HMS Байнтун
![]() HMS Bayntun (K310) в море в 1943 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Байнтун |
Тезка | Генри Уильям Бэйнтун |
Награжден | 1 ноября 1941 г. |
Строитель | Бостонская военно-морская верфь |
Заложен | 5 апреля 1942 г. |
Запущен | 27 июня 1942 г. |
Судьба | Передан Королевскому флоту 20 января 1943 г. |
![]() | |
Имя | Байнтун |
Введен в эксплуатацию | 20 января 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 июня 1945 г. |
Порт приписки | Дерри , Северная Ирландия |
Идентификация | Номер вымпела : K310 |
Судьба | Вернулся в USN в Харвиче , 22 августа 1945 года. |
![]() | |
Имя | Байнтун |
Введен в эксплуатацию | 22 августа 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 октября 1945 г. |
пораженный | 1 ноября 1945 г. |
Идентификация | Классификационный знак корпуса : DE-1. |
Судьба | Продан на слом 17 июня 1947 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 35 футов (11 м) |
Черновик | 10 футов (3,0 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 19 узлов (22 миль в час; 35 км / ч) |
Диапазон | 4150 миль (4780 миль; 7690 км) на скорости 12 узлов (14 миль в час; 22 км / ч) |
Дополнить | 175 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: | 44-я группа сопровождения, Командование западных подходов |
Победы: |
USS Bayntun (DE-1) был первым из построенных по ленд-лизу класса Капитан фрегатов в Королевском флоте под названием HMS Bayntun (K310) . Она была названа в честь Генри Уильяма Байнтуна .
История
[ редактировать ]Строительство и передача
[ редактировать ]
Байнтун был заложен 5 апреля 1942 года на Бостонской военно-морской верфи ; спущен на воду 27 июня 1942 г.; передана Королевскому флоту по ленд-лизу 20 января 1943 года. Ей дали вымпел номер K310, и в следующем месяце она покинула Бостон, направляясь через Нью-Йорк, на Королевскую военно-морскую верфь в британской имперской крепостной колонии на Бермудских островах, чтобы провести свою «работу». вверх." [ 1 ]
Приписанный к 44-й группе сопровождения, входящей в состав Командования западных подходов, «Байнтун» и его однотипный корабль «Базели» 2 апреля 1943 года отплыли в Чесапикский залив , где они должны были загрузить припасы для транспортировки в Соединенное Королевство . Тем не менее, Байнтун вернулась на Бермудские острова, чтобы забрать людей из своей команды, которые находились там на карантине из-за скарлатины , прежде чем она отплыла в Англию и в конечном итоге 15 апреля отправилась в путь на Британские острова в компании с Берри . Два фрегата класса «Капитан» достигли Дерри , Северная Ирландия , 23 апреля. [ 1 ]
Служба в Королевском флоте
[ редактировать ]Назначенный в группу сопровождения B 4, действующую из Дерри, Байнтун в мае прошел рейсовой ремонт в Ливерпуле , прежде чем отправиться на Бермудские острова. Затем, переместившись на север от Бермудских островов, Байнтун присоединился к конвою HX 250 и 30 июля отплыл из Нью-Йорка. Военный корабль сопровождал два торговых судна, SS Biscaya и SS Bruarfoss , отделившиеся от конвоя, в Исландию , а затем сам проследовал в Белфаст . [ 2 ] [ 1 ] В своей автобиографии капитан Джон Трежер Джонс описывает другую серию событий. Он утверждает, что 19 июня 1943 года он принял командование Байнтуном в Дерри, где был прикомандирован к базирующейся в Ливерпуле группе сопровождения. Он был выделен в качестве дополнительного эскорта этой группы для выхода наружу с указанием после завершения проследовать в Бостон, чтобы установить новые подшипники на дизельные двигатели, поскольку они были сильно изношены. Он утверждает, что корабль был оснащен дизель-электрическими двигателями и мог развивать скорость 21 узел. (30 июня он был повышен до командира RNR.) Он оставался в Бостоне на ремонте в сухом доке в течение четырех недель, а затем вернулся в Великобританию в качестве дополнительного эскорта с другим конвоем. 29 августа капитан Трежер Джонс отказался от командования Байнтуном и получил командование фрегатом « Дарт» . [ 3 ] В сентябре авария в Байнтуна переднем моторном отсеке привела к серьезному ущербу и затоплению, в результате чего судно оставалось во дворе Белфаста до 6 декабря. [ 1 ]
Покинув Белфаст, она снова присоединилась к группе сопровождения B 4 в Дерри. Через пять дней после начала 1944 года фрегат покинул свою базу в рамках прикрытия конвоя OS 64. эскорт обнаружил присутствие вражеской подводной лодки 6 января и бросился в погоню. Байнтун обнаружил подводную лодку в угасающем дневном свете и провел три атаки, к которым присоединился канадский корвет HMCS Camrose , который совершил пять. Байнтун обнаружил обломки, покрытые легким дизельным топливом, и объявил атаку успешной. Она действительно была права: U-757 погибла, став жертвой совместной атаки Байнтуна и Камроуза . [ 1 ]
Достигнув Гибралтара 17 января, Байнтун покинула «Скалу» 22 января и вернулась на свою базу 2 февраля. Байнтун остался в порту для ремонта рейса и получил короткую передышку от службы в конвое, прежде чем 13 февраля отправиться обратно в Гибралтар. Во время этого путешествия она снова вступила в контакт с подводной лодкой, атаковавшей 10 марта в Бискайском заливе во время поиска нападавшего, который торпедировал и потопил корвет «Асфодель» накануне. Эти атаки, предпринятые совместно с корветом «Кловер» , не увенчались успехом; и Байнтун вернулся в Дерри 13 марта. [ 1 ]
В течение следующих нескольких месяцев Байнтун продолжал выполнять прозаические, но важные обязанности по сопровождению конвоя. В августе она участвовала в операции под кодом «CX», направленной на противодействие прибрежным действиям подводных лодок. 1 сентября Байнтун принял участие в охоте на убийцу « Хёрст Касл» — корвета, торпедированного в 11 милях (18 км) к северу от острова Тори , но поиски не дали результата. [ 1 ]
После расформирования группы сопровождения B 4 Байнтун была переведена в группу сопровождения 10, сохранив Дерри в качестве своей оперативной базы. 27 октября ей было поручено руководить SS Empire Almond , отставшим из конвоя KMS 67 подводных лодок, о которых известно, что они находились поблизости, и совершил нападения на подозреваемую подводную лодку. И снова не появилось никаких обломков, свидетельствующих об успешной атаке. 21 ноября 1944 года Байнтун во время патрулирования канала обнаружил тела четырех моряков, погибших вместе с траулером HMS Transvaal , затонувшим ранее в Ла-Манше . [ 1 ]
1945 год оказался успешным для охоты и уничтожения подводных лодок. Отправившись в Скапа-Флоу в конце января, Байнтун объединился с фрегатами Брейтуэйт и Лох-Эк 3 февраля и потопил U-327 . Во время своего следующего плавания, начавшегося в Скапа-Флоу 9 февраля, Байнтун обнаружила подводную лодку 14 февраля, вызвала на помощь Бретуэйт , Лох-Данвеган и Лох-Эк , и вместе они потопили U-989 , спасая шестерых выживших. Три дня спустя Байнтун и Лох-Эк объединили свои ресурсы, чтобы уничтожить U-1278 . [ 1 ]
Присоединившись к патрулю Портсмута 11 марта, Байнтун через 10 дней вступил в контакт с подводной лодкой, но последовавшая атака не увенчалась успехом. вместе с Лох-Эком 25 марта Байнтун расследовала сообщение о затоплении подводной лодки, а 26 апреля приняла участие в, по ее мнению, успешных поисках подводной лодки. Однако в записях о потерях немецких подводных лодок на эту дату не упоминаются какие-либо потери. [ 1 ]
После окончания военных действий в Европе Байнтун вошел в состав эскорта восьми подводных лодок, которые отправились из Ставангера , Норвегия , в Шотландию 27 мая 1945 года. Три дня спустя, когда небольшой конвой достиг пункта назначения, Байнтун проследовал в Берген , Норвегия. для ее второй миссии сопровождения. Достигнув Скапа-Флоу 4 июня, он затем проследовал в Росайт , Шотландия, где стал сопровождать конвой «Апостол», который отплыл на следующий день. [ 1 ]
Возвращение в США и судьба
[ редактировать ]Выведенный в резерв категории «B» 14 июня 1945 года, Байнтун был возвращен под стражу ВМС США в Харвиче, Англия, 22 августа 1945 года. [ 1 ]
Вступивший в строй в тот же день «Байнтун» (DE-1) имел в качестве сдающего экипажа бывшую корабельную роту обратного ленд-лизовского фрегата USS Fury , который ранее в тот же день был возвращен Королевскому флоту. Байнтун покинул Даунс 29 августа и направился в Соединенные Штаты в составе оперативной группы (TG) 21.3. Он прибыл на военно-морскую верфь Филадельфии 8 сентября 1945 года. Байнтун был выведен из эксплуатации в Филадельфии 19 октября 1945 года, а 30 октября было приказано утилизировать его. Ее имя было исключено из списка ВМФ 1 ноября, а 17 июня 1947 года она была продана Томасу Харрису Баркеру из Нью-Джерси на слом. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Байнтун» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 24 июня 2015 г. Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HX.250» . Серия HX Convoy . Convoyweb.org . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Бродяга к королеве , страницы 80-83, автобиография капитана Джона Трежера Джонса, The History Press (2008)
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Фотогалерея HMS Bayntun (K.310) на сайте NavSource Naval History