Jump to content

HMAS Защитник (1884 г.)

Координаты : 23 ° 26'34 "ю.ш., 151 ° 54'32" в.д.  /  23,4428 ° ю.ш., 151,909 ° в.д.  / -23,4428; 151,909

HMAS Защитник в 1914 году
История
Австралия
Строитель Сэр У.Г. Армстронг, Mitchell & Co , Ньюкасл-апон-Тайн
Заложен 16 ноября 1882 г.
Запущен Май 1884 г.
Введен в эксплуатацию 19 июня 1884 г.
Выведен из эксплуатации Июнь 1924 г. (РАН военно-морская служба)
повторно введен в эксплуатацию Июль 1943 г. (служба в армии США).
Не работает июль 1943 г.
Девиз Вера ради долга
Почести и
награды
  • Боевые награды:
  • Китай 1900 г.
  • Рабаул 1914 г.
Судьба Затоплен во время волнолома у острова Херон , 1943 год.
Общие характеристики
Тип типа Армстронг F1 Канонерская лодка с плоским железом
Смещение 920 тонн
Длина 180 футов (54,9 м)
Луч 56 футов (17,1 м)
Черновик 12 футов (3,7 м)
Движение 2 составных поверхностно-конденсатных двигателя
Скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить с 85 до 96
Вооружение

HMCS (позже HMAS ) [ 1 ] Protector представлял собой большую канонерскую лодку с плоским железом, заказанную и купленную правительством Южной Австралии в 1884 году с целью защиты местного побережья от возможных нападений после « русской паники» 1870-х годов. [ 2 ] Она прибыла в Аделаиду ​​в сентябре 1884 года и участвовала в Боксерском восстании , Первой и Второй мировых войнах.

В июле 1943 года Protector был призван на военную службу в армию США . По пути в Новую Гвинею и у Гладстона он был поврежден в результате столкновения с буксиром и брошен. Корпус был доставлен на остров Херон у побережья Квинсленда, а затем затоплен для использования в качестве волнолома . Ее ржавеющие останки видны и по сей день.

Описание и вооружение

[ редактировать ]

Построенный сэром У.Г. Армстронгом, Митчеллом и Ко , Ньюкасл-апон-Тайн , Англия, «Протектор» был построен по стандартной конструкции канонерской лодки с плоским железом типа F1 , но был одним из крупнейших в своем типе и классифицировался как легкий крейсер с Водоизмещение 920 тонн. Ее длина составляла 180 футов 6 дюймов (55,02 м) с двумя составными двигателями поверхностного конденсации мощностью 1500 лошадиных сил (1100 кВт). Ее максимальная скорость составляла 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). Для экономии топлива (угля) изначально она была оборудована как марсельная шхуна. [ 3 ]

Фасад правого борта и план палубы, 1888 г.

Для своего размера Протектор был исключительно хорошо вооружен. Ее самым большим орудием была 8-дюймовая (203-мм) Армстронга нарезная казнозарядная пушка , установленная в носовой части. Орудие весило 12 тонн и могло стрелять 180-фунтовым (82 кг) снарядом на расстояние 7500 ярдов (6900 м), используя заряд 90 фунтов (41 кг) черного пороха. [ 4 ] [ 5 ]

Другое вооружение включало пять 6-дюймовых (152-мм) нарезных казнозарядных орудий Вулиджа-Армстронга; QF калибра 1,85 калибра четыре 3-фунтовые пушки Hotchkiss и пять 10-ствольных (1,6 м) 3 ) Пулеметы Гатлинга . Ее стрелковое вооружение состояло из 200 винтовок Мартини-Генри калибра 0,45 Mk IV, 100 казнозарядных револьверов, 100 абордажных абордажных саблей и 30 абордажных пик.

С началом Первой мировой войны ее вооружение было увеличено и теперь включает две 4-дюймовые (100-мм) пушки, две 12-фунтовые пушки и четыре 3-фунтовые пушки.

Операционная история

[ редактировать ]

были выдвинуты предложения В июле 1882 года в обе палаты парламента Южной Австралии о создании военно-морских сил с созданием военного корабля типа крейсера, способного защищать местное побережье и гавани. По предложению сэра Уильяма Джервуа компания Armstrong, Mitchell & Co. из Ньюкасла-апон-Тайна была выбрана для строительства судна под названием Protector за сумму от 40 000 до 50 000 фунтов стерлингов. Оценка застройщика составила 63 600 фунтов стерлингов. Контракт, разрешающий строительство, был подписан 16 ноября 1882 года, а срок, отведенный на строительство, составил четырнадцать месяцев. Окончательная стоимость составила 65 000 фунтов стерлингов.

За время нахождения судна на стапеле был внесен ряд изменений, в результате чего завершение строительства было отложено до мая 1884 года. 19 июня « Протектор» был готов к выходу в море. Она была официально введена в эксплуатацию и в течение дня совершила первый пробный заезд на скорость в течение четырех часов. Ее средняя скорость составляла 14 узлов (26 км/ч). Затем орудия прошли испытания в открытом море. [ 6 ]

Протектор отплыл из Ньюкасл-апон-Тайн 27 июня 1884 года по пути в Австралию и прибыл в Гибралтар 5 июля. Пройдя через Мальту и Порт-Саид , «Протектор» бросил якорь в Суэце 25 июля . Канонерская лодка , оснащенная марсельной шхуной, направилась дальше в Коломбо ( Шри-Ланка ), выйдя оттуда 25 августа. Во время своего путешествия в Аделаиду ​​Протектор летал на корабле Blue Ensign . Она покинула пролив Кинг-Джордж в конце сентября и 30 сентября прибыла в Порт-Аделаиду . [ 6 ]

Протектора » Первым командиром « был командир Дж. К. П. Уолкотт Р. Н., который привез его из Англии. Он служил командующим ВМС Южной Австралии до августа 1893 года, когда его сменил капитан Кресвелл . Протектор оставался в водах Южной Австралии в течение следующих пятнадцати лет без происшествий. Ее единственная деятельность заключалась в регулярном размещении на станции в Ларгс-Бэй .

Боксерское восстание

[ редактировать ]
Протектор около 1901 г.

Примерно на рубеже 20-го века все австралийские колонии были вовлечены в англо-бурскую войну в Южной Африке, когда из Великобритании поступил призыв помочь победить китайское тайное общество, известное как Боксеры . Южная Австралия ответила предложением «Протектора» и ее команды, численность которой варьировалась от 85 до 96 человек. [ 7 ]

Протектора Экипаж в 1900 году

Протектор должен был присоединиться к международным силам, состоящим из моряков, морских пехотинцев и солдат из Великобритании, Франции, Италии, США, Японии, России, Германии и Австро-Венгрии — так называемого Альянса восьми наций — для защиты жизней иностранных граждан и защищать их экономические интересы. [ 6 ] Британцы попросили, чтобы кораблем командовал и укомплектовывался британский персонал, и хотя правительство Южной Австралии не согласилось на просьбу о наборе экипажа, командир Чепмен Джеймс Клэр был временно понижен в звании до заместителя командира вместе с Уильямом Руком Кресвеллом , британским офицером и Комендант Сил морской обороны Квинсленда назначен капитаном корабля. [ 8 ] [ 9 ]

Protector отплыл из Аделаиды под флагом White Ensign 6 августа 1900 года. Он был временно назначен HMS Protector по юридическим причинам и прибыл в Гонконг 11 сентября 1900 года. Через неделю он отправился в Шанхай. [ 6 ]

В китайских водах ожидаемое использование мелкосидящих судов, таких как «Протектор», не требовалось, но оно выполняло полезную работу в качестве исследовательского судна и по доставке депеш в заливе Печили . К началу ноября Адмиралтейство решило, что может отказаться от ее услуг, и 2 ноября 1900 года ее отпустили, чтобы она вернулась в Аделаиду. Во время обратного рейса «Протектор» участвовала в церемонии открытия Австралийского Содружества в Сиднее 1 января 1901 года. .

Австралийское Содружество

[ редактировать ]
Протектор в 1901 году

В 1901 году Protector был передан правительству Австралийского Содружества и стал военным кораблем Содружества, базировавшимся в Сиднее, Новый Южный Уэльс . В годы, предшествовавшие созданию австралийского военно-морского флота, «Протектор» действовал на южном и восточном побережьях. Ее основная роль заключалась в обучении сил военно-морской милиции Нового Южного Уэльса, Виктории и Южной Австралии, и эту обязанность она продолжала выполнять после основания Королевского военно-морского флота Австралии. С сентября 1913 года он служил тендером для первого австралийского военного корабля с паровым двигателем HMAS Cerberus в Уильямстауне , Виктория. [ 3 ] [ 6 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Когда в 1914 году разразилась Первая мировая война, «Протектор» был отправлен в Сидней, где он начал службу в качестве базового корабля для двух австралийских подводных лодок, AE1 и AE2 . [ 10 ] 28 августа 1914 года он отплыл из Сиднея в качестве сопровождения подводных лодок, направлявшихся в немецкие колонии в Новой Гвинее. После капитуляции этих колоний 17 сентября «Протектор» оставался базироваться в Рабауле в качестве корабля портовой охраны до начала октября 1914 года, когда он отплыл в Сидней в компании HMAS Fantome . [ 3 ] [ 6 ]

«Протектор» оставался в австралийских водах, главным образом в Мельбурне, до октября 1915 года, когда он отплыл к Кокосовым островам в Индийском океане, чтобы сообщить о крушении немецкого крейсера «Эмден» . Эмден был выброшен на берег острова Северный Килинг HMAS . Sydney 9 ноября 1914 года [ 3 ] [ 6 ]

Протектор вернулся в Австралию в декабре 1915 года и после этого, до конца периода войны, снова работал тендером на HMAS Cerberus и какое-то время работал в море тральщиком в прибрежных водах Виктории.

Между войнами

[ редактировать ]

В послевоенный период он продолжал служить тендером HMAS Cerberus (военный корабль) в Уильямстауне. В мае 1920 года он доставил передовой отряд на военно-морскую базу Флиндерс в заливе Вестернпорт (позже переименованную в Учебную школу HMAS Cerberus) для подготовки к официальному открытию, которое состоялось 1 сентября 1920 года.

1 апреля 1921 года « Защитник» утратил свой тридцатисемилетний облик, когда был переименован в HMAS «Цербер» . (В свою очередь, тогдашний HMAS Cerberus был переименован в Platypus II .)

Утилизация

[ редактировать ]

В июне 1924 года 40-летняя военно-морская карьера «Протектора » подошла к концу, когда он получил деньги за утилизацию и был продан мистеру Дж. Хиллу из Мельбурна за 677 фунтов стерлингов и 10 шиллингов. «Протектор» был разобран, а его вооружение, двигатели и все подвижные части проданы на аукционе. Затем начались работы по переоборудованию в зажигалку, которые были завершены в ноябре 1929 года. Ее старые магазины для боеприпасов служили бункером примерно для 300 тонн нефтяного топлива.

В 1931 году она была перепродана компании Victorian Lighterage Co и переименована в Sidney . Несколько лет она служила зажигалкой шерсти .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В июле 1943 года Protector был призван на военную службу в армию США . По пути в Новую Гвинею и у Гладстона он был поврежден в результате столкновения с буксиром и брошен на пляже недалеко от Гладстона. В том же году корпус был куплен Кристианом Поулсеном за десять фунтов , а впоследствии доставлен на остров Херон у побережья Квинсленда, где судно было затоплено для использования в качестве волнолома . [ 11 ]

Сегодняшний день

[ редактировать ]
Останки Протектора на острове Херон в 2008 году во время отлива (сбоку)

По состоянию на 2024 год остался только изношенный и ржавый железный корпус Protector , который хорошо виден с острова Херон как волнорез на позиции. 23 ° 26'34 "ю.ш., 151 ° 54'32" в.д.  /  23,4428 ° ю.ш., 151,909 ° в.д.  / -23,4428; 151.909 . До места крушения также можно добраться пешком во время отлива. Риф вокруг места крушения обеспечивает хорошие возможности для дайвинга и сноркелинга во время прилива.

установка Protector 6-дюймовая (150 - Кормовая мм) казнозарядная артиллерийская в течение многих лет располагалась на прибрежной полосе Семафора , историческом приморском пригороде Аделаиды, Южная Австралия. [ 12 ] В 1998 году он был перенесен недалеко от TS Adelaide на военно-морское депо Биркенхед в Биркенхеде, Южная Австралия . [ 13 ] В 2018 году орудие было возвращено на берег Семафора после совместного проекта реставрации РАН и средней школы Ле Февр . [ 14 ]

4 -дюймовая (100-мм) пушка QF от Protector выставлена ​​возле Военно-морского клуба Элизабет и Солсбери в Элизабет, Южная Австралия . Штурвал корабля выставлен в Центре наследия Королевского военно-морского флота Австралии в Сиднее. [ 15 ]

После капитального ремонта системы боевых наград RAN , завершившегося в марте 2010 года, Protector задним числом был удостоен наград «Китай 1900» и «Рабаул 1914». [ 16 ] [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Колониальный корабль Его/Ее Величества, позже австралийский корабль Его Величества
  2. ^ Коэн, Раймонд (1979). Восприятие угрозы в международном кризисе . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. ISBN   0-299-08000-5 . OCLC: 4983577 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Центр морской энергетики Австралии (2008 г.). HMAS Protector (I) (HMCS) . Проверено 17 февраля 2021 г.
  4. ^ Государственная библиотека Южной Австралии (2007). Канонерская лодка «Защитник». . Проверено 25 февраля 2008 г.
  5. Пороховой заряд массой 90 фунтов, согласно Учебнику по артиллерийскому делу 1902 г. Архивировано 12 июля 2012 г. в archive.today , Военное министерство, Великобритания, и согласно Руководствам военно-морского флота Виктории 1887 и 1895 гг.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джиллетт, Росс (1980). История HMCS Protector . Проверено 24 февраля 2008 г.
  7. ^ Оджерс, Джордж (1994). Война против боксеров. Архивировано 11 сентября 2007 года в Wayback Machine . Проверено 24 февраля 2008 г.
  8. ^ Фрогли, Джеффри (2011). «Капитан Уильям Рук Кресвелл» . Проверено 7 ноября 2013 г.
  9. ^ «Чепмен Джеймс Клер» . СА Память . Правительство Южной Австралии . Проверено 7 ноября 2013 г.
  10. ^ Подводная лодка AE1 (2008). Экипаж подводной лодки АЕ1 . Архивировано 20 марта 2008 года в Wayback Machine . Проверено 24 февраля 2008 г.
  11. ^ «История острова Цапля» . www.heronisland.com . Проверено 20 июля 2024 г.
  12. ^ Aussie Heritage (2007) Шестидюймовый затвор - заряжающее ружье от HMCS Protector . Проверено 24 февраля 2008 г.
  13. ^ «Пушка PROTECTOR 1884 года в переулке Биркенхеда» . Кукабарра, 2011 г., фотопоток с Flickr. 2011 . Проверено 28 августа 2011 г.
  14. ^ Энфилд, Порт-Аделаида (10 мая 2018 г.). Часть HMAS Protector возвращается в Семафор , город Порт-Аделаида-Энфилд , получено 17 июня 2021 г.
  15. ^ «Центр наследия – онлайн-экскурсия» . Центр наследия Королевского военно-морского флота Австралии . Королевский флот Австралии. Архивировано из оригинала 17 марта 2011 года . Проверено 21 января 2011 г.
  16. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-летие со дня рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  17. ^ «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с HMAS Protector (корабль, 1884 г.) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61ac8efac4b0531237cae25fe856039a__1721419860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/9a/61ac8efac4b0531237cae25fe856039a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Protector (1884) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)