Jump to content

HMAS Вояджер (D31)

Координаты : 9 ° 15'ю.ш., 125 ° 45' в.д.  / 9,250 ° ю.ш., 125,750 ° в.д.  / -9,250; 125.750

HMAS Вояджер
История
Великобритания
Имя Вояджер
Строитель Александр Стивенс и сыновья
Заложен 17 мая 1917 г.
Запущен 8 мая 1918 г.
Введен в эксплуатацию 24 июня 1918 г.
Выведен из эксплуатации 11 октября 1933 г.
Судьба Переведен в РАН
Австралия
Имя Вояджер
Приобретенный 11 октября 1933 г.
Введен в эксплуатацию 11 октября 1933 г.
Выведен из эксплуатации 14 апреля 1936 г.
повторно введен в эксплуатацию 26 апреля 1938 г.
Почести и
награды
Судьба Сел на мель 23 сентября 1942 г., затоплен.
Общие характеристики
Класс и тип W-класса Эсминец
Смещение
  • 1100 тонн стандарт
  • 1470 тонн полная загрузка
Длина
Луч 29 футов 6 дюймов (9,0 м)
Черновик 14 футов 7 дюймов (4,4 м)
Движение 3 котла Ярроу, 2 турбины Брауна-Кертиса, 27 000 л.с. (20 000 кВт), два вала
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 2600 морских миль (4800 км; 3000 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 6 офицеров, 113 матросов
Вооружение

HMAS Voyager (D31/I31) (ранее HMS Voyager (G36/G16/D31) ) — W-класса эсминец Королевского флота (RN) и Королевского флота Австралии (RAN). Введенный в состав РН в 1918 году, эсминец оставался в строю РН до 1933 года, когда его перевели в состав РАН. Вернувшись в строй, «Вояджер» служил на Средиземноморском и Тихоокеанском театрах военных действий Второй мировой войны до 23 сентября 1942 года, когда он сел на мель при попытке доставить войска на Тимор. Корабль был поврежден японскими бомбардировщиками при попытке сняться с мели, затем был затоплен экипажем.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

«Вояджер» эсминец W-класса, построенный для Королевского флота во время Первой мировой войны. [ 1 ] Корабль имел водоизмещение 1100 тонн при стандартной загрузке и 1470 тонн при полной загрузке. [ 1 ] Ее длина составляла 312 футов 1,375 дюйма (95,13253 м) в целом и 300 футов (91 м) в длину между перпендикулярами , с шириной 29 футов 6 дюймов (8,99 м) и максимальной осадкой 14 футов 6,75 дюйма (4,4387 м). . [ 1 ] Силовая установка состояла из трех котлов Ярроу, питающих две турбины Брауна-Кертиса, которые обеспечивали мощность 27 000 лошадиных сил (20 000 кВт) на два гребных вала. [ 2 ] Максимальная расчетная скорость составляла 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час). [ 1 ] «Вояджер» имел дальность полета 2600 морских миль (4800 км; 3000 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 2 ] Корабельная рота состояла из 6 офицеров и 113 матросов. [ 2 ]

На момент запуска Вояджера » основное вооружение « состояло из четырех одиночных 4-дюймовых пушек QF Mark V. [ 1 ] Это было дополнено четырехствольной 2-фунтовой корабельной пушкой QF и пятью пулеметами калибра 0,303 дюйма различных типов. [ 1 ] Эсминец также был оснащен двумя комплектами трехтрубных 21-дюймовых (533 мм) торпед, двумя желобами для глубинных бомб и четырьмя метателями глубинных бомб. [ 1 ] Более поздние модификации ее вооружения включали установку второй 2-фунтовой пушки и двух 20-мм пушек Oerlikon , а также удаление одного из комплектов торпедных аппаратов. [ 1 ]

«Вояджер» был заложен компанией «Александр Стивен и сыновья» на верфи в Глазго, Шотландия, 17 мая 1917 года. [ 1 ] Спущен на воду 8 мая 1918 года. [ 1 ] Эсминец был принят в состав Королевского флота 24 июня 1918 года, в день постройки. [ 2 ] [ а ] «Вояджер» был единственным кораблем своего класса, имя которого начиналось с буквы «V»: остальная часть класса W имела имена, начинавшиеся с буквы «W». [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В июле 1918 года «Вояджер» вошел в состав 11-й флотилии эсминцев Великого флота . Он оставался частью 11-й флотилии до конца войны, пока флотилия не была расформирована в марте 1919 года, а затем переведена в недавно созданную 1-ю флотилию эсминцев Атлантического флота . [ 3 ] 22 апреля 1919 года «Вояджер» принял участие в визите во французский порт Шербур 13 британских военных кораблей, в том числе линкоров Barham , Malaya , Valiant и Warspite . [ 4 ]

В июне 1919 года «Вояджер» был отправлен в Балтийское море в рамках британской интервенции в Гражданскую войну в России . [ 3 ] 2 июня «Вояджер» и эсминец « Вивиус» патрулировали у Петрограда , когда они столкнулись с российскими эсминцами «Азард» и «Гавриил» , перестреливаясь с большого расстояния через минное поле, без каких-либо повреждений с обеих сторон. [ 5 ] [ 6 ] 12 октября 1-й флотилии было приказано вернуться на Балтику вскоре после возвращения в Великобританию, и от 150 до 200 человек с эсминцев флотилии, включая «Вояджер» , отказались готовить свои корабли к выходу в море, при этом 79 человек не вернулись в Великобританию. свои корабли. [ 7 ] Экипажи кораблей были составлены из людей с линкоров Атлантического флота, чтобы они могли уйти в соответствии с приказом. [ 8 ] 25 октября 1-я флотилия сменила 20-ю флотилию эсминцев у латвийских городов Риги и Лиепаи , атакованных немецкими силами Западно-Русской Добровольческой армии . 28 октября «Вояджер» произвел 20 выстрелов по позициям пехоты балтийских немцев под Ригой, а с 3 ноября вместе с «Велоксом» и крейсером « Дракон » обеспечивал артиллерийскую поддержку латвийского наступления, отбросившего силы балтийских немцев от Риги, артиллерийская поддержка продолжалась. до 10 ноября, когда отступающий противник оказался вне досягаемости британских орудий. [ 9 ] 16 ноября «Вояджер» перевез партию полевых орудий и боеприпасов из Риги в Лиепаю, где после тяжелых боев латыши при поддержке Королевского флота отбили новые атаки Западнорусской Добровольческой армии. [ 10 ]

"Вояджер" был отправлен в воды Ирландии в мае 1920 года и январе-марте 1921 года, во время ирландской войны за независимость . [ 3 ] В январе 1922 года «Вояджер» перешёл в состав 5-й флотилии эсминцев . [ 3 ] а в феврале того же года принял участие в учениях Атлантического флота в Средиземноморье , после чего последовала серия заходов в порты. [ 11 ] В 1925 году 5-я флотилия, включая «Вояджер», была передана в состав Средиземноморского флота и была переименована в 1-ю флотилию эсминцев. [ 12 ] [ 3 ] 17 июля 1928 года «Вояджер» столкнулся с эсминцем « Вендетта» во время перехода между Критом и Скиросом . Оба эсминца получили незначительные повреждения и прошли временный ремонт на плавбазе «Сандхерст» , а более постоянный ремонт проводился на Мальте . [ 13 ] [ 14 ] «Вояджер» был переоборудован в Девонпорте с 3 мая по 15 июня 1929 года и вернулся в Средиземное море в июле того же года. [ 14 ] Однако ее пребывание там было недолгим: 6 ноября эсминец покинул Мальту и направился в Великобританию, прибыв в Ширнесс 15 ноября, где ее команда перешла на эсминец Waterhen . [ 15 ] [ 16 ] "Вояджера" Котлы были заменены в Чатеме с января по сентябрь 1930 года, прежде чем вернуться в Средиземное море, чтобы присоединиться к 1-й флотилии. [ 14 ] «Вояджер» оставался в составе 1-й флотилии до декабря 1932 года, когда его заменил недавно построенный « Дэйнти» . «Вояджер» был переведен в резерв в Портсмуте . 17 января 1933 года [ 14 ]

Трансфер в РАН

[ редактировать ]

В 1933 году Британское Адмиралтейство решило заменить пять эсминцев S-класса , переданных в аренду РАН, пятью более боеспособными (но немного более старыми) эсминцами. [ 17 ] «Вояджер» был одним из пяти выбранных кораблей и был принят в состав РАН в Портсмуте 11 октября 1933 года. [ 2 ] Корабли прибыли в Австралию 21 декабря 1933 года, и «Вояджер» выполнял обычные обязанности мирного времени, пока 14 апреля 1936 года не был переведен в резерв. [ 2 ] Эсминец был введен в строй 26 апреля 1938 года и участвовал в учебных походах до начала Второй мировой войны. [ 18 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

14 октября 1939 года «Вояджер» покинул Сидней. [ 2 ] Первоначально предполагалось, что флотилия будет базироваться в Сингапуре, но по пути было решено, что корабли принесут больше пользы в Средиземноморье . [ 18 ] Прибытие австралийской флотилии эсминцев было встречено насмешками в Германии, а нацистский министр пропаганды Йозеф Геббельс назвал «Вояджер» и его однотипные корабли «Австралийской флотилией металлолома » - прозвище, которое корабли быстро приняли. [ 19 ]

«Вояджер» начал свою деятельность 1 января 1940 года, первоначально в качестве эскорта конвоя, действовавшего из Александрии. [ 2 ] Корабль был пришвартован на Мальте для ремонта в апреле. [ 2 ] 13 июня и 19 июня «Вояджер» безуспешно атаковал подводные лодки, но 27 июня он атаковал итальянскую подводную лодку Console Generale Liuzzi у берегов Крита с помощью британских эсминцев Dainty , Ilex , Decoy и Defender , вынудив итальянцев сдаться и затопить свои корабли. судно. [ 2 ] Двумя днями позже корабли союзников столкнулись с итальянской подводной лодкой «Уэби Счебели» и потопили ее, захватив в плен экипаж. [ 2 ] [ 20 ] 9 июля «Вояджер» участвовал в битве при Калабрии в качестве эскорта авианосца HMS Eagle . [ 2 ] Через день ей поручили сопровождать конвой с Мальты в Александрию. [ 2 ]

23 июля на борту эсминца произошел краткий мятеж, когда 12 моряков сели возле своей кают-компании и отказались двигаться, пока их проблема не будет решена. [ 21 ] В качестве источника протеста были названы две альтернативные проблемы: одна - состояние вооружения корабля, которое не было настроено для ведения противовоздушной борьбы, другая - приказ перекрасить корабль в камуфляж , что исключило бы любой шанс для увольнение на берег. [ 21 ] Капитан спустился к матросам и решил их проблему путем обсуждения, хотя официально не зафиксировал причину мятежа или его решение, а также не выдвинул никаких обвинений против матросов. [ 22 ] Эсминец оставался возле Александрии до сентября, а затем вернулся на Мальту для ремонта. [ 2 ] В октябре «Вояджер» доставил припасы для создания базы на Крите после итальянского вторжения в Грецию . [ 2 ] Остаток 1940 года был потрачен на сопровождение мальтийских конвоев и оказание поддержки сухопутным войскам, участвовавшим в ливийской кампании . [ 23 ]

В марте 1941 года «Вояджер» участвовал в операции «Люстер» — усилении союзниками Греции. [ 23 ] Поворот судьбы против союзников в апреле потребовал эвакуации большей части этих сил; Операция «Демон» . [ 23 ] 21 апреля «Вояджер» находился в Навплионе и на его счету эвакуация 301 человека, в том числе 160 медсестер. [ 24 ] После этого корабль стал сотрудничать с паромной службой Тобрука и совершил 11 рейсов в осажденный город Тобрук, прежде чем в июле проблемы с двигателем вынудили его отойти. [ 25 ] "Вояджер" отправился в Сидней на переоборудование; первый корабль Флотилии металлолома, покинувший Средиземное море. [ 25 ] [ 26 ] После завершения ремонта, который длился с сентября 1941 по март 1942 года, «Вояджер» приступил к сопровождению конвоев в водах Австралии. [ 25 ]

После захвата Тимора японцами в феврале 1942 года и несмотря на то, что поначалу казалось, что все солдаты союзников были захвачены или убиты, стало очевидно, что 2/2-я независимая рота при поддержке других уцелевших австралийских и голландских войск развернула партизанскую кампанию. против японцев. [ 27 ] [ 28 ] В конце 1942 года началась бессистемная служба снабжения, и "Вояджер" был задействован, когда на сентябрь 1942 года была запланирована высадка значительного количества войск (400 коммандос из 2/4 независимой роты ) и эвакуация (2/2, плюс все португальские женщины и дети): необходимость большой мощности, скорости и внезапности, требующая использования эсминца. [ 27 ] [ 28 ]

2/4-я дивизия высадилась в Дарвине 22 сентября 1942 года вместе с припасами и баржами для их перевозки на берег. [ 28 ] Планируемым местом посадки был залив Бетано , где «Вояджер» бросил якорь в 18:30 23 сентября. [ 28 ] Положение эсминца было не лучшим, и когда солдаты начали высаживаться через левый борт на баржи, «Вояджера » решил переориентировать корабль. командир [ 28 ] Когда якорь был поднят, волна течения подтолкнула корабль к берегу. [ 28 ] Не имея возможности использовать левый гребной вал, чтобы оттолкнуть эсминец от берега, поскольку десантный корабль был бы затоплен и втянут в гребной винт, командир попытался развернуть "Вояджер" с помощью вала правого борта. [ 28 ] «Вояджеру» не удалось завершить разворот: корабль сел на мель на корме. [ 28 ] Попытки облегчить корабль и отпустить его на свободу не увенчались успехом, и к приливу следующего утра корма и гребные валы застряли в песке. [ 28 ]

24 сентября в 13:30 выброшенный на берег корабль был замечен двумя японскими самолетами; Бомбардировщик сбит, но истребитель сопровождения скрылся и доложил. [ 25 ] [ 28 ] В 16:00 звено японских бомбардировщиков атаковало корабль и пляж. [ 27 ] [ 28 ] Эсминец был поврежден и не подлежал восстановлению, и хотя никто из членов корабельной компании не пострадал, их запас алкоголя, который был доставлен на берег во время попыток снятия с мели, был уничтожен бомбой. [ 28 ] После воздушной атаки персонал "Вояджера" дал сигнал Дарвину объяснить потерю корабля и запросить эвакуацию; они были подняты корветами Калгурли и Варрнамбул в 20:00 25 сентября. Австралийские и голландские войска на Тиморе были эвакуированы в декабре 1942 года HNLMS Tjerk Hiddes . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

За военную службу эсминца отмечено семь боевых наград : «Дарвин 1942», «Калабрия 1940», «Ливия 1940–41», «Греция 1941», «Крит 1941», «Средиземноморье 1941» и «Тихий океан 1942». [ 30 ] [ 31 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. «Вояджер» был сдан в эксплуатацию 8 июня 1918 года, а завершение — 24 июня, по данным Инглиша. [ 3 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Касселлс, Разрушители , с. 166
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Касселлс, Разрушители , с. 167
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Английский 2019, с. 83
  4. ^ «Британский военно-морской визит во Францию: Добро пожаловать в Шербур и Брест». Таймс . № 42081. 23 апреля 1919 г. с. 11.
  5. ^ Беннетт 2002, с. 119
  6. ^ Престон 1971, с. 31
  7. ^ Данн 2020, стр. 211–212.
  8. ^ Беннетт 2002, с. 198
  9. ^ Данн 2020, стр. 189–191.
  10. ^ Данн 2020, стр. 191, 193–195.
  11. ^ «Круиз Атлантического флота: посещение портов Средиземноморья». Таймс . № 42948. 6 февраля 1922 г. с. 5.
  12. ^ Престон 1971, с. 46
  13. ^ «Коротко о новостях: столкновение британских эсминцев». Таймс . № 44949. 19 июля 1928 г. с. 16.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Английский 2019, с. 84
  15. ^ «Военно-морские, военные и военно-воздушные силы: изменения эсминца». Таймс . № 45352. 5 ноября 1929 г. с. 10.
  16. ^ «Военно-морские, военные и военно-воздушные силы: изменения эсминца». Таймс . № 45361. 15 ноября 1929 г. с. 21.
  17. ^ Касселлс, Разрушители , с. 154
  18. ^ Перейти обратно: а б HMAS Voyager (I) , Центр морской энергетики
  19. ^ ФЛОТИЛЬЯ ЖЕЛЕЗНОГО ЛОМА Глава 1. Железный лом или «железный лом»?
  20. ^ Голдрик, в Королевском военно-морском флоте Австралии , стр. 112
  21. ^ Перейти обратно: а б Фрейм и Бейкер, Мятеж , с. 152
  22. ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , стр. 151-2
  23. ^ Перейти обратно: а б с Касселлс, Разрушители , с. 168
  24. ^ Касселлс, Разрушители , стр. 168–9.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Касселлс, Разрушители , с. 169
  26. ^ Голдрик, в Королевском военно-морском флоте Австралии , стр. 119
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Голдрик, в Королевском военно-морском флоте Австралии , стр. 130
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Бауэр, Героический стенд HMAS Armidale , [ нужна страница ]
  29. ^ HNMS Tjerk Hiddes — Тимор Ферри . Контр-адмирал К.В. Гордон, Труды Военно-морского института США, февраль 1960 г.
  30. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  31. ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  • Беннетт, Джеффри (2002). Освобождение Балтики . Эдинбург, Великобритания: Бирлинн. ISBN  1-84341-001-Х .
  • Касселлс, Вик (2000). Разрушители: их битвы и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN  0-7318-0893-2 . OCLC   46829686 .
  • Данн, Стив Р. (2020). Битва на Балтике: Королевский флот и борьба за спасение Эстонии и Латвии 1918–20 . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-4273-5 .
  • Инглиш, Джон (2019). Эсминцы Большого флота: Часть I: Лидеры флотилий и эсминцы класса «V/W» . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  978-0-9650769-8-4 . {{cite book}}: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка )
  • Фрейм, Том; Бейкер, Кевин (2000). Мятеж! Морские восстания в Австралии и Новой Зеландии . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  1-86508-351-8 . ОСЛК   46882022 .
  • Гилл, Джордж Хермон (1957). Королевский флот Австралии, 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 годов , Серия 2, Том I. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC   848228 .
  • Голдрик, Джеймс (2001). «Вторая мировая война: Война против Германии и Италии (стр. 103–126), Вторая мировая война: Война против Японии (стр. 127–154)». Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. стр. 103–126. ISBN  0-19-555542-2 . OCLC   50418095 .
  • Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC   464542895 .

Журнальные статьи

[ редактировать ]
  • Фойер, AB (февраль 1999 г.). «Героический стенд HMAS Армидейла». Вторая мировая война . 13 (6): 50–57. ISSN   0898-4204 .

Веб-сайты

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-233-Х .

9 ° 15'ю.ш., 125 ° 45' в.д.  / 9,250 ° ю.ш., 125,750 ° в.д.  / -9,250; 125.750

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 651ce9cd11d1568671bc217ad94033a3__1716696360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/a3/651ce9cd11d1568671bc217ad94033a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Voyager (D31) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)