HMS Верити (D63)
![]() HMS Verity около 1930 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Верити |
Заказал | Январь 1918 г. |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк |
Заложен | 17 мая 1918 г. |
Запущен | 19 марта 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 сентября 1919 г. |
Ремонт | Реконструкция в дальний эскорт завершилась в октябре 1943 года. |
Девиз |
|
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на разборку на металлолом 4 марта 1947 г. |
Значок | На поле черное, римская лампа, золото. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | W-класса Модифицированный Адмиралтейством эсминец |
Смещение | 1140 тонн стандарт, 1550 тонн полная |
Длина | 300 футов (91 м) в год , 312 футов (95 м) в день |
Луч | 29,5 футов (9,0 м) |
Черновик | 9 футов (2,7 м), 11,25 футов (3,43 м) при полной нагрузке |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 127 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMS Verity — Адмиралтейства W-класса, модифицированный эсминец построенный для Королевского флота . Она была первым кораблем, носившим имя Верити . В январе 1918 года она была заказана компанией John Brown & Company из Клайдбанка вместе с 13-м приказом об эсминцах программы чрезвычайной войны 1918–1919 годов.
Строительство
[ редактировать ]Киль HMS Verity верфи John Brown был заложен 17 мая 1918 года на & Company в Клайдбанке, Шотландия. Он был спущен на воду 19 марта 1919 года. Его общая длина составляла 312 футов (95 м), ширина - 29,5 футов (9,0 м). Ее средняя осадка составляла 9 футов (2,7 м) и достигала 11,25 футов (3,43 м) при полной нагрузке. Она имела водоизмещение 1140 тонн стандартное и до 1550 тонн полное. [ 1 ]
Он приводился в движение тремя типа Ярроу водотрубными котлами , приводящими в действие паровые турбины с редуктором Брауна-Кертиса мощностью 27 000 л.с., приводящие в движение два винта и развивающие максимальную расчетную скорость 34 узла . Он работал на нефтяном топливе и имел запас топлива от 320 до 350 тонн. Это давало дальность полета от 3500 морских миль при скорости 15 узлов до 900 морских миль при скорости 32 узла. [ 2 ]
Она поставила четыре 4,7-дюймовых (120-мм) орудия BL Mk.I , установку корабельных орудий P Mk.I в четырех одиночных центральных башнях. Башни располагались две вперед и две кормы на наложенных друг на друга огневых позициях. Она также несла два QF 2 pdr Mk.II «помпоны» (40 мм L/39), установленные на траверзе между воронками. Позади второй воронки он нес шесть 21-дюймовых торпедных аппаратов, установленных попарно по центральной линии. [ 3 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]Введенный в состав Королевского флота 17 сентября 1919 года, он был приписан к 1-й флотилии эсминцев Атлантического флота с вымпелом D63. В конце 20-х и начале 30-х годов она провела в Средиземноморье. В 1938 году корабль был приписан к Местной флотилии, базировавшейся в Портсмуте .
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом войны в сентябре 1939 года он был задействован для защиты конвоев на юго-западных подходах, сопровождая конвой GC1 из Милфорд-Хейвена с HMS Witherington , HMS Wolverine и HMS Volunteer 5 сентября. В октябре его перевели в 19-ю флотилию эсминцев в Харвиче для защиты конвоев Восточного побережья до декабря.
HMS Verity был назначен для оказания помощи в эвакуации Дюнкерка в 1940 году. Он попал под обстрел береговых батарей возле Кале и понес потери.
Он остался в этом районе после эвакуации в качестве эскорта конвоя и 14 августа был атакован шестью Кригсмарине траулерами и тремя электрокатерами . В результате боя два немецких корабля были потоплены.
Северная Африка
[ редактировать ]Операция «Факел» , вторжение в странами Оси , контролируемую Африку , началась в 1942 году. HMS Verity было поручено сопровождать военные конвои при подготовке этой атаки. Она поддержала высадку в Оране , во время которой помогла спасти войска с подбитого военного корабля «Стратхаллан» , который U-562 торпедировала . В результате нападения, в котором участвовало более 5000 офицеров, солдат и членов экипажа, погибло только 11 человек. Strathallan затонул почти через 22 часа после попадания торпеды.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Боевые корабли Джейн © за 1919 год» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 года.
- ^ «Боевые корабли Джейн © за 1919 год» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 года.
- ^ «Боевые корабли Джейн © за 1919 год» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 года.
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кокер, Морис. Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1075-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC 464542895 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-233-Х .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN 0-304-35132-6 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .