Немецкая подводная лодка U-459
U-459 затонула после атаки Vickers Wellington. самолета
| |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Ю-459 |
Заказал | 14 мая 1940 г. |
Строитель | Немецкий завод , Киль |
Номер двора | 290 |
Заложен | 22 ноября 1940 г. |
Запущен | 13 сентября 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 ноября 1941 г. |
Судьба | Затоплен 24 июля 1943 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа XIV. Океанский подводный танкер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 11,70 м (38 футов 5 дюймов) |
Черновик | 6,51 м (21 фут 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 240 м (790 футов) |
Дополнить | 6 офицеров и 47 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 42 590 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-459 была типа XIV снабжения и пополнения запасов подводной лодкой ( Milchkuh или «дойная корова») Германии нацистской Кригсмарине во время Второй мировой войны .
Ее киль был заложен 22 ноября 1940 года на верфи Deutsche Werke в Киле под номером 290. Подводная лодка была спущена на воду 13 сентября 1941 года и введена в строй 15 ноября под капитанлейтенанта командованием Георга фон Виламовица-Мёллендорфа; он оставался ответственным до тех пор, пока лодка не была потеряна, получив повышение до Корветтенкапитана . при этом [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа XIV представляли собой укороченные версии подводных лодок типа IXD, на которых они базировались. U-459 имела водоизмещение 1688 тонн (1661 длинную тонну) в надводном положении и 1932 тонны (1901 длинную тонну) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 48,51 м (159 футов 2 дюйма), ширину 9,35 м (30 футов 8 дюймов), высоту 11,70 м ( 38 футов 5 дюймов) и осадка 6,51 м (21 фут 4 дюйма). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями с наддувом общей мощностью 2800–3200 лошадиных сил (2060–2350 кВт; 2760–3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 38-8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. Она имела два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 240 метров (790 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 14,4–14,9 узлов (26,7–27,6 км/ч; 16,6–17,1 миль в час) и максимальную скорость под водой 6,2 узла (11,5 км/ч; 7,1 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 120 морских миль (220 км; 140 миль) со скоростью 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час); при всплытии он мог пройти 12 350 морских миль (22 870 км; 14 210 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-459 не была оснащена торпедными аппаратами или палубными орудиями , но имела две SK C/30 3,7-см (1,5 дюйма) зенитные пушки с боезапасом 2500 снарядов, а также 2-см (0,79 дюйма) пушки C/30 с боезапасом 3000 снарядов. . На лодке было . пятьдесят три человека [ 3 ]
Операционная карьера
[ редактировать ]U-459 провела шесть патрулей, но в качестве лодки снабжения избежала боя. [ 4 ] Подводная лодка первоначально служила в 4-й флотилии подводных лодок для тренировок, а затем перешла в 10-ю (в апреле 1942 года) и 12-ю флотилии (в ноябре того же года) для боевых действий.
Первый и второй патрули
[ редактировать ]Переехав из Киля в Гельголанд, U-459 отправилась в оккупированную Францию и прибыла в Сен-Назер 15 мая 1942 года после пересечения северо-центральной Атлантики. Ее капитану фон Виламовиц-Мёллендорфу было 48 лет, он был одним из старейших шкиперов того времени.
Ее второе патрулирование началось 6 июня 1942 года. Примерно в это же время фон Виламовиц-Мёллендорф получил звание корветтенкапитана .
Третий и четвертый патрули
[ редактировать ]В ходе третьего набега лодка направилась в южную Атлантику, до Намибии . Она покинула Сен-Назер 18 августа 1942 года и вернулась 4 ноября.
Ее четвертое патрулирование было самым продолжительным: с 20 декабря 1942 года по 7 марта 1943 года, всего 78 дней. Она стартовала в Сен-Назере и финишировала в Бордо . Это путешествие включало плавание в сторону Камеруна . Ближайшая позиция лодки к этой стране была достигнута 18 января 1943 года. 4 сентября 1942 года U-459 разделила пайки с выжившими в спасательной шлюпке с затонувшего грузового корабля SS California, который был торпедирован итальянской подводной лодкой Reginaldo. Джулиани 13 августа 1942 г. [ 5 ]
Пятый и шестой патрули и потери
[ редактировать ]Ее пятое патрулирование началось, когда она покинула Бордо 20 апреля 1943 года. 30 мая она сбила британский самолет Whitley (10 OTU RAF) (экипаж спасен). [ 2 ] В тот же день на нее также напал самолет RAF Liberator с десятью глубинными бомбами . U-459 не получила повреждений, но ее зенитные орудия нанесли небольшой урон атакующему «Либерейтору». [ 2 ]
Она вернулась на свою французскую базу 30 мая.
После вылета из Бордо 22 июля 1943 года U-459 была атакована 24 июля возле мыса Ортегал в Испании двумя британскими самолетами «Веллингтон» из 172-й эскадрильи RAF . Лодка сбила один из «Веллингтонов» (5 погибших, 1 выжил), но в ходе боя погибли 18 членов экипажа подводной лодки. U-459 получила повреждения, когда поврежденный зенитной артиллерией «Веллингтон» 547-й эскадрильи RAF врезался в правый борт лодки. Повреждения были настолько серьезными, что ее пришлось затопить . Задний стрелок «Веллингтона» сержант А.А. Тернер оказался единственным выжившим в самолете. Автор Норман Франкс пишет, что командир фон Виламовиц-Мёллендорф был замечен на мостике, отдавая честь своему экипажу, прежде чем исчезнуть в люке боевой рубки, чтобы завершить затопление. Похоже, он не предпринял попыток сбежать и упал вместе со своей командой . [ 6 ] 41 член ее экипажа выжил и попал в плен. [ 2 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-459 принимала участие в одной волчьей стае , а именно:
- Белый медведь (25 августа - 1 сентября 1942 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кемп 1999 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа XIV Ю-459» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 79.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-459» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ Архив подводной лодки
- ^ Фрэнкс, Норман Л.Р. (1997). Темное небо, глубокая вода . Лэнхэм, Мэриленд : Роуман и Литтлфилд . п. 41. ИСБН 978-1442232853 . Проверено 6 августа 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа XIV Ю-459» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 декабря 2009 г.
- Немецкие подводные лодки Тип XIV
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки, затопленные в 1943 году.
- Подводные лодки, потопленные британской авиацией
- корабли 1941 года
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли, построенные в Киле
- Морские инциденты в июле 1943 г.