HMS Морж (D24)
![]() HMS Walrus во время Первой мировой войны
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Морж |
Тезка | Морж |
Заказал | декабрь 1916 г. [ 1 ] |
Строитель | Fairfield Shipbuilding and Engineering Company , Гован [ 1 ] [ 2 ] |
Заложен | февраль 1917 г. |
Запущен | 27 декабря 1917 г. [ 1 ] [ 2 ] |
Завершенный | 1918 |
Введен в эксплуатацию | 8 марта 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 ноября 1932 г. [ 2 ] [ 3 ] |
Судьба | |
Общие характеристики | |
Смещение | 1100 тонн |
Длина | 300 футов (91 м) в год , 312 футов (95 м) в день |
Луч | 26,75 футов (8,15 м) |
Черновик | Стандартная длина 9 футов (2,7 м), глубина 11,25 футов (3,43 м) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 320–370 тонн нефти, 3500 миль (6500 км) при 15 узлах (28 км/ч; 17 миль в час), 900 миль (1700 км) при 32 узлах (59 км/ч; 37 миль в час) |
Дополнить | 110 |
Вооружение |
|
Первый HMS Walrus (D24) был W-класса эсминцем Британского , Королевского флота пришедшим на вооружение в последние месяцы Первой мировой войны .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Морж был заказан в декабре 1916 г. [ 1 ] и был заложен Fairfield судостроительной и инженерной компанией в Говане , Шотландия , [ 1 ] в феврале 1917 г. Спущен на воду 27 декабря 1917 г. [ 1 ] и вступил в строй 8 марта 1918 года. ей был присвоен номер вымпела G17. В апреле 1918 года [ 1 ] но в межвоенный период его изменили на D24.
История обслуживания
[ редактировать ]Все эсминцы классов V и W , в том числе и «Морж» , были приписаны к Великому флоту или Харвичскому отряду до конца Первой мировой войны. [ 1 ] которое закончилось перемирием с Германией 11 ноября 1918 года.
«Морж» был приписан к Атлантическому флоту в 1921 году в составе 5-й флотилии эсминцев , в которую также входили лидер эсминцев «Малкольм» и эсминцы «Вэнити» , «Вендетта » , «Вивасиус » , «Вояджер » , « Уотерхен » , «Рестлер» и «Райнек» . [ 4 ]
6 июня 1924 года «Морж» был повторно введен в строй в Девонпорте для службы на Средиземноморском флоте. [ 5 ] вместе с остальной частью 5-й флотилии эсминцев, которая в 1925 году была переименована в 1-ю флотилию эсминцев . [ 6 ] Она поступила на верфь в Ширнессе. [ 7 ] в Англии 15 ноября 1926 года для ремонта и вновь введен в строй 5 апреля 1927 года, чтобы возобновить службу в составе 1-й флотилии эсминцев в Средиземном море. [ 8 ] Он был повторно введен в строй в Девонпорте 11 июня 1929 года для продолжения службы в составе 1-й флотилии эсминцев в Средиземном море. [ 9 ]
«Морж» был повторно введен в резерв 30 ноября 1932 года, переведен в Резервный флот и помещен в резерв в Девонпорте. В 1934 году ее перевели в Росайт , Шотландия, где она осталась в резерве. [ 3 ] [ 10 ]
Потеря
[ редактировать ]Королевский флот решил переоборудовать «Морж» в зенитный эскорт, и в феврале 1938 года буксир отбуксировал его из Росайта с небольшой командой из четырех человек на борту, направляясь на верфь Чатема , где он должен был пройти переоборудование. Однако во время путешествия в Северное море обрушился мощный шторм , и 12 февраля 1938 года ее буксирный трос сломался из-за сильного ветра и сильного волнения, и она была выброшена на берег на скалах Маскус в Норт-Бей у Скарборо , Англия . Четверо мужчин на борту «Моржа» благополучно добрались до берега на одной из ее лодок. [ 3 ] [ 11 ]
Окончательное решение
[ редактировать ]Не подлежащий экономичному ремонту, «Морж» был продан компании Round Brothers из Сандерленда , Англия, 5 марта 1938 года на слом. Он был снят с мели 29 марта 1938 года и сдан на слом в октябре 1938 года. [ 2 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Колледж, Дж. Дж., Корабли Королевского флота: Полный отчет о боевых кораблях Королевского флота с пятнадцатого века до наших дней , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1987, ISBN 0-87021-652-X , с. 374.
- ^ Jump up to: а б с д и Престон, Энтони, Эсминцы классов V и W 1917–1945 гг ., Лондон: MacDonald & Co. (Publishers) Ltd, 1971, стр. 57–58.
- ^ Престон, Энтони, Эсминцы классов V и W 1917–1945 , Лондон: MacDonald & Co. (Publishers) Ltd, 1971, стр. 35–36.
- ^ Список военно-морского флота , апрель 1925 г., стр. 287.
- ^ Престон, Энтони, Эсминцы классов V и W 1917-1945 , Лондон: MacDonald & Co. (Publishers) Ltd, 1971, стр. 46.
- ^ «Предметы флотилии», The Times (Лондон, Англия), выпуск 44417, 1 ноября 1926 г., стр. 24.
- ^ Список военно-морского флота , февраль 1929 г., стр. 286.
- ^ Список военно-морского флота , июль 1931 г., стр. 286.
- ^ Список военно-морского флота , июль 1937 г., стр. 290.
- ^ «Ассоциация сторонников спасательных шлюпок Тисмута: услуги JW Archer на станции спасательных шлюпок Тисмута» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 мая 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кокер, Морис. Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1075-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC 464542895 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-233-Х .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN 0-304-35132-6 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .