HMS Эйлмер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Верфь Бетлехем-Хингем |
Заложен | 12 апреля 1943 г. |
Запущен | 10 июля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 сентября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | Вернулся в состав ВМС США 5 ноября 1945 г. |
Судьба | Продан 20 июня 1947 года г-ну Джону Дж. Витто из Статен-Айленда, штат Нью-Йорк, и разобран на металлолом. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | капитанского класса Фрегат |
Смещение | 1800 длинных тонн (1829 т) (при полной загрузке) |
Длина | 306 футов (93 м) в целом |
Луч | 36,5 футов (11,1 м) |
Черновик | 11 футов (3,4 м) при полной загрузке |
Скорость | 24 узла (44 км/ч) |
Выносливость | 5500 морских миль (10190 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | Обычно между 170 и 180. |
HMS Aylmer — капитанского класса фрегат Королевского флота , служивший во время Второй мировой войны . Корабль был назван в честь Мэтью Эйлмера , командира HMS Royal Katherine в битве при Барфлере в 1692 году во время войны Великого Альянса .
Первоначально предназначавшийся для ВМС США в качестве турбоэлектрического (TE) Buckley класса эскортного эсминца , HMS Aylmer предварительно получил название USS Harmon (позже это название было переназначено на USS Harmon (DE-678) , хотя поставка была перенаправлена в Королевский флот перед запуском его командирами были лейтенант-командир А.Д.П. Кэмпбелл Р.Н. и командир Б.В. Тейлор Р.Н. (старший офицер 5-го ранга). Группа сопровождения ) 30 августа 1944 года и лейтенант-командир У.Л. Смит RNR в феврале 1945 года.
HMS Aylmer был принят на вооружение Boy's Own Paper . В майском выпуске 1945 года были фотографии HMS Aylmer в доке в Ливерпуле после того, как он протаранил и потопил U-1051 у берегов Англси . В майском номере 1946 года Си Джей Оливант (автор статьи) описал военную службу HMS Aylmer .
она находилась в Белфасте На время военной службы в 5-й группе сопровождения .
Действия
[ редактировать ]HMS Aylmer служил исключительно в составе 5-й эскортной группы , принимая участие в операциях в Северной Атлантике в мае 1944 года, у Нормандии ( операция «Нептун» ) в июне 1944 года и в Баренцевом море в операции «Гудвуд» в августе 1944 года. Он также нес службу в Средиземноморье. , сопровождающий конвой в Неаполь в сентябре 1944 года.
6 мая 1944 года подводная лодка U-765 затонула в Северной Атлантике на позиции 52 ° 30' с.ш. 28 ° 28' з.д. / 52,500 ° с.ш. 28,467 ° з.д. , глубинными бомбами с HMS Aylmer , действующих вместе с двумя самолетами Swordfish ( Sqdn. 825 ) британского эскортного авианосца HMS Vindex и британскими фрегатами HMS Bligh и HMS Bickerton . В результате этой акции 37 членов экипажа U-765 погибли , а 11 были спасены и взяты в плен Бикертоном .
22 августа 1944 года во время операции «Гудвуд» эскортные авианосцы HMS Trumpeter и HMS Nabob отправились в Баренцево море, чтобы атаковать немецкий линкор «Тирпиц» . Во время этой операции HMS Nabob был торпедирован, а десять минут спустя эскортный эсминец HMS Bickerton (командующий командиром Дональдом Макинтайром, старшим офицером 5-й группы сопровождения) также был поражен акустической торпедой (Gnat) ; обе атаки были совершены подводной лодкой U-354 . HMS Nabob смог поднять пар, и его препроводили обратно (со средней скоростью 10 узлов (19 км/ч)) в Росайт , где он был признан полностью потерянным и использовался в качестве запасных частей. HMS Bickerton был потоплен HMS Vigilant, поскольку любое спасение считалось слишком рискованным. Vigilant пришлось выпустить три торпеды, чтобы потопить Бикертон . В результате этого действия командир Дональд Макинтайр передал свое командование HMS Aylmer .
26 января 1945 года подводная лодка U-1051 затонула в Ирландском море южнее острова Мэн , на позиции 53 ° 39' с.ш., 05 ° 23' з.д. / 53,650 ° с.ш., 5,383 ° з.д. фрегатами HMS Aylmer , HMS Bentinck , HMS Calder и HMS Manners . U-1051 была выброшена на поверхность с помощью глубинных бомб, затем завязалась перестрелка, в которой U-1051 наконец затонула после того, как ее протаранил HMS Aylmer . Эта акция привела к потере всех рук (47) у экипажа U-1051 . Совершенно очевидно, что таран U-1051 кораблем HMS Aylmer был преднамеренным и что командир Б.В.Тэйлор не был отстранен от командования, как предполагалось, вскоре после этого инцидента. Чтение отчета после боя дает понять, что U-1051 все еще была воюющей подводной лодкой (во время атаки эскорта U-1051 выпустила еще одну торпеду по HMS Aylmer ). Когда она всплыла, U-1051 была обстреляна HMS Aylmer , HMS Calder , HMS Bligh и HMS Bentinck . Известно, что основное орудие калибра 3 дюйма (50 калибра) класса «Капитан» с трудом пробивало обшивку корпуса немецких подводных лодок (их снаряды отскакивали от подводных лодок, по которым они стреляли), поэтому, возможно, командующий Тейлор считал, что осмотрительность была разумным решением. лучший вариант и протаранил подводную лодку, поскольку корабельные «Слоновьи пушки» малоэффективны; однако, делая это, он действовал бы против Адмиралтейство приказывает кораблям не таранить подводные лодки, за исключением чрезвычайных обстоятельств.
46-страничный отчет в документе ADM 217/752, хранящийся в Национальном архиве, полностью оправдывает командира Тейлора. В параграфе 8 протокола штаба, написанного капитаном Дж. Т. Борреттом, капитан (D) Белфаст и приложенного к протоколу HMS Grindall , говорится:
Отмечается, что при всплытии немедленных попыток эвакуации подводной лодки не наблюдалось. Единственное повреждение, которое можно было увидеть, - это боевая рубка, которую, если бы она возникла в результате атаки «Ежа» , нельзя было бы считать летальной. Считается вполне возможным, что подводная лодка всплыла из-за неисправности дифферента, возникшей из-за путаницы в лодке, вызванной взрывом Hedgehog . Судя по опыту, нельзя было ожидать решающих результатов от 3-дюймовой артиллерийской стрельбы по корпусу подводной лодки, и подводная лодка вполне могла восстановить управление и снова нырнуть с возможностью спастись. Вдобавок к этому HMS Calder находился в непосредственной опасности от торпедной атаки. С учетом этих обстоятельств считается, что решение командира HMS Aylmer о таране было совершенно правильным и его исполнение было безупречным. [ нужна ссылка ]
Протокол штаба парафирован JTB и датирован 16 февраля (1945 г.), а 17 февраля он был одобрен более старшим офицером как приложение «Отлично».
После боя командир Тейлор отправился в Холихед на поврежденном HMS Aylmer . HMS Bligh и HMS Tyler Ее эскортировали . По прибытии в 11:30 того же вечера HMS Tyler был отправлен обратно в море для продолжения операций, а командир Тейлор передал свой флаг HMS Bligh, а затем также вернулся в Ирландское море, чтобы продолжить операции с 5EG. 27 января 1945 года U-1172 была потоплена авианосцем HMS Keats . За три дня 5-я эскортная группа потопила две подводные лодки.
командующий Тейлор был награжден крестом за выдающиеся заслуги Впоследствии 29 мая 1945 года , как и командир Плейн с HMS Calder .
Другая выдвинутая теория заключается в том, что в шуме и суматохе перестрелки рулевой не расслышал приказ и перевернул штурвал не в ту сторону. Однако в журнале «Битва в Ирландском море » сэр Дэвид Гибсон включил фотографию HMS Aylmer, идущего таранить подводную лодку. У нее еще достаточно места для моря, и похоже, что подводная лодка уже в пути. Фотография была сделана одним из офицеров Эйлмера , младшим лейтенантом Дэвисом из RNVR.
Поскольку Холихед была слишком мала, чтобы устранить повреждения Эйлмера носовой части , она направилась в Ливерпуль, где ее отремонтировали. В начале апреля 1945 года HMS Aylmer возобновила свою роль старшего офицера 5-й группы сопровождения, а 15 апреля 1945 года группа на кораблях HMS Grindall и HMS Keats потопила U-285 в 125 морских милях (232 км) к юго-западу от Ирландии.
8 мая 1945 года, в день Победы , HMS Aylmer находился в Белфасте , порту приписки. 10 мая 1945 года его отправили на озеро Лох-Альш для оказания помощи в захвате экипажей немецких подводных лодок. 5 ноября 1945 года он был возвращен ВМС США в Нью-Йорке.
Общая информация
[ редактировать ]- Вымпел (Великобритания) : K 463
- Вымпел (США) : DE 72
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Фрегаты капитанского класса во Второй мировой войне Дональда Коллингвуда. опубликовано Лео Купером (1998), ISBN 0-85052-615-9 .
- Эскорт эсминца класса Бакли, автор Брюс Хэмптон Франклин, опубликовано Chatham Publishing (1999), ISBN 1-86176-118-X .
- Нистле, Аксель (1998). Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны . Военно-морской институт США. ISBN 1-55750-641-8 .
- Битва в Ирландском море сэра Дэвида Гибсона Bt. опубликовано Maritime Books, Лискирд Корнуолл (1993), ISBN 0-9521432-0-8 .
- ADM 217/752 HMS Grindall . Отчет о заседаниях, 18/30 января 1945 г. Хранится в Национальном архиве Соединенного Королевства.
- Лондонская газета от пятницы, 25 мая 1945 г., Третье приложение, опубликованное 29 мая 1945 г., номер 37098.