Jump to content

Немецкая подводная лодка U-459

U-459 затонула после атаки Vickers Wellington. самолета
История
Нацистская Германия
Имя Ю-459
Заказал 14 мая 1940 г.
Строитель Немецкий завод , Киль
Номер двора 290
Заложен 22 ноября 1940 г.
Запущен 13 сентября 1941 г.
Введен в эксплуатацию 15 ноября 1941 г.
Судьба Затоплен 24 июля 1943 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа XIV. Океанский подводный танкер
Смещение
Длина
Луч
  • 9,35 м (30 футов 8 дюймов) в год
  • Прочный корпус длиной 4,90 м (16 футов 1 дюйм)
Высота 11,70 м (38 футов 5 дюймов)
Черновик 6,51 м (21 фут 4 дюйма)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 14,4–14,9 узлов (26,7–27,6 км/ч; 16,6–17,1 миль в час) на поверхности.
  • 6,2 узла (11,5 км/ч; 7,1 миль в час) под водой
Диапазон
  • 12 350 миль (22 870 км; 14 210 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 55 миль (102 км; 63 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 240 м (790 футов)
Дополнить 6 офицеров и 47 рядовых
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 42 590
Командиры:
  • К.Капитан Георг фон Виламовиц-Мёллендорф
  • 15 ноября 1941 г. - 24 июля 1943 г.
Операции:
  • 6 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 29 марта - 15 мая 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 6 июня - 19 июля 1942 г.
  • 3-й патруль:
  • 18 августа - 4 ноября 1942 г.
  • 4-й патруль:
  • 20 декабря 1942 г. - 7 марта 1943 г.
  • 5-й патруль:
  • 20 апреля - 3 июня 1943 г.
  • 6-й патруль:
  • 22–24 июля 1943 г.
Победы: Никто

Немецкая подводная лодка U-459 была типа XIV снабжения и пополнения запасов подводной лодкой ( Milchkuh или «дойная корова») Германии нацистской Кригсмарине во время Второй мировой войны .

Ее киль был заложен 22 ноября 1940 года на верфи Deutsche Werke в Киле под номером 290. Подводная лодка была спущена на воду 13 сентября 1941 года и введена в строй 15 ноября под капитанлейтенанта командованием Георга фон Виламовица-Мёллендорфа; он оставался ответственным до тех пор, пока лодка не была потеряна, получив повышение до Корветтенкапитана . при этом [ 2 ]

Немецкие подводные лодки типа XIV представляли собой укороченные версии подводных лодок типа IXD, на которых они базировались. U-459 имела водоизмещение 1688 тонн (1661 длинную тонну) в надводном положении и 1932 тонны (1901 длинную тонну) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 48,51 м (159 футов 2 дюйма), ширину 9,35 м (30 футов 8 дюймов), высоту 11,70 м ( 38 футов 5 дюймов) и осадка 6,51 м (21 фут 4 дюйма). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями с наддувом общей мощностью 2800–3200 лошадиных сил (2060–2350 кВт; 2760–3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 38-8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. Она имела два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 240 метров (790 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 14,4–14,9 узлов (26,7–27,6 км/ч; 16,6–17,1 миль в час) и максимальную скорость под водой 6,2 узла (11,5 км/ч; 7,1 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 120 морских миль (220 км; 140 миль) со скоростью 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час); при всплытии он мог пройти 12 350 морских миль (22 870 км; 14 210 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-459 не была оснащена торпедными аппаратами или палубными орудиями , но имела две SK C/30 3,7-см (1,5 дюйма) зенитные пушки с боезапасом 2500 снарядов, а также 2-см (0,79 дюйма) пушки C/30 с боезапасом 3000 снарядов. . На лодке было . пятьдесят три человека [ 3 ]

Операционная карьера

[ редактировать ]

U-459 провела шесть патрулей, но в качестве лодки снабжения избежала боя. [ 4 ] Подводная лодка первоначально служила в 4-й флотилии подводных лодок для тренировок, а затем перешла в 10-ю (в апреле 1942 года) и 12-ю флотилии (в ноябре того же года) для боевых действий.

Первый и второй патрули

[ редактировать ]

Переехав из Киля в Гельголанд, U-459 отправилась в оккупированную Францию ​​и прибыла в Сен-Назер 15 мая 1942 года после пересечения северо-центральной Атлантики. Ее капитану фон Виламовиц-Мёллендорфу было 48 лет, он был одним из старейших шкиперов того времени.

Ее второе патрулирование началось 6 июня 1942 года. Примерно в это же время фон Виламовиц-Мёллендорф получил звание корветтенкапитана .

Третий и четвертый патрули

[ редактировать ]

В ходе третьего набега лодка направилась в южную Атлантику, до Намибии . Она покинула Сен-Назер 18 августа 1942 года и вернулась 4 ноября.

Ее четвертое патрулирование было самым продолжительным: с 20 декабря 1942 года по 7 марта 1943 года, всего 78 дней. Она стартовала в Сен-Назере и финишировала в Бордо . Это путешествие включало плавание в сторону Камеруна . Ближайшая позиция лодки к этой стране была достигнута 18 января 1943 года. 4 сентября 1942 года U-459 разделила пайки с выжившими в спасательной шлюпке с затонувшего грузового корабля SS California, который был торпедирован итальянской подводной лодкой Reginaldo. Джулиани 13 августа 1942 г. [ 5 ]

Пятый и шестой патрули и потери

[ редактировать ]

Ее пятое патрулирование началось, когда она покинула Бордо 20 апреля 1943 года. 30 мая она сбила британский самолет Whitley (10 OTU RAF) (экипаж спасен). [ 2 ] В тот же день на нее также напал самолет RAF Liberator с десятью глубинными бомбами . U-459 не получила повреждений, но ее зенитные орудия нанесли небольшой урон атакующему «Либерейтору». [ 2 ]

Она вернулась на свою французскую базу 30 мая.

После вылета из Бордо 22 июля 1943 года U-459 была атакована 24 июля возле мыса Ортегал в Испании двумя британскими самолетами «Веллингтон» из 172-й эскадрильи RAF . Лодка сбила один из «Веллингтонов» (5 погибших, 1 выжил), но в ходе боя погибли 18 членов экипажа подводной лодки. U-459 получила повреждения, когда поврежденный зенитной артиллерией «Веллингтон» 547-й эскадрильи RAF врезался в правый борт лодки. Повреждения были настолько серьезными, что ее пришлось затопить . Задний стрелок «Веллингтона» сержант А.А. Тернер оказался единственным выжившим в самолете. Автор Норман Франкс пишет, что командир фон Виламовиц-Мёллендорф был замечен на мостике, отдавая честь своему экипажу, прежде чем исчезнуть в люке боевой рубки, чтобы завершить затопление. Похоже, он не предпринял попыток сбежать и упал вместе со своей командой . [ 6 ] 41 член ее экипажа выжил и попал в плен. [ 2 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-459 принимала участие в одной волчьей стае , а именно:

  1. ^ Кемп 1999 , с. 134.
  2. ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа XIV Ю-459» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 декабря 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 79.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-459» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 декабря 2009 г.
  5. ^ Архив подводной лодки
  6. ^ Фрэнкс, Норман Л.Р. (1997). Темное небо, глубокая вода . Лэнхэм, Мэриленд : Роуман и Литтлфилд . п. 41. ИСБН  978-1442232853 . Проверено 6 августа 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа XIV Ю-459» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 декабря 2009 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75ab4744f3d498b92db27b36ab92c16b__1712106240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/6b/75ab4744f3d498b92db27b36ab92c16b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-459 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)