Jump to content

HMS Эйлмер

История
Великобритания
Строитель Верфь Бетлехем-Хингем
Заложен 12 апреля 1943 г.
Запущен 10 июля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 30 сентября 1943 г.
Выведен из эксплуатации Вернулся в состав ВМС США 5 ноября 1945 г.
Судьба Продан 20 июня 1947 года г-ну Джону Дж. Витто из Статен-Айленда, штат Нью-Йорк, и разобран на металлолом.
Общие характеристики
Класс и тип капитанского класса Фрегат
Смещение 1800 длинных тонн (1829 т) (при полной загрузке)
Длина 306 футов (93 м) в целом
Луч 36,5 футов (11,1 м)
Черновик 11 футов (3,4 м) при полной загрузке
Скорость 24 узла (44 км/ч)
Выносливость 5500 морских миль (10190 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч)
Дополнить Обычно между 170 и 180.

HMS Aylmer капитанского класса фрегат Королевского флота , служивший во время Второй мировой войны . Корабль был назван в честь Мэтью Эйлмера , командира HMS Royal Katherine в битве при Барфлере в 1692 году во время войны Великого Альянса .

Первоначально предназначавшийся для ВМС США в качестве турбоэлектрического (TE) Buckley класса эскортного эсминца , HMS Aylmer предварительно получил название USS Harmon (позже это название было переназначено на USS Harmon (DE-678) , хотя поставка была перенаправлена в Королевский флот перед запуском его командирами были лейтенант-командир А.Д.П. Кэмпбелл Р.Н. и командир Б.В. Тейлор Р.Н. (старший офицер 5-го ранга). Группа сопровождения ) 30 августа 1944 года и лейтенант-командир У.Л. Смит RNR в феврале 1945 года.

HMS Aylmer был принят на вооружение Boy's Own Paper . В майском выпуске 1945 года были фотографии HMS Aylmer в доке в Ливерпуле после того, как он протаранил и потопил U-1051 у берегов Англси . В майском номере 1946 года Си Джей Оливант (автор статьи) описал военную службу HMS Aylmer .

она находилась в Белфасте На время военной службы в 5-й группе сопровождения .

Действия

[ редактировать ]

HMS Aylmer служил исключительно в составе 5-й эскортной группы , принимая участие в операциях в Северной Атлантике в мае 1944 года, у Нормандии ( операция «Нептун» ) в июне 1944 года и в Баренцевом море в операции «Гудвуд» в августе 1944 года. Он также нес службу в Средиземноморье. , сопровождающий конвой в Неаполь в сентябре 1944 года.

6 мая 1944 года подводная лодка U-765 затонула в Северной Атлантике на позиции 52 ° 30' с.ш. 28 ° 28' з.д.  /  52,500 ° с.ш. 28,467 ° з.д.  / 52,500; -28.467 , глубинными бомбами с HMS Aylmer , действующих вместе с двумя самолетами Swordfish ( Sqdn. 825 ) британского эскортного авианосца HMS Vindex и британскими фрегатами HMS Bligh и HMS Bickerton . В результате этой акции 37 членов экипажа U-765 погибли , а 11 были спасены и взяты в плен Бикертоном .

22 августа 1944 года во время операции «Гудвуд» эскортные авианосцы HMS Trumpeter и HMS Nabob отправились в Баренцево море, чтобы атаковать немецкий линкор «Тирпиц» . Во время этой операции HMS Nabob был торпедирован, а десять минут спустя эскортный эсминец HMS Bickerton (командующий командиром Дональдом Макинтайром, старшим офицером 5-й группы сопровождения) также был поражен акустической торпедой (Gnat) ; обе атаки были совершены подводной лодкой U-354 . HMS Nabob смог поднять пар, и его препроводили обратно (со средней скоростью 10 узлов (19 км/ч)) в Росайт , где он был признан полностью потерянным и использовался в качестве запасных частей. HMS Bickerton был потоплен HMS Vigilant, поскольку любое спасение считалось слишком рискованным. Vigilant пришлось выпустить три торпеды, чтобы потопить Бикертон . В результате этого действия командир Дональд Макинтайр передал свое командование HMS Aylmer .

26 января 1945 года подводная лодка U-1051 затонула в Ирландском море южнее острова Мэн , на позиции 53 ° 39' с.ш., 05 ° 23' з.д.  /  53,650 ° с.ш., 5,383 ° з.д.  / 53,650; -5.383 фрегатами HMS Aylmer , HMS Bentinck , HMS Calder и HMS Manners . U-1051 была выброшена на поверхность с помощью глубинных бомб, затем завязалась перестрелка, в которой U-1051 наконец затонула после того, как ее протаранил HMS Aylmer . Эта акция привела к потере всех рук (47) у экипажа U-1051 . Совершенно очевидно, что таран U-1051 кораблем HMS Aylmer был преднамеренным и что командир Б.В.Тэйлор не был отстранен от командования, как предполагалось, вскоре после этого инцидента. Чтение отчета после боя дает понять, что U-1051 все еще была воюющей подводной лодкой (во время атаки эскорта U-1051 выпустила еще одну торпеду по HMS Aylmer ). Когда она всплыла, U-1051 была обстреляна HMS Aylmer , HMS Calder , HMS Bligh и HMS Bentinck . Известно, что основное орудие калибра 3 дюйма (50 калибра) класса «Капитан» с трудом пробивало обшивку корпуса немецких подводных лодок (их снаряды отскакивали от подводных лодок, по которым они стреляли), поэтому, возможно, командующий Тейлор считал, что осмотрительность была разумным решением. лучший вариант и протаранил подводную лодку, поскольку корабельные «Слоновьи пушки» малоэффективны; однако, делая это, он действовал бы против Адмиралтейство приказывает кораблям не таранить подводные лодки, за исключением чрезвычайных обстоятельств.

46-страничный отчет в документе ADM 217/752, хранящийся в Национальном архиве, полностью оправдывает командира Тейлора. В параграфе 8 протокола штаба, написанного капитаном Дж. Т. Борреттом, капитан (D) Белфаст и приложенного к протоколу HMS Grindall , говорится:

Отмечается, что при всплытии немедленных попыток эвакуации подводной лодки не наблюдалось. Единственное повреждение, которое можно было увидеть, - это боевая рубка, которую, если бы она возникла в результате атаки «Ежа» , нельзя было бы считать летальной. Считается вполне возможным, что подводная лодка всплыла из-за неисправности дифферента, возникшей из-за путаницы в лодке, вызванной взрывом Hedgehog . Судя по опыту, нельзя было ожидать решающих результатов от 3-дюймовой артиллерийской стрельбы по корпусу подводной лодки, и подводная лодка вполне могла восстановить управление и снова нырнуть с возможностью спастись. Вдобавок к этому HMS Calder находился в непосредственной опасности от торпедной атаки. С учетом этих обстоятельств считается, что решение командира HMS Aylmer о таране было совершенно правильным и его исполнение было безупречным. [ нужна ссылка ]

Протокол штаба парафирован JTB и датирован 16 февраля (1945 г.), а 17 февраля он был одобрен более старшим офицером как приложение «Отлично».

После боя командир Тейлор отправился в Холихед на поврежденном HMS Aylmer . HMS Bligh и HMS Tyler Ее эскортировали . По прибытии в 11:30 того же вечера HMS Tyler был отправлен обратно в море для продолжения операций, а командир Тейлор передал свой флаг HMS Bligh, а затем также вернулся в Ирландское море, чтобы продолжить операции с 5EG. 27 января 1945 года U-1172 была потоплена авианосцем HMS Keats . За три дня 5-я эскортная группа потопила две подводные лодки.

командующий Тейлор был награжден крестом за выдающиеся заслуги Впоследствии 29 мая 1945 года , как и командир Плейн с HMS Calder .

Другая выдвинутая теория заключается в том, что в шуме и суматохе перестрелки рулевой не расслышал приказ и перевернул штурвал не в ту сторону. Однако в журнале «Битва в Ирландском море » сэр Дэвид Гибсон включил фотографию HMS Aylmer, идущего таранить подводную лодку. У нее еще достаточно места для моря, и похоже, что подводная лодка уже в пути. Фотография была сделана одним из офицеров Эйлмера , младшим лейтенантом Дэвисом из RNVR.

Поскольку Холихед была слишком мала, чтобы устранить повреждения Эйлмера носовой части , она направилась в Ливерпуль, где ее отремонтировали. В начале апреля 1945 года HMS Aylmer возобновила свою роль старшего офицера 5-й группы сопровождения, а 15 апреля 1945 года группа на кораблях HMS Grindall и HMS Keats потопила U-285 в 125 морских милях (232 км) к юго-западу от Ирландии.

8 мая 1945 года, в день Победы , HMS Aylmer находился в Белфасте , порту приписки. 10 мая 1945 года его отправили на озеро Лох-Альш для оказания помощи в захвате экипажей немецких подводных лодок. 5 ноября 1945 года он был возвращен ВМС США в Нью-Йорке.

Общая информация

[ редактировать ]
  • Вымпел (Великобритания) : K 463
  • Вымпел (США) : DE 72

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

  • Фрегаты капитанского класса во Второй мировой войне Дональда Коллингвуда. опубликовано Лео Купером (1998), ISBN   0-85052-615-9 .
  • Эскорт эсминца класса Бакли, автор Брюс Хэмптон Франклин, опубликовано Chatham Publishing (1999), ISBN   1-86176-118-X .
  • Нистле, Аксель (1998). Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны . Военно-морской институт США. ISBN  1-55750-641-8 .
  • Битва в Ирландском море сэра Дэвида Гибсона Bt. опубликовано Maritime Books, Лискирд Корнуолл (1993), ISBN   0-9521432-0-8 .
  • ADM 217/752 HMS Grindall . Отчет о заседаниях, 18/30 января 1945 г. Хранится в Национальном архиве Соединенного Королевства.
  • Лондонская газета от пятницы, 25 мая 1945 г., Третье приложение, опубликованное 29 мая 1945 г., номер 37098.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e0fb9efc8ea9c191c56653590c36fcb__1692021420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/cb/5e0fb9efc8ea9c191c56653590c36fcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Aylmer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)