Японский эсминец Хацуюки (1928 г.)
Хацуюки
| |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя | Хацуюки |
Заказал | 1923 финансовый год |
Строитель | Военно-морской арсенал Майдзуру |
Номер двора | Эсминец №37 |
Заложен | 12 апреля 1927 г. |
Запущен | 29 сентября 1928 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 марта 1929 г. |
пораженный | 5 октября 1943 г. |
Судьба | Потоплен во время воздушного налета 17 июля 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Фубуки класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 10,4 м (34 фута 1 дюйм) |
Черновик | 3,2 м (10 футов 6 дюймов) |
Движение | |
Скорость | 38 узлов (44 миль в час; 70 км / ч) |
Диапазон | 5000 миль (9300 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч) |
Дополнить | 219 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: |
Хацуюки ( 初雪 , «Первый снег» ) — третий из двадцати четырёх Фубуки. класса эсминцев [ 1 ] построен для Императорского флота Японии после Первой мировой войны . На момент вступления в строй эти корабли были самыми мощными эсминцами в мире. [ 2 ] Они служили эсминцами первой линии на протяжении 1930-х годов и оставались грозными системами вооружения вплоть до войны на Тихом океане .
История
[ редактировать ]Строительство усовершенствованных эсминцев класса «Фубуки» было разрешено в рамках программы расширения Императорского флота Японии с 1923 финансового года, призванной дать Японии качественное преимущество перед самыми современными кораблями в мире. [ 3 ] Класс Фубуки имел характеристики, которые были квантовым скачком по сравнению с предыдущими конструкциями эсминцев, настолько, что они были обозначены как эсминцы специального типа ( 特型 , Токугата ) . Большие размеры, мощные двигатели, высокая скорость, большой радиус действия и беспрецедентное вооружение придавали этим эсминцам огневую мощь, аналогичную многим легким крейсерам других флотов. [ 4 ] «Хатсуюки» , построенный на военно-морском арсенале Майдзуру , был заложен 12 апреля 1926 года, спущен на воду 29 сентября 1928 года и вступил в строй 30 марта 1929 года. [ 5 ] Первоначально получившее обозначение корпуса «Эсминец № 37», он был завершен как «Хатсуюки» .
Операционная история
[ редактировать ]По завершении Хацуюки был приписан к 11-й дивизии эсминцев 2-го флота IJN . [ нужна ссылка ] В 1935 году эсминец был поврежден тайфуном в рамках инцидента с Четвертым флотом . [ 6 ] Во время Второй китайско-японской войны Хацуюки помогал прикрывать высадку японских войск во время битвы за Шанхай в 1937 году и последующую высадку японских войск в Ханчжоу на севере Китая. В 1940 году она также участвовала во вторжении во Французский Индокитай . [ нужна ссылка ]
История Второй мировой войны
[ редактировать ]Во время нападения на Перл-Харбор Хацуюки был приписан к 11-й дивизии эсминцев Десрон-3 1-го флота IJN и был переброшен из военно-морского округа Куре в порт Сама на острове Хайнань . С 4 декабря 1941 года по 30 января 1942 года Хацуюки входил в состав эскорта тяжелых крейсеров «Сузуя» , «Кумано» , «Могами» и «Микума» из заливов Самаха и Камрань во французском Индокитае для поддержки операций вторжения на Малайя , Банка - Палембанг и острова Анамбас . 18 февраля ей приписали потопление или захват двух транспортов, пытавшихся бежать из Сингапура.
27 февраля Хацуюки был назначен на «Операцию J» , прикрывающую высадку японских войск на западе Явы в Нидерландской Ост-Индии , и участвовал в сражении в Зондском проливе 1 марта, помогая потопить австралийский крейсер HMAS Perth и Американский крейсер USS Houston . [ 7 ]
Хацуюки был частью эскорта сил прикрытия адмирала Дзидзабуро Одзавы для «Операции Т» (вторжение на север Суматры) 12 марта и «Операции D» (вторжение на Андаманские острова ) 23 марта. Впоследствии она выполняла обязанности патрулирования и сопровождения из Порт-Блэра во время японских рейдов в Индийский океан. 13–22 апреля он вернулся в Военно-морской арсенал Куре для технического обслуживания. [ 8 ]
4–5 июня 1942 года Хацуюки участвовал в битве за Мидуэй в составе адмирала Исороку Ямамото основного флота .
В июле 1942 года Хацуюки отплыл из Амами-Осимы в охранный район Мако , Сингапур, Сабанг и Мергуи для запланированного второго рейда в Индийском океане. Операцию отменили из-за кампании на Гуадалканале , и вместо нее ей было приказано отправиться на Трук . С августа он использовался для « Токийского экспресса высокоскоростных транспортных операций » на Соломоновых островах . Во время одной из этих миссий, 4–5 сентября, Хацуюки помог потопить высокоскоростные транспорты USS Gregory и USS Little . [ 9 ]
Во время битвы у мыса Эсперанс 11–12 октября Хацуюки вывел 518 выживших с тонущего крейсера «Фурутака» , а два дня спустя сопроводил сильно поврежденный «Аоба» на Трук. Во время битвы при Санта-Крусе 26 октября она находилась в дежурстве на острове Шортленд .
Помогая эвакуировать уцелевшие японские войска с Гуадалканала в начале ноября, с 12 по 15 ноября, Хацуюки принял участие в Морском сражении за Гуадалканал . Первоначально она сопровождала Силы поддержки под командованием адмирала Такео Куриты , затем присоединилась к Силам экстренной бомбардировки адмирала Нобутаке Кондо . Вместе с крейсером «Нагара» в атаке на эсминцы противника Хацуюки помог потопить USS Benham , USS Walke и USS Preston и повредить USS Gwin . [ 10 ] Хацуюки Затем 18 ноября вернулся в Трук. Совершив еще один транспортный рейс в Рабаул в декабре , Хацуюки было поручено сопровождать авианосец «Хийо» обратно в военно-морской арсенал Куре для ремонта.
В январе 1943 года Хацуюки сопровождал конвой с войсками из Пусана на Палау и далее в Вевак . Она продолжала патрулировать и сопровождать Соломоновы острова до конца февраля, когда была переведена в 8-й флот IJN . В марте Хацуюки оказал помощь выжившим в битве на море Бисмарка , прежде чем вернуться в Куре для ремонта. В мае она сопровождала авианосец «Тайё» из Йокосуки в Манилу , Сурабаю , Сингапур и обратно в гвардейский округ Мако в военно-морской округ Сасебо . В июне Хацуюки вернулся в Рабаул и возобновил миссии «Токийского экспресса». В бою в заливе Кула у Коломбангары 5 июля «Хатсуюки» вступила в бой с группой американских крейсеров и эсминцев и получила попадание шести неразорвавшихся снарядов, в результате чего у нее было повреждено рулевое управление и погибли шесть членов экипажа. [ 11 ]
17 июля 1943 года, пришвартовавшись в Шортлендсе, выгружая пассажиров на позиции. 06 ° 50'ю.ш., 155 ° 47' в.д. / 6,833 ° ю.ш., 155,783 ° в.д. Хацуюки . подвергся удару самолетов USAAF воздушному Бомба взорвалась в кормовом магазине , затопив его на мелководье, в результате чего 120 человек погибли (включая 38 пассажиров) и 36 получили ранения.
5 октября 1943 года Хацуюки был исключен из списка ВМФ . [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . страница 804
- ^ Globalsecurity.org. «Эсминцы класса IJN Фубуки» .
- ^ Фицсаймонс, Иллюстрированная энциклопедия оружия и ведения войны 20-го века, стр.1040
- ^ Питти и Эванс, Кайгун, стр. 221-222.
- ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса Фубуки» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ «Морская война в Китае» . Объединенный флот . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Мьюир, Дэн Боевой порядок - Битва в Зондском проливе, 1942 г.
- ^ Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Хацуюки : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Комбинированный флот.com.
- ^ Браун. Потери кораблей во Второй мировой войне
- ^ Морисон. Борьба за Гуадалканал .
- ^ Морисон. Прорыв барьера Бисмарка .
- ^ Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Хацуюки : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Комбинированный флот.com.
Ссылки
[ редактировать ]- Альберг, Ларс и Невитт, Аллин Д. (1986). «Вопрос 10/84». Военный корабль Интернешнл . XXIII (3): 317–318. ISSN 0043-0374 .
- Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1 .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Килпатрик, CW (1987). Морские ночные сражения на Соломоновых островах . Экспозиционная пресса. ISBN 0-682-40333-4 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1958). «Морской бой за Гуадалканал, 12–15 ноября 1942 г.». Борьба за Гуадалканал, август 1942 г. - февраль 1943 г. , т. 1, с. 5 истории военно-морских операций США во Второй мировой войне . Бостон: Литтл, Браун и компания . ISBN 0-316-58305-7 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1958). Преодолев барьер Бисмарка, т. 6 истории военно-морских операций США во Второй мировой войне . Книги замка. ISBN 0-7858-1307-1 .
- Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов . Таттл. ISBN 0-8048-0408-7 .
- Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй. ISBN 978-0-3850-9189-3 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-521-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Хацуюки : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Комбинированный флот.com.
- Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы класса Фубуки» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 1 марта 2009 г.
- Globalsecurity.org. «Эсминцы класса IJN Фубуки» .
- Мьюир, Дэн Боевой порядок - Битва в Зондском проливе, 1942 г.
- http://www.pacificwrecks.com/ships/ijn/hatsuyuki.html местоположение под вопросом
- Эсминцы класса Фубуки
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Майдзуру
- корабли 1928 года
- Военно-морские корабли Японии во время Второй китайско-японской войны
- Эсминцы Японии времен Второй мировой войны
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Кораблекрушения в Соломоновом море
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в июле 1943 г.
- Корабли, потопленные авиацией США
- Взрывы военно-морских магазинов