Jump to content

HMS Whitshed (D77)

История
Королевский флот прапорщикВеликобритания
Имя HMS Whitshed
Заказано Апрель 1918 г.
Заложено Июнь 1918 года
Запущен 31 января 1919 года
Введено в эксплуатацию 11 июля 1919 года
Переоборудовать Перестроенный как эскорт с коротким дистанцией (SRE) 1940
Поражен Продано в Биско за отказ в феврале 1947 года
Девиз
  • Свобода и Рождество
  • Только свобода и отечество
Почести и
награды
  • Атлантика 1940
  • Дюнкерк 1940
  • Северное море 1941–45
  • Dover Plaits 1941
  • Английский канал 1942–45
  • Нормандия 1944
Судьба Сброшен в апреле 1948 года
Значок На поле красного цвета, безудержного золота, с зеленым трилистником.
Общие характеристики
Класс и тип W-класса Адмиралтейство модифицировано разрушитель
Смещение 1140 тонн стандарт, 1550 тонн заполнен
Длина 300 футов O/A , 312 футов P/P
Луч 29,5 футов (9,0 м)
Черновик 9 футов (2,7 м), 11,25 фута (3,43 м) под полной нагрузкой
Движитель Котлы с водяными трубками типа Yarrow с коричневым куртисом , паровые турбины , 2 вала, 27 000 SHP
Скорость 34 кт
Диапазон
  • 320–370 тонн масла
  • 3500 нм в 15 кт
  • 900 нми при 32 кт
Дополнение 127
Датчики и
Системы обработки
  • Тип 286 мл.
  • Тип 271 предупреждение о поверхности радар установлен в 1940 году
Вооружение
Сервисная запись
Операции:
Победы: U-55

HMS Whitshed (D77/I77) был W-класса Адмиралтейства, модифицированным W-классом эсминцем Королевского флота . Ей было заказано от Swan Hunter & Wigham Richardson Ltd в соответствии с 14 -м порядком эсминцев в программе экстренной войны 1918–19 гг. Она была первым кораблем, который носил имя.

Строительство

[ редактировать ]

Киль HMS Whitshed был заложен 3 июня 1918 года в Swan Hunter & Wigham Richardson Ltd. в Wallsend на Тайне. Она была запущена 31 января 1919 года. [ 1 ] Она была 312 футов (95 м) в целом с луча 29,5 фута (9,0 м). Ее средний черновик составлял 9 футов (2,7 м) и достигнет 11,25 футов (3,43 м) под полной нагрузкой. У нее было смещение 1140 тонн стандарт и до 1550 полной нагрузки. [ 2 ]

Она была продвинута три котла с водяными трубками из Yarrow с коричневым куртисом , питающие паровые турбины , разрабатывающие 27 000 SHP, управляющие двумя винтами для максимальной скорости, составленной 34 узла. Она была нефтяной и имела бункер от 320 до 370 тонн. Это дало диапазон от 3500 морских миль в 15 узлах и 900 морских миль в 32 узлах. [ 2 ]

Она отправила четыре BL 4,7 в (120 мм) Mk.i Puns , Mount P Mk.i Военно-морской пистолет в четырех тарелках с одной центральной линией. Торели были утилизированы как два вперед и два кормовых в супер навязанных позициях. Она также несла два QF 2 PDR MK.II "POM-POM" (40 мм L/39), установленную на ABEAM между воронками. Убийство второй воронки, она несла шесть 21-дюймовых торпедных трубок в тройных креплениях на центральной линии. [ 2 ]

Межвоенный период

[ редактировать ]
Уитшад в 1919 году

HMS Whitshed был заказан 11 июля 1919 года в Королевский флот с вымпелом FA7. [ 3 ] Она была назначена на 3 -й флотилья в Атлантическом флоте . [ 4 ] В октябре 1919 года ей было назначено вымпечник D77 под упрощением системы вымпела. [ 5 ] Флотилия подавалась в домашних водах в начале 1920 -х годов. Флотилия была впервые назначена в Средиземноморье и в 1926 году на станцию ​​Китая . Она была вовлечена в инцидент с нанкингом в марте 1927 года. Когда военно -морского флота Соединенных Штатов военно -морской лодкой USS Fulton был сильно поврежден пожаром, находясь в море у Китая 14 марта 1934 года, Уитшед , ее дочерний корабль HMS Wishart , и торговый корабль SS Tsinan приехал в Фултона Помощь . Вишарт и Цинан сняли команду Фултона в , трое из которых получили незначительные травмы, и отвезли их на верфи Королевского флота в Гонконге, то время как Уитшед стоял у Фултона, пока не . смогла спасение [ 6 ] Департамент военно -морского флота Соединенных Штатов позже принял благодаря британским военно -морским властям за помощь Wishart и Whitshed, предоставленным Фултону и ее команде. [ 7 ]

Позже, в 1930 -х годах, Уитшед был помещен в резерв, когда в сети появились больше современных эсминцев.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В 1939 году HMS Whitshed был реактивирован и назначен на 18-й флотилии эсминца в Портленде для защиты конвоя на Английском канале и юго-западном подходах. [ 8 ] [ 9 ] 30 января 1940 года в сочетании с шлюпом Fowey RAF Sunderland и летающей лодкой от эскадрильи № 228 , Уитшед затонул U-55 на юго-западе, сопровождая конвоя OA30G. [ 9 ] [ 10 ]

В апреле она была переведена на 19 -й флотилья в Дувре, чтобы помочь в поддержке операций у бельгийских и голландских побережья. Она приняла участие в сносе и эвакуации IJMuiden и Amsterdam (операция XD (A)) в начале мая 1940 года. Затем она перенесла припасы в Дюнкерк и приступила к ирландским охранникам, прежде чем помочь в эвакуации крючка Голланда (операция Wordnance) Остенд в середине мая.

22 мая Уитшед сопровождал суда, несущие войска из бригады 20-й охранники в Булонь, чтобы удержать город, когда произошли операции по эвакуации, с Уитшдом, носящим противотанковое оружие. Во время своего возвращения она отправила персонал RAF, военнопленных и гражданских лиц обратно в Англию. [ 11 ] [ 12 ] Она вернулась в Булонь 23 мая, когда продолжались операции по эвакуации , забрав раненые войска и обстреливая немецкие войска, прежде чем пострадать немецкие бомбардировщики, с одним убитым и 13 раненым. [ 13 ] Позже тем же вечером, когда был доступен какой -то воздушный покров, , вернувшись сестринский корабль Вимьера в Булони, каждый из которых выступил более 550 человек, непосредственно вовлекая и уничтожая несколько немецких танков, нападающих на гавань в процессе. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] 26 -го числа она развернула для эвакуации войск союзников из Дюнкерка (операция «Динамо»). В это время ее вымпел был изменен на I77 для целей визуальной сигнализации. После выпуска из OP Dynamo она вернулась в Harwich и Convoy Defense, а также патрулирует противодействие в Северном море и английском канале. Она была одним из немногих кораблей, не поврежденных в Дюнкерке.

31 июля она получила серьезный структурный ущерб после детонирования шахты у Харвича. Дикий лебедь отбуксировал ее обратно в Харвич. Она была в ремонте до декабря.

1941 год был одним из продолжающихся конвоя эскорта и патрулирования канала Северного моря и английского. В феврале она сопровождала моторные торпедные лодки для шахты, лежащих в Северном море. Операция попала под воздушную атаку без потерь или повреждений.

В феврале 1942 года Уитшед присоединился к эсминцам Маккей и Уолполу из 21 -й Флотилии и Кэмпбелла , Вустера и живой из 16 -й флотилии. 12 -го числа она совершила торпедную атаку на немецкие линейные корабли Шарнхорст и Гнейсенау и тяжелый крейсер Принц Юджен , который вырвался из Бреста и прошел через проливы Дувры в Вильгельмшавен в приборной панели канала .

В течение оставшейся части 1942 года и большей части 1943 года Уитшед выполнил обязанности сопровождения и патрулировал Северный море и английский канал. В 1942 году ее пистолет был заменен двухдюймовым армейским пистолетом для участия в электронных лодках. В ноябре 1943 года она вступала в действие с электронными лодками, сопровождая Convoy CW221 у Гастингса с двумя моторными лодками и четырьмя моторными запусками прибрежных войск. 18 апреля 1944 года она снова вступила в действие с электронными лодками на шахте, расположенной в английском канале.

В июне 1944 года она присоединилась к Escort Group 104 с Монтроузом , бурянием и тканями и сопровождающей конвои EIL1, включающей 12 резервуаров посадочного корабля (LST) и 24 резервуара посадочного ремесла (LCT) от Саутенда до зоны сборки восточной целевой группы. Затем она вернулась в Саутенд, чтобы сопровождать конвои наращивания.

В июле она была освобождена от операции Neptune и возобновила эскорт и перехват композитных конвоя, задействованные электронными лодками и погружениями, используемыми в операциях по укладке шахт в северном и английском канале до апреля 1945 года. После дня она была развернута в операциях в повторном положении Полем В июне 1945 года она была сведена к статусу резерва.

Распоряжение

[ редактировать ]

HMS Whitshed не была развернута снова оперативно, и после окончания военных действий ей погашали и сведены к статусу резерва. Корабль был помещен в список утилизации в 1946 году. Она была продана в Биско в феврале 1947 года для сноса TJ King. Корабль прибыл во двор разрывов в Гейтсхеде в апреле 1948 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уитли 2000, с. 90
  2. ^ Jump up to: а беременный в «HM суда, извлеченные из боевых кораблей Джейн за 1919 год» . Получено 8 октября 2013 года .
  3. ^ Фридман 2009, с. 313
  4. ^ Престон 1971, с. 35–36.
  5. ^ Престон 1971, с. 128, 135.
  6. ^ "Fulton III (AS-1)" . Словарь американских военно -морских кораблей . ВМС США . Получено 18 февраля 2020 года .
  7. ^ «Патруль реки Янцзы и другие мероприятия азиатского флота ВМС США в Китае, 1920-1942, как описано в ежегодных отчетах о военно-морском департаменте» . Библиотека военно -морского флота . Получено 27 декабря 2019 года .
  8. ^ Престон 1971, с. 61.
  9. ^ Jump up to: а беременный Мейсон, Джеффри Б. (2004). «HMS Whitshed (D 77)-V & W Class Destroyer» . История обслуживания военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Получено 8 октября 2013 года . Полем
  10. ^ Blair 2000, p. 137.
  11. ^ Sebag-montefiore 2015, с. 192.
  12. ^ Победители 1999, с. 11-12.
  13. ^ Jump up to: а беременный Winser 1999, P. 12
  14. ^ До 2015 года, стр. 206-208.
  15. ^ Sebag-Montefiore, Hugh (2015). Дюнкерк: сражаться с последним человеком . История пингвинов (пересмотренный изд.). Лондон: книги пингвинов. с. 201, 208. ISBN  978-0-241-97226-7 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэр, Клэй (1996). Война с подводной лодкой Гитлера: Охотники 1939–1942 гг . Нью -Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  0-394-58839-8 .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно -морское оружие Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота (Rev. Ed.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Кокер, Морис (24 мая 1981 г.). Разрушители Королевского флота, 1893–1981 . Ян Аллан. ISBN  0-7110-1075-7 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские разрушители с самых ранних дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Haarr, Geirr H. (2013). Странный шторм: военно -морская война в Северной Европе: сентябрь 1939 г. - апрель 1940 года . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN  978-1-84832-140-3 .
  • Лентон, HT (1998). Британские и империя военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Март, Эдгар Дж. (1966). Британские разрушители: история развития, 1892–1953; Нарисовано с разрешением Адмиралтейства из официальных записей и возвратов, Ships 'Covers & Building Plans . Лондон: Seeley Service. OCLC   164893555 .
  • Престон, Антоний (1971). «V & W» класс Destrosers 1917–1945 . Лондон: Макдональд. OCLC   464542895 .
  • Raven, Alan & Roberts, John (1979). «V» и «W» класса . Человек О'Вар. Тол. 2. Лондон: оружие и броня. ISBN  0-85368-233-х .
  • Rohwer, Jürgen (2005). Хронология войны в море 1939–1945 гг.: Военно -морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Sebag-Montefiore, Hugh (2015). Дюнкерк: сразиться с последним человеком (75 -й годовщина изд.). Лондон: Пингвин. ISBN  978-0-241-97226-7 .
  • Стилт, Джордж (1943). HMS Wideawake: Destroyer и Seserver (Whitshed и All имена, замаскированные под публикацию военного времени) . Лондон: Джордж Аллен и Unwin.
  • Whinney, Bob (2000). Опасность подводной лодки: борьба за выживание . Касселл. ISBN  0-304-35132-6 .
  • Уитли, MJ (2000). Разрушители Второй мировой войны: международная энциклопедия . Лондон: Cassell & Co. ISBN  1-85409-521-8 .
  • Winser, Джон де С. (1999). Bef Ships раньше, в и после Дюнкерка . Грейсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f83c73d39fddaa6220b3528c7d43bbfc__1716568860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/fc/f83c73d39fddaa6220b3528c7d43bbfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Whitshed (D77) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)