Военный корабль США Джон П. Грей
![]() Эскортный эсминец USS John P. Gray (DE-673) спущен на воду корпорацией Dravo в Питтсбурге , штат Пенсильвания , 18 марта 1944 года. Он был построен как высокоскоростной транспортный корабль John P. Gray (APD-74).
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Джон П. Грей |
Тезка | Лейтенант младшего звания Джон П. Грей (1914–1942), ВМС США офицер и Военно-морского креста . обладатель |
Строитель | |
Заложен | 18 декабря 1943 г. |
Запущен | 18 марта 1944 г. |
Спонсор | миссис Рой С. Грей |
Введен в эксплуатацию | 15 марта 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 апреля 1946 г. |
реклассифицирован | От эсминца сопровождения (DE-673) к скоростному транспорту (APD-74) 27 июня 1944 г. |
пораженный | 1 марта 1967 г. |
Судьба | Продан на слом 3 сентября 1968 г. |
Примечания | Заложен как Бакли класса эскортный эсминец USS John P. Grey (DE-673). |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Чарльза Лоуренса класса Высокоскоростной транспорт |
Смещение | 1400 длинных тонн (1422 т) |
Длина | 306 футов (93 м) в целом |
Луч | 36 футов 10 дюймов (11,23 м) |
Черновик | Максимум 13 футов 6 дюймов (4,11 м) |
Установленная мощность | 12 000 лошадиных сил на валу (16 мегаватт ) |
Движение | Два котла ; две GE паровые турбины ( турбоэлектрическая трансмиссия ) |
Скорость | 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) |
Диапазон | 6000 морских миль (11000 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Войска | 162 |
Дополнить | 186 |
Вооружение |
|
USS John P. Gray (APD-74) , бывший DE-673 , ВМС США высокоскоростной транспортный корабль , находившийся в эксплуатации с 1944 по 1946 год.
Тезка
[ редактировать ]Джон Портер Грей родился 22 декабря 1914 года в Канзас-Сити , штат Миссури . Он был зачислен в резерв ВМС США 12 октября 1939 года, в 1940 году был назначен курсантом авиации , прошел летную подготовку и назначен прапорщиком был . Затем Грей служил на нескольких военно-морских аэродромах, прежде чем в октябре 1940 года явился во 2-ю торпедную эскадрилью. Позже он перешел на временную службу в 8-ю торпедную эскадрилью (VT-8) на борту авианосца USS Hornet и дослужился до звания младшего лейтенанта .
В качестве Douglas TBD Devastator пилота торпедоносца на VT-8 Грей принял участие в решающей битве за Мидуэй 4 июня 1942 года. Грей и остальная часть эскадрильи атаковали японские авианосцы без прикрытия истребителей и под сильным зенитным огнем. и тяжелые японские истребители оппозиции. Хотя все самолеты VT-8 были сбиты, им удалось отвлечь прикрытие японских истребителей и предотвратить дальнейшие запуски японских авианосцев, что способствовало победе ВМС США в бою. Грей был убит во время нападения. Грей был посмертно награжден Военно-морским крестом и получил награду Президентского отряда, присуждаемую VT-8 за его действия в битве за Мидуэй.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Джон П. Грей был заложен в качестве Бакли класса эскортного эсминца USS John P. Grey (DE-673) 18 декабря 1943 года корпорацией Dravo в Питтсбурге , штат Пенсильвания , и спущен на воду 18 марта 1944 года при поддержке г-жи Рой. К. Грей, мать лейтенанта тезки корабля, младшего звания Джона П. Грея. Затем ее отбуксировали по рекам Огайо и Миссисипи в Ориндж , штат Техас , для дооборудования на Consolidated Steel Corporation , Ориндж, штат Техас верфи . Корабль был переклассифицирован в Чарльза Лоуренса класса высокоскоростной транспорт и переименован в APD-74 27 июня 1944 года. После преобразования в новую роль корабль был сдан в эксплуатацию на верфи Consolidated 15 марта 1945 года.
История обслуживания
[ редактировать ]После пробного круиза в залив Гуантанамо на Кубе в апреле и мае 1945 года Джон П. Грей прибыл в Нью-Лондон 1 июня 1945 года, чтобы сопровождать итальянскую подводную лодку «Гоффредо Мамели» в залив Гуантанамо. Оттуда Джон П. Грей проследовал через зону Панамского канала в Сан-Диего , штат Калифорния , и прибыл туда 19 июня 1945 года. Она отправилась в Перл-Харбор , территория Гавайев , 21 июня 1945 года и провела июль 1945 года, тренируя команды подводных подрывников на острове Мауи. . В августе 1945 года она ненадолго вернулась в Калифорнию, чтобы принять на службу подразделение подводной группы по подрыву; и после остановки на Гавайях она прибыла в Эниветок 30 августа 1945 года. Тем временем Вторая мировая война закончилась капитуляцией Японии 15 августа 1945 года.
После окончания войны Джон П. Грей прибыл в Джинсен , Корея , 8 сентября 1945 года, чтобы принять участие в оккупационных операциях. Отправившись 14 сентября 1945 года, он проследовал через Гуам и Эниветок в Перл-Харбор и был причастен к операции «Ковер-самолет» — гигантской операции, предпринятой для возвращения в Соединенные Штаты тысяч ветеранов войны на Тихом океане, демобилизованных после Второй мировой войны. Она совершила два рейса между Гавайями и Сан-Диего, а затем 30 ноября 1945 года вылетела из Сан-Диего в Норфолк , штат Вирджиния . Джон П. Грей прибыла в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, 13 декабря 1945 года, а затем переехала в Грин-Коув-Спрингс , Флорида , куда прибыла 25 января 1946 года.
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Джон П. Грей был выведен из эксплуатации в Грин-Коув-Спрингс 29 апреля 1946 года и вошел в Техасскую группу Атлантического резервного флота в Ориндже, штат Техас. Позже ее перевезли в Сан-Франциско. После почти 21 года простоя он был исключен из Списка ВМФ 1 марта 1967 года и продан на слом 3 сентября 1968 года.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- NavSource Online: Архив фотографий амфибий USS John P. Grey (APD-74)