Jump to content

Военный корабль США Татум

История
Соединенные Штаты
Заложен 22 апреля 1943 г.
Запущен 7 августа 1943 г.
Введен в эксплуатацию 22 ноября 1943 г.
Выведен из эксплуатации 15 ноября 1946 г.
реклассифицирован АПД-81 15 декабря 1944 г.
пораженный 1 июня 1960 г.
Судьба Списан 8 мая 1961 г.
Общие характеристики
Класс и тип Бакли класса Эскортный эсминец
Смещение От 1400 до 1740 тонн при полной загрузке
Длина В целом: 306 футов (93,3 м)
Луч 36 футов (11 м)
Черновик 9,6 футов (2,9 м)
Движение
  • 2 × Экспресс-котла «Д»
  • 2 × Электрические турбины
  • 2 × Винты
  • 12 000 л.с.
Скорость 24+ узла (44,4 км/ч)
Диапазон 4940 морских миль (9150 км)
Дополнить
  • Офицеров: 15
  • В списке: 198
Вооружение

USS Tatum (DE-789/APD-81) Buckley класса эскортный эсминец , находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1946 год. Он был списан в 1960 году.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Татум был заложен Consolidated Steel Corp. 22 апреля 1943 года; спущен на воду 7 августа 1943 года при поддержке г-жи Сесиль Кофилд Татум и вступил в строй 22 ноября 1943 года. [ 1 ]

Битва за Атлантику

[ редактировать ]

После тренировок в районе Бермудских островов эскортный эсминец выполнял обязанности сопровождения вдоль восточного побережья до 25 марта, когда он покинул Томпкинсвилл, штат Нью-Йорк , под прикрытием конвоя, направлявшегося в Англию . Она достигла Плимута 19 апреля и вернулась – через Милфорд-Хейвен , Уэльс , и Белфаст , Северная Ирландия – в Нью-Йорк 12 мая. [ 2 ]

Ее второй и третий трансатлантические рейсы привели корабль в Северную Африку . Он покинул восточное побережье 28 мая в составе эскортных авианосцев Касаан Бэй , Тулаги и Мишн Бэй, направлявшихся во Французское Марокко . После доставки самолетов в Касабланку военные корабли вернулись в Соединенные Штаты 17 июня 1944 года, и Татум пришвартовался в Байонне, штат Нью-Джерси. 28 июня она присоединилась к заливу Касаан и Тулаги снова , когда они поднялись с якоря в Алжир . Корабли достигли Орана 10 июля; а на следующий день Татум отправился в путь, чтобы забрать SS Cross Keys в Касабланке и сопроводить ее в Бизерту , Тунис . Эсминец эскорта вернулся в Оран 16-го числа и четыре дня спустя снова покинул порт, чтобы защитить британские авианосцы HMS Hunter и HMS Stalker во время их перехода на Мальту . 23-го числа Татум сбросил 130 глубинных бомб на контакт с подводной лодкой , но, судя по всему, не добился ни одного поражения. Войска достигли Мальты 25 июля. Усиленный Касаан Бэй и Тулаги , отряд направился в Александрию , Египет , а затем вернулся на Мальту, куда прибыл 3 августа. [ 2 ]

На следующий день Татум прибыла в Неаполь , где погрузилась на борт командира десантных кораблей конвоя для предстоящего вторжения в южную Францию . Татум вышел из Неаполя 9 августа, присоединился к десантным кораблям в заливе Поццуоли и сопроводил их к плацдарму в на Аяччо Корсике . Перед рассветом 15-го числа конвой прибыл в Сен-Тропе , где Татум передал командира конвоя в LCI-196 . Затем она патрулировала у мыса Камарат до следующего дня. С 17 июля до начала осени Татум охранял конвои, курсировавшие между Корсикой, Сардинией и южной Францией . 16 октября она покинула Марсель под прикрытием конвоя, направлявшегося в Бизерту и Оран. В начале ноября Татум сопровождал еще один конвой из Орана в Марсель, затем досмотрел армейский транспорт Марипоса до Неаполя и вернулся в Оран 15 ноября. 24 ноября Татум снова отправился в путь, чтобы проверить конвой, возвращающийся в Соединенные Штаты и прибывший в Нью-Йорк 11 декабря. [ 2 ]

Тихоокеанская война

[ редактировать ]

12 декабря 1944 года он начал переоборудование в высокоскоростной транспорт в Томпкинсвилле. 15 декабря 1944 года он получил официальное обозначение АПД-81 . [ 1 ]

Татум (APD-81) покинул Томпкинсвилл 6 марта 1945 года, направился в Чесапикский залив для тренировок до 14-го числа и вышел из Хэмптон-Роудс 16-го числа в компании с Прентиссом . После заходов в порты Панамы и Сан-Диего Татум вошла в Перл-Харбор 12 апреля 1945 года. Она провела дополнительные тренировки на Гавайских островах, прежде чем отправиться в путь с конвоем, направлявшимся через Маршаллы и Кэролайны к Рюкюс . [ 2 ]

Татум прибыл на на Окинаве пляжи Хагуши 19 мая и прибыл на дежурство в составе зенитных и противолодочных пикетов, расставленных по всему острову. В сумерках 29 мая военный корабль следовал к своей радиолокационной станции, когда был атакован четырьмя самолетами противника. Когда первый нарушитель пролетел над ее носом, орудия Татума открыли огонь и поразили его крыло и фюзеляж. Он резко накренился и направился к правому борту корабля. Примерно в 40 футах от нее левое крыло и хвост самолета ударились о воду, вызвав бомбу. Он оторвался от поверхности, ударился о нижнюю часть спонсона орудия и пробил корпус «Тейтума» и две ее продольные переборки . Неудачник остановился, высунув нос на восемь дюймов в проход внутри каюты старшего офицера. Самолет также пролетел над водой над Татумом , повредил корпус и вывел из строя систему управления огнем и связь с машинным отделением. [ 2 ]

Тем временем второй и третий самолеты готовились к атаке. Татум отогнал одного из них огнем, но другой пилот продолжал двигаться к кораблю, пока из-за града выстрелов он не потерял контроль над своим самолетом. Он резко накренился вправо, прошел мимо левого борта «Тейтума » и пролетел примерно в 100 ярдах за кормой. Через несколько секунд его осторожный товарищ возобновил атаку. Он нырнул на быстром транспорте, едва не задев левое крыло ее мостика, и зенитный огонь Татума преследовал его, когда он набрал высоту, сделал переворот и приготовился снова зайти. корабля Его третья и последняя атака перенесла его через хвостовую часть в воду примерно в 50 футах от правого борта. [ 2 ]

Четвертый самолет, видимо, задержался, ожидая, пока его коллеги откроют удобный маршрут для атаки. Затем он сделал круг, повернул влево и нырнул в Татум . Ее залп оторвал часть его левого крыла, и он рухнул к воде, шлепнувшись в море примерно в 30 футах от ее левого носа. Затем подводный взрыв сильно потряс Татума , но не причинил никакого ущерба. [ 2 ]

Татум как скоростной транспорт.

Несмотря на значительные повреждения быстроходного транспорта, ее экипаж вернул в работу все необходимое оборудование в течение 15 минут. Позднее вечером того же дня ее сменил Уолтер К. Ванн , и она остановилась в Хагуши, чтобы нанять офицера по обезвреживанию бомб, и отошла на две мили в море, где неразорвавшийся снаряд был обезврежен и сброшен за борт. Татум На следующее утро вернулся в Хагуши; затем переехал в Керама Ретто на ремонт. [ 2 ]

Татум прошел временный ремонт и 11 июня покинул район Окинавы, чтобы сопровождать конвой в Улити . Оттуда она переправила Бриареуса в залив Сан-Педро , Лейте , где был завершен ее постоянный ремонт; и Татум проводил учения с Техасом , Миссисипи , Гейнардом и Барбером . 18 августа он покинул залив Сан-Педро, чтобы сопровождать Айдахо и Миссисипи на Окинаву, войдя в залив Бакнер 21 августа. [ 2 ]

Татум провел еще восемь месяцев на Дальнем Востоке, помогая на различных этапах послевоенной оккупации и восстановления. С 9 по 11 сентября она наблюдала за оперативным подразделением, перевозившим оккупационных чиновников из залива Бакнер в Ваканура-Ван , Хонсю , Япония . Она оставалась там до 19 сентября, помогая в эвакуации военнопленных союзников . Оттуда она перебралась в Нагасаки , где поставляла лодки для эвакуационного бассейна. 25 сентября «Тейтум» вышла в море в залив Бакнер, куда прибыла на следующий день. Через три недели скоростной транспорт отплыл на Филиппины . В Маниле она присоединилась к конвою военных кораблей, направлявшемуся во Французский Индокитай, и прибыла в Хайфон 2 ноября . После погрузки солдат 52-й китайской армии колонна 4-го числа двинулась в путь в Циньвантао , куда прибыла 12-го числа и высадила войска. [ 2 ]

Татум продолжала перевозить пассажиров между китайскими портами до середины апреля 1946 года. 12 числа она покинула Гонконг, чтобы вернуться в Соединенные Штаты. После остановок на Гуаме , Маршалловых островах и Перл-Харборе корабль достиг Сан-Педро , Калифорния, 9 мая 1946 года. 18-го числа он возобновил свой рейс на восток и 3 июня прибыл в Филадельфию , штат Пенсильвания. К 5 июля он находился на военно-морской верфи Чарльстона (Южная Каролина), где проходил капитальный ремонт по дезактивации.

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

В середине октября 1946 года высокоскоростной транспорт был отбуксирован в Грин-Коув-Спрингс, штат Флорида, где он был выведен из строя 15 ноября 1946 года. Татум оставалась в резерве до 1 июня 1960 года, когда ее имя было вычеркнуто из названия. Список ВМФ. 8 мая 1961 года он был продан на металлолом компании Southern Scrap Metal Co., Новый Орлеан , Луизиана. [ 2 ]

Лорис Олдридж Татум родилась 7 декабря 1894 года в округе Чемберс, штат Алабама . Он поступил на военную службу в Атланте , штат Джорджия, 29 июня 1917 года в качестве ученика госпиталя. После обучения в Сан-Франциско он служил в военно-морском госпитале в Форт-Лайоне, штат Колорадо , и на принимающем корабле в Норфолке, штат Вирджиния . 15 октября 1918 года его перевели на военный корабль США « Алабама» , на котором он служил до 28 мая 1919 года. Помощник фармацевта 2-го класса Татум завершил свою службу в военно-морском госпитале в Филадельфии и был с честью демобилизован в Атланте, штат Джорджия, 18 августа 1919 года.

В течение следующих девяти лет он учился в Южном стоматологическом колледже Атланты , Атланта, Джорджия, и получил степень доктора стоматологической хирургии . 9 августа 1928 года доктор Татум был назначен помощником хирурга-стоматолога в резерве ВМС США .

В конце августа 1940 года лейтенант-коммандер Татум прибыл на действительную военную службу на военно-морскую авиабазу Норфолк , штат Вирджиния. Он служил на авианосце USS Wasp 15 сентября 1942 года, когда этот авианосец и USS Hornet прикрывали передвижение подкреплений из Эспириту-Санто на Гуадалканал . Когда «Оса» была торпедирована подводной Императорского флота Японии лодкой , лейтенант комдр. авианосца Татум был среди тех, кто оказался в ловушке в баке , отрезанный от остальной части корабля бушующим пламенем. Вместо того, чтобы попытаться спастись, прыгнув за борт, Татум остался в авианосце, чтобы помогать и утешать раненых. Очевидно, он затонул вместе с кораблем, когда он затонул. Посмертно награжден Серебряной Звездой .

Военный корабль США « Татум» заработал две боевые звезды во время Второй мировой войны . [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Военный корабль США Татум (DE-789/APD-81)» . ВМС США . НавИсточник . Проверено 1 января 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л « Татум » . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США . Проверено 7 января 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d2c73bb4d692417a00e0689d1fc523b__1681282260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/3b/8d2c73bb4d692417a00e0689d1fc523b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Tatum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)