HMS Ванесса (D29)
![]() HMS Vanessa (I29) пришвартовался в Блэквелле во время Второй мировой войны .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Ванесса |
Заказал | 30 июня 1916 г. [ 2 ] |
Строитель | Уильям Бердмор и компания , Далмюр [ 1 ] |
Заложен | 10 мая 1917 г. [ 1 ] |
Запущен | 16 марта 1918 г. [ 1 ] |
Спонсор | миссис Фредерик Элви [ 2 ] |
Завершенный | 21 июня 1918 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 1918 |
Выведен из эксплуатации | декабрь 1921 г. [ 1 ] |
повторно введен в эксплуатацию | 1939 [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 1945 [ 1 ] |
Девиз | Quandmeme J'arrive («Я доберусь туда, когда приеду») [ 1 ] |
Почести и награды | Боевая честь за Атлантику 1939-1943 гг. [ 1 ] |
Судьба |
|
Значок | Голубая бабочка на белом поле. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Admiralty V-class destroyer |
Смещение | 1272-1339 тонн |
Длина | 300 футов (91,4 м) в год , 312 футов (95,1 м) в день |
Луч | 26 футов 9 дюймов (8,2 м) |
Черновик | Стандартная длина 9 футов (2,7 м), глубина 11 футов 3 дюйма (3,4 м) |
Движение |
|
Скорость | 34 кун |
Диапазон | 320-370 тонн нефти, 3500 миль на скорости 15 узлов, 900 миль на скорости 32 узла. |
Дополнить | 110 |
Вооружение |
|
Примечания | Номер вымпела : D29 |
HMS Vanessa (D29) — V-класса эсминец Британского королевского флота , находившийся на вооружении во время Первой и Второй мировых войн .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ванесса , второй корабль Королевского флота и первый крупный военный корабль этого имени, был заказан 30 июня 1916 года в рамках 9-го приказа Военно-морской программы 1916–17. Он был заложен 10 мая 1917 года компанией William Beardmore and Company в Далмюре , Шотландия , и спущен на воду 16 марта 1918 года, окрещенный миссис Фредерик Элви. Он был завершен 21 июня 1918 года и принят на вооружение. [ 2 ] [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война и межвоенные годы
[ редактировать ]Ванесса прошла службу в последние месяцы Первой мировой войны, во время которой ей приписали участие в затоплении немецкой подводной лодки UB 107 . [ 3 ] [ 4 ] 27 июля Ванесса патрулировала у Скарборо с группой противолодочных траулеров и моторных катеров, когда один из катеров заметил подводную лодку. После упорных поисков в плохую погоду подводная лодка подошла к месту на виду у траулера « Кальвиа» . Была сброшена серия глубинных бомб, после чего были замечены пузырьки масла и воздуха. нашла обезглавленный труп в немецкой форме На следующий день Ванесса . [ 3 ] [ Примечание 1 ] После затопления U-357 в декабре 1942 года « Ванесса» стала единственным кораблем Королевского флота, потопившим подводную лодку в обеих мировых войнах. Война закончилась перемирием с Германией 11 ноября 1918 года. Некоторое время после этого он оставался на службе, но был выведен из эксплуатации в декабре 1921 года после службы на Балтике во время российской интервенции и помещен в резерв в Росайте , Шотландия. [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Ванесса была повторно введена в строй в 1939 году, а после того, как Соединенное Королевство вступило во Вторую мировую войну в сентябре 1939 года, была направлена в 17-ю флотилию эсминцев в Плимуте для сопровождения конвоев и патрулирования в Ла-Манше и на юго-западных подходах . Свой первый эскортный долг она выполнила, когда присоединилась к эсминцам Vivacious , Wakeful и Vanquisher в сопровождении конвоя GC от реки Клайд . Она продолжала выполнять такие обязанности на западных подходах до конца 1939 года, а также на юго-западных подходах и Ла-Манше с января по июль 1940 года, но не принимала участия в операции «Динамо» — эвакуации войск союзников из Дюнкерка , Франция . Он и эсминец Gallant сопровождали конвой CW 6 в Ла-Манше 13 июля 1940 года, когда он подвергся воздушной атаке Германии вскоре после выхода из Дувра . Бомба, сброшенная Junkers Ju 87 с StG 1, упала в воду в шести ярдах (5,5 метра) позади Ванессы и вывела ее гребные винты из строя. Эсминец «Гриффин» отбуксировал ее в порт. Ванесса прошел ремонт на верфи Чатема , который завершился только 4 ноября 1940 года. [ 2 ] [ 1 ]
В декабре 1940 года «Ванесса» после ремонта завершила приемочные испытания и была выбрана для службы на Западных подходах. Соответственно, в январе 1941 года она явилась в командование западных подходов для несения службы по защите конвоя в северной части Атлантического океана . Во время патрулирования в Северном море 19 июня 1941 года он подвергся нападению немецкого самолета, в результате чего бомба попала в его мидель. В результате удара ее котлы взорвались, ее передняя воронка вылетела за борт, девять рядовых погибли и еще 17 были ранены, двое из них смертельно, а также заставили ее выйти из-под контроля и столкнуться с военно-морским траулером «Бирюза» . Эсминец «Веспер» взял Ванессу на буксир и доставил ее в Грейт-Ярмут . В июле 1941 года она была выбрана для переоборудования в эскорт дальнего действия, причем переоборудование должно было произойти, пока она находилась на ремонте из-за повреждений, нанесенных бомбой. В августе 1941 года он поступил на верфь Green and Silley Weir в Лондоне для ремонта и переоборудования, которые не были завершены до весны 1942 года. Во время ремонта и переоборудования он был «усыновлен» гражданским сообществом Великобритании. Барри , Гламорган , Уэльс , в декабре 1941 года в рамках кампании национальных сбережений в рамках Недели военных кораблей . [ 2 ] [ 1 ]
После завершения постконверсионных испытаний в июле 1942 года Ванесса приступила к отработке службы по сопровождению конвоев в Северной Атлантике и была направлена во 2-ю группу сопровождения, в которой она присоединилась к эсминцам «Гесперус» и «Уайтхолл» , а также корветам «Колокольчик» « Горечавка , «Клематис », » , «Хезер» , Резеда и Шиповник . В октябре 1942 года она сопровождала конвой HX 213 , а в начале ноября 1942 года покинула HX 213, чтобы присоединиться к эскорту конвоя SC 107 . 3 ноября 1942 года он и корвет «Челандин» отразили атаки немецких подводных лодок после того, как возле SC 107 были обнаружены радиопередачи подводных лодок. [ 1 ]
26 декабря 1942 года Ванесса и Гесперус сопровождали конвой HX 219, когда они обнаружили немецкую подводную лодку U-357 и применили глубинные бомбы , чтобы вытолкнуть ее на поверхность к северо-западу от Ирландии , после чего Гесперус протаранил и потопил подводную лодку у 57 ° 10'00 "N 015 ° 40'00" W / 57,16667 ° N 15,66667 ° W . Эсминцы спасли семь членов экипажа U- 357 . [ 2 ] [ 1 ]
В январе 1943 года Ванесса прошла ремонт структурных повреждений, а затем снова присоединилась ко 2-й группе сопровождения. В феврале 1943 года она присоединилась к Campanula , Mignonette , эсминцам Beverley и Vimy , корвету Abelia , ВМС Свободной Франции корвету FFL Lobelia и береговой охраны США катеру USCGC Bibb в сопровождении конвоя SC 118 . 4 февраля 1943 года эскорт конвоя обнаружил радиопередачи немецких подводных лодок и ответил на них, а немецкие группы подводных лодок «Пфейль» («Стрела») и «Хаудеген» («Боевой конь») держали конвой под атакой до 9 февраля 1943 года. [ 1 ]
Ванесса оставалась на службе конвоя в Северной Атлантике до конца 1943 года, но к концу года Королевский флот выбрал ее для вывода из боевой службы. Соответственно, он был выведен из эксплуатации в январе 1944 года, а с февраля по июнь 1944 года подвергался переоборудованию в качестве корабля воздушной мишени для обучения летных экипажей. Он поступил на вооружение в качестве корабля-мишени в июле 1944 года и продолжал выполнять такие обязанности до тех пор, пока 15 августа 1945 года перемирие с Японией не положило конец Второй мировой войне. [ 1 ]
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Позже в 1945 году «Ванесса» была выведена из эксплуатации и переведена в резерв . Он был продан 4 марта 1947 года компании BISCO на слом и прибыл на Чарльстауне верфь судоразделки в , Файф , Шотландия, в феврале 1949 года. [ 1 ]
Сноска
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж uboat.net HMS Vanessa (D 29)
- ^ Jump up to: а б Кемп стр.53
- ^ Таррант стр.76
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кокер, Морис. Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1075-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки, потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC 464542895 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-233-Х .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- В. Э. Таррант Наступление подводных лодок 1914–1945 (1989) Оружие и доспехи ISBN 0-85368-928-8
- Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN 0-304-35132-6 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .