Jump to content

Генри Благроув

Генри Благроув
Рожденный ( 1887-04-26 ) 26 апреля 1887 г.
Харблдаун , Кент , Великобритания
Умер 14 октября 1939 г. (1939-10-14) (52 года)
Скапа-Флоу , Оркнейские острова
Верность  Великобритания
Ветвь  Королевский флот
Лет службы 1901–1939
Классифицировать Контр-адмирал
Команды
Битвы/войны Первая мировая война

Вторая мировая война

Контр-адмирал Генри Эвелин Чарльз Благроув (26 апреля 1887 - 14 октября 1939) был первым Британского Королевского флота, офицером флагманского ранга погибшим во Второй мировой войне . Опытный штабной офицер и ветеран нескольких боевых действий Первой мировой войны на борту линейного крейсера HMS Tiger , Благроув только что получил назначение на должность командира 2-й эскадры линкоров Флота Метрополии, когда погиб при уничтожении своего флагманского корабля HMS Royal. Дуб у немецкой подводной лодки U-47 .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Генри Благроув родился в семье полковника Генри Джона Благроува, CB 13- го гусарского полка , и Алисы Эвелин Благроув, урожденной Бутби, в Харблдауне , Кент , в апреле 1887 года. [ 1 ] Его семья владела поместьем Благроув в Браунс-Тауне и Оранжевой долине на Ямайке. Раньше это была плантация рабов.

В 1901 году в возрасте 14 лет он поступил на военно-морскую службу и прошел обучение на HMS Prince of Wales , а в 1903 году в возрасте 17 лет присоединился к HMS Good Hope в качестве гардемарина. Три года спустя Благроув покинул корабль в звании младшего лейтенанта и в течение следующих трех лет получил повышение до полного звания. лейтенант на борту нескольких кораблей, включая HMS Sapphire , HMS Arab и HMS Invincible , последнее из многих назначений на борту крупных кораблей. [ 2 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

После повышения до лейтенанта в 1909 году Благроув прошёл краткую службу на борту HMS Highflyer , HMS Fox и линкора HMS Vengeance , прежде чем пройти курс обучения на берегу в Дартмутском колледже , где его застало начало Первой мировой войны. По завершении учебы в октябре 1914 года Благроув получил назначение на борт HMS Tiger , недавно построенного корабля в составе 1-й эскадры линейных крейсеров под командованием адмирала Дэвида Битти . «Тайгер» был введен в строй всего за несколько дней до того, как к нему присоединился Благроув, и из-за нехватки кадров у него была плохая команда, состоящая из дезертиров с других кораблей.

Через три месяца после присоединения к «Тайгеру» Благроув увидел свое первое действие, когда «Тайгер» присоединился к своим однотипным кораблям в битве при Доггер-Банке . Во время боя «Тайгер» выпустила несколько сотен снарядов, но ее общие характеристики были плохими: она нанесла несколько попаданий и потеряла десять человек в результате немецкого встречного огня. Тем не менее, «Тайгер» участвовал в последних моментах битвы: подбитый немецкий броненосный крейсер SMS Blücher накренился и затонул, унеся жизни почти 800 человек. В конце мая 1916 года значительно усовершенствованный «Тигр» принял участие в крупнейшем военно-морском сражении войны — Ютландском сражении . Тайгер участвовала в боевых действиях от начала до конца, и, несмотря на потерю трех своих соотечественников в результате немецкого огня, Тайгер избежала смертельных повреждений, получив не менее 15 попаданий и потеряв башню «Q», но погибло только 24 человека. Битва в целом была запутанной, без явного победителя, но в течение 24 часов «Тайгер» достаточно оправился от повреждений, чтобы иметь возможность вернуться в действующую службу, чем могли похвастаться немногие немецкие корабли.

В ноябре 1917 года Благроув был переведен на HMS Queen Elizabeth , быстрый линкор, проведший большую часть войны в Средиземноморье . В отличие от линейных крейсеров в Росайте , «Куин Элизабет» дислоцировалась в Скапа-Флоу на Оркнейских островах , и именно там Благроув встретил свою будущую жену Эдит Лоу, служившую «Крапивником » . Пара поженилась в 1921 году, и позже у них родились две дочери. [ 3 ] На борту «Куин Элизабет» Благров отслужил войну, присутствовав при капитуляции немецкого флота открытого моря и их последующем затоплении в Скапа-Флоу. Во время войны он был произведен сначала в лейтенант-коммандера , а затем в 1919 году до полного командующего. Благоров также был награжден итальянской серебряной медалью за доблесть в 1917 году. Он покинул королеву Елизавету в 1920 году и присоединился к HMS президенту , во время которого он присутствовал на кадровых назначениях в Кембридже. Университет и в кабинете Второго Морского Лорда. [ 2 ]

Межвоенная служба

[ редактировать ]

В 1922 году Благроув присоединился к HMS Excellence для прохождения курса обучения, а затем присоединился к HMS Cardiff для своей первой службы на борту, позже был переведен на HMS Ceres в качестве временного капитана на месяц, а затем вернулся в Кардифф в качестве старшего офицера до января 1925 года. Затем последовали назначения на персонал и обучение: Благроув был размещен на HMS Victory , HMS President и HMS Pembroke, прежде чем в 1927 году получил командование HMS Curacoa и произведен в капитаны . [ 4 ] В 1932 году, после нескольких кадровых назначений, Благроув был ненадолго назначен командующим HMS Norfolk , а затем в 1934 году вернулся на береговую службу в Адмиралтействе . [ 2 ]

В 1937 году Благроув провел год, командуя HMS Sussex (96) , а в 1938 году получил звание контр-адмирала и был помещен в штаб суперинтенданта-адмирала на верфи Чатема после периода работы в качестве военно -морского адъютанта короля Георга VI. . В январе 1939 года, когда война приближалась, Благроув получил командование 2-й боевой эскадрой , состоящей из линкоров HMS Royal Oak и HMS Royal Sovereign, дислоцированных в Скапа-Флоу. Обучая и готовя свои силы в преддверии и в первые недели Второй мировой войны , Благроув показал себя способным и эффективным офицером, несмотря на некоторые сомнения относительно его спокойной личности и, как следствие, пригодности для службы в морском командовании. [ 2 ]

Смерть на борту Royal Oak

[ редактировать ]

HMS Royal Oak был затоплен поздно вечером 13 октября 1939 года после того, как немецкая подводная лодка U-47 вошла в Скапа-Флоу, минуя оборону блок-корабля . Первоначально капитанлейтенант Гюнтер Прин , командир U-47 , был разочарован, обнаружив, что якорная стоянка Королевского военно-морского флота практически пуста; это стало результатом недавнего приказа адмирала Чарльза Форбса очистить Скапа-Флоу в случае воздушного нападения. Однако Royal Oak сохранили, поскольку на нем была большая батарея зенитных орудий.

Увидев линкор, Прин начал свою первую атаку в 00:58, выпустив три торпеды . Только один нанес скользящий удар по носу Royal Oak . На корабле была поднята тревога, однако ее ошибочно подали из-за «опасности возможного внутреннего взрыва», а не из-за атаки подводной лодки. Когда казалось, что взрыва не будет, большинство членов экипажа вернулись на свои койки. В 01:13 Прин начал свой второй забег. На этот раз все три торпеды попали в мидель корабля Royal Oak , вызвав мощный взрыв, за которым последовал сильный крен на правый борт. Прин использовал возникшую неразбериху, чтобы сбежать из Скапа-Флоу.

Когда экипаж попытался покинуть пострадавший линкор, спасательные лодки отправились от берега, а близлежащие корабли отреагировали. Однако темнота, нефтяное пятно и низкая температура воды привели к тому, что многие из тех, кто сбежал с корабля, утонули прежде, чем их удалось спасти. Royal Oak перевернулся и затонул через 15 минут после удара.

В результате катастрофы погибли 835 членов экипажа, еще 386 были спасены. Контр-адмирала Благорова среди выживших не было. Его тело не было обнаружено, и причина его смерти неизвестна. Семья Благроува узнала о затоплении с газетных рекламных щитов в Эдинбурге на следующий день, но не слишком беспокоилась за его безопасность. О его смерти они были уведомлены через 24 часа. [ 3 ]

Наследие

[ редактировать ]

Имя Благроува включено в Портсмутский военно-морской мемориал, поскольку его останки так и не были обнаружены. [ 1 ] Его настоящая могила, место крушения «Ройял Оук» , является охраняемой военной могилой и памятником всем мужчинам, погибшим на борту ее трибуны в соборе Святого Магнуса на Оркнейских островах. Сами островитяне также хранят память о погибших на линкоре, и на месте крушения проводится ежегодная церемония их поминовения. Вдова Благроува позже работала над взломом кодов немецкой машины «Энигма» в Блетчли-парке , а его семья несколько раз приезжала на острова, чтобы почтить память своего отца. [ 3 ]

Контр-адмирал Генри Благроув был эффективным, способным и популярным офицером, чей послужной список содержит мало недостатков и множество похвал. Его безвременная смерть положила конец многообещающей и успешной карьере. Один из его командиров, рекомендуя его в капитаны в 1927 году, обозначил его характер оценкой:

Выше среднего. Исключительно хороший офицер, что побудило меня настоятельно рекомендовать его для повышения по службе. Очень хорошие лидерские качества, оказывает превосходное влияние, тактичен, с ним легко иметь дело. Веселая, энергичная и откровенная личность. Физически здоров – играет и интересуется всеми играми. Он был игроком высокого уровня в раггере и понимает игру. Социально популярен и очень любим в беспорядке. Он обладает необычайной энергией и организаторскими способностями, а также умственными способностями выше среднего. Рекомендован для дальнейшего трудоустройства на более ответственную должность. [ 2 ]

Женой Благроува была Эдит Гордон Лоу, шотландка из Эдинбурга. Их дочь, Мэри Элис Благроув, вышла замуж за офицера Королевского флота Питера Джеральда Чарльза Диккенса . [ 5 ] Правнук Благроува — актер Гарри Ллойд .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Контр-адмирал Генри Эвелин Чарльз Благроув , Комиссия Содружества по военным захоронениям , дата обращения 11 ноября 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Контр-адмирал Генри Эвелин Чарльз Благроув. Архивировано 13 ноября 2007 года в Wayback Machine , Офицеры флага Королевского флота 1904–1945 годов , проверено 11 ноября 2007 года.
  3. ^ Jump up to: а б с Обнародованы последние слова Royal Oak Admiral. Архивировано 14 апреля 2008 г. в Wayback Machine , The Orcadian , 28 июня 2001 г., проверено 11 ноября 2007 г.
  4. ^ «№33290» . Лондонская газета . 1 июля 1927 г. с. 31.
  5. ^ «Офицеры Королевского флота (RN) 1939-1945 гг. — Д» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcb31bac6029e5e2c205657df40b953b__1722260520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/3b/dcb31bac6029e5e2c205657df40b953b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Blagrove - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)