Кайдай Подводная лодка типа
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Кайдай Подводная лодка типа |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Подклассы |
|
Построен | 1921–1943 |
В комиссии | 1924–1945 |
Подводная Кайдай лодка типа Kaidai ( ) -gata sensuikan — тип первоклассной подводной лодки, находившейся на вооружении Императорского флота Японии (IJN) до и во время Второй мировой войны . Название типа было сокращено до Kai Gun-shiki Ō gata Sensuikan ( Военно-морской флот ). Подводная лодка большого типа ) . [ 1 ]
Все подводные лодки класса «Кайдай» изначально имели двузначное название, начиная с I-51 . 20 мая 1942 года все подводные лодки «Кайдай» добавили к своим названиям цифру «1». Например, И-52 стал И-152 . Корабли перечисляются по трехзначному названию лодки, если оно у них было, и по двухзначному, если им не было предоставлено одно из названий или они покинули службу до 20 мая 1942 года.
Варианты классов
[ редактировать ]Подводные лодки типа «Кайдай» делились на семь классов и два подкласса:
- Кайдай I кайдай ( - ) I ичи-гата, 51 -класс -
- Кайдай II кайдай 152 класс ) ( -ни-гата, -52/I- - I
- Кайдай IIIа кайдай ( класс ) - -сан-гата-ē, 53/I-153 - I
- Кайдай IIIб Кайдай ( -класс ) - -сан-гата-би, 56/I- 156 I
- Кайдай IV кайдай ( -класс ) - -ён-гата, /I-162 61 I
- Кайдай V Хайда — класс ) I го-гата, -65/I-165 — (
- Кайдай VIа кайдай ( класс ) I -року-гата-ē, -68/I - - 168
- Кайдай VIб каидай ( класс ) I -року-гата-би, -74/I- - 174
- Кайдай VII кайдай ( класс ) I -нана-гата, -76/I- - 176
Кайдай I ( И-51 ) класс
[ редактировать ]
Номер проекта С22 . Прототип класса. Единственный Kaidai I, I-51 , был создан на базе немецких подводных лодок времен Первой мировой войны . Он был построен в 1924 году, переоборудован новыми двигателями в 1932 году и списан в 1941 году. И-51 в боях не участвовал. [ 2 ]
- Лодка в классе
Лодка | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
И-51 [ 3 ] (бывшая ПЛ № 44 ) |
Дальний военно-морской арсенал | 6 апреля 1921 г. | 29 ноября 1921 г. | 20 июня 1924 г. как подводная лодка № 44. | Переименован в И-51 1 ноября 1924 г. Списан 1 апреля 1940 г. |
Кайдай II ( класс И-152 )
[ редактировать ]
Номер проекта С25 . планировался только 1 Кайдай II, И-152 В составе флота «Восемь-шесть» вместе с И-51 . Он был построен в 1924 году и использовался в качестве учебного судна до середины 1942 года, затем был выведен из эксплуатации. Она была списана в 1946 году.
- Лодка в классе
Лодка | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
И-152 (бывший И-52 ) (бывшая ПЛ №51 ) |
Дальний военно-морской арсенал | 14 февраля 1922 г. как подводная лодка № 51. | 12 июня 1923 г. | 20 мая 1925 г. позывной И-52. | Переименован в И-52 1 ноября 1924 г., списан 1 августа 1942 г., списан после войны. |
Подводная лодка № 64 | Дальний военно-морской арсенал | Перепланирован как Кайдай IIIa |
Кайдай IIIa/b ( И-153 класс И-156 ) и класс
[ редактировать ]
Проект № S26 (Кайдай IIIa) и S27 (Кайдай IIIb). Девять Kaidai III были основаны на более ранних конструкциях, но имели усиленный корпус. Типы «IIIб» были на 40 см длиннее и имели другую конструкцию носовой части. Все девять лодок были построены в период с 1927 по 1930 год. [ 4 ]
Из девяти «Кайдай III» семь пережили войну, поскольку большую часть времени проводили в качестве учебных судов. Они были затоплены или сданы на слом вскоре после окончания Второй мировой войны. И-63 затонула при столкновении с И-60 в 1939 году, потеряв весь экипаж. И-63 был снят с мели и сдан на слом в 1940 году. И-60 позже был потоплен HMS Jupiter . [ 4 ]
Лодка | Подтип | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Результаты | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
И-153 (бывший И-53 ) (бывшая ПЛ №64 ) |
Кайдай IIIa | Дальний военно-морской арсенал | 1 апреля 1924 г. как подводная лодка № 64. | 5 августа 1925 г. позывной И-53. | 30 марта 1927 г. | переименован в I-53. 1 ноября 1924 года затонул голландский торговый корабль Mösi. 27 февраля 1942 года Затонул RMS City of Manchester 28 февраля 1942 года. Затонул неизвестное торговое судно 27 февраля 1942 г. |
Списан 20 ноября 1945 г., списан в 1948 г. |
И-154 (бывший И-54 ) (бывшая ПЛ №77 ) |
Кайдай IIIa | Военно-морской арсенал Сасебо | 15 ноября 1924 г. позывной И-54. | 15 марта 1926 г. | 15 декабря 1927 г. | Затонул голландский торговый корабль Майокаат 2 марта 1942 года. | Списан 20 ноября 1945 г., списан в Иё-наде в мае 1946 г. |
И-155 (бывший И-55 ) (бывшая ПЛ №78 ) |
Кайдай IIIa | Дальний военно-морской арсенал | 1 апреля 1924 г. как И-55. | 2 сентября 1925 г. | 5 сентября 1927 г. | Затонул голландский торговый корабль Ван Лансберге 4 февраля 1942 года. Затонул голландский торговый корабль Van Cloon 7 февраля 1942 года. Затонул RMS Derrymore 14 февраля 1942 года. Затонуло норвежское торговое судно Madrono 18 февраля 1942 г. |
Списан 20 ноября 1945 г., списан в Иё-наде в мае 1946 г. |
И-156 (бывший И-56 ) |
Правило IIIb | Дальний военно-морской арсенал | 3 ноября 1926 г. | 23 марта 1928 г. | 31 марта 1929 г. | Затонул греческий торговый корабль Hydra II или норвежский торговый корабль Hai Tung 11 декабря 1941 года. Затонул RMS Kuantan 5 января 1942 г. Поврежденное голландское торговое судно «Танимбар» , 6 января 1942 года. Затонул голландский торговый корабль Van Rees 8 января 1942 года. Затонувшее голландское торговое судно Van Riebeeck 8 января 1942 года. Поврежденное голландское торговое судно «Патра» , 13 января 1942 года. Затонул голландский торговый корабль «Тогиан» 4 февраля 1942 года. |
Выведен из эксплуатации 30 ноября 1945 года, затоплен как цель у островов Гото 1 апреля 1946 года. |
И-157 (бывший И-57 ) |
Правило IIIb | Дальний военно-морской арсенал | 8 июля 1927 г. | 1 октября 1928 г. | 24 декабря 1929 г. | Затонул голландский торговый корабль «Джирак» 7 января 1942 года. | Выведен из эксплуатации 30 ноября 1945 года, затоплен как цель у островов Гото 1 апреля 1946 года. |
И-158 (бывший И-58 ) |
Кайдай IIIa | Военно-морской арсенал Йокосука | 3 декабря 1924 г. | 3 октября 1925 г. | 15 мая 1928 г. | Затонул голландский торговый корабль «Лангкоас» 3 января 1942 года. Затонул голландский торговый корабль Camphuys 9 января 1942 года. Затонуло голландское торговое судно Pijnacker Hordijk 22 февраля 1942 года. Затонул голландский торговый корабль Boeroe 25 февраля 1942 года. торпедирован, но не потоплен RMS British Judge 28 февраля 1942 г. |
Выведен из эксплуатации 30 ноября 1945 года, затоплен как цель у островов Гото 1 апреля 1946 года. |
И-159 (бывший И-59 ) |
Правило IIIb | Военно-морской арсенал Йокосука | 25 марта 1927 г. | 25 марта 1929 г. | 31 марта 1930 г. | Затонул норвежский торговый корабль «Эйдсвольд» 20 января 1942 года. Затонул неизвестный торговец 25 января 1942 г. Затонул голландский торговый корабль SS Rooseboom 1 марта 1942 года. |
Выведен из эксплуатации 30 ноября 1945 года, затоплен как цель у островов Гото 1 апреля 1946 года. |
И-60 | Правило IIIb | Военно-морской арсенал Сасебо | 10 октября 1927 г. | 24 апреля 1929 г. | 20 декабря 1929 г. | Потоплен кораблем HMS Jupiter в Зондском проливе. 06 ° 00'ю.ш., 105 ° 00' в.д. / 6,000 ° ю.ш., 105,000 ° в.д. 17 января 1942 г. [ 5 ] | |
И-63 | Правило IIIb | Военно-морской арсенал Сасебо | 12 августа 1926 г. | 28 сентября 1927 г. | 20 декабря 1928 г. | Погиб в результате несчастного случая в проливе Бунго 20 февраля 1939 года. Спасен и сдан на слом 21 января 1940 года. |
Кайдай IV ( И-61/162 ) класс
[ редактировать ]
Номер проекта С28 . немного меньшие по размеру, чем ее предшественники, и всего с четырьмя торпедными аппаратами В период с 1929 по 1930 год было построено три Kaidai IV, ; И-61, И-162 и И-164 . И-61 погиб в результате столкновения в 1941 году. И-164 был потоплен авианосцем « Тритон» 17 мая 1942 года. И-162 пережил войну. [ 6 ]
Лодка | Строитель | Положен; Запущен; Завершенный |
Результаты | Судьба |
---|---|---|---|---|
И-61 | Mitsubishi, верфь Кобе | 15 ноября 1926 г.; 12 ноября 1927 г.; 6 апреля 1929 г. |
Погиб в результате несчастного случая 2 октября 1941 года в проливе Ики. Поднят и списан в 1942 году. | |
И-162 (бывший И-62 ) |
Mitsubishi, верфь Кобе | 20 апреля 1927 г.; 29 ноября 1928 г.; 24 марта 1930 г. |
• Поврежденный RMS Longwood 31 января 1942 г. • Поврежденный RMS Spondilus 4 февраля 1942 г. • Затонул RMS Lakshmi Govinda 10 марта 1942 г. • Затонул голландский торговый корабль «Меркус» 16 марта 1942 г. • Поврежденный RMS San Cirilo 21 марта 1942 г. • Затонул неизвестное торговое судно 22 марта 1942 г. • Sank Soviet merchant ship Mikoyan on 3 October 1942 • Затонул RMS Manon 7 октября 1942 г. • Поврежденный RMS Martaban 13 октября 1942 г. • Затонул RMS Fort McCloud 3 марта 1944 г. |
Выведен из эксплуатации 30 ноября 1945 года, затоплен как цель у островов Гото 1 апреля 1946 года. |
И-164 (бывший И-64 ) |
Дальний военно-морской арсенал | 28 марта 1928 г.; 5 октября 1929 г.; 30 августа 1930 г. |
• Затонуло голландское торговое судно Van Overstraten 22 января 1942 г. • Поврежденный RMS Idar 28 января 1942 г. • Затонул SS Florence Luckenbach 29 января 1942 г. • Затонул индийский торговый корабль «Джалатаранг» 30 января 1942 г. • Затонул индийский торговый корабль «Джалапалака» 31 января 1942 г. • Затонул норвежский торговый корабль «Мабелла» 13 марта 1942 г. |
Потоплен военным кораблем USS Triton к югу от Кюсю. 29 ° 25' с.ш., 134 ° 09' в.д. / 29,417 ° с.ш., 134,150 ° в.д. 17 мая 1942 г. |
Кайдай V ( класс И-165 )
[ редактировать ]![]() И-65 в 1932 году
| |
Обзор класса | |
---|---|
Построен | 1929–1932 |
В комиссии | 1932–1945 |
Завершенный | 3 |
Потерянный | 3 |
Общие характеристики | |
Смещение |
|
Длина | 97,70 м (320 футов 6 дюймов) |
Луч | 8,20 м (26 футов 11 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 75 м (246 футов) |
Дополнить | 60 |
Вооружение |
|
Номер проекта С29 . Было построено три Kaidai V; И-165, И-166 и И-67 , которые были построены в 1932 году. В проекте была модернизирована палубная пушка с 50-го калибра до длинной пушки двойного назначения 65-го калибра . Подводная лодка также была немного шире и выше, с увеличенным экипажем до 75 человек и увеличенной максимальной глубиной до 230 футов (70 м). И-165 была модифицирована в 1945 году, с нее сняли орудие и «Кайтен» . заменили два пилотируемых торпедоносца-смертника [ 7 ]
Ни один из Кайдай V не пережил Вторую мировую войну. И-67 погиб со всем 87 экипажем во время учений в 1940 году. И-165 затонул 27 июня 1945 года у восточного побережья Сайпана . I-166 был потоплен британской подводной лодкой HMS Telemachus 17 июля 1944 года у берегов Сингапура . [ 7 ]
Лодка | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Результаты | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
И-165 (бывший И-65 ) |
Дальний военно-морской арсенал | 19 декабря 1929 г. | 2 июня 1931 г. | 1 декабря 1932 г. | • Затонул голландский торговый корабль «Бенколен» 9 января 1942 г. • Затонул индийский торговый корабль «Джалараджан» 15 января 1942 г. • Затонул нидерландский торговец Йоханне Юстесен 15 февраля 1942 г. • Затонул RMS Bhima 20 февраля 1942 г. • Затонул SS Harmonides 25 августа 1942 г. • Затонул военный корабль США «Лосмар» 24 сентября 1942 г. • Затонул RMS Perseus 16 января 1944 г. • Затонул SS Nancy Moller 18 марта 1944 г. |
В 1945 году переоборудован в базовый корабль «Кайтен» , потоплен патрульным бомбардировщиком ВМС США на Марианских островах. 15 ° 28' с.ш., 153 ° 39' в.д. / 15,467 ° с.ш., 153,650 ° в.д. на 27 июня 1945 г. |
И-166 (бывший И-66 ) |
Военно-морской арсенал Сасебо | 8 ноября 1929 г. | 2 июня 1931 г. | 10 ноября 1932 г. | • Затонула голландская подводная лодка HNLMS K XVI 25 декабря 1941 г. • Затонул американский грузовой корабль USAT Liberty 11 января 1942 года. • Затонул панамский торговый корабль «Норд» 21 января 1942 г. • Затонул RMS Chak Sang 22 января 1942 г. • Затонул RMS Kamuning 14 февраля 1942 г. • Затонул панамский торговый корабль «Камила» 1 октября 1942 г. • Затонул RMS Cranfield 22 ноября 1942 г. |
Потоплен кораблем HMS Telemacus 17 июля 1944 г. |
И-67 | Mitsubishi, верфь Кобе | 8 ноября 1929 г. | 2 июня 1931 г. | 10 ноября 1932 г. | Погиб в результате несчастного случая в Минами Торишима 29 августа 1940 года. |
Кайдай VIа/б ( класс И-168 и И-174 ) класс
[ редактировать ]
Номер проекта S31 (Кайдай VIа) и S34 (Кайдай VIб). Они были построены в 1931-34 годах в рамках 1-й программы дополнения военно-морского вооружения ( Мару -1) и 2-й программы дополнения военно-морского вооружения ( Мару -2) для расширения японского военно-морского флота. В период с 1934 по 1938 год было построено восемь самолетов Kaidai VI; И-168 , И-169 , И-70 , И-171 , И-172 , И-73 , И-174 и И-175 . Этот тип имел самую высокую надводную скорость среди всех подводных лодок на момент постройки — 23 узла, хотя более поздние японские подводные лодки немного улучшили эту скорость. И-174 и И-175 относились к подтипу Кайдай VIb. Они были на 30 см длиннее, на 25 тонн тяжелее и оснащались палубным орудием мощностью 50 кал вместо 65-го. [ 8 ]
Kaidai VI способствовали потоплению двух американских авианосцев во время Второй мировой войны. Уничтожение этих подводных лодок также является важным событием; I-70 стал первой крупной потерей военного корабля Японии во Второй мировой войне, а затопление I-73 стало первым уничтожением военного корабля подводной лодкой ВМС США в этой войне. [ 8 ]
- Лодки в классах
Лодка | Подтип | 'Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Результаты | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
И-168 (бывший И-68 ) |
Кайдай Виа (более ранняя партия) |
Дальний военно-морской арсенал | 18 июня 1931 г. | 26 июня 1933 г. | 31 июля 1934 г. | Затонул военный корабль США " Хамманн " 6 июня 1942 года. Затонул военный корабль США " Йорктаун " 7 июня 1942 года. |
Потоплен авианосцем USS Scamp к северу от Рабаула 27 июля 1943 года. |
I-169 (бывший I-69 ) |
Кайдай Виа (более ранняя партия) |
Mitsubishi, верфь Кобе | 22 декабря 1932 г. | 15 февраля 1934 г. | 28 сентября 1935 г. | Затонул голландский торговый корабль Tjinegara 21 июля 1942 г. | Потоплен в результате авианалета на Трук 4 апреля 1944 г. |
И-70 | Кайдай Виа (более ранняя партия) |
Военно-морской арсенал Сасебо | 25 января 1933 г. | 14 июня 1934 г. | 9 ноября 1935 г. | Потоплен самолетом авианосца USS Enterprise на Гавайских островах 10 декабря 1941 года. | |
И-171 (бывший И-71 ) |
Кайдай Виа (Последняя партия) |
Кавасаки, верфь Кобе | 15 февраля 1933 г. | 25 августа 1934 г. | 24 декабря 1935 г. | Затонул военный корабль США «Генерал Ройял Т. Франк» 19 января 1942 года. | Потоплен авианосцами USS Guest и USS Hudson к западу от острова Бука 30 января 1944 года. |
И-172 (бывший И-72 ) |
Кайдай Виа (Последняя партия) |
Mitsubishi, верфь Кобе | 16 декабря 1933 г. | 6 апреля 1935 г. | 7 января 1937 г. | Затонул военный корабль США " Пруса" 19 декабря 1941 года. затонул нефтяной танкер USS Neches 23 января 1942 года . |
Потоплен авианосцем USS Southard в Сан-Кристобале 10 ноября 1942 года. |
И-73 | Кайдай Виа (Последняя партия) |
Кавасаки, верфь Кобе | 5 сентября 1933 г. | 20 июня 1935 г. | 7 января 1937 г. | (1). Потоплен авианосцем USS Gudgeon на атолле Мидуэй. 28 ° 24' с.ш., 178 ° 35' в.д. / 28,400 ° с.ш., 178,583 ° в.д. на 27 января 1942 г. [ 9 ] | |
И-174 (бывший И-74 ) |
Кайдай VIб | Военно-морской арсенал Сасебо | 16 октября 1934 г. | 28 марта 1937 г. | 15 августа 1938 г. | Потопил транспорт армии США «Портмар» 16 июня 1943 года и повредил военный корабль США LST-469 при атаке на конвой GP55 16 июня 1943 года. | Потоплен патрульным самолетом B-24 Liberator ВМС США возле Трука 12 апреля 1944 года. |
И-175 (бывший И-75 ) |
Кайдай VIб | Mitsubishi, верфь Кобе | 1 ноября 1934 г. | 16 сентября 1936 г. | 18 декабря 1938 г. | Затонул военный корабль США Манини 18 декабря 1941 г. Поврежденное австралийское торговое судно «Аллара» 23 июля 1942 года. Затонул австралийский торговый корабль "Мурада" 24 июля 1942 года. Затонуло французское торговое судно «Кагу» 28 июля 1942 г. Затонул RMS Dranker 3 августа 1942 г. Затонул военный корабль США Лиском Бэй 24 ноября 1943 года. |
Потоплен военным кораблем "Николас" к северо-востоку от атолла Вотье 17 февраля 1944 года. |
Кайдай VII ( И-176 ) класс
[ редактировать ]![]() И-176 в 1942 году
| |
Обзор класса | |
---|---|
Построен | 1939–1943 |
В комиссии | 1942–1944 |
Планируется | 10 |
Потерянный | 10 |
Общие характеристики | |
Смещение |
|
Длина | 105,50 м (346 футов 2 дюйма) |
Луч | 8,25 м (27 футов 1 дюйм) |
Черновик | 4,60 м (15 футов 1 дюйм) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Дополнить | 86 |
Вооружение |
|
Примечания | 354,7 тонн топлива |
Номер проекта S41 . Окончательный проект класса Kaidai, десять Kaidai VII были заказаны в 1939 году ( I-176 I-185 ) и были завершены в течение 1942 и 1943 годов. [ 10 ] Они были построены в 1939 году по Мару-4. программе IJN неофициально называется Новый Кайдай ( 新海大型 , Син Кайдай-гата ) и призван заменить этот тип Кайдай III и Кайдай IV. Вместо того, чтобы иметь несколько кормовых торпедных аппаратов, как у всех других предшественников, все шесть аппаратов Kaidai VII были обращены вперед. У них была выносливость 75 дней. [ 11 ]
Семь из десяти кораблей Kaidai VII были потоплены в течение первого года эксплуатации, а все десять судов были потоплены к октябрю 1944 года. [ 11 ]
Лодка №. | Лодка | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Результаты | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
154 | И-176 (бывший И-76 ) |
Дальний военно-морской арсенал | 22 июня 1940 г. позывной И-76. | 7 июня 1941 г. | 4 августа 1942 г. позывной И-176. | Поврежденный военный корабль США Честер 20 октября 1942 года. Затонул военный корабль США Корвина 17 ноября 1943 года. |
Потоплен военными кораблями USS Franks и USS Haggard к северо-западу от острова Бука 17 мая 1944 года. |
155 | И-177 (бывший И-77 ) |
Кавасаки, верфь Кобе | 10 марта 1941 г. позывной И-77. | 20 декабря 1941 г. | 28 декабря 1942 г. позывной И-177. | Затонул RMS Limerick 26 апреля 1943 г. Затонул AHS Centaur 14 мая 1943 г. |
Потоплен военными кораблями USS Steele и USS Samuel S. Miles к северо-западу от Палау 3 октября 1944 года. |
156 | И-178 (бывший И-78 ) |
Mitsubishi, верфь Кобе | 21 мая 1941 г. позывной И-78. | 24 февраля 1942 г. | 26 декабря 1942 г. позывной И-178. | Затонул корабль «Либерти» Лидия М. Чайлд 27 апреля 1943 года. | Пропал где-то после 17 июня 1943 года во время патрулирования у восточной Австралии. Причина потери неизвестна, но некоторые источники связывают ее с самолетом Королевских ВВС Австралии . [ 12 ] |
157 | I-179 (бывший I-79 ) |
Кавасаки, верфь Кобе | 21 августа 1941 г. позывной И-79. | 16 июля 1942 г. позывной И-179. | 8 июня 1943 г. | Погиб в результате несчастного случая в Ийо Нада 9 июля 1943 года. | |
158 | И-180 (бывший И-80 ) |
Военно-морской арсенал Йокосука | 17 апреля 1941 г. позывной И-80. | 7 февраля 1942 г. позывной И-180. | 15 января 1943 г. | Затонул австралийский торговый корабль «Вуллонгбар» 29 апреля 1943 года. Затонуло норвежское торговое судно SS Fingal 5 мая 1943 г. Поврежденное австралийское торговое судно Ормистон 12 мая 1943 года. Поврежденное австралийское торговое судно Карадейл 12 мая 1943 года. |
Потоплен военным кораблем USS Gilmore в Датч-Харборе. 55 ° 10' с.ш., 155 ° 40' з.д. / 55,167 ° с.ш., 155,667 ° з.д. на 27 апреля 1944 г. |
159 | И-181 | Дальний военно-морской арсенал | 11 ноября 1941 г. | 2 мая 1942 г. | 25 мая 1943 г. | Потоплен эсминцем и патрульным торпедным катером ВМС США в Новой Гвинее 16 января 1944 года. | |
160 | И-182 | Военно-морской арсенал Йокосука | 10 ноября 1941 г. | 20 мая 1942 г. | 10 мая 1943 г. | (1). Потоплен военным кораблем USS Wadsworth в Эспириту-Санто 1 сентября 1943 года. | |
161 | И-183 | Кавасаки, верфь Кобе | 26 декабря 1941 г. | 21 января 1943 г. | 3 октября 1943 г. | Потоплен авианосцем USS Pogy к югу от Сикоку 28 апреля 1944 года. | |
162 | И-184 | Военно-морской арсенал Йокосука | 1 апреля 1942 г. | 12 декабря 1942 г. | 15 октября 1943 г. | Потоплен самолетом военного корабля США Суванни к юго-востоку от Сайпана 19 июня 1944 года. | |
163 | И-185 | Военно-морской арсенал Йокосука | 9 февраля 1942 г. | 16 сентября 1942 г. | 23 сентября 1943 г. | Потоплен военными кораблями USS Newcomb и USS Chandler к северо-западу от Сайпана 22 июня 1944 года. |
Характеристики
[ редактировать ]Тип | ' Кайдай I ( I-51 ) | Кайдай I II ( -152 ) | Кайдай IIIа ( I-153 ) | Кайдай IIIb( I-156 ) | Кайдай IV ( И-61 ) | |
---|---|---|---|---|---|---|
Смещение | Всплыл | 1390 длинных тонн (1412 т) | 1390 длинных тонн (1412 т) | 1635 длинных тонн (1661 т) | 1635 длинных тонн (1661 т) | 1575 длинных тонн (1600 т) |
Погруженный | 2430 длинных тонн (2469 т) | 2500 длинных тонн (2540 т) | 2300 длинных тонн (2337 т) | 2300 длинных тонн (2337 т) | 2300 длинных тонн (2337 т) | |
Длина (общая) | 91,44 м (300 футов 0 дюймов) | 100,85 м (330 футов 10 дюймов) | 100,58 м (330 футов 0 дюймов) | 101,00 м (331 футов 4 дюйма) | 97,70 м (320 футов 6 дюймов) | |
Луч | 8,81 м (28 футов 11 дюймов) | 7,64 м (25 футов 1 дюйм) | 7,98 м (26 футов 2 дюйма) | 7,90 м (25 футов 11 дюймов) | 7,80 м (25 футов 7 дюймов) | |
Черновик | 4,60 м (15 футов 1 дюйм) | 5,14 м (16 футов 10 дюймов) | 4,83 м (15 футов 10 дюймов) | 4,90 м (16 футов 1 дюйм) | 4,83 м (15 футов 10 дюймов) | |
Глубина | 6,02 м (19 футов 9 дюймов) | 6,71 м (22 фута 0 дюймов) | 6,71 м (22 фута 0 дюймов) | 6,70 м (22 фута 0 дюймов) | 6,70 м (22 фута 0 дюймов) | |
Движение | 4 × Sulzer Mk.2 дизеля 4 вала |
2 × дизеля Sulzer Mk 3 2 вала |
2 × дизеля Sulzer Mk 3 2 вала |
2 × дизеля Sulzer Mk 3 2 вала |
2 × Раушенбах Мк 2 дизеля 2 вала | |
Власть | Всплыл | 5200 л.с. | 6800 л.с. | 6800 л.с. | 6800 л.с. | 6000 л.с. |
Погруженный | 2000 л.с. | 1800 л.с. | 1800 л.с. | 1800 л.с. | 1800 л.с. | |
Скорость | Всплыл | 18,4 узла (34,1 км/ч) | 20,1 узла (37,2 км/ч) | 20,0 узлов (37,0 км/ч) | 20,0 узлов (37,0 км/ч) | 20,0 узлов (37,0 км/ч) |
Погруженный | 8,4 узла (15,6 км/ч) | 7,7 узла (14,3 км/ч) | 8,0 узлов (14,8 км/ч) | 8,0 узлов (14,8 км/ч) | 8,5 узлов (15,7 км/ч) | |
Диапазон | Всплыл | 20 000 миль (37 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) | 10 000 миль (19 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) | 10 000 миль (19 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) | 10 000 миль (19 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) | 10 000 миль (19 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) |
Погруженный | 100 миль (190 км) на скорости 4 узла (7,4 км/ч) | 100 миль (190 км) на скорости 4 узла (7,4 км/ч) | 90 миль (170 км) на скорости 3 узла (5,6 км/ч) | 60 миль (110 км) на скорости 3 узла (5,6 км/ч) | 60 миль (110 км) на скорости 3 узла (5,6 км/ч) | |
Глубина испытания | 45,7 м (150 футов) | 45,7 м (150 футов) | 60,0 м (196,9 футов) | 60,0 м (196,9 футов) | 60,0 м (196,9 футов) | |
Топливо | 508 тонн | 284,5 тонны | 241,8 тонны | 230 тонн | 230 тонн | |
Дополнить | 70 | 58 | 63 | 63 | 58 | |
Вооружение (начальное) | • 8 × 533 мм (21 дюйм) ТТ (6 × носовая часть, 2 × кормовая) • 24 торпеды типа «6-й год» • 1 × 120-мм (4,7 дюйма) военно-морская пушка L/45 3-го года выпуска |
• 8 × 533 мм (21 дюйм) ТТ (6 × носовая часть, 2 × кормовая) • 16 типа «6-й год» торпед • 1 × 120-мм (4,7 дюйма) морская пушка L/45 3-го года выпуска • 1 76,2-мм (3,00 дюйма) зенитная пушка L/23,5. |
• 8 × 533 мм (21 дюйм) ТТ (6 × носовая часть, 2 × кормовая) • 16 торпед типа «6-й год» • 1 × 120-мм (4,7 дюйма) морская пушка L/40 «11-й год». • 1 × 7,7-мм пулемет |
то же, что Кайдай IIIa | • 6 ТТ размером 533 мм (21 дюйм) (4 × носовая часть, 2 × кормовая часть) • 14 торпед Тип 89 • 1 × 120-мм (4,7 дюйма) морская пушка L/40 «11-й год». • 1 × 7,7-мм пулемет |
Тип | Кайдай V ( I-165 ) | Правило VIa (более ранняя партия, I-168 ) | Правило VIa (Последняя партия, I-171 ) | Кайдай VIб ( I-174 ) | |
Смещение | Всплыл | 1575 длинных тонн (1600 т) | 1400 длинных тонн (1422 т) | то же, что и предыдущая партия | 1420 длинных тонн (1443 т) |
---|---|---|---|---|---|
Погруженный | 2330 длинных тонн (2367 т) | 2440 длинных тонн (2479 т) | 2564 длинных тонны (2605 т) | ||
Длина (общая) | 97,70 м (320 футов 6 дюймов) | 104,70 м (343 фута 6 дюймов) | 105,00 м (344 футов 6 дюймов) | ||
Луч | 8,20 м (26 футов 11 дюймов) | 8,20 м (26 футов 11 дюймов) | 8,20 м (26 футов 11 дюймов) | ||
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) | 4,58 м (15 футов 0 дюймов) | 4,60 м (15 футов 1 дюйм) | ||
Глубина | 7,05 м (23 фута 2 дюйма) | 7,00 м (23 фута 0 дюймов) | 7,00 м (23 фута 0 дюймов) | ||
Электростанция и вал | 2 × дизеля Sulzer Mk.3 2 вала |
2 дизеля Kampon Mk.1A Model 8, 2 вала | 2 дизеля Kampon Mk 1A Model 8, 2 вала | ||
Власть | Всплыл | 6000 л.с. | 9000 л.с. | 9000 л.с. | |
Погруженный | 1800 л.с. | 1800 л.с. | 1800 л.с. | ||
Скорость | Всплыл | 20,5 узлов (38,0 км/ч) | 23,0 узла (42,6 км/ч) | 23,0 узла (42,6 км/ч) | |
Погруженный | 8,2 узла (15,2 км/ч) | 8,2 узла (15,2 км/ч) | 8,2 узла (15,2 км/ч) | ||
Диапазон | Всплыл | 10 000 миль (19 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) | 14 000 миль (26 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) | 10 000 миль (19 000 км) при скорости 16 узлов (30 км/ч) | |
Погруженный | 60 миль (110 км) на скорости 3 узла (5,6 км/ч) | 65 миль (120 км) на скорости 3 узла (5,6 км/ч) | 90 миль (170 км) на скорости 3 узла (5,6 км/ч) | ||
Глубина испытания | 75,0 м (246,1 футов) | 70,0 м (229,7 футов) | 85,0 м (278,9 футов) | ||
Топливо | 230 тонн | 341 тонна | 442 тонны | ||
Дополнить | 62 | 68 | 68 | ||
Вооружение(начальное) | • 6 ТТ размером 533 мм (21 дюйм) (4 × носовая часть, 2 × кормовая часть) • 14 торпед Тип 89 • 1 зенитная пушка L/50 Тип 88 калибра 100 мм (3,9 дюйма). • 1 × 12,7-мм зенитная пушка • 1 × 7,7-мм пулемет |
• 6 ТТ размером 533 мм (21 дюйм) (4 × носовая часть, 2 × кормовая часть) • 14 торпед Тип 89 • 1 зенитная пушка L/50 Тип 88 калибра 100 мм (3,9 дюйма). • 1 калибра 13,2 мм (0,52 дюйма) зенитная пушка • 1 × 7,7-мм пулемет |
• 6 ТТ размером 533 мм (21 дюйм) (4 × носовая часть, 2 × кормовая часть) • 14 торпед Тип 89 • 1 × 120-мм (4,7 дюйма) морская пушка L/40 «11-й год». • 1 × 13,2-мм зенитная пушка • 1 × 7,7-мм пулемет |
• 6 ТТ размером 533 мм (21 дюйм) (4 × носовая часть, 2 × кормовая часть) • 14 торпед Тип 89 • 1 × 120-мм (4,7 дюйма) морская пушка L/40 «11-й год». • 1 × 13,2-мм зенитная пушка |
Сноски
[ редактировать ]- ^ 海 大 читается как Кай-Дай , но большая буква по-японски читается как О-гата .
- ^ «Тип КД1» . Combinedfleet.com — страница Императорского флота Японии . Проверено 20 февраля 2007 г.
- ^ же I -Gō Dai-51 Sensuikan То самое применяется и в дальнейшем.
- ^ Jump up to: а б «Тип КД3» . Combinedfleet.com — страница Императорского флота Японии . Проверено 20 февраля 2007 г.
- ^ HMS JUPITER (G 85) - эсминец J-класса
- ^ «Тип KD4» , страница Императорского флота Японии , Jointfleet.com , получено 20 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Тип КД5» . Страница Императорского флота Японии . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 20 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Тип КД6» . Страница Императорского флота Японии . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 20 февраля 2007 г.
- ^ Боб Хэкетт; Сандер Кингсепп (2001). «Подводная лодка IJN I-73: Табличная запись движения» . Объединенный флот . Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Смит (1992), стр. 29
- ^ Jump up to: а б с «Тип КД7» . Combinedfleet.com — страница Императорского флота Японии . Проверено 20 февраля 2007 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2001). «Подводная лодка IJN I-178: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 29 декабря 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Смит, А.Е. (май 1992 г.) [1991]. Три минуты времени - торпедирование австралийского госпитального корабля «Кентавр» (второе издание). Майами: Тасман Пресс. ISBN 0-646-07631-0 .
- «Рекиси Гунзо» , ( Гаккен Япония).
- История Тихоокеанской войны Том. 17, подводные лодки I-Gō , январь 1998 г., ISBN 4-05-601767-0
- История Тихоокеанской войны Том. 63, Документы подводных лодок IJN и подводных лодок USN , январь 2008 г., ISBN 4-05-605004-Х
- История Тихоокеанской войны Экстра, Идеальный путеводитель, Подводные лодки Императорских сил Японии , март 2005 г., ISBN 4-05-603890-2
- Model Art Extra № 537, Чертежи императорских кораблей японского военно-морского флота, часть-3 , Model Art Co. Ltd. (Япония), май 1999 г.
- The Maru Special, Усио Сёбо (Япония)
- Японские военно-морские корабли № 37, Japan Submarines II , апрель 1980 г.
- Японские военно-морские корабли № 132, Японские подводные лодки I (новое издание) , февраль 1988 г.
- Ежемесячные корабли мира, «Кайдзинся» . (Япония)
- № 469, Спецвыпуск Том. 37, «История японских подводных лодок» , август 1993 г.