Немецкая подводная лодка U-1023
![]() U-1023 в Плимута в мае 1945 года. гавани
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-1023 |
Заказал | 13 июня 1942 г. [ 1 ] |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург [ 1 ] |
Номер двора | 223 [ 1 ] |
Заложен | 20 мая 1943 г. [ 1 ] |
Запущен | 3 мая 1944 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 15 июня 1944 г. [ 1 ] |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC/41 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 44-52 офицера и рядового состава |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 38 963 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка -1023 была типа VIIC/41 подводной лодкой нацистской Германии Кригсмарине U . Он был заложен 20 мая 1943 года компанией Blohm & Voss в Гамбурге , Германия, и вступил в строй 15 июня 1944 года под командованием оберлейтенанта Вольфганга Штренгера. U-1023 потопила один корабль и повредила еще один общим водоизмещением 7345 брт и 335 тонн. После войны она была потоплена в ходе операции Deadlight .
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC/41 предшествовали более тяжелые подводные лодки типа VIIC . U-1023 имела водоизмещение 759 тонн (747 длинных тонн) в надводном положении и 860 тонн (850 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-1023 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
Вооружение
[ редактировать ]Зенитное вооружение
[ редактировать ]На U-1023 устанавливалась одна 3,7-см пушка Flakzwilling M43U на редкой установке LM 43U. Крепление LM 43U было последней конструкцией крепления, используемой на подводных лодках, и известно, что оно устанавливалось только на подводные лодки ( U-249 , U-826 , U-977 , U-1171 , U-1305 и U-1306). ). 3,7-см Flak M42U была морской версией 3,7-см Flak, используемой Кригсмарине на подводных типа VII и типа IX лодках . U-1023 устанавливалась с двумя 2cm Flak C38 на установке M 43U Zwilling с коротким складным щитом на верхнем Зимнем саду . [ 3 ] Установка М 43У применялась на ряде подводных лодок ( Ю-190 , Ю-250 , Ю-278 , Ю-337 , Ю-475 , Ю-853 , Ю-1058 , Ю-1109 , Ю-1105 , U-1165 и U-1306 ).
-
Одиночная 3,7-см пушка Flak M42U на установке LM 43U.
-
2 cm Flak C38 в установке M 43U Zwilling с коротким складным щитком.
История обслуживания
[ редактировать ]U-1023 была заказана Кригсмарине 13 июня 1942 года. Она была заложена примерно год спустя на верфи Blohm & Voss в Гамбурге , 20 мая 1943 года. Почти год спустя U-1023 была спущена на воду из Гамбурга 3 мая 1944 года. был официально введен в эксплуатацию позже в том же году, 15 июня. U-1023 диаметром 53,3 см (21 дюйм) несла 5 торпедных аппаратов (4 в носовой части, 1 в корме) и одно палубное орудие калибра 8,8 см (3,46 дюйма) с боезапасом 220 снарядов. Он также мог нести 14 торпед G7e или 26 мин ТМА и иметь экипаж из 44–52 человек. Она была одной из подводных лодок, использовавших подводный дыхательный аппарат Шнорхель . [ 1 ]
После переименования в фронтовую подводную лодку U-1023 покинула порт в свой первый и единственный патруль. К тому времени она переехала из Киля в свое позднее место в Бергене, сделав остановку на военно-морской базе Хортен . Отправившись 25 марта 1945 года в свой первый патруль, U-1023 перехватила и атаковала «Ривертон» , британский пароход водоизмещением 7345 брт 23 апреля . Она была повреждена и выброшена на берег у залива Сент-Айвс. Позже, 7 мая 1945 года, в последний день войны в Европе, U-1023 обнаружила 335-тонный норвежский тральщик HNoMS NYMS 382 , который был потоплен с 22 погибшими.
Судьба
[ редактировать ]U-1023 была сдана в Уэймут, Англия, 10 мая 1945 года. [ 4 ] После войны она прошла парадом по западному побережью Великобритании, посетив ряд портов, включая Плимут, Бриксем, Фалмут, Бристоль, Суонси, Ливерпуль, Холихед, Манчестер, Флитвуд, Белфаст, Глазго, Гринок, Ротсей, Обан. За это время несколько сотен тысяч посетителей осмотрели лодку. [ 5 ] U-1023 затем использовалась в операции «Дэдлайт» и была потоплена союзниками 7 января 1946 года. [ 1 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 6 ] |
---|---|---|---|---|
23 апреля 1945 г. | Ривертон | ![]() |
7,345 | Поврежденный |
7 мая 1945 г. | HNoMS NYMS-382 | ![]() |
335 | затонул |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хельгасон, Гудмундур. «Подводная лодка типа VIIC/41 U-1023» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Основано на фотографиях военного времени.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-1023 с 1 марта 1945 г. по 10 мая 1945 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 мая 2010 г.
- ↑ Мой дедушка Боб Браун, который был главным инженером на борту во время тура.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-1023» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 17 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV. Берлин; Бонн: Средний. ISBN 3-8132-0514-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Подводная лодка типа VIIC/41 U-1023» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 мая 2010 г.