Jump to content

Гюнтер Прин

Гюнтер Прин
Псевдоним(а) Бык из Скапа-Флоу
Рожденный ( 1908-01-16 ) 16 января 1908 г.
Остерфельд , провинция Саксония , Пруссия , Германская империя
Умер 8 марта 1941 г. ) ( 1941-03-08 ) ( 33 года
U-47 , западные подходы , у берегов Ирландии
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь  Военно-морской
Лет службы 1933–1941
Классифицировать Лейтенант-коммандер
Сервисный номер НСДАП № 1 128 487
Единица 7-я флотилия подводных лодок
Команды Ю-47
Битвы/войны
Награды Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями

Гюнтер Прин (16 января 1908 г. - предположительно 8 марта 1941 г.) был командиром немецкой подводной лодки во время Второй мировой войны . Он был первым командиром подводной лодки, получившим Рыцарский крест Железного креста , и первым членом Кригсмарине , получившим Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями нацистской Германии . На момент вручения Прину это была высшая военная награда Германии. [ Примечание 1 ]

Под командованием Прина подводная лодка U-47 потопила более 30 союзников кораблей общим водоизмещением около 200 000 брутто-регистровых тонн (GRT), а также британский линкор HMS Royal Oak, стоявший на якоре в Флота Метрополии стоянке в Скапа-Флоу .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Прин был одним из трех детей судьи и получил базовое образование. [ 2 ] В возрасте пяти лет Прин жил с родственниками, нотариусом Карлом Ханом и его женой, в Любеке . Там он посещал Катаринеум , гуманистическую среднюю школу. [ 3 ] После того, как его родители разошлись, Прин вместе с матерью, братьями и сестрами переехал в Лейпциг , где зарабатывала на жизнь продажей крестьянских кружев. [ 4 ] Прин присоединился к Handelsflotte (Немецкому торговому флоту ) в середине 1923 года, чтобы облегчить финансовое бремя своей семьи. [ 2 ] [ 5 ] Он подал заявление и поступил в Финкенвердер – Гамбургскую школу моряков. [ 4 ] После восьми лет работы и учебы моряком, поднявшись из юнги на парусном судне, Прин сдал необходимые экзамены и стал четвертым офицером пассажирского лайнера . [ 2 ] СС Гамбург . [ 4 ] Прин изучил телеграфию , управление кораблем, лидерство и морские законы . В 1931 году он стал первым помощником капитана и поступил в комиссию в школу. Прин получил сертификат морского мастера в январе 1932 года. [ 2 ]

Гимназия Королевы Каролы в Лейпциге получила название Школы Гюнтера Прина. [ 6 ]

Не имея возможности найти работу из-за резкого сокращения судоходной отрасли Германии во время Великой депрессии , он был вынужден обратиться в Freiwilliger Arbeitsdienst («Добровольная трудовая служба», FAD). Он зарабатывал на жизнь землепашением полей и рытьем канав. [ 2 ] Прин вступил в нацистскую партию в мае 1932 года, но был вынужден выйти из членства после вступления в ряды военно-морского флота до прихода Гитлера к власти. [ 7 ] Его членство в партии укрепило имидж Прина как сторонника нацистов, хотя его действия были описаны как карьерный рост оппортунизма, а не как искренние политические убеждения; один автор написал: «Трудно определить его политику». [ 7 ] Однако Дональд Макинтайр описал Прина как «самого нацистского капитана подводной лодки», «ярого безжалостного нациста». [ 8 ] Прин подал заявление в Рейхсмарине в январе 1933 года, когда обнаружил, что военно-морской флот предлагает программы подготовки кандидатов в офицеры для офицеров торгового флота. Он был интегрирован в Рейхсмарине как член «Экипажа 31» (поступающий класс 1931 года), но имел возраст и опыт класса 1926 года. [ 2 ] [ 9 ]

Прин получил базовую военную подготовку во 2-й роте 2-го отделения постоянной корабельной дивизии Балтийского моря в Штральзунде (16 января 1933 г. - 31 марта 1933 г.). [ Тр 1 ] [ Тр 2 ] [ Тр 3 ] За это время в Штральзунде он повысился в звании до Fähnrich zur See 1 марта (военно-морской кадет). Затем он посетил основной курс кадетов Военно-морской академии Мюрвик и различные курсы по оружию для кадетов в Киле (1 апреля 1933 г. - 30 сентября 1934 г.). [ Тр 4 ] [ Тр 5 ] С 1 октября 1934 года по 30 сентября 1935 года Прин служил вахтенным и дивизионным офицером на лёгком крейсере «Кёнигсберг» . он получил звание Oberfähnrich zur See По этому заданию 1 января 1935 года (старший мичман) и 1 апреля 1935 года — лейтенанта zur See (исполняющий обязанности младшего лейтенанта). [ 9 ] Затем Прин присоединился к учебной группе подводных лодок. [ 2 ] Прин посещал школу подводных лодок в Киле с 1 октября 1935 года по 30 апреля 1936 года. Его обучение включало специализированный курс по подводным торпедам, который проводился на U-3 . [ 9 ]

11 мая 1936 года Прин был назначен первым вахтенным офицером на U-26 , служившим под командованием Вернера Хартмана после того, как присоединился к учебной школе. По просьбе Хартмана Прин был назначен на его подводную лодку, участвовавшую в гражданской войне в Испании в 1937 году. [ 4 ] [ 2 ] Прин неуклонно повышал свой чин: от мичмана в 1933 году до оберлейтенанта цур Зее (подлейтенанта) 1 января 1937 года. [ 9 ] 1 октября 1937 года Прин был направлен на Germaniawerft , судостроительный завод в Киле, для обучения строительству нового типа VIIB U-47 . [ 9 ] 17 декабря 1938 года он ввел в строй U-47, входившую в состав флотилии Вегенера . Прину было присвоено звание Kapitänleutnant (капитан-лейтенант). 1 февраля 1939 года [ 9 ]

Прин женился на Ингеборге в 1939 году; у пары было двое детей. Позже Ингеборг Прин вышла замуж за и сменила подполковника Бундесвера имя на Инге Штурм-Прин. [ 10 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война началась во время первого патрулирования Прина на U-47 после вторжения Германии в Польшу 1 сентября 1939 года. Прин покинул Киль 19 августа для патрулирования, продолжавшегося 28 дней. 5 сентября он потопил британскую Боснию водоизмещением 2407 брутто-регистровых тонн (GRT), второй корабль войны, потопленный подводной лодкой. [ 11 ] корабль . В то время действовали правила получения премии, поэтому Прин был вынужден остановить Опознав в ней британку, он всплыл рядом с ней и произвел предупредительный выстрел из палубного орудия . Корабль развернулся, чтобы спастись, и потребовалось шесть попаданий и пожар в трюме, полном серы, чтобы остановить его. Прин попросил проходящий мимо нейтральный норвежский корабль взять команду. Поврежденный корабль был добит торпедой. [ 12 ] Его лодка потопила два британских судна: Rio Claro водоизмещением 4086 брт 6-го числа и Gartavon водоизмещением 1777 брт 7-го числа. [ 11 ] Затопления примечательны тем, что Прин использовал палубную пушку, что было редкостью. [ 13 ] U-47 вернулась в Киль 15 сентября, потопив общим водоизмещением 8270 брт. [ 14 ] Прин был отозван Дёницем, чтобы не допустить одновременного возвращения всех лодок, не оставив ни одной в патруле. [ 12 ]

Второй патруль: Escape Flow

[ редактировать ]

1 октября 1939 года Карл Дёниц стал Контерадмиралом (контр-адмиралом) и «Командиром подводных лодок» ( Befehlshaber der Unterseeboote , BdU ). Дёниц воодушевился на операции против военных кораблей после затопления авианосца «Отважный» в сентябре 1939 года. 28 сентября 1939 года он сказал: «Это неправда, что Великобритания обладает средствами для устранения угрозы подводных лодок». [ 15 ] Дёниц был занят убеждением Гитлера в необходимости иметь 300 боевых лодок для достижения решающего успеха в войне с Британией. [ 16 ] Дёница привлекла перспектива атаковать якорную стоянку Королевского флота в Скапа-Флоу в начале войны, чтобы одержать победу для своего командования. Во время Первой мировой войны две немецкие подводные лодки попытались это сделать, но потерпели неудачу. Не испугавшись, он приказал немецкой подводной лодке U-16 провести разведку региона и запросил разведку у Люфтваффе . Из отчетов с воздуха и с моря Дёниц пришел к выводу, что был 18- ярдовый разрыв. у северо-восточного входа между блок-кораблями , затопленными для перекрытия разрыва от Лэмб-Хольма и материка, [ 16 ] Прина и U-47 . Дёниц выбрал для этой задачи [ 17 ] Прин был его любимцем и, по словам Дёница, «обладал всеми необходимыми личными качествами и профессиональными способностями». [ 18 ]

Проникновение Скапа-Флоу в U-47 [ 19 ]

Прин покинул порт, чтобы плыть по мелководью Северного моря 8 октября, и не проинструктировал свою команду до середины миссии. [ 20 ] Он избегал судоходства и по возможности сидел на морском дне при дневном свете. [ 20 ] Прин подошел к Оркнейским островам вечером 14 октября. Он всплыл на поверхность в четырех часах плавания от якорной стоянки. Во время всплытия Прин наблюдал северное сияние , обнажившее немецкую подводную лодку. [ 20 ] В отчете после патрулирования Прин отметил, что было «отвратительно светло» и, по его словам, «весь залив освещен». [ 21 ] В 22:00 на Оркнейских островах загорелись навигационные огни на тридцать минут, что позволило Прину зафиксировать свое положение. [ 20 ] Его вахтенные офицеры заметили торговое судно, и Прин нырнул, чтобы избежать его, но проследил за судном и провел тренировочную атаку. Несмотря на наличие фонарей, он не мог видеть корабль в перископ. Из-за плохой видимости под водой он решил провести атаку на поверхности. [ 20 ]

Прин двинулся дальше и прошел через узкий вход на звук. Он выбрал не тот канал — между Лэмбом Холмом и Берреем — вовремя распознав ошибку. Он проигнорировал идею Дёница пройти к югу от двух блок-кораблей и вместо этого поплыл между центральным и северным блок-кораблями. Прилив позволил войти быстро. Прин и его команда временно оказались в ловушке или сели на мель. Только повернув задним ходом на максимальных оборотах, подводная лодка освободилась. U-47 вошла в Поток в 00:27. [ 20 ] Прин и его вахтенные офицеры обнаружили, что якорная стоянка пуста. В конце концов они заметили «два линкора», на самом деле только один; Королевский дуб . Другим был тендерный гидросамолет Pegasus водоизмещением 6900 брт . Прин начал атаку в 00:55 и завершил ее в 01:28. [ 20 ] Он выпустил семь торпед, некоторые из которых не сработали или ушли далеко от цели. Тем не менее линкор был поражен несколькими вторыми залпами и затонул через 13 минут. В результате затопления погибло 835 членов ее экипажа, в том числе контр-адмирал Генри Благроув , командир 2-й боевой эскадры . [ 20 ] В 02:15 U-47 вышла из «Потока» и приказала фланговой скорости уйти. Он записал в дневник войны: «Жаль, что уничтожен только один». [ 20 ] Прин думал, что повредил « Репалс», лежащий за «Ройал-Оук» , но его не было — « Пегас» не пострадал. [ 22 ] В боевом дневнике подводной лодки в 02:15 он написал: «У меня еще есть пять торпед для любых торговых целей, которые встретятся на нашем пути». [ 23 ]

Он вернулся в Германию 17 октября и мгновенно прославился. [ 20 ] Прин и его команда были доставлены в Берлин на личном самолете Гитлера. в рейхсканцелярии На следующий день Гитлер наградил Прина Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ). Для Дёница операция стала личным триумфом. Производство подводных лодок не сразу увеличилось, но ему удалось привлечь внимание Гитлера. [ 20 ] Нацистская пропаганда воспользовалась успехом и злорадствовала по поводу подорванного морального духа британцев. [ 24 ] Флот метрополии не возвращался в Скапа-Флоу до марта 1940 года, пока точки входа не были закрыты и противовоздушная оборона не улучшилась. [ 25 ] Флот был переброшен к Лох-Эве , но по пути линкор «Нельсон» был поврежден миной, заложенной U-31 . [ 26 ]

Якобы Прину не нравилось быть инструментом пропаганды, но он сотрудничал с имперским министерством общественного просвещения и пропаганды и проводил конференции с Йозефом Геббельсом . [ 27 ] Конференция была уникальной тем, что впервые нацисты продемонстрировали индивидуальный военный успех. [ 28 ] Американский журналист Уильям Л. Ширер встретил Прина, но его не впечатлило отсутствие смирения, и он написал о Прине, что он выглядел «дерзким» и «фанатичным нацистом». [ 29 ] В историю о том, что Прин просто последовал за кораблем в гавань, не поверили; Прин ничего не сказал о своем маршруте. [ 29 ] Прин написал книгу о своем опыте во время войны « Mein Weg Nach Scapa Flow» («Мой путь в Скапа-Флоу»), выпущенную осенью 1940 года. [ 30 ] Один историк написал: «История, имеющая потенциально высокую пропагандистскую ценность, рассказана с поразительной сдержанностью». [ 31 ] СМИ компенсировали эту кажущуюся скромность. Журнал Illustrierter Beobachter восхвалял Прина. На нем было множество изображений Прина, его команды и Гитлера, превозносивших его как героя. Эти настроения были подхвачены и распространены по всей Германии другими контролируемыми государством средствами массовой информации. [ 31 ]

Прин получил прозвище Der Stier von Scapa Flow ( «Бык Скапа-Флоу» ); эмблема фыркающего быка была нарисована на боевой рубке U-47 и вскоре стала эмблемой всей 7-й флотилии подводных лодок . Причиной этого, по мнению офицера 1-й вахты Энгельберта Эндрасса , было поведение Прина, когда U-47 вошла в Скапа-Флоу: «его нахмуренное лицо и сгорбленные плечи напоминали ему быка на ринге». [ 32 ] [ 33 ] В военное время у всех подводных лодок снимали номер с боевой рубки, и командиры часто применяли свои собственные мотивы. [ 34 ] Два члена экипажа Скапа-Флоу заслужили Рыцарский крест Железного креста во время Второй мировой войны: главный инженер ( Leitender Ingenieur ) Иоганн-Фридрих Вессельс и 1-й вахтенный офицер (И. Wachoffizier ) Энгельберт Эндрасс.

Немецкое военно-морское командование держало в секрете тот факт, что Прин выпустил в общей сложности семь торпед G7e по своей цели ; только один из первого залпа попал в цель и взорвался на носу, возле якорной цепи. Кормовая торпеда также не попала и не взорвалась. Второй залп действительно ударил и взорвался. [ 35 ] У военно-морского флота были давние проблемы с глубиной, рулевым управлением и системами магнитных детонаторов. Эти проблемы продолжали беспокоить немецких подводников еще долгое время. [ 36 ] В 2002 году часть торпеды, выпущенной во время атаки, всплыла на поверхность рядом со стоявшим на якоре танкером. Боеголовка отделилась, но ракета содержала сжатый воздух, что потребовало ее уничтожения бригадой по обезвреживанию бомб. [ 37 ]

Историк Ридерер утверждает, что Sonderunternehmen P (Специальная операция P), кодовое название нападения на Скапа-Флоу, скорее всего, было преимущественно мотивировано нацистской пропагандой. После Первой мировой войны немецкий флот открытого моря был интернирован в Скапа-Флоу по условиям перемирия , пока велись переговоры о судьбе кораблей. Опасаясь, что все корабли будут захвачены и разделены между союзниками , адмирал Людвиг фон Рейтер решил затопить флот. считало интернирование национальным унижением Хотя Кригсмарине , затопление флота романтизировалось как акт, избавляющий флот от позора, связанного с Кильским мятежом 3 ноября 1918 года. NS-пропаганда распространяла интерпретацию, согласно которой успех Прина в Скапе Флоу одержал символический триумф, затопив флот, и наконец избавил старшее поколение от травм Скапа-Флоу. [ 38 ]

Третий патруль

[ редактировать ]

U-47 под командованием Прина с 1-м вахтенным офицером (I.WO) оберлейтенантом цур Зее Энгельбертом Эндрассом и главным инженером оберлейтенантом (инженером) Иоганном-Фридрихом Вессельсом покинула Киль 16 ноября 1939 года. [ 39 ] U-47 атаковала британский крейсер 28 ноября 1939 года. Прин определил, что это крейсер класса «Лондон» . Прин намеревался запустить серию из трех торпед, но только одна торпеда вышла из аппарата и взорвалась в кильватере крейсера. Когда перископ поднялся над поверхностью, Прин заметил, по его мнению, серьезные повреждения кормы крейсера: ее торпедные аппараты правого борта сместились, а самолет накренился. U-47 всплыла и попыталась преследовать крейсер, но была отогнана глубинными бомбами, сброшенными с эскорта. Оказалось, что это был крейсер HMS Norfolk , который слегка пострадал от взрыва. В боевом дневнике Befehlshaber der U-Boote (BdU) от 17 декабря 1939 года говорилось, что, хотя попадание и наблюдалось, крейсер не был потоплен. [ 39 ]

5 декабря 1939 года U-47 заметила девять торговых судов в сопровождении пяти эсминцев. В 14:40 Прин выпустил одну торпеду. U-47 продолжала атаковать корабли союзников на западных подходах, однако восемь из двенадцати находящихся на борту G7e U-47 не взорвались либо пропали без вести, либо вышли из строя. 18 декабря 1939 года U-47 вернулась в Киль через канал Кайзера Вильгельма . Заявления Прина записаны в боевом дневнике BdU от 17 декабря 1939 года:

  1. пароход неизвестного происхождения 12 000 брт
  2. Норвежский танкер водоизмещением 10 000 брт.
  3. Голландский танкер водоизмещением 9000 брт.

в общей сложности 31 000 брт плюс один поврежденный британский военный корабль, тогда как фактический тоннаж составлял всего 23 168 брт. [ 39 ] Было подтверждено, что три корабля потоплены, а один военный корабль поврежден. [ 40 ] Суда были следующими: SS Navasota с OB 46 к югу от Фастнета (первым), танкер MV Britta к югу от маяка Longships и, наконец, Tanjandoen к юго-юго-востоку от Lizard . [ 41 ] Из конвоя OB 46 на борту SS Navasota погибли 37 моряков , еще 45 были спасены другими торговыми судами Escapade и Clan Farquhar . [ 42 ] Луи Шейд спас 62 человека из Танхандоэна , но шестеро погибли. Бритта потеряла шесть человек, бельгийский корабль спас 25. [ 42 ]

Четвертый патруль

[ редактировать ]

Четвертый патруль Прина стартовал 29 февраля 1940 года из Киля. Бывшего офицера 1-й вахты Эндрасса заменил оберлейтенант zur See Ханс-Вернер Краус . В этом патруле U-47 направилась в Северное море, к Шетландским и Оркнейским островам . 1 марта U-47 прибыла в Гельголанд с четырехдневной остановкой. [ 39 ] Снова вернувшись в море 11 марта, U-47 потопила « Бритту» 25 марта. U-47 снова вернулась в Вильгельмсхафен 29 марта, завершив патрулирование. [ 43 ] Корабль был торпедирован без предупреждения к северо-западу от Суле Скерри . 13 человек погибли и пятеро были спасены датским кораблем «Нэнси» . [ 44 ]

Неисправности торпед по-прежнему беспокоили флот подводных лодок, но в первые месяцы 1940 года число затоплений возросло. Командиры подводных лодок, полные решимости войти в ряды «асов», таких как Прин, были готовы пойти на больший риск, чаще всего атакуя ночью на поверхности — в Адмиралтействе отметили, что к февралю 1940 года они достигли 58 процентов. [ 45 ]

Пятый патруль: Weserübung

[ редактировать ]

В апреле 1940 года ОКМ планировало Operationsbefehl Hartmut для поддержки операции Weserübung , вторжения в Данию и Норвегию . [ 46 ] Целью было обеспечить морскую защиту немецких десантов на большой береговой линии Норвегии со стороны Королевского флота и ВМС Франции . Немецкий надводный флот не смог провести крупномасштабную надводную операцию против англичан и победить. Дёниц надеялся, что подводные лодки смогут компенсировать эту слабость. Неисправная торпеда G7e сделала немецкий подводный флот бесполезным на время Везерюбунга . [ 47 ] [ 36 ] Неисправность торпед стала фактором поражения немецкого флота в сражениях при Нарвике . [ 48 ]

Прин входил в состав группы, патрулирующей восточные Шетландские острова , Вагсфьорд и Тронхейм . U-47 покинула Вильгельмхафен в свой пятый патруль 3 апреля, который завершился 26 апреля в Киле. Первым вахтенным офицером Прина снова был оберлейтенант цур Зее Краус. [ 43 ] [ 49 ] Лодка входила в состав флота из 28 человек, практически всех оперативных сил, дислоцированных в водах у норвежского и британского побережья. [ 36 ] Немецкая операция вызвала немедленную контратаку Королевского флота, у Нарвика велись напряженные бои. Оппозиция BdU, Служба подводных лодок Королевского военно-морского флота , добилась определенных успехов: «Карлсруэ» был поврежден и затоплен у Кристиансанна . [ 50 ]

Прину снова удалось проникнуть на стоянку союзников во фьорде Вагсфьорд. Прин насчитал три больших и три малых транспортных корабля, два крейсера, слегка перекрывающихся друг с другом - он описал это как «стену кораблей». [ 51 ] Прин выпустил восемь торпед, но ни одна не попала. [ 52 ] Первые четыре были обстреляны по двум крупным транспортам и двум крейсерам под покровом темноты с дальностей 750–1500 метров. [ 51 ] Не имея возможности объяснить провал, Прин всплыл на поверхность после того, как британцы не предприняли никаких заметных действий. Он лично проверил торпеды и данные управления стрельбой, прежде чем был выпущен еще один залп из четырех ракет. Тот же результат наблюдался. Торпеды либо промахнулись, либо не взорвались, либо ударились о камни, отклонившись от курса. Во время маневров по запуску кормовой торпеды на поверхности он сел на мель, повредив дизельный двигатель правого борта при попытке вырваться на свободу. Он не мог дождаться прилива, чтобы помочь, находясь в пределах досягаемости британских орудий, а до рассвета, как он отметил, оставалось всего несколько часов. Его команда в конце концов раскачала подводную лодку, и U-47 скрылась. [ 51 ]

По пути домой Прин перехватил линкор «Варспайт» 19 апреля . Он преследовал ее и выпустил две торпеды с тем же результатом: одна взорвалась в конце полета, предупредив эскорт, который контратаковал глубинными бомбами . Позже был замечен конвой, но Прин не стал атаковать; он потерял веру в свое главное оружие. Прин сердито подал знак Дёницу, чтобы тот сказал ему, что их отправили в бой с «деревянными винтовками». [ 51 ] Полный отчет сделал Прин: «Мы обнаружили, что у нас есть торпеда, которая отказывалась работать в северных водах ни с контактными, ни с магнитными пистолетами. По сути, подводные лодки были без оружия». Доклад был ошеломляющим для Дёница. [ 53 ]

Главнокомандующий подводными лодками признал операцию подводных лодок: «Я сомневаюсь, что людям когда-либо приходилось полагаться на такое бесполезное оружие». [ 36 ] Не менее чем за 40 атак на военные корабли союзников не было достигнуто ни одного потопления. [ 54 ] Дёниц обратился к Эриху Редеру , и тот был вынужден согласиться на безвыходную ситуацию. Он приказал всем подводным лодкам, кроме трех, уйти в порт. Оставшейся троице было приказано продолжить разведывательное патрулирование. [ 51 ]

Шестой патруль

[ редактировать ]

Во время своего шестого военного патруля (3 июня — 6 июля 1940 г.) Прин перехватил конвой HX 47 , входивший в состав конвоев HX . Этот патруль, снова Краус служил первым вахтенным офицером, начинался и заканчивался в Киле и нацеливался на судоходные маршруты в Северной Атлантике и Бискайском заливе к западу от Ла-Манша . [ 43 ]

Прин был лидером волчьей стаи и принимал тактические решения для этой линии патрулирования. Волчья стая Прин планировала атаковать HX 47 в 400 морских милях (740 км; 460 миль) к западу от Лорьяна до его встречи с эскортом, направляющимся домой-домой. [ 55 ] Он потопил корабль «Балморалвуд » водоизмещением 5834 брт . [ 56 ] Купец отстал. Корабль перевез 8730 тонн пшеницы и четыре самолета. [ 57 ]

водоизмещением 13 056 брт Судно San Fernando с корабля HX 49 было потоплено 21 июня. [ 58 ] Судно перевезло 13 500 тонн сырой нефти и 4 200 тонн мазута ; весь экипаж, похоже, выжил после затопления. [ 59 ] Патруль обнаружил еще шесть потопленных кораблей. [ 60 ] Самой заметной жертвой стал пассажирский лайнер Arandora Star . [ 61 ] затонул к западу от островов Аран . [ 55 ] 14-летний корабль затонул с тяжелыми человеческими жертвами. Он перевозил сотни немецких и итальянских интернированных в Канаду . [ 62 ] Из примерно 1300 человек, 200 охранников и 174 членов экипажа, находившихся на борту, погибло 805 человек. [ 55 ] BdU приписал Прину потопление десяти кораблей общим водоизмещением 66 587 брт. Это сделало шестой военный патруль Прина самой успешной операцией подводных лодок на сегодняшний день. [ 43 ]

Седьмой патруль

[ редактировать ]

U-47 оставалась в Киле до 27 августа 1940 года, а затем снова совершила боевой вылет. Первым вахтенным в седьмом патруле Прина снова был Краус. По завершении патруля, который доставил U-47 в Северную Атлантику к западу от Гебридских островов , Прину было приказано отправиться на базу подводных лодок в Лорьяне , в оккупированной Франции, куда она прибыла 26 сентября 1940 года. [ 43 ] Битва за Францию ​​и оккупация Атлантического побережья предоставили BdU базы. Они позволили немецким подводным лодкам нанести удар глубже в Атлантику и провести гораздо больше времени в патрулировании. [ 63 ]

На счету Прина было уничтожено шесть кораблей, а также повреждено еще одно судно. [ 64 ] Его крупнейшей жертвой стал «Титан» , более 9000 GRT из конвоя OA 207. Во время патрулирования Прин потерял за бортом одного человека. 89 человек выжили, шестеро погибли. [ 55 ] Его наибольший успех был достигнут против большого Convoy SC 2 . Он атаковал и заявил, что четыре корабля затонули после того, как U-65 привела его к месту происшествия. [ 65 ] Атаки проводились на поверхности темной атлантической ночью в плохую погоду. [ 66 ] U-28 потопила еще один корабль, но Отто Кречмер на U-99 потерпел неудачу. Дёниц был разочарован: это была не та битва на уничтожение, на которую он надеялся. [ 67 ] Дёниц приказал Прину действовать в качестве метеоролога в точке 23° западной долготы , в основном для Люфтваффе воздушного флота , участвовавшего в битве за Британию . [ 66 ]

Сигналы конвоя из 53 человек были расшифрованы 30 августа, что дало время, положение и время прибытия, что позволило BdU отдать приказ Прину и волчьей стае действовать. [ 68 ] Прин знал, где искать. Дёниц и BdU читали коды Адмиралтейства, и эта информация была передана Прину. Эта информация привела к затоплению Виль де Монс за десять минут. Все члены экипажа, кроме одного, были спасены. Капитан сообщил о появлении трех подводных лодок, две из которых подошли к нему и спросили личность его корабля. В конце концов их спас торговый корабль союзников. [ 69 ] Подводные лодки были вынуждены прекратить атаку, когда появился « Шорт Сандерленд» , и они потеряли связь с конвоем. [ 66 ]

Прин входил в состав волчьей стаи , атаковавшей конвой HX 72 . В поисках предыдущего конвоя они столкнулись с HX 72. Хотя операция у Германии была успешной, Прин повредил только один корабль своей единственной оставшейся торпедой. Шесть кораблей были потоплены другими подводными лодками. [ 66 ] Немцы ждали, пока единственный эскорт, Джервис Бэй, отвернется. Прин поддерживал контакт, чтобы направить U-29 , U-43 , U-46 , U-48 и U-65 в атаку. Из конвоя было потоплено 12 кораблей общим водоизмещением 77 863 брт. В ходе патрулирования Прин потопил 35 005 брутто-тонн судов, еще 5 156 получили повреждения. [ 70 ] 21 сентября U-48 сменила Прина на должности слежки. [ 71 ]

Восьмой патруль: Дубовые листья

[ редактировать ]

Прин взял U-47 в свой восьмой военный патруль 14 октября 1940 года, последний раз с Краусом в качестве первого вахтенного офицера, патрулировавшего морские пути в Северной Атлантике, от Северного пролива до Роколла . [ 72 ] группа подводных лодок из пяти человек, которые находились слишком далеко, чтобы справиться с конвоем SC 7 . На помощь была вызвана [ 73 ] Прин, который пытался добраться до SC 7, [ 74 ] сформировали волчью стаю из U-28 , U-38 , U-48 и U-100 . Конвой HX 79 был замечен U-47 утром 19 октября, как раз в момент прибытия противолодочного эскорта из 10 кораблей. Лишь U-28 к вечеру не смогла выйти на атакующую позицию. [ 75 ] 20 октября 1940 года Прин атаковал конвой HX 79 и потопил транспорты La Estancia , Bilderdijk и Wandby . Также считается, что «Ширак» был потоплен Прином и его командой в бою. [ 76 ] Если добавить к попаданиям Прина, Focke-Wulf Fw 200 из I. Gruppe of Kampfgeschwader 40 увеличили счет до 12 потопленных кораблей. [ 77 ]

Находясь в море, Прин 21 октября получил сообщение о том, что он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub накануне ). Он был пятым военнослужащим Вермахта и первым военнослужащим Кригсмарине, удостоенным такой чести. [ 78 ] U-47 вернулась в Лорьян 23 октября. [ 72 ]

Хайнц Рюманн , Ганс Браузеветтер и Йозеф Зибер спели скупую песню 1939 года « Das can't потрясти моряка » («Это не потрясет моряка»), написанную Майклом Яри из фильма Paradies der Bachelors Холостяцкий рай . по случаю вручения Дубовых листьев Прину. Перефразированный текст звучит так: « Это должно потрясти Первого Морского Лорда », отсылая к Уинстону Черчиллю ). [ 79 ] [ Примечание 2 ] В текстах также упоминается Невилл Чемберлен и высмеивается песня Rule, Britannia! адаптировав английскую фразу к немецкому: « die Waves zu rulen ist jetzt schluß » («власть волн окончена»). [ 82 ]

Девятый патруль

[ редактировать ]

Девятый военный патруль начался 3 ноября 1940 года из Лорьяна и доставил U-47 в Северную Атлантику, к западу от Северного пролива. После 34 дней в море U-47 вернулась в Лорьян 6 декабря. [ 72 ] Во время этого патруля Прин повредил « Гонсалу Велью» . 8 ноября [ 76 ] потопил « Вилль д'Арлон» и повредил Конч . и 2 декабря 1940 года [ 83 ] Танкер пережил атаку Прина, затем выдержал трехторпедный залп с U-95 . В конце концов корабль затонул после попадания единственной торпеды с Кречмера Отто U-99 . [ 55 ]

Десятый патруль и смерть

[ редактировать ]

20 февраля 1941 года U-47 вылетела из Лорьяна в свой десятый и последний военный патруль. [ 72 ] Прин расположен значительно южнее основных концентраций волчьей стаи. Он перехватывал и неоднократно атаковал конвой ОБ 290. В результате одиночных атак было потоплено два корабля. Прин продолжал преследовать конвой, но снова безуспешно. К западу от Ирландии Fw 200 потопили семь кораблей этого конвоя, что сделало это самым успешным вторжением немецкой авиации в Атлантику. [ 84 ] Успех Fw 200, вышедших далеко в море, грабежи скоплений подводных лодок между Исландией и Великобританией одновременно с операцией «Берлин» , в ходе которой линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» курсировали по путям конвоев, были тревожным и сложным в оперативном отношении периодом для немецкого Адмиралтейства. [ 84 ]

U-47 пропала после перехвата конвоя ОБ 293 7 марта. Его нападение спровоцировало пятичасовую погоню с 00:23 8 марта. В 05:19 Прин был пойман на поверхности и нырнул, но не смог избежать быстрой атаки глубинными бомбами со стороны эскорта. [ 85 ] Обычно считалось, что U-47 была потоплена британским эсминцем HMS Wolverine к западу от Ирландии; Подводная лодка была атакована «Росомахой» и HMS Verity друг друга , которые по очереди прикрывали слепые зоны ASDIC и сбрасывали ряды глубинных бомб, пока U-47 не поднялась почти на поверхность, а затем затонула, а затем взорвалась с оранжевой вспышкой, видимой с поверхности. [ 86 ] В других британских отчетах об этих действиях упоминается большое красное свечение, появившееся глубоко под поверхностью среди взрывов глубинных бомб. [ 85 ]

На сегодняшний день нет официальных данных о том, что случилось с U-47 или ее 45 членами экипажа, хотя существует множество версий, включая мины, механическую неисправность, смерть от собственных торпед и, возможно, более позднюю атаку, которая не подтвердила любые убийства корветной команды HMS Camellia и HMS Arbutus . [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] Посмертно, 18 марта, Прин был произведен в корветтенкапитан (капитан/лейтенант-командир корвета) с 1 марта 1941 года. [ 14 ]

Смерть Прина держалась в секрете до 23 мая. [ 86 ] Черчилль лично объявил об этом Палате общин , а пропагандистские передачи в Германию неоднократно насмехались над слушателями вопросом: «Где Прин?» пока Германия не была вынуждена признать свою потерю. [ 90 ] Объявление было сделано в Вермахтберихте 24 мая 1941 года, в котором говорилось: «Подводная лодка под командованием корветтенкапитана Гюнтера Прина не вернулась из своего последнего патруля против врага. Следует предположить потерю лодки». [ 91 ] Важность Прина была известна Министерству народного просвещения и пропаганды Рейха. Чтобы компенсировать негативное влияние его смерти на население Германии, сообщение было спрятано среди информации о тоннаже, потопленном подводными лодками. [ 92 ]

[ редактировать ]

По словам одного биографа, в отличие от Кречмера, Прин якобы был строгим приверженцем дисциплины, который редко позволял человечеству идти на компромисс или вмешиваться в ход его лодки. Его команда презирала его за это. Он таил в себе много горечи из-за своего трудного начала. Он мог быть приветливым среди сослуживцев, но его репутация среди подчиненных была низкой. [ 93 ]

Военный фильм 1958 года « U 47 – Капитан-лейтенант Прин » режиссёра Харальда Рейнла был во многом основан на боевых достижениях Прина и командовании U-47 . Прина сыграл немецкий актер Дитер Эпплер . [ 94 ] Прин сыграл Вернера Клемперера в американском телесериале 1957 года «Безмолвная служба» в эпизоде ​​«U-47 в Скапа-Флоу». [ 95 ]

Мемориальная доска в память Прина и экипажа U-47 на Мемориале подводных лодок Мельтенорт.
Дорожный знак в Шенберге, Плён

Прин был предметом агиографического отчета 1981 года немецкого писателя Франца Куровски « Гюнтер Прин, дер Волк и его адмирал» ( «Гюнтер Прин, Волк и его адмирал »). Немецкий ученый Ганс Вагенер [ де ] классифицирует книгу Куровского, опубликованную крайне правым издательством Дрюффель Верлаг [ де ] , как «почти идеальный пример умелой квинтэссенции нацистского понимания Второй мировой войны». [ 96 ] Канадский историк Майкл Хэдли так прокомментировал цели повествования: [ 97 ]

Здесь он [Куровский] хотел почтить память «заслуженного солдата и человека Гюнтера Прина, [которого] не забывают ни старые подводники, ни» – и это поразило бы большинство наблюдателей в Германии сегодня [в 1995 году] – «молодые подводники Федерального военно-морского флота Германии».

Западногерманский военно - морской флот, в то время называвшийся Bundesmarine (Федеральный флот), считал Прина тезкой введенного в 1967 году эсминца управляемых ракет Lütjens . Однако легенда о Прине о том, что он дистанцировался от нацизма, стал активным членом немецкого сопротивления и содержался в плену в Wehrmachtgefängnis Torgau (тюрьма Вермахта Торгау), оказалась ложной. Следовательно, вместо этого было выбрано имя Лютьенс , названное в честь адмирала Гюнтера Лютьенса . [ 98 ]

улица Гюнтер-Прин-Штрассе в Шёнберге, Плён . В его честь названа [ 99 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

По данным Буша и Рёлля, Прин участвовал в десяти военных патрулях и потопил 30 коммерческих судов водоизмещением 162 769 брт, один военный корабль водоизмещением 29 970 длинных тонн (30 450 т), а также повредил восемь коммерческих судов водоизмещением 62 751 брт и один военный корабль водоизмещением 10 035 длинных тонн. (10 196 т). [ 72 ]

Даты звания

[ редактировать ]
1 марта 1933 года: Прапорщик в море (кадет ВМФ) [ 9 ]
1 января 1935 г.: Старший мичман [ 9 ]
1 апреля 1935 г.: Лейтенант моряка (исполняющий обязанности младшего лейтенанта) [ 9 ]
1 января 1937 года: Старший лейтенант моря (подлейтенант) [ 9 ]
1 февраля 1939 г.: Капитан-лейтенант (капитан-лейтенант/лейтенант) [ 9 ]
18 марта 1941 года: Korvettenkapitän (капитан / лейтенант-коммандер корвета), действует с 1 марта 1941 г. [ 14 ]

Примечания к переводу

[ редактировать ]
  1. ^ 2-я рота — 2. Компании
  2. ^ 2-й отдел — II. Отделение
  3. ^ постоянная дивизия кораблей - Schiffsstammdivision
  4. ^ основной курс кадетов — основной курс для прапорщиков.
  5. ^ Курс по оружию для курсантов — Курс по оружию для прапорщиков

Примечания

[ редактировать ]
  1. В 1940 году в военном ордене Третьего рейха Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями уступал только Большому кресту Железного креста , которым награждались только высшие командиры за победу в крупном сражении или кампании. Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями как высший военный орден был заменен 28 сентября 1941 года Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами. [ 1 ]
  2. Первым морским лордом в то время был адмирал Дадли Паунд ; эту должность обычно занимает морской офицер. [ 80 ] Черчилль был первым лордом Адмиралтейства (другая должность, которую обычно занимал член парламента ) в 1911–1915 годах и с начала войны до тех пор, пока он не стал премьер-министром в мае 1940 года. [ 81 ]
  1. ^ Уильямсон и Бужейро 2004 , стр. 3, 7.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Блэр 1998 , стр. 79–80.
  3. ^ Хартвиг ​​2002 , с. 68.
  4. ^ Jump up to: а б с д Митчем и Мюллер 2012 , с. 250.
  5. ^ Забецкий 2014 , стр. 1019.
  6. ^ Мейер 2015 , с. 29.
  7. ^ Jump up to: а б Ваузе 1997 , с. 96.
  8. ^ статья, с. 32 и далее, в выпуске 4 журнала War Monthly , Маршалл Кавендиш, 1974 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Буш и Рёлль 2003 , с. 15.
  10. ^ Der Spiegel, том 39/1958 .
  11. ^ Jump up to: а б Ровер 1999 , стр. 1.
  12. ^ Jump up to: а б Пэдфилд 1995 , стр. 55–56.
  13. ^ Шоуэлл 2006 , с. 93.
  14. ^ Jump up to: а б с Буш и Рёлль 2003 , с. 16.
  15. ^ Милнер 2011 , стр. 21–22.
  16. ^ Jump up to: а б Пэдфилд 1995 , с. 60.
  17. ^ Роскилл 1954 , с. 74.
  18. ^ Местность 1989 , стр. 223–224.
  19. ^ Хаарр 2010 , с. 168.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Блэр 1998 , стр. 104–108.
  21. ^ Местность 1989 , с. 223.
  22. ^ Морган и Тейлор 2011 , стр. 7–11.
  23. ^ Морган и Тейлор 2011 , с. 10.
  24. ^ Хэдли 1995 , с. 80.
  25. ^ Хаарр 2012 , с. 179.
  26. ^ Ровер 1996 , стр. 33.
  27. ^ Vause 1997 , стр. 50, 96.
  28. ^ Ваузе 1997 , с. 50.
  29. ^ Jump up to: а б Местность 1989 , с. 224.
  30. ^ Хэдли 1995 , с. 81.
  31. ^ Jump up to: а б Хэдли 1995 , с. 83.
  32. ^ Ваузе 1997 , с. 52.
  33. ^ Морган и Тейлор 2011 , с. 33.
  34. ^ Падфилд 1995 , с. 62.
  35. ^ Милнер 2011 , с. 21.
  36. ^ Jump up to: а б с д Милнер 2011 , с. 35.
  37. ^ Хаарр 2012 , с. 176.
  38. ^ Ридерер 2019 , с. 213.
  39. ^ Jump up to: а б с д Буш и Рёлль 2003 , с. 18.
  40. ^ Ровер 1999 , стр. 7–8.
  41. ^ Винн 1997 , с. 33.
  42. ^ Jump up to: а б Хаарр 2010 , стр. 446.
  43. ^ Jump up to: а б с д и Буш и Рёлль 2003 , с. 19.
  44. ^ Хаарр 2010 , с. 463.
  45. ^ Падфилд 1995 , стр. 67–68.
  46. ^ Хаарр 2012 , с. 197.
  47. ^ Местность 1989 , стр. 235–238.
  48. ^ Клаасен 2001 , с. 95.
  49. ^ Хесслер 1989 , с. 20.
  50. ^ Ровер 1996 , стр. 21.
  51. ^ Jump up to: а б с д и Хаарр 2010 , с. 206.
  52. ^ Митчем и Мюллер 2012 , с. 254.
  53. ^ Местность 1989 , стр. 236–237.
  54. ^ Морган и Тейлор 2011 , с. 61.
  55. ^ Jump up to: а б с д и Винн 1997 , с. 34.
  56. ^ Ровер 1999 , стр. 19.
  57. ^ Теннент 2001 , с. 81.
  58. ^ Ровер 1999 , стр. 20.
  59. ^ Теннент 2001 , с. 109.
  60. ^ Ровер и Хюммельхен 2005 , с. 26.
  61. ^ Ровер 1999 , стр. 20–22.
  62. ^ Теннент 2001 , с. 25.
  63. ^ Ровер 1996 , стр. 37.
  64. ^ Ровер 1999 , стр. 27–29.
  65. ^ Ровер и Хюммельхен 2005 , с. 38.
  66. ^ Jump up to: а б с д Местность 1989 , с. 263.
  67. ^ Падфилд 1995 , стр. 92–93.
  68. ^ Шоуэлл 1989 , стр. 40–41.
  69. ^ Хойт 2002 , с. 64.
  70. ^ Ровер и Хюммельхен 2005 , с. 40.
  71. ^ Падфилд 1995 , с. 95.
  72. ^ Jump up to: а б с д и Буш и Рёлль 2003 , с. 20.
  73. ^ Шоуэлл 1989 , с. 44.
  74. ^ Падфилд 1995 , с. 98.
  75. ^ Забецкий 2014 , стр. 290.
  76. ^ Jump up to: а б Ровер 1999 , стр. 34.
  77. ^ Клаасен 2001 , с. 180.
  78. ^ Буш и Рёлль 2003 , стр. 15–16, 20.
  79. ^ Оссманн-Мауш 2006 , с. 151.
  80. ^ Хиткот 2002 , с. 217.
  81. ^ Гилберт 1991 , с. 239.
  82. ^ Фишер и Видмайер, 2014 , стр. 143–170.
  83. ^ Ровер 1999 , стр. 37.
  84. ^ Jump up to: а б Милнер 2011 , стр. 48–49.
  85. ^ Jump up to: а б Местность 1989 , с. 314.
  86. ^ Jump up to: а б Ван дер Ват 2000 , с. 212.
  87. ^ Блэр 1998 , стр. 249–253.
  88. ^ Кемп 1997 , с. 68.
  89. ^ Нистле 1998 , стр. 39, 223.
  90. ^ Уильямс 2003 , стр. 124–126.
  91. ^ Шиллинг 2015 , с. 552.
  92. ^ Шиллинг 2015 , с. 553.
  93. ^ Патерсон 2018 , с. XVIII.
  94. ^ Ридерер 2019 , стр. 218–220.
  95. ^ Биография Гюнтера Прина на IMDb
  96. ^ Вагенер 1997 , с. 664.
  97. ^ Хэдли 1995 , с. 129.
  98. ^ Der Spiegel, том 35/1967 .
  99. ^ «Гюнтер-Прин-штрассе в Шёнберге (Гольштейн)» . strassenkatalog.de (на немецком языке) . Проверено 3 января 2020 г.
  100. ^ Jump up to: а б Томас 1998 , с. 171.
  101. ^ Jump up to: а б Уильямсон и Бужейро 2004 , с. 23.
  102. ^ Jump up to: а б Шерцер 2007 , с. 604.
  103. ^ Fellgiebel 2000 , с. 344.
  104. ^ Fellgiebel 2000 , с. 53.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэр, Клэй (1998). Гитлеровская подводная война: Охотники, 1939–1942 гг . Случайный дом. ISBN  978-0-30787-437-5 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (2003). . - Рыцарские крестоносцы подводных сил с сентября 1939 г. по май 1945 г. Война подводных лодок 1939–1945 гг ] (на немецком языке). Гамбург, Берлин, Бонн Германия: Verlag ES Mittler & Sohn. ISBN  978-3-8132-0515-2 .
  • Клаасен, Адам Р.А. (2001). Северная война Гитлера: злополучная кампания Люфтваффе, 1940–1945 гг . Лоуренс: Университетское издательство Канзаса . ISBN  978-0-7006-1050-1 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пер (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939-1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Фишер, Майкл; Видмайер, Тобиас, ред. (2014). Песня и народная культура/Песня и народная культура . Том 59. Мюнстер/Нью-Йорк: Ваксманн. ISBN  978-3-8309-3184-3 .
  • Гилберт, Мартин (1991). Черчилль: Жизнь . Лондон: Хайнеманн. ISBN  978-04-34291-83-0 .
  • Хэдли, Майкл Л. (1995). Не считайте мертвых: популярный образ немецкой подводной лодки . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN  978-0-773512-82-5 .
  • Хаарр, Гейр Х. (2012). Надвигающаяся буря: Морская война в Северной Европе, сентябрь 1939 г. – апрель 1940 г. Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-140-3 .
  • Хаарр, Гейрр (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Издательство Сифорт. ISBN  978-1-78346-905-5 .
  • Хартвиг, Бернд (2002). В то время все было иначе: отчет об эпохе Гитлера (1933-1945) на немецком языке ( ). Карин Фишер Верлаг. ISBN  978-3-89514-375-5 .
  • Хиткот, Тони (2002). Британские адмиралы флота 1734–1995 гг . Pen & Sword Ltd. ISBN  978-0-85052-835-0 .
  • Хесслер, Гюнтер (1989). Война подводных лодок в Атлантике, 1939–1945: История военно-морского флота Германии, Том 1 . Лондон: Канцелярский офис Ее Величества, Публикация Министерства обороны . ISBN  978-0-71464-060-0 .
  • Хойт, Эдвин П. (2002). Подводные войны . Купер Сквер Пресс. ISBN  978-1-4616-6130-6 .
  • Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  978-1-85409-515-2 .
  • Мейер, Вольфганг (2015). Бык Скапа-Флоу: Боевые патрули на U 47 [ Бык Скапа-Флоу: Боевые патрули на U 47 ] (на немецком языке). Гамбург, Германия: Традиция. ISBN  978-3-7323-5203-6 .
  • Милнер, Марк (2011). Битва за Атлантику . Историческая пресса . ISBN  978-0-7524-6187-8 .
  • Митчем, Сэмюэл ; Мюллер, Джин (2012). Гитлеровские командиры: офицеры Вермахта, Люфтваффе, Кригсмарине и Ваффен-СС . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд . ISBN  978-1-44221-153-7 .
  • Морган, Дэниел; Тейлор, Брюс (2011). Журналы атак подводных лодок: полный отчет о затоплениях военных кораблей из первоисточников, 1939–1945 гг . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-118-2 .
  • Маллиган, Тимоти (2013). Ни акулы, ни волки: бойцы подводной армии нацистской Германии, 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-61251-080-4 .
  • Нистле, Аксель (1998). Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны: подробности разрушений . ISBN  978-1-85367-352-8 .
  • Оссманн-Мауш, Криста А. (2006). Все началось в Берлине: юность во время войны . Гамбург, Германия: Моя книга oHG .  978-3-86516-493-3 .
  • Падфилд, Питер (1995). Командиры подводных лодок во Второй мировой войне: Война под морем . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-0-471-24945-0 .
  • Патерсон, Лоуренс (2018). Отто Кречмер: Жизнь самого результативного командира подводной лодки Третьего рейха . Барнсли: Гринхилл. ISBN  978-1-78438-192-9 .
  • Ридерер, Томас (2019). Вестемайер, Йенс (ред.). «Это был немецкий ландсер...»: Популярный образ Вермахта [ «Это был немецкий ландсер...»: Популярный образ Вермахта ] (на немецком языке). Брилл, Германия: Верлаг Фердинанд Шёнинг. ISBN  978-3-506-78770-5 .
  • Ровер, Юрген (1996). Война на море, 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института . ISBN  978-1-5575-0915-4 .
  • Ровер, Юрген (1999). Успехи подводных лодок стран Оси во Второй мировой войне: успехи подводных лодок Германии, Италии и Японии, 1939–1945 гг . Книги Гринхилла. ISBN  978-1-55750-029-8 .
  • Ровер, Юрген ; Хюммельхен, Герхард (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института США. ISBN  978-1-59114-119-8 .
  • Роскилл, Стивен (1954). Война на море, 1939–1945 гг.: Оборонительная . Канцелярия Ее Величества . OCLC   929331677 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Шиллинг, Рене (2015). Мюллер, Рольф Дитер ; Фолькманн, Ганс-Эрих [на немецком языке] (ред.). Вермахт: миф и реальность. Специальное издание [ Вермахт: миф и реальность. Специальное издание ] (2-е изд.). Берлин, Германия: Oldenbourg Wissenschaftsverlag. стр. 550–572. ISBN  978-3-486-85202-8 .
  • Шоуэлл, Джек (2006). Век подводных лодок; Немецкая подводная война 1906–2006 гг . Великобритания: Издательство Chatham Publishing. ISBN  978-1-86176-241-2 .
  • Шоуэлл, Джек (1989). Командование подводными лодками и битва за Атлантику . Горинг по морю: Maritime Conway Press. ISBN  978-0-85177-487-9 .
  • Теннент, Алан Дж. (2001). Потери торговых судов Великобритании и Содружества от подводных лодок стран Оси, 1939–1945 гг . Историческая пресса: Саттон. ISBN  978-0-7509-2760-4 .
  • Террейн, Джон (1989). Бизнес в великих водах: войны подводных лодок, 1916–1945 гг . Лондон: Лео Купер. ISBN  978-0-85052-760-5 .
  • Томас, Франц (1998). Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z ] (на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN  978-3-7648-2300-9 .
  • Ван дер Ват, Дэн (2000). Стандарт Силы . Лондон: Хатчинсон. ISBN  978-0-09-180121-2 .
  • Воуз, Джордан (1997). Вольф: Командиры подводных лодок во Второй мировой войне . Вашингтон: Издательство Военно-морского института . ISBN  978-1-55750-874-4 .
  • Вагенер, Ганс (1997). «Гюнтер Прин, «Бык Скапа-Флоу». Самостилизация, культ героя и формирование легенд вокруг командира подводной лодки» [Гюнтер Прин, «Бык Скапа-Флоу»: поклонение герою и легенды вокруг командира подводной лодки». Ежегодник войны и литературы (на немецком языке). III/IV.
  • Уильямс, Эндрю (2003). Битва за Атлантику: «Серые морские волки» Гитлера и отчаянная борьба союзников за их победу . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN  978-0-465-09153-9 .
  • Уильямсон, Гордон ; Бужейро, Рамиро (2004). Лауреаты Рыцарского креста и дубовых листьев 1939–40 . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84176-641-6 .
  • Винн, Кеннет Г. (1997). Операции подводных лодок во время Второй мировой войны: истории карьеры, U1 – U510 . Чатем. ISBN  978-1-55750-860-7 .
  • Забекки, Дэвид Т. (2014). Германия в войне: 400 лет военной истории . ABC-Clio Inc. Лондон: ISBN  978-1-59884-980-6 .
  • «В маленьком портовом баре» . Зеркало (на немецком языке). Нет. 39. 1958. ISSN   0038-7452 . Проверено 31 декабря 2019 г.
  • «Имейте смелость» . Зеркало (на немецком языке). Нет. 35. 1967. ISSN   0038-7452 . Проверено 31 декабря 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35fe9d3992cbf76818d84105287604ad__1709813220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/ad/35fe9d3992cbf76818d84105287604ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Günther Prien - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)