Jump to content

Военный корабль США « Жендро»

Жандро (DE-639) в составе Тихоокеанского резервного флота в Сан-Диего, Калифорния, 1959 год.
История
Имя Военный корабль США « Жендро»
Тезка Эльфеж Альфред Майо Жандро
Заказал 1942
Строитель Вифлеемская судостроительная корпорация , Сан-Франциско
Заложен 1 августа 1943 г.
Запущен 12 декабря 1943 г.
Введен в эксплуатацию 17 марта 1944 г.
Выведен из эксплуатации 13 марта 1948 г.
пораженный 1 декабря 1972 г.
Судьба Продан на металлолом, 11 сентября 1973 г.
Общие характеристики
Класс и тип Бакли класса Эскортный эсминец
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 1400 длинных тонн (1422 т)
  • 1740 длинных тонн (1768 т) при полной загрузке
Длина 306 футов (93 м)
Луч 37 футов (11 м)
Черновик
  • Стандарт 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
  • 11 футов 3 дюйма (3,43 м) при полной нагрузке
Движение
  • 2 × котла
  • General Electric Турбоэлектрический привод
  • 12000 л.с. (8,9 МВт)
  • 2 цельных марганцево-бронзовых 3600 фунтов (1600 кг) 3-лопастных гребных винта, диаметр 8 футов 6 дюймов (2,59 м), шаг 7 футов 7 дюймов (2,31 м)
  • 2 × рули направления
  • 359 тонн мазута
Скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час)
Диапазон
  • 3700 морских миль на скорости 15 узлов.
  • (6900 км при 28 км/ч; 17 миль в час)
  • 6000 морских миль на скорости 12 узлов
  • (11000 км при 22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 15 офицеров, 198 солдат
Вооружение

USS Gendreau (DE-639) «Бакли» класса эскортный эсминец ВМС США . Он был введен в строй 17 марта 1944 года и выведен из эксплуатации 13 марта 1948 года. Во время Второй мировой войны он служил по всему Тихому океану .

Эльфеж Альфред Майо Жандро родился 29 июня 1888 года в Канаде. он был назначен помощником хирурга Корпуса медицинского резерва в звании лейтенанта (младший разряд). 20 августа 1915 года Он служил на авианосце USS Glacier в мексиканских водах во время политических волнений в этой стране и на авианосце USS Charleston во время Первой мировой войны .

После выполнения ряда заданий на плаву и на берегу 20 сентября 1939 года он получил звание капитана. В 1940 и 1941 годах он служил военным хирургом боевых сил , а затем в штабе адмирала Честера В. Нимица , главнокомандующего. , Тихоокеанский флот . Летом 1943 года он находился на временной службе в южной части Тихого океана, инспектируя медицинские учреждения для улучшения лечения и ухода за ранеными в боях. Он добровольно погрузился на военный корабль США LST-343, чтобы помочь в эвакуации больных и раненых из Рендова . Он погиб в результате с пикирования бомбардировки LST -343 21 июля 1943 года. Его самоотверженная служба побудила адмирала Нимица рекомендовать эсминец назвать в его честь .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

«Жендро» был заложен 1 августа 1943 года компанией Bethlehem Shipbuilding Co., Сан-Франциско; спущен на воду 12 декабря 1943 года при поддержке г-жи Жозефины Жандро, вдовы капитана Э. А. М. Жандро, с г-жой Честер В. Нимиц , женой главнокомандующего Тихоокеанским флотом, в качестве почетной матроны. Жандро вступил в строй 17 марта 1944 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Сопровождение конвоя

[ редактировать ]

После потрясения у побережья Калифорнии , Жандро покинул Сан-Франциско , штат Калифорния , 23 мая 1944 года, сопровождая конвой в Перл-Харбор , прибывший шесть дней спустя. Он тренировался в гавайских водах и 18 июня 1944 года отправился в путь в первый из двух рейсов, сопровождая конвои между Гавайями и Маршалловыми островами . Служба конвоя снова привела ее в Эниветок , и 26 июля 1944 года Жандро вернулся на Оаху из второго рейса как раз вовремя, чтобы помочь приветствовать президента Франклина Д. Рузвельта на Гавайях. Во время последовавшего противолодочного патрулирования из Перл-Харбора эскорт эсминца спас пилота и экипаж самолета, потерпевшего крушение в море 31 июля 1944 года; а девять дней спустя в сильном волнении спас сбитого летчика -истребителя .

Жандро покинул Перл-Харбор 8 сентября 1944 года с конвоем в Эмирау . 13 сентября 1944 года он столкнулся с эскортным авианосцем «Бретон» (CVE-23) во время заправки с него топливом в сильном волнении; но эффективный аварийный ремонт позволил Жандро проследовать с конвоем в Эмирау, а затем отправиться в Манус 19 сентября 1944 года для ремонта. Он отплыл из Адмиралтейства 1 октября 1944 года и прибыл в Порт-Первис на острове Флорида на Соломоновых островах 4 октября 1944 года. После интенсивной подготовки на катерах PT в Тулаги он 27 октября 1944 года отплыл к островам Рассел и встретился с конвой десантных кораблей, направляющийся на остров Нью-Джорджия . Отправившись 29 октября 1944 года, группа проследовала к мысу Торокина на Бугенвиле , где десантные корабли высадили десант. Жандро сопровождал десантный корабль обратно к Расселам 1 ноября 1944 года и вернулся в Порт-Первис на следующий день.

С 17 по 20 февраля 1945 года «Жендро» находился в сухом доке, где его ремонтировали моряки и члены ремонтного корабля « Тутуила» (ARG-4) . Лейтенант Мартин Виктор в это время стал капитаном «Жандро» . [ 1 ]

В марте 1945 года, после трех месяцев сопровождения и противолодочного переброски между островами южной части Тихого океана, Жандро репетировала предстоящее вторжение на Окинаву , после чего она сопровождала десантные корабли к островам Рассела и Порт-Первису, прибыв в Порт-Первис 7 марта 1945 года. и вернулся к Расселам четыре дня спустя. Направляясь от Расселлов 12 марта 1945 года, она зашла в Улити 21 марта 1945 года для финальной подготовки и четыре дня спустя совершила вылет с оперативной группой на Рюкюс .

Вторжение на Окинаву

[ редактировать ]

В день L , 1 апреля 1945 года, Жандро находился у юго-восточного побережья Окинавы, защищая десантные корабли. Перед рассветом японский самолет атаковал DE, но был сбит и разбился в нескольких ярдах по правому борту. Несколько часов спустя она закрыла пляжи вторжения и доставила десантные корабли на назначенные позиции задолго до финальной бомбардировки и первой высадки. На следующий день она находилась в заслоне эсминца , когда на рассвете ее атаковал другой вражеский самолет, но с помощью других кораблей ей удалось его сбить. 3 апреля 1945 года самолет обстрелял ее, а затем, во время второго захода, попытался ее разбить, но выстрел Жандро подорвал ее в воздухе, и самолет разбился на расстоянии 25 ярдов (23 м). 5 апреля 1945 года она присоединилась к группе охотников-убийц.

6 апреля 1945 года торпедоносец нацелил торпеду на ДЭ, но она взорвалась при ударе о воду. Жандро сбил бомбардировщик в 500 ярдах (500 м) за кормой. На следующий день она уничтожила еще один атакующий самолет. 12 апреля 1945 года без предупреждения влетел торпедоносец и выпустил торпеду , которая прошла прямо под носовой частью и взорвалась на некотором расстоянии дальше. 16 апреля 1945 года на нее нацелились два вражеских самолета, но два американских истребителя подлетели сзади и сбили нападавших.

Жандро покинул Окинаву 22 апреля 1945 года с конвоем, зашел в Сайпан через пять дней и вернулся на Окинаву 2 мая 1945 года. На следующий день она отправилась в Улити и прибыла туда 7 мая 1945 года. Снова в пути 23 мая 1945 года со смешанным составом. конвой, она зашла на Окинаву 29 мая 1945 года и сопровождала в этих конвоях воды. 10 июня 1945 года, поддерживая американские войска, отвоевывающие остров у Японии , Жандро попал под обстрел из скрытой 150-мм (5,9 дюйма) пушки. Она потеряла силы и начала пить воду, но благодаря отличной борьбе с повреждениями она взяла себя под контроль за 15 минут и почти вернула ее в нормальное состояние за два часа. Двое мужчин были убиты и еще двое ранены.

Восточно-Китайское море

[ редактировать ]

После ремонта в Керама Ретто , а затем в Бакнер Бэй на Окинаве, вице-адмирала Джесси Б. Ольдендорфа 13 июля 1945 года он присоединился к оперативной группе для обучения и траления в Восточно-Китайском море . 26 июля 1945 года она спасла дружественного летчика-истребителя, который бросил воду в море, и подобрала его всего через 32 минуты после крушения. В конце месяца сильный тайфун заставил ее перевернуться почти на 60° и погнуть стальную обшивку. 31 июля 1945 года он сопровождал поврежденный линкор «Пенсильвания» (BB-38) на Гуам и вернулся на Окинаву 12 сентября 1945 года, где четыре дня спустя другой тайфун разорвал ее левую якорную цепь. Он отбыл 22 сентября 1945 года, чтобы действовать в качестве курьерского корабля во время оккупации союзниками территории Японии .

Таким образом, после короткой, но выдающейся военной карьеры, Жандро покинул Токийский залив 4 ноября 1945 года, направляясь домой через Перл-Харбор, и прибыл в Портленд, штат Орегон , 22 ноября 1945 года. Примерно в это же время уходящий капитан «Жандро» , лейтенант-коммандер Мартин Виктор , обратился к экипажу со следующим прощальным обращением: [ 2 ]

Для жителей Жандро , возвращающихся к мирному образу жизни, прошедшие годы исчезнут в памяти, но эта история напомнит о ценных товарищах по кораблю и о жизни, странной и несвойственной многим из нас, жизни моряка. Говоря об этом в будущем, давайте подумаем о цене неспособности жить в мире со всем миром и в этом свете оценим современных политиков. Мы можем гордиться тем, что были среди тех, кто своими руками защищал страну в бою, но давайте не будем по этой причине просить привилегий как гражданские лица. Мы будем помнить иногда утомительную, но всегда жизненно важную роль военного руководства, дисциплины и планирования, направленных на победу над врагом.
Теперь, как граждане, помните об обязанности задавать вопросы, рассматривать и изучать как идеи, так и людей, понимая, что сама цель не всегда ясна. Остерегайтесь популярных на данный момент лидеров, стараясь не следовать слепо, а думать и действовать в интересах страны. Ваша недавняя жизнь в Тихом океане с ее скукой, опасностями и отсутствием в Соединенных Штатах покажет вам, что значит быть американцем.

Послевоенная деятельность

[ редактировать ]

В феврале 1946 года он отправился в Сан-Диего для тренировок, а затем в следующем месяце отправился в дальневосточный круиз. Жандро прибыл в Шанхай , Китай, 14 апреля 1946 года и отплыл в Хулудао , Маньчжурия, а затем в Циндао и Цинхуандао , Китай. Дальнейшие патрули снова привели ее на Окинаву и Шанхай с мая по июнь, а 1 июля 1946 года она направилась в Калифорнию и прибыла в Сан-Диего 19 июля 1946 года. После обучения и ремонта она отправилась в свой последний дальневосточный круиз с заходом в Перл. Гавань и Гуам на пути в Японию.

Жандро прибыл в Японию 19 марта 1947 года. Весной и летом 1947 года Жандро нес патрульную службу у корейского побережья, зашел в Йокосуку , Япония, 21 мая 1947 года, а оттуда вернулся на базу. 1 сентября 1947 года он отплыл из Японии в Перл-Харбор и Сан-Диего и зашел в последний порт 19 сентября 1947 года.

Вывод из эксплуатации и продажа

[ редактировать ]

«Жендро» выведен из эксплуатации 13 марта 1948 года и вошел в состав Тихоокеанского резервного флота в Сан-Диего. «Жендро» потерпел аварию 1 декабря 1972 года. «Жендро» был продан 11 сентября 1973 года и разобран на металлолом.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эндрюс 1999: 280–286, стр. 281.
  2. ^ Эндрюс 1999: 280–286, стр. 285.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20735d51356a259141946f20da205309__1701433140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/09/20735d51356a259141946f20da205309.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Gendreau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)