Военный корабль США Татум
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Заложен | 22 апреля 1943 г. |
Запущен | 7 августа 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 ноября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 ноября 1946 г. |
реклассифицирован | АПД-81 15 декабря 1944 г. |
пораженный | 1 июня 1960 г. |
Судьба | Списан 8 мая 1961 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бакли класса Эскортный эсминец |
Смещение | От 1400 до 1740 тонн при полной загрузке |
Длина | В целом: 306 футов (93,3 м) |
Луч | 36 футов (11 м) |
Черновик | 9,6 футов (2,9 м) |
Движение |
|
Скорость | 24+ узла (44,4 км/ч) |
Диапазон | 4940 морских миль (9150 км) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
USS Tatum (DE-789/APD-81) — Buckley класса эскортный эсминец , находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1946 год. Он был списан в 1960 году.
История
[ редактировать ]Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Татум был заложен Consolidated Steel Corp. 22 апреля 1943 года; спущен на воду 7 августа 1943 года при поддержке г-жи Сесиль Кофилд Татум и вступил в строй 22 ноября 1943 года. [ 1 ]
Битва за Атлантику
[ редактировать ]После тренировок в районе Бермудских островов эскортный эсминец выполнял обязанности сопровождения вдоль восточного побережья до 25 марта, когда он покинул Томпкинсвилл, штат Нью-Йорк , под прикрытием конвоя, направлявшегося в Англию . Она достигла Плимута 19 апреля и вернулась – через Милфорд-Хейвен , Уэльс , и Белфаст , Северная Ирландия – в Нью-Йорк 12 мая. [ 2 ]
Ее второй и третий трансатлантические рейсы привели корабль в Северную Африку . Он покинул восточное побережье 28 мая в составе эскортных авианосцев Касаан Бэй , Тулаги и Мишн Бэй, направлявшихся во Французское Марокко . После доставки самолетов в Касабланку военные корабли вернулись в Соединенные Штаты 17 июня 1944 года, и Татум пришвартовался в Байонне, штат Нью-Джерси. 28 июня она присоединилась к заливу Касаан и Тулаги снова , когда они поднялись с якоря в Алжир . Корабли достигли Орана 10 июля; а на следующий день Татум отправился в путь, чтобы забрать SS Cross Keys в Касабланке и сопроводить ее в Бизерту , Тунис . Эсминец эскорта вернулся в Оран 16-го числа и четыре дня спустя снова покинул порт, чтобы защитить британские авианосцы HMS Hunter и HMS Stalker во время их перехода на Мальту . 23-го числа Татум сбросил 130 глубинных бомб на контакт с подводной лодкой , но, судя по всему, не добился ни одного поражения. Войска достигли Мальты 25 июля. Усиленный Касаан Бэй и Тулаги , отряд направился в Александрию , Египет , а затем вернулся на Мальту, куда прибыл 3 августа. [ 2 ]
На следующий день Татум прибыла в Неаполь , где погрузилась на борт командира десантных кораблей конвоя для предстоящего вторжения в южную Францию . Татум вышел из Неаполя 9 августа, присоединился к десантным кораблям в заливе Поццуоли и сопроводил их к плацдарму в на Аяччо Корсике . Перед рассветом 15-го числа конвой прибыл в Сен-Тропе , где Татум передал командира конвоя в LCI-196 . Затем она патрулировала у мыса Камарат до следующего дня. С 17 июля до начала осени Татум охранял конвои, курсировавшие между Корсикой, Сардинией и южной Францией . 16 октября она покинула Марсель под прикрытием конвоя, направлявшегося в Бизерту и Оран. В начале ноября Татум сопровождал еще один конвой из Орана в Марсель, затем досмотрел армейский транспорт Марипоса до Неаполя и вернулся в Оран 15 ноября. 24 ноября Татум снова отправился в путь, чтобы проверить конвой, возвращающийся в Соединенные Штаты и прибывший в Нью-Йорк 11 декабря. [ 2 ]
Тихоокеанская война
[ редактировать ]12 декабря 1944 года он начал переоборудование в высокоскоростной транспорт в Томпкинсвилле. 15 декабря 1944 года он получил официальное обозначение АПД-81 . [ 1 ]
Татум (APD-81) покинул Томпкинсвилл 6 марта 1945 года, направился в Чесапикский залив для тренировок до 14-го числа и вышел из Хэмптон-Роудс 16-го числа в компании с Прентиссом . После заходов в порты Панамы и Сан-Диего Татум вошла в Перл-Харбор 12 апреля 1945 года. Она провела дополнительные тренировки на Гавайских островах, прежде чем отправиться в путь с конвоем, направлявшимся через Маршаллы и Кэролайны к Рюкюс . [ 2 ]
Татум прибыл на на Окинаве пляжи Хагуши 19 мая и прибыл на дежурство в составе зенитных и противолодочных пикетов, расставленных по всему острову. В сумерках 29 мая военный корабль следовал к своей радиолокационной станции, когда был атакован четырьмя самолетами противника. Когда первый нарушитель пролетел над ее носом, орудия Татума открыли огонь и поразили его крыло и фюзеляж. Он резко накренился и направился к правому борту корабля. Примерно в 40 футах от нее левое крыло и хвост самолета ударились о воду, вызвав бомбу. Он оторвался от поверхности, ударился о нижнюю часть спонсона орудия и пробил корпус «Тейтума» и две ее продольные переборки . Неудачник остановился, высунув нос на восемь дюймов в проход внутри каюты старшего офицера. Самолет также пролетел над водой над Татумом , повредил корпус и вывел из строя систему управления огнем и связь с машинным отделением. [ 2 ]
Тем временем второй и третий самолеты готовились к атаке. Татум отогнал одного из них огнем, но другой пилот продолжал двигаться к кораблю, пока из-за града выстрелов он не потерял контроль над своим самолетом. Он резко накренился вправо, прошел мимо левого борта «Тейтума » и пролетел примерно в 100 ярдах за кормой. Через несколько секунд его осторожный товарищ возобновил атаку. Он нырнул на быстром транспорте, едва не задев левое крыло ее мостика, и зенитный огонь Татума преследовал его, когда он набрал высоту, сделал переворот и приготовился снова зайти. корабля Его третья и последняя атака перенесла его через хвостовую часть в воду примерно в 50 футах от правого борта. [ 2 ]
Четвертый самолет, видимо, задержался, ожидая, пока его коллеги откроют удобный маршрут для атаки. Затем он сделал круг, повернул влево и нырнул в Татум . Ее залп оторвал часть его левого крыла, и он рухнул к воде, шлепнувшись в море примерно в 30 футах от ее левого носа. Затем подводный взрыв сильно потряс Татума , но не причинил никакого ущерба. [ 2 ]

Несмотря на значительные повреждения быстроходного транспорта, ее экипаж вернул в работу все необходимое оборудование в течение 15 минут. Позднее вечером того же дня ее сменил Уолтер К. Ванн , и она остановилась в Хагуши, чтобы нанять офицера по обезвреживанию бомб, и отошла на две мили в море, где неразорвавшийся снаряд был обезврежен и сброшен за борт. Татум На следующее утро вернулся в Хагуши; затем переехал в Керама Ретто на ремонт. [ 2 ]
Татум прошел временный ремонт и 11 июня покинул район Окинавы, чтобы сопровождать конвой в Улити . Оттуда она переправила Бриареуса в залив Сан-Педро , Лейте , где был завершен ее постоянный ремонт; и Татум проводил учения с Техасом , Миссисипи , Гейнардом и Барбером . 18 августа он покинул залив Сан-Педро, чтобы сопровождать Айдахо и Миссисипи на Окинаву, войдя в залив Бакнер 21 августа. [ 2 ]
Татум провел еще восемь месяцев на Дальнем Востоке, помогая на различных этапах послевоенной оккупации и восстановления. С 9 по 11 сентября она наблюдала за оперативным подразделением, перевозившим оккупационных чиновников из залива Бакнер в Ваканура-Ван , Хонсю , Япония . Она оставалась там до 19 сентября, помогая в эвакуации военнопленных союзников . Оттуда она перебралась в Нагасаки , где поставляла лодки для эвакуационного бассейна. 25 сентября «Тейтум» вышла в море в залив Бакнер, куда прибыла на следующий день. Через три недели скоростной транспорт отплыл на Филиппины . В Маниле она присоединилась к конвою военных кораблей, направлявшемуся во Французский Индокитай, и прибыла в Хайфон 2 ноября . После погрузки солдат 52-й китайской армии колонна 4-го числа двинулась в путь в Циньвантао , куда прибыла 12-го числа и высадила войска. [ 2 ]
Татум продолжала перевозить пассажиров между китайскими портами до середины апреля 1946 года. 12 числа она покинула Гонконг, чтобы вернуться в Соединенные Штаты. После остановок на Гуаме , Маршалловых островах и Перл-Харборе корабль достиг Сан-Педро , Калифорния, 9 мая 1946 года. 18-го числа он возобновил свой рейс на восток и 3 июня прибыл в Филадельфию , штат Пенсильвания. К 5 июля он находился на военно-морской верфи Чарльстона (Южная Каролина), где проходил капитальный ремонт по дезактивации.
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]В середине октября 1946 года высокоскоростной транспорт был отбуксирован в Грин-Коув-Спрингс, штат Флорида, где он был выведен из строя 15 ноября 1946 года. Татум оставалась в резерве до 1 июня 1960 года, когда ее имя было вычеркнуто из названия. Список ВМФ. 8 мая 1961 года он был продан на металлолом компании Southern Scrap Metal Co., Новый Орлеан , Луизиана. [ 2 ]
Тезка
[ редактировать ]Лорис Олдридж Татум родилась 7 декабря 1894 года в округе Чемберс, штат Алабама . Он поступил на военную службу в Атланте , штат Джорджия, 29 июня 1917 года в качестве ученика госпиталя. После обучения в Сан-Франциско он служил в военно-морском госпитале в Форт-Лайоне, штат Колорадо , и на принимающем корабле в Норфолке, штат Вирджиния . 15 октября 1918 года его перевели на военный корабль США « Алабама» , на котором он служил до 28 мая 1919 года. Помощник фармацевта 2-го класса Татум завершил свою службу в военно-морском госпитале в Филадельфии и был с честью демобилизован в Атланте, штат Джорджия, 18 августа 1919 года.
В течение следующих девяти лет он учился в Южном стоматологическом колледже Атланты , Атланта, Джорджия, и получил степень доктора стоматологической хирургии . 9 августа 1928 года доктор Татум был назначен помощником хирурга-стоматолога в резерве ВМС США .
В конце августа 1940 года лейтенант-коммандер Татум прибыл на действительную военную службу на военно-морскую авиабазу Норфолк , штат Вирджиния. Он служил на авианосце USS Wasp 15 сентября 1942 года, когда этот авианосец и USS Hornet прикрывали передвижение подкреплений из Эспириту-Санто на Гуадалканал . Когда «Оса» была торпедирована подводной Императорского флота Японии лодкой , лейтенант комдр. авианосца Татум был среди тех, кто оказался в ловушке в баке , отрезанный от остальной части корабля бушующим пламенем. Вместо того, чтобы попытаться спастись, прыгнув за борт, Татум остался в авианосце, чтобы помогать и утешать раненых. Очевидно, он затонул вместе с кораблем, когда он затонул. Посмертно награжден Серебряной Звездой .
Награды
[ редактировать ]Военный корабль США « Татум» заработал две боевые звезды во время Второй мировой войны . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Военный корабль США Татум (DE-789/APD-81)» . ВМС США . НавИсточник . Проверено 1 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л « Татум » . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США . Проверено 7 января 2008 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
