Jump to content

Немецкая подводная лодка U-358

История
Нацистская Германия
Имя Ю-358
Заказал 26 октября 1939 г.
Строитель Фленсбургская судостроительная компания , Фленсбург
Номер двора 477
Заложен 25 июня 1940 г.
Запущен 30 апреля 1942 г.
Введен в эксплуатацию 15 августа 1942 г.
Судьба Потоплен 1 марта 1944 года британскими военными кораблями к северу от Азорских островов. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список [ 2 ] [ 3 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 50 646
Командиры:
Операции:
  • 5 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • а. 12–14 января 1943 г.
  • б. 16 января - 8 марта 1943 г.
  • 2-й патруль:
  • 11 апреля - 15 мая 1943 г.
  • 3-й патруль:
  • 10 июня - 1 сентября 1943 г.
  • 4-й патруль:
  • 23 октября - 16 декабря 1943 г.
  • 5-й патруль:
  • 14 февраля - 1 марта 1944 г.
Победы:
  • 4 торговых судна потоплены
    (17 753 брт )
  • 1 военный корабль затонул
    (1192 тонны)

Немецкая подводная лодка U-358 VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .

Он совершил пять патрулей, прежде чем был потоплен к северу от Азорских островов британскими военными кораблями 1 марта 1944 года.

Она потопила четыре корабля и один военный корабль.

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-358 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-358 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и двумя спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные орудия C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Подводная лодка была заложена 25 июня 1940 года на верфи Flensburger Schiffbau-Gesellschaft во Фленсбурге под номером 477, спущена на воду 30 апреля 1942 года и введена в строй 15 августа под командованием оберлейтенанта цур Зее Рольфа Манке.

Первый патруль

[ редактировать ]

Первое патрулирование лодки состояло из двух частей; он начался с ее отбытия из Киля 12 января 1943 года. Во время второй части, которая началась с ее отбытия из Кристиансанна в Норвегии 16 января, она преодолела разрыв между Исландией и Фарерскими островами и затопила Неву на 200 морских миль (370 км). ; 230 миль) к западу от этих островов 22-го числа. 26 числа потопил « Нортинд» восточнее мыса Фэрвелл , ( Гренландия ). Она прибыла в Сен-Назер в оккупированной Франции 8 марта.

Второй патруль

[ редактировать ]

Покинув Сен-Назер (который стал ее базой до конца карьеры) 11 апреля 1943 года, U-358 потопила Бристоль-Сити и Вентворт . Он был атакован к югу от мыса Фэрвелл британским корветом HMS Pink под командованием лейтенанта Роберта Аткинсона и серьезно поврежден. (Первоначально в этой атаке Пинк приписывал уничтожение U-192 .)

Третий патруль

[ редактировать ]

Третий набег подводной лодки привел ее на юг, до Гвинейского залива , у западноафриканского побережья. Это был ее самый продолжительный патруль, длившийся 84 дня.

Четвертый патруль

[ редактировать ]

Четвертый патруль U-358 находился к северо-востоку от Азорских островов.

Пятый патруль и потеря

[ редактировать ]

U-358 покинула Сен-Назер 14 февраля 1944 года. С 29 числа за ней охотились британские фрегаты HMS Gould , Affleck , Gore и Garlies севернее Азорских островов. Гору и Гарлису пришлось прекратить атаку и отправиться в Гибралтар для дозаправки. Подводная лодка потопила Гулда 1 марта, но Аффлек продолжил атаку, потопив U-358 артиллерийским огнем после того, как подводная лодка была вынуждена всплыть на поверхность.

50 человек погибли на подводной лодке; остался один выживший, Альфонс Эккерт.

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-358 приняла участие в одиннадцати волчьих стаях , а именно:

  • Боевой конь (27 января - 2 февраля 1943 г.)
  • Нордштурм (2-9 февраля 1943 г.)
  • Боевой конь (9-15 февраля 1943 г.)
  • Тайфун (15-20 февраля 1943 г.)
  • Без имени (15-18 апреля 1943 г.)
  • Шпехт (19 апреля - 4 мая 1943 г.)
  • Финк (4–6 мая 1943 г.)
  • Шилль (2–16 ноября 1943 г.)
  • Шилль 1 (16-22 ноября 1943 г.)
  • Веддиген (22 ноября - 7 декабря 1943 г.)
  • Пройссен (22 февраля - 1 марта 1944 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 5 ]
22 января 1943 г. я так не думаю  Швеция 1,456 затонул
26 января 1943 г. Нортинд  Норвегия 8,221 затонул
5 мая 1943 г. Бристоль Сити  Великобритания 2,864 затонул
5 мая 1943 г. Вентворт  Великобритания 5,212 затонул
1 марта 1944 г. HMS Гулд  Королевский флот 1,192 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные корабли указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Кемп 1999 , стр. 172–3.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-358» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 августа 2012 г.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-358» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 августа 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-358» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи – Подводные лодки на войне . Касселл Военная классика. п. 198. ИСБН  0-304-35203-9 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-358» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 358 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dcdced0f9c4b13623c9c4b3eec4335c__1716439500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/5c/3dcdced0f9c4b13623c9c4b3eec4335c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-358 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)