там 14-го числа она начала спасательные операции на затонувшем французском «суперэсминце» Вобан и продолжала их в течение двух недель, пришвартовавшись за кормой затонувшего корабля. После короткой поездки в Деллис , Алжир, Уэйт вернулась в Тулон проводила спасательные и ремонтные работы на поврежденном миной SS Eleanor Wylie , где в последующие дни .
Покинув Тулон в конце октября, спасательное судно направилось в Марсель, а затем направилось в Оран и Мерс-эль-Кебир . Она ненадолго вернулась в залив Аяччо на Корсике , а затем зашла в Ливорно , Италия, чтобы разгрузить там спасательное оборудование. Вернувшись ненадолго в Неаполь, а затем в Арзев , Алжир, Вес покинул Оран 27 января 1945 года и направился домой.
Дорога домой
[ редактировать ]29 числа она обогнала Конвой ГУС-68. Корабль прибыл в Фаял , Орта , на Азорских островах , 4 февраля и в течение следующих двух недель проводил спасательные операции на поврежденном эсминце эскорта Fogg (DE-57). В конце концов, 23 числа она покинула Азорские острова и направилась в Бостон , штат Массачусетс.
Приписан к Тихоокеанскому флоту.
[ редактировать ]После капитального ремонта в Норфолке, штат Вирджиния , Weight отплыл в Тихий океан 7 мая . Затем она действовала из Сан-Франциско , Калифорния, и Перл-Харбора до окончания военных действий с Японией в середине августа 1945 года.
Послевоенный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Окончательно выведенный из эксплуатации на Мэр-Айленд военно-морской верфи в Вальехо, Калифорния , 29 марта 1946 года, «Вес» был исключен из списка ВМФ 1 мая. США Впоследствии, переданный Морской комиссии , корабль был продан и 24 июля 1947 года был доставлен своему покупателю, г-ну Дэвиду Давидоффу, в залив Суисун, Калифорния .
Военные награды и почести
[ редактировать ]Уэйт получила две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны . Ее экипаж имел право на следующие медали и ленты:
- Лента боевых действий (с обратной силой)
- Медаль американской кампании
- Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию (2)
- Медаль за победу во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .