Jump to content

ХМВС Цербер

Координаты : 37 ° 58'03 "ю.ш., 145 ° 00'28" в.д.  /  37,967487 ° ю.ш., 145,00789 ° в.д.  / -37,967487; 145.00789

Цербер в Уильямстауне в 1871 году.
История
Флаг ВикторииВиктория, Австралия
Имя HMVS/HMAS Цербер
Заказал 1 июля 1867 г.
Строитель Palmers Shipbuilding and Iron Company , Джарроу
Заложен 1 сентября 1867 г.
Запущен 2 декабря 1868 г.
Завершенный Август 1870 г.
Переименован HMAS Platypus II (1 апреля 1921 г.)
Судьба Затонул в волнорезе , 2 сентября 1926 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Цербер» класса Монитор бруствера
Смещение 3340 длинных тонн (3390 т)
Длина 225 футов (68,6 м)
Луч 45 футов 1 дюйм (13,7 м)
Черновик 15 футов 6 дюймов (4,7 м)
Установленная мощность 1369 л.с. (1021 кВт)
Движение 2 вала, 2 паровые машины Maudslay Son & Field
Скорость
  • 9,75 узлов (18,06 км/ч; 11,22 миль в час) максимум
  • 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час) экономичный
Дополнить
  • 12 офицеров, 84 матроса
  • еще 40 в военное время
Вооружение
Броня
  • Ремень: от 6 до 8 дюймов (от 150 до 200 мм), подкрепленный тиковым материалом толщиной от 9 до 11 дюймов (от 230 до 280 мм).
  • Брусверк: от 8 до 9 дюймов (от 200 до 230 мм)
  • Башни: от 9 до 10 дюймов (от 230 до 250 мм)
  • Дека: от 1 до 1,25 дюйма (от 25 до 32 мм)

HMVS Cerberus Ее Величества ( Викторианский корабль ) — это брустверный монитор , служивший в Военно-морских силах Виктории , Военно-морских силах Содружества (CNF) и Королевском военно-морском флоте Австралии (RAN) в период с 1871 по 1924 год.

Построен в Джарроу, Великобритания, на верфи Palmers Shipbuilding and Iron Company для колонии Виктория , Австралия, под руководством Чарльза Пэсли . [ 1 ] «Цербер» был завершен в 1870 году и в 1871 году прибыл в Порт-Филлип , порт Мельбурна на юго-восточном побережье Австралии, где и провел остаток своей карьеры. Монитор был включен в состав CNF после Федерации в 1901 году и был переименован в HMAS Cerberus , когда в 1911 году военно-морской флот стал RAN. К началу Первой мировой войны «Цербера » оружие и котлы были неработоспособны; Корабль служил охраной и складом боеприпасов, а в его расчетных книжках находился персонал молодого Королевского австралийского военно-морского колледжа . В 1921 году корабль был переименован в HMAS Platypus II и стал тендером для шести подводных лодок РАН J-класса .

«HMAS Cerberus, корабль, который в течение многих лет стоял на якоре в устье Ярры и служил учебным кораблем, сегодня был отбуксирован в Джилонг. Под названием Platypus он теперь будет служить кораблём и базой подводных лодок. «Цербер» вошел в залив Хобсона 9 апреля 1871 года и на тот момент был самым современным броненосцем на плаву, представляя последнее слово в военно-морской архитектуре; она, безусловно, была в то время самым мощным судном в южных морях. Он был построен по заказу правительства штата Виктория, флот которого тогда состоял из фрегатов «Виктория» и «Нельсон». В знак признания роли Виктории в новозеландской войне имперское правительство выделило новому штату 100 000 фунтов стерлингов на покрытие стоимости современного военного корабля. Путешествие «Цербера» в Австралию заняло пять месяцев, и существовали опасения, что он затонет. Она перевернулась на сорок градусов, а ее надводная масса составила 1900 тонн по сравнению с подводной массой 1800 тонн. Викторианский флаг был поднят на корабле в Порт-Саиде в декабре 1870 года.

«Цербер» оставался в устье Ярры так долго, что для подъема его якорей пришлось использовать специальные вышки». 1921, Страница истории, знаменитый корабль покидает старые причалы. [ 2 ]

В 1924 году монитор был продан на металлолом и затоплен в качестве волнореза у залива Хаф-Мун . На протяжении многих лет затонувший корабль стал популярным местом для подводного плавания и пикников, но в 1993 году произошел структурный обвал. Было проведено несколько кампаний по сохранению корабля (одна из которых продолжается), поскольку он является одним из последних наблюдателей . единственный сохранившийся корабль австралийского колониального флота и один из двух сохранившихся кораблей в мире с башнями Коулса . [ 3 ] [ 4 ]

Поперечный и продольный разрезы, гравюра 1871 года.

Названный в честь Цербера , трехголового сторожевого пса Аида из греческой мифологии, Цербер был первым из брустверных мониторов , который отличался от предыдущих броненосных военных кораблей наличием центральной надстройки с вращающимися башнями. [ 5 ] [ 6 ] Корабль был спроектирован Эдвардом Джеймсом Ридом , главным конструктором Королевского флота. [ 7 ] У «Цербера» был один родственный корабль , HMS Magdala , и еще пять кораблей аналогичной конструкции ( HMS Abyssinia и четыре «Циклоп» монитора класса ) были построены для береговой обороны вокруг Британской империи. [ 6 ] [ 8 ] Эти семь судов неофициально именовались «классом Монстр». [ 9 ]

Монитор имел длину 225 футов (68,6 м), ширину 45 футов 1 дюйм (13,7 м) и осадку 15 футов 6 дюймов (4,7 м). [ 7 ] «Цербера» У высота надводного борта составляла 4 фута (1,2 м), а бруствер возвышался над палубой на 7 футов (2,1 м) и имел длину 112 футов (34 м). [ 10 ] У нее была стандартная корабельная рота из 12 офицеров и 84 матросов, а также еще 40 человек для укомплектования корабля в военное время. [ 11 ] «Цербер» имел максимальную скорость 9,75 узлов (18,06 км/ч; 11,22 миль в час) при экономичной скорости 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час). [ 7 ]

Ее сдвоенные винты приводились в движение двумя простыми горизонтальными двухцилиндровыми паровыми двигателями двойного действия. [ 12 ] производства Maudslay Son & Field. [ 7 ] Они имели диаметр цилиндра 43 дюйма (110 см), ход поршня 27 дюймов (69 см) и давление 30 фунтов на квадратный дюйм (210 кПа). [ 13 ] пар производят пять угольных котлов с 13 печами. [ нужна ссылка ] Паровые двигатели выдавали на испытаниях 1369 лошадиных сил (1021 кВт) и приводили в движение два гребных винта диаметром 12 футов (3,7 м). [ 14 ] «Цербер» был первым британским военным кораблем, работавшим исключительно на паровом двигателе. [ 6 ] Монитор имел бункер на 240 тонн угля; этого хватит чуть менее пяти дней при максимальной скорости (50 тонн потребления в день) и десяти дней при экономичной скорости (24 тонны в день). [ 7 ] Монитор не приспособлен для путешествий по океану. [ 15 ]

Деталь передней артиллерийской башни HMVS Cerberus с 10-дюймовыми (25 см) главными орудиями.

Основное вооружение составляло четыре 10-дюймовых орудия, установленных в двух башнях. [ 6 ] Четыре орудия весили 18 длинных тонн (18 т) каждое, заряжались с дула, их нужно было полностью убирать внутрь башни для перезарядки, и они могли стрелять 400-фунтовым (180-килограммовым) снарядом на дальность до 4000 ярдов (3700 м). раз в три минуты. [ 11 ] Башни устанавливались в носовой и кормовой части; каждый имел экипаж из 33 человек, имел поле обстрела 270° и должен был приводиться в исходное положение вручную. [ 6 ] Башни имели конструкцию, созданную Каупером Фиппсом Коулсом . [ 16 ]

Корабль имел броню толщиной от 6 до 8 дюймов (от 150 до 200 мм) для ватерлинии бронепояса корпуса, который был подкреплен тиковым материалом толщиной от 9 до 11 дюймов (от 230 до 280 мм) . [ 17 ] Толщина брони цитадели, защищающей бруствер, составляла от 8 до 9 дюймов (от 200 до 230 мм), а орудийные башни имели грани 10 дюймов (250 мм) и борта 9 дюймов (230 мм). [ 17 ] «Цербер» был защищен броневой палубой толщиной от 1 до 1,25 дюйма (от 25 до 32 мм). [ 17 ] [ 18 ] Для дополнительной защиты «Цербер» мог набирать воду в балластные цистерны, уменьшая и без того низкий надводный борт до тех пор, пока не стали видны только башни и бруствер. [ 11 ] [ 19 ]

«Цербер» описал Адмирал Джордж Александр Баллард и корабли ее типа как «рыцарей в доспехах, едущих на ослах, которых легко избежать, но с которыми трудно сблизиться». [ 20 ] Роберт Гардинер, Роджер Шено и Юджин М. Колесник, редакторы книги Конвея «Все боевые корабли мира 1860–1905» , отметили, что «[ Цербер представляет] начало практического проектирования башенных кораблей в Британии, не имеющих парусности и оснащенных с носовой и кормовой турелями с почти непрерывным обстрелом». [ 17 ] Когда он поступил на вооружение, монитор считался превосходящим любой другой военный корабль, действовавший в Австралазийском регионе. [ 11 ] Конструкция « Цербера» была усовершенствована сэром Эдвардом Ридом для HMS Devastation в 1871 году, первого броненосного линкора Королевского флота с башней и без парусов, и поэтому он оказал длительное влияние на конструкцию линкоров, пока в начале 1900-х годов не появились дредноуты.

Строительство

[ редактировать ]

В 1866 году правительство Виктории приказало кораблю дополнить береговые укрепления залива Порт-Филип и защитить колонию в случае нападения русских. [ 11 ] [ 15 ] «Церберу» было приказано при том понимании, что, если он будет действовать в какой-либо другой роли, кроме защиты Виктории, он вернется под Адмиралтейства . контроль [ 9 ]

Монитор был построен компанией Palmers Shipbuilding на их верфи в Джарроу-он-Тайн . [ 11 ] Он был заложен 1 августа 1867 года, спущен на воду 2 декабря 1868 года и завершен в августе 1870 года. [ 7 ] Строительство «Цербера» обошлось в 117 556 фунтов стерлингов, при этом Британское Адмиралтейство взяло на себя 80% стоимости. [ 11 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Капитан Уильям Генри Пантер (1841–1915), первый командир «Цербера» (1870–1877).

По завершении «Цербер» был зарегистрирован как торговое судно для рейса в Австралию. [ 21 ] Для путешествия борта корпуса были надстроены до высоты бруствера и по длине корабля, чтобы улучшить мореходные качества . [ 22 ] Впервые она попыталась отплыть из Чатема в Мельбурн 29 октября 1870 года, но вернулась через несколько дней из-за шторма , из-за которого корабль стал неуправляемым. [ 21 ] После возвращения в британские воды «Цербер» был оснащен временными мачтами, чтобы его можно было оснастить как трехмачтовый барк ; это должно было обеспечить резервирование паровых двигателей и увеличить дальность полета до того, как потребуется повторная укладка угля. [ 22 ] «Цербер» отправился во второй раз 7 ноября и, несмотря на аналогичные условия, смог выстоять. [ 21 ] Корабль следовал через Суэцкий канал (во время которого он плавал под флагом Виктории вместо красного флага, поэтому можно было требовать снижения транзитных ставок для военных кораблей), [ 22 ] с частыми остановками для дозаправки, где это возможно, из-за ее десятидневной емкости бункера. [ нужна ссылка ] Плоское дно и небольшая осадка означали, что в плохую погоду монитор мог повернуться на 40° от центральной линии. [ 21 ] Компания ее корабля несколько раз чуть не восставала. [ 21 ]

Монитор прибыл в Мельбурн утром 9 апреля 1871 года. [ 7 ] По прибытии он был назначен флагманом ВМС Виктории. [ 23 ] На момент прибытия общественное мнение о корабле было низким, и он быстро получил прозвище «Плавучий газометр ». [ 21 ]

5 марта 1881 года пять человек с «Цербера» погибли, когда их лодка подорвалась на мине во время учений. [ 11 ] [ 24 ] [ 25 ] Это были единственные сотрудники корабля, погибшие за всю историю его эксплуатации. [ 11 ] После затопления золотого рудника Новой Австралазии в Кресвике, штат Виктория , в декабре 1882 года два дайвера с «Цербера» были отправлены, чтобы помочь найти горняков, попавших в воздушные карманы глубоко в шахте. [ 26 ] Они прибыли 14 декабря, через два дня после наводнения, но не смогли помочь, поскольку с ними были отправлены неправильно подобранные гидрокостюмы и в наличии был только воздушный шланг длиной 500 футов (150 м), несмотря на то, что шахтеры находились на высоте не менее 1500 футов ( 460 м) от входа в шахту. [ 27 ]

Впечатление художника о «Цербере» и учебном корабле HMVS « Нельсон».

В 1887 году корабль был оснащен торпедной сетью и лонжероном. [ 28 ] В какой-то момент в 1890-х годах «Цербер» был переименован в склад. [ 21 ] В мае 1900 года у одного из членов корабельной компании начали проявляться симптомы бубонной чумы . [ 29 ] Следовательно, весь персонал «Цербера » был помещен на карантин в Пойнт-Непин . [ 29 ]

Вслед за Австралийской федерацией в 1901 году «Цербер» , как и все другие колониальные военно-морские корабли , был передан в состав Военно-морских сил Содружества. [ 19 ] Эта организация была переименована в Королевский флот Австралии в 1911 году, после чего «Церберу» был присвоен префикс HMAS . [ 7 ] К 1909 году «Цербер» не мог генерировать достаточно пара, чтобы двигаться. [ 30 ] Во время Первой мировой войны он использовался как сторожевой корабль и склад боеприпасов. [ 11 ] Когда в 1913 году был основан Королевский австралийский военно-морской колледж , его персонал первоначально числился в расчетных книжках «Цербера» , поскольку колледж не был заказным учреждением. [ 31 ] К 1914 году основные орудия монитора вышли из строя, и для защиты она полагалась на свое легкое вооружение. [ 32 ]

После передачи шести подводных лодок класса J РАН «Цербер» был переименован в HMAS Platypus II 1 апреля 1921 года (взяв свое название от тендера подводных лодок HMAS Platypus ) и реклассифицирован как второстепенный тендер подводных лодок. [ 19 ] [ 32 ] Для этой роли ее отбуксировали в Джилонг. [ 33 ] Между этой датой и уходом монитора со службы в 1924 году HMAS Protector взял имя «Цербер» и был прикреплен к тренировочной базе в заливе Вестерн-Порт ; [ 34 ] база, в свою очередь, получила это название в 1921 году.

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

«Цербер» был продан Мельбурнской спасательной компании за 409 фунтов стерлингов 23 апреля 1924 года, при этом покупатель разобрал ее на металлолом . [ 7 ] [ 11 ] [ 32 ] 14 мая военный корабль был отбуксирован из залива Корио на военно-морскую верфь Уильямстаун для разборки. [ 33 ] После того, как спасательная компания убрала все, что могла, ее продали совету Сандрингема за 150 фунтов стерлингов. [ 15 ] Монитор был затоплен 26 сентября 1926 года в заливе Хаф-Мун и служил волнорезом для яхт-клуба Блэк-Рок. [ 19 ] [ 23 ] При жизни «Цербер» ни разу не покинула бухту Порт-Филип и ни разу не стреляла в гневе . [ 11 ] [ 35 ]

Обломок корабля находится на глубине примерно 10 футов (3,0 м), менее чем в 650 футах (200 м) от берега. [ 4 ] Со временем волнолом стал популярным местом для подводного плавания . [ 36 ] [ ненадежный источник? ] Корабль был проницаемым через множество отверстий по обоим бортам и имел два затопленных уровня палубы с сильным заиливанием. [ нужна ссылка ] С осторожностью и освещением можно было пройти от носа до кормы, не покидая корабля. [ нужна ссылка ] Внутренняя часть корабля также использовалась в качестве тренировочного курса для штурмовых пловцов . [ 36 ] Ее открытые террасы регулярно использовались для пикников. [ 4 ]

В 1970-х годах был создан Фонд сохранения Цербера для изучения возможности поднятия и восстановления Цербера . [ 37 ] Однако к 1983 году Траст добился незначительного прогресса. [ 38 ]

В 1993 году произошел серьезный структурный обвал после того, как ржавые опоры и стойки палубы сломались, и остались только балки палубы, поддерживающие палубу, башни и надстройку. [ 4 ] Цербер начал опускаться на 16 миллиметров (0,63 дюйма) в год. [ 39 ] После этого вокруг места крушения была создана зона отчуждения шириной 100 метров (330 футов). [ 4 ]

Останки Цербера в 2007 году

В 2001 году была создана организация «Друзья Цербера», с целью сохранения «Цербера» . [ нужна ссылка ] После кампании «Друзей Цербера» за финансирование снятия четырех 18-тонных орудий с монитора, чтобы уменьшить нагрузку на палубу монитора, правительство штата Виктория предоставило грант в размере 80 000 австралийских долларов, проектом которого руководила Heritage Victoria в октябре 2004 года. [ 4 ] [ 40 ] После покрытия консервантом и обработки электролизом орудия были помещены на морское дно рядом с затонувшим кораблем. [ 4 ]

С конца 2005 года «Друзья Цербера» начали кампанию за финансирование в размере 5,5 миллионов австралийских долларов для стабилизации места крушения, сначала установив дополнительные опоры для палубы и башен (последние весят 200 тонн каждая), затем подняв корабль со дна моря и поместив ее в подводную колыбель. [ 4 ] [ 41 ] Чтобы помочь привлечь средства от федерального правительства и правительства штата Виктория, затонувший корабль был номинирован «Друзьями Цербера» и Национальным фондом на включение в список наследия , что было достигнуто 14 декабря 2005 года; Цербер также был внесен в Реестр наследия Виктории и включен в список местного наследия . [ 4 ] [ 15 ] [ 42 ] В июле 2008 года заявка «Друзей Цербера» на получение гранта в размере 500 000 австралийских долларов федерального финансирования была успешной, при этом Национальный фонд Виктории держал средства от имени «Друзей Цербера». [ 39 ] [ 43 ] Первоначально деньги предназначались для строительства подъемной рамы и опорной люльки, но в конце 2010 года вместо этого они были направлены на консервационные работы на орудийных башнях монитора. [ 39 ] [ 44 ] К апрелю 2012 года цель финансирования снова изменилась: грант планировалось потратить на борьбу с коррозией затонувшего корабля, а также на установку «интерпретативных устройств» на близлежащем берегу. [ 44 ] [ 45 ]

  1. ^ Меннелл, Филип (1892). «Пэсли, генерал-майор достопочтенный Чарльз» . Словарь австралийской биографии . Лондон: Hutchinson & Co – через Wikisource .
  2. ^ [1] Страница истории. Знаменитый корабль покидает старые причалы. Trove, Sunraysia Daily (Милдура, Вика: 1920–1926), четверг, 9 июня 1921 г.
  3. ^ Гулд, Археология и социальная история кораблей , стр. 279–80.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кинг, Гонка со временем за железным монитором груди , с. 71
  5. ^ Гулд, Археология и социальная история кораблей , с. 277
  6. ^ Jump up to: а б с д и Пейн, «Военные корабли мира до 1900 года» , с. 33
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джиллетт, «Военные корабли Австралии» , с. 113
  8. ^ Гулд, Археология и социальная история кораблей , с. 279
  9. ^ Jump up to: а б Джиллетт, «Военные корабли Австралии» , с. 22
  10. ^ Басток, Военные корабли Австралии , стр. 23-4.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Стивенс, Королевский флот Австралии , с. 16
  12. ^ Баллард, Черный боевой флот , стр. 218, 248.
  13. ^ Баллард, Черный боевой флот , стр. 248
  14. ^ Баллард, Черный боевой флот , стр. 248–49.
  15. ^ Jump up to: а б с д Отдел наследия, Национальное наследие Австралии , с. 21
  16. ^ Гулд, Археология и социальная история кораблей , стр. 280-81.
  17. ^ Jump up to: а б с д Гардинер, Шено и Колесник, «Все боевые корабли мира» Конвея, с. 21
  18. ^ Гулд, Археология и социальная история кораблей , стр. 278-79.
  19. ^ Jump up to: а б с д Пейн, «Военные корабли мира до 1900 года» , с. 34
  20. ^ Баллард, Черный боевой флот , стр. 219
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джиллетт, «Военные корабли Австралии» , с. 23
  22. ^ Jump up to: а б с Басток, Военные корабли Австралии , с. 24
  23. ^ Jump up to: а б Кварстейн, История броненосцев , с. 234
  24. Катастрофа с торпедой , в «Аргусе».
  25. Катастрофа с торпедой , в «Аргусе».
  26. ^ Пенни, Катастрофа на шахте Кресвик 1882 года , стр. 194
  27. ^ Пенни, Катастрофа на шахте Кресвик 1882 года , стр. 194-6.
  28. ^ Джиллетт, Военные корабли Австралии , стр. 106
  29. ^ Jump up to: а б Лоус и Стюарт, На этом все не заканчивается , с. 296
  30. ^ Джиллетт, Военные корабли Австралии , стр. 38
  31. ^ Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 23-4.
  32. ^ Jump up to: а б с Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии, 1914-1945 гг. , с. 55
  33. ^ Jump up to: а б Басток, Военные корабли Австралии , с. 25
  34. ^ Джиллетт, Военные корабли Австралии , стр. 111
  35. ^ Митчелл, Городская геология и геоморфология города и пригородов Мельбурна , с. 24
  36. ^ Jump up to: а б Дуссе, «Ротор в зелени» , с. 48
  37. ^ Джиллетт, Военные корабли Австралии , стр. 114
  38. ^ Джиллетт, Военные корабли Австралии , opp. п. 33
  39. ^ Jump up to: а б с Гарретт, увеличение финансирования помогает защитить HMVS Cerberus [пресс-релиз]
  40. ^ Делаханти, Грант на наследие в размере 80 000 долларов США для защиты исторического места крушения [пресс-релиз]
  41. ^ Стэнифорт и Нэш, Морская археология , стр. 146
  42. ^ Наследие Виктории, HMVS Cerberus
  43. ^ HMVS Cerberus, Блэк-Рок , в Victorian News
  44. ^ Jump up to: а б Друзья Цербера протестуют против отказа от крепления HMVS Cerberus
  45. Нортовер, группа защиты «Цербера» чувствует себя плохо.

Журнальные и новостные статьи

[ редактировать ]

Пресс-релизы

[ редактировать ]

Веб-сайты

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Друзья Цербера , общественная организация, которая в настоящее время пытается сохранить место кораблекрушения.

37 ° 58'03 "ю.ш., 145 ° 00'28" в.д.  /  37,967487 ° ю.ш., 145,00789 ° в.д.  / -37,967487; 145.00789

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 423a67cfd7413ed39024af93ea2ca716__1708758420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/16/423a67cfd7413ed39024af93ea2ca716.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMVS Cerberus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)