СС Фатерланд (1940)
завершенный Фатерланд Модель того, как бы выглядел
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | отечество |
Тезка | По-немецки « Отечество » |
Владелец | (планируется) ТАБЛИЦА |
Оператор |
|
Порт приписки | (планируется) Гамбург |
Маршрут | (планируется) Гамбург – Хобокен |
Строитель | Блом+Фосс , Гамбург |
Заложен | 1938 |
Запущен | 1940 |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 36 000 ГРТ или 41 000 ГРТ |
Длина | 251,16 м (824 футов 0 дюймов) |
Луч | 30,00 м (98 футов 5 дюймов) |
Глубина | 12,78 м (41 фут 11 дюймов) |
колоды | 5 |
Установленная мощность | 62 000 л.с. |
Движение | паровые турбины , турбоэлектрическая трансмиссия , 2 × винта |
Скорость | (плановая) 24 узла (44 км/ч) |
Емкость |
|
SS Vaterland — трансатлантический океанский лайнер , спущенный на воду для линии Hamburg America Line в 1940 году, но оставшийся незавершенным из-за Второй мировой войны . В 1943 году он был поврежден в результате авианалета союзников , и в 1948 году он был списан.
Это был второй «Фатерланд», построенный для HAPAG. Первый был спущен на воду в 1913 году, захвачен Соединенными Штатами в 1917 году, переименован в «Левиафан» и использовался в качестве военного корабля США и океанского лайнера.
Фон
[ редактировать ]После Версальского договора подписания в июне 1919 года союзники захватили множество немецких торговых судов в рамках репараций во время Первой мировой войны . HAPAG потеряла почти весь свой флот, включая три больших «Император» класса океанских лайнера «Император» , «Фатерланд» и недостроенный «Бисмарк» . [ 1 ] В 1920-х годах HAPAG восстановила флот трансатлантических лайнеров среднего размера и скорости, но без очень больших или очень быстрых кораблей. [ 2 ]
Соперник HAPAG Norddeutscher Lloyd представил большой и быстрый Bremen в 1929 году и ее сестру Europa в 1930 году, каждый из которых выиграл Голубую ленту . Итальянский Рекс, представленный в 1932 году, Французский Нормандия, представленный в 1935 году, и британский RMS Queen Mary, представленный в 1936 году, также были крупными трансатлантическими лайнерами, выигравшими Голубую ленту в 1930-х годах.
В ответ HAPAG запланировала запуск трех новых лайнеров для маршрута Гамбург – Хобокен . [ 3 ] Они будут меньше своих британских, французских, немецких и итальянских конкурентов, но будут самыми большими кораблями во флоте HAPAG и будут достаточно быстрыми, чтобы три корабля могли совершать еженедельные рейсы в обоих направлениях.
Строительство и потеря
[ редактировать ]Блом+Фосс из Гамбурга, который спустил на воду первый «Фатерланд» в 1913 году, заложил новый «Фатерланд» в 1938 году и спустил его на воду в 1940 году. Его длина составляла 251,16 м (824 фута 0 дюймов), ширина — 30,00 м (98 футов 5 дюймов). ), а ее глубина составляла 12,78 м (41 фут 11 дюймов). Работы над ней были остановлены из-за войны. Недостроенный корабль был поставлен на прикол в районе Кухвердер в Гамбурге. [ 4 ]
Фатерланд должен был иметь причалы для 1313 пассажиров: 354 первого класса , 435 туристического класса и 533 третьего класса. Ее прогнозируемый тоннаж мог составлять 36 000 брт или 41 000 брт. У него должна была быть турбоэлектрическая трансмиссия с паровыми турбинами , приводящими в движение генераторы переменного тока для питания электродвигателей. Они могли развивать мощность на валу в 62 000 лошадиных сил и развивать скорость 24 узла (44 км/ч). [ 4 ]
В 1941 году правительство Германии сформировало новую Deutsche Amerika Linie со штаб-квартирой в Бремене для консолидации североатлантических служб HAPAG и NDL. [ 5 ] По завершении строительства «Фатерланд» должен был стать частью этого нового объединенного флота. [ 4 ]
В июле 1943 года бомбардировочное командование Королевских ВВС и ВВС США Восьмая воздушная армия в течение нескольких дней бомбили Гамбург, чтобы разрушить город . 25 июля «Фатерланд» был сильно поврежден: носовая палуба оторвана настолько, что закрывала мостик . Он лежал без ремонта до 1948 года, когда его сдали на слом. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Легче 1980 , стр. 18–19.
- ^ Отфорс, Дэниел (17 апреля 2018 г.). «Предназначенные гиганты морей» . Великие Оанские лайнеры . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ Тоцке, Торстен. «Блом и Восс» . LostLiners.de (на немецком языке) . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хос 1980 , с. 171.
- ^ Хос 1980 , с. 20.
Библиография
[ редактировать ]- Хос, Дункан (1980). Корабли линий Гамбург Америка, Адлер и Карр . Торговый флот в профиле. Том. 4. Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 0-85059-397-2 .