Немецкая подводная лодка U-404
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-404 |
Заказал | 23 сентября 1939 г. |
Строитель | Гданьский судостроительный завод , Гданьск |
Номер двора | 105 |
Заложен | 4 июня 1940 г. [ 2 ] |
Запущен | 4 июня 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 августа 1941 г. [ 1 ] |
Судьба | Потоплен 28 июля 1943 года глубинными бомбами двух американских и одного британского B-24 Liberator. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 03 340 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-404 была типа VIIC, подводной лодкой построенной для нацистской Германии для Кригсмарине службы во время Второй мировой войны .
Он был заложен на верфи Данцигер Верфт в одноименном городе 4 июня 1940 года под номером 105, спущен на воду годом позже, 4 июня 1941 года, и вступил в строй 6 августа 1941 года под капитанлейтенанта Отто фон Бюлова командованием .
Лодка начала свою карьеру в 6-й флотилии подводных лодок , учебной организации, 6 августа 1941 года, а затем перешла к боевым действиям 1 октября 1941 года. U-404 совершила семь боевых патрулей, потопив в общей сложности 14 торговых судов и один военный корабль. более 71 450 брутто-регистровых тонн (брт) и 1 120 тонн во время Второй мировой войны. Она также повредила два других корабля. Подводная лодка входила в состав 13 волчьих стай и была визуально узнаваема по особой схеме окраски, состоящей из носа «Викинг» баркаса , окрашенного в красную краску по обе стороны от боевой рубки .
За свои многочисленные успехи фон Бюлов получил Рыцарский крест .
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-404 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert GU 343/. 38–8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-404 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый и второй патрули
[ редактировать ]Во время ее первого патрулирования, которое длилось с 17 января по 1 февраля 1942 года, ни один корабль не был потоплен. U-404 вышла из немецкого порта Киль ; единственное волнение, с которым она столкнулась, было, когда перископ был поврежден во время воздушной атаки. Подводная лодка вошла в Лорьян во Франции после 16 дней без происшествий. [ 2 ]
Во время своего второго патрулирования, когда она покинула Лорьян 14 февраля 1942 года, U-404 добилась большего успеха, потопив три корабля у восточного побережья Америки. [ 2 ] Один из них, Лемюэль Берроуз , был достаточно близко, чтобы приземлиться, когда он затонул, и второй инженер, который выжил, сообщил, что «огни пляжного курорта в Нью-Джерси обрекли его судно на гибель и что они будут продолжать [немецкие подводные лодки] вызывать ежедневные торпедные обстрелы, пока не будет приказано обесточить побережье». Эта ситуация повторялась много раз из-за неготовности Америки вскоре после вступления этой страны в войну. [ 4 ] Другим был корабль «Сан-Деметрио» без сопровождения, направлявшийся из Балтимора , штат Мэриленд , в Великобританию через Галифакс, Новая Шотландия, с грузом в 4000 тонн алкоголя и 7000 тонн авиационного спирта . [ 5 ] Она находилась к северо-западу от мыса Чарльз , штат Вирджиния, ее торпедировала U-404 . когда 17 марта [ 5 ] 16 членов экипажа и три артиллериста DEMS погибли, шесть членов экипажа были ранены, но выжившим удалось спустить на воду две спасательные шлюпки. [ 5 ] Двумя днями позже американский танкер «Бета» спас капитана, 26 членов экипажа и пять артиллеристов DEMS и доставил их в Норфолк, штат Вирджиния . [ 5 ] Магистр Сан-Деметрио был награжден военной медалью Ллойда . [ 5 ]
U-404 вернулась в Брест , также во Франции, 4 апреля 1942 года.
Третий и четвертый патрули
[ редактировать ]Достижения ее второго патруля были повторены в третьем: в июне 1942 года в рамках операции «Барабанный бит» на долю подводной лодки у американского побережья пришлось еще четыре корабля: югославский «Любица Матокович» 24 июня, «Мануда» (США) и «Нордал» (Панама) на 25-го и Молдангер (Норвегия) 27-го. На этот раз она вернулась в Сен-Назер .
В свой четвертый боевой вылет он покинул Сен-Назер 23 августа 1942 года и вернулся 13 октября, проведя 52 дня в море и потопив еще три корабля, в том числе эсминец W-класса HMS Veteran в центре Атлантики.
Пятый и шестой патрули
[ редактировать ]В ее пятом патруле была другая история; она провела 44 бесплодных дня в поисках целей, выехав из Сен-Назера 21 декабря 1942 года и вернувшись 6 февраля 1943 года.
Ее шестой набег был лучше: она потопила три корабля общим водоизмещением 17 736 брт .
Седьмой патруль и потеря
[ редактировать ]U-404 покинула Сен-Назер с новым командиром 24 июля 1943 года. Через четыре дня ее со всеми руками отправили на дно, на позицию 45 ° 53' с.ш., 09 ° 25' з.д. / 45,883 ° с.ш., 9,417 ° з.д. , благодаря усилиям и глубинным бомбам трех самолетов «Либерейтор» , двух американских и одного британского. Они не вышли из боя невредимыми; все три самолета потеряли двигатель из-за точного зенитного огня подводной лодки.
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-404 приняла участие в 13 волчьих стаях , а именно:
- Шлей (21-24 января 1942 г.)
- Хехт (8-11 мая 1942 г.)
- Бойскауты (23-27 мая 1942 г.)
- Телец (29 августа – 2 сентября 1942 г.)
- Нападающий (2–26 сентября 1942 г.)
- Рысь (27-29 сентября 1942 г.)
- Последние рыцари (29 сентября - 1 октября 1942 г.)
- Фальке (28 декабря 1942 г. - 19 января 1943 г.)
- Ландскнехт (19-28 января 1943 г.)
- Без имени (27-30 марта 1943 г.)
- Адлер (7-13 апреля 1943 г.)
- Тит (13–20 апреля 1943 г.)
- Дятел (21-25 апреля 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 6 ] |
---|---|---|---|---|
5 марта 1942 г. | Колламер | ![]() |
5,112 | затонул |
13 марта 1942 г. | Толтен | ![]() |
1,858 | затонул |
14 марта 1942 г. | Лемюэль Берроуз | ![]() |
7,610 | затонул |
17 марта 1942 г. | Святой Димитрий | ![]() |
8,073 | затонул |
30 мая 1942 г. | Назначить грузоотправителя | ![]() |
5,491 | затонул |
1 июня 1942 г. | Вест Нотус | ![]() |
5,492 | затонул |
3 июня 1942 г. | Анна | ![]() |
1,345 | затонул |
24 июня 1942 г. | Любица Матокович | ![]() |
3,289 | затонул |
25 июня 1942 г. | Мануда | ![]() |
4,772 | затонул |
25 июня 1942 г. | Нордаль | ![]() |
3,845 | затонул |
27 июня 1942 г. | Молдангер | ![]() |
6,827 | затонул |
11 сентября 1942 г. | Марит II | ![]() |
7,417 | Поврежденный |
12 сентября 1942 г. | Дагильд | ![]() |
9,272 | Поврежденный |
26 сентября 1942 г. | HMS Ветеран (D72) | ![]() |
1,120 | затонул |
29 марта 1943 г. | Страна | ![]() |
8,791 | затонул |
30 марта 1943 г. | Империя Боуман | ![]() |
7,031 | затонул |
12 апреля 1943 г. | Ланкастерский принц | ![]() |
1,914 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кемп 1999 , с. 135.
- ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-404» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Гэннон, Майкл - Операция «Барабанный бой» - драматическая правдивая история первых атак немецких подводных лодок вдоль американского побережья во время Второй мировой войны , издатели Harper and Row, ISBN 0-06-016155-8
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хельгасон, Гудмундур (1995–2010). «Сан-Деметрио (британский моторный танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-404» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война – Охотники 1939–1942 гг . Случайный дом. ISBN 0-394-58839-8 .
- Блэр, Клэй (1998). Гитлеровская подводная война – Преследуемые 1942–1945 гг . Случайный дом. ISBN 0-679-45742-9 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи – Подводные лодки на войне . Касселл Военная классика. стр. 104, 107, 109, 193, 202. ISBN. 0-304-35203-9 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
- Лентон, ХТ (1976). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Издательская компания Арко. ISBN 0-668-04037-8 .
- Уотерс, Джон М. младший, капитан USCG (декабрь 1966 г.). «Оставайся крутым». Слушания . Военно-морской институт США.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Ганнон, Майкл (1990). Операция «Барабанный бой» — драматическая правдивая история о первых атаках немецких подводных лодок вдоль американского побережья во время Второй мировой войны . Харпер и Роу. ISBN 0-06-016155-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-404» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1940 года
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки, потопленные британской авиацией
- Подводные лодки, потопленные авиацией США
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли постройки в Данциге
- Морские инциденты в июле 1943 г.