Военный корабль США Гилмор
![]() Военный корабль США Гилмор (DE-18) 27 февраля 1945 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Гилмор |
Тезка | Уолтер Уильям Гилмор |
Строитель | Военно-морская верфь Мэр-Айленда |
Заложен | 1 апреля 1942 г. |
Запущен | 22 октября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 апреля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 декабря 1945 г. |
пораженный | 21 января 1946 г. |
Почести и награды | 1 боевая звезда (Вторая мировая война) |
Судьба | Продан на слом, 1 февраля 1947 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Эвартс класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | 289 футов 6 дюймов (88,24 м) |
Луч | 35 футов (11 м) |
Черновик | 11 футов (3,4 м) |
Движение |
|
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 4150 миль (7690 км) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 15 офицеров и 183 рядовых |
Вооружение |
|
USS Gilmore (DE-18) — «Эвартс», класса с коротким корпусом эскортный эсминец находившийся на службе ВМС США .
Тезка
[ редактировать ]Уолтер Уильям Гилмор родился 10 февраля 1895 года в Уильямспорте, штат Пенсильвания. Он был назначен прапорщиком 29 июня 1917 года. По служебным обязанностям сначала он находился на военно-морской авиабазе во Франции, а затем чередовал обязанности на станциях снабжения, аэродромах, оперативных базах. и крейсеров до 2 сентября 1940 года, когда он стал офицером снабжения военного корабля США «Лексингтон» . Он погиб на борту «Лексингтона» в битве в Коралловом море 7–8 мая 1942 года. Командующий Гилмор был посмертно награжден министром военно-морского флота Фрэнком Ноксом .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Первоначально переданный Соединенному Королевству по условиям программы ленд-лиза , корабль был спущен на воду как HMS Halder (BDE-18) 22 октября 1942 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд, Калифорния; спонсируется г-жой Отис Дж. Бойер, женой квартирмейстера-такелажника военно-морской верфи Мэр-Айленд. Он был переведен обратно в состав ВМС США, переименован в USS Gilmore 19 февраля 1943 года и вступил в строй 17 апреля 1943 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Северная часть Тихого океана, 1943–1944 гг.
[ редактировать ]Гилмор провела свое первоначальное обучение в Сан-Диего , Калифорния . После этого начального периода обучения она сопровождала военные корабли из Сан-Франциско , Калифорния , в Перл-Харбор с 28 июня по 8 июля 1943 года. Ее следующей миссией будет сопровождение подводного тендера «Бивер» на остров Атту 20 сентября из Сан-Франциско. Находясь в составе 14-й Тихоокеанской дивизии сопровождения эсминцев, он затем Береговой и геодезической службы США корабля служил эскортом с 18 по 29 октября . В течение следующих трех месяцев Гилмор будет сопровождать различные порты Аляски, до 20 января 1944 года. Затем она участвовала в спасательных операциях в воздухе и на море у побережья острова Атту в составе 4-го авиакрыла флота до 1 февраля.
Три дня спустя Гилмор покинул Атту и направился в Адак , сопровождая торговые корабли, а затем сопровождал USS Tippecanoe и SS Генри Фейлинг на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон , куда прибыл 16 февраля 1944 года. Он вернулся в Датч-Харбор 1 марта и завершил девять миссии по сопровождению между этим портом и Атту к 20 апреля 1944 года.
Она покинула Датч-Харбор 23 апреля, чтобы помочь авианосцу Эдвард К. Дейли в сопровождении торговых судов, направлявшихся на Кадьяк . Около полуночи 25 апреля ее радар зафиксировал всплывшую подводную лодку, которая нырнула. Гилмор установил подводный звуковой контакт, совершил две атаки глубинными бомбами , а затем восстановил контакт в 00:10 26 апреля. Она взорвала шесть глубинных бомб рядом с подводной лодкой, а через пять минут еще шесть были сброшены прямо над целью. Сильный подводный взрыв причинил незначительный ущерб кормовому моторному отделению Гилмора , когда 1630-тонная японская Кайдай класса подводная лодка I-180 опустилась на дно на 50 ° 10 'северной широты; 155°40' западной долготы.
Гилмор прибыл на Кадьяк 29 апреля; вернулся в Датч-Харбор с армейским транспортом Отсего 9 мая и совершил пять рейсов сопровождения между этим портом и Адаком, прежде чем служить на воздушно-морской спасательной станции для пилотов четвертого авиакрыла флота (1–4 июля 1944 г.). К 8 сентября 1944 года было выполнено еще четырнадцать вылетов по сопровождению войсковых транспортов в Кадьяк, Адак, Атту, Киску и Амчитку , после чего до 1 октября было осуществлено патрулирование самолетов к западу от Атту для четвертого авиакрыла флота. Затем она возобновила миссии по сопровождению между различными портами Аляски и Алеута.
Западная часть Тихого океана, 1945 год.
[ редактировать ]Гилмор покинул Датч-Харбор 13 января 1945 года для капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленд до 4 марта, а затем отплыл на Гавайи . Она вошла в Перл-Харбор 10 марта, стала флагманом 14-й дивизии сопровождения и покинула Перл-Харбор 20 марта в качестве командира конвоя военных кораблей, благополучно сопровождаемого на атолл Эниветок в Маршалловых островах 29 марта. После охраны эскортного авианосца « Лонг-Айленд» до гавани Апра , Гуам, он зашел в Сайпан 13 апреля, чтобы действовать в качестве руководства станцией для оперативного подразделения танкодесантных кораблей, прибывших у Иводзимы 18-го числа. Присоединившись к Кассену в сопровождении двух торговых судов на Гуам, он покинул Сайпан 1 мая 1945 года с другим конвоем десантных кораблей, прибывшим у Иводзимы 4-го числа. Назначенная на спасательную станцию, она в тот же день приблизилась к горе Сурибати в 12 милях , чтобы спасти армейского летчика из его разбившегося самолета. 10-го числа она отправила своего медицинского офицера в Джаллао для лечения раненых летчиков, спасенных этой подводной лодкой. Она сопровождала Джаллао прибыл в гавань Танапаг на Сайпане 12 мая и был заменен Доэрти с должности флагмана дивизии 20 июля 1945 года.
Гилмор совершил рейс сопровождения военных кораблей на Окинаву и вернулся обратно (22 июля - 7 августа 1945 г.), затем присоединился к оперативной группе противолодочной борьбы, созданной вокруг эскортного авианосца « Касаан Бэй» для безрезультатного поиска подводных лодок противника в водах протяженностью около 250 миль ( 400 км) к юго-западу от Гуама. Она вернулась на Сайпан из этой миссии 17 августа 1945 года, совершила два рейса сопровождения конвоев войск на Окинаву и вернулась к 11 сентября, проследовала от острова Маркус для патрулирования (13–28 сентября), а затем в гавань Апра, Гуам.
Гилмор отплыл домой 12 октября через Перл-Харбор в Сан-Педро, штат Калифорния, и прибыл туда 27 октября 1945 года. Гилмор был выведен из эксплуатации 29 декабря 1945 года и оставался в группе Сан-Диего Тихоокеанского резервного флота США, пока не был продан на слом 1 февраля 1947 года. .
Награды
[ редактировать ]![]() |
Лента боевых действий (с обратной силой) |
![]() |
Медаль американской кампании |
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию (с одной служебной звездой ) | |
![]() |
Медаль за победу во Второй мировой войне |
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Фотогалерея военного корабля США Гилмор в NavSource Naval History
