Jump to content

СС Мэри Лукенбах (1918)

USS Sac City на верфи Хог-Айленд, 6 января 1919 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Сак Сити
Тезка Сак-Сити, Айова
Строитель Американская международная судостроительная корпорация, Хог-Айленд, Пенсильвания
Заложен 11 марта 1918 г.
Запущен 30 сентября 1918 г.
Приобретенный 6 января 1919 г.
Введен в эксплуатацию 6 января 1919 г.
Выведен из эксплуатации 17 июня 1919 г.
Переименован
  • СС Черный Сокол (1932)
  • СС Мэри Лукенбах (1941)
Судьба Потоплен 13 сентября 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип проекта 1022 Грузовой корабль
Смещение 6629 длинных тонн (6735 т) легких
Длина 401 фут (122 м)
Луч 54 фута 2 дюйма (16,51 м)
Черновик 24 фута 5 дюймов (7,44 м)
Движение с редуктором Паровая турбина , одновинтовая , 2500 л.с. (1864 кВт)
Скорость 11,5 узлов (21,3 км/ч; 13,2 миль в час)
Дополнить 189 офицеров и рядовых
Вооружение

SS Mary Luckenbach грузовой корабль ВМС США . Он был спущен на воду в 1918 году и завершен в следующем году Американской международной судостроительной корпорацией, Хог-Айленд, штат Пенсильвания, как USS Sac City (ID-3861) .

История обслуживания

[ редактировать ]

ВМС США вступили в строй USS Sac City 6 января 1919 года. В конце января 1919 года корабль отплыл из Норфолка , штат Вирджиния , с грузом, направлявшимся в Монтевидео , Уругвай . Корабль прибыл в Монтевидео в начале марта 1919 года. Он перешел в близлежащий порт Росарио и погрузил частный коммерческий груз, который отвез в Гибралтар . Она отплыла в Нью-Йорк из Гибралтара в июне 1919 года.

Сак-Сити был выведен из эксплуатации 17 июня 1919 года и передан Совету судоходства США . Затем она поступила на коммерческую службу как SS Sac City .

Сак-Сити сел на мель в Шельде в Уолсордене , Зеландия , Нидерланды , 9 декабря 1926 года. [ 1 ] Ее сняли с мели 16 декабря 1926 года. [ 1 ]

11 марта 1927 года «Сак-Сити» плыл в гавани Нью-Йорка в густом тумане , когда столкнулся с грузовым кораблем «Морган Лайн» SS « Эль Соль» . Эль-Соль , направляющийся в Нью-Йорк с грузом чугуна , меди и тюков хлопка стоимостью 1 000 000 долларов. [ 2 ] маневрировал на позицию для стоянки, чтобы дождаться, пока рассеется туман, когда примерно в 07:45 произошло столкновение. Сак Сити нанес скользящий удар по Эль Солю , отскочил, а затем ударил по Эль Солю во второй раз, пробив обшивку Эль Соля . [ 3 ] Носовая часть Сак-Сити получила небольшие повреждения, но Эль-Соль быстро затонул на глубине примерно 60 футов (18 м) примерно в полумиле (800 м) к югу от Статуи Свободы . [ 2 ] [ 3 ] Из «Эль Сола » удалось спасти 44 человека; 45 человек экипажа [ 3 ] В последний раз видели корабельного плотника, который не умел плавать, вцепившегося в поручни корабля, когда он опускался под поверхность. [ 4 ] «Эль Соль» опустилась на дно под углом 45 °, и над поверхностью выступали только верхушки ее мачт. [ 2 ] [ 5 ] [ 3 ] США На слушаниях в Инспекционной службе пароходов Сак с капитана - Сити и капитана Чарльза Х. Ноулза из Эль-Соль были сняты обвинения в правонарушениях в результате столкновения, а вина была возложена на сильный туман. [ 6 ]

Во время последующей коммерческой эксплуатации корабль был продан пароходной компании Black Diamond и переименован в SS Black Falcon в 1932 году. Позже он был продан пароходной компании Luckenbach Steamship Co. в Нью-Йорке и переименован в SS Mary Luckenbach в 1941 году.

В сентябре 1942 года Мэри Лукенбах входила в состав Convoy PQ 18 , конвоя из 40 торговых судов под усиленным конвоем, следовавших транзитом через Баренцево море по маршруту Мурманск в Советском Союзе . 14 сентября 1942 г. (в некоторых источниках указано 13 сентября), [ 7 ] Конвой находился к западу от мыса Нордкап в Норвегии , когда Мэри Лукенбах была атакована несколькими немецкими Junkers Ju 88 бомбардировщиками-торпедоносцами и была сбита воздушной торпедой . В результате удара торпеды взорвался груз корабля весом 1000 тонн в тротиловом эквиваленте , испарив его вместе со всем его экипажем из 41 человека и 24 человек личного состава Вооруженной гвардии ВМС США, приписанных к нему. [ 8 ] [ 9 ] Ее затопление описано в мемуарах Роберта Хьюза, артиллерийского офицера HMS Scylla . [ 10 ] Последнее известное местонахождение корабля было в г. 75 ° с.ш. 10 ° в.д.  /  75 ° с.ш. 10 ° в.д.  / 75; 10  ( СС Мэри Лукенбах ) .

  1. ^ Jump up to: а б «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 44457. Лондон. 17 декабря 1926 г. полк Б, с. 25.
  2. ^ Jump up to: а б с «Спасательная работа в Нью-Йорке». Нью-Йорк Таймс . 31 июля 1927 г. с. ХХ3.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Протаранили основатели истребителей в гавани». Нью-Йорк Таймс . 12 марта 1927 г. с. 3.
  4. ^ «Корабль тонет, человек погиб у Статуи Свободы». Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс. 12 марта 1927 г. с. 3.
  5. ^ Макмиллан, Джо (31 октября 2001 г.). «Морган пароходство» . Флаги судоходных компаний США . FOTW: Веб-сайт «Флаги мира» . Проверено 7 августа 2008 г.
  6. ^ «Столкновение из-за тумана». Нью-Йорк Таймс . 16 марта 1927 г. с. 30.
  7. ^ «Последняя волна из Порт-Чикаго - Глава 8» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2012 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
  8. ^ Майкл Покок. «Ежедневное событие от 14 сентября 2008 г. SS Mary Luckenbach» . Морской квест . Проверено 18 февраля 2016 г.
  9. ^ «Военный корабль США Сак Сити» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2009 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
  10. ^ Хьюз, Роберт (1975). Флагман в Мурманск . Лондон: Публикации Футуры. стр. 41–3. ISBN  0-8600-7266-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e1a54398340940405e662d37af47aca__1715686560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/ca/5e1a54398340940405e662d37af47aca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Mary Luckenbach (1918) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)