Генри Благроув
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |
Генри Благроув | |
---|---|
Рожденный | Харблдаун , Кент , Великобритания | 26 апреля 1887 г.
Умер | 14 октября 1939 г. Скапа-Флоу , Оркнейские острова | (52 года)
Верность | Великобритания |
Ветвь | Королевский флот |
Лет службы | 1901–1939 |
Классифицировать | Контр-адмирал |
Команды | |
Битвы/войны | Первая мировая война |
Контр-адмирал Генри Эвелин Чарльз Благроув (26 апреля 1887 - 14 октября 1939) был первым Британского Королевского флота, офицером флагманского ранга погибшим во Второй мировой войне . Опытный штабной офицер и ветеран нескольких боевых действий Первой мировой войны на борту линейного крейсера HMS Tiger , Благроув только что получил назначение на должность командира 2-й эскадры линкоров Флота Метрополии, когда погиб при уничтожении своего флагманского корабля HMS Royal. Дуб у немецкой подводной лодки U-47 .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Генри Благроув родился в семье полковника Генри Джона Благроува, CB 13- го гусарского полка , и Алисы Эвелин Благроув, урожденной Бутби, в Харблдауне , Кент , в апреле 1887 года. [ 1 ] Его семья владела поместьем Благроув в Браунс-Тауне и Оранжевой долине на Ямайке. Раньше это была плантация рабов.
В 1901 году в возрасте 14 лет он поступил на военно-морскую службу и прошел обучение на HMS Prince of Wales , а в 1903 году в возрасте 17 лет присоединился к HMS Good Hope в качестве гардемарина. Три года спустя Благроув покинул корабль в звании младшего лейтенанта и в течение следующих трех лет получил повышение до полного звания. лейтенант на борту нескольких кораблей, включая HMS Sapphire , HMS Arab и HMS Invincible , последнее из многих назначений на борту крупных кораблей. [ 2 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]После повышения до лейтенанта в 1909 году Благроув прошёл краткую службу на борту HMS Highflyer , HMS Fox и линкора HMS Vengeance , прежде чем пройти курс обучения на берегу в Дартмутском колледже , где его застало начало Первой мировой войны. По завершении учебы в октябре 1914 года Благроув получил назначение на борт HMS Tiger , недавно построенного корабля в составе 1-й эскадры линейных крейсеров под командованием адмирала Дэвида Битти . «Тайгер» был введен в строй всего за несколько дней до того, как к нему присоединился Благроув, и из-за нехватки кадров у него была плохая команда, состоящая из дезертиров с других кораблей.
Через три месяца после присоединения к «Тайгеру» Благроув увидел свое первое действие, когда «Тайгер» присоединился к своим однотипным кораблям в битве при Доггер-Банке . Во время боя «Тайгер» выпустила несколько сотен снарядов, но ее общие характеристики были плохими: она нанесла несколько попаданий и потеряла десять человек в результате немецкого встречного огня. Тем не менее, «Тайгер» участвовал в последних моментах битвы: подбитый немецкий броненосный крейсер SMS Blücher накренился и затонул, унеся жизни почти 800 человек. В конце мая 1916 года значительно усовершенствованный «Тигр» принял участие в крупнейшем военно-морском сражении войны — Ютландском сражении . Тайгер участвовала в боевых действиях от начала до конца, и, несмотря на потерю трех своих соотечественников в результате немецкого огня, Тайгер избежала смертельных повреждений, получив не менее 15 попаданий и потеряв башню «Q», но погибло только 24 человека. Битва в целом была запутанной, без явного победителя, но в течение 24 часов «Тайгер» достаточно оправился от повреждений, чтобы иметь возможность вернуться в действующую службу, чем могли похвастаться немногие немецкие корабли.
В ноябре 1917 года Благроув был переведен на HMS Queen Elizabeth , быстрый линкор, проведший большую часть войны в Средиземноморье . В отличие от линейных крейсеров в Росайте , «Куин Элизабет» дислоцировалась в Скапа-Флоу на Оркнейских островах , и именно там Благроув встретил свою будущую жену Эдит Лоу, служившую «Крапивником » . Пара поженилась в 1921 году, и позже у них родились две дочери. [ 3 ] На борту «Куин Элизабет» Благров отслужил войну, присутствовав при капитуляции немецкого флота открытого моря и их последующем затоплении в Скапа-Флоу. Во время войны он был произведен сначала в лейтенант-коммандера , а затем в 1919 году до полного командующего. Благоров также был награжден итальянской серебряной медалью за доблесть в 1917 году. Он покинул королеву Елизавету в 1920 году и присоединился к HMS президенту , во время которого он присутствовал на кадровых назначениях в Кембридже. Университет и в кабинете Второго Морского Лорда. [ 2 ]
Межвоенная служба
[ редактировать ]В 1922 году Благроув присоединился к HMS Excellence для прохождения курса обучения, а затем присоединился к HMS Cardiff для своей первой службы на борту, позже был переведен на HMS Ceres в качестве временного капитана на месяц, а затем вернулся в Кардифф в качестве старшего офицера до января 1925 года. Затем последовали назначения на персонал и обучение: Благроув был размещен на HMS Victory , HMS President и HMS Pembroke, прежде чем в 1927 году получил командование HMS Curacoa и произведен в капитаны . [ 4 ] В 1932 году, после нескольких кадровых назначений, Благроув был ненадолго назначен командующим HMS Norfolk , а затем в 1934 году вернулся на береговую службу в Адмиралтействе . [ 2 ]
В 1937 году Благроув провел год, командуя HMS Sussex (96) , а в 1938 году получил звание контр-адмирала и был помещен в штаб суперинтенданта-адмирала на верфи Чатема после периода работы в качестве военно -морского адъютанта короля Георга VI. . В январе 1939 года, когда война приближалась, Благроув получил командование 2-й боевой эскадрой , состоящей из линкоров HMS Royal Oak и HMS Royal Sovereign, дислоцированных в Скапа-Флоу. Обучая и готовя свои силы в преддверии и в первые недели Второй мировой войны , Благроув показал себя способным и эффективным офицером, несмотря на некоторые сомнения относительно его спокойной личности и, как следствие, пригодности для службы в морском командовании. [ 2 ]
Смерть на борту Royal Oak
[ редактировать ]HMS Royal Oak был затоплен поздно вечером 13 октября 1939 года после того, как немецкая подводная лодка U-47 вошла в Скапа-Флоу, минуя оборону блок-корабля . Первоначально капитанлейтенант Гюнтер Прин , командир U-47 , был разочарован, обнаружив, что якорная стоянка Королевского военно-морского флота практически пуста; это стало результатом недавнего приказа адмирала Чарльза Форбса очистить Скапа-Флоу в случае воздушного нападения. Однако Royal Oak сохранили, поскольку на нем была большая батарея зенитных орудий.
Увидев линкор, Прин начал свою первую атаку в 00:58, выпустив три торпеды . Только один нанес скользящий удар по носу Royal Oak . На корабле была поднята тревога, однако ее ошибочно подали из-за «опасности возможного внутреннего взрыва», а не из-за атаки подводной лодки. Когда казалось, что взрыва не будет, большинство членов экипажа вернулись на свои койки. В 01:13 Прин начал свой второй забег. На этот раз все три торпеды попали в мидель корабля Royal Oak , вызвав мощный взрыв, за которым последовал сильный крен на правый борт. Прин использовал возникшую неразбериху, чтобы сбежать из Скапа-Флоу.
Когда экипаж попытался покинуть пострадавший линкор, спасательные лодки отправились от берега, а близлежащие корабли отреагировали. Однако темнота, нефтяное пятно и низкая температура воды привели к тому, что многие из тех, кто сбежал с корабля, утонули прежде, чем их удалось спасти. Royal Oak перевернулся и затонул через 15 минут после удара.
В результате катастрофы погибли 835 членов экипажа, еще 386 были спасены. Контр-адмирала Благорова среди выживших не было. Его тело не было обнаружено, и причина его смерти неизвестна. Семья Благроува узнала о затоплении с газетных рекламных щитов в Эдинбурге на следующий день, но не слишком беспокоилась за его безопасность. О его смерти они были уведомлены через 24 часа. [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Имя Благроува включено в Портсмутский военно-морской мемориал, поскольку его останки так и не были обнаружены. [ 1 ] Его настоящая могила, место крушения «Ройял Оук» , является охраняемой военной могилой и памятником всем мужчинам, погибшим на борту ее трибуны в соборе Святого Магнуса на Оркнейских островах. Сами островитяне также хранят память о погибших на линкоре, и на месте крушения проводится ежегодная церемония их поминовения. Вдова Благроува позже работала над взломом кодов немецкой машины «Энигма» в Блетчли-парке , а его семья несколько раз приезжала на острова, чтобы почтить память своего отца. [ 3 ]
Контр-адмирал Генри Благроув был эффективным, способным и популярным офицером, чей послужной список содержит мало недостатков и множество похвал. Его безвременная смерть положила конец многообещающей и успешной карьере. Один из его командиров, рекомендуя его в капитаны в 1927 году, обозначил его характер оценкой:
Выше среднего. Исключительно хороший офицер, что побудило меня настоятельно рекомендовать его для повышения по службе. Очень хорошие лидерские качества, оказывает превосходное влияние, тактичен, с ним легко иметь дело. Веселая, энергичная и откровенная личность. Физически здоров – играет и интересуется всеми играми. Он был игроком высокого уровня в раггере и понимает игру. Социально популярен и очень любим в беспорядке. Он обладает необычайной энергией и организаторскими способностями, а также умственными способностями выше среднего. Рекомендован для дальнейшего трудоустройства на более ответственную должность. [ 2 ]
Потомки
[ редактировать ]Женой Благроува была Эдит Гордон Лоу, шотландка из Эдинбурга. Их дочь, Мэри Элис Благроув, вышла замуж за офицера Королевского флота Питера Джеральда Чарльза Диккенса . [ 5 ] Правнук Благроува — актер Гарри Ллойд .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Контр-адмирал Генри Эвелин Чарльз Благроув , Комиссия Содружества по военным захоронениям , дата обращения 11 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Контр-адмирал Генри Эвелин Чарльз Благроув. Архивировано 13 ноября 2007 года в Wayback Machine , Офицеры флага Королевского флота 1904–1945 годов , проверено 11 ноября 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с Обнародованы последние слова Royal Oak Admiral. Архивировано 14 апреля 2008 г. в Wayback Machine , The Orcadian , 28 июня 2001 г., проверено 11 ноября 2007 г.
- ^ «№33290» . Лондонская газета . 1 июля 1927 г. с. 31.
- ^ «Офицеры Королевского флота (RN) 1939-1945 гг. — Д» .
Ссылки
[ редактировать ]- «Контр-адмирал Генри Эвелин Чарльз Благроув» . Офицеры флага Королевского флота 1904-1945 гг . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 11 ноября 2007 г.
- «Офицеры Королевского флота (RN) 1939-1945» . www.unithistories.com .
- «БЛАГРОВ, ГЕНРИ ЭВЕЛИН ЧАРЛЬЗ» . Комиссия Содружества по военным захоронениям .
- « Ройал Оук Последние слова адмирала раскрыты» . Оркадиан, 28 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2008 года . Проверено 11 ноября 2007 г.
- 1887 рождений
- 1939 смертей
- Адмиралы Королевского флота Второй мировой войны
- Персонал Королевского флота погиб во Второй мировой войне
- Выпускники Британского королевского военно-морского колледжа
- Офицеры Королевского флота Первой мировой войны
- Люди, получившие образование в школе Стаббингтон Хаус
- Люди из Харблдауна
- Военнослужащие из Кента