Jump to content

Японская подводная лодка И-159

История
Японская империя
Имя И-59
Строитель Военно-морской арсенал Йокосука , Йокосука , Япония
Заложен 25 марта 1927 г.
Запущен 25 марта 1929 г.
Завершенный 31 марта 1930 г.
Введен в эксплуатацию 31 марта 1930 г.
Выведен из эксплуатации 15 ноября 1933 г.
повторно введен в эксплуатацию 1934
Выведен из эксплуатации к ноябрю 1936 г.
повторно введен в эксплуатацию начало 1937 года
Переименован И-159 20 мая 1942 г.
пораженный 30 ноября 1945 г.
Судьба Затоплен 1 апреля 1946 г.
Примечания учебная подводная лодка, июль 1942 г. – апрель 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип Кайдай класса Подводная лодка (тип КД3Б)
Смещение
  • Всплыло 1829 тонн (1800 длинных тонн)
  • 2337 тонн (2300 длинных тонн) под водой
Длина 101 м (331 футов 4 дюйма)
Луч 8 м (26 футов 3 дюйма)
Черновик 4,9 м (16 футов 1 дюйм)
Установленная мощность
  • 6800 л.с. (5100 кВт) (дизели)
  • 1800 л.с. (1300 кВт) (электродвигатели)
Движение
Скорость
  • 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 90 миль (170 км; 100 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 60 м (197 футов)
Дополнить 60
Вооружение

И-159 , первоначально И-59 , — Императорского флота Японии «Кайдай» класса крейсерская подводная лодка KD3B подкласса , находившаяся в строю с 1930 по 1945 год. Во время Второй мировой войны совершила два боевых патрулирования в Индийском океане , приняла участие в в битве за Мидуэй и служил учебной подводной лодкой, а затем закончил войну в качестве кайтэн -самоубийцы торпедоносца . Он сдался в конце войны и был затоплен в 1946 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки подкласса КД3Б по сути представляли собой повторение предыдущего подкласса КД3А с небольшими модификациями для улучшения мореходных качеств . Их водоизмещение составило 1829 метрических тонн (1800 длинных тонн) на поверхности и 2337 метрических тонн (2300 длинных тонн) под водой. Подводные лодки имели длину 101 метр (331 фут 4 дюйма), ширину 8 метров (26 футов 3 дюйма) и осадку 4,9 метра (16 футов 1 дюйм). Лодки имели глубину погружения 60 м (197 футов). [1]

Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью 3400 л.с. (2535 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 900 лошадиных сил (671 кВт ) . Они могли развивать скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 мили в час) под водой. На поверхности KD3B имели дальность полета 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 90 миль (170 км; 100 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [2]

Подводные лодки были вооружены восемью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , шестью в носовой части и двумя в кормовой . Они несли по одной перезарядке на каждый аппарат, всего 16 торпед . Они также были вооружены одной калибра 120 мм (4,7 дюйма) палубной пушкой . [3]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Подводная лодка была заложена 25 марта 1927 года на военно-морском арсенале Йокосука в Йокосуке , Япония . [4] [5] Оба спущены на воду и получили номер I-59 25 марта 1929 года. Он был завершен и введен в эксплуатацию 31 марта 1930 года. [4] [5]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

В день постройки и ввода в строй И-59 была придана военно-морскому округу Куре и приписана к 28-й дивизии подводных лодок . [4] 1 декабря 1930 года дивизия была передана во эскадрилью 2-ю подводных лодок 2-го флота , входящего в состав Объединенного флота . [4] [5] 1 декабря 1932 года дивизия была переведена в 1-ю эскадрилью подводных лодок 1-го флота , также входившую в состав Объединенного флота. [4] дивизия была переведена в дивизию обороны Сасебо в военно-морском округе Сасебо 15 ноября 1933 года , а И-59 в тот же день был выведен из эксплуатации и переведен в резерв . [4] [5] Пока она находилась в резерве, ее дивизия была переведена 11 декабря 1933 года в гвардейскую дивизию Сасебо в военно-морском округе Сасебо. [4]

В 1934 году И-59 вернулся в строй. [4] [5] а 15 ноября 1934 года ее дивизия начала еще одну службу во 2-й эскадрилье подводных лодок 2-го флота. [4] 7 февраля 1935 года И-59 вышла в путь из Сасебо вместе с другими восемью подводными лодками 2-й эскадры подводных лодок — И-53 , И-54 , И-55 , И-60 , И-61 , И-62 , И-63 , и И-64 — для учебного похода на Курильские острова . [4] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] Круиз завершился прибытием в залив Сукумо 25 февраля 1935 года. [4] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] Девять подводных лодок покинули Сасебо 29 марта 1935 года для тренировок в китайских водах и вернулись в Сасебо 4 апреля 1935 года . [4] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] 15 ноября 1935 года 28-я дивизия подводных лодок была переведена на вторую службу в 1-ю эскадрилью подводных лодок 1-го флота. [4] И-59, видимо, снова был списан к ноябрю 1936 года. [5]

Введенный в строй в начале 1937 года, I-59 вышел в море из Сасебо вместе с I-60 и I-63 27 марта 1937 года для тренировочного похода в окрестностях Циндао , Китай . [12] Они завершили его прибытием в залив Ариаке 6 апреля 1937 года. [4] [9] [12] 28-я дивизия подводных лодок была переведена в состав эскадры обороны Сасебо военно-морского округа Сасебо 1 декабря 1937 года. [4] но вернулся в строй 1-й эскадрильи подводных лодок 1-го флота 15 декабря 1938 года. [4] С 6 по 29 января 1941 года И-60 временно сменил И-59 в качестве флагмана 28-й дивизии подводных лодок. [5] Позднее, в 1941 году, снова освобожденный от флагмана, I-59 возобновил свою роль флагмана дивизии 3 декабря 1941 года. [5]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Декабрь 1941 г. – январь 1942 г.

[ редактировать ]

I-59 проходил капитальный ремонт в Кобе , Япония, когда война на Тихом океане началась с нападения японцев на Перл-Харбор , Гавайи , 7 декабря 1941 года (8 декабря по другую сторону международной линии перемены дат в Японии). [5] Она стартовала из Кобе 31 декабря 1941 года вместе с I-60 , направляясь в город Давао на острове Минданао на Филиппинах . [5] Две подводные лодки прибыли в Давао 5 января 1942 года и дозаправились там. [5] [14] Находясь в Давао, I-60 сменил I-59 в качестве флагмана 28-й дивизии подводных лодок 9 января 1942 года. [5]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

10 января 1942 года I-59 покинула город Давао вместе с I-60, чтобы начать свое первое военное патрулирование. [5] Две подводные лодки направились в море Банда к югу от Зондских островов , у острова Целебес в Нидерландской Ост-Индии. [5] и вместе с другими подводными лодками 5-й эскадрильи подводных лодок — И-62 , И-64 , И-65 и И-66 японцев — прикрывали высадку в Кема и Манадо на севере Целебеса, начавшуюся 11 января. [5] 13 января I-59 рассталась с I-60 и направилась в район патрулирования в Индийском океане у острова Рождества . [5]

I-59 потопила норвежский » водоизмещением 4184 тонны грузовой пароход « Эйдсвольд у бухты Флайинг-Фиш на острове Рождества 20 января 1942 года, поразив Эйдсволд шестой торпедой . выпущенной ею [5] 25 января она провела перископическую разведку Сабанга на побережье Суматры, чтобы выяснить, есть ли там какие-либо союзников военные корабли . [5] Не найдя ничего, она торпедировала и потопила неопознанное британское торговое судно часть его экипажа и взяла в плен . [5] Свой патруль она завершила прибытием на Пенанг в оккупированной японцами британской Малайе 26 января 1942 года. [5]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

I-59 стартовала из Пенанга 21 февраля 1942 года для своего второго военного патруля, которому была назначена зона патрулирования в Индийском океане к юго-западу от Суматры . [5] водоизмещением 1035 тонн 1 марта 1942 года в 23:35 он находился к западу от Суматры, когда торпедировал голландский пассажирский корабль SS Rooseboom , следовавший из Паданга , Суматра, в Коломбо , Цейлон , на борту которого находилось около 500 человек — в основном британские военнослужащие и большое количество мирных жителей бежало из Британской Малайи и Нидерландской Ост-Индии по мере продвижения японцев. [5] [15] «Рузбум» перевернулся и быстро затонул. 00 ° 15' с.ш., 086 ° 50' в.д.  /  0,250 ° с.ш., 86,833 ° в.д.  / 0,250; 86,833  ( SS Rooseboom ) , оставив около 135 выживших, 80 из них находятся на борту спасательной шлюпки, рассчитанной на 28 человек, а остальные цепляются за обломки в воде. [15] [16] [17] Девять дней спустя голландский пароход SS Palopo спас двух человек из воды, и только четверо из находившихся на борту спасательной шлюпки выжили и добрались до Сипоры у Суматры через 30 дней после выхода Рузбума в море. [16] [17] Среди погибших были бригадный генерал британской армии Арчибальд Пэрис , подполковник Гордон Торн и сержант Перси Сондерс . [18] последние два выдающихся спортсмена той эпохи. I-59 вернулся на Пенанг 12 марта 1942 года. [5]

Март – май 1942 г.

[ редактировать ]

22 марта 1942 года I-59 вылетела из Пенанга в Сасебо, которого достигла 1 апреля 1942 года. [5] Пока она находилась в Японии, 28-я дивизия подводных лодок была расформирована, и 10 апреля 1942 года она была переведена в 19-ю дивизию подводных лодок. [5] Он покинул Японию 19 мая 1942 года, выйдя из Куре и взяв курс на атолл Кваджалейн . [5] Во время путешествия ему был присвоен номер I-159 . 20 мая 1942 года [5] Она прибыла в Кваджалейн 26 мая 1942 года. [5]

Третий военный патруль: Битва за Мидуэй

[ редактировать ]

Назначен вместе с подводными лодками И-156 , И-157 , И-158 , И-162 , И-165 и И-166 в 5-ю эскадрилью подводных лодок передового экспедиционного корпуса 6-го флота для поддержки операции «МИ», запланированную японцами. Вторжение на атолл Мидуэй на северо-западе Гавайских островов , I-159 отправилась из Кваджалейна 30 мая 1942 года для своего третьего военного патрулирования. [5] 5-я эскадра подводных лодок дислоцировалась в Тихом океане между 28 ° 20' с.ш. 162 ° 20' з.д.  /  28,333 ° с.ш. 162,333 ° з.д.  / 28,333; -162,333 и 26 ° 00' с.ш. 165 ° 00' з.д.  /  26 000 ° с.ш. 165 000 ° з.д.  / 26 000; -165 000 . [5] [19] Японцы потерпели решающее поражение 4 июня 1942 года в битве за Мидуэй , и в этот день главнокомандующий 6- го флота приказал вице-адмирал Терухиса Комацу 15 подводным лодкам японской линии патрулирования подводных лодок двигаться на запад. [19]

После того как главнокомандующий Объединенным флотом адмирал Исороку Ямамото приказал Комацу вставить свои подводные лодки между отступающим японским флотом и противостоящими ВМС США авианосцами , [19] Японские подводные лодки, в том числе И-159 , начали постепенное движение на северо-северо-запад, двигаясь со скоростью 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) днем ​​и 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) после наступления темноты. [19] И-159 в ходе боя не вступал в контакт с силами противника. [5] [19] и вернулся в Кваджалейн 21 июня 1942 года. [5]

Обязанности по обучению

[ редактировать ]

I-159 вылетела из Кваджалейна 22 июня 1942 года и проследовала в Куре, Япония, куда прибыла 1 июля 1942 года. [5] 10 июля 1942 года 5-я эскадрилья подводных лодок была расформирована, а 19-я дивизия подводных лодок, состоящая из И-156 , И-157 , И-158 и И-159 , была переведена в состав Гвардейских сил Куре в военно-морском округе Куре . [4] [5] а И-159 приняла на себя обязанности учебной подводной лодки. [5] 18 июля 1943 года И-158 сменил И-159 в качестве флагмана 19-й дивизии подводных лодок. [5] а 1 декабря 1943 года дивизия была переведена в состав эскадры подводных лодок Куре в военно-морском округе Куре. [4]

25 декабря 1943 года и снова 26 декабря 1943 года I-159 заходил в Токуяму , Япония, для дозаправки на складе топлива Токуяма, в каждом случае вылетая в один и тот же день. [5] 5 января 1944 года он принял участие в первом этапе экспериментов по камуфляжу подводных лодок в Иё Нада во Внутреннем море Сето , проводимых Военно-морской школой подводных лодок, с камуфляжной схемой «№ 5» - вероятно, зеленовато-серым рисунком - нарисован на ее корпусе и бортах боевой рубки . [5] Тип 2 Позже, в январе 1944 года, она испытала взрыватель магнитного воздействия для торпед Тип 95 . [5] С 23 по 25 февраля 1944 года она участвовала во втором этапе экспериментов с камуфляжным рисунком, на этот раз с рисунком № 5, нанесенным также на ее деревянную палубу . [5]

Кайтен -перевозчик

[ редактировать ]

19-я дивизия подводных лодок была расформирована 20 апреля 1945 года, и в тот же день учебные обязанности И-159 подошли к концу, поскольку ее направили в 34-ю дивизию подводных лодок 6-го флота. [5] В мае 1945 года он прошел переоборудование в Военно-морском арсенале Куре для перевозки двух кайтэн пилотируемых торпед -самоубийц , а затем переправил кайтэн на будущие базы кайтэн на Сикоку и Кюсю . [5] В июле 1945 года экипажи И-156 , И-157 , И-158 , И-159 и И-162 прошли подготовку по запуску кайтэна во время ожидаемого вторжения союзников в Японию . [5]

Из-за опасности воздушных атак союзников на Куре в августе 1945 года I-159 перебрался в Майдзуру на . восточном побережье Хонсю [5] 6 августа она была направлена ​​вместе с подводными лодками I-36 , I-155 и I-156 в -группу Синсю-тай («Отряд Земли Богов») кайтэн , которая должна была покинуть Японию в середине августа 1945 года для проведения нападения на корабли союзников. [5]

И-159 все еще находился в порту Майдзуру 11 августа 1945 года, когда Иводзиме базирующийся в ВВС США P-51 Mustang истребитель обстрелял ее, пробив ее основные балластные цистерны в трех местах. [5] После временного ремонта она перебралась на базу кайтэн в Хирао на южной оконечности Хонсю. [5] 15 августа 1945 года переведена в 15-й дивизион подводных лодок 6-го флота вместе с И-36 , И-47 , И-157 и другими подводными лодками. [5]

Позже, 15 августа 1945 года, I-159 находился в Хирао, когда император Хирохито объявил в радиопередаче , что военные действия между Японией и союзниками прекратились. [5] Не поняв его, экипажи подводных лодок продолжили подготовку к «Синсю-тай» вылазке , а И-159 погрузил на борт двух кайтэнов и их пилотов. [5] В 12:00 16 августа она покинула Хирао — единственную подводную лодку, которая отправилась в вылазку Синсю-тай — с приказом атаковать советские корабли в районе Владивостока и любые корабли союзников, пытающиеся ей помешать. [5] Она прошла через Внутреннее море Сето и пролив Бунго и направилась под воду к проливу Осуми . [5]

Конец войны

[ редактировать ]

17 августа 1945 года I-159 находился в районе префектуры Миядзаки на острове Кюсю, когда получил известие от Хирао о том, что военные действия закончились. [5] В тот день она прибыла в порт Абурацу , Кюсю, и уничтожила там все свои секретные документы. [5] 18 августа она вернулась в путь и направилась в Хирао. [5] Она сдалась войскам союзников в сентябре 1945 года. [5]

Утилизация

[ редактировать ]

И-159 перебрался в Сасебо в октябре 1945 г. [5] и был лишен всего полезного оборудования, [1] японцы исключили ее из списков ВМФ . 30 ноября 1945 года [5] Она была среди ряда японских подводных лодок, затопленных ВМС США у островов Гото в ходе операции «Конец дороги» 1 апреля 1946 года. Тендер подводных лодок ВМС США USS Nereus (AS-17) отбуксировал ее к месту затопления и потопил артиллерийским огнем. . [1] [5]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Карпентер и Полмар, с. 93
  2. ^ Шено, с. 198
  3. ^ Баньяско, с. 183
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р I-159 ijnsubsite.com 1 сентября 2018 г., по состоянию на 9 января 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 января 2017 г.). «Подводная лодка IJN I-159: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 9 января 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с I-153 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г., по состоянию на 15 января 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с I-154 ijnsubsite.com 11 октября 2018 г., по состоянию на 15 января 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с I-155 ijnsubsite.com 10 июня 2018 г., по состоянию на 15 января 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д I-60 ijnsubsite.com 1 сентября 2018 г., по состоянию на 15 января 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с I-61 ijnsubsite.com 24 августа 2018 г. По состоянию на 28 сентября 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «И-162 бывший И-62» . iijnsubsite.info . 9 ноября 2018 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и I-63 ijnsubsite.com 24 августа 2018 г., по состоянию на 2 января 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «И-164 бывший И-64» . iijnsubsite.info . 9 ноября 2018 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
  14. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 января 2017 г.). «Подводная лодка IJN I-60: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 января 2022 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «СС Рузбум (+1942)» . Сайт крушения . 2001 . Проверено 20 декабря 2009 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Смит, Колин (2005). Сингапур в огне . Пингвин. ISBN  978-0-670-91341-1 . , стр. 491, 552–553.
  17. ^ Перейти обратно: а б Гибсон, Уолтер (1952). Лодка . Муссон. ISBN  978-981-05-8301-9 . .
  18. ^ «Футбольный нуар, выпуск №7 - Перси Сондерс» . Над баром . 18 августа 2019 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 мая 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-156: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 января 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер (2012). «Подводная лодка IJN I-159: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 1 марта 2012 г.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b71e253fc0e62e34d4abe51d76cf42a__1717148340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/2a/6b71e253fc0e62e34d4abe51d76cf42a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-159 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)