СС Мэри Лукенбах (1918)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2016 г. ) |
![]() USS Sac City на верфи Хог-Айленд, 6 января 1919 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Сак Сити |
Тезка | Сак-Сити, Айова |
Строитель | Американская международная судостроительная корпорация, Хог-Айленд, Пенсильвания |
Заложен | 11 марта 1918 г. |
Запущен | 30 сентября 1918 г. |
Приобретенный | 6 января 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 января 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 июня 1919 г. |
Переименован |
|
Судьба | Потоплен 13 сентября 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | проекта 1022 Грузовой корабль |
Смещение | 6629 длинных тонн (6735 т) легких |
Длина | 401 фут (122 м) |
Луч | 54 фута 2 дюйма (16,51 м) |
Черновик | 24 фута 5 дюймов (7,44 м) |
Движение | с редуктором Паровая турбина , одновинтовая , 2500 л.с. (1864 кВт) |
Скорость | 11,5 узлов (21,3 км/ч; 13,2 миль в час) |
Дополнить | 189 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
SS Mary Luckenbach — грузовой корабль ВМС США . Он был спущен на воду в 1918 году и завершен в следующем году Американской международной судостроительной корпорацией, Хог-Айленд, штат Пенсильвания, как USS Sac City (ID-3861) .
История обслуживания
[ редактировать ]ВМС США вступили в строй USS Sac City 6 января 1919 года. В конце января 1919 года корабль отплыл из Норфолка , штат Вирджиния , с грузом, направлявшимся в Монтевидео , Уругвай . Корабль прибыл в Монтевидео в начале марта 1919 года. Он перешел в близлежащий порт Росарио и погрузил частный коммерческий груз, который отвез в Гибралтар . Она отплыла в Нью-Йорк из Гибралтара в июне 1919 года.
Сак-Сити был выведен из эксплуатации 17 июня 1919 года и передан Совету судоходства США . Затем она поступила на коммерческую службу как SS Sac City .
Сак-Сити сел на мель в Шельде в Уолсордене , Зеландия , Нидерланды , 9 декабря 1926 года. [ 1 ] Ее сняли с мели 16 декабря 1926 года. [ 1 ]
11 марта 1927 года «Сак-Сити» плыл в гавани Нью-Йорка в густом тумане , когда столкнулся с грузовым кораблем «Морган Лайн» SS « Эль Соль» . Эль-Соль , направляющийся в Нью-Йорк с грузом чугуна , меди и тюков хлопка стоимостью 1 000 000 долларов. [ 2 ] маневрировал на позицию для стоянки, чтобы дождаться, пока рассеется туман, когда примерно в 07:45 произошло столкновение. Сак Сити нанес скользящий удар по Эль Солю , отскочил, а затем ударил по Эль Солю во второй раз, пробив обшивку Эль Соля . [ 3 ] Носовая часть Сак-Сити получила небольшие повреждения, но Эль-Соль быстро затонул на глубине примерно 60 футов (18 м) примерно в полумиле (800 м) к югу от Статуи Свободы . [ 2 ] [ 3 ] Из «Эль Сола » удалось спасти 44 человека; 45 человек экипажа [ 3 ] В последний раз видели корабельного плотника, который не умел плавать, вцепившегося в поручни корабля, когда он опускался под поверхность. [ 4 ] «Эль Соль» опустилась на дно под углом 45 °, и над поверхностью выступали только верхушки ее мачт. [ 2 ] [ 5 ] [ 3 ] США На слушаниях в Инспекционной службе пароходов Сак с капитана - Сити и капитана Чарльза Х. Ноулза из Эль-Соль были сняты обвинения в правонарушениях в результате столкновения, а вина была возложена на сильный туман. [ 6 ]
Во время последующей коммерческой эксплуатации корабль был продан пароходной компании Black Diamond и переименован в SS Black Falcon в 1932 году. Позже он был продан пароходной компании Luckenbach Steamship Co. в Нью-Йорке и переименован в SS Mary Luckenbach в 1941 году.
В сентябре 1942 года Мэри Лукенбах входила в состав Convoy PQ 18 , конвоя из 40 торговых судов под усиленным конвоем, следовавших транзитом через Баренцево море по маршруту Мурманск в Советском Союзе . 14 сентября 1942 г. (в некоторых источниках указано 13 сентября), [ 7 ] Конвой находился к западу от мыса Нордкап в Норвегии , когда Мэри Лукенбах была атакована несколькими немецкими Junkers Ju 88 бомбардировщиками-торпедоносцами и была сбита воздушной торпедой . В результате удара торпеды взорвался груз корабля весом 1000 тонн в тротиловом эквиваленте , испарив его вместе со всем его экипажем из 41 человека и 24 человек личного состава Вооруженной гвардии ВМС США, приписанных к нему. [ 8 ] [ 9 ] Ее затопление описано в мемуарах Роберта Хьюза, артиллерийского офицера HMS Scylla . [ 10 ] Последнее известное местонахождение корабля было в г. 75 ° с.ш. 10 ° в.д. / 75 ° с.ш. 10 ° в.д. .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 44457. Лондон. 17 декабря 1926 г. полк Б, с. 25.
- ^ Jump up to: а б с «Спасательная работа в Нью-Йорке». Нью-Йорк Таймс . 31 июля 1927 г. с. ХХ3.
- ^ Jump up to: а б с д «Протаранили основатели истребителей в гавани». Нью-Йорк Таймс . 12 марта 1927 г. с. 3.
- ^ «Корабль тонет, человек погиб у Статуи Свободы». Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс. 12 марта 1927 г. с. 3.
- ^ Макмиллан, Джо (31 октября 2001 г.). «Морган пароходство» . Флаги судоходных компаний США . FOTW: Веб-сайт «Флаги мира» . Проверено 7 августа 2008 г.
- ^ «Столкновение из-за тумана». Нью-Йорк Таймс . 16 марта 1927 г. с. 30.
- ^ «Последняя волна из Порт-Чикаго - Глава 8» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2012 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
- ^ Майкл Покок. «Ежедневное событие от 14 сентября 2008 г. SS Mary Luckenbach» . Морской квест . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Военный корабль США Сак Сити» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2009 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
- ^ Хьюз, Роберт (1975). Флагман в Мурманск . Лондон: Публикации Футуры. стр. 41–3. ISBN 0-8600-7266-5 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Хог-Айлендерс
- Проектирование 1022 кораблей
- корабли 1918 года
- Проект 1022 кораблей ВМС США.
- Морские происшествия 1926 года
- Морские происшествия 1927 года
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные немецкой авиацией
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Северном Ледовитом океане
- Морские инциденты в сентябре 1942 г.
- Корабли потеряны со всеми руками
- Торговые суда, потопленные самолетами