Jump to content

HMS Ванесса (D29)

HMS Ванесса (I29)
HMS Vanessa (I29) пришвартовался в Блэквелле во время Второй мировой войны .
История
Великобритания
Имя HMS Ванесса
Заказал 30 июня 1916 г. [ 2 ]
Строитель Уильям Бердмор и компания , Далмюр [ 1 ]
Заложен 10 мая 1917 г. [ 1 ]
Запущен 16 марта 1918 г. [ 1 ]
Спонсор миссис Фредерик Элви [ 2 ]
Завершенный 21 июня 1918 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 1918
Выведен из эксплуатации декабрь 1921 г. [ 1 ]
повторно введен в эксплуатацию 1939 [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 1945 [ 1 ]
Девиз Quandmeme J'arrive («Я доберусь туда, когда приеду») [ 1 ]
Почести и
награды
Боевая честь за Атлантику 1939-1943 гг. [ 1 ]
Судьба
  • Продан на слом 4 марта 1947 г.
  • Утилизация началась в феврале 1949 г. [ 1 ]
Значок Голубая бабочка на белом поле. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип Admiralty V-class destroyer
Смещение 1272-1339 тонн
Длина 300 футов (91,4 м) в год , 312 футов (95,1 м) в день
Луч 26 футов 9 дюймов (8,2 м)
Черновик Стандартная длина 9 футов (2,7 м), глубина 11 футов 3 дюйма (3,4 м)
Движение
  • 3 Водотрубные котлы типа Тысячелистник
  • Паровые турбины Брауна-Кертиса
  • 2 вала, 27 000 л.с.
Скорость 34 кун
Диапазон 320-370 тонн нефти, 3500 миль на скорости 15 узлов, 900 миль на скорости 32 узла.
Дополнить 110
Вооружение
Примечания Номер вымпела : D29

HMS Vanessa (D29) V-класса эсминец Британского королевского флота , находившийся на вооружении во время Первой и Второй мировых войн .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Ванесса , второй корабль Королевского флота и первый крупный военный корабль этого имени, был заказан 30 июня 1916 года в рамках 9-го приказа Военно-морской программы 1916–17. Он был заложен 10 мая 1917 года компанией William Beardmore and Company в Далмюре , Шотландия , и спущен на воду 16 марта 1918 года, окрещенный миссис Фредерик Элви. Он был завершен 21 июня 1918 года и принят на вооружение. [ 2 ] [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первая мировая война и межвоенные годы

[ редактировать ]

Ванесса прошла службу в последние месяцы Первой мировой войны, во время которой ей приписали участие в затоплении немецкой подводной лодки UB 107 . [ 3 ] [ 4 ] 27 июля Ванесса патрулировала у Скарборо с группой противолодочных траулеров и моторных катеров, когда один из катеров заметил подводную лодку. После упорных поисков в плохую погоду подводная лодка подошла к месту на виду у траулера « Кальвиа» . Была сброшена серия глубинных бомб, после чего были замечены пузырьки масла и воздуха. нашла обезглавленный труп в немецкой форме На следующий день Ванесса . [ 3 ] [ Примечание 1 ] После затопления U-357 в декабре 1942 года « Ванесса» стала единственным кораблем Королевского флота, потопившим подводную лодку в обеих мировых войнах. Война закончилась перемирием с Германией 11 ноября 1918 года. Некоторое время после этого он оставался на службе, но был выведен из эксплуатации в декабре 1921 года после службы на Балтике во время российской интервенции и помещен в резерв в Росайте , Шотландия. [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Ванесса была повторно введена в строй в 1939 году, а после того, как Соединенное Королевство вступило во Вторую мировую войну в сентябре 1939 года, была направлена ​​в 17-ю флотилию эсминцев в Плимуте для сопровождения конвоев и патрулирования в Ла-Манше и на юго-западных подходах . Свой первый эскортный долг она выполнила, когда присоединилась к эсминцам Vivacious , Wakeful и Vanquisher в сопровождении конвоя GC от реки Клайд . Она продолжала выполнять такие обязанности на западных подходах до конца 1939 года, а также на юго-западных подходах и Ла-Манше с января по июль 1940 года, но не принимала участия в операции «Динамо» — эвакуации войск союзников из Дюнкерка , Франция . Он и эсминец Gallant сопровождали конвой CW 6 в Ла-Манше 13 июля 1940 года, когда он подвергся воздушной атаке Германии вскоре после выхода из Дувра . Бомба, сброшенная Junkers Ju 87 с StG 1, упала в воду в шести ярдах (5,5 метра) позади Ванессы и вывела ее гребные винты из строя. Эсминец «Гриффин» отбуксировал ее в порт. Ванесса прошел ремонт на верфи Чатема , который завершился только 4 ноября 1940 года. [ 2 ] [ 1 ]

В декабре 1940 года «Ванесса» после ремонта завершила приемочные испытания и была выбрана для службы на Западных подходах. Соответственно, в январе 1941 года она явилась в командование западных подходов для несения службы по защите конвоя в северной части Атлантического океана . Во время патрулирования в Северном море 19 июня 1941 года он подвергся нападению немецкого самолета, в результате чего бомба попала в его мидель. В результате удара ее котлы взорвались, ее передняя воронка вылетела за борт, девять рядовых погибли и еще 17 были ранены, двое из них смертельно, а также заставили ее выйти из-под контроля и столкнуться с военно-морским траулером «Бирюза» . Эсминец «Веспер» взял Ванессу на буксир и доставил ее в Грейт-Ярмут . В июле 1941 года она была выбрана для переоборудования в эскорт дальнего действия, причем переоборудование должно было произойти, пока она находилась на ремонте из-за повреждений, нанесенных бомбой. В августе 1941 года он поступил на верфь Green and Silley Weir в Лондоне для ремонта и переоборудования, которые не были завершены до весны 1942 года. Во время ремонта и переоборудования он был «усыновлен» гражданским сообществом Великобритании. Барри , Гламорган , Уэльс , в декабре 1941 года в рамках кампании национальных сбережений в рамках Недели военных кораблей . [ 2 ] [ 1 ]

После завершения постконверсионных испытаний в июле 1942 года Ванесса приступила к отработке службы по сопровождению конвоев в Северной Атлантике и была направлена ​​во 2-ю группу сопровождения, в которой она присоединилась к эсминцам «Гесперус» и «Уайтхолл» , а также корветам «Колокольчик» « Горечавка , «Клематис », » , «Хезер» , Резеда и Шиповник . В октябре 1942 года она сопровождала конвой HX 213 , а в начале ноября 1942 года покинула HX 213, чтобы присоединиться к эскорту конвоя SC 107 . 3 ноября 1942 года он и корвет «Челандин» отразили атаки немецких подводных лодок после того, как возле SC 107 были обнаружены радиопередачи подводных лодок. [ 1 ]

26 декабря 1942 года Ванесса и Гесперус сопровождали конвой HX 219, когда они обнаружили немецкую подводную лодку U-357 и применили глубинные бомбы , чтобы вытолкнуть ее на поверхность к северо-западу от Ирландии , после чего Гесперус протаранил и потопил подводную лодку у 57 ° 10'00 "N 015 ° 40'00" W  /  57,16667 ° N 15,66667 ° W  / 57,16667; -15,66667  ( " U-357 затонула " ) . Эсминцы спасли семь членов экипажа U- 357 . [ 2 ] [ 1 ]

В январе 1943 года Ванесса прошла ремонт структурных повреждений, а затем снова присоединилась ко 2-й группе сопровождения. В феврале 1943 года она присоединилась к Campanula , Mignonette , эсминцам Beverley и Vimy , корвету Abelia , ВМС Свободной Франции корвету FFL Lobelia и береговой охраны США катеру USCGC Bibb в сопровождении конвоя SC 118 . 4 февраля 1943 года эскорт конвоя обнаружил радиопередачи немецких подводных лодок и ответил на них, а немецкие группы подводных лодок «Пфейль» («Стрела») и «Хаудеген» («Боевой конь») держали конвой под атакой до 9 февраля 1943 года. [ 1 ]

Ванесса оставалась на службе конвоя в Северной Атлантике до конца 1943 года, но к концу года Королевский флот выбрал ее для вывода из боевой службы. Соответственно, он был выведен из эксплуатации в январе 1944 года, а с февраля по июнь 1944 года подвергался переоборудованию в качестве корабля воздушной мишени для обучения летных экипажей. Он поступил на вооружение в качестве корабля-мишени в июле 1944 года и продолжал выполнять такие обязанности до тех пор, пока 15 августа 1945 года перемирие с Японией не положило конец Второй мировой войне. [ 1 ]

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

Позже в 1945 году «Ванесса» была выведена из эксплуатации и переведена в резерв . Он был продан 4 марта 1947 года компании BISCO на слом и прибыл на Чарльстауне верфь судоразделки в , Файф , Шотландия, в феврале 1949 года. [ 1 ]

  1. ^ Другие источники утверждают, что UB 107 избежал этой атаки и был потерян по неизвестным причинам в период с этой даты по 3 августа 1918 года. (См. UB 107 на uboat.net; получено 28 октября 2021 г.)

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Кокер, Морис. Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN  0-7110-1075-7 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки, потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC   464542895 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-233-Х .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • В. Э. Таррант Наступление подводных лодок 1914–1945 (1989) Оружие и доспехи ISBN   0-85368-928-8
  • Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN  0-304-35132-6 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe3359a070e00cde8b5d03ff61133e26__1692025200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/26/fe3359a070e00cde8b5d03ff61133e26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Vanessa (D29) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)