Jump to content

Немецкая подводная лодка U-404

История
Нацистская Германия
Имя Ю-404
Заказал 23 сентября 1939 г.
Строитель Гданьский судостроительный завод , Гданьск
Номер двора 105
Заложен 4 июня 1940 г. [ 2 ]
Запущен 4 июня 1941 г.
Введен в эксплуатацию 6 августа 1941 г. [ 1 ]
Судьба Потоплен 28 июля 1943 года глубинными бомбами двух американских и одного британского B-24 Liberator. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 03 340
Командиры:
Операции:
  • 7 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 17 января - 1 февраля 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 14 февраля - 4 апреля 1942 г.
  • 3-й патруль:
  • 6 мая - 14 июля 1942 г.
  • 4-й патруль:
  • 23 августа - 13 октября 1942 г.
  • 5-й патруль:
  • 21 декабря 1942 г. - 6 февраля 1943 г.
  • 6-й патруль:
  • 21 марта - 3 мая 1943 г.
  • 7-й патруль:
  • 24–28 июля 1943 г.
Победы:
  • 14 торговых судов потоплены
    (71 450 брт )
  • 1 военный корабль затонул
    (1120 тонн)
  • 2 торговых корабля повреждены
    (16 689 брт )

Немецкая подводная лодка U-404 была типа VIIC, подводной лодкой построенной для нацистской Германии для Кригсмарине службы во время Второй мировой войны .

Он был заложен на верфи Данцигер Верфт в одноименном городе 4 июня 1940 года под номером 105, спущен на воду годом позже, 4 июня 1941 года, и вступил в строй 6 августа 1941 года под капитанлейтенанта Отто фон Бюлова командованием .

Лодка начала свою карьеру в 6-й флотилии подводных лодок , учебной организации, 6 августа 1941 года, а затем перешла к боевым действиям 1 октября 1941 года. U-404 совершила семь боевых патрулей, потопив в общей сложности 14 торговых судов и один военный корабль. более 71 450 брутто-регистровых тонн (брт) и 1 120 тонн во время Второй мировой войны. Она также повредила два других корабля. Подводная лодка входила в состав 13 волчьих стай и была визуально узнаваема по особой схеме окраски, состоящей из носа «Викинг» баркаса , окрашенного в красную краску по обе стороны от боевой рубки .

За свои многочисленные успехи фон Бюлов получил Рыцарский крест .

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-404 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert GU 343/. 38–8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-404 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый и второй патрули

[ редактировать ]

Во время ее первого патрулирования, которое длилось с 17 января по 1 февраля 1942 года, ни один корабль не был потоплен. U-404 вышла из немецкого порта Киль ; единственное волнение, с которым она столкнулась, было, когда перископ был поврежден во время воздушной атаки. Подводная лодка вошла в Лорьян во Франции после 16 дней без происшествий. [ 2 ]

Во время своего второго патрулирования, когда она покинула Лорьян 14 февраля 1942 года, U-404 добилась большего успеха, потопив три корабля у восточного побережья Америки. [ 2 ] Один из них, Лемюэль Берроуз , был достаточно близко, чтобы приземлиться, когда он затонул, и второй инженер, который выжил, сообщил, что «огни пляжного курорта в Нью-Джерси обрекли его судно на гибель и что они будут продолжать [немецкие подводные лодки] вызывать ежедневные торпедные обстрелы, пока не будет приказано обесточить побережье». Эта ситуация повторялась много раз из-за неготовности Америки вскоре после вступления этой страны в войну. [ 4 ] Другим был корабль «Сан-Деметрио» без сопровождения, направлявшийся из Балтимора , штат Мэриленд , в Великобританию через Галифакс, Новая Шотландия, с грузом в 4000 тонн алкоголя и 7000 тонн авиационного спирта . [ 5 ] Она находилась к северо-западу от мыса Чарльз , штат Вирджиния, ее торпедировала U-404 . когда 17 марта [ 5 ] 16 членов экипажа и три артиллериста DEMS погибли, шесть членов экипажа были ранены, но выжившим удалось спустить на воду две спасательные шлюпки. [ 5 ] Двумя днями позже американский танкер «Бета» спас капитана, 26 членов экипажа и пять артиллеристов DEMS и доставил их в Норфолк, штат Вирджиния . [ 5 ] Магистр Сан-Деметрио был награжден военной медалью Ллойда . [ 5 ]

U-404 вернулась в Брест , также во Франции, 4 апреля 1942 года.

Третий и четвертый патрули

[ редактировать ]

Достижения ее второго патруля были повторены в третьем: в июне 1942 года в рамках операции «Барабанный бит» на долю подводной лодки у американского побережья пришлось еще четыре корабля: югославский «Любица Матокович» 24 июня, «Мануда» (США) и «Нордал» (Панама) на 25-го и Молдангер (Норвегия) 27-го. На этот раз она вернулась в Сен-Назер .

В свой четвертый боевой вылет он покинул Сен-Назер 23 августа 1942 года и вернулся 13 октября, проведя 52 дня в море и потопив еще три корабля, в том числе эсминец W-класса HMS Veteran в центре Атлантики.

Пятый и шестой патрули

[ редактировать ]

В ее пятом патруле была другая история; она провела 44 бесплодных дня в поисках целей, выехав из Сен-Назера 21 декабря 1942 года и вернувшись 6 февраля 1943 года.

Ее шестой набег был лучше: она потопила три корабля общим водоизмещением 17 736 брт .

Седьмой патруль и потеря

[ редактировать ]

U-404 покинула Сен-Назер с новым командиром 24 июля 1943 года. Через четыре дня ее со всеми руками отправили на дно, на позицию 45 ° 53' с.ш., 09 ° 25' з.д.  /  45,883 ° с.ш., 9,417 ° з.д.  / 45,883; -9,417 , благодаря усилиям и глубинным бомбам трех самолетов «Либерейтор» , двух американских и одного британского. Они не вышли из боя невредимыми; все три самолета потеряли двигатель из-за точного зенитного огня подводной лодки.

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-404 приняла участие в 13 волчьих стаях , а именно:

  • Шлей (21-24 января 1942 г.)
  • Хехт (8-11 мая 1942 г.)
  • Бойскауты (23-27 мая 1942 г.)
  • Телец (29 августа – 2 сентября 1942 г.)
  • Нападающий (2–26 сентября 1942 г.)
  • Рысь (27-29 сентября 1942 г.)
  • Последние рыцари (29 сентября - 1 октября 1942 г.)
  • Фальке (28 декабря 1942 г. - 19 января 1943 г.)
  • Ландскнехт (19-28 января 1943 г.)
  • Без имени (27-30 марта 1943 г.)
  • Адлер (7-13 апреля 1943 г.)
  • Тит (13–20 апреля 1943 г.)
  • Дятел (21-25 апреля 1943 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 6 ]
5 марта 1942 г. Колламер  Соединенные Штаты 5,112 затонул
13 марта 1942 г. Толтен  Чили 1,858 затонул
14 марта 1942 г. Лемюэль Берроуз  Соединенные Штаты 7,610 затонул
17 марта 1942 г. Святой Димитрий  Великобритания 8,073 затонул
30 мая 1942 г. Назначить грузоотправителя  Соединенные Штаты 5,491 затонул
1 июня 1942 г. Вест Нотус  Соединенные Штаты 5,492 затонул
3 июня 1942 г. Анна  Швеция 1,345 затонул
24 июня 1942 г. Любица Матокович  Югославия 3,289 затонул
25 июня 1942 г. Мануда  Соединенные Штаты 4,772 затонул
25 июня 1942 г. Нордаль  Панама 3,845 затонул
27 июня 1942 г. Молдангер  Норвегия 6,827 затонул
11 сентября 1942 г. Марит II  Норвегия 7,417 Поврежденный
12 сентября 1942 г. Дагильд  Норвегия 9,272 Поврежденный
26 сентября 1942 г. HMS Ветеран (D72)  Королевский флот 1,120 затонул
29 марта 1943 г. Страна  Великобритания 8,791 затонул
30 марта 1943 г. Империя Боуман  Великобритания 7,031 затонул
12 апреля 1943 г. Ланкастерский принц  Великобритания 1,914 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Перейти обратно: а б Кемп 1999 , с. 135.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-404» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  4. ^ Гэннон, Майкл - Операция «Барабанный бой» - драматическая правдивая история первых атак немецких подводных лодок вдоль американского побережья во время Второй мировой войны , издатели Harper and Row, ISBN   0-06-016155-8
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Хельгасон, Гудмундур (1995–2010). «Сан-Деметрио (британский моторный танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 ноября 2011 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-404» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война – Охотники 1939–1942 гг . Случайный дом. ISBN  0-394-58839-8 .
  • Блэр, Клэй (1998). Гитлеровская подводная война – Преследуемые 1942–1945 гг . Случайный дом. ISBN  0-679-45742-9 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи – Подводные лодки на войне . Касселл Военная классика. стр. 104, 107, 109, 193, 202. ISBN.  0-304-35203-9 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
  • Лентон, ХТ (1976). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Издательская компания Арко. ISBN  0-668-04037-8 .
  • Уотерс, Джон М. младший, капитан USCG (декабрь 1966 г.). «Оставайся крутым». Слушания . Военно-морской институт США. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Ганнон, Майкл (1990). Операция «Барабанный бой» — драматическая правдивая история о первых атаках немецких подводных лодок вдоль американского побережья во время Второй мировой войны . Харпер и Роу. ISBN  0-06-016155-8 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-404» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0324b79d14c3dd4bdf6f7e3613a8cd96__1709831700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/96/0324b79d14c3dd4bdf6f7e3613a8cd96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-404 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)