HMS Whitshed (D77)
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( апрель 2007 г. ) |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Whitshed |
Заказано | Апрель 1918 г. |
Заложено | Июнь 1918 года |
Запущен | 31 января 1919 года |
Введено в эксплуатацию | 11 июля 1919 года |
Переоборудовать | Перестроенный как эскорт с коротким дистанцией (SRE) 1940 |
Поражен | Продано в Биско за отказ в феврале 1947 года |
Девиз |
|
Почести и награды |
|
Судьба | Сброшен в апреле 1948 года |
Значок | На поле красного цвета, безудержного золота, с зеленым трилистником. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | W-класса Адмиралтейство модифицировано разрушитель |
Смещение | 1140 тонн стандарт, 1550 тонн заполнен |
Длина | 300 футов O/A , 312 футов P/P |
Луч | 29,5 футов (9,0 м) |
Черновик | 9 футов (2,7 м), 11,25 фута (3,43 м) под полной нагрузкой |
Движитель | Котлы с водяными трубками типа Yarrow с коричневым куртисом , паровые турбины , 2 вала, 27 000 SHP |
Скорость | 34 кт |
Диапазон |
|
Дополнение | 127 |
Датчики и Системы обработки |
|
Вооружение |
|
Сервисная запись | |
Операции: | |
Победы: | U-55 |
HMS Whitshed (D77/I77) был W-класса Адмиралтейства, модифицированным W-классом эсминцем Королевского флота . Ей было заказано от Swan Hunter & Wigham Richardson Ltd в соответствии с 14 -м порядком эсминцев в программе экстренной войны 1918–19 гг. Она была первым кораблем, который носил имя.
Строительство
[ редактировать ]Киль HMS Whitshed был заложен 3 июня 1918 года в Swan Hunter & Wigham Richardson Ltd. в Wallsend на Тайне. Она была запущена 31 января 1919 года. [ 1 ] Она была 312 футов (95 м) в целом с луча 29,5 фута (9,0 м). Ее средний черновик составлял 9 футов (2,7 м) и достигнет 11,25 футов (3,43 м) под полной нагрузкой. У нее было смещение 1140 тонн стандарт и до 1550 полной нагрузки. [ 2 ]
Она была продвинута три котла с водяными трубками из Yarrow с коричневым куртисом , питающие паровые турбины , разрабатывающие 27 000 SHP, управляющие двумя винтами для максимальной скорости, составленной 34 узла. Она была нефтяной и имела бункер от 320 до 370 тонн. Это дало диапазон от 3500 морских миль в 15 узлах и 900 морских миль в 32 узлах. [ 2 ]
Она отправила четыре BL 4,7 в (120 мм) Mk.i Puns , Mount P Mk.i Военно-морской пистолет в четырех тарелках с одной центральной линией. Торели были утилизированы как два вперед и два кормовых в супер навязанных позициях. Она также несла два QF 2 PDR MK.II "POM-POM" (40 мм L/39), установленную на ABEAM между воронками. Убийство второй воронки, она несла шесть 21-дюймовых торпедных трубок в тройных креплениях на центральной линии. [ 2 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]
HMS Whitshed был заказан 11 июля 1919 года в Королевский флот с вымпелом FA7. [ 3 ] Она была назначена на 3 -й флотилья в Атлантическом флоте . [ 4 ] В октябре 1919 года ей было назначено вымпечник D77 под упрощением системы вымпела. [ 5 ] Флотилия подавалась в домашних водах в начале 1920 -х годов. Флотилия была впервые назначена в Средиземноморье и в 1926 году на станцию Китая . Она была вовлечена в инцидент с нанкингом в марте 1927 года. Когда военно -морского флота Соединенных Штатов военно -морской лодкой USS Fulton был сильно поврежден пожаром, находясь в море у Китая 14 марта 1934 года, Уитшед , ее дочерний корабль HMS Wishart , и торговый корабль SS Tsinan приехал в Фултона Помощь . Вишарт и Цинан сняли команду Фултона в , трое из которых получили незначительные травмы, и отвезли их на верфи Королевского флота в Гонконге, то время как Уитшед стоял у Фултона, пока не . смогла спасение [ 6 ] Департамент военно -морского флота Соединенных Штатов позже принял благодаря британским военно -морским властям за помощь Wishart и Whitshed, предоставленным Фултону и ее команде. [ 7 ]
Позже, в 1930 -х годах, Уитшед был помещен в резерв, когда в сети появились больше современных эсминцев.
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1939 году HMS Whitshed был реактивирован и назначен на 18-й флотилии эсминца в Портленде для защиты конвоя на Английском канале и юго-западном подходах. [ 8 ] [ 9 ] 30 января 1940 года в сочетании с шлюпом Fowey RAF Sunderland и летающей лодкой от эскадрильи № 228 , Уитшед затонул U-55 на юго-западе, сопровождая конвоя OA30G. [ 9 ] [ 10 ]
В апреле она была переведена на 19 -й флотилья в Дувре, чтобы помочь в поддержке операций у бельгийских и голландских побережья. Она приняла участие в сносе и эвакуации IJMuiden и Amsterdam (операция XD (A)) в начале мая 1940 года. Затем она перенесла припасы в Дюнкерк и приступила к ирландским охранникам, прежде чем помочь в эвакуации крючка Голланда (операция Wordnance) Остенд в середине мая.
22 мая Уитшед сопровождал суда, несущие войска из бригады 20-й охранники в Булонь, чтобы удержать город, когда произошли операции по эвакуации, с Уитшдом, носящим противотанковое оружие. Во время своего возвращения она отправила персонал RAF, военнопленных и гражданских лиц обратно в Англию. [ 11 ] [ 12 ] Она вернулась в Булонь 23 мая, когда продолжались операции по эвакуации , забрав раненые войска и обстреливая немецкие войска, прежде чем пострадать немецкие бомбардировщики, с одним убитым и 13 раненым. [ 13 ] Позже тем же вечером, когда был доступен какой -то воздушный покров, , вернувшись сестринский корабль Вимьера в Булони, каждый из которых выступил более 550 человек, непосредственно вовлекая и уничтожая несколько немецких танков, нападающих на гавань в процессе. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] 26 -го числа она развернула для эвакуации войск союзников из Дюнкерка (операция «Динамо»). В это время ее вымпел был изменен на I77 для целей визуальной сигнализации. После выпуска из OP Dynamo она вернулась в Harwich и Convoy Defense, а также патрулирует противодействие в Северном море и английском канале. Она была одним из немногих кораблей, не поврежденных в Дюнкерке.
31 июля она получила серьезный структурный ущерб после детонирования шахты у Харвича. Дикий лебедь отбуксировал ее обратно в Харвич. Она была в ремонте до декабря.
1941 год был одним из продолжающихся конвоя эскорта и патрулирования канала Северного моря и английского. В феврале она сопровождала моторные торпедные лодки для шахты, лежащих в Северном море. Операция попала под воздушную атаку без потерь или повреждений.
В феврале 1942 года Уитшед присоединился к эсминцам Маккей и Уолполу из 21 -й Флотилии и Кэмпбелла , Вустера и живой из 16 -й флотилии. 12 -го числа она совершила торпедную атаку на немецкие линейные корабли Шарнхорст и Гнейсенау и тяжелый крейсер Принц Юджен , который вырвался из Бреста и прошел через проливы Дувры в Вильгельмшавен в приборной панели канала .
В течение оставшейся части 1942 года и большей части 1943 года Уитшед выполнил обязанности сопровождения и патрулировал Северный море и английский канал. В 1942 году ее пистолет был заменен двухдюймовым армейским пистолетом для участия в электронных лодках. В ноябре 1943 года она вступала в действие с электронными лодками, сопровождая Convoy CW221 у Гастингса с двумя моторными лодками и четырьмя моторными запусками прибрежных войск. 18 апреля 1944 года она снова вступила в действие с электронными лодками на шахте, расположенной в английском канале.
В июне 1944 года она присоединилась к Escort Group 104 с Монтроузом , бурянием и тканями и сопровождающей конвои EIL1, включающей 12 резервуаров посадочного корабля (LST) и 24 резервуара посадочного ремесла (LCT) от Саутенда до зоны сборки восточной целевой группы. Затем она вернулась в Саутенд, чтобы сопровождать конвои наращивания.
В июле она была освобождена от операции Neptune и возобновила эскорт и перехват композитных конвоя, задействованные электронными лодками и погружениями, используемыми в операциях по укладке шахт в северном и английском канале до апреля 1945 года. После дня она была развернута в операциях в повторном положении Полем В июне 1945 года она была сведена к статусу резерва.
Распоряжение
[ редактировать ]HMS Whitshed не была развернута снова оперативно, и после окончания военных действий ей погашали и сведены к статусу резерва. Корабль был помещен в список утилизации в 1946 году. Она была продана в Биско в феврале 1947 года для сноса TJ King. Корабль прибыл во двор разрывов в Гейтсхеде в апреле 1948 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уитли 2000, с. 90
- ^ Jump up to: а беременный в «HM суда, извлеченные из боевых кораблей Джейн за 1919 год» . Получено 8 октября 2013 года .
- ^ Фридман 2009, с. 313
- ^ Престон 1971, с. 35–36.
- ^ Престон 1971, с. 128, 135.
- ^ "Fulton III (AS-1)" . Словарь американских военно -морских кораблей . ВМС США . Получено 18 февраля 2020 года .
- ^ «Патруль реки Янцзы и другие мероприятия азиатского флота ВМС США в Китае, 1920-1942, как описано в ежегодных отчетах о военно-морском департаменте» . Библиотека военно -морского флота . Получено 27 декабря 2019 года .
- ^ Престон 1971, с. 61.
- ^ Blair 2000, p. 137.
- ^ Sebag-montefiore 2015, с. 192.
- ^ Победители 1999, с. 11-12.
- ^ Jump up to: а беременный Winser 1999, P. 12
- ^ До 2015 года, стр. 206-208.
- ^ Sebag-Montefiore, Hugh (2015). Дюнкерк: сражаться с последним человеком . История пингвинов (пересмотренный изд.). Лондон: книги пингвинов. с. 201, 208. ISBN 978-0-241-97226-7 .
Библиография
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (1996). Война с подводной лодкой Гитлера: Охотники 1939–1942 гг . Нью -Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-394-58839-8 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Военно -морское оружие Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-459-4 .
- Chesneau, Roger, ed. (1980). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота (Rev. Ed.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кокер, Морис (24 мая 1981 г.). Разрушители Королевского флота, 1893–1981 . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1075-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские разрушители с самых ранних дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-85177-245-5 .
- Haarr, Geirr H. (2013). Странный шторм: военно -морская война в Северной Европе: сентябрь 1939 г. - апрель 1940 года . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-140-3 .
- Лентон, HT (1998). Британские и империя военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-55750-048-7 .
- Март, Эдгар Дж. (1966). Британские разрушители: история развития, 1892–1953; Нарисовано с разрешением Адмиралтейства из официальных записей и возвратов, Ships 'Covers & Building Plans . Лондон: Seeley Service. OCLC 164893555 .
- Престон, Антоний (1971). «V & W» класс Destrosers 1917–1945 . Лондон: Макдональд. OCLC 464542895 .
- Raven, Alan & Roberts, John (1979). «V» и «W» класса . Человек О'Вар. Тол. 2. Лондон: оружие и броня. ISBN 0-85368-233-х .
- Rohwer, Jürgen (2005). Хронология войны в море 1939–1945 гг.: Военно -морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-59114-119-2 .
- Sebag-Montefiore, Hugh (2015). Дюнкерк: сразиться с последним человеком (75 -й годовщина изд.). Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-241-97226-7 .
- Стилт, Джордж (1943). HMS Wideawake: Destroyer и Seserver (Whitshed и All имена, замаскированные под публикацию военного времени) . Лондон: Джордж Аллен и Unwin.
- Whinney, Bob (2000). Опасность подводной лодки: борьба за выживание . Касселл. ISBN 0-304-35132-6 .
- Уитли, MJ (2000). Разрушители Второй мировой войны: международная энциклопедия . Лондон: Cassell & Co. ISBN 1-85409-521-8 .
- Winser, Джон де С. (1999). Bef Ships раньше, в и после Дюнкерка . Грейсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Whitshed (Ship, 1919) в Wikimedia Commons