Jump to content

HMS Байнтун

HMS Bayntun (K310) в море в 1943 году.
История
Соединенные Штаты
Имя Байнтун
Тезка Генри Уильям Бэйнтун
Награжден 1 ноября 1941 г.
Строитель Бостонская военно-морская верфь
Заложен 5 апреля 1942 г.
Запущен 27 июня 1942 г.
Судьба Передан Королевскому флоту 20 января 1943 г.
Великобритания
Имя Байнтун
Введен в эксплуатацию 20 января 1943 г.
Выведен из эксплуатации 14 июня 1945 г.
Порт приписки Дерри , Северная Ирландия
Идентификация Номер вымпела : K310
Судьба Вернулся в USN в Харвиче , 22 августа 1945 года.
Соединенные Штаты
Имя Байнтун
Введен в эксплуатацию 22 августа 1945 г.
Выведен из эксплуатации 19 октября 1945 г.
пораженный 1 ноября 1945 г.
Идентификация Классификационный знак корпуса : DE-1.
Судьба Продан на слом 17 июня 1947 г.
Общие характеристики
Класс и тип
Смещение
  • 1140 длинных тонн (1158 т) (легкий)
  • 1430 длинных тонн (1453 т) (полная загрузка)
Длина
Луч 35 футов (11 м)
Черновик 10 футов (3,0 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (22 миль в час; 35 км / ч)
Диапазон 4150 миль (4780 миль; 7690 км) на скорости 12 узлов (14 миль в час; 22 км / ч)
Дополнить 175
Вооружение
Послужной список
Часть: 44-я группа сопровождения, Командование западных подходов
Победы:

USS Bayntun (DE-1) был первым из построенных по ленд-лизу класса Капитан фрегатов в Королевском флоте под названием HMS Bayntun (K310) . Она была названа в честь Генри Уильяма Байнтуна .

Строительство и передача

[ редактировать ]

Байнтун был заложен 5 апреля 1942 года на Бостонской военно-морской верфи ; спущен на воду 27 июня 1942 г.; передана Королевскому флоту по ленд-лизу 20 января 1943 года. Ей дали вымпел номер K310, и в следующем месяце она покинула Бостон, направляясь через Нью-Йорк, на Королевскую военно-морскую верфь в британской имперской крепостной колонии на Бермудских островах, чтобы провести свою «работу». вверх." [ 1 ]

Приписанный к 44-й группе сопровождения, входящей в состав Командования западных подходов, «Байнтун» и его однотипный корабль «Базели» 2 апреля 1943 года отплыли в Чесапикский залив , где они должны были загрузить припасы для транспортировки в Соединенное Королевство . Тем не менее, Байнтун вернулась на Бермудские острова, чтобы забрать людей из своей команды, которые находились там на карантине из-за скарлатины , прежде чем она отплыла в Англию и в конечном итоге 15 апреля отправилась в путь на Британские острова в компании с Берри . Два фрегата класса «Капитан» достигли Дерри , Северная Ирландия , 23 апреля. [ 1 ]

Служба в Королевском флоте

[ редактировать ]

Назначенный в группу сопровождения B 4, действующую из Дерри, Байнтун в мае прошел рейсовой ремонт в Ливерпуле , прежде чем отправиться на Бермудские острова. Затем, переместившись на север от Бермудских островов, Байнтун присоединился к конвою HX 250 и 30 июля отплыл из Нью-Йорка. Военный корабль сопровождал два торговых судна, SS Biscaya и SS Bruarfoss , отделившиеся от конвоя, в Исландию , а затем сам проследовал в Белфаст . [ 2 ] [ 1 ] В своей автобиографии капитан Джон Трежер Джонс описывает другую серию событий. Он утверждает, что 19 июня 1943 года он принял командование Байнтуном в Дерри, где был прикомандирован к базирующейся в Ливерпуле группе сопровождения. Он был выделен в качестве дополнительного эскорта этой группы для выхода наружу с указанием после завершения проследовать в Бостон, чтобы установить новые подшипники на дизельные двигатели, поскольку они были сильно изношены. Он утверждает, что корабль был оснащен дизель-электрическими двигателями и мог развивать скорость 21 узел. (30 июня он был повышен до командира RNR.) Он оставался в Бостоне на ремонте в сухом доке в течение четырех недель, а затем вернулся в Великобританию в качестве дополнительного эскорта с другим конвоем. 29 августа капитан Трежер Джонс отказался от командования Байнтуном и получил командование фрегатом « Дарт» . [ 3 ] В сентябре авария в Байнтуна переднем моторном отсеке привела к серьезному ущербу и затоплению, в результате чего судно оставалось во дворе Белфаста до 6 декабря. [ 1 ]

Покинув Белфаст, она снова присоединилась к группе сопровождения B 4 в Дерри. Через пять дней после начала 1944 года фрегат покинул свою базу в рамках прикрытия конвоя OS 64. эскорт обнаружил присутствие вражеской подводной лодки 6 января и бросился в погоню. Байнтун обнаружил подводную лодку в угасающем дневном свете и провел три атаки, к которым присоединился канадский корвет HMCS Camrose , который совершил пять. Байнтун обнаружил обломки, покрытые легким дизельным топливом, и объявил атаку успешной. Она действительно была права: U-757 погибла, став жертвой совместной атаки Байнтуна и Камроуза . [ 1 ]

Достигнув Гибралтара 17 января, Байнтун покинула «Скалу» 22 января и вернулась на свою базу 2 февраля. Байнтун остался в порту для ремонта рейса и получил короткую передышку от службы в конвое, прежде чем 13 февраля отправиться обратно в Гибралтар. Во время этого путешествия она снова вступила в контакт с подводной лодкой, атаковавшей 10 марта в Бискайском заливе во время поиска нападавшего, который торпедировал и потопил корвет «Асфодель» накануне. Эти атаки, предпринятые совместно с корветом «Кловер» , не увенчались успехом; и Байнтун вернулся в Дерри 13 марта. [ 1 ]

В течение следующих нескольких месяцев Байнтун продолжал выполнять прозаические, но важные обязанности по сопровождению конвоя. В августе она участвовала в операции под кодом «CX», направленной на противодействие прибрежным действиям подводных лодок. 1 сентября Байнтун принял участие в охоте на убийцу « Хёрст Касл» — корвета, торпедированного в 11 милях (18 км) к северу от острова Тори , но поиски не дали результата. [ 1 ]

После расформирования группы сопровождения B 4 Байнтун была переведена в группу сопровождения 10, сохранив Дерри в качестве своей оперативной базы. 27 октября ей было поручено руководить SS Empire Almond , отставшим из конвоя KMS 67 подводных лодок, о которых известно, что они находились поблизости, и совершил нападения на подозреваемую подводную лодку. И снова не появилось никаких обломков, свидетельствующих об успешной атаке. 21 ноября 1944 года Байнтун во время патрулирования канала обнаружил тела четырех моряков, погибших вместе с траулером HMS Transvaal , затонувшим ранее в Ла-Манше . [ 1 ]

1945 год оказался успешным для охоты и уничтожения подводных лодок. Отправившись в Скапа-Флоу в конце января, Байнтун объединился с фрегатами Брейтуэйт и Лох-Эк 3 февраля и потопил U-327 . Во время своего следующего плавания, начавшегося в Скапа-Флоу 9 февраля, Байнтун обнаружила подводную лодку 14 февраля, вызвала на помощь Бретуэйт , Лох-Данвеган и Лох-Эк , и вместе они потопили U-989 , спасая шестерых выживших. Три дня спустя Байнтун и Лох-Эк объединили свои ресурсы, чтобы уничтожить U-1278 . [ 1 ]

Присоединившись к патрулю Портсмута 11 марта, Байнтун через 10 дней вступил в контакт с подводной лодкой, но последовавшая атака не увенчалась успехом. вместе с Лох-Эком 25 марта Байнтун расследовала сообщение о затоплении подводной лодки, а 26 апреля приняла участие в, по ее мнению, успешных поисках подводной лодки. Однако в записях о потерях немецких подводных лодок на эту дату не упоминаются какие-либо потери. [ 1 ]

После окончания военных действий в Европе Байнтун вошел в состав эскорта восьми подводных лодок, которые отправились из Ставангера , Норвегия , в Шотландию 27 мая 1945 года. Три дня спустя, когда небольшой конвой достиг пункта назначения, Байнтун проследовал в Берген , Норвегия. для ее второй миссии сопровождения. Достигнув Скапа-Флоу 4 июня, он затем проследовал в Росайт , Шотландия, где стал сопровождать конвой «Апостол», который отплыл на следующий день. [ 1 ]

Возвращение в США и судьба

[ редактировать ]

Выведенный в резерв категории «B» 14 июня 1945 года, Байнтун был возвращен под стражу ВМС США в Харвиче, Англия, 22 августа 1945 года. [ 1 ]

Вступивший в строй в тот же день «Байнтун» (DE-1) имел в качестве сдающего экипажа бывшую корабельную роту обратного ленд-лизовского фрегата USS Fury , который ранее в тот же день был возвращен Королевскому флоту. Байнтун покинул Даунс 29 августа и направился в Соединенные Штаты в составе оперативной группы (TG) 21.3. Он прибыл на военно-морскую верфь Филадельфии 8 сентября 1945 года. Байнтун был выведен из эксплуатации в Филадельфии 19 октября 1945 года, а 30 октября было приказано утилизировать его. Ее имя было исключено из списка ВМФ 1 ноября, а 17 июня 1947 года она была продана Томасу Харрису Баркеру из Нью-Джерси на слом. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Байнтун» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 24 июня 2015 г. Проверено 16 марта 2016 г.
  2. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HX.250» . Серия HX Convoy . Convoyweb.org . Проверено 16 марта 2016 г.
  3. ^ Бродяга к королеве , страницы 80-83, автобиография капитана Джона Трежера Джонса, The History Press (2008)
[ редактировать ]

Фотогалерея HMS Bayntun (K.310) на сайте NavSource Naval History

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0097f0ab53b959c39aaab58425a61fb1__1699641360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/b1/0097f0ab53b959c39aaab58425a61fb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Bayntun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)