Военный корабль США Генри Р. Мэллори
![]() Военный корабль США Генри Р. Мэллори в порту, ок. 1919 год
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Генри Р. Мэллори |
Тезка | Генри Р. Мэллори |
Владелец | Мэллори Лайнс |
Запущен | 1916 |
Судьба | Экспроприирован армией США, 24 мая 1917 г. |
![]() | |
Имя | USAT Генри Р. Мэллори |
Приобретенный | 24 мая 1917 г. |
Не работает | 13 апреля 1918 г. |
Судьба | передан ВМС США |
![]() | |
Имя | Военный корабль США Генри Р. Мэллори |
Приобретенный | 13 апреля 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 апреля 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 августа 1919 г. |
Судьба | Возвращен гражданским владельцам |
![]() | |
Имя | СС Генри Р. Мэллори |
Приобретенный | 1920 |
Судьба | Потоплен 7 февраля 1943 года U-402. |
Общие характеристики | |
Смещение | 10 910 т [ 1 ] |
Длина | 440 футов 2 дюйма (134,16 м) [ 1 ] |
Луч | 54 фута 6 дюймов (16,61 м) [ 1 ] |
Черновик | 24 фута (7,3 м) [ 1 ] |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) [ 1 ] |
Войска | 2,200 [ 1 ] |
Вооружение |
|
USS Генри Р. Мэллори (ID-1280) — транспортный корабль ВМС США во время Первой мировой войны . Ее также иногда называли USS HR Mallory или USS Mallory . До службы в ВМФ она работала в USAT Генри Р. Мэллори в качестве транспортного корабля армии США . С момента спуска на воду в 1916 году и после военной службы в Первой мировой войне она была известна как SS Генри Р. Мэллори (от «Мэллори Лайнс») . Принятый на вооружение в качестве военного корабля во время Второй мировой войны Управлением военного судоходства , он был торпедирован немецкой подводной лодкой U-402 в северной части Атлантического океана и затонул, потеряв 272 человека — более половины находившихся на борту.
Первая мировая война
[ редактировать ]SS Генри Р. Мэллори был построен компанией Newport News Shipbuilding & Drydock Co. в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния (верфь № 193), и доставлен на пароходство Мэллори 21 октября 1916 года. [ 3 ] Названная в честь президента Mallory Lines Генри Р. Мэллори , она работала на маршруте Новый Орлеан – Нью-Йорк, перевозя пассажиров и грузы. [ 4 ]
Служба в армии США
[ редактировать ]После того, как Соединенные Штаты объявили войну Германии в апреле 1917 года, армия Соединенных Штатов, нуждавшаяся в транспортных средствах для доставки своих людей и техники во Францию, поручила специальному комитету руководителей судоходства тщательно изучить реестры американского судоходства. Комитет выбрал Генри Р. Мэллори и тринадцать других кораблей под американским флагом, которые были достаточно быстроходными, могли нести в своих бункерах достаточно топлива для трансатлантических переходов и, что наиболее важно, находились в порту или недалеко от моря. [ 5 ] [ 6 ] После того, как Генри Р. Мэллори выгрузил последнюю партию пассажиров и груза, 24 мая он был официально передан армии и стал одним из первых трех приобретенных кораблей. [ 4 ]
Прежде чем была предпринята какая-либо транспортировка войск, все корабли были спешно переоборудованы. Из четырнадцати кораблей десять, включая Генри Р. Мэллори , предназначались для перевозки пассажиров; остальные четыре были обозначены как корабли для животных. На десяти кораблях, предназначенных для перевозки войск, были сняты все жилые помещения второго и третьего класса и заменены причалами для войск. Помещения для приготовления пищи и туалеты были значительно расширены, чтобы вместить большое количество людей на борту. Орудийные платформы были установлены на каждом корабле перед стыковкой на Бруклинской военно-морской верфи для установки самих орудий. [ 7 ] [ Примечание 1 ] Все корабли были укомплектованы торговыми офицерами и экипажами, но на борту находились два офицера ВМС США, артиллерийские расчеты ВМФ, квартирмейстеры , связисты и радисты . Старший офицер ВМФ на борту возьмет на себя управление, если корабль подвергнется нападению. [ 8 ]
Американский конвой с первыми частями американского экспедиционного корпуса был разбит на четыре группы; [ 9 ] Генри Р. Мэллори был в третьей группе с Сан-Хасинто и Финляндией , а эскорт состоял из крейсера Чарльстон , вооруженного угольщика Циклоп и эсминцев Аллен , Престон и Макколл . [ 10 ] Генри Р. Мэллори вылетела со своей группой 14 июня в Брест , Франция, двигаясь со скоростью 13 узлов (24 км/ч). [ 11 ] Сорванная атака подводной лодки на первую группу конвоя. [ 12 ] а сообщения о активной активности подводных лодок у Бреста привели к изменению пункта назначения конвоя на Сен-Назер . [ 13 ]
После возвращения из Франции Генри Р. Мэллори снова отплыла в составе 5-го конвоя 31 июля. [ 14 ] 7-й конвой 8 сентября, [ 14 ] и 12-й конвой 26 ноября, [ 15 ] все они отплыли из пункта посадки в Нью-Йорке в Хобокене, штат Нью-Джерси . [ 14 ] В январе 1918 года Генри Р. Мэллори стал первым транспортным средством, вышедшим из порта посадки Ньюпорт-Ньюс, когда он, загруженный восемью авиационными эскадрильями, отплыл 17 января. [ 16 ] [ Примечание 2 ] Снова отправившись из Хобокена 14 марта в составе 24-го конвоя, Генри Р. Мэллори отправилась в свое последнее путешествие в соответствии с армейским уставом. Прибыв во Францию 26 марта и высадив войска, Генри Р. Мэллори начал свое возвращение в Соединенные Штаты на армейском транспорте «Тенадор» и военно-морском транспорте «Меркурий» . 4 апреля в 11:45 немецкая подводная лодка выпустила по группе торпеды. Благодаря маневрам уклонения ни один из кораблей не был поражен, а благодаря своевременному обстрелу субмарины угроза больше не наблюдалась. [ 17 ] Вернувшись в США 13 апреля, [ 18 ] Генри Р. Мэллори был передан ВМС США. [ 1 ]
Транспортные обязанности ВМС США
[ редактировать ]После проблем с дисциплиной экипажа на армейских транспортах Антильские острова и Финляндия, когда они были торпедированы, [ Примечание 3 ] Военно-морской флот США, возглавляемый рекомендациями контр-адмирала Альберта Гливса , настоял на том, чтобы все транспорты с войсками были полностью укомплектованы личным составом ВМФ. Это было сделано вскоре после этого, чтобы избежать необходимости в том, что Гливс назвал «невежественными и ненадежными людьми», которые были «подметающими доки». [ 19 ] Соответственно, Генри Р. Мэллори был передан ВМФ 13 апреля 1918 года и вступил в строй 17 апреля. [ 1 ]
Помимо официальной смены команды судна, для Генри Р. Мэллори мало что изменилось . Она отплыла в своем первом конвое под командованием ВМФ 23 апреля и продолжила перевозку войск во Францию, совершив еще пять рейсов до перемирия в ноябре 1918 года. [ 20 ] Всего Генри Р. Мэллори перевез во Францию 9756 солдат. [ 21 ]
После окончания боевых действий почти сразу же началась задача по возвращению домой американских солдат. [ 22 ] Генри Р. Мэллори внес свой вклад, доставив домой 14 514 здоровых и раненых за семь поездок туда и обратно. Генри Р. Мэллори вернулся из своего последнего рейса ВМФ 29 августа 1919 года и на следующий день был возвращен на «Мэллори Лайнс». [ 21 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]На ранних этапах Второй мировой войны для Соединенных Штатов Управление военного судоходства в июле 1942 года реквизировало Генри Р. Мэллори для использования в качестве военного корабля с гражданским экипажем. Оставаясь под управлением своих владельцев, Agwilines Inc. , он начал операцию на территории США. Армейские расписания на июль 1942 года, когда она отплыла из Нью-Йорка в Белфаст . 6 июля 1942 года вместе с SS Cathcart она спасла выживших британских торговых судов SS Westmoreland , торпедированных немецкой подводной лодкой U-566 в 220 морских милях к северу от Бермудских островов (к сожалению, HMS Sumar и USS Gannet (AM-41) были торпедированы немецкой подводной лодкой U-566 от в 220 морских милях к северу Бермудских островов. покинул Бермуды после получения сигнала бедствия от Уэстморленда 2 июня 1942 года. и, не зная о спасении экипажа Уэстморленда, стал жертвой немецкой подводной лодки U-653 , которая потопила военный корабль США Gannet в 01:42 8 июня, унеся жизни шестнадцати человек). [ 23 ] После своего возвращения в Нью-Йорк в августе она направилась в Бостон, откуда отплыла в Сент-Джон , Вабану , Ньюфаундленд ; Сидней, Новая Шотландия ; и Галифакс , прежде чем вернуться в Нью-Йорк в октябре. [ 24 ]
После первого плавания в Бостон и Ньюпорт, штат Род-Айленд , [ 24 ] Генри Р. Мэллори вылетел из Нью-Йорка в составе конвоя SC-118, направлявшегося в Ливерпуль через Галифакс 24 января 1943 года. [ 25 ] Экипаж на борту «Генри Р. Мэллори» состоял из 9 офицеров, 68 членов экипажа и 34 военнослужащих ВМС США (укомплектовавших 11 орудий на палубе). Также на борту находились 383 пассажира, в том числе 2 гражданских лица, 136 из армии США, 72 из Корпуса морской пехоты США и 173 из ВМС США. [ 2 ] Когда конвой, состоявший из 60 кораблей и 26 кораблей эскорта, проплывал вблизи Исландии, « волчья стая » Кригсмарине подводных лодок неоднократно атаковала конвой в течение четырех дней. [ 25 ] [ 26 ] В нем приняли участие около 20 подводных лодок, в конечном итоге потопив 12 кораблей союзников, в том числе Генри Р. Мэллори ; [ 2 ] три подводные лодки были потеряны. [ 26 ]
, путешествуя на 33-й станции конвоя, Это было в 06:59 7 февраля 1943 года, когда Генри Р. Мэллори был поражен одной торпедой, выпущенной с U-402 примерно в 600 морских милях (1100 км) к юго-юго-западу от Исландии. Попадая в третий трюм по правому борту, корабль начал оседать кормой и крениться на левый борт и затонул примерно в 07:30. Из Генри Р. Мэллори десяти спасательных шлюпок только три были успешно спущены на воду, вмещая 175 человек. Многие другие мужчины прыгнули за борт и улетели в воду с плотов. [ 2 ]
Ни один из других кораблей конвоя не знал о затруднительном положении « Мэллори ». Американский эсминец Schenck, искавший выживших с затонувшего спасательного корабля конвоя SS Toward , затонувшего тремя часами ранее также U-402 , увидел огни, но ему было отказано в разрешении на расследование. обнаружил выживших, Береговой охраны США Только когда примерно четыре часа спустя катер «Бибб» судьба Генри Р. Мэллори прояснилась. Бибб спас 205 человек, трое из которых позже погибли. Другой катер береговой охраны, Ingham , спас еще 22 человека, двое из которых позже погибли. Среди 272 погибших были капитан корабля, 48 членов экипажа, 15 вооруженных охранников и 208 пассажиров. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Единственное исключение было для SS Finland , парохода American Line, выполнявшего трансатлантические рейсы в Ливерпуль . Финляндия уже была оснащена орудиями в начале 1917 года.
- ↑ Кроуэлл и Уилсон показывают Генри Р. Мэллори, отплывающего из Ньюпорт-Ньюса 24 января 1918 года в составе 18-го конвоя. См.: Кроуэлл и Уилсон, с. 605.
- ^ Антильские острова затонули. Финляндия , на борту которой находились выжившие с Антильских островов , была торпедирована, но благополучно вернулась в порт для ремонта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Генри Р. Мэллори» . ДАНФС .
- ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, «Корабли союзников».
- ^ Колтон, Тим. «Ньюпорт-Ньюс Судостроительная компания и компания сухих доков, Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния» . Компания Колтон. Архивировано из оригинала 29 августа 2008 года . Проверено 5 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Кроуэлл и Уилсон, с. 315–16.
- ^ Шарп, с. 359.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 313–14.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 316.
- ^ Гливс, с. 102
- ↑ В послевоенных источниках отдельные группы первого конвоя обычно считались отдельными конвоями. См., например, Кроуэлл и Уилсон, Приложение G, с. 603.
- ^ Гливс, с. 38.
- ^ Гливс, с. 42.
- ^ Гливс, стр. 42–43.
- ^ Гливс, с. 45.
- ^ Jump up to: а б с Кроуэлл и Уилсон, с. 603.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 604.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 297.
- ^ Гливс, с. 168.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 606.
- ^ Гливс, с. 108–10.
- ^ Первый конвой ВМФ: Кроуэлл и Уилсон, с. 608. Количество походов ВМФ: Гливс, с. 248.
- ^ Jump up to: а б Гливс, стр. 248–49.
- ^ Гливс, с. 31.
- ^ Виберг, Эрик (30 ноября 2014 г.). «Военный корабль США Gannet потоплен U-653 / Feiler N на Бермудских островах, ее покинул эскорт HMS Sumar, 62 человека спасены двумя самолетами, а военный корабль США Hamilton захватил Бермудские острова» . ericwiberg.com . Эрик Вайберг . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Чарльз, с. 193.
- ^ Jump up to: а б «Конвой SC.118» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 4 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, «Операции подводных лодок».
Библиография
[ редактировать ]- Чарльз, Роланд В. (апрель 1947 г.). Военные корабли Второй мировой войны . Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация армейского транспорта. OCLC 1871625 .
- Кроуэлл, Бенедикт ; Роберт Форрест Уилсон (1921). Дорога во Францию: Перевозка войск и военных припасов, 1917–1918 гг . Как Америка вступила в войну: отчет из официальных источников о военной деятельности страны, 1917–1920 гг. Нью-Хейвен : Издательство Йельского университета . OCLC 18696066 .
- Гливс, Альберт (1921). История транспортной службы: приключения и опыт транспортных средств и крейсеров Соединенных Штатов во время мировой войны . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана . OCLC 976757 .
- Хельгасон, Гудмундур. «Корабли союзников, пораженные подводными лодками: Генри Р. Мэллори» . Подводная война 1939–1945 гг . uboat.net . Проверено 4 августа 2008 г.
- Хельгасон, Гудмундур. «Операции подводных лодок: Бои конвоев: SC-118» . Подводная война 1939–1945 гг . uboat.net . Проверено 4 августа 2008 г.
- Военно-исторический центр . «Генри Р. Мэллори» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 4 августа 2008 г.
- Шарп, Генри Грэнвилл (1921). Интендантский корпус в 1917 году в годы мировой войны . Нью-Йорк: Century Co. OCLC 7980339 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Генри Р. Мэллори в NavSource Naval History
- Личные истории военного корабля США Генри Р. Мэллори
56 ° 18'55 "N 35 ° 34'00" W / 56,3152 ° N 35,5666 ° W
- Океанские лайнеры
- Пассажирские корабли Первой мировой войны США
- Вспомогательные корабли США Первой мировой войны
- Транспорты ВМС США
- Транспортные корабли армии США
- Пассажирские суда США
- Военные корабли Управления военного судоходства
- Военные корабли США
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения Исландии
- корабли 1916 года
- Морские инциденты в феврале 1943 г.
- Корабли построены в Ньюпорт-Ньюсе, Вирджиния.