ХМВС Цербер
![]() Цербер в Уильямстауне в 1871 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMVS/HMAS Цербер |
Заказал | 1 июля 1867 г. |
Строитель | Palmers Shipbuilding and Iron Company , Джарроу |
Заложен | 1 сентября 1867 г. |
Запущен | 2 декабря 1868 г. |
Завершенный | Август 1870 г. |
Переименован | HMAS Platypus II (1 апреля 1921 г.) |
Судьба | Затонул в волнорезе , 2 сентября 1926 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Цербер» класса Монитор бруствера |
Смещение | 3340 длинных тонн (3390 т) |
Длина | 225 футов (68,6 м) |
Луч | 45 футов 1 дюйм (13,7 м) |
Черновик | 15 футов 6 дюймов (4,7 м) |
Установленная мощность | 1369 л.с. (1021 кВт) |
Движение | 2 вала, 2 паровые машины Maudslay Son & Field |
Скорость |
|
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
HMVS Cerberus Ее Величества ( Викторианский корабль ) — это брустверный монитор , служивший в Военно-морских силах Виктории , Военно-морских силах Содружества (CNF) и Королевском военно-морском флоте Австралии (RAN) в период с 1871 по 1924 год.
Построен в Джарроу, Великобритания, на верфи Palmers Shipbuilding and Iron Company для колонии Виктория , Австралия, под руководством Чарльза Пэсли . [ 1 ] «Цербер» был завершен в 1870 году и в 1871 году прибыл в Порт-Филлип , порт Мельбурна на юго-восточном побережье Австралии, где и провел остаток своей карьеры. Монитор был включен в состав CNF после Федерации в 1901 году и был переименован в HMAS Cerberus , когда в 1911 году военно-морской флот стал RAN. К началу Первой мировой войны «Цербера » оружие и котлы были неработоспособны; Корабль служил охраной и складом боеприпасов, а в его расчетных книжках находился персонал молодого Королевского австралийского военно-морского колледжа . В 1921 году корабль был переименован в HMAS Platypus II и стал тендером для шести подводных лодок РАН J-класса .
«HMAS Cerberus, корабль, который в течение многих лет стоял на якоре в устье Ярры и служил учебным кораблем, сегодня был отбуксирован в Джилонг. Под названием Platypus он теперь будет служить кораблём и базой подводных лодок. «Цербер» вошел в залив Хобсона 9 апреля 1871 года и на тот момент был самым современным броненосцем на плаву, представляя последнее слово в военно-морской архитектуре; она, безусловно, была в то время самым мощным судном в южных морях. Он был построен по заказу правительства штата Виктория, флот которого тогда состоял из фрегатов «Виктория» и «Нельсон». В знак признания роли Виктории в новозеландской войне имперское правительство выделило новому штату 100 000 фунтов стерлингов на покрытие стоимости современного военного корабля. Путешествие «Цербера» в Австралию заняло пять месяцев, и существовали опасения, что он затонет. Она перевернулась на сорок градусов, а ее надводная масса составила 1900 тонн по сравнению с подводной массой 1800 тонн. Викторианский флаг был поднят на корабле в Порт-Саиде в декабре 1870 года.
«Цербер» оставался в устье Ярры так долго, что для подъема его якорей пришлось использовать специальные вышки». 1921, Страница истории, знаменитый корабль покидает старые причалы. [ 2 ]
В 1924 году монитор был продан на металлолом и затоплен в качестве волнореза у залива Хаф-Мун . На протяжении многих лет затонувший корабль стал популярным местом для подводного плавания и пикников, но в 1993 году произошел структурный обвал. Было проведено несколько кампаний по сохранению корабля (одна из которых продолжается), поскольку он является одним из последних наблюдателей . единственный сохранившийся корабль австралийского колониального флота и один из двух сохранившихся кораблей в мире с башнями Коулса . [ 3 ] [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Названный в честь Цербера , трехголового сторожевого пса Аида из греческой мифологии, Цербер был первым из брустверных мониторов , который отличался от предыдущих броненосных военных кораблей наличием центральной надстройки с вращающимися башнями. [ 5 ] [ 6 ] Корабль был спроектирован Эдвардом Джеймсом Ридом , главным конструктором Королевского флота. [ 7 ] У «Цербера» был один родственный корабль , HMS Magdala , и еще пять кораблей аналогичной конструкции ( HMS Abyssinia и четыре «Циклоп» монитора класса ) были построены для береговой обороны вокруг Британской империи. [ 6 ] [ 8 ] Эти семь судов неофициально именовались «классом Монстр». [ 9 ]
Монитор имел длину 225 футов (68,6 м), ширину 45 футов 1 дюйм (13,7 м) и осадку 15 футов 6 дюймов (4,7 м). [ 7 ] «Цербера» У высота надводного борта составляла 4 фута (1,2 м), а бруствер возвышался над палубой на 7 футов (2,1 м) и имел длину 112 футов (34 м). [ 10 ] У нее была стандартная корабельная рота из 12 офицеров и 84 матросов, а также еще 40 человек для укомплектования корабля в военное время. [ 11 ] «Цербер» имел максимальную скорость 9,75 узлов (18,06 км/ч; 11,22 миль в час) при экономичной скорости 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час). [ 7 ]
Ее сдвоенные винты приводились в движение двумя простыми горизонтальными двухцилиндровыми паровыми двигателями двойного действия. [ 12 ] производства Maudslay Son & Field. [ 7 ] Они имели диаметр цилиндра 43 дюйма (110 см), ход поршня 27 дюймов (69 см) и давление 30 фунтов на квадратный дюйм (210 кПа). [ 13 ] пар производят пять угольных котлов с 13 печами. [ нужна ссылка ] Паровые двигатели выдавали на испытаниях 1369 лошадиных сил (1021 кВт) и приводили в движение два гребных винта диаметром 12 футов (3,7 м). [ 14 ] «Цербер» был первым британским военным кораблем, работавшим исключительно на паровом двигателе. [ 6 ] Монитор имел бункер на 240 тонн угля; этого хватит чуть менее пяти дней при максимальной скорости (50 тонн потребления в день) и десяти дней при экономичной скорости (24 тонны в день). [ 7 ] Монитор не приспособлен для путешествий по океану. [ 15 ]

Основное вооружение составляло четыре 10-дюймовых орудия, установленных в двух башнях. [ 6 ] Четыре орудия весили 18 длинных тонн (18 т) каждое, заряжались с дула, их нужно было полностью убирать внутрь башни для перезарядки, и они могли стрелять 400-фунтовым (180-килограммовым) снарядом на дальность до 4000 ярдов (3700 м). раз в три минуты. [ 11 ] Башни устанавливались в носовой и кормовой части; каждый имел экипаж из 33 человек, имел поле обстрела 270° и должен был приводиться в исходное положение вручную. [ 6 ] Башни имели конструкцию, созданную Каупером Фиппсом Коулсом . [ 16 ]
Корабль имел броню толщиной от 6 до 8 дюймов (от 150 до 200 мм) для ватерлинии бронепояса корпуса, который был подкреплен тиковым материалом толщиной от 9 до 11 дюймов (от 230 до 280 мм) . [ 17 ] Толщина брони цитадели, защищающей бруствер, составляла от 8 до 9 дюймов (от 200 до 230 мм), а орудийные башни имели грани 10 дюймов (250 мм) и борта 9 дюймов (230 мм). [ 17 ] «Цербер» был защищен броневой палубой толщиной от 1 до 1,25 дюйма (от 25 до 32 мм). [ 17 ] [ 18 ] Для дополнительной защиты «Цербер» мог набирать воду в балластные цистерны, уменьшая и без того низкий надводный борт до тех пор, пока не стали видны только башни и бруствер. [ 11 ] [ 19 ]
«Цербер» описал Адмирал Джордж Александр Баллард и корабли ее типа как «рыцарей в доспехах, едущих на ослах, которых легко избежать, но с которыми трудно сблизиться». [ 20 ] Роберт Гардинер, Роджер Шено и Юджин М. Колесник, редакторы книги Конвея «Все боевые корабли мира 1860–1905» , отметили, что «[ Цербер представляет] начало практического проектирования башенных кораблей в Британии, не имеющих парусности и оснащенных с носовой и кормовой турелями с почти непрерывным обстрелом». [ 17 ] Когда он поступил на вооружение, монитор считался превосходящим любой другой военный корабль, действовавший в Австралазийском регионе. [ 11 ] Конструкция « Цербера» была усовершенствована сэром Эдвардом Ридом для HMS Devastation в 1871 году, первого броненосного линкора Королевского флота с башней и без парусов, и поэтому он оказал длительное влияние на конструкцию линкоров, пока в начале 1900-х годов не появились дредноуты.
Строительство
[ редактировать ]В 1866 году правительство Виктории приказало кораблю дополнить береговые укрепления залива Порт-Филип и защитить колонию в случае нападения русских. [ 11 ] [ 15 ] «Церберу» было приказано при том понимании, что, если он будет действовать в какой-либо другой роли, кроме защиты Виктории, он вернется под Адмиралтейства . контроль [ 9 ]
Монитор был построен компанией Palmers Shipbuilding на их верфи в Джарроу-он-Тайн . [ 11 ] Он был заложен 1 августа 1867 года, спущен на воду 2 декабря 1868 года и завершен в августе 1870 года. [ 7 ] Строительство «Цербера» обошлось в 117 556 фунтов стерлингов, при этом Британское Адмиралтейство взяло на себя 80% стоимости. [ 11 ]
Операционная история
[ редактировать ]
По завершении «Цербер» был зарегистрирован как торговое судно для рейса в Австралию. [ 21 ] Для путешествия борта корпуса были надстроены до высоты бруствера и по длине корабля, чтобы улучшить мореходные качества . [ 22 ] Впервые она попыталась отплыть из Чатема в Мельбурн 29 октября 1870 года, но вернулась через несколько дней из-за шторма , из-за которого корабль стал неуправляемым. [ 21 ] После возвращения в британские воды «Цербер» был оснащен временными мачтами, чтобы его можно было оснастить как трехмачтовый барк ; это должно было обеспечить резервирование паровых двигателей и увеличить дальность полета до того, как потребуется повторная укладка угля. [ 22 ] «Цербер» отправился во второй раз 7 ноября и, несмотря на аналогичные условия, смог выстоять. [ 21 ] Корабль следовал через Суэцкий канал (во время которого он плавал под флагом Виктории вместо красного флага, поэтому можно было требовать снижения транзитных ставок для военных кораблей), [ 22 ] с частыми остановками для дозаправки, где это возможно, из-за ее десятидневной емкости бункера. [ нужна ссылка ] Плоское дно и небольшая осадка означали, что в плохую погоду монитор мог повернуться на 40° от центральной линии. [ 21 ] Компания ее корабля несколько раз чуть не восставала. [ 21 ]
Монитор прибыл в Мельбурн утром 9 апреля 1871 года. [ 7 ] По прибытии он был назначен флагманом ВМС Виктории. [ 23 ] На момент прибытия общественное мнение о корабле было низким, и он быстро получил прозвище «Плавучий газометр ». [ 21 ]
5 марта 1881 года пять человек с «Цербера» погибли, когда их лодка подорвалась на мине во время учений. [ 11 ] [ 24 ] [ 25 ] Это были единственные сотрудники корабля, погибшие за всю историю его эксплуатации. [ 11 ] После затопления золотого рудника Новой Австралазии в Кресвике, штат Виктория , в декабре 1882 года два дайвера с «Цербера» были отправлены, чтобы помочь найти горняков, попавших в воздушные карманы глубоко в шахте. [ 26 ] Они прибыли 14 декабря, через два дня после наводнения, но не смогли помочь, поскольку с ними были отправлены неправильно подобранные гидрокостюмы и в наличии был только воздушный шланг длиной 500 футов (150 м), несмотря на то, что шахтеры находились на высоте не менее 1500 футов ( 460 м) от входа в шахту. [ 27 ]

В 1887 году корабль был оснащен торпедной сетью и лонжероном. [ 28 ] В какой-то момент в 1890-х годах «Цербер» был переименован в склад. [ 21 ] В мае 1900 года у одного из членов корабельной компании начали проявляться симптомы бубонной чумы . [ 29 ] Следовательно, весь персонал «Цербера » был помещен на карантин в Пойнт-Непин . [ 29 ]
Вслед за Австралийской федерацией в 1901 году «Цербер» , как и все другие колониальные военно-морские корабли , был передан в состав Военно-морских сил Содружества. [ 19 ] Эта организация была переименована в Королевский флот Австралии в 1911 году, после чего «Церберу» был присвоен префикс HMAS . [ 7 ] К 1909 году «Цербер» не мог генерировать достаточно пара, чтобы двигаться. [ 30 ] Во время Первой мировой войны он использовался как сторожевой корабль и склад боеприпасов. [ 11 ] Когда в 1913 году был основан Королевский австралийский военно-морской колледж , его персонал первоначально числился в расчетных книжках «Цербера» , поскольку колледж не был заказным учреждением. [ 31 ] К 1914 году основные орудия монитора вышли из строя, и для защиты она полагалась на свое легкое вооружение. [ 32 ]
После передачи шести подводных лодок класса J РАН «Цербер» был переименован в HMAS Platypus II 1 апреля 1921 года (взяв свое название от тендера подводных лодок HMAS Platypus ) и реклассифицирован как второстепенный тендер подводных лодок. [ 19 ] [ 32 ] Для этой роли ее отбуксировали в Джилонг. [ 33 ] Между этой датой и уходом монитора со службы в 1924 году HMAS Protector взял имя «Цербер» и был прикреплен к тренировочной базе в заливе Вестерн-Порт ; [ 34 ] база, в свою очередь, получила это название в 1921 году.
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]«Цербер» был продан Мельбурнской спасательной компании за 409 фунтов стерлингов 23 апреля 1924 года, при этом покупатель разобрал ее на металлолом . [ 7 ] [ 11 ] [ 32 ] 14 мая военный корабль был отбуксирован из залива Корио на военно-морскую верфь Уильямстаун для разборки. [ 33 ] После того, как спасательная компания убрала все, что могла, ее продали совету Сандрингема за 150 фунтов стерлингов. [ 15 ] Монитор был затоплен 26 сентября 1926 года в заливе Хаф-Мун и служил волнорезом для яхт-клуба Блэк-Рок. [ 19 ] [ 23 ] При жизни «Цербер» ни разу не покинула бухту Порт-Филип и ни разу не стреляла в гневе . [ 11 ] [ 35 ]
Обломок корабля находится на глубине примерно 10 футов (3,0 м), менее чем в 650 футах (200 м) от берега. [ 4 ] Со временем волнолом стал популярным местом для подводного плавания . [ 36 ] [ ненадежный источник? ] Корабль был проницаемым через множество отверстий по обоим бортам и имел два затопленных уровня палубы с сильным заиливанием. [ нужна ссылка ] С осторожностью и освещением можно было пройти от носа до кормы, не покидая корабля. [ нужна ссылка ] Внутренняя часть корабля также использовалась в качестве тренировочного курса для штурмовых пловцов . [ 36 ] Ее открытые террасы регулярно использовались для пикников. [ 4 ]
В 1970-х годах был создан Фонд сохранения Цербера для изучения возможности поднятия и восстановления Цербера . [ 37 ] Однако к 1983 году Траст добился незначительного прогресса. [ 38 ]
В 1993 году произошел серьезный структурный обвал после того, как ржавые опоры и стойки палубы сломались, и остались только балки палубы, поддерживающие палубу, башни и надстройку. [ 4 ] Цербер начал опускаться на 16 миллиметров (0,63 дюйма) в год. [ 39 ] После этого вокруг места крушения была создана зона отчуждения шириной 100 метров (330 футов). [ 4 ]
В 2001 году была создана организация «Друзья Цербера», с целью сохранения «Цербера» . [ нужна ссылка ] После кампании «Друзей Цербера» за финансирование снятия четырех 18-тонных орудий с монитора, чтобы уменьшить нагрузку на палубу монитора, правительство штата Виктория предоставило грант в размере 80 000 австралийских долларов, проектом которого руководила Heritage Victoria в октябре 2004 года. [ 4 ] [ 40 ] После покрытия консервантом и обработки электролизом орудия были помещены на морское дно рядом с затонувшим кораблем. [ 4 ]
С конца 2005 года «Друзья Цербера» начали кампанию за финансирование в размере 5,5 миллионов австралийских долларов для стабилизации места крушения, сначала установив дополнительные опоры для палубы и башен (последние весят 200 тонн каждая), затем подняв корабль со дна моря и поместив ее в подводную колыбель. [ 4 ] [ 41 ] Чтобы помочь привлечь средства от федерального правительства и правительства штата Виктория, затонувший корабль был номинирован «Друзьями Цербера» и Национальным фондом на включение в список наследия , что было достигнуто 14 декабря 2005 года; Цербер также был внесен в Реестр наследия Виктории и включен в список местного наследия . [ 4 ] [ 15 ] [ 42 ] В июле 2008 года заявка «Друзей Цербера» на получение гранта в размере 500 000 австралийских долларов федерального финансирования была успешной, при этом Национальный фонд Виктории держал средства от имени «Друзей Цербера». [ 39 ] [ 43 ] Первоначально деньги предназначались для строительства подъемной рамы и опорной люльки, но в конце 2010 года вместо этого они были направлены на консервационные работы на орудийных башнях монитора. [ 39 ] [ 44 ] К апрелю 2012 года цель финансирования снова изменилась: грант планировалось потратить на борьбу с коррозией затонувшего корабля, а также на установку «интерпретативных устройств» на близлежащем берегу. [ 44 ] [ 45 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Меннелл, Филип (1892). . Словарь австралийской биографии . Лондон: Hutchinson & Co – через Wikisource .
- ^ [1] Страница истории. Знаменитый корабль покидает старые причалы. Trove, Sunraysia Daily (Милдура, Вика: 1920–1926), четверг, 9 июня 1921 г.
- ^ Гулд, Археология и социальная история кораблей , стр. 279–80.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кинг, Гонка со временем за железным монитором груди , с. 71
- ^ Гулд, Археология и социальная история кораблей , с. 277
- ^ Jump up to: а б с д и Пейн, «Военные корабли мира до 1900 года» , с. 33
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джиллетт, «Военные корабли Австралии» , с. 113
- ^ Гулд, Археология и социальная история кораблей , с. 279
- ^ Jump up to: а б Джиллетт, «Военные корабли Австралии» , с. 22
- ^ Басток, Военные корабли Австралии , стр. 23-4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Стивенс, Королевский флот Австралии , с. 16
- ^ Баллард, Черный боевой флот , стр. 218, 248.
- ^ Баллард, Черный боевой флот , стр. 248
- ^ Баллард, Черный боевой флот , стр. 248–49.
- ^ Jump up to: а б с д Отдел наследия, Национальное наследие Австралии , с. 21
- ^ Гулд, Археология и социальная история кораблей , стр. 280-81.
- ^ Jump up to: а б с д Гардинер, Шено и Колесник, «Все боевые корабли мира» Конвея, с. 21
- ^ Гулд, Археология и социальная история кораблей , стр. 278-79.
- ^ Jump up to: а б с д Пейн, «Военные корабли мира до 1900 года» , с. 34
- ^ Баллард, Черный боевой флот , стр. 219
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джиллетт, «Военные корабли Австралии» , с. 23
- ^ Jump up to: а б с Басток, Военные корабли Австралии , с. 24
- ^ Jump up to: а б Кварстейн, История броненосцев , с. 234
- ↑ Катастрофа с торпедой , в «Аргусе».
- ↑ Катастрофа с торпедой , в «Аргусе».
- ^ Пенни, Катастрофа на шахте Кресвик 1882 года , стр. 194
- ^ Пенни, Катастрофа на шахте Кресвик 1882 года , стр. 194-6.
- ^ Джиллетт, Военные корабли Австралии , стр. 106
- ^ Jump up to: а б Лоус и Стюарт, На этом все не заканчивается , с. 296
- ^ Джиллетт, Военные корабли Австралии , стр. 38
- ^ Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 23-4.
- ^ Jump up to: а б с Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии, 1914-1945 гг. , с. 55
- ^ Jump up to: а б Басток, Военные корабли Австралии , с. 25
- ^ Джиллетт, Военные корабли Австралии , стр. 111
- ^ Митчелл, Городская геология и геоморфология города и пригородов Мельбурна , с. 24
- ^ Jump up to: а б Дуссе, «Ротор в зелени» , с. 48
- ^ Джиллетт, Военные корабли Австралии , стр. 114
- ^ Джиллетт, Военные корабли Австралии , opp. п. 33
- ^ Jump up to: а б с Гарретт, увеличение финансирования помогает защитить HMVS Cerberus [пресс-релиз]
- ^ Делаханти, Грант на наследие в размере 80 000 долларов США для защиты исторического места крушения [пресс-релиз]
- ^ Стэнифорт и Нэш, Морская археология , стр. 146
- ^ Наследие Виктории, HMVS Cerberus
- ^ HMVS Cerberus, Блэк-Рок , в Victorian News
- ^ Jump up to: а б Друзья Цербера протестуют против отказа от крепления HMVS Cerberus
- ↑ Нортовер, группа защиты «Цербера» чувствует себя плохо.
Книги
[ редактировать ]- Баллард, Джорджия, адмирал (1980). Черный боевой флот . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-924-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 0-207-12927-4 . ОСЛК 2525523 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Джиллетт, Росс (1983). Военные корабли Австралии и Новой Зеландии, 1914-1945 гг . Лейн Коув, Новый Южный Уэльс: Doubleday Australia. ISBN 0-86824-095-8 . OCLC 11496517 .
- Джиллетт, Росс (1977). Военные корабли Австралии . Макдугалл, Энтони; Грэм, Колин (иллюстрации). Аделаида, ЮАР: Ригби. ISBN 0-7270-0472-7 . OCLC 4466019 .
- Гулд, Ричард А. (2000). Археология и социальная история кораблей . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56789-0 .
- Отдел наследия (2010). Национальное наследие Австралии (PDF) (2-е изд.). Канберра, АКТ: Департамент окружающей среды, водных ресурсов, наследия и искусства правительства Австралии. ISBN 978-1-921733-02-4 . OCLC 553788235 . Проверено 4 июня 2010 г.
- Отдельную страницу также можно найти здесь .
- Лоус, Джон ; Стюарт, Кристофер (2006). На этом все не заканчивается . Сидней, Новый Южный Уэльс: Пан Макмиллан, Австралия. ISBN 1-4050-3753-9 . OCLC 181630749 .
- Пейн, Линкольн П. (2000). Военные корабли мира до 1900 года . Корабли мира. Бостон, Массачусетс: Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 0-395-98414-9 . OCLC 44128247 .
- Кварштейн, Джон В. (2006). История броненосцев: власть железа над деревом . Чарльстон, Южная Каролина: The History Press. ISBN 1-59629-118-4 . OCLC 71223166 .
- Стэнифорт, Марк; Нэш, Майкл (2008). Морская археология: австралийские подходы . Серия Спрингера по подводной археологии. Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 978-0-387-76985-1 . OCLC 191752780 .
- Стивенс, Дэвид (2001). «Происхождение австралийского военно-морского флота». Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555542-2 . OCLC 50418095 .
Журнальные и новостные статьи
[ редактировать ]- Кинг, Дэвид (декабрь 2005 г.). «Гонка со временем за железным монитором для груди». Морская жизнь и традиции (29): 71. ISSN 1467-1611 .
- Митчелл, Мел (декабрь 2009 г.). «Городская геология и геоморфология города и пригородов Мельбурна: поездка на конференцию Mid-IAG». Четвертичная Австралазия . 26 (2): 23–25. ISSN 0811-0433 .
- Нортовер, Кайли (30 апреля 2012 г.). «Группа защиты «Цербера» чувствует себя тонущей» . Возраст . Проверено 30 апреля 2012 г.
- Пенни, Ян (сентябрь 2001 г.). «Катастрофа на шахте Кресвик 1882 года: история потерь, товарищества и мужества». Викторианский исторический журнал . 72 (1–2): 187–203. ISSN 1030-7710 .
- «Торпедная катастрофа: взорван экипаж лодки» . Аргус . 7 марта 1881 г. с. 6 . Проверено 30 апреля 2012 г.
- «Торпедная катастрофа» . Аргус . 7 мая 1881 г. с. 9 . Проверено 30 апреля 2012 г.
- «HMVS Цербер, Блэк-Рок» . Викторианские новости . Национальный траст. Август 2011 года . Проверено 30 апреля 2012 г.
Пресс-релизы
[ редактировать ]- «Увеличение финансирования помогает защитить HMVS Cerberus» (PDF) (пресс-релиз). Питер Гарретт , федеральный министр окружающей среды. 25 июля 2008 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
- «Грант на наследие в размере 80 000 долларов США для защиты исторических затонувших объектов» (пресс-релиз). Мэри Делаханти , министр планирования штата Виктория. 13 октября 2004 г.
Веб-сайты
[ редактировать ]- «Протест против отказа от крепления HMVS Cerberus» . Друзья Цербера. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
- «Реестр викторианского наследия HMVS Cerberus (VHR), номер S117» . База данных викторианского наследия . Наследие Виктории . Проверено 16 сентября 2010 г.
- «Военно-морское историческое общество Австралии, объекты военно-морского наследия, HMVS Cerberus, уникальные во многих отношениях» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Друзья Цербера , общественная организация, которая в настоящее время пытается сохранить место кораблекрушения.
37 ° 58'03 "ю.ш., 145 ° 00'28" в.д. / 37,967487 ° ю.ш., 145,00789 ° в.д.
- Мониторы класса «Цербер» Королевского флота Австралии
- Корабли, построенные на реке Тайн
- 1868 кораблей
- Мониторы викторианской эпохи Соединенного Королевства
- Мониторы класса «Цербер» ВМС Виктории
- Порт-Филлип
- Кораблекрушения Виктории (штат)
- Список национального наследия Австралии
- Реестр викторианского наследия Большой Мельбурн (регион)
- Морские происшествия 1926 года
- Корабли затонули как волнорезы