Jump to content

Немецкая подводная лодка U-69 (1940 г.)

Координаты : 50 ° 36'N 41 ° 07'W  /  50,600 ° N 41,117 ° W  / 50,600; -41 117

Подводная лодка типа VIIC
История
Нацистская Германия
Имя Ю-69
Заказал 30 мая 1938 г.
Строитель Германияверфт , Киль
Расходы 4 439 000 рейхсмарок
Номер двора 603
Заложен 11 ноября 1939 г.
Запущен 19 сентября 1940 г.
Введен в эксплуатацию 2 ноября 1940 г.
Судьба Потоплен 17 февраля 1943 года кораблем HMS Fame.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 25 172
Командиры:
  • Кптлт. Йост Мецлер
  • 2 ноября 1940 г. - 28 августа 1941 г.
  • Капитан Ханс-Юрген Ауфферманн
  • 24–28 августа 1941 г.
  • Капитан Вильгельм Зан
  • 28 августа 1941 г. - 31 марта 1942 г.
  • Капитан Ульрих Греф
  • 31 марта 1942 г. - 17 февраля 1943 г.
Операции:
  • 10 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 10 февраля - 1 марта 1941 г.
  • 2-й патруль:
  • 18 марта - 11 апреля 1941 г.
  • 3-й патруль:
  • 5 мая - 8 июля 1941 г.
  • 4-й патруль:
  • 21–27 августа 1941 г.
  • 5-й патруль:
  • 1 сентября - 1 октября 1941 г.
  • 6-й патруль:
  • 30 октября - 8 декабря 1941 г.
  • 7-й патруль:
  • а. 18-26 января 1942 г.
  • б. 31 января - 17 марта 1942 г.
  • 8-й патруль:
  • 12 апреля - 25 июня 1942 г.
  • 9-й патруль:
  • 15 августа - 5 ноября 1942 г.
  • 10-й патруль:
  • 2 января - 17 февраля 1943 г.
Победы:
  • 17 торговых судов потоплены
    (67 515 брт )
  • Полная потеря 1 торгового корабля
    (5 445 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (4887 брт )

Немецкая подводная лодка U-69 была первой типа VIIC подводной лодкой ВМС Германии ( Кригсмарине ) во время Второй мировой войны . Это означало, что по сравнению с предыдущими подводными лодками она могла путешествовать дальше и дольше, имея боевую нагрузку из четырнадцати торпед, палубной пушки диаметром 8,8 см (3,5 дюйма) для небольших судов и зенитной пушки для использования против самолетов. U-69 добилась большого успеха, потопив более 72 000 брутто-регистровых тонн (GRT) судов союзников за двухлетнюю карьеру, что сделало ее одной из самых долгоживущих и непрерывно служащих подводных лодок. Ее самое заметное нападение произошло на гражданский паром SS Caribou , который затонул у побережья Ньюфаундленда через пять минут после торпедирования в октябре 1942 года, в результате чего погибло 137 мужчин, женщин и детей. он был протаранен и потоплен кораблем HMS Fame 17 февраля 1943 года .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-69 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Находясь на поверхности, подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.); два AEG GU 460/8–27 электродвигателя двойного действия а при погружении подводной лодки использовались диаметром 1,23 м (4 фута) общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.). У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-69 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и одной 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30 . На лодке было от сорока четырех до шестидесяти матросов. [ 1 ]

Он был построен на верфи Germaniawerft в Киле в 1940 году и был готов к эксплуатации в ноябре. После прогрева в Балтийском море (предназначенного для того, чтобы дать ей возможность тренироваться и устранять мелкие неисправности) он был отправлен в Атлантический океан в феврале 1941 года .

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-69 покинула Киль для своего первого патрулирования 10 февраля 1941 года. Ее маршрут пролегал через Северное море , через пропасть между Фарерскими и Шетландскими островами и в Атлантический океан.

Она встретила MV Siamese Prince. [ 2 ] к юго-западу от Фарерских островов 17 февраля и затопил ее. Выживших подобрать не удалось, хотя было замечено, что экипаж добрался до спасательных шлюпок.

лодка была дважды атакована летающей лодкой «Сандерленд» 22 числа – повреждений не было.

U-69 стала Следующей жертвой Эмпайр Бланда . [ 3 ] затонул 19 числа.

Четыре дня спустя (23-го числа) Марслью [ 4 ] был аналогичным образом разрушен в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к северо-северо-западу от Роколла . Погибли 13 человек, выжили 23 человека.

подводная лодка подвергалась глубинным бомбам в течение трех часов сопровождения конвоя ОБ 288 24 февраля . Она спаслась без каких-либо повреждений и 1 марта пришвартовалась в Лорьяне на французском атлантическом побережье.

Второй патруль

[ редактировать ]

Второй набег лодки был в середину Атлантики. она затопила Coultarn к юго-западу от Исландии 30 марта . Затем она атаковала и повредила Тирлби , который следовал из Сент -Джонса , Ньюфаундленд, в Халл . Судно также, вероятно, пострадало от торпеды, выпущенной немецкой подводной лодкой U-46 . Это оружие оказалось неудачным. (Корабль был дополнительно поврежден бомбой немецкого самолета 10 апреля). [ 5 ]

U-69 вернулась в Лорьян 11 апреля.

Третий патруль

[ редактировать ]

Следующий выход лодки был к побережью Западной Африки . Она заминировала Лагос и Такоради и в полной мере воспользовалась неспособностью союзников обеспечить соблюдение систем конвоев .

Одной из ее жертв стал нейтральный американский корабль SS Robin Moor. [ 6 ] работает в 750 милях (1210 км) от британского порта Фритаун , Сьерра-Леоне . Затопление Робина Мура заставило президента Рузвельта заклеймить Германию как «международного преступника» и потребовать от Германии и Италии закрыть все свои консульства в Соединенных Штатах, за исключением посольств. [ 7 ] Перед затоплением пассажирам и команде Робина Мура было предоставлено тридцать минут на посадку в спасательные шлюпки, затем подводная лодка торпедировала, обстреляла и потопила корабль. Затем выжившие дрейфовали без спасения и обнаружения в течение восемнадцати дней. Когда новости о затоплении достигли США, немногие судоходные компании чувствовали себя где-либо по-настоящему в безопасности. Как отмечал журнал «Тайм» в июне 1941 года, «если такие затопления будут продолжаться, корабли США, направляющиеся в другие места, удаленные от боевых фронтов, окажутся в опасности. Отныне США придется либо отозвать свои корабли из океана, либо обеспечить соблюдение своего права на свободное плавание». использование морей». [ 8 ] В октябре 1941 года федеральные прокуроры по делу о шпионаже против группы из 33 обвиняемых, известных как « Шпионская сеть Дюкена », представили показания о том, что Лео Ваален передал по радио в Германию дату отплытия Робина Мура , за пять дней до того, как корабль отправился в плавание. последний рейс. Ваален был признан виновным и приговорен к 12 годам лишения свободы за шпионаж и к двум годам лишения свободы за нарушение Закона о регистрации иностранных агентов .

U-69 также потопила Тьюксбери примерно в 540 морских милях (1000 км; 620 миль) к югу от островов Зеленого Мыса В тот же день (21 мая) . Ее хозяин был награжден Орденом Британской империи за свои действия, но никогда не знал об этом; он погиб, когда 15 сентября Ньюбери пошел ко дну.

Затем 31 мая 1941 года она потопила «Сангару» в гавани Аккры . Корабль затонул на глубине 33 футов (10 м), его нос все еще был виден. (Судно было спасено в 1943 году, а груз продан, разобрано в 1947 году).

Роберт Хьюз погиб на мине , заложенной U-69 4 июня.

Подводная лодка затонула на реке Лугар в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к юго-востоку от островов 27 июня 1941 года и Азорских в тот же день.

На обратном пути U-69 участвовала в, в конечном итоге, успешной перестрелке с Робертом Л. Холтом к юго-западу от Канарских островов 3 июля 1941 года. Она произвела 102 фугасных и 34 зажигательных выстрела из своей палубной пушки, 220 выстрелов. из ее 20-мм зенитного орудия и 400 патронов из пулемета МГ 34 по торговцу.

Лодка вернулась во Францию, в Сен-Назер 8 июля.

К несчастью для экипажа U-69 , прошел почти год, прежде чем они потопили еще один корабль из-за сокращения конвоев во второй половине 1941 года и некоторых удручающе коротких патрулей, отмененных из-за механических неисправностей или болезней на лодке.

Четвертый и пятый патрули

[ редактировать ]

Патруль номер четыре был относительно коротким, продлился всего неделю и почти не покидал Бискайский залив .

U-69 направил Пятый патруль ее к северо-западу от Сен-Назера в сторону Гренландии ; хотя и дольше, но тоже безуспешно.

Шестой и седьмой патрули

[ редактировать ]

Шестое патрулирование лодки прошло без происшествий.

Во время своего седьмого выхода 21 марта к западу от Ирландии она подверглась на несколько часов глубинной бомбе сопровождения конвоя. Она сбежала без каких-либо повреждений.

Восьмой патруль

[ редактировать ]

U-69 пополнила свой счет, когда она потопила крошечное четырехмачтовое парусное судно «Джеймс Э. Ньюсон» у побережья Соединенных Штатов своими орудиями. В том же месяце она потопила еще три корабля, воспользовавшись « Вторым счастливым временем », чтобы пополнить свой счет.

На одном из них «Лизе» , первый помощник капитана норвежского «Ангара Лингоса», пережил в общей сложности четыре торпедирования.

Девятый патруль и СС Карибу

[ редактировать ]

Пожалуй, самым спорным действием U-69 стало уничтожение гражданского парома SS Caribou в проливе Кэбот в 3:21 по летнему времени 14 октября 1942 года. [ 9 ] Подводная лодка находилась в этом районе несколько дней и потопила SS Carolus накануне , в результате чего погибло одиннадцать человек. Рано утром «Карибу» заметили, прежде всего потому, что ее угольные паровые котлы испускали длинный сплошной черный дым, силуэт которого выделялся на фоне фосфоресцирующего неба. Сидя в засаде на поверхности, Греф выпустил одну торпеду, которая попала в цель. Котлы пострадавшего судна взорвались вскоре после удара, и корабль затонул примерно через пять минут, в результате чего большая часть экипажа и пассажиров оказалась в ловушке на корабле. [ 9 ]

Карибу покинул Северный Сидней, Новая Шотландия , 13 октября 1942 года, направляясь в порт приписки Порт-о-Баски в Ньюфаундленде . Эту поездку она совершала три раза в неделю в рамках серии конвоев SPAB (SPAB для Сидней-Порт-о-Баски), организованной HMCS Protector . Прибрежный конвой из одного корабля сопровождал HMCS Grandmère тральщик Bangor класса . [ 9 ]

возникли разногласия вокруг действий HMCS сразу Grandmère после затопления В местных СМИ острова Кейп-Бретон . [ 10 ] Вместо того, чтобы сразу же искать выживших, она вступила в бой с подводной лодкой, почти таранив ее и выпустив шесть глубинных бомб. Бабушка преследовала U-69 почти два часа, а затем вернулась, чтобы найти выживших. [ 9 ] За это время некоторые выжившие после затопления умерли от воздействия холода в Атлантике. Как отметил в депеше несколько недель спустя флагманский офицер Ньюфаундлендских сил коммодор Х.Э. Рид, бабушка следовала обычной оперативной доктрине, преследуя подводную лодку и не останавливаясь, чтобы подобрать выживших. Если бы она остановилась, ее, вероятно, тоже потопила бы U-69 . [ 10 ]

Всего в результате затопления погибли 57 военнослужащих, 31 моряк торгового флота и 49 гражданских лиц, в том числе много женщин и детей, всего погибло 137 человек (большинство из них оказались в ловушке на корабле и утонули). [ 11 ] Затопление также было одним из немногих случаев, когда военная цензура была немедленно снята в попытке предотвратить слухи и спекуляции. На той неделе затопление попало в новости по всей Северной Америке и было эффективно использовано в качестве сплоченного лозунга для кампаний «Облигации победы». возможно, было самым значительным в водах Канады и Ньюфаундленда, но не из-за Карибу Затопление , тактической важности ; скорее, война подводных лодок была наглядной для канадцев и жителей Ньюфаундленда в их тылу. [ 9 ]

Десятый патруль и потеря

[ редактировать ]

17 февраля 1943 года, действуя в составе волчьей стаи Хаудеген , U-69 участвовала в атаке на конвой ONS 165 посреди Северной Атлантики. Обнаруженный с помощью HF/DF и радара, он был выброшен на поверхность глубинными бомбами, а затем протаранил эсминец HMS Fame . Никто из ее 46 членов экипажа не выжил после затопления.

U-69 была необычна тем, что имела эмблемы двух кораблей. Первый, принятый на вооружение, был выбран ее первым командиром Мецлером. Он состоял из слова Horrido (Tally-Ho) и трех сигнальных групп с двумя флажками для букв LMA ( нем . leck mich am Arsch , букв. «лизать мою задницу», отсылка к Гоца фон Берлихингена знаменитой реплике ). . [ 12 ] Второе произошло, когда 7-я флотилия приняла эмблему быка Прина в качестве своего знака отличия. Новый первый офицер U-69 , который раньше не видел знака различия, нашел изображение коровы на коробке из-под французского сыра и нарисовал ее на боевой рубке вместе с девизом на коробке: « la vache qui rit ». (смеющаяся корова). Когда Мецлер увидел это, он решил сохранить его, поскольку он вызвал смех у всех, кто его видел, и команда восприняла этот лозунг как боевой клич; После этого U-69 стали называть «смеющейся коровой». [ 13 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-69 приняла участие в семи волчьих стаях , а именно:

  • Зеевольф (4-15 сентября 1941 г.)
  • Бранденбург (15-24 сентября 1941 г.)
  • Штёртебекер (5-19 ноября 1941 г.)
  • Гёдеке (19-25 ноября 1941 г.)
  • Последние рыцари (25 ноября - 3 декабря 1941 г.)
  • Фальке (8-19 января 1943 г.)
  • Боевой конь (19 января - 15 февраля 1943 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Корабль Национальность Тоннаж Судьба [ 14 ]
17 февраля 1941 г. Сиамский принц  Великобритания 8,456 затонул
19 февраля 1941 г. Империя Смесь  Великобритания 5,693 затонул
23 февраля 1941 г. Марслью  Великобритания 4,542 затонул
30 марта 1941 г. Култарн  Великобритания 3,759 затонул
3 апреля 1941 г. Тирлби  Великобритания 4,887 Поврежденный
21 мая 1941 г. Робин Мур  Соединенные Штаты 4,999 затонул
21 мая 1941 г. Тьюксбери  Великобритания 4,601 затонул
31 мая 1941 г. Окунь  Великобритания 5,445 Общая потеря
3 июня 1941 г. Роберт Хьюз  Великобритания 2,879 Затонул (мой)
27 июня 1941 г. Способность Империи  Великобритания 7,603 затонул
27 июня 1941 г. Ривер Плейс  Великобритания 5,423 затонул
3 июля 1941 г. Роберт Л. Холт  Великобритания 2,918 затонул
1 мая 1942 г. Джеймс Э. Ньюсон  Канада 671 затонул
12 мая 1942 г. Средняя школа  Норвегия 6,826 затонул
13 мая 1942 г. Норлантик  Соединенные Штаты 2,606 затонул
21 мая 1942 г. Торондок  Канада 1,927 затонул
5 июня 1942 г. Летиша Портер  Нидерланды 15 затонул
9 октября 1942 г. Чарльз  Канада 2,375 затонул
14 октября 1942 г. Карибу  Ньюфаундленд 2,222 затонул
  1. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Сиамский принц» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Империя Бланда» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Марслю» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Тирлби» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Робин Мур» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
  7. ^ «Послание президента Франклина Делано Рузвельта Конгрессу по поводу затопления Робин Мура, 20 июня 1941 года: «Мы не уступаем и не предлагаем уступать»» . Окленд Трибьюн, 22 июня 1941 года.
  8. «В открытом море» , Time , 23 июня 1941 года.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Теннисон и Сарти (2000) , стр. 275–279.
  10. ^ Jump up to: а б Каплан (1987) , стр. 37–41.
  11. ^ Как (1988) , стр. 108–109.
  12. ^ Мецлер стр. 13
  13. ^ Мецлер стр. 69-70.
  14. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-69» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи - Подводные лодки на войне . Касселл Военная классика. п. 152. ИСБН  0-304-35203-9 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Каплан, Рональд (1 августа 1987 г.). «Карибу и Бабушка» . Журнал Кейп-Бретона (46). Бухта Рэк, Кейп-Бретон, Новая Шотландия: Бретонские книги: 37–41. ISSN   0319-4639 . Архивировано из оригинала 22 сентября 2014 года . Проверено 13 января 2013 г.
  • Гринфилд, Натан М. (2004). Битва при Св. Лаврентии . Канада: Многолетник Харпер. ISBN  0-00-639450-7 .
  • Как, Дуглас (1988). Ночь Карибу . Хантспорт, Новая Шотландия: Lancelot Press. ISBN  978-0-88999-410-2 .
  • Мецлер, Йост (2002). Смеющаяся корова . Издательство Цербер. ISBN  1-84145-022-7 .
  • Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Великобритания: Midland Publishing. ISBN  1-85780-072-9 .
  • Теннисон, Брайан Дуглас; Сарти, Роджер Ф. (2000). Страж Персидского залива: Сидней, Кейп-Бретон и войны в Атлантике . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN  978-0-8020-4492-1 . Страж Персидского залива: Сидней, Кейп-Бретон и войны в Атлантике.
[ редактировать ]

50 ° 36'N 41 ° 07'W  /  50,600 ° N 41,117 ° W  / 50,600; -41 117

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 133e4dbee0ad3340a580b3a32392988a__1722626160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/8a/133e4dbee0ad3340a580b3a32392988a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-69 (1940) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)