Немецкая подводная лодка U-69 (1940 г.)
![]() Подводная лодка типа VIIC
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-69 |
Заказал | 30 мая 1938 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Расходы | 4 439 000 рейхсмарок |
Номер двора | 603 |
Заложен | 11 ноября 1939 г. |
Запущен | 19 сентября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 ноября 1940 г. |
Судьба | Потоплен 17 февраля 1943 года кораблем HMS Fame. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 25 172 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-69 была первой типа VIIC подводной лодкой ВМС Германии ( Кригсмарине ) во время Второй мировой войны . Это означало, что по сравнению с предыдущими подводными лодками она могла путешествовать дальше и дольше, имея боевую нагрузку из четырнадцати торпед, палубной пушки диаметром 8,8 см (3,5 дюйма) для небольших судов и зенитной пушки для использования против самолетов. U-69 добилась большого успеха, потопив более 72 000 брутто-регистровых тонн (GRT) судов союзников за двухлетнюю карьеру, что сделало ее одной из самых долгоживущих и непрерывно служащих подводных лодок. Ее самое заметное нападение произошло на гражданский паром SS Caribou , который затонул у побережья Ньюфаундленда через пять минут после торпедирования в октябре 1942 года, в результате чего погибло 137 мужчин, женщин и детей. он был протаранен и потоплен кораблем HMS Fame 17 февраля 1943 года .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-69 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Находясь на поверхности, подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.); два AEG GU 460/8–27 электродвигателя двойного действия а при погружении подводной лодки использовались диаметром 1,23 м (4 фута) общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.). У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-69 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и одной 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30 . На лодке было от сорока четырех до шестидесяти матросов. [ 1 ]
Он был построен на верфи Germaniawerft в Киле в 1940 году и был готов к эксплуатации в ноябре. После прогрева в Балтийском море (предназначенного для того, чтобы дать ей возможность тренироваться и устранять мелкие неисправности) он был отправлен в Атлантический океан в феврале 1941 года .
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]U-69 покинула Киль для своего первого патрулирования 10 февраля 1941 года. Ее маршрут пролегал через Северное море , через пропасть между Фарерскими и Шетландскими островами и в Атлантический океан.
Она встретила MV Siamese Prince. [ 2 ] к юго-западу от Фарерских островов 17 февраля и затопил ее. Выживших подобрать не удалось, хотя было замечено, что экипаж добрался до спасательных шлюпок.
лодка была дважды атакована летающей лодкой «Сандерленд» 22 числа – повреждений не было.
U-69 стала Следующей жертвой Эмпайр Бланда . [ 3 ] затонул 19 числа.
Четыре дня спустя (23-го числа) Марслью [ 4 ] был аналогичным образом разрушен в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к северо-северо-западу от Роколла . Погибли 13 человек, выжили 23 человека.
подводная лодка подвергалась глубинным бомбам в течение трех часов сопровождения конвоя ОБ 288 24 февраля . Она спаслась без каких-либо повреждений и 1 марта пришвартовалась в Лорьяне на французском атлантическом побережье.
Второй патруль
[ редактировать ]Второй набег лодки был в середину Атлантики. она затопила Coultarn к юго-западу от Исландии 30 марта . Затем она атаковала и повредила Тирлби , который следовал из Сент -Джонса , Ньюфаундленд, в Халл . Судно также, вероятно, пострадало от торпеды, выпущенной немецкой подводной лодкой U-46 . Это оружие оказалось неудачным. (Корабль был дополнительно поврежден бомбой немецкого самолета 10 апреля). [ 5 ]
U-69 вернулась в Лорьян 11 апреля.
Третий патруль
[ редактировать ]Следующий выход лодки был к побережью Западной Африки . Она заминировала Лагос и Такоради и в полной мере воспользовалась неспособностью союзников обеспечить соблюдение систем конвоев .
Одной из ее жертв стал нейтральный американский корабль SS Robin Moor. [ 6 ] работает в 750 милях (1210 км) от британского порта Фритаун , Сьерра-Леоне . Затопление Робина Мура заставило президента Рузвельта заклеймить Германию как «международного преступника» и потребовать от Германии и Италии закрыть все свои консульства в Соединенных Штатах, за исключением посольств. [ 7 ] Перед затоплением пассажирам и команде Робина Мура было предоставлено тридцать минут на посадку в спасательные шлюпки, затем подводная лодка торпедировала, обстреляла и потопила корабль. Затем выжившие дрейфовали без спасения и обнаружения в течение восемнадцати дней. Когда новости о затоплении достигли США, немногие судоходные компании чувствовали себя где-либо по-настоящему в безопасности. Как отмечал журнал «Тайм» в июне 1941 года, «если такие затопления будут продолжаться, корабли США, направляющиеся в другие места, удаленные от боевых фронтов, окажутся в опасности. Отныне США придется либо отозвать свои корабли из океана, либо обеспечить соблюдение своего права на свободное плавание». использование морей». [ 8 ] В октябре 1941 года федеральные прокуроры по делу о шпионаже против группы из 33 обвиняемых, известных как « Шпионская сеть Дюкена », представили показания о том, что Лео Ваален передал по радио в Германию дату отплытия Робина Мура , за пять дней до того, как корабль отправился в плавание. последний рейс. Ваален был признан виновным и приговорен к 12 годам лишения свободы за шпионаж и к двум годам лишения свободы за нарушение Закона о регистрации иностранных агентов .
U-69 также потопила Тьюксбери примерно в 540 морских милях (1000 км; 620 миль) к югу от островов Зеленого Мыса В тот же день (21 мая) . Ее хозяин был награжден Орденом Британской империи за свои действия, но никогда не знал об этом; он погиб, когда 15 сентября Ньюбери пошел ко дну.
Затем 31 мая 1941 года она потопила «Сангару» в гавани Аккры . Корабль затонул на глубине 33 футов (10 м), его нос все еще был виден. (Судно было спасено в 1943 году, а груз продан, разобрано в 1947 году).
Роберт Хьюз погиб на мине , заложенной U-69 4 июня.
Подводная лодка затонула на реке Лугар в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к юго-востоку от островов 27 июня 1941 года и Азорских в тот же день.
На обратном пути U-69 участвовала в, в конечном итоге, успешной перестрелке с Робертом Л. Холтом к юго-западу от Канарских островов 3 июля 1941 года. Она произвела 102 фугасных и 34 зажигательных выстрела из своей палубной пушки, 220 выстрелов. из ее 20-мм зенитного орудия и 400 патронов из пулемета МГ 34 по торговцу.
Лодка вернулась во Францию, в Сен-Назер 8 июля.
К несчастью для экипажа U-69 , прошел почти год, прежде чем они потопили еще один корабль из-за сокращения конвоев во второй половине 1941 года и некоторых удручающе коротких патрулей, отмененных из-за механических неисправностей или болезней на лодке.
Четвертый и пятый патрули
[ редактировать ]Патруль номер четыре был относительно коротким, продлился всего неделю и почти не покидал Бискайский залив .
U-69 направил Пятый патруль ее к северо-западу от Сен-Назера в сторону Гренландии ; хотя и дольше, но тоже безуспешно.
Шестой и седьмой патрули
[ редактировать ]Шестое патрулирование лодки прошло без происшествий.
Во время своего седьмого выхода 21 марта к западу от Ирландии она подверглась на несколько часов глубинной бомбе сопровождения конвоя. Она сбежала без каких-либо повреждений.
Восьмой патруль
[ редактировать ]U-69 пополнила свой счет, когда она потопила крошечное четырехмачтовое парусное судно «Джеймс Э. Ньюсон» у побережья Соединенных Штатов своими орудиями. В том же месяце она потопила еще три корабля, воспользовавшись « Вторым счастливым временем », чтобы пополнить свой счет.
На одном из них «Лизе» , первый помощник капитана норвежского «Ангара Лингоса», пережил в общей сложности четыре торпедирования.
Девятый патруль и СС Карибу
[ редактировать ]Пожалуй, самым спорным действием U-69 стало уничтожение гражданского парома SS Caribou в проливе Кэбот в 3:21 по летнему времени 14 октября 1942 года. [ 9 ] Подводная лодка находилась в этом районе несколько дней и потопила SS Carolus накануне , в результате чего погибло одиннадцать человек. Рано утром «Карибу» заметили, прежде всего потому, что ее угольные паровые котлы испускали длинный сплошной черный дым, силуэт которого выделялся на фоне фосфоресцирующего неба. Сидя в засаде на поверхности, Греф выпустил одну торпеду, которая попала в цель. Котлы пострадавшего судна взорвались вскоре после удара, и корабль затонул примерно через пять минут, в результате чего большая часть экипажа и пассажиров оказалась в ловушке на корабле. [ 9 ]
Карибу покинул Северный Сидней, Новая Шотландия , 13 октября 1942 года, направляясь в порт приписки Порт-о-Баски в Ньюфаундленде . Эту поездку она совершала три раза в неделю в рамках серии конвоев SPAB (SPAB для Сидней-Порт-о-Баски), организованной HMCS Protector . Прибрежный конвой из одного корабля сопровождал HMCS Grandmère тральщик Bangor класса . [ 9 ]
возникли разногласия вокруг действий HMCS сразу Grandmère после затопления В местных СМИ острова Кейп-Бретон . [ 10 ] Вместо того, чтобы сразу же искать выживших, она вступила в бой с подводной лодкой, почти таранив ее и выпустив шесть глубинных бомб. Бабушка преследовала U-69 почти два часа, а затем вернулась, чтобы найти выживших. [ 9 ] За это время некоторые выжившие после затопления умерли от воздействия холода в Атлантике. Как отметил в депеше несколько недель спустя флагманский офицер Ньюфаундлендских сил коммодор Х.Э. Рид, бабушка следовала обычной оперативной доктрине, преследуя подводную лодку и не останавливаясь, чтобы подобрать выживших. Если бы она остановилась, ее, вероятно, тоже потопила бы U-69 . [ 10 ]
Всего в результате затопления погибли 57 военнослужащих, 31 моряк торгового флота и 49 гражданских лиц, в том числе много женщин и детей, всего погибло 137 человек (большинство из них оказались в ловушке на корабле и утонули). [ 11 ] Затопление также было одним из немногих случаев, когда военная цензура была немедленно снята в попытке предотвратить слухи и спекуляции. На той неделе затопление попало в новости по всей Северной Америке и было эффективно использовано в качестве сплоченного лозунга для кампаний «Облигации победы». возможно, было самым значительным в водах Канады и Ньюфаундленда, но не из-за Карибу Затопление , тактической важности ; скорее, война подводных лодок была наглядной для канадцев и жителей Ньюфаундленда в их тылу. [ 9 ]
Десятый патруль и потеря
[ редактировать ]17 февраля 1943 года, действуя в составе волчьей стаи Хаудеген , U-69 участвовала в атаке на конвой ONS 165 посреди Северной Атлантики. Обнаруженный с помощью HF/DF и радара, он был выброшен на поверхность глубинными бомбами, а затем протаранил эсминец HMS Fame . Никто из ее 46 членов экипажа не выжил после затопления.
Эмблема
[ редактировать ]U-69 была необычна тем, что имела эмблемы двух кораблей. Первый, принятый на вооружение, был выбран ее первым командиром Мецлером. Он состоял из слова Horrido (Tally-Ho) и трех сигнальных групп с двумя флажками для букв LMA ( нем . leck mich am Arsch , букв. «лизать мою задницу», отсылка к Гоца фон Берлихингена знаменитой реплике ). . [ 12 ] Второе произошло, когда 7-я флотилия приняла эмблему быка Прина в качестве своего знака отличия. Новый первый офицер U-69 , который раньше не видел знака различия, нашел изображение коровы на коробке из-под французского сыра и нарисовал ее на боевой рубке вместе с девизом на коробке: « la vache qui rit ». (смеющаяся корова). Когда Мецлер увидел это, он решил сохранить его, поскольку он вызвал смех у всех, кто его видел, и команда восприняла этот лозунг как боевой клич; После этого U-69 стали называть «смеющейся коровой». [ 13 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-69 приняла участие в семи волчьих стаях , а именно:
- Зеевольф (4-15 сентября 1941 г.)
- Бранденбург (15-24 сентября 1941 г.)
- Штёртебекер (5-19 ноября 1941 г.)
- Гёдеке (19-25 ноября 1941 г.)
- Последние рыцари (25 ноября - 3 декабря 1941 г.)
- Фальке (8-19 января 1943 г.)
- Боевой конь (19 января - 15 февраля 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж | Судьба [ 14 ] |
---|---|---|---|---|
17 февраля 1941 г. | Сиамский принц | ![]() |
8,456 | затонул |
19 февраля 1941 г. | Империя Смесь | ![]() |
5,693 | затонул |
23 февраля 1941 г. | Марслью | ![]() |
4,542 | затонул |
30 марта 1941 г. | Култарн | ![]() |
3,759 | затонул |
3 апреля 1941 г. | Тирлби | ![]() |
4,887 | Поврежденный |
21 мая 1941 г. | Робин Мур | ![]() |
4,999 | затонул |
21 мая 1941 г. | Тьюксбери | ![]() |
4,601 | затонул |
31 мая 1941 г. | Окунь | ![]() |
5,445 | Общая потеря |
3 июня 1941 г. | Роберт Хьюз | ![]() |
2,879 | Затонул (мой) |
27 июня 1941 г. | Способность Империи | ![]() |
7,603 | затонул |
27 июня 1941 г. | Ривер Плейс | ![]() |
5,423 | затонул |
3 июля 1941 г. | Роберт Л. Холт | ![]() |
2,918 | затонул |
1 мая 1942 г. | Джеймс Э. Ньюсон | ![]() |
671 | затонул |
12 мая 1942 г. | Средняя школа | ![]() |
6,826 | затонул |
13 мая 1942 г. | Норлантик | ![]() |
2,606 | затонул |
21 мая 1942 г. | Торондок | ![]() |
1,927 | затонул |
5 июня 1942 г. | Летиша Портер | ![]() |
15 | затонул |
9 октября 1942 г. | Чарльз | ![]() |
2,375 | затонул |
14 октября 1942 г. | Карибу | ![]() |
2,222 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Сиамский принц» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Империя Бланда» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Марслю» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Тирлби» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Робин Мур» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ «Послание президента Франклина Делано Рузвельта Конгрессу по поводу затопления Робин Мура, 20 июня 1941 года: «Мы не уступаем и не предлагаем уступать»» . Окленд Трибьюн, 22 июня 1941 года.
- ↑ «В открытом море» , Time , 23 июня 1941 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Теннисон и Сарти (2000) , стр. 275–279.
- ^ Jump up to: а б Каплан (1987) , стр. 37–41.
- ^ Как (1988) , стр. 108–109.
- ^ Мецлер стр. 13
- ^ Мецлер стр. 69-70.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-69» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи - Подводные лодки на войне . Касселл Военная классика. п. 152. ИСБН 0-304-35203-9 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Каплан, Рональд (1 августа 1987 г.). «Карибу и Бабушка» . Журнал Кейп-Бретона (46). Бухта Рэк, Кейп-Бретон, Новая Шотландия: Бретонские книги: 37–41. ISSN 0319-4639 . Архивировано из оригинала 22 сентября 2014 года . Проверено 13 января 2013 г.
- Гринфилд, Натан М. (2004). Битва при Св. Лаврентии . Канада: Многолетник Харпер. ISBN 0-00-639450-7 .
- Как, Дуглас (1988). Ночь Карибу . Хантспорт, Новая Шотландия: Lancelot Press. ISBN 978-0-88999-410-2 .
- Мецлер, Йост (2002). Смеющаяся корова . Издательство Цербер. ISBN 1-84145-022-7 .
- Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-072-9 .
- Теннисон, Брайан Дуглас; Сарти, Роджер Ф. (2000). Страж Персидского залива: Сидней, Кейп-Бретон и войны в Атлантике . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-4492-1 .
Страж Персидского залива: Сидней, Кейп-Бретон и войны в Атлантике.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-69» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 69 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 29 декабря 2014 г.
- «Архив подводных лодок - Подводная лодка КТБ - Третий военный патруль Ю-69» . Проверено 13 апреля 2017 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Корабли, построенные в Киле
- корабли 1940 года
- Подводные лодки введены в строй в 1940 году.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Морские инциденты в феврале 1943 г.