Jump to content

HMS Valorous (L00)

HMS Valorous (L00)
HMS Valorous (с номером на вымпеле L00) во время Второй мировой войны .
История
Великобритания
Имя HMS Доблестный
Заказал апрель 1916 г. [1]
Строитель Уильям Денни и братья , Дамбартон , [2]
Заложен 25 мая 1916 г. [2]
Идентификация Вымпел № Ф.92 (1917 г.)
Переименован HMS Доблестный
Тезка доблестный
Запущен 8 мая 1917 г. [2]
Завершенный 21 августа 1917 г. [2]
Введен в эксплуатацию 21 августа 1917 г. [1]
Выведен из эксплуатации 1931 [2]
повторно введен в эксплуатацию июнь 1939 г. [2]
Выведен из эксплуатации либо к июлю 1945 г. [1] или вскоре после 15 августа 1945 г. [2]
Девиз Валентер волентер («Сильно и охотно») [2]
Почести и
награды
Судьба
  • На утилизацию 1946 г.
  • Продан на слом 4 марта 1947 г. [2]
Значок Сокол Шахин в синем кольце на белом поле. [2]
Общие характеристики (лидер Адмиралтейства V)
Класс и тип Адмиралтейской флотилии V-класса Командир
Смещение 1316–1339 длинных тонн (1337–1360 т)
Длина 312 футов (95,1 м) в сутки , 300 футов (91,4 м) в сутки
Луч 26 футов 9 дюймов (8,15 м)
Черновик Стандартная длина 9 футов (2,7 м), глубина 11 футов 3 дюйма (3,43 м)
Движение типа Ярроу 3 водотрубных котла Брауна-Кёртиса , паровые турбины , 2 вала, 27 500 л.с. (20 507 кВт)
Скорость 34 узла (63,0 км / ч; 39,1 миль в час)
Диапазон 320–370 тонн масла, 3500 миль (6482 км; 4028 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час), 900 миль (1667 км; 1036 миль) на скорости 32 узлов (59 км/ч; 37 миль в час)
Дополнить 115
Вооружение

Пятый HMS Valorous , бывший HMS Montrose , был V-класса лидером флотилии Британского , Королевского флота принимавшим участие в Первой мировой войне , Гражданской войне в России и Второй мировой войне .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

В начале 1916 года у британского Королевского флота возникла потребность в лидере эсминца, способном возглавить новые, быстрые класса R. эсминцы Для удовлетворения этого требования директор военно-морского строительства подготовил проект нового класса кораблей, меньшего по размерам и более дешевого, чем существующие Marksman и Parker классы , но все же способного разместить дополнительный персонал, необходимый для управления флотилией эсминцев и несущего тот же вооружение. [4] [5]

Корабли имели общую длину 312 футов 0 дюймов (95,10 м) и 300 футов 0 дюймов (91,44 м) между перпендикулярами , ширину 26 футов 6 дюймов (8,08 м) и осадку 10 футов 8 дюймов (3,25 м) до 11 футов 7 + 1 2 дюйма (3,543 м) в зависимости от нагрузки. [6] Техника корабля была основана на эсминцах класса «Р». [7] с тремя котлами Ярроу, питающими паровые турбины с редуктором Брауна-Кертисса, которые приводили в движение два гребных вала. Машина вырабатывала мощность на валу 27 000 лошадиных сил (20 000 кВт), что обеспечивало расчетную скорость 34 узла (63 км / ч; 39 ​​миль в час). Можно было перевозить максимум 367 тонн мазута, что обеспечивало дальность полета 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [6]

« Доблестного » Основное артиллерийское вооружение состояло из четырех 4-дюймовых (102-мм) орудий QF Mk V на установках CP.II, с двумя установками в носовой части и двумя в корме, расположенными друг на друге. Эти орудия, имевшие по 120 снарядов на ствол, могли подниматься на 30 градусов, что позволяло им стрелять снарядом массой 31 фунт (14 кг) на расстояние 13 840 ярдов (12 660 м). [6] [8] За второй воронкой была установлена ​​единственная 3-дюймовая (76-мм) зенитная пушка QF мощностью 20 центнеров. В кормовой части 3-дюймового орудия он нес четыре 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата, установленных попарно на диаметральной плоскости корабля. [6] [5]

Корабль был заказан в апреле 1916 года и первоначально должен был называться HMS Montrose ; [9] ее киль был заложен 25 мая 1916 года Уильямом Денни и братьями из Дамбартона , Шотландия . 29 сентября 1916 года он был переименован в HMS Valorous и спущен на воду под этим названием 8 мая 1917 года. Он был введен в эксплуатацию 6 августа и завершен 21 августа 1917 года. [10]

Конверсия

[ редактировать ]

В 1936 году Адмиралтейство признало, что Королевский флот испытывает нехватку кораблей сопровождения с хорошим зенитным вооружением, пригодных для действий вдоль восточного побережья Великобритании. Помимо строительства нового класса эскортных эсминцев, предназначенных для этой роли ( эсминцев эскорта типа «Хант» ), было решено переоборудовать для выполнения аналогичной задачи ряд старых эсминцев классов V и W, ныне устаревших как эсминцы флота. роль. Эта программа стала известна как преобразования «Wair». Конверсия предусматривала замену всего вооружения корабля. Были установлены две спаренные 4-дюймовые морские артиллерийские зенитные установки QF Mk XVI , а на новой надстройке установлена ​​современная система управления огнем для управления их огнем. Две счетверенные пулеметные установки Vickers .50 обеспечивали зенитное вооружение ближнего боя. современный гидролокатор и сравнительно мощный глубинный бомбовый комплекс из 30 глубинных бомб Противолодочное оборудование корабля составляли . Торпедные аппараты не устанавливались. [11] [12] В период с ноября 1938 года по июнь 1939 года Valorous был переведен на стандарт «Wair». [13]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

По завершении « Доблестный» поступил на вооружение 11-й флотилии эсминцев, действовавшей в составе Великого флота во время Первой мировой войны . [14] До перемирия с Германией , положившего конец войне 11 ноября 1918 года, он был переоборудован для использования в качестве минного заградителя . [2]

Межвоенный

[ редактировать ]

В марте 1919 года флотилии эсминцев Королевского флота были реорганизованы: Валороус присоединился к недавно созданной 1-й флотилии эсминцев, которая впоследствии стала Атлантическим флотом, в качестве одного из двух лидеров. [14] [15] В мае 1919 года «Доблестный» вместе с остальной частью 1-й флотилии был отправлен в Балтийское море для участия в британской кампании против большевистских сил во время Гражданской войны в России . [16] 27 июля 1919 года «Большевик Барс» типа подводная лодка « Вепрь» попыталась торпедировать «Доблестный» и эсминец HMS Vancouver . Два британских корабля ответили глубинными бомбами, серьезно повредив подводную лодку «Большевик» , которой удалось уйти и вернуться на базу в Кронштадте . [17] [18] [а] 1-я флотилия вернулась домой с Балтики в августе, но, достигнув своей базы в Порт-Эдгаре , бойцы подразделения получили только 16-дневный отпуск на родину вместо обещанного 21 дня. Когда 12 октября флотилии было приказано готовиться к возвращению на Балтику, от 150 до 200 человек с кораблей флотилии, в том числе «Доблестный» , дезертировали. Пропавшие члены экипажа были заменены людьми с линкоров Атлантического флота, что позволило части флотилии выйти в море 14 октября. [23] [24]

4 ноября 1919 года поддерживаемая Германией Западнорусская Добровольческая армия атаковала Лиепаю в Латвии. Британские военно-морские силы в Лиепае, в том числе «Доблестные» эсминцы «Винчестер» , «Ринек» и «Уитли» и легкий крейсер «Фаэтон» , позже усиленные крейсером «Бесстрашный» и монитором «Эребус» , использовали свои орудия для обстрела немецких нападавших, помогая латвийским защитникам отступить. немцы. К моменту окончания боев в Лиепае 14 ноября «Доблестный» полностью исчерпал свои боеприпасы. [25] [26]

1 апреля 1920 года перешёл в состав 4-й флотилии эсминцев , где действовал до 2 февраля 1923 года, когда вошёл в состав 2-й флотилии эсминцев . [27] 15 января 1924 года он обменялся флотилиями с Валентайном , присоединившись к 9-й флотилии эсминцев . [28] резервное соединение, в котором корабли имели сокращенный состав, [29] а с октября 1925 г. находился на приколе в Росайте. [28] В июле 1926 года он был повторно введен в эксплуатацию в качестве аварийного эсминца в Росайте, и эта задача продолжалась до декабря того же года. С февраля 1927 года Valorous находился на приколе в Ширнессе , где с марта по июнь 1927 года переоборудовался. Valorous оставался в резерве в Ширнессе до апреля 1932 года, когда он был повторно введен в состав 2-й флотилии эсминцев Атлантического флота, заменив Vanquisher . [28] Служил во 2-й флотилии до августа 1935 года. [28] а в сентябре она присоединилась к 19-й флотилии эсминцев, базирующейся на Мальте , недавно созданной в ответ на Абиссинский кризис . [30] Valorous пострадал от серьезного затопления машинного отделения во время операций в сентябре 1935 года и находился в ремонте на Мальте до марта 1936 года, а затем был пришвартован в Ширнессе с апреля по июнь 1936 года. После начала гражданской войны в Испании Valorous действовал у северного побережья острова. Испания с 28 июля по 28 августа 1936 года. [28]

20 октября 1936 года «Доблестный» был переведен в резерв в Чатеме. [28] В 1938 году Королевский флот выбрал Valorous для переоборудования в зенитный эскорт в рамках программы перевооружения ВМФ, и 30 октября того же года он прибыл на верфь Чатема для необходимых работ. После его завершения 30 июня 1939 года он был повторно введен в строй и служил учебным кораблем для дивизии Клайда Королевского военно-морского добровольческого резерва . [28] В августе 1939 года ее направили в эскорт в Росайте , Шотландия. [2]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Когда Соединенное Королевство вступило во Вторую мировую войну в сентябре 1939 года, Валорус взял на себя конвоев обязанности по защите в Северном море и на северо-западных подходах вместе с Rosyth Force . В январе 1940 в ее обязанности были расширены и включили защиту конвоев вдоль восточного побережья Великобритании и в Ла-Манше . Она не принимала участия в эвакуации союзных войск из Дюнкерка , Франция , вместо этого оставаясь на сопровождении конвоев. 11 июня 1940 года она сопровождала конвой FN 23, когда он подвергся воздушной атаке Германии , и после того, как немецкая бомба попала и потопила угольщик Хьюорт , спасла Хьюорта команду . [2]

В июле 1940 года обязанности Валороуса снова расширились и теперь включают патрулирование против вторжения. В 1941 году, после того как угроза вторжения утихла, она вернулась в центр сопровождения конвоев. 21 июня 1941 года командир флотилии спас единственных троих выживших с танкера « Ванкувер» , который подорвался на морской мине и загорелся у затонувшего буя в Харвиче , в результате чего погибло 45 человек во время рейса из Шелл-Хейвена в Галифакс , Йоркшир. . Valorous был «усыновлен» гражданским сообществом Дьюсбери , тогда находившегося в Западном райдинге Йоркшира, в результате кампании национальных сбережений в рамках Недели военных кораблей в октябре 1941 года. [2]

Валоус прервала свои обычные обязанности в январе 1942 года, чтобы принять участие в операции «Представление» , развернувшись вместе с Флотом Метрополии для прикрытия прорыва торговых судов из Швеции в Северное море через датские проливы . Оснащенный Тип 285 радаром управления огнем в качестве основного вооружения в 1942 году и оборудованием Тип 286П радаром и пеленгаторным в 1943–1944 годах, судно продолжало выполнять обязанности по обороне конвоя до капитуляции Германии в начале мая 1945 года, не принимая участия. союзников в любых операциях, связанных с вторжением в Нормандию летом 1944 года. [2]

После капитуляции Германии Valorous поддержал силы реоккупации и 14 мая 1945 года присоединился к эсминцу Venomous в сопровождении тральщиков во время операций по тралению в Кристиансунде , Норвегия . [2]

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

Valorous была выведена из эксплуатации в 1945 году - источники расходятся во мнениях относительно того, был ли он исключен из . действующего списка Королевского флота по состоянию на июль 1945 года [1] или оставался в строю до капитуляции Японии г. 15 августа 1945 [2] - и внесен в список утилизации в 1946 году. 4 марта 1947 года он был продан на слом в Торнаби . [2]

Примечания

[ редактировать ]
  1. По данным Полмара и Нута, нападение произошло 26 июля. [19] в то время как Добсон и Миллер заявляют, что Эрш был вовлеченной подводной лодкой. [20] Беннетт отмечает, что в некоторых источниках утверждается, что «Эрш» был потоплен британскими войсками, но это не может быть подтверждено ни британскими, ни советскими записями. [21] И Вепрь , и Ерш пережили Гражданскую войну в России. [22]
  1. ^ Jump up to: а б с д «HMS Valorous (L 00)» . uboat.net . Проверено 16 мая 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Мейсон, Джеффри Б. (2004). Гордон Смит (ред.). «HMS Valorous (L 00) — эсминец класса V&W» . naval-history.net . Проверено 16 мая 2015 г.
  3. ^ Боевые корабли Джейн, 1919 г. Архивировано 17 апреля 2013 г. в Wayback Machine , страницы 104–105.
  4. ^ Фридман 2009 , стр. 160–162.
  5. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , с. 82
  6. ^ Jump up to: а б с д Престон 1971 , стр. 97–98.
  7. ^ Фридман 2009 , с. 160
  8. ^ Кэмпбелл 1985 , с. 58
  9. ^ Диттмар и Колледж 1972 , с. 73
  10. ^ Английский 2019 , стр. 43, 45.
  11. ^ Уитли 2000 , стр. 92–93.
  12. ^ Фридман 2009 , стр. 230–231.
  13. ^ Рэйвен и Робертс 1979 , с. 34
  14. ^ Jump up to: а б Английский 2019 , с. 45
  15. ^ Престон 1971 , с. 35
  16. ^ Беннетт 2002 , с. 112
  17. ^ Беннетт 2002 , стр. 132–133.
  18. ^ Данн 2020 , с. 141
  19. ^ Полмар и Нут 1991 , с. 66
  20. ^ Добсон и Миллер 1986 , с. 252
  21. ^ Беннетт 2002 , с. 133
  22. ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 316
  23. ^ Беннетт 2002 , стр. 198–199.
  24. ^ Данн 2020 , стр. 211–213.
  25. ^ Данн 2020 , стр. 191–195.
  26. ^ Беннетт 2002 , стр. 189–191.
  27. ^ Английский, 2019 , стр. 45–46.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г Английский 2019 , с. 46
  29. ^ Мэннинг 1961 , с. 28
  30. ^ Уотсон, Грэм (2 сентября 2015 г.). «Между войнами: организация Королевского флота и дислокация кораблей 1919–1939» . naval-history.net . Проверено 4 апреля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Беннетт, Джеффри (2002). Освобождение Балтики . Эдинбург, Великобритания: Бирлинн. ISBN  1-84341-001-Х .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-459-2 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-146-5 .
  • Кокер, Морис (1981). Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-1075-8 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Добсон, Кристофер; Миллер, Джон (1986). День, когда они чуть не разбомбили Москву: война союзников в России 1918–1920 гг . Нью-Йорк: Атенеум. ISBN  978-0-68911-713-8 .
  • Данн, Стив (2020). Битва на Балтике: Королевский флот и борьба за спасение Эстонии и Латвии 1918–20 . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-4273-5 .
  • Диттмар, Фред и Колледж, Джим, ред. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Суррей: ISBN Ian Allan Ltd.  0-7110-0380-7 .
  • Инглиш, Джон (2019). Эсминцы Великого флота: Часть I: Лидеры флотилий и эсминцы класса «V/W» . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  978-0-9650769-8-4 . {{cite book}}: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка )
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-048-9 .
  • Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Патнэм и Ко.
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Полмар, Норман ; Нут, Джурриен (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-570-1 .
  • Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC   464542895 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  978-0-85368-233-2 .
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-117-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-119-8 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-326-7 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a6794ea3c9a00fa94c203183cf7c2dc__1717389840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/dc/7a6794ea3c9a00fa94c203183cf7c2dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Valorous (L00) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)